Приобрела две пары последних Атомиков на мороз и слякоть. Однако обе пары проигрывают старым Фишерам и Мадчусам по приборам по 2-4 десятые(уже попробовала в разную погоду). Обработаны лыжи были полностью, но всё равно обе пары "стоят". Слышала, что сборники, прежде чем откатывать лыжи, полгода только на них тренируются... Как вы думаете, стоит ли мне продавать лыжи или потренироваться сначала, а потом откатать как следует?
"Обработаны полностью" - значит вместе с циклевкой или просто щетки+парафины? Если с циклевкой, то они должны почти сразу выйти на свой максимум. Если без, то либо сциклевать, либо полгода обкатывать. Еще можно обработать морозным парафином с его холодным соскабливанием(скалыванием).
Там ШШ заводской,его не надо убирать. Надо просто подкатать их немного и все.Ворс если есть небольшой,то уйдет сам собой.а циклевать только в крайнем случае.
Я просто рассказываю о возможных методах заставить их поехать быстро. Споров на эту тему здесь полно, можно продолжить в соответствующих ветках. Но то, что циклевание помогает БЫСТРО вывести лыжи на макс. скорость - это проверенный факт, а уж нужно это делать или выбрать другой метод - выбор хозяина.
и качественно обработаны ручной циклей, то поехать должны почти сразу, как правильно заметил Максим. Скорее всего, на Ваших Атомах машинный штайншлиф. Если не задавит скука, попробуйте сначала сделать базовую подготовку (смотрите ветку). Или хотя бы сделайте так: прОходите латунной (или стальной) щеткой раз 100,нанОсите самый жесткий зеленый бесфтористый или легкофтористый парафин, остужаете лыжу, снимаете скребком и раз 20-30 обрабатываете латунной щеткой. Если есть стальная - после латуни еще столько же, затем немного нейлоном. Катаете километров 20-30. Повторяете процесс. И так раза 3-5, пока не поедут. Смысл - удалить "бахрому" пластика после штайншлифа. Поехать должны Удачи!
По весу лыжи идеально мне подходят, что одна, что вторая пара. Очень удобные и легкие. Одна беда - не едут... А хотелось бы побыстрее: важные старты на носу.
в раскат на подъеме? Если они сильно "скрипят", значит есть сдвиг снега, и мало шансов, что они поедут хорошо. Во всех остальных случаях можно их полечить. Насколько я помню, вы из Зеленограда. Можно пересечься, я возьму на циклевку. Или можно через Павла Константиновича Елисеева передать. Я захожу к ним на базу.
Если они сильно "скрипят", значит есть сдвиг снега
24.01.2011 23:14
Если они сильно "скрипят", значит есть сдвиг снега - что вы имели в виду сдвиг снега? купил себе в этом году новые лыжи последние Мадшусы наносоники жёсткость HP струкутура D-5, так вот, они почти постоянно скрипят. И это не от скользячки, она то едет. От чего такое происходит и как влияет на работу ?
На мягкой трассе лыжа начинает выгибаться, образуются в районе бугров скольжения различные углы атаки на снег. Теоретически считается, что если угол атаки менее 1 градуса, то сдвига снега не происходит. У жестких лыж место, где колодка переходит в бугор скольжения, эта часть лыжи почти не гнется, поэтому бугор скольжения глубже входит в мягкую трассу, а эластичный носок выгибается вверх снегом, и, видимо, образуется невыгодный угол атаки в зоне нарастания давления. Все эти вещи видны если посмотреть как лыжа гнется под вашим весом, если на ровной поверхности подложить полоски, вырезанные из старого полиуретанового туристского коврика, в пару слоев. См. окончание статьи http://www.skisport.ru/doc/read.php?id=249 И похоже, что у лыжи на мягкий снег края колодки существенно эластичнее, лучше гнутся, и приспосабливаются к мягкой трассе с удобоваримыми углами атаки, тем самым предотвращая явление сдвига. То есть не сами по себе мягкие носки и пятки лыж, а зона окончания колодки более эластичная. Те удачные лыжи на мягкий снег, которым удалось промерять эпюру на мягкой подложке отличались тем, что у них точки максимального прогиба существенно смещались к центру лыжи при увеличении нагрузки с половинного веса до полного. А у лыж на жесткий снег такого смещения не происходило, где были точки максимального прогиба, практически там же и оставались, только глубже проваливались в коврик при увеличении нагрузки, то есть арка колодки работала как единое целое. Из чего и появилось заключение, что концы арки колодки у лыж на мягкий снег должны быть более эластичными. Но статистики мало, поэтому все описанное - ИМХО.
