Хочу посоветоваться с лыжероллерной братией – ну, или просто изложить сомнения… Есть возможность провести гонку на роллерах в программе традиционного бегового марафона «Белые ночи». 27 июня, 42,2 км, один круг по центру города… К сожалению, старт марафона перенесли на утро (раньше он стартовал вечером, было еще круче). Организаторы марафона и спорткомитет СПб готовы предоставить нам, лыжникам, для проведения нашей гонки всю инфраструктуру соревнований: размеченный круг, перекрытое движение, оцепление, судейство. На сайте соревнований (http://www.wnmarathon.ru/index-rus.php) даже уже появилась кнопка «Лыжероллеры и роллеры». Однако надо осознавать, что главные здесь – бегуны, их не одна сотня и марафон свой они проводят в 21-й раз, нам всем еще тянуться и тянуться.
Казалось бы, все прекрасно, но есть две проблемы, легкого решения коих я пока не вижу:
1. Трасса (схему можно скачать на сайте марафона) проложена пересекающимися петлями. Очевидно, что более быстрых лыжников надо запускать перед бегунами (похоже, что тех, кого бегуны будут «накрывать», придется снимать из соображений безопасности). Наиболее критичный участок – примерно 6-й и 20-й километры (пр. Добролюбова), где два потока должны смыкаться, перекрещиваясь, и после 500 м расходиться вновь. Как разобраться, не покалечив друг друга? Питерцы представляют себе тамошний асфальт... 2. Состояние некоторых Питерских улиц после зимы цензурными словами описать трудно. Набережные Пряжки и Фонтанки, тот самый пр. Добролюбова, пл. Репина, 4 разводных моста, пара десятков пересечений с трамвайными путями – здесь нетрудно искалечить 15-дюймовое колесо от машины, а уж шансы навернуться на роллерах, тем более в групповой гонке, недопустимо высоки. Да и «нормальной» весенней колейности (есть почти везде) может оказаться вполне достаточно.
Как быть? С одной стороны, отказываться не хочется, идея интересная, и если мы не «зацепимся» сегодня – другой возможности может и не предоставиться, и о существовании лыжероллеров никто так и не узнает. С другой – риск действительно ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ велик.
Что можно сделать для его снижения? Мои мысли: 1. Полушутка – провести соревнования на внедорожниках (Skike, V2): скорость ниже, проходимость выше. Правда, их пока ни у кого нет, и участников соберется в лучшем случае десяток-другой 2. Провести разделку с жестким запретом использования лидирования? Не так зрелищно, не хватит ресурсов контролировать соблюдение этого запрета, и старт недопустимо растянется… 3. Наверное, самое реальное – при регистрации раздать всем под роспись карты маршрута с выделенными опасными участками, постараться договориться с ГАИ о разметке наиболее опасных участков* (и кто будет их размечать? Добровольцы е?), утром перед стартом повесить дополнительные знаки «Неровная дорога» (на линии старта с табличкой «Зона действия 42.2 км») и «Пересечение с трамвайной линией», перед стартом провести брифинг для участников, как делают на «взрослых» триатлонах и там постараться донести мысль о том, что на одних участках трассы гоняться можно, а на других – НЕЛЬЗЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ, и со всех взять расписки о пройденном инструктаже. В вело кросс-кантри же есть участки, скорость прохождения которых определяется только техникой, а не физикой участника… Да, еще можно понадеяться на то, что где-нибудь дороги отремонтируют (здравый смысл подсказывает – возле Смольного, где марафон не проходит), и черт окажется не таким страшным, как я намалевал его сегодня.
В общем, прошу ВСЕХ неравнодушных высказать свое мнение и (если есть) свои предложения. Надо ввязываться в авантюру, или ну его на фиг? Кто готов приехать? Что еще можно сделать для повышения безопасности?
* - Трасса марафона размечается синим пунктиром, так что вполне возможно, что к нему можно будет добавить, скажем, зеленый или красный в качестве разметки для нашего брата. Пока не знаю…
С удовольствием бы поучаствовал. Но 42 км высматривать изъяны в асфальте - напряжно. Тем более в масс-старте, когда лидер допустим увидит изъян, и не въедет в него, а последующие участнеги не увидят из-за его спины и въедут. Безопасность - это очень немаловажная вещь. В общем я пас.
Изъяны не на всех 42, поменьше. Не меньше половины маршрута проходит по вполне качественным дорогам... Никто не заставляет держаться за лидером - кстати, как вариант можно рассмотреть введение зон, где использование лидирования было бы запрещено, как в разделке, чтобы приходилось рассредотачиваться и думать своей головой.
могу предложить по возможности укоротить круг и провести несколько кругов. Или сделать пролог до первого криминального участка, далее в прогулочном темпе перейти этот участок и в последствии сделать гонку преследования.
Навскидку кажется, что ни один из них не применить По первому предложению - беспроблемный круг, как мне кажется, можно набрать порядка 3-5 км, но поскольку параллельно с большим беговым марафоном проводятся соревнования еще и на 4-5-10 км, круговерть вокруг Дворцовой будет еще та и без проносящихся мимо роллеристов. Их бы как раз отправить в дальний путь, и не вспоминать подольше По второму - криминальных участков много, получится уже однодневка из кучи этапов...
Можно взять штук 100 дорожных конусов и расставить перед и над самыми криминальными участками. Можно взять пару десятков дор. знаков и тоже поставить, где надо. ИМХО, думающий спортсмен увидит. Хлопотно, конечно... Если будут еще мысли - буду весьма признателен.
... ул. проф. Попова кажется не такой страшной. Во всяком случае, не хуже перекрестка возле пл. Репина, да и всей Фонтанки. На след. неделе мы планируем проехать по маршруту на великах, посмотрим опасные места, и тогда решим: нужно нам это, или лучше не рисковать.
на велошоссе в Крылатском? на этой трассе даже проводятся этапы роллерных кубков. Асфальт там просто зашибись, только что трамвайных путей нет.
Если по делу, то именно последнее - то есть наличие трамвайных путей - смущает больше всего. Я конечно не видел, насколько именно там заделаны эти пути, но при наличии данного обстоятельства забег, как мне кажется, можно было бы провести лишь в виде "дружеского заезда с разговорчиками". То есть вообще без какого-то спортивного принципа и борьбы на результат. Возможно, как вариант, 35-38 или сколько там совместной прогулки, и последний участок - заруба.
И это все несмотря на то, что в Питере вряд ли соберется такое же кол-во участников, как скажем, на набережной москвы реки в начале мая.
А так общие моменты лаконично, но очень полно описал выше Сергеич. Действительно первое, что приходит в голову - сделать маленький круг. Я, конечно, понимаю, что у вас там все очень любят марафоны, но может быть сделать хотя бы для первого раза заезд километриков на 5-7?
Ещё на масс-старте более чем целесообразно делить участников на некоторое число групп (хотя бы 2-3).
Твое предложение по поводу правила раздельной гонки - запрета лидирования - на такой длинной дистанции очень сомнительно.
Одним словом, я в первую очередь за сокращение дистанции, пусть и ощутимое.
Если оставить всю дистанцию марафона, то, по крайней мере, постараться максимально демотивировать участников отсутствием каких-либо призов или очков на финише Чтобы народ не заводился и вел себя на трассе спокойно.
Да, и расстановка предупредительных конусов в опасных местах - это необходимость
Вот что с ходу приходит в голову.
Лично от себя могу сказать, что очень постарался бы приехать при ЛЮБОМ формате. Погонять, или даже просто покататься по центру Питера на ролях, да ещё в приятной компании - мечта идиёта
Особенно когда в прошлом году видел у вас ночные совместные покатушки роллеров (в смысле спидскейтеров) и велеров. Впечатлило.
Это такой народ, которому только дай погоняться То, что я видела из окна машины, мне показалось, делает роллерные соревнования там фантастикой. Хотя Володе, конечно, виднее.
Володя, по-моему рисков СЛИШКОМ МНОГО. Боюсь, никакие брифинги и бумаги под роспись не гарантируют соблюдение осторожности (в ущерб скорости) ВСЕМИ участниками, особенно в пылу борьбы... Даже в спокойной обстановке преодоление многочисленных трамвайных рельсов и прочих ям непростое дело, а уж в масс-старте... А в пересечениях трассы многократно возрастает риск столновения роллеров и бегунов - их ведь сотни и они без касок... Подумай, какой вред роллерному делу может нанести серьезная травма кого-либо из участников, или, не дай бог, что похуже...
