О впечатлениях на Николовом Перевозе 2011. Начну, пожалуй, с конца: после того, как узнал, что гонка переносится в лес, думал, будет хуже. Не знаю, чья конкретно вина в том, что не готова трасса на реке. Может действительно стечение объективных обстоятельств. В самом переносе трассы видел и свои плюсы, и свои минусы. Из плюсов: так как я местный, то хорошо знаю эту трассу; точно знал, что будет жесткая лыжня, что при моих почти 90 кг немаловажно; и, наконец, намного удобнее кормиться на трассе и в случае поломки получить новую палку. Из минусов: трасса извилистая и узкая! До последнего момента слабо представлял, как будет решена проблема с круговыми спортсменами, которые должны были уже на 2-3 круге появиться. В итоге, сложность обгонов и заезд практически шагом в немногочисленные подъемчики и было единственным, что несколько омрачало в целом все остальные положительные впечатления. С учетом того, что за призы я не боролся, то оставлю на совести некоторых участников то обстоятельство, что воспользовавшись отсутствием эффективного контроля за ними (а может усталость во всем виновата?!), они проехали на круг меньше. Благодаря регистрации в числе самых первых участников марафона, номер получил козырный – №1. Зная о вышеперечисленных свойствах трассы, на старте встал в первый карман третий ряд. И после старта удалось довольно удачно выехать, сохранив при этом инвентарь. Ехалось достаточно неплохо, лыжи тоже работали на уровне. Что примечательно, у меня лучше всего поехали плюсовые карбонлайты и высокофтористый "луч" -6…-12 без порошков и таблеток. На пункты питания по ходу гонки не заезжал, но кажется, по этому моменту организаторам все удалось. Время для себя показал вроде неплохое (пока не знаю какое). Итог: в следующем году участвовать буду, очередной раз желаю удачной подготовки трассы на НП-2012.
Как всегда хорошая организация. Это , наверно единственный плюс, для меня... Все негативные моменты связаны только с переносом места проведения марафона: 1. Начну со старта - при таком узком стартовом коридоре вполне логично было сформировать минимум группу сильнейших в человек 20-30 (не понимаю наших заслуженных ветеранов, лезущих в первые ряды первого кармана,а потом еще и возмущающихся что им стучат по палкам и лыжам), а лучше сделать несколько карманов по результатам предыдущего марафона (пример ДМ); 2. Если организаторы заранее рассматривали данную трассу, как запасную, то неплохо было бы ее расширить, да и укатывать надо не накануне соревнований, а немного раньше (жесткая середина и мягкие обочины. Сегодня и обгонять тяжело, и обгоняемым не просто); 3. Волонтеры на 1ом пункте питания (который находился на закрытом, не просматриваемом повороте)выходили далеко на внутренний радиус. Участники, заходившие на пп, останавливались и мешали коллегам, проходившим пп транзитом.
Встал во втором ряду первого кармана.. Просто некоторым участникам позволили входить в стартовый коридор со стороны старта. Вот передо мной за две минуты до начала и воткнулся такой товарищ, который тут же и раскорячился...))) Поэтому и выбирался потом долго.((
Марафон был необычный (проверка вестибулярного аппарата),для зрителей очень удобно, но для участников не.. Монотонности здесь не было, как на русле реки, постоянно рваный темп. Старт: в 1 карман думал запускают элиту(как оказалось потом, те кто первые зарегистрировались), зачем тогда два кармана? Согласен, что карманы нужны по результатам предыдущего. Волонтеры на пунктах питания "слишком" хотели помочь участникам,(с питьем - отлично, а вот что-то взять пожевать - это проблема). Питаться на таком профиле трассы, если нет своего "кормильца" очень тяжело(достать флягу, попить и убрать при этом трафике..) Прохождение кругов: лидерам круги считали, а вот всем остальным. Кто-нибудь отмечал прохождения кругов? Слышал такой разговор: -Какой круг идешь? - 7 -а, значит мы 8 Кто сознательно срезал, это на их совести, но есть и другие которые уверены, что прошли 42км. Как всегда порадовала СОЛЯНКА на финише и медалька на память. Спасибо организаторам. В следующем году лучше на русло.
уж точно не по дате регистрации предварительной. Я отправил письмо 18го января, номер дали 561й. Вообщем как всегда и везде, ну это всегда так было, хорошие номера разошлись по своим. По марафону, ну он нормальным никогда ещё не был, я уже 6й раз его бегу, пора его переименовывать в "Экстримальный Николов Перевоз", что ни год, то по сути попа... По организации вопросов нет, всё хорошо, как и всегда вообщем, медальки на финише - нововведение, это тоже очень хорошо. Ну как кормили я не знаю, я тока пил чай, что там было в наличии на ПП не знаю, на финише зато горячая соляночка была суперской. В итоге марафон удался, для себя я его называю марафоном проверь себя. Ну естественно приеду ещё и ещё много много раз. Всем спасибо. №561.
Могло бы быть так, если бы не сброс воды в реку Дубну накануне гонки:
Жизнь подождет – всё лишнее отбросив, Приду в Дубну – и всё мне ни по чем! Где по реке-Дубне промчаться просит Никола Перевозом с ветерком!
Упасть-пропасть в речных укромных далях, Вернуться росписью узоров лыжных трасс. Сколь не бывать в Дубне – а всё же будет мало, Радушие в чести здесь всякий час!
Замерзнуть-вмёрзнуть напрочь в снег искристый, Укрыться инеем от головы до пят, Под финиш, кажется, морозно-серебристый, Тот горизонт, что впереди, мной сходу взят.
И нету слов – в веселье этом громком Труды, труды, по семь седьмиц труды. Без устали, сомнений, остановки – И лыжный дух стремительный- в ряды!
Николов Перевоз – как веха в жизни – Бороться здесь – не поле перейти. В морози и солнце – пусть отныне в мысли: Побольше Перевозов нам в пути!
