Explode you limits. Эхплоде… Эх! В руках вожделенные внедорожники Nordic Trainer от PowerSlide. Off road. Длиннобазовые ролики для тренировок лыжников (в описании так. Последняя пара 42 размера. Нет, не последняя. Правильно – крайняя. Меряю. О как, для стопы 41.5 размера, выросшей моей, кажутся тесноваты… Да нет, все в норме. Как только зашнурованы, затянуты липучкой и зажаты голеностопным фиксатором – нога нашла свое место. Как в лётных ботинках: внутренняя свобода при полной внешней фиксации. Меряю второй. Ух! Песня! Снимаю, беру в руки. Все в лучших традициях сдержанной элегантности, все гармонично и на месте. Великий авиаконструктор Антонов сказал – только красивые самолеты летают. Эти ролики летать пока не умеют, но красивыеееее! Ассоциация рождается сразу. Ощущение палубного штурмовика, нашего, родненького, в варианте К: компактный, короткий, с мощной «броневой защитой», способной выдержать парочку-другую прямых попаданий, взлет и посадку на одном двигателе из двух, невероятной живучестью, крепким шасси, внушающим доверие при посадке на бронированную палубу авианосца и свежий грунт аэродрома подскока, энерговооруженный… Плавные обводы, притягивающие взор породистые формы конструкции, в лучших традициях боевой окрас. Воздухозаборники, форсажные камеры, внутренняя вентиляция – все здесь, все на месте… Скорей, скорее на тестовые полеты! Наяву! Тааак. Сначала подкачать пневматики до 5 атм. Для начала. Беру автомобильный насос с защелкой – качков 5-7 должно хватить. Раз – 0.5, два – 1, три -1.2, четыре- 1.2, пять – 1.2… да куда ж эти атм. деваются? Пшшшшшшшшш. Понятно. Нечего рассчитывать на защелку. Прижимаю клапан рукой, ногой качаю – раз-два-три-…-пять. Всё, 5 атм. на месте. Мчусь на стадион! …присесть негде. Ладно, одену так. Травка только с морозом. Один одет, зашнурован, залипучен, защелкнут. А второй?... Сажусь на рюкзак, повторяю то же. Все. Вста…вста… встаю-ю-ю-ё-ёлки-палки! А! Палки! Все, держусь. Перчатки, темляки, на ногах дрожащих годовалого младенца… Всё. К взлету готов. От винтаааа!... Рулежка. На четырех точках опоры... явно не хватает пятой… Поеееехххалииии! Толчок палками. Еще. Еще. Правая нога пошла вперед, нефедовским (хочется тешить себя мыслью) толчком… левая….правая….левая…! Вот он, принят вес, устремлен вперед! Как первый самостоятельный полет на планере. Долго же, долго разгоняет его леер… Рука на ручке управления вспотела, глаза шарят по авиагоризонту, нулевому высотомеру, индикатору тангажа… Ну где он, где он, отрыв..?! Вот!!! Вот!!!!!! Вибрирующий и сотрясающий мир земной фюзеляж повис на распростертых крыльях, принял воздух вес и ношу, теперь легче его самого. Нет описания, что творится! Как первый прыжок с парашютом, после хлопка купола и «дёрг вверх». Ну-ка, угол атаки, крен как? Еще слабенький, медленный, но уже не принадлежащий миру земному планер обретает свою силу в восходящих потоках….! Шшшшарк. Крюк леера летит вниз – вот она свобода полета! ААААААААААА!!!!!!!!!! а-а-а-а-айй! Ас-с-с-с-ф-ф-ф-альтттт! Да что ж в нем столько выбоин да трещин…! Почти штопор, но нет, чуток палочкой подработать, без паники, на одной ноге – и обратно, в устойчивость. В скользящую устойчивость. Сознание уже убежало вперед. Оно – в зиме, на лыжах. Оно уже не в опаске, оно само двигает руками, ногами, держит корпус… и даже пытается «подбивать» скользящий ролик…! …ккккуда?!!! рано еще!!! это ж даже не роллеры! Да куда там, оно опять за свое… Поворот… ух ты, ну прям юла, а не двухопорный ролл – почти на месте, еле-еле удержался… Теперь тормознем чуток, для науки… вперед правую, несколько раз под углом 45 прижмем к асфальту. Норма, тормозим, худо-бедно. Опять, поееехххаалииии! Сколько-сколько? Час?! Да я ж только встал!!!! Э-хэ-хэ, пора на работу. Ладно, день сегодня короткий рабочий. Ох уж я возьмусь под вечеррррр!!!
