интересно, насколько прочно покрытие колодки к истиранию. Другими словами, сколько послужат такие недешевые лыжи, если использовать их регулярно. При ухудшении держания по мере эксплуатации, можно ли купить запчасти (вставки)?
Вот инфа с той ветки (выкопировка): Atomic эксперт Послать письмо Сергею 01.02.2012 12:42 [Вверх][Ответить] Накатал на этих лыжах примерно 300 км. Что могу сказать: Мой вес 70-72 км, лыжи 206 софт рассчитаны на вес 70-85. Практически всегда, по всем погодам от +8 до -22, держание идеальное, толкаешься как от стены. На одной единственной тренировке -1.5, мех (камус) покрылся коркой льда и держал не уверенно, но это не система это исключение, (какое то уж очень редкое сочетание температуры, влажности и структуры снега) т.к. многократно катался при такой же температуре, а проблема была один раз. Как я выяснил у спецов на фабрике, такая проблем действительно бывает очень редко и легко решается нанесением антиобледенительного состава на камус. А вот по скольжению всё очень по разному. В тепло и около нулевую температуру скольжение очень приличное и часто не уступает обычным мазевым, топовым лыжам (были случаи когда и превосходили). Далее чем холоднее тем сильнее проигрыш, особенно сильный проигрыш при средне и сильных морозах на мягкой рассыпчатой лыжне и при падающем, свежем снеге. На старой , жесткой лыжне даже в мороз проигрыш не очень большой. Должен заметить лыжи очень восприимчивы к обработке парафинами, порошками,ускорителями. Применение оных вызывает многократное улучшение скольжения. Существенным недостатком этой модели является вес. Лыжи заметно тяжелее топовых, по весу легче модели ПРО, но тяжелее РЕЙСов. Резюме: прекрасные лыжи для тренировок, особенно по тёплым условиям. По тёплым условия возможно даже участие в любительских стартах. Даже для сильнейших лыжников прекрасны для тренировок, особенно если достали эти противные липкие, вечно пачкающиеся мази не гарантирующие уверенное держание. Конечно надо подбирать по весу и для лыжников с хорошим толчком имеет смысл брать чуть пожёстче. Сейчас жена (65 кг) отобрала у меня эти лыжи, катается не нарадуется, отдавать категорически не желает (ну и ладно, у меня голова не боли чем её мазать). Очень в тему два разных по держанию сменных комплекта меха. Я, например, на воду ставил более держащий, хотелось бы, конечно, третий комплект на мороз (ещё менее держащий тормозящий). Да, заметил, что камус чуть лысеет от эксплуатации, но по прикидкам километров на 1000-1500 должно хватить, а фирма заявляет, что в продаже будут сменные модули. Ну как то так. С уважением, Эксперт.
Сергей raznocvetniy Послать письмо Отлично! 02.02.2012 08:07 [Вверх][Ответить] Почти решил взять, все что написали понравилось, забрало так сказать, за исключением двух вещей: - обледенение, антиобледенительный состав в природе/продаже существует? - И конечно взять лыжи на 1500км не хочется, брать если то уже при наличии в продаже расходников Ну и конечно, если ещеб щетку под более холодную температуру выпустили, былоб ваще зашибенно...
Atomic эксперт Послать письмо Сергею 02.02.2012 23:34 [Вверх][Ответить] Антиобледенитель: -как поведали нам наши Австрийские коллеги такой спец раствор в природе существует и вскорости будет доставлен нам (свежо придание, но верится с трудом). При этом нам было сказано, что антиобл-ль для колодок зеро для меха не подходит, но я лично в этом сомневаюсь (подозреваю, что для этих целей даже WD 40 подойдёт, который, кстати, прекрасно работает на Мулти (зеро) колодке). По хорошему надо бы поэкспериментировать, но нет нужды, повторяю сколько не катался а проблема была один раз. Ресурс: да, два комплекта это по прикидкам 2000-3000 км. Тем кто проезжает такую дистанцию за 5-6 зим, думаю, проблема износа не актуальна. Более серьёзным лыжебежцам эту проблему придётся решать. Но в отличии от спрея здесь ситуация более определённая, сменные комплекты будут доступны (правда цену пока не знаю). Говорю доступны а не будут в продаже вот почему. Я не уверен, что многие магазины будут заказывать для продажи сменные комплекты просто так без предварительного заказа (по крайней мере первый, второй сезоны), объясняется, как Вы понимаете, это пока малой распространённостью данной модели лыж. Но со следующего сезона любой дилер может их заказать. Получается Ваша задача всего навсего:) сводится переговорам с ближайшим дилером (магазином) о поставке под Вас (думаю это реально и зависит от желания магазина заработать на Ваших чаяниях). в любом случае ни кто не мешает Вам перед покупкой этих лыж, поинтересоваться у администрации и (или) хозяина магазина подгонит он Вам сменку на следующий, через один, через два сезона.