Пропарусив над стылым льдом, Где встречный ветер, жаль, не в спину, Николу вспомню я потом, Хорошим словом за полтину. Сейчас – никак не сосчитать, Тех поворотов вправо-влево. Туда бежал – их, вроде, пять… Обратно – втрое больше, право…
Вот удивительна Дубна – Замерзнешь – отойдешь к июлю. Ан, нет! Сюда, вон, вся страна На зов Николы мчится пулей!
Когда бегу я Перевоз, Меня сомненья часто гложут: Коли терплю такой мороз – Терпел Никола то же тоже?
Небось, Никола и не знал, Что вдоль Дубны зимой на лыжах, Летел наш брат – и не стонал, Сумев в таком морозе выжить.
Поверьте – тайну вам вполне Скажу – пусть все услышат: Ходить ногами по воде В Дубне возможно, если в лыжах…
И можно запросто войти В Дубну-реку не раз, не дважды: Зимой – на лыжах перейти, А летом – триатлетом важным!
***
Застывший в пух и в прах, И вымерзший до тла В очередном Николы Перевозе, Примчусь опять сюда на всех парах Заиндевевшего февральского утра, Чтобы в Дубне погреться на морозе!
***
Вцепились в лыжню мы, как будто в свое, Ветер в глаза шквальный. И лезли Дубной мы, как на острие, Как будто на склон вертикальный.
И крики "лыжню!" застывали во рту, Когда мы мороз глотали. Два раза делили полтины петлю, Два раза ее возвращали.
Быть первым в лыжне той не хочется всем, Она - как сыпучая каша. И всё же полтину дожмём насовсем, Свою дожмём, кровную, нашу.
А можно ее и совсем не идти, И что мы к ней прицепились?... Но, видно, уж точно все судьбы-пути В Дубне Перевозом скрестились.
Вцепились в лыжню мы, как будто в свое, Ветер в глаза шквальный. И лезли Дубной мы, как на острие, Где все – как один не нормальный...)
Навеяно Николиными ветрами прошлых Перевозов, изложено - как получилось, не обессудьте.
Пока вкратце.
1 Впечатление. Без названия, потому как всё мало будет, как бы не назвал. В Дубну всё равно приехали бы, будь там 50 кругов по километру по сыпучей воде. Из уважения к трудягам организаторам и окунанию с головой в атмосферу дружественности. Меня лично поразил сам факт масштабного преселения народов - пятилетка в одни сутки - из речного Ратмино в сосново-лесной стадион. И это с подготовкой-разметкой трассы, оповещением участников, полной реорганизацией судейства, пунктов питания, контроля, регистрации, - ум клинит и отказывается дальше развивать организаторские ужастики позапрошлого дня и прошлой ночи, с которыми они справились. А ребята летели и из Камчатки, и с Беларуси, оказывается, для участия в Перевозе... Как хотите, а к сравнению подходит только героизм этапа кубка мира в Рыбинске в бесснежный 2008 (не ошибся?), когда за несколько дней укрыли землю Рыбинского водохранилища льдом и снегом. Я даже не рискну подобрать слов благодарности - всё будет мало.
2 Впечатление. Тоже не рискну оценить. Извинения за неудобства организаторов, многократные. Но не только они. По крайней мере, в тех рядах, ближе к хвосту стартовавших - как аккуратненько, предупредительно, без злословия и крамолы, уступая, по возможности, друг другу, терпеливо протискивались в узкие межсосенные щели лыжеры и лыжрицы. Узкие - не по недобросовестности организаторов, а по не предназначенности этого запасного аэродрома подскока для массированных взлётов гигаэскадры.
Снимаю шляпу в знак уважения всем - и организаторам, и участникам. Воспоминаний хватит на год.
3 Впечатление. Собственно труд организаторов и работников стадиона в день старта. Можете обвинять в предвзятости, но кроме внимательного участия дубнинцев, ничего иного севодня не встретил.
Спасибо за гонку! От души!!! Кроме слов БОЛЬШОЙ БЛАГОДАРНОСТИ, сказать ничего не в силах. Сделано было всё возможное в сложившихся условиях. И атмосфера такой самоотдачи, на сколько понимаю, передалась и тем, кто катил восемь с хвостиком петель. Я еще напишу, когда оживу от сегодня ))
И повторюсь, еще раз, не обессудьте.
Я видел много трудовых вершин, Невыспанных, обветренных очей, И рук, что лед Дубны в лыжню крушил, Не мало дней, а может, и ночей… Дай Бог, чтоб вам добро вернулось вспять, Таких душевных мест нам не найти, По той Дубне еще не раз - Бежать Николов Перевоз– не поле перейти.
Start HF80 -7-25 + поверх порошок Start SFR75 с отвердителем типа Start SG9. Лыжи подтупливали на пока не укатанной лыжами трассе. Когда след от Буранов поприжали на первом круге (стартовал в хвосте), лыжи катили на 5 везде. На спусках не обгонял никто, накатывал очень часто. Пристроился на 3м круге за лидерами, катил за ними 2 горки. Одинаково.
Хотя... Может, мне так кажется? )))
Катили хорошо.
Еще одна пара - вместо порошка старта - 9Э F30. Ехала так же, но ее не выбрал по причине спринтерских качеств и на жесткую трассу - 181см, выбрал 187 и лыжики помягче.
Если бы не вклинили мышци до полного выноса мозгов с 6го круга - был бы личный рекорд НП )
BWLF, далее Start -7-25 вперемешку с отвердителем, потом SFR75. Первые круга 4 хорошо катили, потом стали подтупливать, но несильно. Вот я и хочу понять реально ли подтупливали или же общая усталость начала сказываться ))) Еще смутил один момент когда на одном из спуском меня объехал как то уж шустро участник на красных росиньелах, т.е. меня это убедило в том, что типа лыжи стали хуже катить (кстати, не ты ли это был ?). Хотя допускаю, что человек мог просто получше растолкаться.
мышци ног вклинили на 6м круге - еле дополз до финиша Вариант один-в-один. Мои россики катили равномерно хороше все круги. Сегодня пятнашку на ниих еще отъездил - так же )
swix HF -10-30 + порошок Сera Fc7. Ехали, как мне кажется, лучше, чем у остальных в головке, да и всех круговых накатывал на спусках сильно. Это и помогло с накатом в 250км на лыжах так хорошо пробежать. Лыжи мадшус, структура 7-4.