В общем, пока только впечатления. Сразу бросилось в глаза: очень четкая фиксация ноги, ощущение реального лыжного хода. Равновесие нужно держать не по детски – асфальт мгновенно параллельно глаз. Колеса диаметром 150мм прощают артефакты асфальта и травку на ём, но, буде попавшим в песочек, толчка не ждамши. Юззззъ, однако жжжж. Поворачиваемость – как Харриер (самолетик такой буржуйский с отклоняемыми соплами, обладает минимальным радиусом разворота) в ближнем бою – глазом не моргнешь, а ботинок уже смотрит не туда, где хочется его видеть. Так что осторожней. Но впечатления!!! ААААААААААА!!!!!!!!!! Недостаточные достоинства и достойные недостатки впереди, а пока – ходовые испытания, рулежка, взлет-посадка, маршрут по «коробочке» и т.д. Тактико-технические характеристики и сравнительный анализ с роллерами и роликами – в будущем. А пока - ААААААААААА!!!!!!!!!!
но этот взрыв по мне, ух, по мне! Брал в Москве, в роллерклубе. Ссылка в той ветке есть. Кажется, www.rollerklub.ru. Их экспериментальной партией завезли. Только сейчас с них. Я удивляюсь . Очень нравятся в ходу, хотя они не из быстрых. В Питере буду скорее всего в апреле, дам знать. Ну, если хочется не в мочь, ради тебя привезу. Хотя в рюкзак не помещаются полностью. А то давай сюда. Тут и тест-драйв тебе, овердрайв, и дабл-скотч будет:). Завтра известный и уважаемый брат по форуму приедет покататься.
после 50-и км. Пока без оценок. Сравнительный анализ потОм. Это не ролики, и это не роллеры. Nordic trаiner, словом. Пневматики + незамкнутый П-образный каркас пружинят - в горку подпружинивание почти сравнимо с лыжным. Узкая "диаграмма направленности" эффективного толчка: вперед-вбок. Иначе -ощутимая потеря скорости. Медленные. Более устойчивы по сравнению с роликами. Есть простор для полета фантазии по снижению веса: втулки, болты, крепления ботинка можно заменить на крылатый алюминий или титан. Крепление ботинка к каркасу регулируется в поперечном направлении. Ботинок можно при желании заменить. Великолепная вентиляция. Ощущение ноги: ботинки похожи на россиньйоловские - при некоторой внешней угловатости каждому пальцу/пятке/мозоли найдется свое место.
Чем больше катаюсь - тем больше хочется. Подтверждаю все написанное ранее .
пс. 24-26 апреля буду в Питере, в командировке. Ване - привет огромный!
1.Мне кажется, что жестко закрепленная пятка у этих ДЛИННЫХ роликов - их существенный недостаток, в отличие от лыжероллеров. Как по ощущениям, это так? 2.Получится ли как-нибудь установить на эти ролики крепления для SNS или NNN обуви? 3.Можно ли _простыми_ средствами еще более "замедлить" колеса?
1. Что есть, то есть, Сергей. Пятка без отрыва - не по-лыжному. НО! Если попробовать кататься толчком вперед-вбок, как это обсуждалось в ветке "Ход коньком", прижимая постоянно задний флексор к икроножной мышце, то отличия в технике не столь видимы. 2. Пока не знаю. Крепление ботинка в 2х точках, без дополнительной доработки - вряд-ли. 3. Можно. - снизить давление в пневматмках, - поставить тормоз, он в комплекте на 1 ролик, но это не самый лучший способ, - еще подумаю.