Если ехать то в режиме фитнеса без соревновательной составляющей, достаточно плохой асфальт на Добролюбова, на Фонтанке, наверняка на Пряжке и еще где-нибудь. Садануться в середине лета, а потом зализывать раны до его конца не очень впечатляет. Я бы лучше подумал о марафоне по дороге на Скотное, это интересней, но в режиме "кто бы организовал эту гонку", кстати взнос на марафон 25 евро - совсем по взрослому, я так понимаю для всех.
Наверняка в этом году откроют движение. Кроме того, гоняться там среди пыльных полей, благоухающих навозом - совсем не то, что по городским проспектам и набережным. 25 евро - стартовый взнос у легкоатлетов, про лыжников речи не было, но наверняка какой-то будет.
Ребята, идея очень хорошая. Сам два раза пробегал этот марафон ногами, очень красиво! Понимаю, что асфальт будет не везде приятный и вкусный, но считаю, что от такой возможности нельзя отказываться. Сам с удовольствием бы приехал и проехал, но, к сожалению, в это время буду в Швеции. Считаю, что надо всё продумать и, возможно, до примерно 35-ого км ехать аккуратно всей группой. Финишный 7-километровый участок, как мне помнится, проходит по прямой по набережной. Там и можно будет разыграть финиш. Главное в этой гонке будет просто участие и пропаганда нашего лыжероллерного спорта. Это моё личное мнение.
Предлогаю провести это мероприятия Классическим стилем,, на Классике с тренировочными мягкими небыстрыми колесами - типа Elpex (Wasa,Team).)) По крайней мере не кто не разабьется,, Внесется какое то интересное Разнообразие.((Все таки классикой соревнований не так много)),, (А то привыкли коньком выступать (На сумашедших гоночных роллах)- Это уже как то..... - Да и возможность посоревноваться Будет больше чем вдоволь.)) И все останутся довольные! На мой взгляд это одно из разумных решений во всех смыслах. "Всем спасибо за внимание"
Во-первых, у классич. роллеров из-за большой базы проходимость и маневренность хуже, чем у коньковых, то есть проблема травматизма не снимется. Во-вторых, сделать старт лыжников задолго до старта бегунов не получится, это связано со строго ограниченным по времени перекрытием авт. движения, а при малом запасе по времени лидеры-марафонцы могут догнать "классиков" - тем более что в некоторых местах скорость нашего пелетона будет падать чуть не до нуля, а бежать бегом в тех местах можно практически без потери скорости. Ну, и в третьих - классич. роллеры хороши на рельефе, а центр Питера плоский, как стол. Единственное подобие "подъемов" создают мосты. 42 км пихания бесшажным? Для тренировки возможно, но на праздник спорта это, ИМХО, не тянет.
наличии классических роллеров, а в ТРАССЕ. Она ОПАСНАЯ, с трамвайными путями и другими проблемами. Опасная даже для 100мм скоростных роллеров. Из этого следует, что для классических роллеров она ОПАСНА ВТРОЙНЕ (у них проходимость ХУЖЕ). В этом все дело, а не в любви-нелюбви к классике.
И я считаю, что на классических роллерах ехать безопасней. Уж поверьте, некоторый достаточно объемный опыт тренировок и классикой, и коньком на тренировочных лыжероллерах имею. Чтобы добраться до места тренировок рядом с домом, мне надо перебираться через ОЧЕНЬ разбитые рельсы. На классических роллерах мне это больше нравится делать.
Что касается скоростных роллеров - ничего не могу сказать, т.к. никогда на них не тренировалась. И не планирую - боюсь, честно говоря
Володя, присоединяюсь к самому здравому, по-видимому, предложению из числа прозвучавших здесь: очень неторопливый пробег-проезд-тусовка общей кучей с последующей разборкой на финишном отрезке в 7 км.
Плюсы:
- не потеряем возможность участвовать в таком прекрасном празднике; - заиграем, засветим в очередной раз наш вид спорта; - никто не побьётся; - все вместе прокатимся по прекрасному городу-памятнику, будет возможность всё хорошенько посмотреть.
Минусы:
- Если честно, я их не вижу. Не очень логичная, не очень внятная спортивная составляющая? Не сказал бы. Приходилось несколько раз участвовать в соревнованиях, где обязательным условием был проезд первого круга (просмотр трассы) вслед за назначенным лидером, и только со второго круга начиналась собственно сама гонка. Здесь можно устроить практически то же самое. Только надо назначить лидера с головой, без экстремальных наклонностей. Уверен: несмотря на плохой асфальт, это будет отличная гонка. Желающим погоняться и семи километров хватит с лихвой.
Если говорить о прогулочной покатушке со спортивным финишем - на последней части маршрута, от поворота с Фонтанки на Невский и до финиша, ок. 11 км, асфальт на твердую "четверку", но и здесь есть три перечечения с трамв. путями (последний из них (у Каменноостровского моста) - за километр-полтора до финиша). Однако эти три пересечения, кажется, в неплохом состоянии, и уж в трех местах закрыть рельсы фанерой проще, чем в 15-20 42-километрового маршрута.
Если укорачивать маршрут (чего мне не хочется) - можно подумать про гонку по кругу Дворцовая - Невский - Пл. Восстания - Староневский - Пл. Александра Невского - Синопская наб. - и дальше по левому берегу Невы до Дворцового проезда и Дворцовой площади. Получится немногим меньше 15 км, хороший асфальт, 4 перекрестка с трамваями. Тут одна проблема: вполне возможно, что перекрытие части Невского от Адмиралтейского пр. до Фонтанки не планируется, и мы не сможем его организовать.
Пока (до знакомства с трассой "вживую") мне больше нравится обсуждаемый вариант (прогулка + финиш).
Кстати, примерно то же делали осенью во время пробега "Пушкин-СПб". К сожалению, тогда при движении в группе не обошлось без падений (к счастью, неопасных), и это при том, что осенний асфальт на Московском - это не июньский на пл. Репина и пр. Добролюбова Вот ссылка на осеннюю новость: http://www.skisport.ru/news/index.php?news=8616
На новой неделе прокатимся на великах, посмотрим, тогда и будем определяться.
Я считаю, что проведение такого марафона важно с точки зрения "показать, что мы есть", привлечь к себе внимание. Коллектив, организованно едущий по СПб на лыжероллерах - уже зрелище для зрителей! Желающие могут погоняться на финише. Что касается лично меня - я не могу гнать там, где надо еще и внимательно под ноги смотреть А идея проезда-тусовки мне очень нравится. Четыре года назад я участвовала в ночном пробеге на роликах - 45 км по городу. Из того опыта могу сказать, что нельзя недооценивать скорость на спусках с мостов. У роликов есть тормоз. Но мне становится как-то не по себе от воображаемой картины - толпа на лыжероллерах тормозит плугом... М-да... Этот момент несколько смущает, но если не гнать в режиме соревнований, то проблема решаема.
Надо помнить. и Также с ними обсуждать. Роликобежцев гораздо больше. Уровень совершенно разный от тех кто легко выскочат из 1.5 часов, до полных чайников.У лыжеролистов чайников практически нет.
немного не по теме, а есть календарь лыжероллерных соревнований в нашем регионе? По поводу "Белых ночей" с удовольствием бы принял участие на роллерах.
Начало июля - Дворцовая, вторая суббота августа - гонка в Сосновом Бору, начало сентября - "Роллеры Хепоярви", и в конце сентября в прошлом году впервые провели гонки в Выборге - можно надеяться, они станут традиционными.
я слышал, на Хепоярви прошлой осенью даже съездил в качестве зрителя, не слышал только про Выборг. Ближайшие приличные трассы к нам получаются Пестово и Остров.
у нас контрольных тренировок на поклонке и то больше наберется. А что, в Питере и его ближайших окрестностях не осталось приличного кусочка асфальта, чтобы можно было неформально погоняться?
... Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков" Северный город, однако
Асфальт есть, но действительно кусочками - наверное можно говорить о парковках гипермаркетов или о недостроенных дорогах, больше ничего в голову не приходит.
бегаю, там велодорожка до Колпино, вполне приличный асфальт, сейчас правда местами грязный, но катить можно, круг с заездом вокруг завода тойоты получается порядка 25 км.
А вы в этом году ездили вокруг тойоты? когда я там был последний раз, то на дорожке велись экскаваторные работы, а на проезжей части организовали парковку для грузовиков.
Кататься можно, грузовики не мешают, это наверное отстойник сделали для шушарской таможни, местами что-то делают газон разрыт, но все объезжается без проблем, единственное плохое место под мостом там видно когда речка разливалась осталось много грязи и на противоположной стороне после подъема наверх песком метров 100 занесено, но тоже можно ехать, все остальное в хорошем состоянии.