говоришь?А мне обещал твердую укатанную трассу.Ну я все равно не поверила.Из двух пар выбрала подлиннее(192),чтоб не тонуть. А если серьезно,ожидала худшего.Но как-то все нормально прошло, и особых проблем с большим количеством народа на маленьком кругу не было.Организация на высоте.Приятно порадовала оперативность с награждением(обычно эта процедура затягивалась на неопределенное время).Самый большой напряг был с буржуйским гелем,никак не открывался,хорошо еще "арена" была в подсумке,на нее сил хватило.Солянка что-то не пошла,в прошлом году с удовольствием поела,а в этот раз совсем не хотелось.Жор напал только ночью,раза 3 вставала,чтоб поесть.Круги считать помогали часы,после первых кругов прикинула среднее время круга и расчетное время финиша.Вышло около 2:45,с протоколом совпало.Игорь,у тебя сколько?Ты лихо просвистел мимо на (каком?)кругу,поэтому я удивилась,когда увидела тебя на финише еще не переодетого(или долго солянку ел?).
относиться следует как к самым жестким Фишерам Так что выбранная пара помягче все равно жестче других верхних лыж О жесткой трассе. Так она и была почти везде жесткая. Что такое мягкая трасса можно было судить на стартовой стометровке возле пункта питания
Насчет просвистел - это как в песне - просвистела - и ага, в однем и тем полке доходяг оказался В смысле, кто дошёл, а не добежал Так хорошо катилось, это еще придерживая себя и не выползая за АнП. Сил море, лыжи свистят А на 6м круге выключились ноги и пресс. Нежданно-негаданно, как любовь, которая нагрянет. Свело двуглавые и середину пресса до полного потемнения в глазах от боли. Так и полз еще почти 3 круга почти на руках. Ну, пачками народ и начал обходить ) Досадно, что сил на финише осталось немеряно, а ноги и пресс заклинены напрочь. Уже 2й день болять, как старые раны
ВодкаКие дела, Вика Вы - молодец Солянки точно не хотелось на финише, вчера выел пол холодильника через всё_подряд. Удачи!
любой порошок наношу либо на натертую, но не втёртую таблетку, либо на свеженанесенный на сп активатор - всё для предотвращения пережого сп. 3 года использования такого способа - сп не пережигалась. По словам авторитетного циклёвщика, который обновлял в этом сезоне лыжи, пластик остался пластичный, а не выкрошенный или "тормознутый", как при пережженной сп.
густо втираешь таблетку-ускоритель, сыпешь порошок, ставишь температуру 150-155 и приплавляешь. Потом - по разу по обе стороны желобка проходишь - и весь процесс
Я обычно наношу активатор вместо таблетки. Если нет ни того, ни другого - просто натереть слегка сп высокофтористым парафином, и на него - порошок.
вы загнули Сергей=)не все утюги выдают 170-180 градусов.да и при такой температуре скользящую поверхность вы точно подожгете. незнаю как новые порошки ваухти,а вот старые gold fox и др плавились при 130-140 гр.Но 17-180-первый раз слышу
Käytä alusvoiteena lumilaatuun ja kosteuteen sopivaa HF- tai LF vahaa. Kelialueella -4⁰…-12⁰C harjaa pulverin alle tuleva voidekerros huolellisesti nylonharjalla. Jos kosteus on korkea ja lämpötila korkeampi kuin -4⁰ C viimeistele harjaus vielä messinki tai rosteriharjalla, kiillota pohjat vielä nylonharjalla ennen pulverointia. Raudoita pulveri käyttäen noin 180-190⁰C lämpötilaa.
а напиши что ето вообще за новые порошки. Ето что ти типа отвердителя?на какую погоду,снег,влажность используются и в чем преимущество над остальными,старыми видами смазок ваухти?пасибо
т,е как я понял ето полная замена старых порошков gold fox.zero.blackfox?? нет случайно мануала на русском про ети порошки почитать?а то скачал на финском а перевести не могу=)если пробовал ети порошки напиши на какой снег и в какую погоду как ехали.буду очень благодарен.
ето не 100% фтороуглеродные порошки как gold fox и тд.Ето что то типа смеси отвердителя с фтороорганикой?.хотя может и нет.. Хотя если судить по цене,то тянет на 100% порошок=)знать бы еще на какую погоду они лучше работают,так как на свежак у ваухти старые порошки и без етого хорошо едут.
Игорь, охотно соглашусь - действительно, все недостатки нынешнего марафона по сравнению с НП-2010 связаны ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ с обстоятельствами, от организаторов не зависящими, этим несвоевременным с нашей точки зрения сбросом воды в реку! И титанический, героический труд организаторов в цейтноте лично мне действительно передался. Бежалось хорошо даже очень, настолько, что лишний круг хватил и 47 км проехал! Время на 42 км 2:43 (у судьи время спросил на развилке финиш-поворот на круг), по протоколу 3:04 с секундами. Кулямзин Евгений, №494! Организаторам твёрдый зачёт и за самоотверженный труд низкий поклон, несмотря на некоторые неудобства!
Организаторам марафона – низкий поклон и огромное спасибо! Несмотря на форс-мажор и цейтнот все успели: и трассу подготовили вполне удовлетворительно, и организовали все на достойном уровне. Показатель популярности НП – 700 участников! И это при том, что кто-то еще не приехал, узнав о вчерашних изменениях… Может быть, установлен рекорд для НП? Трасса, конечно, узковата для такого количества участников, и дорогу лидерам приходилось уступать постоянно, но "нештатных" ситуаций при этом, похоже, не возникало. СамаГонка для меня получилась очень непростой. Лыжи (теплые «Фишер») готовил на штатную трассу НП – для реки (SWIX LF-6, HF-4 + порошок FС-7). На первых двух кругах скольжение было хорошим, на третьем – удовлетворительным, на четвертом – начали «тупить», а на пятом – просто встали. На спусках меня начали накатывать практически все. Последние круги бежать можно было только «враскоряку» (по меткой формулировке одного из участников МЛ). Результат – 2.50 – 2.55 (на МЛ - 2.38 на такой же дистанции). Возможно, причина в том, что готовил лыжи роторными щетками (начал использовать их месяц назад) и, как мне кажется, «переборщил», когда вычищал парафин и порошок. До этого, при подготовке лыж к Хепоярви и МЛ, комбинировал - пользовался как роторными щетками, так и обычными. И скольжение было хорошим, по крайней мере, существенно не менялось на дистанции. А может быть,не надо было заморачиваться высоким фтором и порошком?Правда, как уже говорил, лыжи готовил для реки.