Просто на той же 3-шке и по полям вполне летом можно. Интересно было бы посмотреть. Что-то я тоже подумываю у покупке =) И еще, хотя бы на вскидку, насколько сильно идет износ колес?
ответ, только что вернулся из поездки. Износ колес после 120км агрессивного подобия асфальта пока не заметен. По плотному грунту кататься комфортнее, чем по асфальту. Покататься в Битце планируюю после каких-либо л\а или велосоревнований, напишу Вам. А вообще, чем больше на Трейнерах катаюсь, тем больше они мне нравятся. Уддачи!
у нас (на Весенней в Климовске) на след день было закрытие. Там тоже снега было метров 700 (в длину )). И то даже не снега, а наполовину наста - наполовину льда. Но мы все равно там погонялись. Я даже занял третье место из 4 человек, решившихся встать на лыжи.
кто близорук. http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=2719&id=12033&page= Прошу не рассматривать как рекламу. Ноге равновесие на них держать, похоже, будет полегче, чем на коньковых лыжероллерах с узкими колесами. Интересно, как они себя поведут на грунтовой дороге? Неужели лыжероллерам V2 Aero придется со мной встретиться когда-нибудь потом? А на фотографии, что на коробочке для роликов, их счастливый обладатель едет с лыжными палками!
Конечно, с палками! Только так катаюсь. Ощущения очень лыжные, даже запрыгивать в подъемы получается, почти как на лыжах, хотя и с меньшей амплитудой. Более того, в инструкции есть рекомендации по катанию - там только с палками. От так.
тогда спрошу еще Под каждый шаг нормально толкаться получается? (Из-за скорости и равновесия)
Опять же из-за того, что пятка жестко закреплена, не требует ли езда на Нордик Трейнер такой же (правильной?) езды, как на лыжах Росси (жесткость F2, F3, S2) с максимальным по длительности задавливанием пятки опорной ноги?
рад, что Вы подметили то же и мыслим мы так же. Конечно, под каждый шаг толкаться получается. И именно как у Росси - постанока ноги с пятки и прижатие в момент толчка. Не претендую на правильную технику хода, но я вообще не прилагаю усилий\движений на лыжах, чтобы отрывать пятку. Слежу (уже на автомате), чтобы задний флексор всегда был прижат к икроножной мышце - и все. Поэтому совершенно не чувствую разницы между отрывом\неотрывом пятки. Более того, именно как у Росси получается подъем вгору - можно хоть прыжками. Вкратце фазы движения на трейнере: - в момент постановки роллера на асфальт: ставлю с заднего ролика, очень близко к скользящему ролику, пересекая мнимую осевую линию вовнутрь, передний ролик впереди скользящего на пол- две трети колеса (7-12см); - в момент толчка: нога делает движение вперед-вбок под углом около 35-45гр к осевой линии (задний флексор прижат!!!)с переходом по дуге в энергичный боковой выхлест, проходит около 100-120гр от осевой линии. В это время скользящай ролик начинает с "переход" скольжения внутренней поверхности на внешнюю. Всё. Как-нибудь приеду с трейнерами на Поклонку - попробуем.
Все-таки тоже буду ролики брать =) Я просто уже как 3 года бросил спорт, но для себя катаюсь и на лыжах, и на роллерах, кроссы иногда бегаю. Так что видимо ролики будут самое оно =)
Игорь, Судя по сообщению в соседней ветке, свой выбор между внедорожными роликами и лыжероллерами Вы уже сделали . Все-таки почему ролики? Не смущает жесткая фиксация пятки? Ждем продолжения!
смущает другое. Уж больно ход похож на лыжный. Вообще, сие произведение есть гибрид между роллерами и роликами. Равновесие нужно держать - будь здоров, так что фиксация пятки тут нн замечается. Хотя все субъективно.