много мы отбегали кроссов и марш-бросков в районе стадиона им.Кирова. Нравились мне те места. В те годы на ролях никто не ездил (по крайней мере я не видел), но ИМХО по парковым дорожкам это было бы реально. 3 года назад, посетив в очередной раз Питер, заглянул в те места и был очень удручен. На авто не проехать, разруха, дорога перегорожена, какие-то злачные места открыты... Видимо на ролях делать тоже нечего
Строят новый стадион для "Зенита", сколько еще продлится стройка - не известно никому. "Невское кольцо" обещают постараться сохранить, но окончательно это будет понятно по окончании строительства
реально вкрутить четырьмя (двумя спереди) саморезами (гвоздями) листы фанеры на трамвайные пути с помощью волонтёров, дежурящих на каждом конкретном участке и обозначить жёлтой линией коридор на плохом асфальте?
Я не пробовал вкручивать саморезы в асфальт, но думаю, не пойдет. Можно бы пристрелять строит. пистолетом, но и с этим на массовом мероприятии возможны проблемы (кроме того, один пистолет я найти могу, а три - негде). Говорят, можно клеить к асфальту двусторонним скотчем, а соединять листы между собой степлером, понятно, что елочкой.
Перфоратор выбивает из асфальта гранитную крошку, получается дыра с рваными краями. Саморезы не подойдут, только анкерные болты, причем большие. Не уверн, что скотч приклеится к шероховатому и пыльному асфальту. Пистолетом, по-моему, будет намного лучше. Кстати, можно взять в аренду.
... порохового пистолета на Невском во время массового мероприятия? Скотч я не придумал, это чужой опыт. Конечно, его привезли из Европы, где асфальт почище Конечно, перед тем, как его наклеивать, пыль надо будет убирать чем-то вроде одежной щетки
может быть просто приклеить к фанере полосы резины или пористого материала и положить листы этими полосами на асфальт - при проезде они будут придавливаться и обеспечивать сцепление листа с асфальтом.
Помню, ПушПитер когда бегали - рельзы перепрыгивались весело и задорно. Пак бросался врассыпную и дальше уж кто как прыгнет...И особых проблем не было. А вот когда в бегуна въехали на полном ходу - было плохо. И ему и нас много попадало. Так что главная проблема это люди... Кстати, на этой трассе рельсы из земли торчащие или в землю вделанные?
Есть и очень сильно разбитые. Про "въехали в бегуна на полном ходу" - ВСЕ должны четко осознать, что если подобное случится, про участие спидскейтеров и роллеристов в подобных мероприятиях можно забыть надолго. Организацией забега для роликобежцев я заниматься не планирую, но общаться и сотрудничать с организатором с их стороны готов.
саморезы даже не стал пробовать. Хотя асфальт, асфальту рознь. Лучший способ - при осмотре трассы попробовать и скотчем и саморезом (может зря не стал?) и гвоздями. Но с рельсы точно надо закрывать, или рядом скорую ставить Может не скотч, а клеящая мастика? У нас в своё время рездор (на стадионе) на асфальт сажали на битумную мастику и через 20 лет некоторые плиты нелегко отрывались.
Нам нужно что-то очень оперативное: движение перекрыли - волонтеры выбежали, листы положили, промчался караван - снова выбежали волонтеры, убрали фанеру - и все, дальше все продолжается без нас.
я участвовал в этом марафоне кажется в 2005-м году - последний раз, когда роликобежцев пускали на 42км. пока нас сопровождала машина гибдд, всё было клёво. хотя на старте договорились до конца ехать вместе, примерно через 10км лидер ушел в точку и вместе с ним машина гибдд. и вот мы продирались по пробкам сквозь потоки машин и прохожих, в след доносилась матная ругань. на кругу много светофоров, часто приходилось резко оттормаживать, чтоб не задавили и чтоб не сбить прохожих.
то есть получилась эдакая покатушка - обзорная экскурсия по городу.
главные на этом празднике - бегуны. движение перекрывается весьма условно и с прицелом на бегунов.
О том, что главные на марафоне - бегуны, я писал .
22.04.2010 21:50
... в самом начале. Факт очевидный и обоснованный, спорить глупо. Нас пускают поиграться рядом Однако фамилия Осеевского в должности председателя оргкомитета по непонятной причине заставляет работников госструктур, в том числе ГОВД, относиться к своей работе внимательнее, чем обычно. П.С.: на клавиатуре есть пара кнопок с надписью Shift, их использование позволяет пишущему начинать предложения с прописных букв, а читающему облегчает восприятие.
резиновые листы. А тут вчера как раз пришла схожая идея, только использовать не резиновые листы, а, например, обычные листы оргалита или оргстекла.. Или что-то подобное.
ответ (завтра голосом подробнее скажу): резиновые листы. Ничем к асфальту клеить не надо, просто класть. Так было сделано в Мальмё на спринтерской эстафете, например. Где еще недавно было (обещал тебе вспомнить)- не вспомнил, но тоже листы были.
В любом случае, ждем вашей с Олегом велопрогулки в сб. Позвоню.
Марафон на роллерах будет. Точнее - мы будем стараться его провести, а что из этого получится, узнаем через два с небольшим месяца. Итак, несмотря на утренние +3 и обещанный дождь (к счастью, успел закончиться) прогулка состоялась. Вывод: проехать по трассе можно! Во всяком случае, на кантрийном байке с рабочей вилкой и на зубастой резине Проблем и всевозможных дефектов дорожного полотна море, под ноги смотреть придется ОЧЕНЬ внимательно от старта до финиша, но проехать можно – и соревнования (забег? заезд? мероприятие?) проводить мы БУДЕМ. Результат велопрогулки - позитивный
Прошу не предъявлять высоких требований к качеству фотографий: снимал преимущественно на ходу и мыльницей. Руки дрожали, и горизонты кое-где завалены
<br> Набережная Фонтанки
<br>
Тоже набережная Фонтанки
<br>
Стрелка ВО
<br>
Вид с Дворцового моста на Адмиралтейскую набережную
Четко понятно, что ехать надо будет именно в предложенном форумчанами варианте – совместный проезд по городу в рабочем, но НЕ БОЕВОМ режиме, и борьба на последних километрах. Вот с местом начала борьбы мы пока не определились: можно бы начать сразу после пересечения с Литейным проспектом (получится ок. 11 км), но для этого надо придумать, как проезжать ужасный перекресток с трамвайными путями между Синопской наб. и Херсонской ул.
<br>
Последнее препятствие
Более спокойный и безопасный вариант – сразу после этого перекрестка (8 км). До обозначенного места старта будем ехать спокойно следом за задающими темп «маршалами». Выберем их мы (оргкомитет) сами – надеюсь, никто не будет задним числом обижаться, что выбрали не его, или что маршалы ехали слишком быстро или слишком медленно? Если кто-то хочет оказаться в этой роли – сообщайте, будем рады. Машина сопровождения ГАИ будет ориентироваться исключительно на «пейсмейкеров», и движение будут перекрывать тоже в расчете на группу. Если у кого будет желание покрасоваться впереди всех – дело хозяйское, но для этого лучше не ждать марафона, а совершить суицид в любой другой день, и лучше в другом месте. Группа же будет ехать с той скоростью, которая будет казаться безопасной ее назначенным «лидерам». Ниже – три последовательные фотки, показывающие важность соблюдения дистанции и разумного подхода к выбору скорости:
<br>
Поворот на съезде с Английской наб.
<br>
Ввинчиваемся в поворот, и…
<br>
«Там, за поворотом, там, за поворотом, там-там-тарам…»
Даже на тех участках, где покрытие в целом в достойном состоянии, и где мы планируем уже разрешить скоростную борьбу, разбросаны десятки (если не сотни) люков и есть один трамвайный переезд (+ то ли будет, то ли нет еще один, о котором шла речь выше). Действительно, центр Северной столицы – это не подготовленный трек, здесь все иначе и ближе к жизни. Но ведь и в городской гонке можно найти немало хорошего, для примера - еще несколько фотографий:
<br>
Университетская наб.
<br>
Матисов остров
<br>
Английская набережная, летом здесь паркуются круизные лайнеры
<br>
Лазаревский мост (построен совсем-совсем недавно)
<br>
Набережная реки Пряжки – мне казалось, дорога там совсем убита, ан нет
<br>
Это место представлять не надо, наверняка все его знают
<br>
Олег Петров. Председатель Собрания директоров немаленького банка. Утро субботы, 07:45, мы едем по мокрому от дождя промозглому Питеру. Оно ему надо? А ведь зачем-то надо! Не сомневаюсь: если бы вокруг было больше таких людей – жить было бы интереснее.
