Уважаемые участники форума публикуйте свои впечатления о «Лыжне России-2004» тут. Нужно поставить рекорд по количеству ответов.
Мои впечатления и оценки:
Добрались до места старта на автобусе 4+
Раздевалка-камера хранения в нашем автобусе 4
Имея номер ~2900 попытался встать в карман за элитой, но не пустили. Была проявлена бдительность контролёров. А некоторым это сделать удалось. Вывод – получать номера нужно заранее и не надеется на кого-то. Пришлось стартовать в 1 ряду 3 кармана (вкл. элиту). Поразило, что со мной стояло много «балласта». Передо мной до первого ряда лидеров ~200-300. То есть делаю вывод, что лидеры бегут меньшую дистанцию. До старта оставалось около 5 минут, а первый неэлитный карман уже заполнен под завязку. Людям некуда положить лыжи, все в последних рядах стоят, держа лыжи в руках. Но тут входит всем известный в нашей среде Андрей Кукрус и тоже встаёт в карман держа лыжи в руках. Плотность народа очень высокая нет никаких шансов на объезд. Примерно за 10-30с до стартовой ракеты побежала элита, а мы всё стоим. Взлетела ракета, а мы всё стоим. Я говорю милиционеру, что старт уже дали и все бегут, он оборачивается и только после того, как увидел, что народ уже убежал метров на 500 даёт нам старт. Поехали! Началась суета, девушка передо мной влетает в милиционера и перегораживает мне дорогу. Кукрус быстро одев лыжи ломится сквозь толпу. Говорит моему приятелю, чтобы он держался за ним, но учитывая обстановку и мастерство Андрея это сделать практически не удаётся. Народ шагает по сугробам, я проваливаюсь в снежные ямы, но пока всё под контролем. Толпы народа идут со сломанным инвентарём.
Отметка 10км – на моём хронометре 41 минута с копейками. Да, уж. Решил ехать первый круг без питания в итоге круг проехал за ~1:36. Много сил потратил на обгоны и шагание по сугробам. Теперь оставалось идти от пункта питания до пункта питания. Силы стали уходить, скольжение в первом секторе было пока нормальным, но дул лобовой ветер и нет лыжника за кем можно было спрятаться. Докатил до пункта на 6км дали стаканчик сильно разбавленным кофе такой напиток я пробовал впервые. Качу дальше, сил это питьё мне практически не добавило. По ходу трассы замечаю группу поддержки с народными инструментами. Опять отметка 10км, смотрю на часы и удивляюсь, что с таким темпом я проехал их за 35 минут, на 6 минут улучшил по сравнению с первым кругом. Вот где влияние толпы. Хочу сохранить хотя бы этот график, но силёнок всё меньше, лыжи начинаю подтупливать. Дополз до следующего пункта, а там дают стакан с кофе (какао) с сахаром и молоком, в общем, я не понял что дали на 5 минут стало легче. Хорошо трасса тут была под уклон и равнина. Остаётся ¼ пути. Карабкаюсь в подъём, а там вижу точку питания и поддержки от Skisport.ru, но услугами не пользуюсь. Ползу, ползу всё тот же ветер мешает ехать, всё те же сугробы не дают нормально толкаться руками и ногами. Но вот и пункт на этот раз дали зелёный напиток (возможно «энергия»). Выхожу на финишный 5км сектор и смотрю на часы, а там о ужас 2:55. А последний сектор не прост. Скорость на спусках упала по сравнению с первым кругом, в подъёмах всё те же сугробы, а силёнок значительно меньше, снег начал скрипеть под лыжами, что не было на первом круге (возможно, изменилась погода или возник тормоз на лыжах). Лузу в подъёмы куча народу по краям стоит в судорогах. Держу темп. Мужик на подъёме отсчитывает номера и говорит – 494, спасибо, успокоил, что я ещё далеко не последний. Люблю энтузиастов. Наконец финишный подъём, вроде залез. Иду на финиш, а прибавлять уже лень время на часах примерно 3:18 – это финиш. И там ждёт мой приятель, который говорит, что ему было не легко. Стою на финише и смотрю, кто сзади из знакомых, идёт Шамиль, И. Маркин (опять взялся за лыжи), Максим Шишов.
Направляемся в автобус. А там уже нас заждались. Эта гонка была очень похожа на мой дебют на «Лыжне России», где я всю дистанцию преодолел за 3:36. Я доволен, что мне не пообломали инвентарь, как показывали по телику.
Характеристика трассы: трасса оказалась сложнее «Московской лыжни». Суммарный перепад ~127м +-10м. Сумма подъёмов 690м. На первый взгляд показатели не супер, но если сравнивать с «Московской лыжнёй» или «ГКБ», то вроде неплохо.
Моё предложение: старт в карманах нужно давать с интервалом хотя бы 5минут, если при заявке не удаётся наладить систему расстановки согласно мастерству участников.
Кто-то может сказать, что, а Кукрус! Да – это аргумент, будем равняться на него.
Что понравилось - ФИНИКИ! Обычно брал с собой шоколадку, но на МЛ еле смог разжевать застывшие кубики, сбил дыхание... масса неприятных ощущений. В этот раз решил взять с собой кураги, а в магазине попутно прикупил фиников - дорогих без косточек. Оказалось просто супер! Финики слаще и мягче кураги, подозреваю, что и энергетически они ценнее. На морозе не деревенеют, а так и остаются в консистенции близкой к густому варенью в тонкой хрустящей оболочке.
Уважаемые Sergey Birukov, читая Ваш рассказ у меня сложилось впечатление, что это написал Джек Лондон, вы прям как герои его произведений, только они за жизнь борятса, а вы марафон бежите, но впечатление у меня ваши строки оставели такие же.
Теперь что касается гонки: "Имея номер ~2900 попытался встать в карман за элитой, но не пустили. Была проявлена бдительность контролёров. А некоторым это сделать удалось". По поводу этих строк могу сказать лишь одно - попадайте в сотню и стартуйте в элите.
"Докатил до пункта на 6км дали стаканчик сильно разбавленным кофе такой напиток я пробовал впервые. Качу дальше, сил это питьё мне практически не добавило".
