Здравствуйте, любители лыжного спорта. Вопрос к знатокам-профессионалам: лыжная трасса жёсткая, сильно укатана, как асфальт,но не лёд. При прокате лыжа не оставляет следа на снегу. Проблема: при толчке ногой (во время закантовки)лыжу срывает в направлении толчка (соскальзывает), отсюда нет хорошего толчка.В момент движения на одной ноге (одношажный ход, длинный прокат) лыжа "рыскает" по трассе, есть ощущения что может занести, приходится ловить равновесие. Ход получается не устойчивый, при этом лыжи катят отлично. Лыжи РЦС Карбонлайты плюс жесткие,жёсткость по весу. Суть вопроса: что не так? лыжи не под жёсткую трассу, техника хода или ещё какие заморочки? При движении по мягкому укатанному снегу всё в порядке. Спасибо!
я считаю, чт надо прийти к компромису между толчком и устойчивостью. не слишком лисьно толкатся ногами. правно разгоняться. тем более что лыжи катят нормально.
Реально ли ШШ можно сделать лыжи более устойчивыми? Как он называется, как понять какой нужен? У меня WC софтовые, тоже рыскают немного на укатанной трассе. Попробовал карбонлайты, стифы, получше держат. Вот и раздумьях, что делать со своими, ибо катят и работают хорошо.
лучшая устойчивость у более жестких лыж и у лыж с конструкцией для жестких трасс у фишера на носке 115 у мадшуса HP итд и ещё жесткие трассы требуют хорошей техники так что осваивайте
Если 61 базу срывает на жёсткой трассе, будет ли ощутимо устойчивее на лыжах со 115 конструкцией, или стОит пробовать другую марку лыж на жёсткую трассу?
более всего зависит от эпюры задника. Этим, собственно, и отличаются лыжи для сыпучки от лыж для жестких трасс. То, что более жесткая лыжа станет вести себя лучше, чем мягая, - скорее заблуждение. Устойчивая на твердом покрытии лыжа должна удовлетворять двум требованиям: плавно спадающая эпюра области от пятки ботинка до задника и высокая жесткость на скручивание. Еще в этом деле помогает умение гонщика в фазе скольжения загружать пятку, но никакая техника, увы, не поможет, если лыжи в принципе неподходящие.
И лыжи, и неполная загрузка прокатной лыжи, и отсутствие координации (ноги держать вместе). Нужно просто найти момент чтобы лыжа не соскальзывала. Поиграться с положением тела (вперёд-назад-вправо-влево), с направлением толчка, с положением стопы во время проката и толчка (ехать не на пятке, а на всей стопе). Может, поможет такая формула -"толкаться от всей лыжы" Может толкаться покороче, может угол лыж держать минимальный, может равнинным ходом идти?
вполне возможны ошибки в технике. на семинаре (см. http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=204680) Вера Михайловна Шилова рассказывала о правильном положении корпуса - разворот плеч должен быть строго перпендикулярным направлению скольжения лыжи (колену).
Еще очень помогает накатка - вышел пробежаться в один из выходных дней на Одинцовской трассе - лыжи скользят в бок со страшной силой, вернулся... пару раз прошелся накаткой Alis... стало как по рельсам.
у меня мадшус SC на мягкую трассу-по мягкому хорошо,но по жесткой трассе наблюдаеться таже картина-лыжи рыскают под ногами и тд.Ето не техника точно!В принципе лыжи на мягкую трассу,поетому и крутятся на жесткой,ничего удивительного.У мадшуса R и HP устойчивость намного лучше на жестой трассе. Про фишер:также есть пара,187 стифф,хотя вес у меня 63 кг.Казалось бы хорошо доложны работать по жесткой трассе,так как стифы,а НЕТ!!также рыскают как и мадшус на мгкую трассу.А по мягкой трассе идеально едут. Получаеться у фишера сложно выбрать пару на жесткую трассу?
Павел, похоже, что фишер стиф вам слишком жёсткие и получается вы на них едете на 2 точках, а колодка не соприкасается с трассой. У меня так же было на излишне жёстких Росси.
Пару лет назад М принял от меня заказ и сделал фактически лыжи под меня - я их в Лыжном Мире забрал и понял - под мой вес, А - осенью заехал к Артему Онищенко, он выставил на выбор около 20 пар, я пожал их, поговорил с Артемом "за мидфлекс", выбрал - в этом сезоне на них гоняюсь, доволен. А Ф что предлагает? Я 2 раза спортцеховские лыжи через знакомых заказал - обе пары оказались мягкие. Одну пару сразу сдал, потерял деньги. Вторая стоит в углу, я на них вкатываюсь, т.е. они "асфальтово-хорошие". Но я же не олигарх, чтобы лотерейные билеты по 10-15 тыс. р. покупать. Ты почитай здесь целые ветки про расшифровку серийных номеров Ф, что они означают и пр.. А производитель то где? Почему он за клиентом не бегает как М и А, а клиент бегает за ним?