<br>
Английская набережная. Здесь живет Газпром (конечно, его веточка)
В моей авторской галерее еще много фотографий с субботнего заезда. Добро пожаловать Смотреть лучше со страницы № 2, следом № 1 и №0. И конечно, добро пожаловать в Питер 27 июня! Как и раньше, мы будем очень признательны за советы и консультации.
Понятно, что просто ровную дорогу я не снимал, в кадр попали или захватывающие дух картины по сторонам, или совсем уж криминальные участки под колесами. Снимал с ходу, за качество прошу не пинать... Смотреть лучше начиная со второй страницы и далее к нулевой.
Володя,если бы качество дорог соответствовало качеству твоего фоторепортажа, все было бы ОК. После просмотра усилились сомнения по поводу: выдержат ли сами роллеры такие испытания. Колеса наверняка после такого пробега придется выбросить. Кто-нибудь проводил подобный тест-драйв на Скивеях? Поделитесь опытом. Хотелось бы доехать до финиша с уверенностью, что роллеры выдержат такой экстрим.
стрёмно. Если ямы водой зальёт, то очень легко будет упасть.
Что касается колёс, то должны выдержать. А вот платформа под вопросом (ИМХО). На роллерах сейчас мало катаюсь, но опыт кое-какой есть. Но с такой полосой препятствий не поехал был. Тут нужна специальная прыжковая подготовка, особенно на спусках со стыками мостов, ямами и рельсами. Даже на велике в группе можно ошибиться.
ВСЕ показанные ямы объезжаются. Если ямы зальет водой - мы будем объезжать лужи вместе со скрытыми ямами, нет? Ливни, после которых вода покрывает ВСЮ проезжую часть, в СПб весьма редки, но если не повезет - заезд действительно придется отменить. Такое бывает, грубо говоря, пару часов в год, так что шансы обойтись без подобного экстрима есть.
Фотками хотел показать, что лупить с закрытыми глазами по Питеру действительно нельзя. Кто-нибудь может назвать городскую гонку, где это возможно? Где нет ливневки с решетчатыми люками, трамвайных путей и т.д.?
Разводных мостов будет 4 шт, щели, в которые теоретически может попасть колесо, есть на двух и лежат под углом - я попробую сам, но думаю, для того, чтобы запихать туда колесо, нужно очень постараться. Спусков с пересечением рельсов нет вовсе, все они представляют собой спуски с мостов, самый плохой - с Тучкова, но он и самый пологий. Два моста побольше (Дворцовый и Николаевский) имеют идеальный асфальт и довольно ровные стыки. Завтра отпишусь подробнее...
Суровое северное небо и наш асфальт На самом деле до марафона ещё подзаделают большие рытвины. А из поста А. Ильвовского пришла, кажись неплохая, мысль уложить листы стенового влагостойкого гипсокартона, дёшево и сердито. Только проверить бы в реальных условиях на прочность. А листы резины могут тормозить роллеры и резко, но Алексею виднее, тем более если пробовал.
ИМХО, гипрок не пойдет - слишком толстый, сам по себе создает препятствие. Пока мне больше нравится тонкая (миллиметра 3) фанера, но ее надо надежно крепить к асфальту (раньше объяснял, почему). На хороших переездах с трамв. путями можно просто использовать деревянные бруски примерно 25х35мм, вложенные в желоба рельсов. Будем заниматься и экспериментировать
В прошлом 2009 году мы проводили "пробу пера". В рамках пробега Пушкин-Петербург. Тогда мы в сопровождении машин ДПС устроили "покатушки" по Московскому пр., по Фонтанке и начиная с Невского пр. показательный финиш до Дворцовой площади. Принимало участие около 80 человек, прошедший опыт считаем успешным. Предложение по этому 2010 году выглядит следующим образом: устроить "покатушки" до гостиницы Москва (пл. Александра Невского), это примерно 35-й километр далее "отпустить вожжи". И по Синопской набережной к Дворцовой площади. Там тоже есть трамвайные пути(пл.Суворова) , но не такие как на пл. Радищева и пл. Александра Невского. Впереди колонны выставить "маршалов" и в машине ДПС будет находится судья. Вот такое предложение для лыжного сообщества. 28 апреля состоится оргкомитет марафона "Белые ночи", к этому моменту надо подготовить Положение о лыжеролерной части. Поэтому если есть вопросы, предложения, комментарии пишите мне или Володе Житеневу.
(примерную) "покатушек" на нормальных участках трассы (до 35-го км). Иначе, например, участники на скоростных роллерах уедут от "Стартов" задолго до 35 км (а может, так и стоит сделать?). Все зависит от того, сколько людей будет на скоростных, а сколько - на "Стартах", Марве и т.д.
Есть еще вариант (более рисковый): пустить ДПС перед лидерами, на опасных участках тормозить их, на остальных - ехать спереди, вообще не тормозя. Остальные сзади "сами ориентируются по ситуации". Но это опаснее.
Ехать надо одной группой. Проблема заключается в том, что ДПС не может перекрыть всю трассу марафона надолго. И если лидеры уедут, то для второй, третьей группы или для отставших товарищей организовать сопровождение будет невозможно. Лавировать между машин и/или ожидать что в тебя воткнутся ... удовольствие сомнительное. Что касается роллеров. Поскольку мы не можем (да и не должны) обеспечить всех равно-медленными роллерами, мы хотели предложить свободные роллеры. У кого нет - будет время купить.
скорости очень разные. Тогда надо "модерировать" заранее. Например, ветераны 60-70 лет на "Стартах" едут медленнее бегуна трусцой. На скоростных будет грустно держать такой темп всю дорогу. Придется заранее отсекать участников - хорошо ли это? Но по-другому - не знаю, как.
... придется снимать без вариантов. Прошу не забывать: условия диктуем не мы, нас пускают на чужой праздник, а главным организаторам хватило опыта двух-трехлетней давности, когда одного из бегунов покалечили роликобежцы (уже в этой теме тот эпизод упоминали).
Будем настоятельно рекомендовать участие только на скоростных роллерах ("Спортивная линия" и "Ма Ски Спорт", не забудьте про спонсорский взнос, или на худой конец откат оргкомитету! . Следом за группой, думаю, поедет автобус, к-рый будет подбирать отстающих, иначе о безопасности можно не думать. Возможно, стоит поставить еще одного человека с рацией замыкающим, чтобы он мог корректировать скорость.
1.Скорость лидеров-марафонцев 3 мин/км. Скорость лидеров спидскейтеров и лыжероллеристов 2 мин/км. Время старта будет высчитываться из времени прохождения отрезка дистанции на пр.Добролюбова. Дело в том, что этот отрезок участники пробегают/проезжают дважды. И если не правильно рассчитать то участники на роллерах "воткнутся" в бегунов. Володя уже писал о том, что был такой случай на пробеге Пушкин-Петербург (летальный исход).
2.Рации. Классная идея. В прошлом году сам выступал в роли "маршала" и ехал во главе колонны, одёргивая быстрых участников. Тем не менее, люди которые ехали сзади, сказали что скорость была очень высокой. Поэтому связь нужна.
3.Автобус сопровождения тоже нужен. Попробую задействовать банковский. В прошлом году отставших подбирала скорая помощь.
4. Вопрос как проводить квалификационный отбор? С тем чтобы в мясорубку не попали откровенные чайники ( извините никого не хочу обидеть). Но выпускать на трассу Формулы 1, участников на жигулях - подвергать и их и других участников серьезной опасности. Было предложение Володи: снимать если будут догонять бегуны. Можно дополнить: если кто-то сам устал. Можно, кстати, на автобусе подвезти до гостиницы Москва
Посмотрел фото и понимаю что это самая лучшая реклама мероприятию. С пониманием отношусь к предложению на маленькой скорости посмотреть на красоты города (чем не девиз гонки?)
предварительный забег за недельку сделать? Репетицию для заявившихся, так сказать. В другом месте имеется в виду, или по ночному городу, поди белые ночи будут. Кстати чем не повод для оригинального старта в 3-4 утра?
Тем более что для непитерцев это означало бы еще одну поездку к нам. В принципе, против последнего я не возражаю, но многих, боюсь, отпугнем. Понадеемся на сознательность и на автобус, замыкающий группу
Участок по пр. Добролюбова - это 6-й и 21-й километры дистанции. Самые медленные бегуны там могут быть в 30 минут после старта, самые быстрые роллеры через 41-42 минуты. Разница 10-15 минут. Разрыв между стартами роллеров и бегунов должен быть не больше 5 минут.
