Уважаемые любители лыжных гонок! На вечный вопрос, как правильно подобрать Fischer по жёсткости, появилась некая информация, что коэффициент жёсткости пары зашифрован в серийном номере на боку лыжи (три последние цифры, они стоят отдельно), это касается новых моделей. Якобы из этой цифры для ростовки 192-187 конёк надо вычитать 10, для более коротких ростовок- минус 15, для классики какие-то другие коэффициенты... Мне удалось промерить с помощью динамометра и щупов большое количество лыж из новой партии,выбирая для себя. Действительно, оказывается, чем больше цифра, тем жёстче лыжа, например лыжи с маркировкой stiff имеют цифры от 90 до 110 (из данной партии),medium от 90 и ниже (самая мягкая пока попалась 79, для ростовок 192), из этих цифр вычитаем 10 и получаем примерный вес лыжника, классика встречается с цифрами, например 044, 046, 050, и т.д., но здесь, уже как-то по-другому надо высчитывать. То, что последние три цифры означают жёсткость уже сомнений нет,но какая закономерность, понять пока не могу до конца. Может у кого-то есть какая-нибудь информация по этому поводу - давайте обсудим, читал на форуме тему 2005-го года, там тоже парень говорил, что ему под его вес принесли пару для классики с номером 043, и неужели это было на некоторых лыжах уже тогда. Просмотрел многие модели прошлых лет -там этого трёхзначного номера в конце не было, интересно ещё то, что и на новых моделях не везде есть этот трёхзначный номер, значит в чём тогда различие между этими "партиями" лыж, если они одинаковые. Пишите, жду от всех любую информацию, кто что знает, кто что наблюдал.
задавливания лыжи до зазора 0,2мм и относится эта цифра больше к эпюре а вес лыжника указывается (к сожалению) в штрихкоде а приборчика чтоб считать данные нет (вернее есть у Завьялова)
Прибор тоже показывает цифры, которые с килограммами человека никак не связаны, к сожалению, есть штрихкода, на которых не пишут stiff/medium, а содержат сразу ту информацию, которую показывают сканеры, и вес при задавливании до 0,2мм, и остаточный зазор при нагрузке, расчитаной на среднюю весовую категорию при данной ростовке. Например, есть цифра 80, так на какой они вес? У Атомик вес, при котором задавливается лыжа до 0,2мм, должна соответствовать 3/4 весу лыжника, или грубо, по таблице midflex + 20-25, Мадшус считает, как то по-другому, лыжи Мадшус на 75 кг жестче, чем Атомик на 90. Продавцы Фишеров держа в руках сканер всё время подают разные по жёсткости лыжи, сегодня принесут одну пару, завтра другую, в разных местах говорят по-разному, нет чёткого понятия, какой должен быть коэффициент в итоге, производитель подаёт среднестатистическую таблицу, но по ней не подберёшь. Кто-нибудь знает, как подбирается, с точностью Фишер?
У меня есть холодная пара RCS, 08 года выпуска 192/stiff, так у нее номер, заканчивается на 066, при том, что по всем параметрам, лыжи на вес 90кг. Это как понимать?
Если номер состоит из сплошных цифр, то это не о том речь, например есть пара 192/10534223 079, есть лыжи просто с одиннадцатизначным числом, а у этих три последние цифры стоят отдельно, у Вас какой?
несут последние три цифры на RCS 9-10года и выше. В Ювенте сказали последние две минус 20=вес лыжника, насколько правда незнаю. у меня пара 095 я 75 кг по жёсткости- мои...
