Увидев эту новость: http://www.skisport.ru/news/index.php?news=7885 на главной странице, я понял, что хочу поехать. Даже не просто хочу, а ОЧЕНЬ хочу Единственное, что сдерживает - это 5 дней отсутствия, из которых 2 рабочих... Может из тех, кто собирается поехать, есть такие же как я, которым сложно найти 5 дней подряд для участия в одной гонке, и они ищут альтернатирные пути доставки себя любимого до места старта и обратно?
И к организаторам вопрос - бежим классикой? (в новости явным образом про это не сказано)
А какие альтернативные пути могут быть? Поезд-только этот. Самолетом до Питера, далее поездом Санкт-Петербург-Мурманск ничего не выиграешь. На машине я бы не рискнул, да и тоже ничего не выиграешь, разве что подъезжать точно к старту и срываться после финиша.
Варианты: 1) Самолетом до Мурманска/Апатит, далее машиной/поездом/эл-кой до Кеми и далее машиной до страта (и обратно также) Но вариант слишком дорогой получается. 2) Машиной от Москвы и обратно... Менее затратно, но страшновато
Подскажите, если кто-нибудь знает. Ходит ли автобус и как? интересует 28 марта в течение дня в любое время, ну и в другие дни. а другой рейсовый транспорт есть? если нет, то почём такси?
ничего не ходит, 180 км. в сторону от мурманки -только авто-трансфер реально. Дороги уверен на 100% тоже нет. Это будет экстрим от и до. Но конечно заманчивый такой. А Калевала открытый город? или поселок, там точно погранзастава есть, мой майор там служил раньше, рассказывал.
про такси ответил в комментариях к заглавному материалу... дорогое там оно потому как дорога кривая, местами вообще грейдер, машины быстро разваливаются...
Эта новость для карелов, как полет первого искусственного спутника земли. Видно, по эмоции Виктора Джуссоева, сказать было нечего. А ведь это мероприятие проводится в его «огороде». Хочу отметить сразу тот факт, что ВСЕ !!! Чемпионаты и Первенства Карелии с шестидесятых годов до окончания советских времен (времен, когда прикончили спортивные общества и убрали с производства инструкторов по физкультуре) ранее назывались Лыжня Антикайнена. Связь Лыжни Антикайнена со спортивным марафоном Карелии не случайна. Лыжня Антикайнена - проложенная на севере Карелии от станции Масельгская в сторону Калевалы, выдающейся личностью, полным кавалером солдатских орденов Славы - Василием Федоровичем Сайковым. Василий Федорович был Старшим тренером сборной команды Карелии советских времен по лыжным гонкам, начальником Карельской контрольно-спасательной службы, одним из основателей и организаторов спортивного ориентирования в Карелии. Именно он с Лыжней Антикайнена привлек внимание партийных и советских органов к патриотическому воспитанию молодежи Карелии и их занятиям лыжным спортом. На той волне воспитаны тысячи спортсменов, лыжников, туристов, ориентировщиков, создан знаменитый спортивный т/к «Сампо» Петрозаводского университета и многое другое.
Этими активистами ранее уже делались попытки проведения подобных мероприятий и соревнований. Так, кажется в 1996 (забыл, хотя бежал) Александром Клееровым – основателем и директором школы спортивного ориентирования в Петрозаводске, Леонидом Радыно («хозяин Фонтанов») и др. моими друзьями был задуман пробег Кижи – Петрозаводск. Осуществлен он был со стартом из д. Леликово, что недалеко от Кижей, прямо с крестьянского дома, огромного, расположенного рядом с Храмом. Дом принадлежит семье Клееровых. Экзотики было выше крыши, начиная с доставки участников на военно-транспортном вертолете, хотя это были соревнования сильнейших на то время лыжников. Вы спросите, почему проводился только один раз? Логично. Возможно, одна из причин заключалась в трагическом случае. Несколько позднее, один из организаторов марафона Василий Антюков, возвращался на Буране из Кижей, его ждали на берегу в районе с. Деревянное. Буран провалился недалеко от берега, все видели, Василий стоял на руле, но оказать помощь никто не смог.