Привет! Да уж!!! Прямо целая повесть, у меня так не получится!!! Я и сам все выходные на своих Саломонах "Pilot V Pro2" оттянулся по полной программе...сначала тренировка, потом шашлык и отдых на природе!!! Просто сказка!!! Оля сделала несколько снимков для тебя: покадровка(3 кадра сбоку и 3 спереди). Конечно было бы лучше если бы смогли вместе покататься!!! Мне тоже интересно попробовать твои "самолёты"
Только что от тебя письмо пришло, пишу ответ потихоньку. Спасибо за ответ и приглашение, очень хотелось бы встретится. Сейчас много командировок, а вот в начале мая - очень вероятно, если не возражаешь. Нужна, очень нужна нам всем метода genuine freedom skating! Оле - огромный привет! Спасибо за все!
Был сегодня в Роллерклубе на Ст. Басманной. Купил "крайнюю" пару 45р., осталась еще одна, кажется 43 (не точно). Вроде бы обещали завезти еще несколько штук через пару недель.
В магазине сказали, что первый завоз был 3 года назад, 5 пар, ими никто не интересовался. Второй завоз был в этом году, 8 пар разошлись за неделю.
Да, лозунг на коробке, конечно "Explore your limits"... хотя если все так, как написал Игорь, то "Explode" вполне подошло бы. Завтра проверим...
На Нордиках можно сделать так, чтобы пятка отрывалась. Как бы "клэп" система. Посмотрите на сайте www.powerslide.de, раздел Nordic. Они предлагают специальную пластину.
И на Нордики можно ставить любой роллерский ботинок с так называемой "разбивкой 165 мм" (расстояние между отверстиями на подошве ботинка для крепления к раме).
Многие скандинавы и немцы уже катаются на таких Нордиках.
Здесь ботинок не такой "мягкий" и дышаший, как на Нордиках. Здесь классная фибергласовая колодка (похожая на карбон). Ботинок по высоте похож на коньковый. Вернемся к пластине . Насколько я знаю, ни в РК в Москве, ни в Спортсистеме в СПб таких нет. Они заказываются отдельно. Но, в СПб в Спортсистеме я видел специальные полиуретановые колеса для Нордиков. Асфальтовый вариант . Вот они: http://nordic.powerslide.de/index.php?datei=puwheel_roadrunner.htm&navi=navi.htm&head=head.htm
Я уже где то на форуме писал, что в Стокгольме дистрибьютером фирмы работает Петер, который отлично говорит по-русски.
peter@powerslide.se
Он продает продукцию фирмы в Швеции и Финляндии. И уже начинает работать с каким то магазином в Таллинне.
Сразу скажу, что ни лыже-, ни просто роллеров у меня никогда не было, поэтому сравнивать не с чем.
Что понравилось: очень похоже на коньковый ход на лыжах, привыкать не пришось. Фиксированная пятка неудобств не доставляет. Качение хорошее -- не слишком быстрое, но и не медленное. Нордики "прощают" мелкие неровности на асфальте, но если асфальт сильно разбит, то ехать проблематично. То же на грунте. Нужна все же достаточно гладкая дорога -- что асфальтированная, что грунтовая.
Было две проблемы. Первая: левый ботинок оказался смещен наружу относительно оси "конька", сначала я не придал этому особого значения, но потом понял, что крепко ошибся. Надо будет сдвинуть. Вторая: на асфальте при толчке палками довольно сильный удар передается на руки, плюс палки нередко соскальзывали. Недостаток техники или "надо что-то делать" с палками?
Катался в Лосином острове, понял, что, по большому счету, кататься там негде -- асфальтовые дорожки разбиты, грунтовых нормальных нет. Где кататься?
Впечатления совпадают. Проскальзывание палок - смотрите наконечники - если из не из качественного победита - будут тупиться через 5-7км. Техника - возможно и не в порядке, но проблема, скорее всего, в наконечниках. Пройденный мной этап. Катаюсь по автомобильной дороге, больше никак. ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! После 70-100км ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДТЯНИТЕ ВСЕ БОЛТЫ!!! У меня чуть передний ролик не выпал. Удачи!
Наконечники свиксовские купил, но времени поставить и подогнать по длине палки не было, по этому пока катался со старыми палками "Мадшус" (пр-во STC, насколько я понимаю).