эта цифра не связана напрямую с весом и формул как из нее получить вес нету Как я уже писал вес указан в штрихкоде или промеряйте сами под своим весом длину колодки бумажным листком должно быть 60-65СМ
в штрихкоде вес лыжника не указывается, я видел показания сканера, это обладатель сканера говорит на какой они вес, вычисляя его из коэффициента у себя в уме, но объяснить он этого не может, каждый говорит по-разному. я мерил и пробовал десятки пар разных фирм, какие мне больше понравились, трудно сказать, похоже более мягкие пары, они намного лучше скользят и не утомляют характером... есть динамометр и щупы, если зазор под моим весом большой, т.е. 60-65 см, то на этих лыжах ехать нереально, это рессора, вся колодка фишера 192 см от первого пика давления до заднего, как раз составляет в среднем 65см, но правильно работает лыжа, когда вес лыжника максимально равномерно распределён по всей длине (про пружину в подъём говорить не стоит, всё равно они не пружинят, т.к задний пик находится под пяткой, нужно ставить крепления на 15-20 см вперёд для этого). Скольжение - самая главная цель. Как вычислить, насколько правильно задавливается лыжа и под каким весом, остаётся только гадать, даже если мы имеем какую-то цифру жёсткости(в штрихкоде, на боковом номере, на приклеенной бумажке). То, что говорят - 20, это ещё раз доказывает, что продавцы опять лукавят, лыжи 192 никак не могут быть расчитаны на 59 кг(т.к. существует номер 079), либо им нужно распродать более жёсткие остатки, либо они сами ничего не знают, похоже всё таки -10. Раньше была мода на жёсткие лыжи, у некоторых она осталась и сейчас, сам был жертвой этого заблуждения, стал обладателем более гибких лыж и удивляюсь в их работе(они правильнее), но какая, всё таки должна быть цифра - хрен его знает...
как я уже сказал у 192 ростовки 65см, это конструктивная особенность лыж фишер, мерить листочком можно ли, если мы не видим высоту зазора, может он с палец толщиной, а бумага будет показывать 65 см, ставим человека на 20 кг тяжелее, а бумага опять показывает 65 см, ну или на пару см меньше. положите лыжу на стол(длинной 2м) и попросите соседа с вашим весом встать на лыжу, вот тогда вы будете удивлены, увидев сколько сантиметров летают по воздуху без дела, а ведь они потенциально могли бы принять на себя часть нагрузки, снижая с пиков избыточное давление, а на мороз, так вообще подавно, лыжа должна лизать снег...
лыж под классику и под конек Под классику колодка короче(55см)и при переносе веса на одну лыжу должна задавливаться полностью(надеюсь по понятным причинам?) С коньком нетак все однозначно при переносе веса тела на одну лыжу не должна задавливаться на фишках и указан этот вес то есть если у тебя две пары с одинаковой промеряной колодкой а цифры к примеру 80 и 90 то которые 80 окажутся помягче и лучше подойдут на свежий снег и на мягкие трассы а 90 лучше пойдет по подготовленым трассам в скольжении мягкая будет немного получше а в курсовой устойчивости немного похуже При этом не следует забывать что те же фишки есть с конструкцией на мягкие трассы (это когда на носке выбито Q61;610 или 61)и на жесткие трассы ( 115 )у других производителей конструкции маркируются по другому
те же самые лыжи, колодка одинаковая, пред передним пиком, только более жёсткая площадка Длинной ок 10 см, пятка тоже пожёсче, насчет классики я уже писал, видел, какие у них номера, меня интересует конёк, всё давно известно всем, на какую мягче, на какую жестче, не это хотим обсуждать... не хочу уходить от темы "кто знает как вычислить правильный вес лыжника, если имеем цифру" ( на работе лежат 250 пар, есть возможность спокойно выбрать, только не бумажками, тем более есть информация от производителя, так же не хочется обманывать тех, кто хочет купить лыжи, как все делают...)то, что классика должна задавливаться, а вот конёк нет - это примитивный стереотип...