P.S. Очень здОрово, что марафон проводился в субботу. И проезд в обе стороны без всяких заморочек (представляю, что будет твориться на Дмитровке завтра – в день проведения ЛР), и воскресенье свободно – можно покататься или посоревноваться, к примеру, в Битце. Все – ИМХО, так как знаю, что не всем нравится проведение соревнований в субботу.
Моё имхо - суббота удачный день для марафонской гонки. 1. В пятницу легче отпроситься с работы; 2. В понедельник выходишь на работу уже вменяемый 3. В воскресенье можно осмотреть город, просто покататься на лыжах, отдохнуть...
ввиду обстоятельств переноса трассы - подготовились хорошо. За соляночку отдельное спасибо)). И еще одно меня улыбнуло.. обгоняешь, обгоняешь, а на финише эти же ребята уже третью порцию солянки наворачивают, диву даешься)
Как ездил нп НП, так и буду ездить, не взирая ни на нынешнюю неудачу с трассой, ни на автомобильные пробки(Носовиха как всегда стояла), ни на свою личную неудачу на гонке. Есть лыжники, раскорячивающиеся во всю ширь и не думающие о других. Сначала один из таких завалил меня в толпе, наступив на лыжу, потом он же через 100 метров сломал мне палку. Думал бросить гонку ... Но азарт не позволил. Сбегал к машине за запасной. Естественно круг и настрой на результат потерял. Пристроился за лыжником, уходящим на второй круг. Считать круги не стал, имея в виду, что у меня на один меньше. Представляете, каково было моё разочарование, когда, найдя его после своего финиша, узнал, что он подозревает свою ошибку в подсчёте кругов и возможно прошёл 7. Твою мать!!! значит и я 7!!! Вот уж не повезло так не повезло! Недаром этот марафон у меня по счёту 13 -ый!!! Зато есть и плюсы!!! Прознакомился с единственным лыжником из Японии(нечасто такое бывает!), довёз его до Москвы и договорились встретиться с ним на марафоне Европа-Азия. А моя супруга, оказывается, боролась с ним всю дистанцию и на финишной прямой обошла. Пустячок, а приятно. Так что да здравствует НП!!!
Сергею Антонову: А Вы спросили у него про его отношение к Южным Курлам? (шутка) Про марафон: Всё просто замечательно! Про туалет: НАДО БОЛЬШЕ ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ !!! Стартовал с плохим настроем. Узкий короткий круг, большое кол-во стартовавших не предвещали ничего хорошего. Первые три километра это только подтверждали. Но к началу второго круга я уже ехал в гоночном темпе и постепенно желание соревноваться просыпалось. Про номера: В том году я закончил дистанцию в первой сотне. В этом подавали командную заявку (без указания мест 2010 года) и всем дали номера в соответствии с прошлогодними результатами. Здесь без претензий. Про питание: Я только пил на пп. Волонтёры учень заботливо подавали питьё. Я, при подъезде, поднимал руку вверх и мне всегда подавали стаканчик. Два пп рядом давали возможность хоть раз гарантированно попитаться. Про круги: Путаница в результатах, безусловно, будет, если судьи не контролировали количество проходов номеров через старт-финиш. НО! Моё мнение, если ты сам не считаешь круги, не контролируешь количество, то ты просто РАЗГИЛЬДЯЙ! Подсчёт кругов на совести каждого спортсмена! Здесь и неправильность подсчёта очков в группах, особеннов возрастных и женских. Николов входит в командный зачёт, значит некоторые команды наберут большее количество очков за счёт, а другие меньшее. Поэтому вопрос о количесве пройденых кругов не такой уж и безобидный. Про трассу: Трасса, конечно, узкая, но если ты обгоняешь человека на круг, это значит ты его сильнее на порядок, и сложностей с обгоном возникать должно. Достаточно пару раз толкнуться на параллельных лыжах. Другое дело, если догнал группу на подъёме. Но здесь надо просто не суетиться и немного подождать. Другие твои соперники за твоей спиной также уткнуться и потеряют столько же времени. Больше уважения, ты сильный, тебе и карты в руки! (Хотя сам пару раз обогнал довольно жёстко). Всем большое спасибо за то что вы есть!
Да уж точно набрался! Где ещё такого можно приобрести.Всё на пользу! Когда смотришь спринты по ТВ, у них там такое бывает!А тут рядом, В Дубне! Нормально! Для зрителей конечно видуха класс, к середине гонки я уже и сам не понимал кто куда и откуда выбегает, весь лес как муравейник! Только зрителей было маловато конечно, холода бояться наверное. К организаторам один упрёк, в подвале ютиться как-то не очень! Да и за державу стыдно, перед японским лыжником, а он молодец - финишировал, все круги прошёл! Смешной, с чемоданом. приехал.
Веселый. Нырки, подъемчики, резкие повороты, ты обгоняешь, тебя обгоняют, и не поймешь это твой соперник или ты с ним уже в кругах разницы. И все это под звуки комментатора (удивительно, но успевал послушать что он говорит) и крики болельщиков и улыбки кормильцев/поильцев на пунктах питания.
Все это ввело в азарт и не отпускало до конца гонки.При этом вокруг была замечательная доброжелательная атмосфера, круговые пропускали без разговоров и даже подбадривали вдогонку, только одна девушка во время "зарубы" на финише на мой крик "прохожу слева" обернулась и устало сказала мне "да знаю я, знаю"... но лыжню освободила. . Спасибо ей и всем кого я обгонял по дистанции.