Не нравится питание бегайте с фляжкой, как это делаю я, или ставте своих людей что бы вас поили.
Что касается трассы, то трасса была действительно рыхловата, особенно на первом кругу, на втором её утоптали и она стала твёрже.
Теперь хочу немного рассказать о том как я бежал эту гонку: стартовал я из элитного квадрата, поскольку в прошлом году занял 58 место, я встал в первый ряд, дали старт я выскочил гдето в десятке, потом пропустил немного народу вперёд и ехал гдето 15 - 20 ехал так гдето до 7 км, потом отпустил лидирующую группу, прицепился к другой группе из 3 человек и с ней благополучно до ехал до финиша, заняв 34 место, покрайней мере так считали на финише. Гонка долась легко, я не заголодал и вообще мне всё понравилось.
Так что тренируйтесь господа и тогда токин вещи как, плохое питание и фигово подготовленная трасса, вы не будите замечать.
Я опубликовал этот рассказ, прежде всего для подогрева интереса в форуме, а что Вы, имея 1536 номер в прошлом году заняли 58 место, то честь и хвала Вам за это. В форум заглядывают многие люди, но не все отваживаются, особенно серьёзные спортсмены, что-то тут писать. Рад, что Вы смогли написать тут несколько строк и хочется верить, что это был не упрёк и радость за свои достижения. По-моему в рассказе жалоб особых не прозвучало, а были небольшие рекомендации. Я думаю, что многим было интересно отчёт прочитать. Я постоянно веду работу над собой, но есть много но!
Зато, по крайней мере, в отличие от вас он не вы№:";:бывается! Вы, между прочим, тоже далеко не первый. Результат, конечно, по сравнению с большинством местных отличный, но то, что пальцы вы гнете, чести вам не делает.
вы профессиональный спортсмен (т.е. КМС, МС или раньше им были, а сейчас явл. тренером или вообще связаны с околоспортивной индустрией) или просто лыжник-любитель хорошего уровня?
Если бы ты был крутым гонцом,то был бы в Стрюне, а
10.02.2004 12:26
не в Яхроме 8 февраля. Твои сверстники в это время бежали эстафету и проиграли казахам!!!!!! Неужели Двоскину, Парусову, Неучесову, Морилову в команде тебя не хватало???
Знавал и я в свое время солнечногорских "бегунов", которые не представляя из себя ничего серьезного (на самом деле), только и могли, что строить из себя крутых. Правда, в основном перед любительско-чайниковой аудиторией, каковой, положа руку на сердце является подавляющее большинство посетителей этого форума!
Никакого контроля на трассе нет. Куча левых чуваков вылазят из кустов и скоростят на втором кругу, а потом сдыхают на первом-же подъеме. В шестом часу вечера пошел поставить печать в паспорт. Поставили без вопросов, не посмотрев даже в стартовый протокол. Хотели этой-же печатью проштамповать Московскую лыжню, но я не дал.
И зачем нужна такая профанация? Буду лучше у себя бегать, там хоть борьба честная.
Это зависит от сознательности. На ЛР увидел, что выдают паспорта RussiaLoppet, и недолго думая, его приобрел. Сразу проставил печати ЛР-04 и МЛ-04. Но это скорее так, для себя, чтобы не забыть что и когда бегал, чем для рейтинга или чего-то еще. А фиктивные печати - это самообман, который обратно пропорционален уровню сознательности отдельных граждан.
Не ожидал, что будет так тяжело. Первый круг - 1.55 (лыжи стоят) Очень я не люблю свежий снег, особенно когда его много. Общий результат - 3.57.20.
Зачем-то убрали пункт питания в районе 20 километра. Питание стало хуже. Куда-то пропали апельсины, ради них сын поехал 25км после десятки. Есть ощущение, что трассу сократили километра на два.
Готовил лыжи просто: Свикс LF8 + HF8. Ничего хорошего из этого не получилось.
Спасибо всем за дружелюбное отношение и оркестру народных инструментов на подъеме после оврага.
гаишники показывали куда рулить и денег не просили. Места на автостоянке хватило (правда приехали мы рано).
От масс-старта я ожидал худшего, но он оказался не так страшен, как его малюют. Видел на обочине пару тройку человек со сломанной палкой. Но сам в толпе не падал и ни кого не ронял.
К пунктам питания я пока не научился выдвигать определённые требования. Дают разбавленный чай прямо в рот, время не теряешь - и то хорошо. Один раз зачерпнул сухари - не понравилось. Свой подсоленный чёрный хлеб я чуть пожевал на ходу на первом круге, но в сухомятк не пошло. Буду пробовать в следующий раз изюм и финики.
Хотя трасса была какая-то рыхлая, но катило - супер! Правда я впервые положил парафин, в котором уже присутствовал фтор (бутерброд LF-7 + LF-8). Что называется "почувствовал разницу". Надо переходить на более дорогие мази.
Желанного результата (времени) достичь не удалось. Правда пришлось на втором кругу отлучиться в лесок. Съел что-то не то Но в итоге из 4-х часов вышел. За 3:40 буду сражаться в другой раз
Короче, получил огромное удовольствие. Т.е. для моего начального уровня ЛР - то что надо
у меня тоже заболел живот (на 2-м круге ЛР), хотя я изюм не ел. Правда за час до старта навернул блин с красной икрой. Ели втроём. жена - как зритель - не пострадала, у моего товарища сводило ногу, а меня вот пробило иным способом. После захода "до вiтру" всё прошло. Может сам фает питания накануне старта идёт во вред?
Фляжку, как я понял, купить нужно. А насколько популярна фляжка "с соском" (или она стоит немало)?
Хочу попробовать пробежать в Дубне. Посмотрел протоколы за прошлый год, вроде могу побороться за непоследнее место. Но насторожили слова про лёд в 97-м. На этот год есть прогноз по качеству трассы?
Он способствует газообразованию. Хорошо, если этот газ сразу выходит. А если нет, постоянно сохраняется ощущение набитости живота. Питание накануне старта во вред не идет, если ешь что-нибудь, что быстро усваивается, например, традиционная овсянка. А блин с икрой - пища тяжелая.