там бегут и 10 км и 42. Причем среди бегущих 42 немало таких, которые бегут по 6 минут на км. А на 10-ке часто бывают ветераны старше 70, которые тоже медленно бегут, хотя таких единицы.
... скорости группы: до начала скоростного участка группа должна быть единой, так что и тем, кто хочет побыстрее, и тем, кто не торопится, придется приспосабливаться. Потом - да, можно ехать как хочется, но тех, кого начнут поджимать бегуны, все равно придется снимать. Лидеры бегут марафон чуть медленнее 3 мин/км, это в среднем, и хвост нашей группы должен успевать убегать от них.
Пожалуй, следует учесть тот факт, что скорость лыжероллеров в режиме "покатушек" будет значительно ниже 2мин\км. Поэтому риск наехать на пятки бегунам на Добролюбова реально снижается, но только при условии, как уже писал Модест, что разница между стартами будет минимальной (не более 5-10 мин).Но при таком раскладе явно не сдобровать "медленным" роллерам. Жаль, что придется ими жертвовать. Но по другому, очевидно, не получится.
Экскурсия по Питеру это тоже хорошо но безопаснее провести что нибудь одно или экскурсию или соревнования т.еесть дать старт на заключительном на участке и все проблемы с плохими участками отпадут сами собой а по Питеру мы и пешком погуляем.
Пока реально опасное место вижу одно - рельсы. Они правда страшны. Лист фанеры такого размера боюсь не найти - нужно собирать какую-то осмысленную конструкцию. Резина сильно затормозит - возможны падения из-за самой резины. Гипсокартон продавливается - первые могут проехать, а следующим достанется непойми что... Бегуна мы сшибли, но без летального исхода. Или это о каком-то другом инциденте? Что впрочем не отменяет требований осторожности.
Какой толщины должна быть резина, чтобы она не создавала сопротивления при качении, не было болезненной ступеньки при въезде на нее, и в то же время чтобы жесткости хватало для "перекрытия" неровностей?
На стадионе рядом лежит регупол толщиной 1 см снивелировать неровности абсолютно не в состоянии, на лыжероллерах ощущения, как по свежему мокрому снегу толщиной см 10. Полиуретановый кусок на 100 метровке ещё хуже. Единственное, что приходит на ум - траспортёрная лента (ей обита башня), но толщина всё равно около 1 см и невероятно тяжёлая
Для роллеров/лыжероллеров в нашем регионе особенно пробежать полноценный марафон редкая удача, можно сказать, счастье. Такую возможность упускать никак нельзя! А покатушек в Питере полно на любой вкус. И днем и ночью и с перекрытием движения и по центру и в пригородах. Вот например: http://rollerpiter.ru/forum/index.php?action=vthread&topic=10477 10 км на Белых ночах бежали в прошлом году. В этом хочется чего то подлинее. Тем более, что ПушПитер под вопросом.Кстати, в прошлом году бежали по ул.Добролюбова, на всю катушку и никто на том асфальте не навернулся. Страхи преувеличены. Сидя за компом всегда так бывает. Глаза боятся, руки (ноги) делают. Я там бежал, знаю что говорю! Когда перекрыта вся улица найти кусок приличного асфальта всегда можно. И кроме того,Добролюбова и Фонтанку к июню скорее всего подлатают. Это каждый год делают. Орги или просто инициативные могут провентилировать этот вопрос в дор. комитете. А можно и письмо с просьбой починить асфальт по дистанции марафона туда заслать. От имени оргов Белых Ночей. Или прямо Матвиенке. А на случай падения есть защита (локти, колени, кисти, шлем на голову)В этом случае серьезной травмы при падении не будет. Разве что шкурку свою пошкрябаешь. Вы этого так боитесь или защиту неохота покупать?
Итак реплика от петрова (с маленькой специально). Вчера прошло заседание оргкомитета: 1. Организаторы высказали пожелание, чтобы в старте приняло участие как можно больше участников. Количество мы можем обеспечить только за счет допуска к стартам практически всех желающих. В том числе на медленных роллерах.Естественно это приведет к снижению скорости. По нашим расчетам 2.30-2.40 мин/км. При этом возникает несколько проблем: а) обеспечить сопровождение ДПС участникам отставшим от основной группы мы не сможем; б) если участников на лыжероллерах будут догонять бегуны, роллеристы обязаны уступить дорогу; в) мы готовы организовать автобус сопровождения, но при этом он должен ехать в 5 минутах впереди лидера бегунов. Следовательно те участники, кто будет отваливаться от группы могут сесть в автобус или добираться самостоятельно; г) сохраняется проблемное место - пр. Добролюбова. Организованная колонна на лыжероллерах будет цеплять "хвост" марафона. 2. По прежнему сохраняем предложение: до гостиницы Москва ехать в составе организованной группы с "маршалами" во главе. Потому что обеспечить безопасный проезд проблемных участков не представляется возможным. 3. Положение о лыжероллерной части марафона мы дорабатываем, в ближайшее время появится на сайте марафона и сделаем ссылку на skisport.
... коленей, локтей и кистей лыжников? Я бы купил, откуда "неохота"?
Пока ее нет - лучше я буду бояться за себя и других сидя за компом, чем смотреть на раздувшуюся и покрасневшую от заражения ногу, жрать антибиотики и пропускать тренировки.
Проходил, больше не хочу ни себе, ни людям, чесслово.
Защита на колени и локти бывает самая разная - -Кевларовая тряпочка http://powerslide.de/2010/powerslide/ps_racing/index.php?cont=pr_raceset&nav=n_pr (используется спидскейтерами, выпускается фирмами Rollerblade и Powerslide, хорошо защищает от обдираний, но не защищает от удара); -Защита с пластиковыми чашечками (http://rollerclub.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/huge/Standart_big.jpg) Защищает от удара, но от царапин защищает хуже, т.к. на большой скорости может сползать с ноги. Спидскейтерами не используется - при нашей технике мешает забрасывать ногу за ногу и проходить поворот переступом. Зато используется всеми остальными роллерами от городских катальщиков до агрессивщиков. В л/р на первый взгляд проблем вызывать не должна.
Замечу, что при скоростях около 30км/ч наибольший урон происходит от обдирания, а не от удара. Удара там почти нет. Есть конечно несчастные случаи когда человек например в повороте падает коленом об бордюр, но они редкие и можно сказать не расчетные.
Защита на кисти тоже бывает самая разная. Есть с плотной фиксацией кисти - с длинными пластиковыми вставками снизу (или даже снизу и сверху), предотвращающая перелом кисти. Но с палками такая не пойдет. Другой тип защиты - велоперчатки. У нас они с пластиковой вставкой на ладони. В лыжероллерном случае правда воздействие асфальта д.б. на внешнюю часть ладони, поэтому наверное самой лучшей защитой рук будет...строительная перчатка с пупырками одетая пупырками вверх.
Защиту можно поискать например в Роллерклубе - там продавцы квалифицированно подберут, зададут вопросы, позволяющие оценить, подходит защита или нет. Ещё была в Роллершопе, Триал-спорте, Спортмастере (в последнем правда она какая-то сомнительная). И...защита защитой, трасса трассой, а пантенол у кого-то обязательно должен быть с собой. Во избежание.
На руки однозначно перчатки! Лыжные или строительные. Можно и вело, если пупырки над косточками не помешают темлякам. Пластиковая защита коленей, локтей при л/р технике не будет мешать. Шлем ОБЯЗАТЕЛЬНО. А еще (для лыжников полная ересь) неплохо руки-ноги побрить. Тогда кожа меньше обдирается и с пластырем проблем не будет. Насчет "раздувшейся и покрасневшей от заражения ноги" скажу Вам как врач: при своевременной и правильной обработке раны и отсутствии иммунодефицитного состояния этого НИКОГДА НЕ БУДЕТ. Сомневаетесь, пишите в личку. Ну и техника падений на снег и на асфальт разная. Зимой при падении бережем инвентарь, а летом шкуру. Если грамотно падать зимой редко инвентарь ломается. А у новичков - постоянно. Но это не повод убирать из гонки спуски. Тоже самое и летом. Учимся подставлять защиту, л/р, ботинок, рукоятку палки. Это приходит с опытом. Я тоже поначалу падал на бок и "спасал" ролики. И не обижайтесь, Володя, писал не конкретно Вам, а всем. Ну не могу спокойно смотреть как уважаемые мною люди, мужественные марафонцы, изо дня в день озвучивают на всю страну свои страхи пошкрябать шкурку и превращают своими руками столь редкий у нас л/р марафон в покатушку!