Если задача подобрать покупателю лыжи под вес то если у тебя нет промерочного станка сделать это можно при помощи бумажек естественно для этого нужна хорошая ровная поверхность Если задача выбрать самые катучие то нужно тщательно промерять эпюру лыжи причем это занятие долгое и хлопотное и не дает 100% гарантии еще раз повторяю что формулы для того чтобы перевести цифру кода в вес лыжника нет отнимая от этой цифры 5-10кг ты получишь нечто примерное почти сопоставимое с сжиманием лыж руками
В классических лыжах при переносе веса лыжника на одну лыжу она НЕ должна полностью задавливаться! Если вы задавите лыжу только весом лыжника, то не получится никакого проката при попеременном ходе. Лыжа должна задавливаться ТОЛЬКО при толчке, т.е. при весе на 20-30% большем, чем вес лыжника.
При весе тела (100%) на пятке и по центру стопы (15 см сзади от ЦТ) впереди остается неприжатая часть колодки. Но при переносе веса вперед (8 см сзади от ЦТ) колодка может смыкаться даже при 50-60% веса.
чтобы не продолжать темы по поводу пляски с этой цифрой и с возможными мифическо-математическими вычислениями есть две пары фишер рцс карбон лайт на одной паре цифры 111 под вес 105кг на второй паре цифра 103 под вес 95кг (жесткость промерялась на станке у Завьялова)и какая здесь математическая зависимость?
виталий, есть и станки промерочные и приборы и бумажки,и опыт у нас всё это есть, если до сих пор не понятно, в лыжном спорте 20 лет (только до сих пор с желтыми лыжами не разберусь до конца), вот интересно, что означает термин " мерить эпюру", от кого это пошло и как это делается, вот мне и нужен человек, который сможет объяснить все тонкости "мерок эпюры", но я его до сих пор на своём веку не встречал, только одни разговоры, все говорят "надо мерить эпюру-надо мерить эпюру", возьму щас 20 пар лыж померяю эпюру, и на какой мне завтра бежать, на той что красивее? а знаете сколько в жизни я померил эпюр и попробовал на снегу уже и как я это делал? в росиии до сих пор нет прибора при помощи которого можно увидеть всё давление лыжи на снег, собственных ощущений при выборе вполне достаточно, я уже давно определился, что лыжи должны быть мягкие, но никто в это не верит, от производителя тоже проскакивают моменты не в пользу жёсткости, а может это вообще секрет (для особых контрактных гонщиков)? вот илье спасибо, коротко и чётко объснил мне дураку, что надо вычитать 15 %, всё понятно, например Атомик имеет цифру на 3/4 меньше веса, а Фишер больше на 15 %, вот это мне нравится...
на мадшус пишутся килограммы -это compuflex,т.е. сила, при которой лыжа начинает только дотрагиваться до земли, и она не совсем должна соответствовать весу лыжника, по таблице надо быть ещё тяжелее на 5-10 кг. по наблюдениям, кажется на 10-15. Всё, вроде разобрались, может ещё кто что добавит...
к более мягким лыжам можешь из цифры ничего не вычитать весишь к примеру 70кг и берешь 070 а по поводу замера эпюры действительно вся работа может оказаться бесполезной так как при вытягивании щупа из под лыжи мы получаем данные общего давления в данном месте а не по всей площади поэтому и написал что стоит ли тратить время если нет гарантированного результата
"что надо вычитать 15 %, всё понятно, например Атомик имеет цифру на 3/4 меньше веса, а Фишер больше на 15 %, вот это мне нравится..."
"на мадшус пишутся килограммы. по таблице надо быть ещё тяжелее на 5-10 кг. по наблюдениям, кажется на 10-15."
Что-то я запутался. То есть если мадшусы на вес 75-85, то на самом деле они рассчитаны на больший 5-10 кг вес? А Атомики наоборот пишут меньше, чем они на саом деле. А Фишк пишут, что они жёстче, но на самом деле мягче? И от какой цифры у Фишек надо, что-то отнимать. Там много цифр.
