Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Николов Перевоз 2010. Впечатления

13.02.2010 00:00
Ну что, граждане, излагайте :)
Вроде бы и не вода как в позапрошлом, и не лёд как в прошлом, но всё равно поматрасничать не получилось. Снег типа "песок" и хороший такой ветер лично мне не давали расслабиться.
Солянка (а это была именно она, хоть некоторые и надеялись на что-то другое) после финиша пошла хорошо. Даже пришлось взять добавку (надеюсь всем более поздним хватило). Вообще, парковка, регистрация, питание, отношение - на очень приличном уровне. Организаторы молодцы, спасибо. К трассе тоже никаких претензий - река все-таки, вот и снег то сдувает до льда, то в сугробы наметает.
Время итоговое 2:59:48. Второй круг прошел минут на 17-18 печальнее первого. Но ничего, доволен и тем.

П.С. многовато сломанных палок. на МЛ неделю назад казалось меньше было...
  • Просмотров:8115
  • Комментариев:58
  • Рейтинг: 0 0 0
Мороз, лед и горки -
13.02.2010 22:53
с этим можно бороться или дружить и в удовольствие. Как дружить с ветром, если нет паруса - не знаю. Только упираться. Удовольствия - никакого. Спасибо организаторам - развернули круг и финиш был по ветру. Все остальные элементы организации гонки тоже очень понравились. Даже из Дубны на трассу выехал с первого раза - таблички еще не убрали :).
В след году хочется повторить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Впечатления
13.02.2010 23:31
На мой взгляд организаторы сделали максимум возможного, чтобы марафон прошел хорошо. Быстрая регистрация, качественные номера жилеткой (на МЛ с завязками!?), вовремя старт, широкая лыжня и хорошее питание на трассе и после финиша - весомый аргумент приехать в следующем году. Организаторы даже развернули трассу, чтобы помочь нам бороться с ветром! Одним словом СПАСИБО! Своим результатом около 3:04 недоволен, т.к. проиграл своим дузьям, у которых ранее выигрывал (кроме МЛ, где сломал палку). Со старта ушел очень хорошо и первая четверть марафона прошла удачно. А дальше начало твориться что-то непонятное: меня только обгоняли и я не мог зацепиться ни за один паровоз. М.б. сказывается усталость, т.к. с января это уже 4-й марафон и плюс 5 этапов Night Cup в Ромашково. В этом году в мороз не могу справиться с новыми лыжами или смазкой. На Николовом Перевозе у меня лыжи ехали заметно хуже обгонявших. Мазал только Toko синий LF -10-30, видимо, это была ошибка. Напишите, пожалуйста, удачные варианты смазки! До встречи в новом году на Николовом Перевозе!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
отчётец
13.02.2010 23:34
Друзья! Вот и прошёл очередной, уже 15-й, Марафон Николов Перевоз. Как всегда всё на высоком уровне. Предварительно зарегистрировавшись по электронной почте отправился в Дубну. Третий год уже езжу, поэтому выбрал старый опробованный вариант (Экспресс в 10-09). Собралась компания человек так 20-30 (остальные я так понял уже готовились к старту). В 12-30 уже были в Ратмино. Быстро оплатив стартовый взнос (не устаю восхищаться оперативностью организаторов марафона, к кому не обратишься, в ответ улыбка, оперативная помощь, доброжелательность), УЧАСТНИКОВ ВСТРЕЧАЛ ХОР МЕСТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, получаем номера. И вот тут сюрприз от организаторов: восхитительно красивые стартовые номера (не буду скромничать, если скажу, что я как и многие марафонцы, коллекционирую стартовые номера), тем более что номер мне достался козырный - 222.
Быстро переоделись и пошли на старт, заняли место в своей группе (по пути заметили как один из лыжников попытался перестроиться в стартовой колонне, и ему сломали палку, видимо она была композитная). Обратили внимание, что организаторы после головной группы поставили на трассу инвалидов-колясочников - ВОТ ПЕРЕД КЕМ Я ПРЕКЛОНЯЮСЬ, ВОСХИЩАЮСЬ ИХ МУЖЕСТВОМ. В принципе это решение организаторов поставить их между двумя группами. Но хочу сказать, что с нашей стороны, с левой части стартового коридора, по цепочке всем передали обратить внимание - ВПЕРЕДИ КОЛЯСОЧНИКИ. Обогнули их по дистанции корректно и спредельным вниманием. Понравилось решение организаторов поменять траекторию движения, сделав её по часовой стрелке. Считаю что при том ветродуе, который был с 0 до 12.5 и с 25 до 37,5 км - это хорошее решение, да к тому же я прмой финиш, с ходу. Трасса подготовлена, считаю хорошо, местами правда был лёд, но это уже капризы погоды, ещё кое-где сбоку была вода, которую все объезжали. Лыжи катили хорошо, просто физически ещё несильно вкатился в сезон (объёмы маловаты). Лыжи готовил - первый слой Zet -6 -12, второй слой Токо -4 -10, сверху порошок Токо на -10 -15. На втором круге пришлось практически в одиночку бороться с ветром, т.к. не удавалось цепляться за паровозы, не хватает физики. Зато с разворота катишь в одно удовольствие. Пункты питания на НП, как всегда хороши, правда не нашёл хлеба и соли, может просто не заметил, но это компенсировалось крекерами.На смене кругов отдельное спасибо женщине, буквально запихавшей мне в рот курагу и изюм, не перестаю высказывать слова благодарности волонтерам на пункте питания на НП. 2008 год - стояли в воде, 2009 год - стояли при минус 23-24, сегодня на ветру. СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ от людей, больных лыжами. Результат в районе 3 ч 23-24 минут (на 17-18 минут хуже прошлогоднего), сказался ветер наверное, т.к. против ветра мог идти только силовым шагом.
После финиша воспользовались предоставленным автобусом до ж.д станции.
Впечатления самые положительные. ОРГАНИЗАТОРАМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ. До встречи на Николовом Перевозе-2011.
Только что из душа, Евгений Кувшинов, 222 ст. номер.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений, не будуте возражать,
13.02.2010 23:37
если Вашу ветку объеденим с этой?
Спасибо, №111, Игорь Пензюх :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, 222 номер согласен
13.02.2010 23:50
В принципе так и сделал. Вот только бы модераторов сайта попросить удалить мою тему. Просто слишком долго печатал, и вы меня опередили. Кстати, по-моему некоторое время мы с вами шли вместе, я помню ваш номер.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спасибо!
14.02.2010 00:52
а я ничччо не помню...