о ЛЫЖЕРОЛЛЕРАХ, а не о роллерах. Маневренность там ниже в разы (попробуйте!), никакие рельсы не переезжаются на скорости даже МСМК и чемпионами мира, типа Глушкова, опасность масс-стартов - выше в разы (палки, длинные платформы), а защита - это каска и очки.
Хотите на полной скорости проехаться на роликах по Питеру? Велкам, договаривайтесь с оргами. А здесь - речь про ЛЫЖЕРОЛЛЕРНЫЙ забег! И у нас уж лучше - покатушки с финишем на скорости!
Олег, Володя, надеюсь, вы не собираетесь СОВМЕСТНО пускать спидскейтеров и лыжников? А то меня это СИЛЬНО пугает - есть опыт в Москве. Только отдельные старты!
По плану они должны стартовать за 5 мин до нас и обещают ехать быстрее 2 минут (думаю, отношение к этому обещанию у нас одинаковое, но давай воздержимся от комментариев по этому поводу).
то вопросов нет. Конечно, это будет лучше для всех. Просто на сайте марафона из положении о "лыжероллерах и роллерах" это было не ясно.
Насчет "обещают ехать быстрее 2 минут (думаю, отношение к этому обещанию у нас одинаковое, но давай воздержимся от комментариев по этому поводу)." По протоколам прошлых лет на ПушПитере 30км (сопоставимая дистанция) у лидера 52 мин. 06 сек. А из часа (т.е.средняя меньше 2 мин/км)выбежало 22 чел из 107. Впрочем, на любых стартах есть участники разного уровня. И это здорово. Так что если у кого то из девушек, или даже мужчин будет более 3 мин/км, не ерничайте над ними.
"Участники обязаны строго соблюдать пункты данного Положения, не курить и не употреблять спиртные напитки в период проведения соревнования, а так же уважительно относиться друг к другу"
Мужчины (дата рождения с 01.01.1974 по 31.12.1991 вкл.), Женщины (дата рождения с 01.01.1974 по 31.12.1991 вкл.), Мужчины-мастера (дата рождения с 01.01.1959 по 31.12.1973 вкл.), Женщины-мастера (дата рождения не позднее 31.12.1974), Мужчины-ветераны (дата рождения 31.12.1958 и раньше). Есть пожелания и замечания?
Зачем что-то изобретать, Володя. Лучше обратиться к общепринятому делению по возрастам. Как, например,у того же Соковикова:http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=202078 , да и везде.Ну на крайний случай объединить юниоров и М0, М1 и М2, М3 и М4, если отдельно групп будет слишком много.
Есть только желание одновременно обеспечить "наполненность" групп, борьбу внутри каждой из них и возможность участия в борьбе для тех, кто постарше.
Мне кажется, что деление "35 и моложе", "36-50" и "50+" (в прошл. посте у меня опечатка) лучше совмещает все вышеупомянутое, чем "20-39", "40-59" и "60+". Нет? Я советуюсь...
В предложении по группам следует читать: "Мужчины-мастера (дата рождения с 01.01.1959 по 31.12.1974 вкл.)" - прошу прощения за невнимательность.
По этой системе народ гоняется уже много лет. Все друг друга знают (из лидеров), есть правила поведения в забегах. Если смешать возраста - ничего, кроме дезорганизации среди лидеров (а остальным - по фигу), это не даст. Особенно не стоит экспериментировать на таком рисковом масс-старте с рельсами...
Есть и др.аргументы (например, даже группы по 10 лет - это ПРОПАСТЬ, а уж по 15!), но мне и этот кажется понятным и важным.
Но решать вам. Я лично приеду (или нет) независимо от групп (как по работе и по жизни сложится).
Но независимо от этого - предлагаю оставить традиционную для роллеров разбивку по возрастам (конечно, если разобьете "61гр и старше" - тоже буду не против ). Тогда соперник у меня будет 1, но КАКОЙ - Джуссоев ))) ).
... Юрой варианте группа 40-59 будет слишком массовой, и никаких шансов у тех, кому 55 и больше, там не будет - и то же время в 60+ участников можно будет пересчитать по пальцам.
То есть "до 40", "41-50" и "51+", верно? Другие предложения будут?
Группка №2 в сравнении с остальными кажется привелегированной, в нее попадает слишком маленький промежуток. Надо посмотреть в столичных протоколах на ребят 36-39 лет: кого ж ты там боишься Если можно ввести еще группу "дата рождения с 08.11.1965 по 10.11.1965" - я готов согласиться.
Ребята скажите пожалуйста конкретно...скока надо ехать км всего, с какой скоростью и на каких роллерах, а то мне чё та не въехать в ваши расчёты...Спасибо
Ехать ок. 41-41.5 км; Роллеры любые; Ехать с посильной скоростью, но на первых 30 или 34-х километрах НЕ БЫСТРЕЕ "маршалов" (можно предположить, что на участках хорошей дороги это будет порядка 2:15/км); На последних 11 или 8 км ограничений не будет.
К концу след. недели хотим окончательно согласовать и опубликовать Положение.
Организаторы от легкоатлетов сказали, что обгон бегунами лыжников их не пугает, но уступать дорогу более быстрым, как и положено, придется. В таком режиме можно будет доехать до финиша вместе с последними из бегунов.
Положа руку на сердце скажу, что мне ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ ситуация, когда слабо подготовленные и порядком уставшие люди будут самостоятельно перебираться через трамвайные рельсы и объезжать люки. ( Автобус, принудительно подбирающий отстающих, явно лучше.
Я хочу еще раз поговорить о режиме перекрытия движения, но собираются перекрывать его перед первыми спидскейтерами, и возобновлять после последних бегунов. * - Подозреваю, что немалая часть жителей Васильевского будет ненавидеть спорт и спортсменов еще пару недель после марафона.
А вариант проведения гонки рано утром не рассматривался? Марафон "Белые ночи" - белой ночью, когда солнце только-только начинает играть на шпилях - романтично и практично: мешать никому не будем.
Раньше его действительно проводили вечером, почему перешли на день - не знаю. Может, для массовости? Не знаю, правда. Валер, организаторы - легкоатлеты, мы всего лишь к ним присоединяемся.
Ребята, а скажите пожалуйста, если конечно не трудно, скока там может быть пересечений... 2-3 или 10-15...? Честно говоря, я воще не представляю как с этим бороться, может кто уже пробовал...расскажите о технике пересечения данного вида препятствий. Спасибо.
В том числе 1 или 2 раза на скоростном участке. Можно прыгать (проверено, работает), можно сбрасывать скорость и перешагивать.
Мы обязательно постараемся подобрать технологию обеспечения их пересечения. Я собирался заняться этим в минувшие выходные, но в четверг умудрился сломать палец на руке, так что от подобных экспериментов временно вынужден воздержаться.
то это не щитово. Фотки Питерские отличные. Попробую тренироваться прыжками через лесину в место рельсов. На водокачке расстраивают веточки и листики. Избаловался однако. А в Питер охота прокатиться. Вы главное не отменяйте. Народ подтянется через рельсы. На фронте страшнее было. Ленинград-город Герой!
мечтать - так мечтать: именно белой ночью, примерно в 03.00, когда самое царство небесное начинается! Такое запоминается на всю жизнь...
Что касается проблемы с пересечением трамвайных путей, то она при таком формате гонки - больше надуманная (ИМХО). Открепить л/р, перейти через пути, снова прикрепить л/р - уйдут секунды. Не лишне было бы метров за 200 до существенных препятствий установить предупредительные таблички и/или знаки.
Шибко культурные жители (или гости) Культурной Столицы бросали в бегунов бутылками, орали всякую ерунду... Поэтому и перешли на день. Получается, "Белые Ночи" проще проводить где-нибудь в Оулу (
В ближайшие выходные я собирался заняться выбором технологии переезда трамвайных рельсов на роллерах - но к сожалению, восстановление руки займет еще некоторое время, поэтому держать лыжные палки я пока не смогу. В общем, я хочу попросить одного или двух человек помочь мне в экспериментах: доброволец будет ездить по путям, пытаясь не упасть и не попасть под машину, а я в желтом жилете буду изображать регулировщика, перекрывая движение.