По поводу морозного комплекта - появилась мысль что после 1000-1500 км обычный модуль как раз превратиться в морозный:). С уважением, Эксперт.
Добавлю, уже известна РРЦ (рекомендованная розничная цена) на сменные модули - 1990 р за пару.
Несколько смущает широкий весовой диапазон (15 кг). В ролике-отзыве, на который дал ссылку топикстартер, тестировавший лыжи утверждает, что он имел не очень уверенное держание в подъем, тогда как у его коллеги, который тяжелее его на 8 кг, держало железно. То есть, 8 килограммов разницы уже дают разное держание, а здесь - 15 кг "вписаны" в одни лыжи...? Мой вес 60 кг, рассматриваю скинтек для тренировок в "сложную" погоду.
Да, конечно штайншлиф присутствует. Какой не знаю, судя по всему, универсальный. У меня, например, великолепно ехали скинтеки, на спринт туре в Дёмино (конец октября 11 года, искусственный снег, +5+8)и на чемпионате ГУВД г. Москвы в феврале 12 года (знающие люди понимают, что эти соревнования по уровню соответствуют чемпионату галактики, во всяком случае сильнейшим гонщикам России далеко не всегда удаёться выиграть эти соревнования) был сильный мороз приблизительно -20, старый снег, так вот я накатывал многих гонщиков которые шли по дистанции. Нанести структуру я уверен можно, просто перед нанесением надо вытащить Скин модуль. Впрочем я могу проконсультироваться с нашими сервисёрами на эту тему. Но не раньше 27 августа. Если Вам это будет ещё актуально напомните мне в эти сроки и я постараюсь узнать готов ли наш сервис центр к подобным операциям. С уважением, Эксперт
Вы говорите, что лыжи отлично катили и в конце октября и в феврале.У вас штайншлиф был магазинный или его делали для Вас персонально?Ну и готов ли сервисцентр для нанесения штайншлифа?
Добрый вечер. Информация из нашего сервис центра я получил.К сожелению я ошибался в своих предположениях. На данный момент нанести машинную структуру не представляется возможным. Дело в том, что перед нанесением структуры, естественно, необходимовынуть скин модуль. И этом случае в районе колодки остаются узкие полоски скользящей поверхности на которые камень будет воздействовать с очень высоким удельный давлением, что вызовет чрезмерно большое снятие скользящей поверхности. Как я выяснил, в будущем, в ассортименте должны появиться специальные вставки, которые будут устанавливаться в скин гнездо на время нанесения структуры. Но время материализации этого прибамбаса, пока неведомо. С уважением, Атомик Эксперт.
Под Ваш вес подходят: 198 см медиум 60-75 кг 198 см хард 70-90 кг 205 см медиум 80-95> Если Вы будете выбирать из 198, рекомендую взять более жёсткий вариант. Медиумный вариант имеет смысл брать только в случае если Вы начинающий классицист. С уважением АЭ.
крайне положительный отзыв о работе лыж - благодаря ним я влюбился в классику, теперь вот мучаюсь с выбором какие лыжи брать на трассу - коньковые или скинтек
Рекомендую больше уделять внимание классике, но не устраивать из тренировок гонки и "шоу выжму ка я из себя сегодня все". Постепенно наращивайте объемы, а интенсивность оставляйте на невысоком уровне. Не забывайте об обязательных днях отдыха от лыж, как минимум 1 раз в неделю. Это фундамент ваших будущих достижений.
Ц+ФПБ? Как они подобраны под ваш вес? Что указано на приклееном стикере?