Спасибо за совет подтянуть винты. Вообще, как я понял, имеет смысл всегда иметь с собой нужный ключ, т.к. иначе если что-то случится с роликами, то обратно придется босиком идти
предположительно, конечно. Длинные шнурки не помешают, потому как пластмасовые фиксаторы для удержания потихоньку бахромят шнурки. Я чуток смещаю шнурок по длине тогда. Завязываю обычным бантиком, концы - прячу в "голенища". Проблем или дискомфорта нет.
Обычно у новичков, начинающих активно кататься в жестких роликовых ботинках, появляются натертости в области щиколоток, чуть выше, а также под ногтями (ногти потом чернеют). Если такое будет, не спешите выбрасывать )) Привыкните. Подберете носки, научитесь где-надо затягивать, где- надо ослаблять, ботинки к вам привыкнут. Все пройдет само собой потихоньку. Главно не затягивайте оч. сильно верхнюю клипсу.
Со стороны Мосмарта есть нормально заасфальтированная дорожка (ее в прошлом году сделали), а дальше можно на небольшой грунтовый кружек уйти в сторону лесничества. За исключением пары мест там должно быть ничего. Я вот тоже прикупил Нордики, планирую на следующей неделе попробывать. Как раз в ЛОСИНОМ ОСТРОВЕ
Значит маршруты совпадают. Я тоже захожу в лес со стороны ул. Ротерта, в районе школы 1099. На Нордиках пока не пробовал, но мне казалось, что там неплохая (по внедорожным меркам) грунтовая дорожка до Мосмарта идет, а от него в сторону пруда вообще прекрасный асфальт. Дальше можно в сторону лесничества свернуть. Кружок конечно не большой, км. 3-4, но для утренней разминки (когда народу нету) самое оно. А вот как там днем кататься, когда толпы народу ходят я не представляю. В общем попробую сам - отпишу о впечатлениях. Удачи на дорожках
Кстати, от лесничества есть неплохая грунтовка через лес (не дорога, типа "тропа"), правда насчет пригодности для нордиков не знаю -- давно там не был.
В одном из предыдущих сообщений, я написал, что были проблемы из-за того, что левый ботинок оказался несколько смещен наружу относительно оси "конька". Это выражалось в том, что левый конек заваливался наружу, и приходилось прилагать заметные усилия, чтобы удерживать его в нужном положении.
Все оказалось гораздо хуже. Когда я принес домой ключ (шестигранник на 4) и переставил ботинок внутрь, то ничего не изменилось. Более внимательный осмотр показал, что при вертикальном положении "конька" переднее колесо стоит не вертикально, а завалено наружу. Снял его, поставил "конек" на пол и увидел, что он стоит не вертикально, а заваливается внутрь -- т.е. внутренняя "опора" оси колеса стоит выше наружной. Разница невелика, но ее достаточно, чтобы создать проблемы при катании.
Брак? Или есть какой-то способ исправить геометрию шасси?
Возможно, деформация при транспортировке. На Вашем месте я бы поступил так. Развинтил или ослабил бы винты корпуса и попытался бы выправить платформу. В принципе, должно получиться, платформа не столь жесткая. А вообще, посоветуйтесь в роллерклубе. Я жду от них информацию об отрывной платформе и полиуретановых колесах. Больно хочется попробовать. Да, еще. О вибрации. Для ее уменьшения прижимайте задние колеса к асфалту, пытаясь "отрывать" носки - вибрация заметно снизится. На спусках, конечно.
Пробег 275км. На 250км переставлены колеса, заметен износ протектора с внутренней стороны. Подтянуты все винтовые соединения. Некоторые наблюдения. Для уменьшения вибрации на плохом асфальте слегка загрузить задний пневматик (носки на себя). Следить за давлением в пневматиках, иначе ролик может вести в сторону. Вентиляция ноги выше всяких похвал - даже в дождь носок остается сухим. Если слышно потрескивание при толчке/постановке ноги - где-то ослабло винтовое соединение. Подтянуть. Жалко, пока нет возможности попробовать кататься с отрывной платформой. В общем, удовольствие продолжается .