Подъехал к Волену за час до старта. Прямо передо мной пять гаишников замахали палками с ором "следующий поворот!". Ну повернули туда, а там глухая пробка - час стояли, затем нас припарковали за Яхромой около первого спуска на обочене. На старт опоздали, пришлось вливаться в гонку где папало, обидно жуть.
Все остальное - рашен экстрим, хотя удовольствие все равно получила.
Основной маразм - это номера. У меня номер был в первом! кармане. И "чайниц" нас там было предостаточно. Первые километры поставила себе одну задачу - не помешать никому. Неужели нельзя просчитать, что женщин гораздо меньше и не ставить всю первую сотню в первый карман, просчитать процент "чайников" в этой сотне. Причем понимаю, что нельзя встать не в свой карман вперед, а почему нельзя назад? Я очень боялась, что кому-нибудь попаду под "горячую лыжу". Бог миловал.
Но пока основным поводом для гордости является количество стартовавших на 10 км, ничего не изменится. Ночью посмотрели репортах - про марафон 2 минуты, остальное про випов и десятку. ЛР названа была крупнейшей гонкой в Европе и уникальнейшей. Хотя, наверное, массовость тоже нужна, людям (особенно детям) надо мозги поворачивать в сторону лыж.
А ансамбль народных инструментов - одно из самых приятных впечатлений!
В конце первого круга ехали плотной группой жизнерадостных чайничков, а на повороте они все взяли и сошли ( Это был самый тяжелый момент для меня - впереди никого, позади никого. Итут эти ребята. Прикиньте картину: в чистом поле бредут "духи" по одному с разрывом метров в 150, а они каждого! встречают музыкой, радостными воплями и т.п.
Всегда что-то делается через Ж, вопрос насколько много и как постоянно ))
Женские номера нам на регистарцию привезли только в среду, до этого была только сотня элитных. На резонный вопрос, как реигстрировать, сказали давайть сотню с конца, типа женщин всего ничего... После обеда в понедельник выдали половину, потом еще половину, короче к обеду вторника осталось 3201-3225 и женскую регистарцию временно остановили.
К среде номера привезли.
При этом на второй резонный вопрос, что теперь давать законной женской элите, указали на мужские элитные номера.
Вот так вы имели прекрасную возможность пофоткаться вместе с Чепаловой, Нагекиной и т.п.
ФИгню они положили. Официальные протоколы только PDF, я им посылал как раз их а текстовые приложил для подсчета статистики и чего-там-еще-захотят, чтобы легче конвертить было. Завтра пободаюсь чуть-чуть.
Надо было в какой-нить экзотической кодировке послать, сэмулировать искажения при пересылке типа Win-Koi-Iso ))
И вообще, кто вам сказал что это протокол? Там ни шапки, ни заголовков, ни подписей.
А почему, собственно, протоколы должны быть *.pdf?
09.02.2004 22:17
Мнее, например, гораздо больше нравится *.xls, т.к. там легче искать знакомых и подсчитывать, кому сколько проиграл. Приемлемы также *.doc and *.txt - посколькау их можно перевести в Excel.
А где можно раздобыть протоколы в удобочитаемом формате, а то у меня вместо букв абракадабра какая-то. Я конечно себя по номеру нашел, но хотелось бы и на других посмотреть.
32хх давались только женщинам, значит была однозначная передача номера и по=хорошему таких надо снимать. Если бы конечно кто-то из наших за этим следил в финишном коридоре...
Люди,желающие пробежать ЛР чем-то напоминают мне камикадзе и одновременно мышей, которые "плакали, кололись, но продолжали жевать кактус". В этом году я решил все-же пробежать ЛР, "чтобы была галочка", и после этого расслабиться и забить на нее.
Подъезд - как обычно, но стало больше машин, сл-но, надо раньше выезжать из дома. Мне сказочно повезло -стоял в глухой пробке между дачами, когда гаишникам по рации сообщили, что расчищены места для еще 10 машин-моя оказалась 9-й в их числе, причем на стоянке в самой близкой к старту точке.
Потом повезло, когда с номером 2032 удалось пройти в более удачный карман. Потом повезло, когда не сломали палки на старте и всем первом круге. Наверно, никогда не пойму людей, которые с плохой подготовкой норовят стартануть чуть ли не в первой сотне. Лыжи ехали неважно(Атомик "шлагбаум", Swix HF6-HF7, когда готовил лыжи, обнаружил что порошок FC100 у меня кончился, но, говорят, что он "не ехал"), так как на спусках никого не накатывал. В начале 2-го круга немного "затосковал", поэтому на пунктах питания отработал по полной программе ) из-за этого, кстати, некоторых обгонял на втором круге по 3 раза. Результат - около 300-го места и время около 3-х часов.
Резюме: ну когда же старт на 10 км перенесут на субботу....
На организацию ЛР были выделены большие деньги из бюджета московской области. К сожалению большая их часть ушла на организацию балагана, а не соревнований. Неужели трудно поставить скамейки в раздевалке? Неужели трудно купить несколько воздушных обогревателей, чтобы люди переодевались в тепле? Неужели трудно организавать побольше площадку для парковки?.....
В Битце и подобных местах организаторы стремятся сделать лыжникам из соревнований праздник при минимуме инфраструкуры. На ЛР обратная картина - почти все условия есть, а результат нулевой.
Основная цель подобных массовых соревнований - популяризация лыжного спорта. Спортсмены, "чайники", люди ехавшие в первый раз и т.д. должны после таких соревнований хотеть приехать на ЛР 2005. Плохая организация дает обратный эффект - многие на следующий год не поедут.
Если кратко, то впечатления от «Лыжни России» у меня разбились на три составные части.
Часть первая: первый круг – только матерные эпитеты (естественно, «про себя», с народом на трассе общался корректно: «обгоняю слева», «обгоняю справа», «разрешите…», «спасибо» и т. д.). Так как стартовал из третьего кармана и последней шеренги, за 20 км дистанции мне так и не удалось вылезти из толпы. Поначалу пытался предпринять кое-какие активные действия, перепрыгивая из ряда в ряд, но после «пробки» в овраге на поле, где потерял минут 7, и двух «пробок» в лесу (сходные потери времени) понял, что это бесполезное дело. Состояние трассы на первом круге, особенно в полях, - «сугробы» (временами ощущал себя охотником-промысловиком, бегущим за какой-нибудь дичью). В общем, массовость, за которую так борются организаторы, при недостаточной организованности и подготовленности трассы принимает «пугающие» формы.