(Если кто не знает на массовых марафонах запрещено просить лыжню, это отдельный пункт в правилах многих гонок. Но в данном случае, конечно, было исключение).
Единственный минус (не ложка дегтя, а именно небольшой минус) стаканчики с чаем сминались в руках, чай проливался на перчатки и они замерзали. Прошу организаторов подумать на эту тему, возможно вкладывать 2 стаканчика друг в друга или покупать более плотные.
Про питание уже написал, по регистрации замечаний вроде нет, все четко и быстро. Не видел судей на входе в стартовый карман, меня никто не отмечал, это немного напрягает. Не знаю отмечали ли контролеры круги по ходу гонки, могут быть ошибки в протоколе, но это пока ни о чем, протокол покажет.
По лыжне и скольжению - снизу была довольно плотная подушка поэтому сначала верхний размесили, потом уплотнили. Температура на старте была около 11 градусов и выше не поднималась, был небольшая облачность и временами мелкий снег.Взял лыжи помягче и подлиннее, не прогадал. Готовил Swix СН4 (10-30), НF4, порошок 9Э F40G (с графитом на низкую влажность). Ехало неплохо, по крайней мере меня не накатывали. Даже лидеры, которые накрыли на круг, не просвистели мимо ракетой, как это обычно бывает.
Ну что ждем результатов и можно будет обсудить спортивную сторону медали. Да, чуть не забыл! На финише давали медали, это здорово, повесил на видное место, любуюсь!
отличный марафон, пожалуй даже интереснее монотонной пилежки по реке, хотя истина, как всегда, посередине. Кусок по лесу, кусок по реке- имхо, самый подходящий формат (как в 2005 году было).По организации - как уже говорили, пару лишних лампочек в подвале-раздевалке повесить и лавок вдоль стены поставить несложно, а то и вправду, неловко не только перед заграничными гостями, но и перед участниками. Еще бросилось в глаза практически полное отсутствие милиции (при этом и отсутствие инцидентов), что по сравнению с МЛ "как бы намекает". По гонке - замечательно, обгоны, повороты, пп... Примерно с 4 по 7 круг размазывая сопли держался за тетенькой 5х4, думал сдохну, не доеду, на последнем кругу уцепился за 306 номером, спасибо, вытянул на финиш. К солянке подъезжал в положении "ногами вперед лежа на спине" Отличная солянка вернула к жизни. Спасибо организаторам, жду НП 2012. PS Чтобы не портить настроение ЛР (как позже выяснилось по отзывам - не безосновательно), поехал в Ромашково на гонку альпинистов. Далось тяжеловато, особенно последний круг, но душевная атмосфера, отличная ромашковская трасса и атмосфера праздника стоили того. Последние сомнения по поводу официальных культурно-массовых мероприятий отпали
Знаете, если такая узкая трасса-каша из снега и лыжников всем нравиться, то на что лыжники жалуются. Все же классно. Можно вообще бежать в поле без трассы. Будет круто и трудно. И победители найдутся. Все нам нипочем. Марафоны все равно задвинем. неважно с каким временем, неважно, что и слева и справа кричат эй, уходи и остается только взлететь или спрыгнуть в сугроб, неважно что у меня свой марафон, и я бегу не деньги на финише получить, а оправдать все свои утренние подъемы все лето, весну и осень, свое нехочу и немогу. и я тоже хочу победить себя и прибежать раньше. Но.... увы, пропусти одного, за ним целая группа, и ладно еще элита, а то многие считают, что дорога должна быть прямой и помеха должна исчезнуть, надо только кричать пострашнее.А не уступишь, рискуешь инвентарем. Поэтому марафоны ужасно делать на пятерках. Элита должна улететь и больше не встретиться. И чтоб было время достать фляжку и чтоб в кругах не путаться... Может никто не виноват, и солянка классная, а настроение не то, не получился праздник. По крайней мере у меня.
Когда тебя постоянно обгоняют - очень тяжело психологически. Да ещё трасса узкая. А борьба-то идёт идёт у каждого участника, даже у последнего... Поэтому надо быть ВЗАИМОвежливыми
Нельзя загонять 500 человек на 5-километровый круг, "упакованный" на территории 500 на 500 метров. Думаю, в сложившихся обстоятельствах целесообразнее было бы отменять марафон либо переносить. Может, кому-то и весело бегать в таких условиях, но я сошёл после 4 круга, так как не выдержал психологически. Каждые десять секунд прижимаешься к краю, как кролик, и пропускаешь очередной паровоз. Естественно, теряешь на это уйму времени. Организация марафона - как всегда на высшем уровне, но ради чего? Так что теперь с нетерпением ожидаю Дёминского классического...
Хотел пробежать на Николовом Перевозе наконец 50 км, но опять, в 4-ый раз попал на 42 . Но ничего, в другой раз. В первый раз ехал не на машине, а на электричке - оказалось очень удобно и веселей - много интересных людей и дорога не отвлекает.
Со скольким людьми встретился - давно не видел Дмитрия Морозова из Екатеринбурга, а ведь он 34-го года раждения! Не сразу узнал Устинова Бориса - то же из Екатерибурга. Встретил всех знакомых из Воронежа. При наших из Москвы и Подмосковья, а так же о Владимире Морозове из Владимира уж и не говорю. Как можно было отменять такой марафон? Нельзя, а что можно за сутки сделать - почти ничего. Спасибо, что провели
Сначала пугало - столько народу и на узкие 5 км, но народ - адекватный, поэтому все прошло нормально. Тяжелей всего наверно было тем, кто впереди - ведь они всю дистанцию проехали в толчее. Случился и "двойной обгон" - меня обходит по первому разу очередной паровозик, а их в этот момент - лидеры. Пришлось прижиматься к обочине. С питанием в общем все ок (были курага-изюм и питью), хотя Хепоярви в этом был чуть лучше.
В начале предпоследнего круга заметил паровозик с прошлогодним "конкурентом" Евгением Медведевым, к своему удивлению легко достал их, а перед поворотом у забора смог легко обойти и оторваться. А вот Владимир Феоктистов в этот раз был сильнее.
