http://www.zimaleto.ru/article.php?kolonka_id=20&article_id=2029 Согласно "Эксперт недвижимость" стоимость составит 620 млн. долларов. (это сколько же лыжероллерных и освещённых трасс? Запроектированная длина трасс 1,5 км перепад 100м. Но самое печальное беговые лыжи там не предвидятся. Вот это я понимаю по премьерски "горные лыжи в массы!"
Доходы с пользования и аренды горнолыжных трасс-баз-оборудования несоизмеримо выше доходов от беголыжных вещей. Просто бизнес. Другое дело, что нет популяризации лыж на таком уровне, как это это есть в горных. А с третьей стороны - сомневаюсь, что в регионах г.лыжи популярнее беговых
Если посмотреть, сколько в Новосибирске продаж гл снаряжения супротив бегового - напрашивается вывод, что гл популярнее. По собственным знакомым сужу - все сплошь или доскеры или горнолыжеры, регулярно катаются на Алтай, в Кузбасс, хотя затраты на гл явно выше беговых. Вот такой парадокс.
А вот по количеству катающихся людей на г.л. или б.л. - кого больше? Имею ввиду вообще всех: детей, новичков, спортсменов-любителей, профи, отдыхающих и гуляющих, походников. Думаю, что в РФ на бег.лыжах народу всё же больше катается. Другое дело, что многие из них уже дааавно не покупали себе новый инвентарь, и идею платить за катание по трассе неприемлют в принципе. В этом плане г.л., конечно, и популярнее и перспективнее и прибыльнее.
Но все же: большое скопление народа на центральной лыжной трассе новосибирсого Академгородка вижу только по выходным\праздникам, в будние дни там свобода. Тенденция такова: за трассы никто платить не собирается, соответственно те из них, что лежат в черте города - лакомый кусок для застройщиков. В результате уже не первый год, как мы их теряем. Шансы выжить у коммерческих горных лыж выше, а бегать будем где придется.
То по ночам, в полнолуние, они выходят на трассу Сначала я заморачивался всякими фонарями, но при ясной погоде по нормальной трассе хватает и света луны. Главное - желание в будний день после работы пройти эти пару км до трассы
Я только по весне (начало апреля), когда уже стало относительно светло по вечерам, ходил после работы. И все равно света не хватало. Про фонарь думал, но не пробовал. В этом сезоне собираюьс попробовать)
они хотят несколько трасс сделать, т.е 1,5 это общая протяжённость. Обидно другое, тут прикинул: 5 км лыжероллерная трасса с автостоянкой,6 метров ширины, освещённая обойдётся под ключ в сумму около 2 млн. дол. 1 такая супер горнолыжка равняется 310 (!) лыжероллерным (велосипедным, лыжным) трассам . Это ж из Москвы и области можно былобы сделать мекку лыжного спорта, если за каждой закрепить секцию!
раз уже обсуждалось. Да дороже постоить г.лыжный стадион, чем роллерную трассу, но! Г.л. будет приность доход, роллерка (даже если ее бесплатно построить на бюджетные деньги) - нет. Или тут же на роллерке надо сделать прокат велосипедов и роликовых коньков, тогда это будет приностиь какой-то доход (пример- новосибирский Заельцовский парк),но тут же появится другая проблема, т.к. на лыже роллерах на хорошей скорости станет кататься очень опастно, и мы -лыжнику опять будем не довольны. А вообще, как уже как-то говорил, что на чужой каравай рта не разевай. Надо свой спорт развивать, работать над популяризацией его, а не с завистью смотреть на более богатый. Поверьте, что есть виды спорта, где финансирования и помощи государства вообще нет, которые так же с завистью могут кричать почему лыжников сборников укомплектовывают, делают им лыжные базы, а мы мол за свои деньги снимаем спорт залы, на свои деньги на турниры ездим и т.п. Что им тоже надо начать считать деньги лыжников? Мол одному лыжнику сборнику и бесплатные костюмы и халявные лыжи (да еще несколько пар), можно ведь начать кричать, что нефиг давайте одну пару, зачем 5, ногведь только две? Так что думаю, что надо по спокойнее относится к другим видам спорта, ну небогатыйвид спорта беговые лыжи, что тут поделаешь... Сами ведь его выбрали, никто не заставлял, почему из-за этого кто-то нам чего-то должен? Дай Бог. хоть трассы бы не забирали, это ведь такая дорогая земля для строителей.
Станислав, если все обсуждали, то видимо и все посчитано давно. Не подскажете, каков доход (выручка), каковы пост. и переменные расходы у горнолыжного склона.