HR- это наверное, остаточный зазор, а сила, вроде FA, она вполне удачно меряется самостоятельно, с помощью щупа (толщиной с бумажный листок 0,2 мм), длинного стола и струбцины с динамометром, при сравнении с "заводским" тестом, значения могут отличаться на пару кг, но это нормально... просто трудностью подбора Фишера является, то что колодка имеет такую форму, что её задний "конец" находится под пяткой, а при этом на 40см впереди от него точка с максимальным зазором, который не так просто придавить, почти высотой в полсантиметра, а пятка уже стоит на земле, т.е идёт большой перегиб от самого минимального до максимального давления всего за 40 см (ни одна другая фирма так не делает), и вот не знаешь сколько ещё нужно давит на эту колодку, чтоб она правильно ехала(без лишнего лобового сопротивления этого бугра)... Цифры на лыже чем больше, тем жёстче лыжа, я ставил на каждую пару по 70 кг и наблюдал остаточный зазор - его длину, высоту, если ставишь цифру, указанную на лыже,то она полностью выпрямляется, но на вес лыжника это не похоже, поэтому и спрашиваю...
вот, это уже похоже на истину, сегодня мерил лыжи с заводским тестом 85, у меня получилось так же, Александр, HR это остаточный зазор при нагрузке полвеса среднестатистического лыжника в точке баланса, для данной ростовки это 35 кг, он показывает не только жесткость, но прежде всего форму прогиба(горбатость), есть лыжи более мягкие, но горбатые, есть жёсткие, но плоские и т д. и т.п. по этим данным можно увидеть, когда будет лучше работать лыжа... вттт тттттттт тепло или холод
значит флекс для спокойных лыжников на 15% жестче лыжника, для скакунов на 25%, но что это за цифра в номере сбоку? откуда производитель её взял?, она ведь не соответствует не флексу, не лыжнику, но чем больше число, тем жёстче пара...
На моих недавно купленных жестких RCS Carbonlite Skating plus боковой номер совсем странный (с учетом написанного выше) 192/10612107309, нанесен без пробелов; на носке лыжи на скользячке выбито также вертикально 28 и 1Q. На какой же тогда вес расчитаны лыжи?
более ранних годов (к примеру 07-08г)и информации в серийнике нет как его нет и в новых потому как указана жесткость трехзначным числом после серийника на некотором расстоянии от него
Однако меня заверили при покупке, что лыжи 10 года
09.01.2011 22:25
Более того, сказали, что они спортцеховские, т.н. реймовские (возможно, в последнем слове "м" должна быть заменена на "н"). Кроме того, насколько я знаю, в номере после дроби идет год выпуска. Значит, с номерами у новых фишер не все так просто.
то никакой полезной инфы в нем нет 192 длина лыжи после дроби год и день изготовления и остальные цифры указывают номер состоявшейся пары после промера по жесткости сказать по номеру что они спортцеховые невозможно
Если на наклейке написано RENNSKI, то это точно "спеццех" (как его все называют). А по поводу жёсткости: У Вас там скорее всего к этой белой наклейке должен был быть ещё дополнительный штрихкод, на котором указаны HR, FA и SVZ. По этим данным жёсткость лыж (соответственно вес лыжника) и определяется. Если этого штрихкода нет, то тогда, наверное, нужно определять по компьютеру (на сходимость и т. д.) или вручную у спецов. Но на RENNSKI (как Вы написали РЕЙМОВСКИЕ) по-моему, действительно, не пишут слова SOFT, MEDIUM или STIFF.
А 1Q вроде бы сокращённое от 61Q ны "дырявых лыжах"...
Добрался до наклеек. Слова rennski на них нет. На них есть двумерный и трехмерный штрихкоды, кроме адреса изготовителя еще надпись F09691192 stiff, carbon sk 610 plus sti racing; на одной наклейке: FA 93,18; HR 2,05; SVZ 0,11; на другой наклейке: FA 94,97; HR 2,11; SVZ 0,68;
Есть Fischer RCS Skate plus/stiff - 192 см. Мои данные 79-80 кг чистый вес (в амуниции наверно about 83 кг)/187 см. На колодке сбоку после серийного номера цыфра 099 - на какой примерно вес лыжника расчитаны лыжки? Это флекс, который на skinnyskis можно посмотреть? Или все-таки флекс это значение FA на спортцеховых? Спасибо. p.s. После поломки Salomon не хочу опять жесткие лыжи хапнуть сгоряча.