В отношении Первой карельской сотни, можно сказать следующее. Безусловно, это очень хорошее мероприятие. Возможно, оно заставит проснуться карельский актив, взглядом по-новому. Калевала – прежнее название Ухта, переименовано. Связано или нет с эпосом «Калевала»- не знаю, но сухое дерево на самом берегу Куйто видел своими глазами. Захолустье, каких еще поискать. Три пункта питания, по всей видимости, и есть проблески цивилизации. Организаторы, по все видимости, заядлые туристы, сами объединились и приглашают составить им компанию таких же, как они единомышленников. Количество мест в гостинице и будет ограничивать число участников. 100% - экстрим, протоколы временных результатов не будут иметь никакого значения, без. ком. Попытался выяснить, надо или нет иметь дополнительные документы, связанные с пограничным режимом. Скорей – надо, чем – нет. Если организаторы читают, я их поздравляю, но вопросы безопасности еще раз продумал бы. Помощь в этих местах оказывать некому. PS/ Вчера я созвонился на эту тему со своим другом, Аликом Ханнолайненым. Он покачал головой. У Алика в Калевале отец до войны работал учителем в школе, позднее, погиб в партизанском отряде. В 1968 году Алик организовал поход в марте месяце по маршруту Юшкозеро-Костомукша-Калевала, протяженностью 250 км напрямую, по просекам и озерам. Ему рассказывали, где был похоронен его отец, но они могилу не нашли.
Сразу скажу, что к официальным соревнованиям это дело не относится и никаких требований мы не соблюдаем - дорого. Всё на свой страх и риск - на лыжне НИКОГО на десятки километров вокруг не будет. Если кто-то к ночи не вернётся - пустим за ним снегоход на поиски - вот и вся "безопасность". Погранзоны там нет - достаточно просто иметь паспорт. Подготовка трассы - по маршруту пару раз проедут на "Ямахах", а накануне протащат резак (изготовитель - xcsport). В окрестностях плюс-минус двести километров НЕТУ других лыжней, нарезанных резаком, так что заблудиться будет трудно. Разметки особой не будет, скорее всего таблички через каждые 10км. Проблем с местами в гостинице нет - есть ещё коттеджи в паре километров от тех же владельцев.
Я местный, пограничные порядки известные, они размещены на сайте. Но у нас все, как у нас. Отсутствия поста вовсе не означает, что нет режима, равно как и отсутствие населенного пункта в списках на сайте. Могут проверить наличие документов с подвижного пункта, поэтому бумажка не помешает тем, кто едет самоходом. Второе. Я бы зарегистрировался хотя бы в Калевальском муниципальном образовании, не говоря об МЧС. Желаю Вам успехов, хотел бы прокатиться в нормальной компании, но боюсь в этом году 100 км по свежаку мне не осилить, ни с каким питанием, ни с переодеванием.
а почему Вы считаете, что 100 км Вам не осилить? Вот например на гонке "Ромашкинский Вызов 24", как в этом году, так и в прошлом, было достаточное количество участников, которые на этой гонке пробежали больше, чем за текущую зиму А потом, в компании с главредом Скиспорта 100 км даже не пройдут, а пролетят незаметно
Я езжу в Калевалу уже десятый год, последний раз был в этом декабре, предпоследний - в августе 2008. Был и водой, и бегом, и велосипедом, и на лыжах, и на машине. Никаких разрешений туда НЕ НУЖНО. Только паспорт имеют право попросить. Погранзона начинается ЗАПАДНЕЕ,в районе Войницы и т.п., а сама Калевала - вне зоны.
Первое. Можно где-нибудь почитать Ваши отчеты и впечатления от посещения этого района? Что заставляет снова крутить педали, бежать, ехать в изведанные места? Приладожье, Заонежье - доступней и комфортней. Второе. Можно взглянуть на маршрут?
Карта масштаба 1:200 000, в одной клетке 2 см = 4 км.