конкретных не скажет, но публика, которая собирается на катание на г.лыжах готова тратить деньги за подъемник, прокат дорогого снаряжения, любит посидеть потом в баре-ресторане. Вообщем, для многих - это именно посещение развлекательного центра, а не тренировка, а за развлечения люди готовы платить деньги. Лизаветта, вот вы сколько готовы отдать за лыжную тренировку? Да, что там говорить - это г. и беговые лыжи - это разное мышление, разный образ жизни. Мы чай с собой возьмем в термосе и свои лыжи, а они бар пойдут после катания (не все, конечно, но таких будет не мало), да и лыжи у многих будут прокатные. Сумму вам никто не назовет, но то, что г.лыжник принести такому центру может ощутимо больше, чем беголыжник.
Цены в Снежком мне тоже известны, спасибо. То, что 1 горнолыжник тратит за 1 катание (или занятие) в среднем денег больше, я тоже хорошо знаю, в т.ч. по себе. Бизнес-планы баров и ресторанов тоже известны. Спрашиваю о другом - каков доход именно от г.лыжного склона, с прокатом инвентаря или без. Просто из Вашего поста мне подумалось, что Вы конкретными цифрами.
Я что владелец склона или налоговый инспектор? Думаю, что вам только они могут назвать конкретные цифры. От себя скаж, что раз открывают новые, то значит вещь эта способна окупиться и приносить доход.
Народ, ну о чем вы говорите! На мой взгляд, мерилом "попсовой" популярности можно считать то, что если ты говоришь что ты "катаешься на лыжах", то у всех первая ассоциация теперь именно с г.лыжами, а когда выясняется что речь не о этом, то у обывателя просто шок! Так что с точки зрения бизнеса, какой смысл заморачиваться беговыми сооружениями, если есть возможность снять сливки с горнолыжных мероприятий, тут и раскручиваемость выше.
Ничего странного- г.л. раскрученный, престижный вид- экип денег стоит,а беговые лыжи как известно спорт лошадиный. Ну и потом налет пренебрежительности к горным лыжам сквозящий здесь почти в каждом посте- чего тогда ждать, от обывателей к беговым лыжам... Ну а деньги инвестируют бизнесмены туда где они отбиваются быстро, 1000 рублей за покататся - кто согласен платить столько за беговые?
Про отбивку денег. Всё зависит от того как преподнести, как проводить рекламную компанию, организовать сервис. Считается элементарно - 1 такой комплекс равен 310 освещённым трассам. 1 час на горнолыжке 1000р, 1 час на освещённй трассе при таком раскладе чуть меньше 4 рублей. Учтём сопутствующие "насосы" по выкачиванию денег с горнолыжников бары, кафешки, прокат и прочее. С другой стороны людей на горнолыжке поместится меньше, чем на освещённой трассе да и брать можно не четыре рубля а по меньшей мере в 10 раз больше, и прокат и душ и раздевалка и стоянка и при отсутствии прочих трасс, никуда не денемся, будем платить и мы. Прикинем порядок прибыли горнолыжки. 1000 человек в день по часу 1 млн. руб + 1 млн на бары кафе рестораны. (Про текущие расходы вообще забудем, хотя суммы на зарплату персоналу, энергетику, налоги будут очень большие) 2 млн умножаем на 365 дней -730 млн руб или порядка 30 млн дол в год окупаем через 20 лет и это быстрая отбивка? Хотя по сути Станислав выше прав, не надо смотреть на инвестиции в другие виды спорта. Мне хватает и дороги для тренировок на лыжероллерах и фонаря во лбу по вечерам. И небольшую трассу при необходимости сам подготовлю. Детей жаль, которым кроме пивка, сигаретки и тусовки ничего больше не надо, да и не знают они иного.
Государство пятьтот раз прощало долги разным Эфиопиям и Сомали. Видимо по причине невысокой нужды в "этих копейках" . Ответы на вопросы типа "почему нет освещенки?" или "когда купят ратрак?" вполне очевидны. Чиновники считают что занятие беговыми лыжами может повредить здоровью молодежи а распитие пива ведрами в баре, нет.
Ну говорили уже нужен призидент лыжник, беговой...или премьер:))) Детей жалко, но таких всегда будет много- от родителей зависит. Подсчеты конечно +- трамвайная остановка, раскрутить беговую трассу наверное просто- если она одна будет на МКАДе- достаточно здесь клич бросить. Отобьется, наверное, быстрее чем через 20 лет, только вот стоимость билета все же считается не от вложений, а от амортизации плюс расходы, а это не 4 рубля, да и не 40. Ну а вобщем все это бесполезная болтовня, я к примеру не испытываю никаких отрицательных эмоций по поводу открытия таких объектов. Если открывают- значит это кому-то надо, ну и в конце- концов к чему здесь пиво?
Согласно "Эксперт недвижимость" стоимость составит 620 млн. долларов. (это сколько же лыжероллерных и освещённых трасс?
Запроектированная длина трасс 1,5 км перепад 100м.
Но самое печальное беговые лыжи там не предвидятся. Вот это я понимаю по премьерски "горные лыжи в массы!"