начала то тут уже все написано Если тебе нужен флекс то он зашифрован в штрихкоде на бумажке наклееной на колодке считывается специальным приборчиком некоторые продавцы распечатывают этот тест на принтере а затем приклеивают эти бумажечки к лыже хотя обычному покупателю было бы удобнее если б указывали килограммы
запутался. Где в серийном номере записана жесткость. у меня не сходиться ваша версия. вот лыжи, смотрите 192 10013107684 HR 2.3 FA 100 , 28 база 192 10029121017 HR 2.2 FA 97 , А5 база
и вот к примеру
182 08043127777 HR 1.93 FA 70.19 182 10035124240 HR 2,34 FA 79.7 , вот здесь похоже что последние три цифры совпадают, но не факт Скажите, как здесь понять на какой они вес?
после серийника с небольшим промежутком трехзначное число у тебя как я вижу его нет значит данные о жесткости пары находятся на бумажной итикетке в самом штрихкоде шр и фа
я тут для смеха просканировал верхний штрихкод на лыжах фишер (здесь на сайте фото случайно в какой то теме увидел) программой коммуникатора на андроиде и вот что он мне выдал в ОДНОМ случае (там 2 разных кода - один немного смазан) -http://2.6-092.8/. Понятно, что скорее всего случайность, но внешне оч похоже на hr/fa не находите?
Программа в таком виде выдала результат сканирования этого штрихкода, при расшифровке которого определила данную последовательность цифр. А формат http://..... видимо связан с привязкой возможности поиска результатов сканирования в интернете.
Так что похоже работает мой "сканер" как это не удивительно! Напрашивается вывод: HR=2,3 mm / FA=91,3 kg что полностью соответствует маркировке на представленных Вами лыжах - 091 !!! (три отдельных цыфры после серийного номера)
По ранее сканированному мной коду и методе skinnyskis получается: 92,8*0,85=79 кг - вес лыжника, с допуском по показателю флекса +/-4 кг.
в том, что можно применять показатель ФА для расчета веса лыжника по флексу - нет. Тут уже только специалисты и опытные лыжники могут сказать свое слово.
на какие веса по вашему эти лыжи ? 192 10013107684 HR 2.3 FA 100 192 10029121017 HR 2.2 FA 97 182 08043127777 HR 1.93 FA 70.19 182 10035124240 HR 2,34 FA 79.7
есть таблица на skinnyskis. Но есть сомнения в правильности этого метода. Выше мне отвечал Виталий, что лыжи с FA 99 рассчитаны на вес лыжника около 90 кг. Не доверять этому мнению причин нет - опыта и практики у него больше.
мягкие лыжи только в конечном моменте чуствуется жесткость колодки(это сжимая руками! стоя на лыжах ничего не понятно)а во вторых раз лыжи из под спортсмена то возможно с продавленой колодкой промерь лыжи по фа и если будут мягче а при переносе веса на одну лыжу зажмутся то ответ будет очевиден
и не несет инфу о жесткости пары ФА указывается с недавних пор после серийника на карбонлайтах три цифры печатаются с промежутком после серийника пример мои лыжи: 192/08628117 111 как видишь цифры 111 фа стоят с промежутком
на лыжах с маркировкой 086 после серийника, а сканер выдал HR=1,9 / FA=91,9. Если сканер просто отображает информацию из штрихкода, то получается либо наклейка не от этих лыж, либо ошибка в маркировке на лыжах (что конечно крайне удивительно).
Маркировка на лыже - это усредненный показатель FA по лыжам конкретной пары. На купленной паре указано - 098. Серийный номер ессно совпадает. На каждой лыже свой стикер со штрихкодом. Результаты сканирования: 2,4-96,8 и 2,4-99,8 - что в среднем дает искомые 98,3 кг. Что и указано в маркировке после серийника.