Финиш, на мой взгляд, неудачный. Первое. Ветродуй будет по-любому. Второе. Год от года не приходится, но реально может быть вода, тогда или по дороге, или по высоковольтке. Третье. Если изменить нельзя, то лучше ехать в 50 м от берега, ветра меньше, снег (или наст) стабильней. В 0,5 км и далее от берега к этому времени на озере будут пятна чистого льда.
Конечно, связаны. Местонахождение Калевалы неизвестно, кто-то говорит Эстония, кто-то -- Восточная Карелия. По сути, это воображаемое место, поэтическая фигура, как и Похьёла (Север). В 1961г. Ухту специально переименовали в Калевалу, чтобы закрепить первородство за территорией СССР, а не Финляндии.
А вообще большинство рун "Калевалы" Леннрот записал в 1830х гг. у карельского рунопевца Архипа Перттунена в Ладвозере.
дело в том, что в истории такого места, Калевала, не было. Это собирательный образ культурного "юга", который противостоит силам Севера. Соответственно каждая страна с угро-финским наследием пытается разместить мифическую Калевалу у себя.
Википедия вообще не упоминает Эстонию, но есть ЭСТЛЯНДИЯ(север Эстонии, хотя о КАЛЕВе тоже есть строки.Но ведь это эстонское слово(богатырь). Или финское? Ладно, подожду, что братья из Таллинна напишут.
Широко известным не только в своей стране, но и во всем мире, финский эпос стал благодаря Елиасу Лоннроту. Он совершил одиннадцать путешествий для того, чтобы послушать певцов рун и записать тексты. Изъездил Восточную Финляндию, Карелию, Эстонию, потратив на путешествия около шестнадцати лет и записав более 65 тысяч стихов.
....ещё одна причина для того, чтоб воссоединить Утраченную Карелию с метрополией.
Сергей, подскажите, вы же как историк должны знать, как определялась граница между Финляндией и Россией в те времена, когда не было размеченных госграниц, или же границы как таковой не было вообще? Вменяемого ответа на этот вопрос найти нигде не смог, хотя и искал.
Живя в Финляндии, я им много занимался, и тем сложнее ответить. четкой границы никогда не было, как и не было Финляндии, российско-шведская граница гуляла от века к веку, потом был 1809г. (в этом году отмечаем 200 лет вхождения Ф в Росс Империю, будут торжества в СПб), в 1918 и потом в 1940 проводили во многом от балды...
В апреле-мае будет 2 моих передачи, в одной из которых (тема "Север", 15.04) как раз про Калевалу, а в другой, думаю, про росс-фин границу (20 мая)
Непременно посмотрю. Интересует, конечно, не южная граница, а восточная для финнов и западная для нас. Похоже, что её действительно не было, поскольку необходимость в разграничении фактически отсутствовала. Как же её всё таки провели....
В 1940м, после присоединения к СССР Восточной Карелии, проводили новую границу, собственно линию с карты. Вышло так, что граница пролегла прямо через избушку лесника где-то под Иломантси. Пришли к леснику, спрашивают, ты на какой стороне хочешь жить, на финской или на светской. Лесник долго думал и говорит: "На финской".-- "Почему?" -- "В России слишком суровые зимы".
Это я к тому, что все в мире государственные границы выдуманы из головы
Михаил, если Вы не будете против (как организатор), то я в этой ветке предлагаю предварительно высказаться (и заявиться)желающим выехать из Москвы не с четверга на пятницу, а с пятницы на субботу...
От себя скажу, что я с четверга на пятницу поехать точно не смогу, а вот с пятницы по субботу - еще остается шанс
не выкладывать свои личные данные, а изъявить твердое желание ехать поездом не с "основным составом", а с "опоздавшими" Дмитрий Копосов, Михаил Ляпустин, Сергей Кривенков, Евгений Слесарев Вы поедете в пятницу? А может еще кто-то собрался?
можно придумать кучу всяких причин, но самая главная, наверное, не хватило желания. а также времени, денег и т.п;))) Поеду в другое место, а с Карелии ждём отчётов и фоток! Может быть, через год (два, три, пять)...
Из Питера выехать в сб часа в 4 утра на машине, вечером на месте, в Вс бежим, в понедельник обратно. Итого надо только один отгул. На авто оптимально три человека собрать. Желающие?