Ой, где был я с утра -
Не найду, хочь убей,
Помню только лыжня и промоины...
Помню, речка была,
Ветрюгана на ней,
И друг с другом их путал обоими...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
R.S.
13.02.2010 23:54
Проезжая мимо спортсменов-колясочников, немного замедлил ход, чтобы посмотреть на них. Уверяю, что азарта борьбы у них не меньше, а может быть даже больше, чем каждого из нас, да и результат они показали на 25 км лучше многих из нас. Ребята тренируются не по детски, молодцы!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор
13.02.2010 23:58
Когда мы ожидали электричку в 17-10, нам удалось пообщаться с одним из них на станции, высказали ему уважение и то что они не теряют силы духа в таком состоянии. Не каждый здоровый человек осилит на лыжах хотя бы несколько км. А они 25. Молодцы-ребята.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
                                                   
13.02.2010 23:39
Да уж, "Ветер, всегда имел тяжелый норов, и потому, когда мы в гору, он нам не в спину, а в лицо." - есть такие строки. Солянка - супер! (Но, как я понял, хватило не всем.) Пледы - тоже прикольная идея, интересно, по какое место их давали? Лыжи готовил так же, как на МЛ (верхний слой - start BM6) - вроде, ехали похуже. Кто-нибудь знает, какое время у Барышникова? Лёха молодец! Так держать!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
время в районе 2:16
14.02.2010 00:49
точно не знаю. Лыжи делал ТОКО -10-30 HF + ТОКО порошок 0-20, ехали очень прилично, лыжи Madshus, структура SO2
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
солянка и пледы
14.02.2010 18:22
Солянки хватило всем, а пледов было 50.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
                                                   
14.02.2010 19:24
Извините, но я лично наблюдал, как финифировали люди, бежавшие больше 4 часов - и ни какой солянки не было. При всём моём уважении к тем людям, которые эту солянку организовали и раздавали, стоя на морозном ветру.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот мой, навеянный южным ветром
14.02.2010 00:55
Я вам мозги не пудрю,
Уже завод прошел.
В Дубне полтину трудну
Бежал… скорее, шел.
На что мне та заноза
С названием «лыжня»,
Не то, чтобы не знаю –
Но объяснить нельзя.

Мой друг меня почти отговорил,
Чтоб не замерз-утоп-в Дубне - пропал,
Но Перевоз Николов так манил -
Лишь ярче распалил запал.

Рука упала в пропасть
С салютом громким – пли!
И дал Никола пропуск
В ту сторону реки.
Я слышу ветер шепчет:
Ну, все, теперь – пропал,
Не факт, что финиш встретит,
Хотя ты стартовал.


И я под ветер рвал мороз крутой,
И, удивляясь, воздух прогибал,
Да как в бреду, беседовал с собой,
С другим, который, вроде, добежал…


Судьба со мной играла
В косяк и перекос:
Лыжня в реке петляла
Себя я ею нес.
И ветер встречный залпом,
Сражал никак не раз,
Да силою не малой
Замерзшим делал враз…


Но Перевоз меня почти что спас,
Укрыв от стужи левым бережком,
Да красота – не оторвать бы глаз,
И я бежал.. да нет же, шел пешком…


Я пил чаек на пунктах,
Да с курагой бывал,
Мне не пришлось загнуться –
Я взял – и добежал.
Ходил вокруг красивый,
Веселый женский пол:
-Эй ты, лыжнЕг без силы:
Улыбку! Нет?... Укол!

Мои друзья пришли все впереди,
А я лыжней песок терял,
Николова полтина позади,
И я не помню – полз или бежал?

Но помню точно – не забыть никак,
Те песни, спетые душой,
Да будь в лыжне хоть сотни раз стояк –
В Дубну бы я пешком пришел!
Спасибо всем – радушье от души,
Отменный старт, прием – теплей вдвойне.
Не выразить добра – как не пиши,
За радости мгновения в Дубне!