проще идти другим путем любителю фа=вес+10% спортсмену фа=вес+20-25% при весе к примеру 80кг в первом случае получаем фа=88 во втором 100 что кстати совпадает с флексом твоих лыж от биатлониста
почему на одних есть промежутки перед последними тремя цифрами а на других нет ??? Но Фа может быть и низким при этом HR будет высокой по ощущениям если фа 100 то лыжи на 70 -75 кг ну да, в принципе сходится.
Все-таки смотрю я сюда http://www.skinnyskis.com/sizing_info.aspx#fiscskateclassic и ХОЧЕТСЯ МНЕ ДУМАТЬ, что отдельно стоящие 3 цыВры в серийнике на лыжах с 2009 года - это и есть флекс. И все легко подбирается, как на Атомиках с их мидфлексом. Skier Weight Ski Length Select a Ski Between a Kilo Flex of: 178 lbs. (81 кг) 187 - 192 cm 93 and 101 180 lbs. (82 кг) 187 - 192 cm 94 and 102 182 lbs. (83 кг) 192 cm 95 and 103 Но уверенности к сожалению нет.
по мимо нулей после года, промежуток в цифрах еще делается на серийных и не делается на спортцехе? происхождение лыж, кот я привел в пример, я знаю на 100%
парень, который лыжи циклюет сказал, что есть зависимость от последних цифр. Правда не 15, а 20%. То есть от последних цифр отнимается 20%, получается приблизительный вес лыжника.
только взято условие для спортсменов (иногда и 25% от флекса считают): .... Usually higher ability athletes will use the formula for 120-125% of body weight. 120% use .80 125% use .75
Причем улыбнуло: на сайте звучит, что значение флекса принимается за 115-120-120% of body weight (понимаю как вес лыжника), а на самом деле считают вес лыжника в размере 75-80-85% от величины флекса. Разница ессно невелика, но пару кг болтается туда-сюда (в принципе конечно все в допусках).
Исходя из того, что флекс - это от 115% до 125% от веса лыжника, 092 соответствует весу от 74 кг (для любителей лыж пожестче) до 80 кг. Т.е. для 82 кг будут мягковаты.
Доброе время всем! На днях попалась мне в руки бумага с этой самой расшифровкой жесткости. Попробую ее изложить тут. Итак. Называется она так: Таблица подбора жесткости проф лыж FISCHER в зависимости от индекса жесткости (FA).
Три последние цифры в номере пары, нанесенные на боковой поверхности лыж - это индекс жесткости FA.
далее таблица в зависимости от веса лыжника и типа лыж (классика - конек, жесткие трассы ли мягкие трассы, юниоры - взрослые)
модель лыж: Classic Carbonlite cold, RCS Cold, RCS Crown, Zero
Вес лыжника диапазон значения FA кг мин макс 35 18 19 40 20 22 45 23 25 50 25 28 55 28 30 60 30 33 65 33 36 70 35 39 75 38 41 80 40 44 85 42 46 90 43 47
Так как число на боковине - трехзначное, то впереди будет стоять - 0 (ноль).
При переносе цифры сбились, но, я надеюсь, понять можно. Поясняю - крайний левый столбец - вес лыжника, средний столбец - минимальное значение FA для указанного веса лыжника, правый столбец - максимальное значение FA (индекса жесткости)
Есть еще табличка по Junior. Если она тоже будет интересна - могу выложить. Надеюсь понятно и будет полезной. Снимет вопросы о жесткости. ))) Всем удачи на лыжне!
Зависимость FA от структуры, по всей видимости должна быть, но, я полагаю, что она заложена в типе трассы - жесткая или мягкая.....хотя структура и тип трассы - не одно и то же. ECS - следует читать как RCS - оЧепятка)
Вы поймите меня правильно - я не тестировал эту таблицу сам! Я лишь поделился с Вами тем, что имею под рукой, а именно - табличкой с зависимостью жесткости от веса. Можно, конечно, усомниться в ее подлинности, но я ее взял у одного из сервисеров и не доверять ей у меня нет оснований.