Мазал CH4+LF4. Лыжи ехали нормально, но скорее всего LF6 поехал бы лучше. Удивительно, но и у меня тихохода были даже двойные круговые.
Ощущения от марафона - КРУГОВЕРТЬ. Голова до сих пор кружится. Трасса извилистая - короткие прямые участки и развороты почти на 180 градусов. И так 8 с лишним кругов. Время - 3:20 (за это время я должен был бы 50 пробежать, но видимо пока не готов).
Успел переодеться и опять в компании (но уже другой) поехал обратно на электричке в 17:10. В общем доволен (хоть и не 50).
Насчет подсчета кругов - проблем не было, шел по приборам . На левой Полар 810 (правда память после 7-го круга заполнилась - с 28 марта не чистил) - на нем главное на кнопку на кругу не забывать нажимать, а на левой Глобалсат 625 - вообще ничего делать не надо, сам километры считает - очень удобно. Итог без 50 метров 41 км.
... а вот протокол нет, уже на втором кругу одного "марафонца" (не буду номер называть) 2 раза обогнал.... хотя фиг с ним, У меня был праздник, всё в удовольствие, спасибо организаторам, а 30 км плечём к плечу с другими лыжниками рваный темп постоянные обгоны и уступки - это очень полезный опыт. Был конечно соблазн финишировать после 7ого круга (тем более что затупил и сбился со счёта один раз не понял 5ый или 6ой бегу округлил в меньшую сторону, посчитал что 5ый), но не для этого я на старт выходил, так что свои 42 или 47, не важно, с удовольствием пробежал и получил массу позитива.
Впервый на НП. Много лет читал и слушал пугающие впечатления участников и не решался ехать на экстрим в такую даль. А в этом году решили участвовать клубом "Ромашково" в RL, так что, надо ехать на зачётный марафон. Организация понравилась. Было продумано всё до мелочей. Указатели на дороге, раздевалка, быстрая регистрация, качественные номера, хорошее питание на трассе, значки, памятные медали, вкусная солянка на финише, комментатор с чувством юмора. Получил удовольствие. Большое спасибо организаторам! Опасался неподготовленной трассы, но реальность оказалась гораздо лучше ожиданий. Видно, что круг 5 км катали весь сезон, подушка плотная, более пяти тысяч пар лыж трассу не разбили. Не знаю, как бы было на основной трассе по реке (я такие трассы не люблю и не умею их ездить), а кружок 5 км - весёленький, даже смешной и лёгкий. Я сразу понял, что бежать надо весело и легко, не напрягаясь. Да и куда там напрягаться, когда накануне марафона готовили ромашковскую трассу к гонке Савельева, закончили резать нависающие ветки в третьем часу ночи, а утром ехать в Дубну! Ребята из Дубны, наверное, вкалывали не меньше, а, скорее, больше в связи со срочным переносом трассы. Ехал марафон, чувствуя страшный недосып, и на своей шкуре ощущая тяжесть функции подготовки трассы, и мысленно был солидарен с оргами. Молодцы! Лыжи катили отлично от и до. Накатывал многих. Готовил лыжи наш ромашковский сервисёр Игорь своими чудо-порошками. Как готовил - не знаю. Игорь, спасибо! Несколько фото после финиша: http://fotki.yandex.ru/users/ski-medik/album/117556/
Нужны либо чипы, либо по ГПС-у каждому на руку. Думаю многие просто просчитались. В этом свете особое уважение Дмитрию Морозову, который в свои 77 лет, после перерыва в несколько лет и со счету не сбился и доехал.
Да действительно, в протоколе встречаются впереди номера, которых на круг вроде обгонял. Подсчёт кругов на совести каждого, допускаю, что некоторые уч-ки ошиблись. Номера сообщать не буду, впереди ещё много дорог. Претензий нет. Настроение всё равно - хорошее!
так как ехать нужно было через полПодмосковья, поехал на экспрессе. Полупустой мягкий вагон с ветерком домчал до Дубны. После Большой Волги, глядя, что все остальные лыжники уже в форме, натянул комбез. На платформе встретил товарищ от организаторов и указал нужный азимут к стадиону. Быстро получили номера, встретил товарища из Апрелевки, переобулся, сдали шмотки и выдвинулись. Пришли перед стартом, встали в хвосте колонны. Понеслась! Это в голове, а мы 2 км просто шли. Несколько последующих км пытались сообразить, где мы едем и что такое круг. Определились, когда второй раз попалась горка с милиционерами и повторился пункт питания. Для едущих как мы небыстро, удобно было, что он разнесён на 2 точки. На первой глотнул, закинул чего-нибудь пожевать, на второй запил всё это. Про трассу и обгоны добавить к прочим особо нечего; накатывающим уступали по мере возможности ширины, сами аккуратно обгоняли. Забыл выпить припасённый регидрон, в итоге скоро начало подводить ноги. Вроде и силы есть, и дыхалка позволяет, а стоит попытаться ускориться, сразу стоп-сигнал снизу. Так и катили тандемом в среднем по 20 минут круг. В общем, на наш взгляд, мероприятие удалось, будем надеяться, что в следующий раз по реке ещё проедем.
Уважаемые организаторы и судья марафона Николов Перевоз. В очередной раз приезжал к Вам на марафон, добежал до финиша, но к сожалению не обнаружил себя в предварительном протоколе, поэтому обращаюсь к Вам с просьбой вписать меня в протокол, т.к. знаю своё точное время. Дело в том, что последние 3 круга ехал за Викторией Коваль №13. Финишировал сразу за ней и судя по протоколу моё место на финише 76-ое, результат 2ч24м25,46сек. В протоколе пропуск по фамилии и по номеру. Моя фамилия Незванов Юрий, стартовый номер 56. Этот марафон был 72-ым в моей спортивной карьере. И ещё один момент. За километр до финиша обогнал моего друга, который все круги ехал чуть впереди - Антохина Юрия из Беларуссии, его номер 59. Его тоже нет в протоколе, а он финишировал сзади меня секунд на 10-20. Парень сильный, на НП 2010 на финише был 16. Прошу восстановить справедливые финишные результаты! Всем удачи, спасибо.