Я видел много трудовых вершин,
Невыспанных, обветренных очей,
И рук, что лед Дубны в лыжню крушил,
Не мало дней, а может, и ночей…
Дай Бог, чтоб вам добро вернулось вспять,
Таких душевных мест нам не найти,
По той Дубне еще не раз - Бежать
Николов Перевоз– не поле перейти.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Дубна!
14.02.2010 13:46
За десять лет участия в Перевозе, пожалуй, первый раз получил огромное удовольствие от гонки. Все супер - организация, погода, трасса, атмосфера. Есть два мистических места, куда всегда тянет независимо от обстоятельств - Дубна и Ромашково. В этом году особо порадовал местный хор. С трудом представляю себе такую развеселую атмосферу в раздевалке где-нибудь типа Красногорского марафона!  Также всегда радует, что после старта, не взирая на большое число участников, нет толкотни. В том же Красногорске, даже при раздельном старте по группам, в первом же подъеме куча-мала. В общем, Дубна радует год от года! Спасибо организаторам и участникам марафона за хорошую организацию и атмосферу! Хотелось бы также перекинуться парой-тройкой слов с участником, с которым мы зарубились на финише. Мой номер 235.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Может это был я...
14.02.2010 15:52
Здравствуйте, Валерий
Мой номер был 395, не меня ищете?)  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
может быть
14.02.2010 17:08
Юрий, здравствуйте!!
Может быть, это были Вы. Я, к сожалению, номер участника не запомнил, помню только, что последние метров 300 мы бежали ноздря в ноздрю, и я спинным мозгом чувствовал угрозу сзади до последнего. Пришлось оч сильно упереться, хотя сил совсем уже не было. Как протоколы появятся, посмотрим. В любом случае, Юрий, приятно было бы пообщаться вживую на другом марафоне. Красногорку поедете?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Красногорку обязательно поеду
14.02.2010 17:31
Тогда может это был и не я)) Весь второй круг за мной держался участник не помню его номер, он то вырывался вперед, то я его нагонял, но правда последние 300 метров мы ехали врозь.
В Красногорске я думаю будет много живого общения марафонцев, как и на всех соревнованиях)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
Коллеги
14.02.2010 18:43
а когда протоколы появятся....кто знает
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Марафон хороший, но...  
14.02.2010 20:23
Есть то, что мне не очень понравилось.
1. В "элитном" кармане накопителе присутствовали номера, которые не должны были там быть. И самое интересное их запускали сами контролёры, которые не применяли не каких действий по выводу "блудных участников" от туда.
2. Стартовая площадка и первые 1-2 км. дистанции были узкие, образовался затор.
хотя на мой взгляд те же 1-2км. дистанции можно было сделать как минимум в 2 раза шире.
3. Тупо некуда было деть свои вещи на время марафона...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
Я был одним из...
14.02.2010 23:17
...тех, кто попросил контролеров пропустить меня в элитный карман (№432).
Не было элитного номера так как по определенным причинам не финишировал на последних минимум двух НП.
но на предшествующей МЛ был в полтиннике (уже не первый раз).
Была задача пробежать НП на максимум.
Так как раньше разделения на элитные коридоры не было, не предпологал, что нужно просить хороший номер у организаторов (так бы я это сделал).
Придя в стартовый городок, был не мало удивлен элитному коридору.
Постоял немножко с обычными номерами, потом решил, что если попрошусь и контролер пошлет, значит не судьба.
Отвечу за себя, что не имел бы планов на высокий результат, и не полез бы никуда...
Подошел, объяснил, отнеслись по-человечески, пустили. (потом когда пошел забирать лыжии переходить в первый карман, меня остановил другой смотрящий, я объяснил ситуацию, подвели к контролеру, перепроверили, и пропустили)
финишировал в районе 25 места.
Если кого-то тем самым обидел или вы считаете что отнесса к вам не уважительно -простите, не хотел никого обидеть.
Но мне кажется, что именнно это отличает НП от многих других марафонов, что организаторы подходят доброжелательно к каждому частному вопросу участников.