И так. Nordik Trainer полностью подтвердил свой статус - Explore you limits с поправкой Explode . Откатано более 1000км. Ощущения дивные, лыжи да и только. Из проблем. На 700км загудели передние подшипники. Внутрь попала вода. После промывки керосином\wd80 и смазки литолом покатили дальше. Из рабочих моментов. После каждых 150-200км - протяжка резьбовых соединений. Через каждые 300км - перемена колес перед-зад\правое-левое. Протектор на резиновых пневматиках износился, но резина держится молодцом. 2 прокола. Заплатки стандартные велосипедные. Держатся уже около 600км. Чуток разбахромились шнурки. Из приятного. Веколепные ботинки. Комфортные, вентилируемые. Пневматики + упругая платформа хорошо имитируют работу лыж. Неотрывная пятка принуждает ставить "правильную" технику освобожденного движения конькового хода - толчок вперед с прижатием заднего флексора к голеностопу. Даст Бог, выйдет методичка . Труднее держать равновесие по сравнению с роллерами, но это к лучшему - на лыжах стоишь, как на табуретке. Средняя скорость по равнинке с легкими тягунами на 3.8атм давления при 2-х ч тренировке 20-23км\ч. Катаюсь по асфальту\твердому грунту. Все здорово. Очень доволен. Всё
Подскажи, пожалуйста, установлен ли на твоих нордиках тормозной механизм?
Мне сегодня доставили из Швеции нордики (наконец-то! 2,5 недели шли). На них установлен штатный тормоз. Но как он работает - ума не приложу. Мануала никакого в коробке нет, из брошюрки на сайте powerslide.se тоже не особо понятно.
На слейдах летаю без парашюта и запаски Тормозной механизм не ставил. Торможу примерно так, как боллиды формулы разогревают резину - зигзагами. Экстренно - так. Один Роллер завожу за пятку и ставлю перпендикулярно к едущему сантиметрах в 10-15 от заднего колеса и немного наклоняю ногу в голееностопе, прижимая тормозящий роллер к асфальту. Чем экстреннее торможение, тем больше приседаю на катящей ноге и оттягиваю назад тормозыящую. Получается что-то вроде фыгуры рабочего на постаменте ВДНХ. Потренируйся в статике и на небольшой скорости. Навык придет быстро.
Тормозным механизмом. Поднимаешь переднее колесо (заднеее - на асфальте) и прижимаешь пластину к асфальту.
это действительно реальный экстрим:) Я довольно часто люблю на коньках покататься, катаюсь на Поклонке, а иногда и просто по городу, например, из Чертаново в Тимирязевский р-н, но сколько я ни пробовал тормозить фигурой "рабочего на постаменте", никак не получается, все куда-то вбок разворачивает и кидает. Видать, колхозницы не хватает:) Насчет Нордиков - ИМХО, судя по рисунку, у них другой тормозной механизм, не как на обычных роликах, тут, наверное, надо пятку поднимать, тогда тормозная резинка прижмется к заднему колесу. Когда был в этом сезоне на Васалоппет, видел там в торговых рядах в Море одного русскоязычного товарисча, продающего эти самые Нордики, причем много моделей. Жаль, не знал об этой проблеме, а то бы обязательно расспросил.
когда Вася Смольянов показал шпагат Ничего сложного, поверьте. Весь фокус в том, что чем больше скорость, тем больше устойчивость проката на 1-й ноге. Аккуратненько заводите одну ногу за другую, разворачиваете перпендикулярно и ставите сразу на 2 ролика, сначала легонечко. Как прочувствовали опору, наклонив роллер к себе, жмете его к асфальту. Потренируйтесь в статике точно позиционировать роллеры перпендикулярно один к одному и по центру - перевернутая буква Т должна получится. Уверен, это совсем не сложно любому гонщику. Да, устойчивость при торможении и само торможение тем эффективнее (и легче!!!), чем дальше Вы оттянете развернутую ногу от катящей. Неизбежных Вам успехов!