В плюсе: - традиционное гостеприимство жителей Дубны, организаторов, волонтеров на ПП; - солянка на финише;
В минусе одном большом и жирном: - ТРАССА: на одни и те же грабли четвертый год (2006-сугробы, 2008-вроде заплыв, 2009-коньки, 2011-"круговерть" по пятерке). Спусти воду на 4-5 дней раньше наверняка был бы повтор 2006 года. Пятерка неплоха как трасса для гонок с разделкой, видно что готовится регулярно и качественно, но явно не под такое количество участников. Загнали же масстарт на 450 рыл, а если бы все 700 заявившихся приехали? Может если с трассой такая нестабильность катать резерв загодя или может вобще с реки уходить пора. Сколько можно над нами издеваться? Издержки со свинством под ногами на ПП опять же из-за узости трассы, возможность контроля количества кругов отсюда же.
Согласен со многими высказываниями. Это не соревнования. А побегушки. Есть в протоколе "спортсмены", которые пробежали на 1, 2 ... круга меньше. Смотрят на свои результаты и интересно, что думают? Каждый год организаторы повторяют одни и те же ошибки. Неужели нельзя расставить контролеров и счетчиков. Лыжники готовятся каждый год к соревнованиям, а бежать скоро будет негде и нечего. Лыжню России отменили, Московская -не поймешь, зачем проводится, Дубна - народ едет с надеждой - и здесь засада, в Битце - отняли землю, испортили такую хорошую трассу. Где остались хорошие трассы - так благодаря энтузиастам. Такая организация соревнований в Дубне - ни себя не уважают, ни приезжих любителей спорта. И нет никаких оправданий. Захотели - бы, то сделали.
О косяках? Так их полно в самых совершенных по техоснащенности гонках. Цель массовых гонок не столько в скрупулезных подсчетах мест, сколько в преодолении каждым лично себя же. Не стану переубеждать.
Организаторы, образно говоря, сняли с себя рубаху и подставили руки, чтобы мы могли пробежать уже неосуществимую гонку, а мы им отдавливаем пальцы, стоя на них, и укоряем за наготу.
Вот так и развалим, кивая на то, как могло и должно быть красивше, те лыжные праздники, которые остались. Развалим снизу. Сверху уже ЛР и МЛ развалили.
Вот чтобы прочувствовать момент истины, поставьте себя в условия - народ летит из Камчатки, ближнего и дальнего зарубежья, а тут трасса исчезла. Это ж груз ответственности беспредельный и позора несмываемого (конечно же, не заслуженного для организаторов, но они сами-то так думать всю жизнь будут), если гонку за сутки отменить. Какое там отменить?
Лучше, чем дубнинци сделали, сделать невозможно. А насчет хитро... и недоезда кругов - так это ж мы, кровные-свои, так вот поступаем со своими же. Хитро...о. Не организаторы, а гости. Не досчитал кругов? сбился?-катай до потери пульса, пока не научишься считать до восьми. Это я себе.
Дима, открытое письмо по негативу - еще один шанс закрыть веру и энтузиазм создателей редкого и настоящего Праздника. Жирная неблагодарность с нашей стороны. Извини, ничего личного и без обид.
Игорь, никаких обид в данном случае быть не может. Знаю непонаслышке, сколько ты практически в-одиночку делаешь для организации гонки в честь Дня защитника отечества и проблемы организации таких соревнований знаешь непонаслышке. Но почему-то ты делаешь выводы из сделанных ошибок и их не повторяешь в отличии от организаторов НП. А на НП ЧЕТВЕРТЫЙ раз за 6 лет трассы фактически не было, перечислять подробности в очередной раз не хочется, но все же напомню: поломанные лыжи, палки, подранные канты, испорченное настроение, выдача номеров в этом году "от балды", "по знакомству", а не по прошлогодним результатам... Дальше продолжать?
И зная ненадежность "речной" трассы, организаторы не хотят ничего менять.
Ни в коей мере не призываю разваливать то что есть, призываю обратить внимание на ошибки, чтобы не повторять их в дальнейшем. Но ЧЕТЫРЕЖДЫ на одни грабли это даже для России перебор...
ЗЫ: С МЛ действительно ты прав, там другая история и этой гонке на мой взгляд не место в РЛ. IMHO конечно.
ЗЫЫ: Хотя трасса по лесу мне нравится гораздо больше голимой продуваемой всеми ветрами равнины. Но, к сожалению, не для масстарта на 450 человек она.
Неповторимость Николова Перевоза как раз и состоит в гонке по руслу реки. По крайней мере мне не известны такие Гонки в пределах Моск. области. В этом - и интрига, и уникальность. Как экстремальный вид спорта - будь готов ко всему. Сами организаторы не могут спрогнозировать, что будет в гонке - сброс воды посредь гонки или стенка из мороза и ветра по льду. А многих участников (и меня тоже) как раз та неизвестность и привлекает. Полтин найти много где можно, а непредсказуемую - здесь. Есть простой выход - сомнения в трассе - не стартуем, всё. Только стартонут многие, при любых раскладах .
Далее. Помнишь снежные топи 2005го в полях 2Х25км, где мы - и я в первую очередь - дружно ругали организаторов за неподготовленную трассу? А они готовили её долго и добросовестно. Ветер заметает следы работы за пару часов напрочь. Вот это их запасной вариант. И как, понравился бы? Не уверен. Этот вариант такой же непредсказуемый, как и по реке. Я прошу прощения за те слова в адрес организаторов в 2005м. Был не прав, вы делали, что могли.
А что им было делать за сутки, или даже за месяц до старта? Вырубать сосны по ширине трассы? Строить китайские стены по полям?
Мне настойчиво кажется наяву, что именно к таким гонкам нужно слегка менять себя, а не подправлять оргов. Если не получилось по реке - она всегда капризна - и не будет получаться время от времени - так быть готовыми к честной и корректной борьбе между собой и сами с собой. Силком никто не тащит, не заставляет ввязываться в эту гонку. Бежать же ее ради и только повыше места в протоколе - утопия, если нету удовольствия в процессе. А удовольствие не только от одиночной скорости в широком створе, но и в работе в группе таких же, как сам.