Часть вторая: второй круг – хорошие впечатления. Перетерпел 5 – 7 км на поле с неприятным встречным ветром, потом начал ускоряться, особенно на лесном участке, а когда выехал на финальные подьемы-спуски, решил упереться и финишировать достойно, проехав хотя бы второй круг за достойное время, что и удалось. Может быть, это мое субъективное мнение, но мне показалось, что на второй круг поехала только чуть ли не половина участников, стартовавших на дистанции 50 км, причем большинство сошедших – это люди, которые уже на старте знали, что они едут только 25 км, а не лыжники, не поехавшие по техническим причинам или в связи с внезапными проблемами со здоровьем (последнее - понятно и не вызывает никаких претензий). Считаю, что такое поведение – проявление неуважения к другим и, прежде всего, к себе: заявился на 50 км – беги до конца; заранее знаешь, что не сможешь – тренируйся и дай возможность нормально пробежать другим. Состояние трассы на втором круге – в 2 раза лучше, чем на первом, ехал и радовался.
Часть третья – оптимистическая. Несмотря на все проблемы, когда позади финиш, остаются только приятные впечатления и даже сожаление, что все уже закончилось.
я, например, заявился бы на 10км вместо 50, и бежал бы 25… ух как я себя зауважал бы, а уж как бы полегчало от этого марафонцам…
Вообще-то говоря, некоторые(?) “люди, которые уже на старте знали, что они едут только 25 км” надеялись, что преодолев их у них останутся и силы и желание пробежать ещё один круг, а если б ещё и лыжи катили… ЛР это отличный спортивный праздник, для элиты ещё и настоящая гонка, но основная масса приезжает сюда что бы получить хорошее настроение, заряд бодрости, ну и всё такое. Если точно знаешь, что пробежишь 25км, а может быть и 50, ОДНОЗНАЧНО стоит заявляться на 50. Неуважение к другим - это старт впереди стопроцентно более быстрых лыжников, чересчур быстрый старт при полной уверенности в том, что далее не сможешь поддерживать столь высокую скорость, некорректные обгоны, длительное сдерживание лыжников идущих быстрее и т.п., вот только такой народ был и среди тех кто бежал 25, и среди марафонцев.
О своей гонке: проехал один круг, время ~ 1.45. Лыжи не катили вааще: на подъёмах мучился обгонял одного, другого, третьего…, а на спусках вжик! и обгоняй их по новой Сам виноват, две недели опробовал, сравнивал на тренировках парафиненые HF и свежецикленые лыжи, результат – одинаковая скорость при t -5/-3 непарафиненные лыжи катили уже хуже парафиненых (накатка под погоду не применялась). На ЛР бежал на свежецикленых лыжах… одного круга мне хватило ((
если можно, поподробнее для непонятливых (типа меня) - парафиненные катят лучше при температуре выше -3-5 или ниже? Если есть еще какие-либо данные по сравнению, уверен, всем было бы интересно.
парафиненные катят лучше при температуре выше -3 / -5. Правильное сравнение (одна лыжа подготовлена парафином по погоде другая свежециклёвана) провёл в самом начале только один раз, было точно холоднее -5, пробжал ~ 15 км и разницы в работе лыж я не заметил. В остальные разы я бегал на цикленных лыжах, а сестра, вместе с которой я тренируюсь на лыжах запарафиненых по погоде (пожертвовал Toko HF, ведь если бы лыжи скользили одинаково он бы мне больше не понадобился ). При температуре ниже -5 разницы в выкате на спусках не наблюдалось, зато при температуре близкой к нулю у меня лыжи скользили однозначно хуже.
Не буду ничего ругать, хотя ругать есть чего. Скажу лишь только, что на МЛ-04 неделей раньше мне понравилось гораздо больше. Хотя тут в форуме некоторое время назад были противоположные мнения.
До места старта доехал почти как все, не без приключений. Но кому это интересно...
Стартовал из третьего кармана в самом начале. Сугробы по колено напоминали скорее место для ледового побоища, чем для бега на лыжах, но все в были в равных или почти равных условиях, так что не жалуюсь.
Трасса была намного сложней, чем на МЛ как по рельефу, так и в результате сугробов. По результатам обсуждения МЛ, учел ряд советов, которые мне очень помогли на ЛР. Отдельное спасибо Ивану Маркину - ноги не сводило вообще.
Сред.ЧСС на дистанции 171 (ниже, чем на МЛ), макс.ЧСС 192 (первый раз такой высокий). ЧСС сильно упал на второй половине второго круга. Увидев, что никак не выбегаю из 3 часов, решил себя пожалеть. Результат: проигрыш перед МЛ 24 мин., общее время где-то 03.26
Наверное, пробежал бы еще хуже, если бы не лыжи, которые по свежему снегу не катили, а просто летели на протяжении почти всей дистанции. Это единственный фактор, которым я остался полностью доволен.
Вот такой простой вариант дал потрясающее скольжение. На радостях купил еще упаковку ускорителя Zet на ЛР. А вот о книге по подготовке лыж совсем забыл, а взял бы.
Сын на Мадшусе со Свиксом +1 -4 летел как на крыльях. Я на старом Атомике АРС, да и сам не очень готовый, почти на таком жа варианте мучался всю дорогу .
-солярки для бульдозера для расчистки стоянки для машин не хватило?
-может будет лучше (для стартующих), если снегоходы не будут перед стартом носиться по полю с флагами на бешенной скорости, грозя задавить кого-нибудь? Может лучше трассу после снегопада накануне будут укатывать?
-что за теплая вода была на пунктах питания на втором круге? Почему убрали пункт питания в лесу?
сонно и медленно. Во вторник простудился. На старте стоял с насморком и температурой. Сегодня опять "колбасит". Лыжам уделил повышенное внимание. "По Malex-у" катили на 4+, но здоровья не было, а отсюда и Результат ОКОЛО 3-20. Народу на трассе слишком много. На подъемах перед финишем первого и второго круга неоднократно вставали. Один умер - все стоят. Почему сделали так узко?. По лесу тоже на первом кругу не очень то и обгонишь. Финишировал на силе воли. Кормежка лучше чем на МЛ, но хуже чем в прошлом году. По результатам: Трохин 3-13, Маркин 3-19, я 3-20.