Как и все ОЧЕНЬ доволен работой волонтеров на пунктах питания, спасибо им огромное!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
  Состоялся хороший марафон
15.02.2010 00:34
Со своим экстримом : ветром, местами мягким снегом, иногда проваливающимися палками, узкими горлышками на старте.  
Но все это с лихвой перекрывало немалой количество  лыжников, приехавших в Дубну, настоящая зимняя погода, и душевная атмосфера на месте старта и финиша, и собственно в профилактории.
Сам марафон сложился для меня не плохо, у меня был 73-й номер, ехал я  с начала в 3-ем паровозе, затем после поворота, начали натягивать, и в  итоге разбили его,  к концу первого я отпустил таки 4-рех, и тут же меня подобрали двое, и это было хорошо потому что был хороший встречный ветер, и смены помогали. Тут начали маячить наши беглецы и  мы вроде как прибавили, и вот  для меня настал момент когда я не смог поддерживать темп, и на последнем развороте между мной и группой было всего то секунд 20, но я остался один, и взади никого, и можно сказать поплыл я потихоньку до пункта питания.
  Вскоре после пункта меня прошивают трое, и я с трудом цепляюсь, так и едем до финиша, подбираем парня отвалившегося от группы которая была впереди, (скорее всего это 432 который выше )и пропустив 2-их я финиширую. место где-то тоже в районе 25-го, а время даже не знаю около2,30 но плюс минус возможен.
 Пледы организаторов очень помогли, солянка, чай, курага все класно. опять же номер майкой не напрягал. Реально почувствовал, на трассе  исход сил, от непрерывной двух часовой работы, и думаю меня закалил ночной кубок в ромашково, ведь там примерно час жесткой работы тоже присутствовал.
Спасибо Артему Яровикову за помощь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Протокол
15.02.2010 00:31
На russialoppet появились предварительные протоколы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Ну вот почти угадал
15.02.2010 00:42
24 место, извини  kerby  это был не ты.  Моим попутчиком на втором круге после разворота был Коровкин Дмитрий, (Demino)Дима спасибо за смены, и извини что на первом нечаянно наступил тебе на лыжу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша, нет проблем:)))
15.02.2010 11:49
Извиняюсь за резкие слова! И спасибо за гонку:)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а у меня протоколы НП не открываются
15.02.2010 12:10
система пишет: неправильно набранная ссылка, хотя другие протоколы этого года открываются
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всем спасибо!!!
15.02.2010 11:41
Спасибо всем кто посетил наш родной Дубненский марафон. Хоть и живу сейчас под Троицком, но всецело "болею" за Родину. Принял от людей пожелания о расширении трассы  до 10-12 метров хотя бы до моста(первые 5 км), тогда легче будет разбтраться... Учтем пожелания по запасным палкам на пунктах питания. Надеюсь в следующем году все Вы приедете на 16 "Николов Перевоз" и привезете каждый по два друга и будет Вам счастье, а нам 3 место по количеству финишеров.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
впечатлы
15.02.2010 11:42
Мазался уже традиционно на 3-й марафон подряд – Start: BWLF+HF80+Фэста Ф-1. На этот раз катило на 5 с минусом, тупило только на переметенке. Перед стартом опробовал трассу и был озадачен тем, что не поменял лапки на палках. Узкая лапка палок Матчус уходила в снег на 3-5 см. Но это была не самая большая неприятность в этот день. Без доли экстрима Николов Перевоз, к которому мы привыкли в последнее время, перестал бы быть самим собою. В этот раз в роле экстрима выступил ветер.
Сразу оговорюсь, что организация НП как всегда проведена на высшем уровне. Единственное, что смел бы посоветовать, это первые разгонные 2-3 километра сделать немного шире.
Со старта ушли спокойно, занял самую правую сторону, встал в классическую лыжню и 1,5 километра катил в ней. До моста (4-й км) ехали плотным пелотоном, потом стали немного растягиваться. В целом выбранный темп меня устраивал, а когда он начинал казаться медленным, то уходил в догонку за другим паровозом. Чай пил на всех ПП, старался всю дистанцию идти одним темпом, однако ветер вносил свои коррективы. Удивило большое количество сломанных палок, народ рубился не на шутку. Силы удалось распределить равномерно, хватило на всю дистанцию. После финиша солянка лезла с трудом, организм отказывался ее принимать. В целом остался доволен, прополз марафон в свою силу.
Пятикилометровые отсечки получились следующие:
1-5 км - ср темп 3.40 мин/км, время 18.18, ср пульс 162;
5-10 км - ср темп 3.30 мин/км, время 17.30, ср. пульс 166;
10-15 км - ср темп 3.16 мин/км, время 16.19, ср. пульс 165;
15-20 км - ср темп 3.04 мин/км, время 15.18, ср. пульс 163;
20-25 км - ср темп 3.07 мин/км, время 15.35, ср. пульс 160;
25-30 км - ср темп 4.04 мин/км, время 20.21, ср. пульс 159;
30-35 км - ср темп 3.46 мин/км, время 18.50, ср. пульс 159;
35-40 км - ср темп 3.22 мин/км, время 16.47, ср. пульс 160;
40-45 км – ср темп 3.12 мин/км, время 16.00, ср. пульс 161;
45-50 км – ср темп 3.06 мин/км, время 15.30, ср. пульс 163;
финишные 200 метров – ср.темп 2.45 мин/км, время 32 сек, ср. пульс 166.
В итоге по Гармину получилось: 50, 2 км, время 2.51.06, ср. темп 3.25, ср. пульс 161.
Проиграл себе прошлогоднему 13 минут. Если учесть поправку на ветер и местами проваливающиеся палки, то в принципе то на то и получается.
ПыСы. Спасибо Роману Алимову и Татьяне, что любезно довезли до Дубны и обратно и просто за приятную компанию.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вопрос не по теме.... (извините хлопцы)
17.02.2010 02:24
Как эта долбанная Ф-1 ложится.
Мне никак не вплавить, уж 160 градусов ставил :(. Лыжи жалко.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
значит так
17.02.2010 10:27
выставляю 150 и начиная от  пятки лыж приплавляю порошок в течении  2 сек и делаю движение назад на 5-7 см, дальше повторяю это действо, продвигаясь вперед на длину утюга. Сильно дымить не должно, дымит чуть-чуть.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
фотки
15.02.2010 11:42
Если у кого хватило силы духа в такую погоду понажимать на кнопку фотоаппарата просьба дать ссылочки :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
немного фоток
15.02.2010 11:54
фотки хорошие...
15.02.2010 12:27
... и везде Алексей! Красава ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мой номер на НП-2010 - 213.
15.02.2010 12:33
Бежал на «теплых» Salomon Equipe 10 (LF7/HF7/FS7 – SWIX).
На первых 12.5 км скольжение было удовлетворительным – не более того, а на некоторых участках – просто плохим.  Во всяком случае, на первых 5 – 7 км  меня обошли очень многие. После поворота скольжение немного улучшилось и стало явно хорошим на втором круге.  
Может быть, порошок был лишним для таких условий, и скольжение улучшилось после того, как он сошел? Или чуть подморозило (солнце село)?
Финишировал на 263 месте с результатом 3.14 (против 2.57 в прошлом году). Жаль, конечно, что не уложился в 3 часа, но в общем результатом доволен.  
Организация соревнований – на самом высоком уровне (многие уже об этом сказали). Организаторам – огромное спасибо! Николов Перевоз – тот самый марафон, которого ждешь, и в котором хочется участвовать.
Горячая солянка на финише – прелесть! Выпил (именно так!) три миски (организаторы объявляли, что хватит всем)!
От души поздравляю Володю Носова. На 150 месте  - в общем зачете, и в призах – в нашей группе – очень достойно!
До встречи в Красногорске.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ветер, солянка, атмосфера!
15.02.2010 13:57