Загодя готовить 10-20км трассу по лесу, когда потребность для тренировок реально в 5и? Сколько денег личных мы вбухиваем на бензин и запчасти к Бурану нашей 10ки? А сколько их, почти никому не известных, еще уплывает туда же? Много десятков тыщщ. Где деньги, Зин,у дубнинцев? Не богаче нас.
Так что не так просто им запасные аэродромы трамбовать. Нам нужно понимать. Как учитывать непредсказуемое, если оно каждый раз не повтопяется? Уйти навсегда из реки? Так это уже не Николов и не Перевоз... Договориться с электростанцией разве что
Извините, наговорил за других, может, совсем не по делу. Считаю, нету вины или просчетов организаторов. А с текущей ситуацией больше мы-то и не справились - палки-лыжи в лом, кругов поменьше...
Хотя... Дубнинцы, вы виноваты напрочь в массовом недопетлянии гонцов лыжевых! Своей вкусной солянкой так заманили всех лыжебегов и лыжебегш, что они ради вкуснющей фирмешной её сознательно с дистанции сходили - лишь бы успеть куснуть...
Ты в 2 ночи наверное проверяешь не упустил ли чего при подготовке полметра вниз
2008ой вроде - заплыв: сколько народа заболело после такой гонки?
поломанные и подранные лыжи это уже 2009ый-катали в оттепель,могли ведь и подождать денек
Далее по этому году в условиях сложившейся ситуации: можно было сделать разделку, обеспечив при этом контроль за прохождением трассы и ее изначальную равномерную загруженность. Ладно,нет разделки - получаем "блатную" раздачу номеров (пример привести или сам протоколы посмотришь). в этих условиях стартовое место особенно сильно влияло на результат,думаю с этим спорить никто не будет. при этом марафон позиционируется как этап суперкубка и командного кубка,то есть спортивная часть его особенно важна. и если когда-то главное доехать,то в случае,когда я (да и ты кстати тоже) работаем на команду это принципиально. с обеспЕчением задачи объективности результатов организаторы не справились,и,что самое неприятное, не только в силу объективных причин которые можно понять.
Ты в 2 ночи наверное проверяешь не упустил ли чего при подготовке гонки
Заносы были не в 2005 а в 2006,при этом трасса по полям готовилась дней за 10 IMHO до гонки: не было подушки напрочь,палки проваливались на полметра вниз
2008ой вроде - заплыв: сколько народа заболело после такой гонки?
поломанные и подранные лыжи это уже 2009ый-катали в оттепель,могли ведь и подождать денек
Далее по этому году в условиях сложившейся ситуации: можно было сделать разделку, обеспечив при этом контроль за прохождением трассы и ее изначальную равномерную загруженность. Ладно,нет разделки - получаем "блатную" раздачу номеров (пример привести или сам протоколы посмотришь). в этих условиях стартовое место особенно сильно влияло на результат,думаю с этим спорить никто не будет. при этом марафон позиционируется как этап суперкубка и командного кубка,то есть спортивная часть его особенно важна. и если когда-то главное доехать,то в случае,когда я (да и ты кстати тоже) работаем на команду это принципиально. с обеспЕчением задачи объективности результатов организаторы не справились,и,что самое неприятное, не только в силу объективных причин которые можно понять.
Мы с товарищем не закончили дистанцию, в протоколах мы верно указаны. Так как не стали проезжать на финиш, что-бы не путать финишеров и судей. Сначала он палку сломал, я от него недалеко уехал...и мне помогли. Наступили на лыжу, причем в относительно широком месте, грохнулся прям на палку. Еще дама мимо пробегала, притормозила...Такой счастливый номер и так не повезло, говорит. Первый марафон (из немногих), где полностью всю дистанцию не преодолел и инвентарь сломал, у товарища еще каким-то образом ботинок сломался, шарнир вылетел... Я у него потом палку взял и кое как с разными палками 6 кругов + разгонный намотал. Ладно это дело наживное. А вообще доволен почти всем, душевные люди в Дубне живут, впечатлений полно, с каждым новым стартом опыт (пусть и медленно)приходит. На следующий год, не важно где будет, по руслу, по лесу, обязательно опять поеду.
Начну, пожалуй, с конца: после того, как узнал, что гонка переносится в лес, думал, будет хуже. Не знаю, чья конкретно вина в том, что не готова трасса на реке. Может действительно стечение объективных обстоятельств. В самом переносе трассы видел и свои плюсы, и свои минусы. Из плюсов: так как я местный, то хорошо знаю эту трассу; точно знал, что будет жесткая лыжня, что при моих почти 90 кг немаловажно; и, наконец, намного удобнее кормиться на трассе и в случае поломки получить новую палку. Из минусов: трасса извилистая и узкая! До последнего момента слабо представлял, как будет решена проблема с круговыми спортсменами, которые должны были уже на 2-3 круге появиться. В итоге, сложность обгонов и заезд практически шагом в немногочисленные подъемчики и было единственным, что несколько омрачало в целом все остальные положительные впечатления. С учетом того, что за призы я не боролся, то оставлю на совести некоторых участников то обстоятельство, что воспользовавшись отсутствием эффективного контроля за ними (а может усталость во всем виновата?!), они проехали на круг меньше.
Благодаря регистрации в числе самых первых участников марафона, номер получил козырный – №1. Зная о вышеперечисленных свойствах трассы, на старте встал в первый карман третий ряд. И после старта удалось довольно удачно выехать, сохранив при этом инвентарь. Ехалось достаточно неплохо, лыжи тоже работали на уровне. Что примечательно, у меня лучше всего поехали плюсовые карбонлайты и высокофтористый "луч" -6…-12 без порошков и таблеток. На пункты питания по ходу гонки не заезжал, но кажется, по этому моменту организаторам все удалось. Время для себя показал вроде неплохое (пока не знаю какое).
Итог: в следующем году участвовать буду, очередной раз желаю удачной подготовки трассы на НП-2012.