Приехали, в принципе, не поздно - где то за час до старта марафона или около. На стоянку естественно не попали и припарковали машину на обочине. Затем шли к месту старта около 2-х км или более со всеми клуньками (хорошая получилась разминка!). Один из нас бежал десятку, он опоздал на свой старт и догонял. Мы не опоздали, успели сдать вещи, налить во фляжки горячее питье и даже заглянуть в многочисленные заведения, что были расположены за ангаром (ну это уже просто 5 звезд, если еще учесть тот факт, что в раздевалке не было лошадиного го%на, смешанного с непонятной сабстанцией типа гнилой стружки, как на МЛ - пусть бетон, от которого ноги просто коченели /* сам болван - возьми из багажника собственной!!! машины "пенку" - забыл где живешь чтоли, дятел? - это тебе не финляндия, это советская могучая, в рот кипучая - прим. автора*/ - но все же не говнище - дорогие ботинки и прочие вещи не засрешь - уже это радует). Короче стартовали из самого кучи, вариантов было немного. На старте - каша, км. через три понемногу начал "отдыхать" под каждый шаг. Далее почти весь первый круг ехал "в эшелоне" - ехали в два ряда, вариантов обходить особо не было, если кто то уж откровенно тормозил, то его "выгоняли" и ехали дальше. На втором кругу на первых трех км. лыжи "встали", думал все, но оказалось это так у всех - после пункта питания снова "пошли". Народная поддержка поддержала меня материально - напоила горячим (правда без сахара - но горячим!!) чаем по моей же просьбе (типа "давай давай", а я говорю и показываю хар. жестом "че давай? ты мне налей лучше" - ну и налили), за что большое им спасибо. Потом нашел свой "поезд" - ну и поехали. Вижу, первого бы заменить (ну нехорошо все время "ехать" на ком то - надо бы и самому "повезти") - предложил, он с удовольствием согласился. Но вот темп выдержать я не смог! Уехал вперед. И поплатился (это как раз перед речкой было- перед подъемами). До 45 км. в итоге ехал нормально, а потом "заголодал" и чуть не "встал" как в прошлом году на первом круге. Пил регулярно из фляжки (правда она быстро остыла) и на пунктах питания. Проблема видимо была в том, что плохо позавтракал - не "навернул овсянки эдак с ведерко" (с), а надо было бы. Но наши ребята устроили экстрим - приготовили овсянку на вечернем курином булюоне и вдобавок накидали туда сахара и черники. Такую гремучую смесь я пробовать побоялся и обошелся парой бутербродов. На 45-46 км примерно был назван 489-м, но потом меня явно обошла группа лыжников. Практически на финише обошли еще человека 4-5, включая "вообще то велосипедиста" (я его так назвал по его же самоопредлению), однако, нашел в себе последние силы и обошел их всех прямо в финишном створе. В итоге не успел посмотреть на табло, но по идее (судя по приехавшим после меня и их результату) должен был быть где то в районе 3.10-3.13. Протокол покажет точнее. Обратная дорога до машины оказалась настоящим испытанием - пронизывающий ледяной ветер, одна пара сухих перчаток на двоих - еле дошли. Обошлись "малой кровью" - промерзли до мозга костей и окоченевшие пальцы. Спасибо единственной оставшейся спонтанно точке, накормившей нас шашлыком и обогревшей руки примерно на четвертьпути до машины.
Короче:
Подъезд: 2- (как и всегда)
Старт: 4+ (надоже - не опоздали!)
Бежал: 4 (надо было есть на завтраке, а не щелкать!)
Лыжи готовы: ??? (не готовил вообще с МЛ - только два раза прошелся щеткой, но ехали отлично, не считая первых нескольких км. второго круга).
А я еще технике его учил (ну не то что учил - просто рассказывал, как лучше ехать по равнине чтобы и быстрее и меньше сил уходило, как и мне объясняли в свое время - а он "молотил" и говорит - "да я вел вообще то", а я ему говрю - ну ехай и пробуй делать так же как мы). Ну а подъемы как всегда всех уровняли в итоге
Кто-нибудь знает когда точно проводится Николов Перевоз? В календаре МООЛ стоит 22 февраля, в календаре RussiaLoppet - 29 февраля. Я склонен верить RussiaLoppet.
Если я даже сделал выбор в их пользу на обычном Саломоне по сравнению с новыми предпоследними фишерами на Пилотах, которые приобрел в этом сезоне. Лыжи на самом деле уникальные, их историю я уже неоднократно рассказывал (не в форуме). Покупал у Гуляева еще в 96-м, проехал буквально пару марафонов и потом по глупости сломал одну лыжу на тренировке в Битце (ушла на спуске под наст). Потом совершенно случайно нашел такую же точно (ростовка, база), но предыдущего года (женщина одна тоже сломала пару). И вот вышла отличная пара, которая уникальна по своим ходовым свойствам. Суровягин Ю.М. мне сказал, что такие лыжи надо после гонки закрыть парафином и поставить угол до следующей. К ЛР я их даже не готовил, а просто прошелся пару раз щеткой. Ехали везде отлично, за исключением первых километров на втором круге (там вообще почему то многие лыжи встали).
Приехали за 1,30 до старта и прошли пешком 2 км. к ангару для кого проводится гонка непонятно если люди не могут как следует добраться. Далее о гонке действительно после поля становится узко и на подъемах все встают , но на втором то круге пожалйста начинается раздолье есть силы обгоняй нет тут уж извините. Несколько раз был свидетелем ругани с матами и посылами, мы же ведь приезжаем не для того чтобы ругаться а пробежать 50 км и не надо тратить силы на то чтобы кого нибудь послать а с уважением к друг другу относиться даже если как вам покажется кто-то и не прав. Результат мой 3,14 нормально равномерно проехал, по такой погоде конечно с лыжами надо угадывать. Вообще этот старт своеобразный и всерьез к некоторым вещам относиться не стоит.
