Честно говоря, предполагал, что поездка будет потруднее (в организационном смысле), но получилось достаточно гладко.
Зарнее отправили заявку на въезд в закрытый город Новоуральск, созвонились по поводу размещения, тогда же нам посоветовали добираться из аэропорта на такси прямо до места, а не "на перекладных".
Прилетели в Екатеринбург рано утром в субботу, на заказанном заранее такси менее, чем через 1.5 часа были уже в Новоуральске у профилактория "Изумруд", с которым была договоренность (через организаторов) о заселении. Небольшая задержка была на КПП -- как я понял, потому, что списки участников были на вокзальном КПП, а не на автодороге.
Заводской профилакторий советской постройки (и с тех пор вроде бы ничего не изменилось), но очень хорошо содержится, чистый и достаточно уютный, персонал приветливый, кормят без изысков, но вполне прилично и разнообразно (порции маловаты для лыжников, но это ожидалось). Вот только вода из крана для питья как-то не вполне пригодна, даже зубы чистить неприятно. Но это, как я понял, во всем городе так. Для питья воду лучше купить.
Накануне был мороз под -30, но в субботу потеплело примерно до -10. Отдохнув после бессонной ночи, пошли на регистрацию и попробовать лыжи. От профилактория до лыжной базы пешком примено 15 мин, до тира (где регистрация и старт) еще минут пять (можно на лыжах). Регистрация много времени не заняла. Требуется справка, но, как я понял, если нет справки, то просто предложат купить страховку. Поразил размер стартового взноса -- 100р., давненько мы таких не видели (номер, правда, выдается только "на прокат"). Но еще более поразило состояние трассы на подходе к тиру -- она была явно ретраченная. И, о чудо, возле тира стоял самый настоящий ретрак! Предвкушая гонку по шикарной жесткой трассе, покатали лыжи и отправились обратно.
Но ночью, как водится, выпал снег. То есть, по прогнозу небольшой снег ожидался, но выпало его вполне прилично, так что трасса в итоге оказалась мягкой, местами с сугробами. Вместо примерно -6 по прогнозу, температура воздуха на старте была около -2. Дистанция оказалась достаточно трудной, с большим количеством подъемов разной степени сложности, в том числе одним класса "шапка с головы падает", причем изрядной длины. Спуски никаких проблем не вызывали, возможно из-за мягкой лыжни. Пунктов питания хватало, кстати "меню" было вывешено в месте регистрации, так что желающие могли заранее прикинуть, что и где "употребить".
По большому счету все было отлично, но без маленького минуса не обошлось. Через 10 минут после марафонцев дали старт забегу на 21 км, лидеры котрого успели меня догнать до того места, где наши пути расходились. Так вот двое из них (молодые ребята) потребовали лыжню, причем весьма настойчиво, несмотря на то, что круговым я не был, а рядом была точно такая же свободная лыжня. Не знаю уж, как поступали и что отвечали им другие обгоняемые, но меня эта ситуация очень удивила.
Еще нюанс: при регистрации выдается стартовый талон, который следует опустить в урну перед входом в "загон". С непривычки его легко можно потерять или просто забыть взять с собой на старт. Очевидное решение со степлером не применяется, возможно, потому, что номера многоразовые.
На финише участникам давали горячий чай и шоколадку.
Порадовал мужичек с гармонью, который поднимал настроение финиширующим (метров за 300 до финиша). Когда финишировал я, он играл "Прощание Славянки" -- не очень актуально, но все равно порадовало.
Кстати, при регистрации можно указать собственные спортивные звания и достижения, и комментатор зачитает их в момент вашего финиша. Некоторые этим воспользовались.
Гармин показал 40.5 км.
Вечером распрощались с гостеприимным профилакторием и отправились домой. Вся поездка "от двери до двери" заняла чуть больше 2 суток.
То же стартовал в этом году впервые в Новоуральске
04.03.2010 22:06
Заказали трансфер из аэропорта - 1100 руб на доих в комфортабельной легковой Субару (расстояние более 100 км).
Приехали в профилакторий Изумруд поздно вечером 25 февраля. Несмотря на позднее время - накормили, а оплатили мы только утром. Двухместные номера с телевизором, туалетом и душем. Две приличных кровати, 2 кресла и столик. Очень уютно.
Понравилась 5 км освещенка и конькобежное кольцо на открытом воздухе. На лыжной базе есть прокат лыж, можно переодеться в тепле и за 20 руб. оставить вещи в гардеробе. Работники базы - приветливые. 26-го проехались по трассе марафона около 10 км - трасса была образцово нарезана ретраком. 28 гонка проходила при оттепели, после снегопада - лыжня была мягче, но для таких условий вполне прилично.
Рельеф - супер, набор высоты более 1000 м. Гармин показал около 40 км, но с таким рельефом - вполне хватило. Питание то же нормальное - чай, морс с клюквой, куринный бульен, хлеб с солью (в силу серьезного рельефа - это очень важно).