Ф я никогда не понимал до конца. Ща у меня боевые А. А про М конек отзывы разные. в 90-е бегал только на них и был оч доволен. Но когда поправился, стало сложно искать лыжи под свой вес. С Ф это проще.
Лыжи мягковаты, вы продавливаете их концы на жесткой трассе до колодки и курсовая устойчивость снижается.
Общее правило: жестче трасса - жестче лыжи.
Чтобы определить так ли это (исключить влияние неправильной техники) поменяйтесь лыжами с кем нибудь на тренировке или на соревновании и все поймете. Перед этим пожмите свой и чужие лыжи руками, поймете какие жестче и насколько.
Еще один вариант - сделать продольную накатку, это увеличит курсовую устойчивость, но незначительно.
Были похожие проблемы пока не приобрел жесткие Россики, более подходящие под мой вес. Проблема исчезла. Еще возможны огрехи в технике - не переносите центр тяжести с ноги на ногу, а сидите как бы между ними, отсюда и плохой (нечеткий) контакт лыжи с трассой.
Очень интересно "выслушать" все мнения. Как понимаю, данные проблемы не у одного меня... Склоняюсь больше к тому, что всё-таки лыжи "виноваты"-снижаешь скорость меньше рыскают, но тольку от такой езды мало.Ногами не толкнуться - или срывает или скользящая лыжа пытаеться "уйти" с курса. Руками - скользящая лыжа "гуляет". Вот и получается что всю тренировку ищещь оптимальную силу толчка, ловишь равновесие. Ошибки в технике тоже не исключаю. Мой вес 94 кг. Наверное стоит попробовать более жёсткие лыжи...
а правильно жесткие. Кстати, здесь не зря упоминали Россиньолы, это бренд, который по определению имеет отличную курсовую устойчивость. Только вот по сыпучке они плохо едут...
Сейчас в московском регионе почти на многих трассах (особенно на подъемах) образовался горбик посередине.
Не очень большой в Ромашкове, побольше - в Красногорске, еще больше - в Измайлове.
У вас получается хорошо ехать коньком под каждый шаг по этому горбу?..
У меня — совершенно нет. Вместо катания получается бесконечная погоня за равновесием, в которой ты все равно обречен на поражение.
При этом я вчера в Измайлове уехал на пруд — там, несмотря на жесткую трассу, никаких проблем с равновесием, рысканием лыжи или проскальзыванием вбок не было.
Назад на горбик — и все, никакой езды. Остается только встать в классическую лыжню и ехать на руках.
Я тоже заметил, что на водоемах техника становится великолепна. Красиво неспешно толкаюсь под шаг. Как только выезжаешь на какую-то деревеньщину, искатанную квадроциклами, авто и санками - уже под шаг становится бежать треднее.
Я тоже создал тему по поводу срыва фишек на сильно укатанных трассах. И про Измайлово про горбик на трассе,на фишках очень очень неустойчиво получается,куда хотят туда и держат курс. Пару раз вообще вывёртывало ногу при прокате на ней. Итог: стоят карбонлайты купленные в виайпи спорте за одинадцать тыр скромно в уголке в уголке, а катаюсь сейчас на тисе рейс кап купленной там же за две с небольшим тыр и собственно порядком комфортнее как говорится "как по рельсам",правда после карбонлайтов по весу они как деревянные колодки на ногах,но может для тренинга это и лучше. А полная тема тут: http://www.lk-izmajlovo.ru/08_Forum/index.php?showtopic=110
по поводу "при толчке ногой (во время закантовки)лыжу срывает в направлении толчка (соскальзывает)..." Меня учили вес "держать" пятке, а в конце толчка сильнее доталкиваться мыском ботинка, уже нагружая переднюю часть лыжи.
Были у меня Madshus Hypersonic X3 HP.Так вот они по такой жесткой лыжне шли идеально. Вполне предсказуемо. HP - для жёсткой трассы и колодка у них к тому же усилена, как раз на такую трассу.
Сильно жёсткие лыжи могут трассу совсем не держать. Пару раз натыкался с Фишером и с Мадшусом - не достаточно задавливается лыжа при прокате (в районе пятки например) и лыжа может крутиться по трассе как угодно.