Поделю все свои впечатления на плюсы и минусы. Вот что из этого получилось:
ПЛЮСЫ: 1. Халявная электричка.
2. Нормальная доставка всех жаждущих от халявной электрички до стартового городка.
3. Замечательный самопальный оркестр где-то на первой десятке - просто супер!!!
4. Горячие напитки.
5. ....... Больше пока ничего не вспомнил...
МИНУСЫ: 1. Очень рано отходила халявная электричка (можно было бы и на машино, но очень не хотелось общаться с продавцами полосатых палочек).
2. Фиговое место для передевания: ОЧЕНЬ холодный бетон на полу, нехватка больших пакетов для упаковки вещей.
3. Слишком узкие карманы. Я стоял в первом ряду третьего кармана, так люди из второго кармана залезали к нам в третий.
4. Стартовали лидеры, через 5-10 сек стартовал первый карман, еще через 5-10 мы, а потом только взмыла надо всеми нами стартовая ракета - весело получилось.
5. Трасса местами была укатана только на одного и чтобы разъехаться приходилось прыгать в сугробах.
6. Питание... Ну это отдельная песня - первый пункт питания еще более менее похоже на чай, второй и далее пункты питания - вода со вкусом сначала чая, а на других со вкусом кофе с молоком. На последнем пункте питания решил еще что-нибудь съесть - пришлось довольствоваться только сухариками из черного хлеба...
7. Финишное питание отличалось от гоночного меньшей концентрацией воды в горячем напитке и появлением печенюшек в виде рыбок (кажется).
Итог: Финишное время - примерно 2.55 с секундами - по памяти и табло на финише. По предварительному протоколу стал 192 со временем 2.55.42,2. Это была последняя моя ЛР, если не устранят перечисленные минусы и перестанут проводить гонки для галочки, а станут - для лыжников.
З.Ы. Посмотрим организацию Токсовского и сравним...
Можно и мне пару строк чиркнуть?.. Доехали хорошо на автобусе от ЮЗАО, только очень рано. Но можно было вздремнуть. Номера достались по коллективной заявке в первом неэлитном кармане. Предложение давать старт с интервалом по карманам абсурдно, так как сам видел у нас много номеров с 3000, прорваться дело техники (вошел в свой, перелез через забор и также в другой, к примеру). Вошел в сектор пораньше, стал в 3-м ряду, кто понаглее все равно залезают и протискиваются вперед, но мы-то чайники что нам роптать. Стартанули на 45 сек раньше 12:15, ракеты не слышал вообще. Дальше все мысли только б не сломали новые палки, на новогодней в Битце, мне укоротили, на которых бегал 7 лет. Короткие толчки, в основном ногами, глядишь по сторонам и вперед, не наехать бы на кого ненароком. Так благополучно добираюсь до 1-го пункта питания, после которого сразу же стала рабочая плотность движения. Народ кругом дружелюбный, после заторчиков смотрю все друг друга предупреждают об осторожности, сзади никто на тебя не валится, потихоньку развязываемся из узлов, лучше потратить несколько секунд, чем кому-то что-то сломать. Лыжи на спусках едут плохо, не угадал с погодой, многие объезжают, но это не расстроило особо, я в подготовке инвентаря не спец, а вот стопоры тормозят сильно. Как тут позавидуешь тем, кто едет с элитного кармана в свою силу. Возле дороги трасса ссузилась до одной шеренги, а какой -то стопор тормозит человек 20, впереди наметился ощутимый прогал, вот тут негодование захлестывает: слева пустое поле, неужели нельзя было сделать тропу на две шеренги. На затяжных подъемах полный отстой все еле ползут, да, думаю ребята, если вы на первом кругу встали, то как же вы второй поедете. Опять вспомнил элитный сектор, но надо ко всему относится филосовски. За км до конца круга сказали 365, хоть это порадовало. На развороте 1:30, значит в 3 ч не уложиться . Вся толпа куда-то вдруг исчезла, едут какие-то одиночки. Трасса заметно укаталась - ехать одно удовольствие. Начинаю охоту на одиночек и стайки. Жалко подъемов мало, по равнине все летят - догонять тяжело. На конечных подъемах пошли круговые, тут уж тоже много не наобгоняешься, да и народ стал уже сопротивляться поболее. Но после подъема таких можно легко обходить. Последняя кочка, прошу впереди идущего: "Ну поработай друг - последний подъем остался". Парень старается ну сил у него нету, что на него обижаться. За км сказали уже 235, по ходу еще с десяток накрутил, финишный спурт, очередная жертва, в итоге 2:57:56 (220), я счастлив, что живой и из 3-х часов. А ведь накануне ходил в физдиспансер объясняться с кардиологом. Поставили мне по ЭКГ симптомы инфаркта, и дистофию миокарда 3-й степени с категорическим запретом на какие-то ни было соревнования. Дали направление в 1-й диспансер. Я, конечно, схожу проверюсь, но вот помирать что-то пока не хочется, хотя напугали здорово. Пришел в автобус там уже половина сидит одетая. Вот те на, думаю, народ молотит по 2:40 что ли. Оказывается они проехали только полкруга, причем были и из элитного кармана, и почти все хотели ехать полтиник. Вот куда народ делся на втором круге. А так все замечательно, только кормежки не было считай вовсе кроме поилки.
Вот тут уже начинает что-то более конкретное прорисовываться! Вот читаю, многие пишут цифры на табло - я за столько то проехал первый круг, я за столько-то.
А у меня просто фигня получается такая - я когда на второй круг уходил, на табло посмотрел, но там был нереальный просто результат - более 2.20! Я еще тогда подумал, что может меня проглючило ваще или время идет от старта 10-ки (но такого то по идее не должно было быть - это же бред тогда выходит!). А теперь вернемся к старой доброй математике - возьмем мой итоговый результат - грубо 3.12 с копейками:
3.12 - 2.20 = 52 минуты ??????
Это что же получается нах??? Это я что же - в два раза (даже больше!) проехал быстрее второй круг чем первый (учитывая, что на последних 5 км немного сбавил)??? Нет ну я понимаю там пробки толпа, затем ехали со скажем так прямо, средней (не медленной, но и не быстрой) скоростью (надо сказать на первом круге я воообще кайф ловил - не напрягался совершенно!) - ну там 7 минут задержался, там 5, ну вы мне скажите - неужели суммарная задержка на первом круге может быть соизмерима с ЧАСОМ????? Как то нереально выглядит все это.....