Возвращались в аэропорт Кольцово вшестером на Газеле. Неделя отпуска прошла незря
Было солнечно... спуски были достаточно опасные, особенно когда их проходишь в большой группе. Первые 12 км в подъем и финишные спуски просто впечатляют!
можно представить - сложно понять, что будет за поворотом (в последней части дистанции) - иногда это небольшой подъем, а иногда - продолжение спуска. Так что нам относительно повезло.
с марафоном Европа-Азия, какой из двух марафонов тяжелее, интереснее и лучше организованный? Подъемы на Европе-Азии тоже были интересные, все таки через Урал марафон проходит, сильно ли по рельефу отличаются марафоны. Европа-Азия (55км) стал для меня первым марафоном в жизни, и до сих пор является самым интерсным и приятным по организации и идее лыжным стартом. Вот все думаю, найти время и еще раз как-нибудь съездить в Екатеринбург. А может новый марафон попробовать?
По рельефу Новоуральск - сложнее, кроме того, это классика (а не конек). Еще в Новоуральске очень здорово заселится в "Изумруде" - отличное питание, прекрасные условия проживания при вполне умеренной цене. И до лыжной бызы дойти недалеко. Отличная лыжная база - вполне официально можно переодеться, оставить за 20 рублей вещи в гардеробе, попить воды из фонтанчика после тренировки. Прекрасная освещенка, подготовка трасс ретраком и ... открытый конькобежный круг. Эх - в Москве такой роскоши и не снилось .
в Бице и в Измайлово был. В Бице на кибер-спринте, т.е. видел только небольшую часть трассы. Если судить по условиям на этих двух "базах", то беговые лыжи в Москве оставляют тягостное впечатление Нет, кибер-спринт организовывают не плохо и весело (сужу по одному разу), но как я понял, как таковой базы там нет,где можно комфортно переодеться или даже подготовить лыжи... В Екатеринбурге был на биатлонной базе "Динамо", тоже все очень понравилось (недорого, вкусное питание и трасса во дворе). В Новосибирске (всравнении с Москвой) все тоже очень ничего, но если честно марфоны по кругам, которые много раз в жизни изъездил уже сильно не цепляют а Европа-Азия интересна своей задумкой да и трасса от и до, а не круги, хочень не хочешь а до финиша надо добраться, а это интересно, особенно когда первый раз едешь, ведь за каждым поворотом может тебя ожидать очень не хилый подъемчик, а попрой и серия подъемов. а моежт наоборот зтяжной спуск, где восстановишь все силы. Конечно, сложно требовать идеальной трассы в таких условиях, когда трасса в 55 км и готовится раз в год к этому соревнованию, и переезды под дорогой в тунелях -не самое приятное, но тем не менее что-то в этом марафоне есть. Да и в Екатеринбурге друзья есть, лишний повод заскочить в гости. Вообщем, есть желание пробежаться еще раз где-нибудь, кроме Новосибирска.
в Москве, к сожалению, все лучшие соревнования проводятся энтузиастами. Власти в лучшем случае не мешают (в последнее время и это все реже), места для катания на лыжах - таят на глазах, наметилась тенденция запретов на активный образ жизни и занятия спортом (Царицыно, Коломенское (не сам музей, а бывшее Дъяковское)). Но все-же в Битце - пока можно в тепле переодеться и оставить на время тренировки вещи, трассы готовят хоть и буранами, но постоянно и качественно, соревнования проводят на очень высоком уровне - и все это благодаря Генадию Бочарову, Сергею Матвееву и клубу Альфа-Битца - низкий им поклон от нас, катающихся, тренирующихся и гоняющихся там. Возможно Вам не понравились проблемы в наличии гостиниц вблизи Битцы (да и вообще в Москве) с условиями для подготовки лыж - но, думаю, что организаторы и так делают все что можно для лыж и спорта, а поддержки тех, кто потребляет налоги (и не только московские) - нет или почти нет.
По Европе-Азии Динамо - был там в 2004-м году, через день после Кирова. Согласен с Вами, что этот марафон заслуживает участия в нем, имеет свои "изюминки", условия для проживания - хорошие, было и место для смазки. Правда в "Изумруде" в Новоуральске понравилось еще больше. Не знаю почему, но рельеф Европы-Азии для меня не показался особенным (по-моему весьма неплохой, умеренный) - может просто лыжи тогда катили отлично и подъемы легко вкатывались, а может потому, что как раз в 2003 и 2004 году участвовал в Питерском "Двигателе" - вот там профиль трассы действительно серьезный
Почему писал только о Новоуральске - просто там был в этом году, а на Европе-Азии в 2004 - впечатления свежее.