но дорогу порядка 1000 км за 16-18 часов осилить на машине можно, однако, как я уже писал выше, это будет страшновато, как минимум... Поездом до Кеми несколько спокойнее и умиротвореннее, наверное, получится.
Что мы, мурманку не видели? Если серьезно, думаю самый поганый участок от мурманки до самой Калевалы. Остальное как обычно. Один раз за 14 часов были в Кировске уже, другой до Кандалакши почти 17 ехали. А страшного-то чего? А если еще рулить не в одно лицо! Просто если с погодой не повезет, то очень медленно и тяжело. А если повезет, то нормально.
От Олонца до Пряжи – идеальная, как минимум два раза будут стоять гаишники, от Пряжи до отворотки на Мурманск, далее до Кондопоги – тоже не избежать. От Кондопоги до Лоух – асфальт открытый, правда не очень. После Лоух будут встречатся ямы и провалы. С трассы в сторону Калевалы до Кривого Порога - чистый асфальт. От Кривого Порога до отворотки на Панозеро – нормальная грунтовка, зимой даже хорошая. Дальше будет 22 км засыпанной тресины, но зимой было нормально, остальное – без проблем. Перед Пряжей стоит знак населенного пункта, исполненный в новых правилах (горизонтальная табличка с черными силуэтами зданий, как в Финляндии), других ограничений и информационных знаков нет, ГАИ будет обязательно от кладбища до развилки на Киндасово. Так же ГАИ будет в д. Станция Шуйская, там огр. 40 или на участке до Кондопоги, успехов.
Сколько стоит две ночи и собственно участие, без трансфера и пр.? Ну а бензин примерно берем если с дугами на крыше 10 литров сотня, итого 18*200 получаем 3600 в два конца на авто. Т.е. если втроем, то по 1200. Реально поменьше немного должно получиться.
Возможен индивидуальный график заезда, в т.ч. на день позже, а также и своим транспортом. Расценки на участие в этом случае зависят от состава (заказ такси на одного выйдет дороже чем на четверых). Полный взнос без трансфёра (встреча в Калевале в субботу после обеда, свой транспорт, обратно утром в понедельник - тоже свой транспорт) составит 3400руб (две ночи в отеле, завтраки, ужин, лыжня, пункты питания). Трансфёр подгруппы от Кеми в одну сторону - 3800 за легковушку (от 1 до 4 чел), 6000 за микроавтобус (5-7чел). Трансфёр обратно в Кемь со всеми - 800руб с носа.
Ход строго классический или как на Дмитриевской, Сафроновской сотнях как попало? В Карелии это более актуально, т.к. трасса будет подготовлена снегоходом и при желании можно двигаться коньком-полуконьком.
И второй вопрос: можно озвучить хотя бы примерный ассортимент пункта питания? От этого зависит что везти с собой из Москвы.
прогноз смотрели? Всё будет далеко не так белоснежно, как описано в новостях. Однако, снегу в этом году достаточно много, так что всё будет зависеть от силы грядущей оттепели. Может быть снег осядет не совсем до конца.
Ночью-хороший минус, днем-около нуля. Плюс-возможно подсыпет свежачка. Никакой сильной оттепели не прогнозирутся. Так что с погодой и снегом все нормально:)
Еду со всеми вместе с четверга на пятницу! ! ! ура
Также с сайта Михаила: "По состоянию на 19 марта регистрация закрыта - мы заняли уже ВЕСЬ отель. Если Вы ещё не записались, но очень хотите поехать, по-прежнему звоните по телефону +7 ХХХ ХХХХХХХ Михаилу Афанасенкову для дальнейших инструкций - будем решать вопрос о заселении по коттеджам. Это примерно на 300р с носа дороже плюс расходы по транспорту на месте (такси по Калевале - 50руб с машины за поездку). Так или иначе, 20-е марта - последний день!" Бонусом - карта маршрута предстоящего мероприятия
Михаил, а возможно написать подробнее о трех кострах, которые будут на дистанции? Что там будут предлагать помимо тепла и дыма? А также, если это возможно, выложить предварительный протокол заявившихся. Спасибо
По другой информации: 1. Москва - 29 2. Калевала, отель Велт-организаторы и участники - 4 3. Полярные Зори - 5, или там 5, здесь 4.