Предположим, что я бы ехал скажем так "два вторых круга". Если взять этот чумовой результат в 52 минуты и сложить, то получится что мне уже пора в сборную, но это конечно если только сложить. Ест-но, два круга подряд я бы по-любому так наверное не проехал - начал бы "сливать". Но, как ни крути, как ни прибавляй, получается что рез. должен был бы быть в районе 2.30! Теоретически я так могу проехать марафон (помнится на старом добром Битцевском-8 марта некогда бежал ~2.36), но все же странно все это.
Или меня глючит? Может кто со мной уходил вместе на второй круг (например чел на 10-й бетте с усами примерно моего роста - 170, который потом сначала отстал, а потом догнал и уехал вперед) - или еще кто - и поправит меня? Может все таки не 2.20 было на табло? Нет - ну я точно помню ведь с другой стороны - я еще специально долго на него смотрел ошарашенный, аж притормозил!?
Просто тут люди пишут - у меня после первого столько-то показывало, у меня- столько-то. И времена правдоподобные вроде. Ну я и подумал что что то не то....
...уже давно. Есть в магнитоле и в телефоне - в принципе этого хватает. Но брать с собой телефон на лыжню - это мовитон. Тем более аккум. у меня на холоде сразу же умирает. Я конечно не как мой приятель Саня, который считает что "все эти побрякушки нах не нужны", но некоторые неудобства есть - механика ломается быстро, к электронным замучаешься покупать хитрожопые батарейки (особенно к крутым, которые типа не тонут и не горят).
Электронные часы с секундомером + будильник + подсветка + ремешок на липучке стоят 300-500 руб. практически в любом часовом магазине. Батарейки хватит на пару-тройку лет точно.
Потому чтоу вас как раз наоборот получается - первый круг очень быстро, второй - невероятно долго. Так наверное и есть:
Если от моих диких ~2.20 отнять ~45, то получится реальное время (сколько там...эээ..) ~1.35. То есть выходит, если вы ехали и показания совпали с реальным - 1.55 то есть на ~20 мин. позже, вполне вероятно что его к этому времени судьи (или кто там) уже "сбросили". Вроде тогда все сходится
Потому чтоу вас как раз наоборот получается - первый круг очень быстро, второй - невероятно долго. Так наверное и есть:
Если от моих диких ~2.20 отнять ~45, то получится реальное время (сколько там...эээ..) ~1.35. То есть выходит, если вы ехали и показания совпали с реальным - 1.55 то есть на ~20 мин. позже, вполне вероятно что его к этому времени судьи (или кто там) уже "сбросили". Вроде тогда все сходится
Потому чтоу вас как раз наоборот получается - первый круг очень быстро, второй - невероятно долго. Так наверное и есть:
Если от моих диких ~2.20 отнять ~45, то получится реальное время (сколько там...эээ..) ~1.35. То есть выходит, если вы ехали и показания совпали с реальным - 1.55 то есть на ~20 мин. позже, вполне вероятно что его к этому времени судьи (или кто там) уже "сбросили". Вроде тогда все сходится
Потому чтоу вас как раз наоборот получается - первый круг очень быстро, второй - невероятно долго. Так наверное и есть:
Если от моих диких ~2.20 отнять ~45, то получится реальное время (сколько там...эээ..) ~1.35. То есть выходит, если вы ехали и показания совпали с реальным - 1.55 то есть на ~20 мин. позже, вполне вероятно что его к этому времени судьи (или кто там) уже "сбросили". Вроде тогда все сходится
Как правило, когда добираешься до финиша все негативные моменты организации, если они есть, отступают на второй план, а сам испытываешь элемент счастья!
Лучшего скольжения чем у своих лыж( Фишер03г ) я не видел - на спусках объезжал пелетоны из 5-10 человек.
Мазал парафинами итальянской фирмы STAR + порошок F1.
Я редко кого объезжал меня часто, но на подъемах брал свое и было приятно когда тебя объедут вот так вот на спуске на втором круге на 19-20 км а на подъеме смотрю стоит и лыжи не помогают! Надо сказать что в зависимости от готовности лыж и расположения на старте результат может колебаться +/-5 мин легко а то и больше мое место 449- 3,14 но я все равно рад что добрался нормально действительно когда ты въезжаешь на финиш да по такой погоде это счастье! И думаешь все блин конец!
Первый круг было все ВАЩЕ! я ехал..., потом еще км. 10 ехал, был примерно в 3-ей сотне, а потом я сталкнулся первый раз с проблемой (эээ как это по-русски...) вообще ногу правую свело...причем так свело! в узел пракически... до этого никогда таких проблем не испытывал... вообще я остановился стал ету самую ногу растирать, снял лыжу...пока снимал остыл, был потный в хлам(блин, баран, на термобелье называется сэкономил... Вроде ногу чуть отпустило, покатил потихоньку...Вспомнил, что надо съесть что-то соленое...Типа на пункте питание соленые сухари - думаю не надо рассказывать сколько на них было соли и какой они были жесткости...Попросил у какой- то женщины соленый нормальный хлеб...так солдат мне солонку целую вынес:говорит соли! Вообщем пока перчатки снял насолил, руки замерзли...стал ждать приятеля, который сзади ехал, чтобы у него взять теплые перчатки, ведь мои остыли. Я даже руки в темляки не мог засунуть...
Я этого парня на пункте питания ждал 7 минут...у а теперь самое интересное...время... 3:34 господа, почти на час хуже чем на московской...там было 2:40...
1. "Иначе получится, как теперь: прошедшие всего один круг попали в верхнюю часть протокола."
Что есть "как теперь"? Сейчас не было 30км, а если кто из 50-ков прошел только половину то деление номеров по цветам этому не поможет (или что вы иначе предлагаете делить?).
Если делать комп. регистрацию и на 50 и на 30, то 30-ник никак не попадет в 50км, когда бы он не приехал. Если не делать комп. регистрацию на 30, а только на 50, то 30-ник вообще никуда не попадет, т.к. ему просто некуда. Мы же 10-ков в 50км не запихиваем
2. Еще в прошлом году он был. Подозреваю что в этом году была политическая акция и все.