До выходных я куплю пару листов резины (5 и 8 мм), 3-х миллиметровую фанеру и двусторонний скотч + у меня будут бруски для вкладывания в желоб рельса. Один из вариантов, надеюсь, сработает. И гоночные роллеры, и Старты у меня есть (крепления Пилот). Я предлагаю заняться этим утром в субботу или в воскресенье, когда мало машин, то есть часиков в 7 - 7:30 (на вск 30 мая прогноз погоды лучше). Где? Думаю, на перекрестке Петроградской/Аптекарской набережных с Гренадеркой и ул. Чапаева (и асфальт, и пути здесь в приличном состоянии + прекрасный обзор), либо на перекрестке ул. проф. Попова с Иоанновским переулком (обзор похуже). Если есть другие предложения - готов обсудить. Я буду на машине, готов встретить у метро и вернуть обратно. Если останется время и желание - можно будет еще поискать место для проведения отбора ветеранов к Дворцовой, с прошлогодним вариантом (ТРК "Реал") не все хорошо.
Люди несколько слов.... Может кто знает трамвайные пути(нерабочие ) где ни кто не ездит. И еще наверное нужна просто грубая сила.А то Володя со сломанным пальцем и Вася на колесах, а кто будет таскать экспериментальный материал. ЗЫ контакты кидаю в личку.
Нерабочие пути я знаю на пр. Бакунина (возле Перекупного), но там они уже забиты всякой дрянью, то есть для экспериментов это не очень подходит. Василий, на том адресе я сейчас бываю оч. редко, так что лучше мне звонить, или писать на vlad_ovb_spb@mail.ru
резина тупиковый вариант. На работе есть разное такое добро, мои впечатления. Регупол 1 см, утыкакешся как в мокрый снег на лыжах, чуть сглаживает впадины и небольшие камешки. Очень тяжела. (впрочем это относится ко всей резине) Полиуретановое покрытие (крошка и связующее)впечатления те же, но дороже. Транспортёрная лента, ширина не более 80 см, толщина 1 см ещё тяжелее и плотнее при заезде очень чувствуется край, клеить не надо, впадины вообще сглаживает замечательно, камни, понятное дело хуже (но однозначно под любым материалом их не должно быть, гисокартон продавливает на раз, фанера ёрзает и трещит) 3 мм транспортёрная лента несмотря на плотность практически бесполезна (как поведёт 5 или 8 не знаю) поскольку не крывает неровностей. Володь попробуй всё же гипсокартон, хотя бы кусок потолочного. Хотя минусов тоже хватает и воды боится и выпуклостей. Но пробовать можно ещё и клеить не надо.
Водобоязнь, низкая контактная прочность и большая толщина. Мне кажется, тонкая фанера лучше, но любой относительно жесткий материал нужно крепить к основанию, иначе лист может сыграть под колесом и завалить едущего следом. Резина в этом плане лучше, кроме того за счет ее деформации должна быть не столь ощутима ступенька при въезде. Мне вообще кажется, что там, где пути хорошо утоплены в асфальт, лучше всего должен сработать вложенный в желоб деревянный брусок. К сожалению, проверить эту мысль я не успел
есть у перекрестка Светлановского и Суздальского. Они там пересекают проезжую часть поперек, так что не нужно пересекаться с автомобильным транспортом. Кстати, транспорта там немного. Разбитые пути есть на перекрестке Пискаревского проспекта и ул. Жукова - идут с Жукова и пересекают пол-Пискаревки. По Жукова машины не ездят, зато на Пискаревке очень плотно.
но чтобы ехать через них, нужно приблизиться вплотную к проспекту. А вот плохие рельсы можно откатывать на площадке, относящейся больше к ул. Жукова...
... в качестве варианта. Плохие на "медленной" части дистанции закрывать не будем - просто не хватит сил. И краской отмечать люки и дыры, судя по словам легкоатлетов, не даст ГАИ, а дорожных конусов однозначно не хватит. Поэтому благоразумие и еще раз благоразумие! Конечно, на финишном отрезке обязательно надо обеспечить проезд по рельсам и разметку.
Действительно, только опробовав на месте варианты и, как ты предложил, практически в реальных условиях и на реальной скорости можно будет выбрать лучший.
Может, кто знает: где можно на время взять резину?
27.05.2010 15:03
В идеале - ленту 5.5х1 м, но можно и уже, и короче. Где купить я знаю, но покупать для того, чтобы попробовать, жалко. Резина ТМКЩ бывает мягкая, средней твердости и твердая. Очевидно, надо выбирать из двух последних вариантов, окончательно твердость и толщину, наверное, выбирать в магазине. Но если кто может подсказать, где можно взять на время - делитесь, плиз!
К счастью, слово "бой" в заголовке - не более чем метафора, все прошло благополучно.
В роли тест-пилотов выступили Василий Максимов и Александр Шабунин, место - самый конец Светлановского, возле перекрестка с Суздальским (рельсы здесь практически полностью утоплены в асфальт, как и у Троицкого моста за 1 км до финиша марафона). Лучше всего проявила себя фанера толщиной 4 мм - ее жесткости достаточно, чтобы обеспечить безболезненный проезд даже Стартовского колеса по ступеньке высотой порядка сантиметра, и одновременно недостаточно, чтобы лист качался на выступающем рельсе, как коромысло - прогибается, и торец листа не поднимается. Вложить бруски в желоб не получилось: из-за неравномерного износа и грязи на дне все желоба имеют разную форму, и подобрать универсальное сечение бруска мне не удалось. Кроме того, вложенный в желоб брусок не решает проблему ступеньки около внутренней стороны рельса. Купленная резина слишком сильно "помнит" свою "жизнь" в рулоне: при раскручивании она топорщится и стремится свернуться обратно - как по ней ехать, непонятно. Ребята немного поездили поперек раскатанной по асфальту ленты - не тормозит, но попадание роллером в горб резины чревато падением. В общем, ее мы даже не дотащили до рельсов - фанера работает лучше, а стоит минимум втрое дешевле. Скотч к асфальту клеится не очень крепко, но все же клеится - если будет сухо, воспользуемся. Наверное, к листам я пристреляю степлером брусочки 20х25 мм, чтобы вкладывать их в желоба рельсов для продольной и угловой фиксации листов. 2 "трапа", каждый состоящий из 4-х уложенные "чешуей" листов 1.5 х 1.5 м должны обеспечить беспрепятственный проезд общей шириной 3 метра - этого должно быть достаточно. Спасибо Василию и Саше! До старта 4 недели.
Сегодня утром я еще проехал потихоньку по финальному участку трассы, от гост. Москва до Дворцового моста. Скоростную часть будем сделать именно здесь. Асфальт почти везде заслуживает пяти баллов, но люков более чем достаточно. Если не удастся разметить опасные места краской - будем расставлять дорожные конусы. На последние 8 км их понадобится 160 штук...
Запишут в террористы. ФСБ же нужны громкие дела...
31.05.2010 13:52
На последних 8 км этих люков штук 100, не меньше, а машины по набережной летают порой от души, так что шансов благополучно вернуться с такого задания немного
Оказывается, 100 мм колесо проезжает по хорошим...
23.06.2010 10:54
... рельсам безо всяких проблем. Проверил сегодня утром: дык-дык, дык-дык, и все, даже не трясет особо Тем не менее пути у Троицкого моста все равно накроем, в основном для облегчения жизни тем, кто будет на Стартах.
Этот форум не поддерживает данную фичу.( Вернее картинки могут размещать только модераторы) ЗЫ Обычно картинка размещается в фото галерее этого, или другого сайта и дается ссылка
Есть предложение разделить "медленную" и "быструю" части марафона небольшим (на пару минут) пит-стопом, чтобы: а) все смогли начать соревновательную часть более-менее одновременно; б) чтобы не было соблазна устраивать толкотню локтями за стартовую позицию перед последними рельсами и на них. Что думает по этому поводу коллективный разум - надо это делать, или нет?
1. Вообще-то, еще не настало - я эту неделю еще в отпуске и не в Москве, без Инета (попал случайно сегодня, из-за ангины (! - ( ). 2. Вместо обоснований - просто схема действий. Все едут за маршалом 33 км, кто-то отстает, кто-то едет в 1-м ряду, кто-то - во 2-м. ЗАРАНЕЕ предупреждают, что во-о-он после тех трамвайных путей - гонка на время, но не спешите, еще 100 м после путей ВСЕ ЕДУТ ЗА МАРШАЛОМ (обгон = снятие). Через 100 м маршал(ы) отъезжают в сторону, звучит команда: "Пошли!". 3. Обоснований много, лучше голосом позже, главное: масс-старт с места на роллерах людей из разных групп и разного уровня (ОСОБЕННО - на равнине!) ОЧЕНЬ ОПАСЕН, причем не только 1-е 100м, а ближайшие километры (поговори с опытными людьми), поэтому его всегда стараются избежать: разбивают на группы с временнЫм сдвигом, делают гандикап по прологу, и т.д. А тут есть БЕСПЛАТНАЯ возможность его избежать: люди РАСТЯНУТСЯ естественным образом, распределятся по силам, и поедут С ХОДУ!. Альтернатива - 2 мин отдых, затем старт со сдвигом в 1-2 мин по группам с участием 3-4 судей и кучей проблем. Оно вам надо? 4. Не ответил на твой вопрос в вс про отбор на "Дворцовый" для ветеранов: если сложности с масс-забегами, то проще нормальную разделку по хорошему кругу, но с тщательным судейством. Какой круг (на Северной или на задах Реала) - смотри сам, где лучше асфальт и где проще провести вам. Я - за Северную (места нравятся).