Привет, Дима. Похоже здесь система как у V-brake тормозов велосипеда, с обычным тросиком. Вот только натянуть тросик надо сильно (это, похоже, регулируется) наклонив голень вперед. Как это сделать? - видимо уже дело привычки.
Главно научиться не дотормаживать после этого кусками своего любимого туловища, конечностей и головы (лица) ))
Видимо, назначение тормоза, всё же - снижение скорости на спусках, или остановка на медленной скорости Имхо
Посмотрел. Система с положительной обратной связью
06.05.2008 15:19
Это плохо.
Торможение происходит за счет подъема пятки, что переносит ЦТ вверх вперед, ну и инерционные силы во время торможения ведет к этому же.
Я бы не рискнул на спуске тормозить. Неустойчивость в системах с положительной обратной связью как известно развивается гораздо быстрее чем в системе с отрицательной.
пятки или наклона голени вперед - нельзя. Это приводит к подниманию ц.т. вверх или перемещению его вперед, т.е. к повышению неустойчивости. 2 Дмитрий: А что, нельзя разве просто дома одеть и попробовать подвигать голенью, и посмотреть, когда резинка будет приживаться к колесу?
На моих все просто устроено: к задней переборке (винту) крепится тормоз - вывентить-одеть тормоз-завинтить, стальная дуга. Всё. Как на роликовых коньках.Чуток приподнял переднее колесо - пластина уперлась в асфальт, тормозишь. Но учись тормозить "врастяжку", как описаго выше. Это - самый эффективный и доступный способ.
они, действительно, несколько другие. Я смотрел каталог, модель 2007г от модели 2008г немного отличается. Ну и наверное еще добавили этот странный тормоз.
Вчера одел дома нордики (не смейся только, на улице не получилось , попробовал катнуться по комнате и, действительно, как описывали ребята выше, тормоз срабатывает когда наклоняешь голень вперед и тросик немного татягивается.
Стрёмно то, что тормоз тока на одном ботинке. Проблема с равновесием возникает если так тормозить.
Попробовал в встать как "рабочий и колхозница", типа, потренировать в статике твой метод торможения. С равновесием всё ОК, в выходные буду пробовать в движении.
наверное. У меня - так. Все-таки, аккуратнее с таким тормозом, плечо относительно ц.м. присутствует неизбежно, значит, будет разворачивать. На больших скоростях - ?
в 8.00 - 8-15 10 мая на пересечении ул.Удальцова и проспекта Вернадского, справа в парке (двигаться от центра) со стороны центра - минут 20-25 могу показать как тормозить и катать на нордиках (на сколько умею сам ). Заодно и как эффективно толкаться, опять же, насколько воспринял мудрость уважаемого классика конькового хода Женю Нефедова.
Они просто завидуют:))) Всё очень просто. Научишься и привыкнешь. Нужно просто вес слегка переность на ногу с тормозом, сгибая её, а другую держать чуть сзади сбоку (т.е. ноги чуть шире, чем обычно), как бы для подстраховки и баланса. Дальше - как сцепление у авто. Чувствуешь глохнет (начинаешь клевать вперёд) - слегка выжимаешь (распрямляешься, выравниваешь загрузку ног). Вообщем надо поймать для требуемой "силы торможения" правильное расположение ЦТ. Дело только навыка.
только одним ухом, другим - нас )) Ты должен владеть обоими способами торможения! Леша толково посоветовал, я бы еще добавил - слегка присесть, чтобы ц.м. пониже прижать к земле и облегчить удержание баланса. Но имей в виду: - торможение тормозом требует хорошего чувства баланса, - нужно хорошо потренироваться на всех режимах и постоянно поддерживать уровень навыков, - бойся ам-песка-щебенки-сырого асфальта. В плюсе: - отсутсвует анрессивное истирание боковин колес.
Если поменять торможение тормозом и заносом ноги -+ и - поменяются. Да, заносом ноги торможение существенно эффективнее.
А вообще, езди осторожно - тормозить можно будет только змейкой.