Мои на диапазон 70-85 кг 205 med HBW 1.2 FBW 0.74 показались мне (слишком) мягкими. Иногда цепляют ворсом колодки за твердую ледяную лыжню. Хотелось бы услышать Ваши впечатления и опыт использования.
Похудел на 3 кг с начала зимы. Плюс иногда катаюсь с рюкзачком (ботинки - пешком до трассы) иногда оставляю его в машине. Без одежды даже 63 сейчас. А в начале зимы (на момент покупки Атомиков СТ) был в снаряжении 68.
Выбирал, двигая календарик под колодкой - на момент покупки в магазине на полу подошли по этому тесту 205 med. Катался раз 5. По свежему снегу едут очень приятно, хотя и отстают от верхних коньковых ФАРМС при сравнении по скорости и на длину выката . В тепло ближе к нулю отстают меньше, при -10 заметно больше. Совсем в мороз не пробовал. Сильно цепляют колодкой за веточки, мусор на ледяной твердой лыжне. Толкаюсь всегда 'как от стенки'. Иногда есть желание добавить скольжения. Очень доволен - взял лыжи и пошел на лыжню, если появилась минуточка (часочек).
рекордов скорости брал, а для пробежек в местном бирюлевском лесопарке в шаговой доступности от дома. Задача лыж выполнена на 120 процентов...Выбирал между данной моделью и лыжами с Opti/Nanogrip, однако вычитал, что Грип покрытие через какое-то кол-во км стирается и нужно наносить заново, чего думаю у нас не делают - проставки я так понимаю всегда можно заказать....
Неверно - пока ШШ + ФПБ 205 Hard цифры не помню, не могу сказать, что мягковаты (88 в одежде) Очень порадовало держание - не ожидал такого эффекта... Про опыт использования пока не могу ничего поведать, т.к. прокатился первый раз на них вчера на свежем снеге...Если сравнивать с коньковыми лыжами, то скольжение с горки похуже...
ШШ не очень качественен Так как новый нанести, как я понял, нельзя, то поможет только Ц, но меня сейчас закидают помидорами опять... ШШ после ФПБ очень долго остается глянцевым - скажу как появится седина...
На вставке с двумя полосками от +2 до-5 держание отличное. Даже на глянце. А в гору как держат!!! Немного подтупливают вначале, пока ворс новый. Правда, возможно, чуть не попал в весовой диапазон. Хотя по данным вроде в точку:205 медиум , 70 - 85кг. Оптимум показан на78кг, а во мне 76-77 в одежде. Правда смущают данные : HBW 0.12 и FBW 0.70. Правда первая цифра HBW стёрта. Ноль возможен? По вопросу подготовки, то мне кажется, всё же лучше проциклить, далее жёсткая щётка ( по ЛК )+ ФЩ, далее полировка.ФБ, думаю, не лучший вариант. ЛК ведь говорит, что он на большой мороз предпочтителен.
должно быть качественным - лучше всего от опытного мастера ШШ К сожалению, заводские ШШ не всегда отвечают требованиям необходимой планарности для ФПБ. К примеру на Скинтеках мне удалось покрыть только 70% СП...
Хочу добавить в целом положительный отзыв по лыжам SkinTec. Купил жене и проверил при разных температурах и разном состоянии снега. Держит железно, можно выбирать лыжи более жесткие, чем рекомендовано. Проблем с обледенением не было пока. Для длительных выездов из дома, когда нет условий для подготовки лыж - отличный вариант. Пожелел, что не взял такие лыжи себе, мы сейчас в Австрии (Лойташ-Зеефельд). Погода и состояние лыжни меняется и сильно зависит от того, куда заехал и как высоко забрался. Намазаться (клистеры) можно, но хлопотно и не идеально. Пару раз брал лыжи жены и решил, что в следующий раз для выезда буду брать такие лыжи. Из недостатков: 1) колодку надо какое-то время "прикатать" - сначала совсем не едут; 2) показалось, что на спусках без колеи лыжи более тяжёлые в управлении - рыскают.
Добрый день! сегодня стала счастливым обладателем Atomic Skintec! в силу моей неопытности, помогите определить на какие погодные условия рассчитана каждая вставка?
Вставка целая больше подойдёт на температуру теплее + 3 град. А вставка с двумя полосами - от+3 и в минус. Можно и на большой минус, но сильно тупить начинает.