Только масс-старт пройдет на фоне 33-35 километров дистанции до него, и думаю, что тот, кто сумеет проехать эти километры более-менее спокойно и равномерно, на последнем участке будет иметь преимущество над менее расчетливыми соперниками. Попробуем в этом году так. Если поймем, что можно что-то улучшить - будем работать.
Если вы собираетесь закрыть рельсы на Марсовом поле, то насколько я помню предыдущие рельсы на площади Тургенева. Почему не начать соревновательную часть оттуда. Получится почти 17 километров.
Решение о пит-стопе еще не принято, соответственно, говорить о масс-старте от того места как о деле решенном пока рано. Мне это не очень нравится, но интересует мнение более опытных людей.
Конечно, 35-км дистанция расставит всех участников в соответствии с личной квалификацией. Не все смогут удержаться в пелотоне. Даже, если передвижение и будет нефорсированным, то все равно на каких-то участках будут ускорения. По-моему (ИМХО), не надо делать никаких питстопов для такого режима гонки. Как только пелотон подойдет к финишному отрезку - сразу давать старт лидирущей группы. А остальные участники будут двигаться дальше по мере пересечения трамвайных путей. Вчера довелось побывать на перекрестке Синопской наб. и Херсонской ул. Рельсы там действительно ужасные...
(для роллеров отдельный старт, я знаю) то как с качеством асфальта? Дело в том, что я покатался несколько раз на коньках (едут, конечно заметно легче, чем лыжероллеры V2 Aero Combi) и обнаружил, что комфорт сильно зависит от того, насколько асфальт пупырчатый, с выступающим гравием. На таких участках неприятная вибрация и скорость сильно снижается. И если на тротуарах такие места встречаются, но их меньше, чем асфальта приемлего качества, то на проезжей части такой асфальт, по-моему, как правило. Или мне так кажется? А кстати, на обычных лыжероллерах, даже не с надувными колесами, наверное, вибрация меньше ощущается, там рама амортизирует?
На рол. коньках опыт у меня ничтожный, так что посоветовать ничего не могу. Думаю, что гашение вибраций рамой, особенно на Стартах - штука чисто символическая, и почти не влияющая на комфорт. Выступающих камушков щебня на трассе практически нет, но трещин и прочих дефектов больше, чем хотелось бы - впрочем, местами: где-то много, где-то вполне нормально. На роллерах при условии правильного выбора траектории проехать можно однозначно. Думаю, на коньках тоже, почему нет?
На БН будут ОЧЕНЬ важны этот самый выбор траектории и холодная голова.
Роликобежцы действительно относятся к безопасности несравненно спокойнее, чем мы. То ли это из-за большей маневренности, то ли из-за наличия какого-никакого тормоза, то ли еще что - но люки, трещины и рельсы их как будто не пугают. Может, и мы (лыжники) до такого доживем - проводят же летний биатлон в Пюттлингене, где часть дистанции проходит по брусчатке, и ничего... Но пока проводить полноценный масс-старт в режиме "каждый сам за себя" страшно.
Могу дать в прокат быстрые лыжероллеры на марафон.
17.06.2010 15:56
Могу дать в хорошие руки быстрые лыжероллеры (тому, у кого таковых не имеется) для участия в марафоне. Eagle Skate - скоростная модель, крепления SALOMON SNS PILOT Equipe Skate. Сам не поеду, а побегу, поэтому отдать могу перед стартом на Дворцовой площади и забрать там же, если дождетесь моего финиша.
ногами бежал этот марафон в прошлом году, и считаю БН лучшим марафоном в стране. Но не об этом, кроме качества асфальта, трамвайных рельсов, канализационных люком (порой по 6-10 шт на 50-метровом участке) есть еще и - стометовый деревянный мостик между островами (http://www.wnmarathon.ru/foto/2009/248.jpg) на роллерах я бы не рискнул ((((
Впервые встал вчера на ski way (после marwe) и понял, что серьезной проблемой будет замедлиться/остановиться в толпе для пересечения проблемных участков. Приемом мастеров (торможением "заднего" роллера, развернутого поперек) овладеть не успеваю. Даже если все остальные поголовно мастера, нижайше прошу маршалов (и других коллег) при замедлении у препятствий учитывать тормозной путь едущих сзади. Очень не хочется стать участником (а тем более причиной) завала...
Есть возможность провести гонку на роллерах в программе традиционного бегового марафона «Белые ночи». 27 июня, 42,2 км, один круг по центру города… К сожалению, старт марафона перенесли на утро (раньше он стартовал вечером, было еще круче).
Организаторы марафона и спорткомитет СПб готовы предоставить нам, лыжникам, для проведения нашей гонки всю инфраструктуру соревнований: размеченный круг, перекрытое движение, оцепление, судейство.
На сайте соревнований (
Казалось бы, все прекрасно, но есть две проблемы, легкого решения коих я пока не вижу:
1. Трасса (схему можно скачать на сайте марафона) проложена пересекающимися петлями. Очевидно, что более быстрых лыжников надо запускать перед бегунами (похоже, что тех, кого бегуны будут «накрывать», придется снимать из соображений безопасности). Наиболее критичный участок – примерно 6-й и 20-й километры (пр. Добролюбова), где два потока должны смыкаться, перекрещиваясь, и после 500 м расходиться вновь. Как разобраться, не покалечив друг друга? Питерцы представляют себе тамошний асфальт...
2. Состояние некоторых Питерских улиц после зимы цензурными словами описать трудно. Набережные Пряжки и Фонтанки, тот самый пр. Добролюбова, пл. Репина, 4 разводных моста, пара десятков пересечений с трамвайными путями – здесь нетрудно искалечить 15-дюймовое колесо от машины, а уж шансы навернуться на роллерах, тем более в групповой гонке, недопустимо высоки. Да и «нормальной» весенней колейности (есть почти везде) может оказаться вполне достаточно.
Как быть? С одной стороны, отказываться не хочется, идея интересная, и если мы не «зацепимся» сегодня – другой возможности может и не предоставиться, и о существовании лыжероллеров никто так и не узнает. С другой – риск действительно ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ велик.
Что можно сделать для его снижения? Мои мысли:
1. Полушутка – провести соревнования на внедорожниках (Skike, V2): скорость ниже, проходимость выше. Правда, их пока ни у кого нет, и участников соберется в лучшем случае десяток-другой
2. Провести разделку с жестким запретом использования лидирования? Не так зрелищно, не хватит ресурсов контролировать соблюдение этого запрета, и старт недопустимо растянется…
3. Наверное, самое реальное – при регистрации раздать всем под роспись карты маршрута с выделенными опасными участками, постараться договориться с ГАИ о разметке наиболее опасных участков* (и кто будет их размечать? Добровольцы е?), утром перед стартом повесить дополнительные знаки «Неровная дорога» (на линии старта с табличкой «Зона действия 42.2 км») и «Пересечение с трамвайной линией», перед стартом провести брифинг для участников, как делают на «взрослых» триатлонах и там постараться донести мысль о том, что на одних участках трассы гоняться можно, а на других – НЕЛЬЗЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ, и со всех взять расписки о пройденном инструктаже. В вело кросс-кантри же есть участки, скорость прохождения которых определяется только техникой, а не физикой участника…
Да, еще можно понадеяться на то, что где-нибудь дороги отремонтируют (здравый смысл подсказывает – возле Смольного, где марафон не проходит), и черт окажется не таким страшным, как я намалевал его сегодня.
В общем, прошу ВСЕХ неравнодушных высказать свое мнение и (если есть) свои предложения. Надо ввязываться в авантюру, или ну его на фиг? Кто готов приехать? Что еще можно сделать для повышения безопасности?
* - Трасса марафона размечается синим пунктиром, так что вполне возможно, что к нему можно будет добавить, скажем, зеленый или красный в качестве разметки для нашего брата. Пока не знаю…