У меня лыжи Мадшус и Фишер(коньковые)Встал вопрос обновить одну пару,т.к. фишерам уже 6 лет.И вот сегодня в магазине обратил внимание,что у Атомиков,Россинь-ов,Саломонов канты намного больше,я бы сказал мощнее.По идее чем больше кант,тем удобнее кататься коньком? Поделитесь впечатлениями.Катаюсь чисто для удовольствия,в соревнованиях принимаю участие только в любительских.
но у меня РЦС без кантов на очень жесткой (почти ледяной)держат железно, еще не подводили, вторая пара лыж (марпетти) с кантами, и при тех же условиях, в гору чувствую себя как корова на льду. Может быть и вправду все больше зависит от подбора под вес
все верно указал. На, так называемую курсовую устойчивость, влияют не канты, а правильно подобранная жесткость лыж. Важно, чтобы центр лыжи не продавливался полностью, иначе лыжа будет вертеться или сокальзывать всторну на жесткой трассе.
Лыжник скользит не на канте, а на всей повехности лыжи, поэтому роли особой он не играет. Если, конечно, не рассматривать технику совсем начинающего осваивать коньковый ход, там канты действительно могут помочь, но на ледянистой трассе и это не поможет.
Игорь Пензюх обкатывал Sable. Я их по ходу 2 раза циклевал. Первый раз выровнял и нанес структуру среднюю прерывистую с шагом 0.4 мм между бороздками. Лыжи стали плавнее заканчивать движение на малой скорости за счет выравнивания поверхности. Но и с оригинальным штайншлифтом и с циклеванной структурой они сильно рыскали. Это отмечали все, кто их пробовал. Было предложено "полечить" этот недостаток. Была нанесена линейная продольная структура, двухуровневая, у которой были мелкие бороздки поверх огибающей с шагом 1 мм и скважностью 1:1. Народ не верил, что это те же самые лыжи. Рыскание было устранено как класс, лыжи едут как по рельсам. На остальные характеристики скольжения такое лечение практически не повлияло.
нанесло структуру со смещением? Но все равно мало верится, что мелкая структура (там ведь вроде тоже прерывистая была)может уводить лыжу в сторону... Не в том смысле, что вам не верю, а в том, что очень удивлен, что она может реально на это влиять... Удивлен очень
Она просто не влияет на характеристики курсовой устойчивости. Поэтому и со штайншлифтом и с циклеванной прерывистой мелкой структурой лыжи вели себя одинаково. Речь идет о реальном способе лечения рыскающих лыж с помощью специфической крупной линейной структуры.
жесткости зависит, если середину лыжи продавили, то она всторону соскользнет.
Выступающий кант - это скорее зло, чем польза. На дешевых лыжах его оставляют большим, это не специально, а так просто технологически проще - дешевле, а вот на топовых его специально чщательно убирают. Наверное, ведь не спроста? А на лыже, если она имеет устойчивый курс, даже если канты со временем скругляются, то лыжи все равно держат курс и при толчке не соскальзывают.
жесткая трасса- тепрь не кататься? Современные пласитковые лыжи топ. уровня очень спокойно переносят жесткие трассы, если на трассе нет камешков, палочек и шишек, то об жесткий снег и даже лед лыжи не так уж легко поцарапать.
мне попали в руки лыжи Атомик Ларисы Лазутиной, канты которых были искуственно сошлифованы. Выпирающий кант - дефект лыж, обусловленный технологическими особенностями их изготовления. Он может мешать(дергать) при движении в крутой подъем, когда на трассе внизу лед, а сверху свежий или перемороженный снег, не сцепившийся со льдом.
"Выпирающий кант - дефект лыж, обусловленный технологическими особенностями их изготовления" - т.е. не должно быть выступающей части канта над боковиной лыжи? Но сейчас, как я понял, почти все лыжи такие...
если что-то не так, то Анатолий пусть поправит. Когда лыжи стали уходить от конструкции "сендвич" к конструкции "кап" даже самые дешевые лыжи стали делать по этой технологии. На пресс-форуме в пластиковый кап укладывается начинка лыжи, а сверху скользящая поверхность, все это склеивается между собой, а потом по краям обрезается. У дорогих лыж потом края (выступающие канты после обрезки) чщательно сшлифовываются, а дешевые оставляют так - не замарачиваются этой процедурой, которая бы существенно удорожила процесс производства, поэтому на дешевых лыжах мы видим очень заметный выступающий кант, а на хороших его отсутствие или почти полное отсутствие. Выступающий кант - это вовсе не специальная задумка, а издержка технологии изготовления. Может коряво объяснил, но где то так вроде.
А на дешевых есть.У меня на RCS есть и на топовых Мадшусах есть(небольшие)А в этом году купил себе еще коньковую TISA(под плохой снег),а жене TISA-универсарьную,так вот на универсальной кантов нет совсем ,а на коньковой есть,разница между ними в 1000 руб.
Если старые лыжи ещё не совсем убитые и устраивают в плане работы и Вы к ним привыкли, то попробуйте просто обновить структуру, нанеся штаймшлифт. В прошлом году я так и сделал, старые лыжи просто полетели. Очень остался довольным и съэкономил кучу денег, потратив их на поездки )
Саша Ветышев уже всё изложил. Если речь о курсовой неустойчивости в фазе проката - крупная линейная структура превращает лыжу в управляемый устойчивый снаряд. Даже если жесткость немного не под вес гонщика. Эксперименты с Sable показательны - лыжи примерно под 62 +- пару кг. После продольной структуры, сделанной Сашей Вертышевым катание очень комфортное и с моими 68кг, и с около 54кг Лены Беляевой.
В фазе отталкивания на "льду" решающую роль играет соответствующая жесткость под вес лыжника+конструкция лыжи (типа НР у Мадшуса). Ну, и техника отталкивания + координация и сбалансированность движений.
А вообще, грамотное и умелое обновление структуры очень положительно ускоряет лыжки. Главное, чтоб гонец соответствовал
держишь сейчас контакт с STC? Случайно не знаешь удалось ли им запустить в серию Соболя с PTEX-4000 и различной весовкой? Они вроде обещали к началу сезона решить некоторые проблемки и запустить в серию.
все отлично, правда, немного кашляет и сопли, но температуры высокой нет и настроение хорошее. Очень любит, когда с ним чем-нибудь подвижным занимаются. Пошел 6-ой месяц. Вообщем, на лыжи ставить будем только следующей зимой. Но а этой на папе покатается
Самые свежие и важные новости Спорта на yarsport . ru Анонсы, видео- и фото- материалы, интервью, таблицы и многое другое. Мы спроектируем, изготовим и разместим вашу рекламу. Высокое качество, кратчайшие сроки изготовления, профессиональный подход , современный дизайн, приемлемые тарифы расценок. Yarsport.ru/Приходите и убедитесь сами!
Самые свежие и важные новости Спорта на yarsport . ru Анонсы, видео- и фото- материалы, интервью, таблицы и многое другое. Мы спроектируем, изготовим и разместим вашу рекламу. Высокое качество, кратчайшие сроки изготовления, профессиональный подход , современный дизайн, приемлемые тарифы расценок. Yarsport.ru/Приходите и убедитесь сами!