Тааак. Сначала подкачать пневматики до 5 атм. Для начала. Беру автомобильный насос с защелкой – качков 5-7 должно хватить. Раз – 0.5, два – 1, три -1.2, четыре- 1.2, пять – 1.2… да куда ж эти атм. деваются? Пшшшшшшшшш. Понятно. Нечего рассчитывать на защелку. Прижимаю клапан рукой, ногой качаю – раз-два-три-…-пять. Всё, 5 атм. на месте. Мчусь на стадион! …присесть негде. Ладно, одену так. Травка только с морозом. Один одет, зашнурован, залипучен, защелкнут. А второй?... Сажусь на рюкзак, повторяю то же. Все. Вста…вста… встаю-ю-ю-ё-ёлки-палки! А! Палки! Все, держусь. Перчатки, темляки, на ногах дрожащих годовалого младенца… Всё. К взлету готов. От винтаааа!... Рулежка. На четырех точках опоры... явно не хватает пятой… Поеееехххалииии! Толчок палками. Еще. Еще. Правая нога пошла вперед, нефедовским (хочется тешить себя мыслью) толчком… левая….правая….левая…! Вот он, принят вес, устремлен вперед! Как первый самостоятельный полет на планере. Долго же, долго разгоняет его леер… Рука на ручке управления вспотела, глаза шарят по авиагоризонту, нулевому высотомеру, индикатору тангажа… Ну где он, где он, отрыв..?! Вот!!! Вот!!!!!! Вибрирующий и сотрясающий мир земной фюзеляж повис на распростертых крыльях, принял воздух вес и ношу, теперь легче его самого. Нет описания, что творится! Как первый прыжок с парашютом, после хлопка купола и «дёрг вверх». Ну-ка, угол атаки, крен как? Еще слабенький, медленный, но уже не принадлежащий миру земному планер обретает свою силу в восходящих потоках….! Шшшшарк. Крюк леера летит вниз – вот она свобода полета! ААААААААААА!!!!!!!!!! а-а-а-а-айй! Ас-с-с-с-ф-ф-ф-альтттт! Да что ж в нем столько выбоин да трещин…! Почти штопор, но нет, чуток палочкой подработать, без паники, на одной ноге – и обратно, в устойчивость. В скользящую устойчивость. Сознание уже убежало вперед. Оно – в зиме, на лыжах. Оно уже не в опаске, оно само двигает руками, ногами, держит корпус… и даже пытается «подбивать» скользящий ролик…! …ккккуда?!!! рано еще!!! это ж даже не роллеры! Да куда там, оно опять за свое… Поворот… ух ты, ну прям юла, а не двухопорный ролл – почти на месте, еле-еле удержался… Теперь тормознем чуток, для науки… вперед правую, несколько раз под углом 45 прижмем к асфальту. Норма, тормозим, худо-бедно. Опять, поееехххаалииии! Сколько-сколько? Час?! Да я ж только встал!!!! Э-хэ-хэ, пора на работу. Ладно, день сегодня короткий рабочий. Ох уж я возьмусь под вечеррррр!!!
В общем, пока только впечатления. Сразу бросилось в глаза: очень четкая фиксация ноги, ощущение реального лыжного хода. Равновесие нужно держать не по детски – асфальт мгновенно параллельно глаз. Колеса диаметром 150мм прощают артефакты асфальта и травку на ём, но, буде попавшим в песочек, толчка не ждамши. Юззззъ, однако жжжж. Поворачиваемость – как Харриер (самолетик такой буржуйский с отклоняемыми соплами, обладает минимальным радиусом разворота) в ближнем бою – глазом не моргнешь, а ботинок уже смотрит не туда, где хочется его видеть. Так что осторожней.
Но впечатления!!!
ААААААААААА!!!!!!!!!!
Недостаточные достоинства и достойные недостатки впереди, а пока – ходовые испытания, рулежка, взлет-посадка, маршрут по «коробочке» и т.д. Тактико-технические характеристики и сравнительный анализ с роллерами и роликами – в будущем.
А пока - ААААААААААА!!!!!!!!!!
пс. не обессудьте за лирику