Знаете, а видимо вы правы и в этом и причина скрипа моих лыж на мягком снегу и на равнине. Они HP на жёсткую трассу и реально видно, что за счёт жёсткости очень хорошо работают в подьём, там где видимо больше, за счёт толчка, распремление лыжи и там меньше и скрипа.
Всего из нескольких десятков пар коньковых лыж, на которых довелось покататься, встретилось 3 пары лыж, которые отлично ехали на мягкий снег, включая мокрый свежевыпавший. И, к сожалению, все не мои )). 2 из этих пар были промеряны. Эти три пары были Фишер, Атомик и Моротто. Последние две пары малым весовым прогибом не страдали, да и Фишер были не плоские. Видимо, можно и с большим прогибом сделать, но распределение жесткости арки сделать под мягкий снег (ИМХО).
у меня с атомиками тоже так было, а вот фишер сразу поехал,потом и атомики поехали,но пришлось легкую циклевочку, просто они поедут и сразу если залить дорогими парафинами по науке так, что у кого есть желание и опыт с ними возиться должны сразу ехать
А как определить, поехали у тебя лыжи или нет. Есть какие-то нормы, показатели, методы исчисления? Вот я, например, этой осенью купил Fischer RCS и по сравнению с прошлогодними Россиньолами Tour, они катят гораздо лучше. Но Россиньолы-то прогулочные, и сравнение некорректно. А как мне понять, катят ли мои Фишера так, как должны или они "стоят"? Ведь не будешь просить прокатиться у кого-нибудь незнакомого с такими же лыжами, чтобы сравнить.
согласился. У него таже модель, только пятилетка, а у меня еще обкатываеться и с другой жесткостью. Поменялись прокатились. Обменялись впечатлениями. Разъехались. Все.
1. Делаете всю базовую обработку, прикатываете, повторяете (или циклите, если лень ждать). 2. Катаетесь на тренировке, сравниваете по работе и по скольжению со знакомыми сильными лыжниками. Если в 1,5 раза не отстаете - добавляете эту пару в "пул" на гонки. 3. Дожидаетесь гонки, готовите 2-3 пары (в т.ч. эту), сравниваете. Если она худшая из ваших, откладываете и повторяете на след. гонке. 4. Если лучшая - бежите на ней и сравниваете с "головкой" уже в гонке. Если обычно вы едете на подъеме с Васей (Петей, Федей) вровень, а тут пихаетесь - и проигрываете, значит, не едут. Если на спуске отстаете на N метров - не едут. Если всех накатываете и там, и там - едут. 5. Если не поехали на гонке, может, не их погода. Ждете след. раза, повторяете. И т.д. 6. Если лыжи жесткие, на лед (по эпюре) - бессмысленно требовать от них работы по сыпухе, и наоборот. Так что перед гонкой думаете, а этих ли лыж погода? Если их и не едут - значит, не едут. Если НЕ их и не едут - ничего не значит.
Вот как-то так...
P.S. У "туристов" (кто не гоняется, а только катается) лыжи ВСЕГДА ЕДУТ (для гуляния любого скольжения и работы современных лыж достаточно). Чем слабее гонщик, тем "лучше едут у него лыжи" (по ЕГО мнению). Пример: после гонки 500-й из финишировавших хвалится: "Лыжи неслись! Всех накатывал!". 3-й призер жалуется: "Сегодня пришлось на зубах: лыжи стояли, всем проигрывал!". После этого они сравнивают лыжи на ближайшей горочке длиной 10 м, и призер уезжает на спуске от 500-го метров на 30! Причина? 500-й сравнивал свои лыжи на дистанции с 499-м и 501-м, и радовался выигрышу у них, а призер - с 1-м и 2-м.
Спасибо, Алексей, подробно и доходчиво, но сложно реализуемо для меня, т.к. кроме этих Фишеров и Россиньолов других пар лыж у меня нет, поэтому буду считать, что всё ok. Я хоть к "туристам" и "пешеходам" не отношусь( по 2-му разряду проеду 10-ку), но и до призов мне далеко.