Снег валит каждый день, на озерах полная зима.Температура в ночное время превышает 10 градусов минусов, днем до ноля не спускает. Удачно складывается, организаторы сами поедут.
Первые сухие сведения уже есть вот тут: http://www.100km.ru/kar100-1/ Далее полный протокол и фото будут появляться там же. Впечатления и пожелания от участников всячески приветствуются
Я буду писать для журнала, так что на сайт - ни словечка. А вот другие - добро пожаловать, делитесь своими впечатлениями.
Хотя нет, пару слов всё же скажу. Это была лучшая 100-километровая гонка из числа тех, в которых мне приходилось принимать участие в России. По яркости впечатлений, "красочности картинки", атмосфере - на уровне марафонов в Гренландии (Arctic Circle Race) и Финляндии (444 км от границы до границы). Думаю, у этой гонки большое будущее.
В этом году должно было быть на старте 10 - 12 человек, а приехало – 36 (вся прибавка – в последнюю неделю). На следующий год, уверен, будет значительно больше. Потому что это чудо – возможность участия в 100-километровой гонке по резаной лыжне по лесам и озерам Карелии одним кругом - вам вряд ли кто-то ещё предложит и подарит. Спасибо Мише Афанасенкову за блестящую идею, спасибо ребятам из «Велта» за безукоризненную организацию. И вообще, спасибо за тепло и радушие – там было по-настоящему здорово.
Очень хочется написать про то, как там всё было, рассказать об этих людях, эмоции так и прут, но написать и для сайта и для журнала не получится, так что с трудом себя останавливаю.
Как только увидел в новостях скиспорта анонс об этом мероприятии, сразу решил, что поеду. Соревновательный сезон закончил в Норвегии, а что может быть лучше-после тяжелого сезона европейских марафонов вдоволь накататься по карельским лесам и озерам, не гонясь за минимальными минутами и секундами, чтобы потом зачехлить лыжи до декабря. К тому же старт и финиш обещали прямо от дверей отеля. Были опасения за подготовку трассы-поэтому взял запасные палки с большими лапками. Но они не пригодились, зато самые приятные ожидания оправдались.
Карелия встретила нас настоящим зимним морозом, белым снегом и весенним солнцем. Уже в субботу легко накатал по трассе 35 км. Впереди моя первая в жизни сотня, но сказалось недельное голодание от лыж:)Трасса узкая, но достаточно жесткая и разнообразная-по озерам, полям и лесам. Объем работы поражал-100 километров трасса были сделаны силами и энтузиазмом нескольких человек без опыта и профессионального оборудования, с нуля за неделю с помощью снегохода и резака!
В воскресенье погода не изменилась-мороз -12 на старте и солнце. Марафон проехал нормально, несмотря на свое очередное лоховство с кэмелбэком и мазью:)
С первого же километра поехал в своем темпе, оторвался от группы и главной задачей на оставшуюся часть определил себе выход из 6-ти часов. Мази хватило на 20км, кэмэлбэк помогал два раза(последний раз километре на 15м) потом замерзла трубка. Обнаружил это сразу же после ПП на 25км. Возвращаться не стал, на следующей двадцатьпятке снизил темп, стал созерцать красоты Карелии. Эта часть трассы оказалась самой рельефной, постоянно были небольшие подъемы и спуски. Забились руки, начались признаки голодания. Теплый клюквенный морс на 53км освежил и придал сил. К тому же следующий отрезок до ПП на 75км оказался равнинным и пролетел незаметно. После последней подпитки предстояло заползти в самый серьезный подъем на трассе и спуститься с другой стороны холма. Спуск оказался веселым-возможно, его как-то можно было сделать по-другому, но та узкая змейка, которая там была, не давала мне шансов удержаться в лыжне при такой катухе. Пришлось два раза тупо сесть на пятую точку, чтобы поберечь инвентарь и не улететь далеко в сугробы:)
Последняя пятнашка по озеру по лыжне с тупой переметенкой многим доставила проблемы. Ни на одном марафоне мне не приходилось видеть финиш с расстояния 10км! Кажется, вот он, рукой подать и времени до 6ти часов еще почти 40 минут, но берег приближается очень медленно, а время тает. Плюс стало реально жарко, палящие лучи яркого весеннего солнца отражались ото льда и со всез сторон нагревали мой черный комбез и шапку.