В Москву я ездил в командировку и параллельно меня пригласил Максим Чесноков побегать за их команду. Поэтому вопрос был не в гостинице возле Бице, меня туда на машине подвезли, просто показалось при беглом осмотре, что кроме нескольких деревянных домиков возле трассы ничего нет, возможно, что-то не увидел. Под "ничего" имеется ввиду хорошей базы, достойной столицы. По Европе-Азии: трасса имеет характер "спуска", т.е. старт немного выше финиша, но в середине дистанции были очень неплохие серии крутых подъемов, ну и в начале был некрутой, но очень длинный тягунок, судя по схеме с перепадом высоты 100метров, ну и финиш по биатлонной трассе не так уж и легок, а так, конечно, ничего особенно сложного. В Новосибирске есть подъемы и тяжелее, но для марафона, думаю рельеф вполне приличный - это не в Измайлово кататься
я участвовал в Е-А однажды, в позапрошлом сезоне с финишем перед спорткомплексом на Визе. Естесственно финишировать по озеру легче - равнина. А интерес и изюминку марафон вряд ли потерял, - основная часть остаётся прежней из года в год, с небольшими текущими, порой коварными как в прошлом сезоне:), изменениями. Более лёгкий финишь и в центре города, в пользу массовости, что является характерной чертой Е-А. Ну и изюминка - старт в Е. финиш - в А., и дистанция из точки в точку, думаю останется всегда.
В 2006 финиш был на Динамо, а в 2007 на площади ВИЗ. Первый раз понравилось больше. Во второй был затяжной финиш по озеру со встречным ветром. Зато сразу приезжаешь в город(не нужно потом добираться с Динамо после гонки), много зрителей на финише.
Зарнее отправили заявку на въезд в закрытый город Новоуральск, созвонились по поводу размещения, тогда же нам посоветовали добираться из аэропорта на такси прямо до места, а не "на перекладных".
Прилетели в Екатеринбург рано утром в субботу, на заказанном заранее такси менее, чем через 1.5 часа были уже в Новоуральске у профилактория "Изумруд", с которым была договоренность (через организаторов) о заселении. Небольшая задержка была на КПП -- как я понял, потому, что списки участников были на вокзальном КПП, а не на автодороге.
Заводской профилакторий советской постройки (и с тех пор вроде бы ничего не изменилось), но очень хорошо содержится, чистый и достаточно уютный, персонал приветливый, кормят без изысков, но вполне прилично и разнообразно (порции маловаты для лыжников, но это ожидалось). Вот только вода из крана для питья как-то не вполне пригодна, даже зубы чистить неприятно. Но это, как я понял, во всем городе так. Для питья воду лучше купить.
Накануне был мороз под -30, но в субботу потеплело примерно до -10. Отдохнув после бессонной ночи, пошли на регистрацию и попробовать лыжи. От профилактория до лыжной базы пешком примено 15 мин, до тира (где регистрация и старт) еще минут пять (можно на лыжах). Регистрация много времени не заняла. Требуется справка, но, как я понял, если нет справки, то просто предложат купить страховку. Поразил размер стартового взноса -- 100р., давненько мы таких не видели (номер, правда, выдается только "на прокат"). Но еще более поразило состояние трассы на подходе к тиру -- она была явно ретраченная. И, о чудо, возле тира стоял самый настоящий ретрак! Предвкушая гонку по шикарной жесткой трассе, покатали лыжи и отправились обратно.
Но ночью, как водится, выпал снег. То есть, по прогнозу небольшой снег ожидался, но выпало его вполне прилично, так что трасса в итоге оказалась мягкой, местами с сугробами. Вместо примерно -6 по прогнозу, температура воздуха на старте была около -2. Дистанция оказалась достаточно трудной, с большим количеством подъемов разной степени сложности, в том числе одним класса "шапка с головы падает", причем изрядной длины. Спуски никаких проблем не вызывали, возможно из-за мягкой лыжни. Пунктов питания хватало, кстати "меню" было вывешено в месте регистрации, так что желающие могли заранее прикинуть, что и где "употребить".
По большому счету все было отлично, но без маленького минуса не обошлось. Через 10 минут после марафонцев дали старт забегу на 21 км, лидеры котрого успели меня догнать до того места, где наши пути расходились. Так вот двое из них (молодые ребята) потребовали лыжню, причем весьма настойчиво, несмотря на то, что круговым я не был, а рядом была точно такая же свободная лыжня. Не знаю уж, как поступали и что отвечали им другие обгоняемые, но меня эта ситуация очень удивила.
Еще нюанс: при регистрации выдается стартовый талон, который следует опустить в урну перед входом в "загон". С непривычки его легко можно потерять или просто забыть взять с собой на старт. Очевидное решение со степлером не применяется, возможно, потому, что номера многоразовые.
На финише участникам давали горячий чай и шоколадку.
Порадовал мужичек с гармонью, который поднимал настроение финиширующим (метров за 300 до финиша). Когда финишировал я, он играл "Прощание Славянки" -- не очень актуально, но все равно порадовало.
Кстати, при регистрации можно указать собственные спортивные звания и достижения, и комментатор зачитает их в момент вашего финиша. Некоторые этим воспользовались.
Гармин показал 40.5 км.
Вечером распрощались с гостеприимным профилакторием и отправились домой. Вся поездка "от двери до двери" заняла чуть больше 2 суток.