Праздник жизни! Организаторам - ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Бежал на f rcs warm lf 7 + древний уктус -10-20, скольжение на 4, причем против ветра лучше, чем по ветру. За 2 км перед финишем что на первом, что на втором кругу, лыжи просто вставали, и еще перед финишной прямой силы совсем кончились, финишировал в полуобморочном состоянии, в итоге из 3х часов выбежать не удалось(3,07,40). Атмосфера гонки - что-то особенное, несмотря на стартовую толкучку, все предельно корректно и доброжелательно (особенно на контрасте на ЛР на след день - матерящиеся подростки в джинсах, пуховиках и рантовых ботинках, как еще в первые ряды пролезли, и главное - зачем??), солянка - супер, правда ложка была лишней :), если бы брат не поддерживал - поставил бы миску на снег. Организация - на 5 +++, опять же по сравнению с мегаофициальными мероприятиями.
Ну а ветер, временами аж закидывало снегом от впереди идущих!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кома.
15.02.2010 17:57
Разбавлю оптимистичные отзывы :)  Но обо всём по порядку.
Доехали из Подольска за 2.5 часа (спасибо Дмитрию Сарычеву),  ухватив пару блинов с икоркой (спасибо Армену Брсояну, его первый марафон в жизни после наката километров 300 (!!!)). Настрой был боевой, хотя предчувствия нехорошие. Дело в том, что переболев в начале февраля, до конца так и не оклемался.
   Зарегистрировавшись по предварительной заявке, получил номер, хотя и было небольшое удивление, когда вместо трёхсот взяли 400 рублей. Не совсем комфортно было объяснять товарищам, для которых брал номера, что стоимость участия не триста рублей, а четыреста. Кстати обратил внимание на опережающий инфляцию рост стоимости многих стартов. Похоже, что скоро мы приблизимся к уровню европейских марафонов (ну, во всяком случае, по стоимости). А с учётом транспортных расходов к выбору стартов надо будет подходить более основательно и  выборочно.
Пошли откатывать лыжи. Мягкие Фишер с лайт фтор 4 откатались хуже, чем жёсткие голые мапетти и решено было ехать на последних. Скольжение нормальное, но в мягких местах было тяжко, зарывались.
Повидался с Игорем Пензюхом, осознал свою ошибку по поводу ворон и орлов :), что итог марафона подтвердил со всей очевидностью.
Учитывая ветер и недавнюю болезнь решил не одевать комбез, а тренировочный Одло с виндстоппером, что оказалось грубейшей ошибкой
Стартовал из первой линии второго кармана, но с самого краю, по сугробам. Впечатление от первых километров – маразм, ногами толкнуться толком трудно, одновременным очень коротко получается, народ откровенно ломится вперёд, падая и сам и роняя других и ладно бы на голову сильнее, так нет, после десяти км откровенно стоят и куда летели? Одним словом, подсекая, меня уронили три раза. Спрашивается, где мой приз, за самого не умеющего держаться на ногах лыжника? :) Четвёртый раз уронили уже передо мной, но объехать уже не успел – зацепился лыжей, пришлось опять останавливаться и ждать пока упавший поднимется. За это время Игорь который ранее ехал в двух шагах (шикарный номер 111:) уехал вперёд, до пункта питания так и плёлся в этом паровозе «ни рыба ни мясо» и обогнать не могу (боюсь уже) и темп ниже желаемого, хотя интенсивно начал потеть (вот блин оделся), пульс соответственно занебесный 158-160, тем не менее обогнал Игоря (сам то расскажи чего завис?). После разворота гуляй – не хочу, стал поджимать обидчиков и догонять соперников пульс упал до 156-158, но напрягало потение – решил больше пить. Увидел на встречном курсе Шибанова Александра, от него узнал что рядом Саша Лаврушкин, поработал, но не догнал, а после поворота всё изменилось, встречный ветер и зарывающиеся лыжи позволили целому десятку соперников меня обойти ещё до моста пульс упал до 146 и тут опс, 31 км свело верхний пресс, стою, пытаясь потянуться, печально разглядывая уходящие вперёд караваны и паровозы. Перед глазами проносятся мрачные картины в виде бурана с красным крестом (галлюцинация:) и ужас в виде догоняющей и обгоняющей меня дочки, минут семь – восемь и я снова в строю, но доверие к своему организму потеряно напрочь, держусь за чью-то широкую спину, разгребающую встречный ветер. Небольшие обозы пару раз нагоняют и уходят вперёд. Начинает грустить весь организм, периодически пытаются протестовать трицепсы. Медленно, но верно надвигается кап. Какие марафоны, какие суточные гонки? Домой бы, своими руками принесу жене лобзик :), пусть, как хотела, пилит всё! Развернулся, обозы продолжают потихоньку обходить. Но повеселел, главное участие, ведь правда? Увидел на встречном курсе дочку, ну минут 30 в запасе есть, не опозорюсь. Финиш и не знаю куда себя деть (жирную солянку не хочется, хотя народ, судя по отзывам от неё в восторге, либо просто дифирамбы поёт организаторам, надеясь в следующем году попасть в элитный карман :)). Выпил стаканчик, на большее просто нет сил, а ещё надо ехать назад встречать Иру. Плетясь встречным курсом пытался подбодрить Игоря, которого, кажись, испугал своим внешним видом. Замёрз, дотянул до 48 км опять свело пресс, подумалось и на хрена я попёрся, ведь женщины выносливые, доедет а то ведь увидит моё тело испугается. Побил по комку сведённых мышц, потянулся – не помогает чуть позже вроде расслабился и только спрятался от ветра за берегом, появилась моя красота: резвая и весёлая. С криком «моя умница!» еле за неё уцепился, она взвинтила темп (магический у меня голос :) обошла как стоячих ближайших соперников и соперницу и ушла к финишу, удержаться за ней так и не смог.  Переодеться так и не смог, мышцы сводит, общее состояние капа, да ещё и перемёрз. Печальное зрелище на переднем сиденье автомобиля, колотило минут 20 все части тела. Звонит Игорь, Ира первая по своей группе, а мы уже уехали, спасибо, что приз взял. Весьма опрометчиво я обзывал её вороной, а себя орлом :) теперь стыдно. Спросил Игоря - как сам? В «коме». Да, это именно оно! Приехав домой лобзик убрал ещё подальше, чтобы жена не нашла :).
Чайная ложка дёгтя ожидает и организаторов. Не могу не восхищаться стойкостью к непогоде организаторов, волонтёров, судей, но думаю, что это был рекорд участников, который будет побит не скоро. Для многих и трасса откровенно не впечатлила (разбавлять берегами и лесами её надо), питание скудное, хотя мне и хватало.
Ах да время: 2.58.31, 167 место.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мапетти
15.02.2010 18:17
Мапетти я хорошо запомнил, сначала на 14-м километре они убежали вперед, а  на 29-м ситуация повторилась наоборот
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, там на 14 я и не предполагал,  
16.02.2010 12:49
что ждёт меня впереди, поскольку ехалось очень легко :(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
абсолютный ноль
16.02.2010 02:35
Начну с организаторов. Сразу по приезду к месту старта пошел посмотреть, как катят лыжи. Лыжи катили, но в память двумя колеями по центру финишного коридора врезалось  одно незаметное потом событие. Один из вездеходов прокатился с берега к месту финиша прямо по лыжне. Уверен, что в процессе гонки никто не заметил. А колея была сантиметров 10 глубиной и метров 100 длиной. Я видел, как люди бросились во встречный ледяной ветер, как в прорубь, латая лыжню. Сколько раз окатили Буранами – не запомнил. Но меня, стоячего, одетого во все ветрозащитное, ветер прошивал насквозь, не замечая плотности неживого и живого. А они на скорости километров 40 летели под ветер многожды.
И даже не то главное. Очень малым краем несколько раз я поучаствовал в организации соревнований, много меньшего масштаба. Так вот, самое трудное – почти не возможное - в шкуре организатора и исполнителя – остановиться внимательным взглядом на незнакомом участнике. И ответить, если что спросят. И улыбнуться. Потому что передовая, и шрапнель с картечью висят над головой многократно. Если же они это делают, значит, самое ценное в гонке – как раз пришедшие на соревнования гонщики, а не организация ради организации, массовости, красного словца и тэ дэ. Вот в Дубне, на Николовом Перевозе – это так. Там внимательно устало улыбаются.
Ничего в упрек не могу поставить ни в какой части организаторам. Ни в какой. Уверен полностью, что сделано и продумано было все возможное, и даже невозможное. А что получилось – лучшее из возможного. И Петер Нуртуг только что сделал невозможное наоборот. Жизнь – сложная наука, а на Николовом Перевозе создатели в повторении ошибок замечены не были.