Мой "боевой" вес 76 кг, рост 178 см. Лыжи 205 med, 70-85кг. Вроде бы идеально,но они мягковаты.Это видно по колодке. Была бы платформа nis, то можно было бы более точно "настроить", но у Атомика её нет. Т.ч Вам, я думаю, больше подойдут 205 hard (80-95).А,вообще надо смотреть при покупке. Маловато ещё данных по применению Скинтеков. Лыжи недавно появились.
А если взять жесткий скинтек, не будет ли такого, что он еще по-прежнему тупит, но уже не держит? (Все-таки скорость ловишь на обычных лыжах, если уж взял скинтек — то хочешь, чтоб как на гвоздях
Я на форуме один отзыв про «слишком жесткий скинтек» читал, как раз 205 hard
Скинтек тупит, когда вставка касается снега, т.е когда лыжи мягкие. Соответственно, держит железно. При более жёстких лыжах тупить уже не будет. СП хорошее, скольжение тоже. Но, чтобы держало, надо и колодку продавливать, соответственно. А это от подготовки гонца зависит.
Мне в начале сезона удалось выбрать лыжи 205см с макс жесткостью, на лыжах была наклейка дополнительная на которой диапазон был указан как 83-86 кг, что соответствовало моему весу (со слов мастера на этой наклейке указаны заводские измерения параметров конкретной пары, что более точно чем то что выбито на самой лыже).
Лыжами очень доволен. Бывают конечно места где есть ощущение что лыжа тупит именно из-за наличия камуса, но таких мест немного.
Так как бегаю преимущественно себе в удовольствие, то благодаря этой модели я совсем забыл что такое мази (может это и не очень хорошо, так как навык уходит), как они пачкаются и что такое отдача, лыжи "живут" в машине ничего не пачкая и всегда готовы, это их огромны плюс. Камус я снимаю после тренировки, что бы он высох в тепле к следующей тренировке. Сейчас пробег у лыж около 650 км, 3/4 из которых на узкой вставке. Коньком практически в этом сезоне не бегаю из-за того что есть такие универсальные классические лыжи
Отдача бывает, но крайне редко, причину точную сложно сказать, бывает, что не поменял вставку на широкую, личная техника слабовата, погодные условия сложные.
В дальние "лесные" пробежки беру оба камуса, и один раз пригодилось, так как из-за погодных особенностей км на 20-м камус обмерз почти весь и перестал держать. Поменял его на другой комплект, а обмерзший очистил и положил запазуху сохнуть. Часа через полтора камус был уже сухой и можно было поставить его обратно, но я решил сделать это только если используемый тоже обмерзнет, чего за оставшиеся 45км так и не произошло (в тот день многие говорили о том, что условия для мазей держания сложные). В начале декабря в были дни, когда лыжа полностью проваливалась в воду под снегом, но подлипа/обмерзания у камуса это не вызывало. К следующему сезону обработаю камус спецсредством (пропиткой водоотталкивающей или парафином), что бы он лучше сопротивлялся обмерзанию/подлипу (надо только купить будет, что то вроде такого http://www.colltex.ch/#/_265_Zubehoer_Skinproof/ или любого другого, благо камус для ски-тура и аксессуары для него выпускают много компаний) и куплю запасной узкий - чтоб был.
PS Хотелось бы что бы был выпущен и 3й тип камуса - "Очень узкий", с одной узкой полосочкой мохера вместо 2х, в сильно холодную погоду он, я думаю, был бы востребован.
PPS интересно когда начнут развивать эту идею дальше и делать лыжи с камусовой вставкой не только топового уровня (и цены), но и более туристические варианты. Мне кажется многим бы такие лыжи понравились - отдачи нет практически в любую погоду и состояние снега и мазями пользоваться не надо и лыжи неплохо катят.
Как-то так и должно быть в идеале, что «двойной» камус в сложных условиях не срабатывает, и тогда нужен «широкий». Эдакий практический тест на жесткость
Тоже интересно, когда другие производители начнут выпускать такие лыжи. С приходом NIS-a уже так не хочется сверлить дырки ))
Лыжи не туристического уровня. Скользячка как у топовых. Очень легкие и очень симпатичные.
фото.
Интервью и ещё немного фото
Видео
И ещё чуть-чуть.
Ссылка на каталог ATOMIC 2012 года.