Подскажите, вот взял лыжи карбон лайт 182 софт, мой рост 172 и вес 82! На лыжах номер -182/07646119999 . что означает этот номер и подходят ли они мне ? Я Любитель)
А что все таки означает номер лыжи182/07646119999 и на скользяке выбито 28 61 ? Кстати встал на лыжи на ровном полу и поводил листочком (помошник) при простой стойке запас примерно 62см, при загрузке ~ на одну ногу на 20 меньше ! Это нормально?
достаточно одного неловкого движения особенно с вашим весом на ваших лыжах.настоятельно советую вам купить жесткие-stiff ростовка лучше 187. 28-лыжи на тепло.61 или 610 на мягкую трассу
ничего так себе у лыжника соотношение роста и веса! Понятно что любитель. Тогда вопрос - зачем любителю для медленных прогулок покупать карбонлайт? Разве что денег лишних много.
глядя на таблицы соотношения рост и вес слудует, что у меня перебор на 4кг, но из ходя из растчета , что я бывший велосипедист и сейчас хожу в тренажерку и набираю мышечную массу это нормальный вес, и рост кстати оказался 174)
Я активно тренируюсь, иногда участвую в соревнованиях. И то посчитал неоправданным брать карбонлайт вместо RCS, мы переплачиваем за незначительное снижение веса лыж. Для мастеров конечно это оправданно. К тому же карбонлайты из-за особой конструкции стали менее прочными, и я слышал несколько случаев, что спортсмены ломали их при падении.
с таким весом эти мягкие лыжи не будут работать как надо, да и продавить их на какой-нибудь ямке недолго. Надо брать не то что дешевле, а подбирать индивидуально под себя.
Купил новые лыжи Fischer RCS, взамен Madshus Ultrasonic, после двух раз пробежек (около 40 км) Fischer дали трещину у носка лыжи, заметил когда парафинил лыжу при подготовке к очередной пробежке..
Очень расстроился, на ровном месте без падений и трещина....
Нужен совет, что это заводской брак или не правильно подобрана жесткость под вес ?
рост 194см, вес 85 кг, лыжи Fischer RCS plus, stiff, 192
Они вообще-то крепкие. Я на своих уже не раз влетал в ямки под рыхлым снегом, забуривался в сугроб, и боялся что продавится на излом носок лыжи, но всё выдерживают без последствий.
Фишер карбонлайт, rcs имеют два прогиба жесткости. Мы встаем на лыжи, они мало сопротивляясь на первом прогибе, фиксируются на втором - непрогибаемом. Такая модель работы лыж золожена в ее конструкции. Носки и пятки лыж во время скольжения должны как бы облизывать препятствия, плавно подключая к работе колодку лыж. В холодных лыжах граница жесткости между носком и колодкой несколько размазана, чего не скажешь о конструкции лыж на тепло. На практике очень часто лыжи RCS на холод и тепло различаются только структурой и заявленной надписью. По всей видимости производитель при установки карбонового волокна по условиям технологии не может предсказуемо расчитать, какие лыжи он сделает. Влияет не только количество установленного в колодке графита, но и качество получаемого при сборке лыж композита. Какой клей, время его жизни до нанесения, применялся или нет пластификатор, температура технологического процесса, давление, культура производства и т.д. По представленным фотоматериалам можно предположить, что лыжа сломалась по границе установленного графитового матриала. Это вовсе не означает, что лыжи с браком - просто был более резкий переход жесткости от носка к колодке. Не надо кататься по ямам. В магазинах Финляндии опытные люди при подборе лыж пропускают карту между сдавленными вместе лыжами.Если карта идет от носка к бугру(от бугра к пятке) без скачков плавно, лыжи хорошие. В моем понятии может быть допустимое расхождение в носках с максимумом до 3 мм вначале и убыванием в ноль через 10 см.