Снимаю шляпу и низкий поклон за все вами сделанное.

Ну, и о себе, грешном.
Оделся на 5 с +: пара одло х-warm + просто warm + пара свикс виндстопер + комбез. Не жарко и не холодно. На руки – перчатки синисало арктик+ сверху адидас флис, на голову маску одло, бафф и шапочку, козырек Bliz – сначала хотел очки, к стати, но вовремя отказался – супер! Лицо закрывает полностью, антизапотеватель очень эффективно работал, так что лицо осталось неотмороженным, в отличие от мозга потом :).. Ноги – 2 пары носков свикс термо и чехлы на ботинки. На лыжах – нано -6-15+порошок 9й элемент F30 0-15. Чуть лучше по основной трассе и чуть хуже на сыпуне катил вариант BM6+BM4+ start SF75 _5-15 порошок, но эти лыжи я поберег на следующий день – у нас была индивидуальная гонка, а сил готовить лыжи после НП не предвиделось. Катило отчаянно хорошо на сыпунах и хорошо на остальной трассе. Все складывалось как нельзя лучше.

Никакофф был слой между палками и лыжами :)
Накануне бежали гонку – первенство округа, 5км. Че-то я там перегнул, потому что на старт Николова вышел бодрячком. :). Встал во второй группе где-то в 5й ряд и спокойно дернул на пульсе примерно 154 удара, легко и непринужденно. Выпутались со стартового коридора и пошли. Все складывалось до 45й минуты как нельзя лучше. А на 46й просто выключились ноги – свело почти мгновенно и голени, и бедра. Через 15 минут – трицепсы и широчайшие, на которых ехал. Ну хоть кричи – ни в зад, ни в перед не нагнуться. Песок, старость, немощь, самообольщение и т.д. Переставлял это домино еще два с половиной часа. Брел потихоньку, как мог, первый раз в жизни в конце 1го (!!!) круга замаячила перспектива сойти с дистанции. В общем, ветерок в лицо взбодрил и выдул остатки здравого смысла, так что полз по-пластунски еще кружок, только лыжи с палками мешали. Запомнились только лица девчонок и ребят на пунктах питания, да тонкий голос совести: - они тут леденеют, чтоб таких тихоходов, как ты, поить-кормить, а ты – на берег? И я плелся дальше.
Ну, и доплелся, как видишь сейчас :).
Имя дочи Иры, что папу победит, произнесенное вслух на награждении, вернуло к реалиям. И я оказался скукоженный, но живой. :)
Так вот.
Живые голоса народных песен точно не приснились, и ты с Ирой и Димой тоже точно живые были. Об остальном до сих пор щипаю себя за ухо. Болит, но воспоминания не про(при)ходят :)).

Так что если и была увидена ложка дегтя в море мёда – знайте, это – не деготь. Это трудный, обветренный и обмороженный мёд. Тоже и тот же мёд. Бесконечно благодарен всем, кто делал Николов Перевоз: до-, во время – и самое тяжелое – после ГОНКИ. Слово тяжело здесь не подходит. Слишком легкое для выражения того, что испытали организаторы. Я не ошибаюсь, поверьте.
Георгия Кадыкова не встретил, а очень хотелось.