При этом стартовало примерно 2500 человек, так что около 900 просто сошли. Примерно такие же пропорции налюдались и в прошлом году, когда был стартовый взнос. Или вы про десятку? А по какие тогда протоколы речь, если их в принципе не существует?
Единственно полезное в моем ответе: 7 пункт попробую передать конкретно тем кто занимается атрибутикой.
По поводу моих впечатлений могу сказать лишь то, что гонка очень не простая, как для лидеров(т.к. им всегда есть за что бороться), так и для "чайников"(т.к. проблемы со скольжением и с выбором стартовой позиции). Что касается твоих предложений по организации, то все это конечно правильно, только нужно учитывать, что "Лыжня России" по всей видимости проводится в первую очередь как политическое мероприятие, а уж потом как соревнования.
Поэтому организаторы будут делать все для обеспечения максимально возможного количества присутствующих.
Мои впечатления и оценки:
Добрались до места старта на автобусе 4+
Раздевалка-камера хранения в нашем автобусе 4
Имея номер ~2900 попытался встать в карман за элитой, но не пустили. Была проявлена бдительность контролёров. А некоторым это сделать удалось. Вывод – получать номера нужно заранее и не надеется на кого-то. Пришлось стартовать в 1 ряду 3 кармана (вкл. элиту). Поразило, что со мной стояло много «балласта». Передо мной до первого ряда лидеров ~200-300. То есть делаю вывод, что лидеры бегут меньшую дистанцию. До старта оставалось около 5 минут, а первый неэлитный карман уже заполнен под завязку. Людям некуда положить лыжи, все в последних рядах стоят, держа лыжи в руках. Но тут входит всем известный в нашей среде Андрей Кукрус и тоже встаёт в карман держа лыжи в руках. Плотность народа очень высокая нет никаких шансов на объезд. Примерно за 10-30с до стартовой ракеты побежала элита, а мы всё стоим. Взлетела ракета, а мы всё стоим. Я говорю милиционеру, что старт уже дали и все бегут, он оборачивается и только после того, как увидел, что народ уже убежал метров на 500 даёт нам старт. Поехали! Началась суета, девушка передо мной влетает в милиционера и перегораживает мне дорогу. Кукрус быстро одев лыжи ломится сквозь толпу. Говорит моему приятелю, чтобы он держался за ним, но учитывая обстановку и мастерство Андрея это сделать практически не удаётся. Народ шагает по сугробам, я проваливаюсь в снежные ямы, но пока всё под контролем. Толпы народа идут со сломанным инвентарём.
Отметка 10км – на моём хронометре 41 минута с копейками. Да, уж. Решил ехать первый круг без питания в итоге круг проехал за ~1:36. Много сил потратил на обгоны и шагание по сугробам. Теперь оставалось идти от пункта питания до пункта питания. Силы стали уходить, скольжение в первом секторе было пока нормальным, но дул лобовой ветер и нет лыжника за кем можно было спрятаться. Докатил до пункта на 6км дали стаканчик сильно разбавленным кофе такой напиток я пробовал впервые. Качу дальше, сил это питьё мне практически не добавило. По ходу трассы замечаю группу поддержки с народными инструментами. Опять отметка 10км, смотрю на часы и удивляюсь, что с таким темпом я проехал их за 35 минут, на 6 минут улучшил по сравнению с первым кругом. Вот где влияние толпы. Хочу сохранить хотя бы этот график, но силёнок всё меньше, лыжи начинаю подтупливать. Дополз до следующего пункта, а там дают стакан с кофе (какао) с сахаром и молоком, в общем, я не понял что дали на 5 минут стало легче. Хорошо трасса тут была под уклон и равнина. Остаётся ¼ пути. Карабкаюсь в подъём, а там вижу точку питания и поддержки от Skisport.ru, но услугами не пользуюсь. Ползу, ползу всё тот же ветер мешает ехать, всё те же сугробы не дают нормально толкаться руками и ногами. Но вот и пункт на этот раз дали зелёный напиток (возможно «энергия»). Выхожу на финишный 5км сектор и смотрю на часы, а там о ужас 2:55. А последний сектор не прост. Скорость на спусках упала по сравнению с первым кругом, в подъёмах всё те же сугробы, а силёнок значительно меньше, снег начал скрипеть под лыжами, что не было на первом круге (возможно, изменилась погода или возник тормоз на лыжах). Лузу в подъёмы куча народу по краям стоит в судорогах. Держу темп. Мужик на подъёме отсчитывает номера и говорит – 494, спасибо, успокоил, что я ещё далеко не последний. Люблю энтузиастов. Наконец финишный подъём, вроде залез. Иду на финиш, а прибавлять уже лень время на часах примерно 3:18 – это финиш. И там ждёт мой приятель, который говорит, что ему было не легко. Стою на финише и смотрю, кто сзади из знакомых, идёт Шамиль, И. Маркин (опять взялся за лыжи), Максим Шишов.
Направляемся в автобус. А там уже нас заждались. Эта гонка была очень похожа на мой дебют на «Лыжне России», где я всю дистанцию преодолел за 3:36. Я доволен, что мне не пообломали инвентарь, как показывали по телику.
Спасибо всем за поддержку и хорошее участие.
Оценка себе за преодоление дистанции – 3
Мои пульсовые характеристики: ЧССмакс 175, ЧССср. 160. 1 кр. ЧССмакс 175, ЧССср. 165; 2круг. ЧССмакс170, ЧССср 156.
Характеристика трассы: трасса оказалась сложнее «Московской лыжни». Суммарный перепад ~127м +-10м. Сумма подъёмов 690м. На первый взгляд показатели не супер, но если сравнивать с «Московской лыжнёй» или «ГКБ», то вроде неплохо.
Моё предложение: старт в карманах нужно давать с интервалом хотя бы 5минут, если при заявке не удаётся наладить систему расстановки согласно мастерству участников.
Кто-то может сказать, что, а Кукрус! Да – это аргумент, будем равняться на него.
Жду Ваших наблюдений.