Наконец-то финишная ленточка, и через двадцать минут, я уже после душа и переодевшись встречаю второго! А затем наша постепенно увеличивающаяся в ресторане компания встречала апплодисментами каждого очередного дошедшего, и последующее награждение всех финишировавших, теплые слова-все было здорово и незабываемо! Спасибо за идею, отличную организацию и подготовку трассы!
ПС Михаилу: Исправьте, пожалуйста, в протоколе на сайте мое место проживания с Москвы на Балашиху.
Восхищаюсь и поздравляю всех, кто рискнул и даже не дошел!!! Ну озера, белый снег... - по-моему что-то не досказано. Авантюры со здравым смыслом в этом замечательном мероприятии - фифти-фифти. Сергей, скажи: если бы пошел снег и ветер, даже не нулевой, можно было бы пройти? Регулярно катаюсь в таких условиях, вперед прошел, а возвращаешься нет лыжни, только контуры, про выступающую воду не говорю. В прошлом году в это время в Вуокатти старт с озера убрали.
Похоже что трассу на финише приблизили к берегу, и правильно сделали.
Авантюра-да!-именно этого и хотелось в конце сезона, чего-то смелого и непохожего на то, чем занимался всю зиму. Пробежать в очередной раз марафон в Мурманске-неинтересно когда соревновательный пыл уже иссяк. Ветер был-повезло, что по озеру-попутный. И снег все-таки повалил через несколько часов после моего финиша. Последние участники заканчивали по целяку, лыжни уже не было-они и были настоящие герои дня. Понятно, что с погодой в этот раз повезло. И, если бы валил нулевой снег всю дорогу, выступила бы вода на озерах, было бы сверхтяжело. Дошли бы единицы, да и стартовало бы меньше.
За последними тремя участниками, идущими под метелью в сумерках по липнущей целине высланы были два снегохода - но они (участники)ОТКАЗАЛИСЬ ехать, чтобы дойти до финиша самостоятельно. Снегоходы вернулись ни с чем
"Через 10км после выхода на озеро лыжня пересекает небольшой мыс и проходит мимо малюсенькой деревянной избушки. Этот путь у меня занял почти полтора часа. К этому времени я порядком продрог и меня начало немножко мутить. Я снял лыжи, зашёл в избушку и сел на стул. Там было гораздо теплее, чем на улице. Я взял телефон и позвонил любимой, которая ждала меня на финише. Мне так сильно хотелось, чтобы кто-нибудь протропил мне лыжню, что я взял да и предложил ей выйти мне навстречу. Честно говоря я не очень-то рассчитывал на то, что она совершит такой подвиг в эту скверную погоду, но она, как в своё время жёны декабристов отправлялись за мужьями в Сибирь, без малейших колебаний взяла лыжи и вышла мне навстречу!!! Оля - ты мой ангел!" КЛАСС!!! Григорий, ау!
Если кому интересно: http://vlad-zh.livejournal.com/25222.html фото там еще не все в альбоме, но вчера выслал все Михаилу Афанасенкову, так что они на его сайте появятся точно
Она состоится 28 марта 2010г, цена для москвичей 10тыщ включая поезд, если сваливать сразу обратно. Но можно остаться на многодневный 300-километровый пробег (налегке, ночёвки в избах, пункты питания по дороге, вещи отвозят на место ночёвки). Тогда вместе с поездом будет 28400 за восемь дней/девять ночей. Уезжаем в ночь с четверга на пятницу, приезжаем через неделю в семь утра понедельника. Подробнее - http://www.100km.ru/projects/kln/ http://www.100km.ru/projects/karelskaya-sotnya/
И к организаторам вопрос - бежим классикой? (в новости явным образом про это не сказано)