СПАСИБО ВСЕМ!!! Приедем еще!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, спасибо за потрясающие стихи и добрый отчет
16.02.2010 11:55
К сожалению, присутствовать на юбилее НП не удалось, т.к. нахожусь в Вистлере. Обязательно увидимся в 2011-м.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Георгий! Рассказали бы нам о олимпийских трассах
16.02.2010 12:04
правда ли, что на НП условия на лыжне не хуже Канады ;-) Удалось ли самому прокатиться по олимпийским кругам?

Хочется верить, что вы там всё берёте на заметку, чтобы реализовать лучшие моменты на НП-2011
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олимпийские трассы
16.02.2010 20:14
Сергей, спасибу зв вопрос-шутку.. Т.к. в этом году на НП не был, судить трудно. В Вистлере нахожусь с 3 февраля, только один день не вставал на лыжи, т.к. при болел и было переутомление.. Как ассистент ТД и член жюри, прохожу все круги каждое утро.. За все дни ни разу не было одинакой погоды подряд и не было одинакового состояния трассы. Здесь горы и прогноз погоды "не угадывает". Сегодня ночью выпало 10см снега, - совпало впервые. Относительно трасс, они похожи на НП тем, что отдохнуть негде вообще, одни подъемы и короткие спуски. Поэтому профиль кажется легким только на первый взгляд. Такой первый коммент..  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
жалко...
17.02.2010 10:37
... Жалко, что такого сильного гонщика не было на таком шикарном марафоне.
Даже посоревноваться было не с кем ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А Вам Сергей...
17.02.2010 10:39
... теперь уже ни когда не попробовать той селянки, тьфу ты, то есть солянки! :)
Теперь только в следующем году - и не сачковать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Георгий!
17.02.2010 08:50
Успехов Вам!
В Дубне - хорошо :))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ты как всегда прав,
16.02.2010 12:47
на мою ложку дёгтя наложилось собственное самочувствие.
Предполагаю, что и ты переутеплился, потому и сводило всё подряд.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
все нормально,
17.02.2010 08:50
оно колоритнее с самим чувствием :)

