http://skisport.ru/forum/view.php?subj=127463 Делали по фотографиям, описанию и некоторым размерам, на самом деле играющими важнейшую роль: -габаритные, -расстояние между осями резаков, -глубина реза, -толщины листа
Как режет/давит не успели попробовать, но выглядит впечатляюще.
и сделал резак, который является вариацией ТОНАРА. Таким резаком невозможно нормально нарезать спуски, а уж стартовую поляну и подавно.
Малексу: Саш, чертежей у меня нет. Если очень нужно, приезжай. Только в настоящий момент резак взяли мужики из Дедовска, чтобы по образцу себе сварить.
Я тогда был немного удивлен. Вы не стали покупать наш резак за копейки, а решили сделать свой, который ничем не отличается от нашего же ТОНАРа. Ваш, Битцевский, ТОНАР - это все принципиально одинаковые резаки, отличающиеся только нюансами. Мне казалось, что ты хотя бы должен был задаться вопросом, почему мы его продаем.
Все резаки я разделяю (условно) на 4 типа:
1. "Абы-какой", как его Саша назвал - простейшая конструкция, которая встречается повсеместно: загнутый лист металла, к которому приварены два давящих "утюга", а перед ними два рыхлителя либо два ножа. В зависимости от того, что приварено к листу, получается либо давящий, либо режущий. Плюсы: - простота - дешевизна - делается " на коленке" - маленькие габариты и вес Минусы: -нет транспортного положения, а следовательно невозможно ПРАВИЛЬНО нарезать спуски, примыкания и стартовую поляну.
2.Двухсторонние: ТОНАР и его вариации (хотя я не зню, кто у кого срисовывал). Эти резаки в свою очередь делятся на: а) ферменные конструкции (Битцевский, ваш резак, а также сам ТОНАР) б)Цельнолистовые(Сыктывкарский). Плюсы: -есть транспортное положение, хотя кто-то делает с одной стороны режущий, а с другой давящий. По- моему погоня за универсализмом ни к чему хорошему не приводит. Минусы: - те же самые, что и в первом случае, только к ним добавляется большой вес и габариты. Зато такой резак, как написал Владислав: "выглядит впечатляюще".
3."Утробинский" - с раздвижными ножами. Жадина Утробин конструкцию скрывает, хотя ничего секретного там нет. В Истре был такой с червячной парой. Резак " ушел" во времена всеобщего развала, но о нем почему-то никто не жалеет. Плюсы: возможность изменять ширину лыжни ( по мне, так это очень сомнительный плюс) Минусы: - Сложность - если не ошибаюсь, то также нельзя быстро перевести резак в транспортное положение.
4. Резаки-книжки. Представляют собой доработку резаков первого типа. Плюсы: к плюсам "абы-каких" добавляется возможность почти мгновенно, без усилий переводить резак из рабочего положения в транспортное, тем самым обеспечить возможность НЕ нарезать лыжню на спусках, нырках и примыканиях, тем самым обеспечить выполнение требований, предъявляемых Правилами к лыжным трассам! Минусы: по мне так их нет.
И еще, не гонитесь за сложностью. Самые надежные и удобные в эксплуатаци вещи просты как чернильница-непроливайка.
да не успел. Вы продали каким-то ориентировщикам. Цена была действительно небольшая и сделан был из оцинковки или даже нержавейки, но уже дело прошлое. Насколько я выяснял, Тонар сейчас не делает резаки.
не смог найти размеры в своем ком., буду на тренировке посмотрю. Когда ЭТОТ резак сделали для Кургана, уже имелся опыт по подготовке трасс буранами разными навесками. Эти навески делали люди бегающие и работающие на производственных предприятиях. Согласен с Александром Родимовым полностью, ретраком лучше. Но где его взять, и кто бы его купил для нас? По конструкции. Прицепное и приваренные снизу ребра обеспечивают устойчивый курс и зализывание неровностей трассы. Широкий достаточно закрытый лист предохраняет след от попадания остатков резания в колею. Также захватывается часть лыжни, приходящаяся под палки, тоже важно. Снизу только на первый взгляд хаос, на самом деле хорошо работает и всему свое назначение: отбойная часть - режущая (кусок рессоры), формирующая трапецию давилка. Качество лыжни на выходе высокое. Для подгрузки приварен специальный штырь, иногда на него накидываются ж/бетонные утяжелители.
Наш сделан давно, видимо, конструкция оптимальная. А размеры я так и не снял, голова кругом: полным ходом идет процесс, напоминающий деревенский уклад жизни. Сначала - морошка, малина и пр. Теперь - волнухи, грузди,... картошка. На картошку остаются только вечера, копаю и сушу по 10 ведер, дождь поливает каждый день. Пока натопишь дом, высушишь картошку, туда - сюда, уборка, посуда, приятели - спать некогда. На Кургане все залило, не хочется ноги мочить, днем (на работе перед обедом) бегаю там, где в детстве тренировался - в Сулажгоре. Было много всяких приспособлений, не могу в своем бардаке разобраться. Но нашел вот такое:http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=438&id=18313&page=. Очень простая и легкая конструкция. Можно использовать трубу ПНД, сбоку самодельные заглушки, все как делается барабан для кабеля, на шпильках, а под ось - труба. Деревянная рама проще и лучше, чем металлическая. Многие и бороны делают из досок.
это навеска из комплекта, работающего на трассах комплекса биатлона в Контиолахтиhttp://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=438&id=18163&page=
поразил меня простыми техническими решениями, буквально во всех вопросах, начиная со стоянки для автомашин. Например, как они решили проблему мощности для вечернего электроосвещения? У нас было бы примерно так: получите ТУ на 1000 кВА, стройте подстанцию и тащите кабель; про то во сколько это обойдется никто даже вопрос не поставит. Там электроэнергии нет, лишней. Поэтому, на вечерние старты заказываются четыре автовышки со смонтированными светильниками типа "солнце" в районе кабины, а внизу устанавливается передвижная электростанция(может даже в самой "вышке". Все, никаких проводов, кабелей и соплей, заплатил за четыре часа работы, где надо, там и поставят. Поразило, даже не финский - немецкий порядок.
мы тогда мило пообщались, познакомились. Блин, сколько же народу сплотил этот форум. ну ладно, это отдельная тема. то Малекс Саня, мы съели не одну собаку на этих приспособах. Надо как то сесть и сообраться мыслями. Я рисовал, и копался в этом сам, сварганил два резака, борону и колеса для утрамбовки, вроде что то еще живо и работает, что то разбилось , подваривали. Сейчас далек от этого. Если не сложно, свяжись с Димкой Ревинским, он все тебе покажет. Я поищу свои чертежи, но с переездом - это нереально найти. Проще найти фото. Где то были еще фото с Сыктывкара, с Мурманска, Твери, т.к. я занимался этим вопросом лет шесть. нароем!
Так и не нашел нормального чертежа резака, кроме нарисованного от руки с еле различимыми размерами. Хотел сварить простенький, что бы ребятишки катались. Может кто даст ссылку на чертеж.
варил простенький резак и катал им лыжню в Ромашково. Попробую поискать что то из фото, чертежей точно не было. Рисовал его сам, после изучения и измерения всяких крутых образцов.
даже не знаю как вам помочь. Нарисовать по памяти если только.
19.3 Правил соревнований по лыжным гонкам гласит - Лыжня должна быть подготовлена таким образом, чтобы управлять лыжами и скользить на них можно было без эффекта бокового торможения какой-либо частью крепления. Расстояние между правой и левой лыжнями должно равняться 17 – 30 см, если измерять от середины каждой лыжни. Глубина лыжни должна составлять 2 – 5 см.
"я делал 50 глубину, потом еще доваривал, получилось 65мм. Хотя по правилам цитирую: "Лыжня прокладывается таким образом, чтобы можно было управлять лыжами и скользить на них, избегая тормозящего воздействия любой части креплений. Два лыжных следа располагаются в 17-30 см друг от друга, если измерять расстояние от середины каждого следа. Глубина лыжни должна быть 2-5 см даже в жестком или мерзлом снегу." но 25 и даже 30 не держится (после давящего), быстро разбивают. Потом давящим нужно делать под ночь. В принципе все готовится под ночь. Вы планируете резать или давить. Это серьезный вопрос. Практика показывает, что нужно иметь и такой и такой резаки. "
ну а если соберетесь сами делать , то я брал промежуточный подшипник от кардана советской классики, рекомендую. чертежей точно не найду.
Важно не забыть демпфер для прицепного устройства, можно купить готовый и поставить. А то жесткая сцепка разобьет крюк вашего снегохода. Покрышки лучше без дисков, резину набрать на шпильки поплотнее, хотя с дисками лучше, тяжелее получается. Только есть реск что в гору снегоход с таким тяжелым прицепом не заедет. особенно в плюс.
абы-какой у нас есть
спасибо за помощь
п.с.
подозреваю, что ответ по теме будет востребован многими буранщиками и лыжниками...