Вроде не переутеплился. Всегда так получа)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Igor или Игорь
17.02.2010 10:40
Что-то не могу найти тебя в протоколе...
Два раза уж посмотрел:(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
привет, Артем!
17.02.2010 14:41
№111
Значит, точно все приснилось :) Тяжеленький такой сон часа на з с лишкой. Счас за ухо щипать себя буду...
А ты, к стати, во сне о НП так и не появился :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
повезло мне...
17.02.2010 16:35
Пролетел как тот ветер что нас сдувал за час сорок три...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
.......................
17.02.2010 01:09
Да уж. Жестко :)
Себя-то беречь надо! :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
поверьте!
17.02.2010 10:15
Если бы не ветер, то Вам бы очень понравилось :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ветер-р-р-р...
17.02.2010 10:35
Поверьте, если бы не ветер, то Вам бы очень понравилось.
Да и после таких отчетов - уверен количество участников только вырастет.
А над питанием и косяками поработаем.
Например на следующем 16 НП будем на финише к солянке( она же селянка ) ещё и наливать :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
для полного удовольствия не хватает малого,
17.02.2010 10:40
не хватает фоток для памяти о юбилейном НП,  у кого есть поделитесь плс  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Артём, ветер не мешал,
17.02.2010 11:02
он испугал вначале и из-за боязни застудить грудь переутеплился. Конечно, полное полная равнина - это изюминка этого марафона. может, действительно, если разбавить берегами, то станет как и все, а следовательно, потеряет свою привлекательность, хотя запасной вариант трассы иметь нужно.
А косяков то и не было, организаторы старались, питания мне хватило, в том что сдох сам виноват, стал потеть - сбавь скорость и больше пей. На этом марафоне я выпил раза в два больше напитков и всё равно не хватило.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
мой НИКОЛОВ ПЕРЕВОЗ – 2010 (отчёт)
17.02.2010 13:22
Здравствуйте, уважаемые!
Хотел написать об этом марафоне несколько строк, но не удержался и решил накатать полноценный художественный отчёт; а почему – скоро поймёте сами.  
В 2010 году выпала мне классная возможность открыть марафонский сезон с Николова Перевоза. Этот марафон имеет свои особенности: во-первых, трасса целиком проложена по руслу реки без каких-либо подъёмов и спусков; во-вторых, большая зависимость марафона от погоды – трасса может проходить по колено в воде, или откровенно по льду, или же может дунуть ветром так, что на ногах не устоишь. Поэтому готовиться нужно к любым погодным неожиданностям.
Бытовые вопросы утрясены, получен отгул на работе, куплен билет на поезд – едем! Сутки в поезде пролетают быстро и незаметно, затем метро и электричками добираемся до Дубны – точь-в-точь по расписанию. Автобус от организаторов к месту старта. Быстрая регистрация, уплачен взнос и получен стартовый номер – удобная и красивая маечка. До старта марафона остаётся 2 часа.
Специально к марафону лыжи я не готовил, бежал на старом парафине -5-25°С. Для себя решил, что главное – это участие, и выигрыш нескольких минут «у самом себя» погоды не сделает. (Как оказалось потом, лыжи катили замечательно).
Участников марафона встречает хор местной самодеятельности. Последние сборы, перед марафоном обязательно нужно перекусить – время пролетает быстро. Сегодня дует сильный ветер – со старта встречный, после середины круга попутный. Решаю надеть поверх комбеза оранжевый свитер из флиса – как оказалось, не зря.
Последние минуты перед стартом стремительно тают, участники собираются на стартовой поляне, занимают места, выстраиваются. Старт! И лавина лыжников с весёлым гулом устремляется в дальний путь – нас более 500 человек. Стараемся вести себя вежливо и не толкаться, но это не всегда получается. На лыжне иногда попадаются обломки лыжных палок, а их хозяева стоят в стороне, или же продолжают свой путь в надежде на группу поддержки.
Через несколько км лыжники понемногу растягиваются в колонну. Стало на лыжне свободнее, теперь можно полноценно толкаться палками, не боясь их сломать. Пункт питания – отличное место на любом марафоне, можно хлебнуть несколько глотков тёплого чаю, который очень поднимает настроение.
Встречная лыжня идёт рядом в нескольких метрах. На ней появилась группа лидеров – это значит, что скоро середина круга, точка разворота. А назад бежать намного быстрее и веселее – попутный ветер в горбатую спину подгоняет очень хорошо.
Конец первого круга, отметка 25 км. Разворачиваемся и попадаем в аэродинамическую трубу. На первом круге ветер не казался таким сильным. Или просто мы бежали в группе – а там, как известно, намного легче, чем одному? Не без труда догоняю двоих участников и встаю в хвост «паровоза». В группе бежать намного легче. Через несколько минут сил становится столько, что можно выйти вперед и потащить паровоз на себе, или попытаться убежать. Но поступать так не стоит, пока не попросят – силы очень пригодятся на последних километрах.
Вскоре наш «паровоз» уже состоит из 4, а затем 5 вагонов – лыжников. Некоторые перестроения в голове, и кто-то пытается убежать – встаю за ним. Теперь нас двое, хвост отвалился, идём по очереди. Навстречу пролетает группа лидеров – их теперь не 7 человек, как было на первом круге, а 11. И к великой нашей радости после очередного поворота появляется середина круга. Теперь скорее на финиш!
Одного за другим обходим нескольких участников. Чувствуется, что лыжи работают очень хорошо, а ко всему трасса приготовлена великолепно – жесткая и быстрая. Бежать по ветру при такой погоде – одно удовольствие.
Но силы тем не менее тают, ведь позади уже 45 км. Почему-то хочется обогнать того участника, потом этого и ещё одного, который перед ним – тем более что силы позволяют. Последняя заправка – заливаю в себя пару глотков чаю, потеряв не более 2 секунд. Теперь вперед, на финиш! И вот перед самой финишной ленточкой пришла в дурную голову шальная идея – нужно обогнать человека, что передо мной. Или хотя бы догнать. Ускоряюсь, как на 100-метровку, финишная разножка, как на Олимпиаде у спринтеров – есть! Падение и сломанная лыжа. А товарища я так и не догнал.
Ладно, не стоит сильно переживать, тем более что марафон пройден, и очень неплохо. А во-вторых, в начале сезона тяжкие раздумья одолевали меня на тему – купить новые лыжи или кататься на старых. Теперь они автоматически разрешились.
Организаторы не перестают удивлять и радовать участников даже после финиша. Всем финишировавшим предлагали солянку – в меня провалилось целых 2 тарелки! И сразу жизнь стала ещё веселее. Теперь можно пойти переодеться и побыстрее собираться домой – скоро наш автобус и обратная электричка.
Такой вот неплохой получился марафон. Куда теперь? Электричкой в Москву и домой? Нормальные участники так и поступают; у меня планы более наполеоновские. Дело в том, что завтра в Нерехте состоится марафон «Золотые Купола» - 50 км классикой. Но это уже другая история…
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Продолжаем марафонскую тему.
17.02.2010 13:23
Мне уже приходилось бегать два марафона за два дня. По ощущениям, проигрываешь себе «свежему» около 15-20 минут на 50 км, но тут дело даже не во времени. Обычный марафон бежишь в своё удовольствие, и лишь последние 5-10 км через «не могу». А тут бежать через силу начинаешь с первых же метров. В голове поселяются мысли: «впереди ещё 49 км, а сил уже нет», «зачем всё это надо» и т.п.
Но никто не гонит. Можно пропустить одного, другого, третьего участника и т.д. в подъёмы не бежать, только пешком. А трасса в Нерехте посложнее будет, на круге тут несколько неплохих подъёмов.
Один круг пройден, осталось ещё 4. второй, третий и четвёртый круги позади, а впереди самое основное. Дело в том, что сразу же после финиша отходит моя электричка. С учётом того, что старт перенесли на 15 минут попозже, времени остаётся совсем впритык, чтобы добежать, схватить свои вещи – и на вокзал, не переодеваясь. Поэтому нужно немного поторопиться, совсем чуть-чуть. А как быть, если позади уже 95 км за 2 дня, и сил нет ну совсем никаких? Появляется классная идея – добежать этот марафон до конца, а затем всё бросить. И лыжи убрать на балкон до лета. Нет, лучше до следующей зимы. А ещё лучше – насовсем.
Последний подъём, рядом с веселыми местными горнолыжниками и сноубордистами. Прямая по полям, поворот, финиш.
Всё! Но расслабляться не время. Пару минут передохнуть, переодеться, собраться – и вперед на вокзал! По пути останавливается Нива с местными лыжниками и довозит до самого вокзала. Отлично, успеваем на поезд и домой!
…а лыжи убирать далеко-далеко я пока передумал. Впереди Финляндия – Хиихто и Авачинский марафон. Вот пробегу, а там посмотрим;)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Фотографии
27.02.2010 13:30
может есть ещё у кого нибудь? А то фотографов то я видел достаточно, а никто не выкладывает :( .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
чтобы помнили :))
11.02.2011 00:12
как здОрово было!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0