Обращаюсь ко всем неравнодушным! Сейчас, в эти дни, решается судьба лыжных трасс в Москве. Не в том смысле, быть им или не быть. Трассы будут, на бумаге уж точно:) Сейчас решается вопрос, пройдут ли трассы по дорогам, посыпаемым песком, либо они пройдут там, где привыкли кататься лыжники.
Подготовка лыжных трасс в предстоящем сезоне возложена на префектуры, окружные управления физической культуры и спортом и окружные управления ООПТ.
В ближайшие дни окружные чиновники должны отправить наверх, руководителям департаментов схемы лыжных трасс. Если в управлениях ФКиС люди более-менее понимают, где находятся трассы, то в управлениях ООПТ мягко говоря мало чего знают про лыжи.
Все, у кого есть немного свободного времени и телефон, звоните в свои окружные управления ФКиС и ООПТ. просите соединить или записаться на прием к зам.рук. управления. в ООПТ вам нужен зам.рук. по благоустройству. в ФКиС - любой зам.начальника. или непосредственно начальник управления.
Если дозвонились, то сказать надо следующее: вы лыжник-активист-общественник, сотрудничаете с москомспортом и поэтому вы в курсе, что недавно было проведено важное совещание, на котором присутстовали представители москомспорта, управлений ООПТ, префектур. На этом совещании было озвучено указание зам.мэра Петра Бирюкова совместными усилиями готовиться к зимнему сезону, благоустраивать лыжные трассы. Так же вам известно, что упралвению ООПТ (управлению ФКиС) поручено подготовить схему лыжных трасс на подведомственных территориях и отправить в вышестоящую орагнизацию на согласование. Например в ВАО эту схему уже подготовили и выслали в департамент природопользования. А в ЮЗАО схему лыжных трасс рисовали совместно зам.рук. управления ФКиС и специалисты лесничества.
Говорите, что у вас есть свои пожелания, что вы в лесу знаете все тропинки и можете подсказать, как сделать лучше. Дальше уж зависит от вашей фантазии. Короче, как минимум, надо выяснить, отправили они схемы лыжных трасс или еще нет. Если не отправили, напрашиваться на прием, если не можете сами пойти, напишите здесь, на форуме, придумаем, кого отправить.
По следующим округам ситуация уже на контроле, и звонить не нужно: ЮЗАО, ВАО.
по остальным округам звоните, телефоны и ФИО есть в интернете, просто поиском можно найти, в гугле набрать "Управление ООПТ ЮВАО" или "УФКИС ЮВАО" и т.д.
Кстати, окружыне управления ФКиС сейчас могут заказать бураны, резаки, ратраки, снежные пушки, мобильные осветительные установки и проч. оборудование... Просите, чтоб заказали всего и побольше!
По СЗАО занимаются ребята из Покровского-Стрешнего.
совсем неохваченные округа: САО ЮВАО ЮАО ЗАО - вся надежда на Соковикова С.С., но там еще есть Ромашково, которое тоже обещали "благоустроить", звонить надо обязательно! СВАО - Лосиный остров контролируется ребятами из УФКиС ВАО, есть ли в округе что-то еще - я не в курсе.
На Красном Маяке трасса будет. Закатываться она будет по другому маршруту, от старой 5-ки коньковой задействуются только самые широкие участки. По протяженнсти трудно сейчас сказать, километров 7.5 или даже 10. Но это если департамент природопользования не начнет втыкать палки в колеса и не откажется от достигнутых договорённостей.
Кого благодарить: Пыжова А.Н. - зам.рук. москомспорта, Кузьмина Р.С. - руководитель УФКиС ЮЗАО Щербинина Алексея - зам.рук. УФКиС ЮЗАО
В Кузьминках в этом году будем катать 5 км круг в лесу, если получится больше сообщу. Такзе В этои усадьбе равнинный круг около усадьбы Деда Мороза 3 км и СДЮШОР катает около 3 км около прудов. На первый снег когда лед встанет вкатка 2,5 км по 2 пруду. Классика и конек.
в лесу можно накатать классику и конек....но под конек особенно не разгуляешься из-за деревьев. Катать будет буран, если есть предложения пишите мне в почту
Тропарёвский лесопарк севернее Ленинского проспекта. Что-нибудь там планируется? Там ногами всегда прокладывается классический круг около 4 км, от остановки "Теплостанский проезд" к пруду возле МКАД и далее вдоль МКАД к Востряковскому кладбищу, затем направо и лесами обратно. Плюс есть участок, где кто-то готовит трассу под конёк (видимо, также ногами). Я в этом лесу года в 4 впервые встал на лыжи...
но похоже, что её будет готовить СДЮШОР-64 своими силами и средствами, т.е. для УФКиС она просто не существует и уж тем более статус официальной ей придавать никто не собирается
посмотрел видео, впечатление удручающее:( Неужели кого-то устраивает такая трасса? Надо сейчас же бежать в УФКиС ЮВАО и требовать: 1. включить её в перечень лыжных трасс, если она в него вдруг не включена. 2. чтоб её готовили регулярно на деньги УФКиС. Если у них нет бурана и буранщика, пусть договариваются с подчиненной СДЮШОР-64. 3. Заключать соглашение с администрацией парка о подготовке трассы.
Если все-таки решитесь идти на прием, в первую очередь надо сказать: "мы от Алексея Николаевича. Он велел нам обратиться к вам. Мы бы хотели иметь нормальную трассу там-то и там-то...".
Если вдруг что, заканчивать беседу надо так: "Ну что ж, так Алексею Николаевичу и передадим: у них нет возможностей, нет буранов, нет буранщиков"...
>и уж тем более статус официальной ей придавать никто не собирается
Во всех парках аналогичная ситуация, где-то 30% проходит по аллеям общего пользования, где-то больше. Если вы считаете, что никакими средствами (ни буранами, ни запретами сыпать песок) трассу лучше сделать невозможно, то наверно тогда надо признать: в Кузьминках лыжных трасс нет.
Андрей Андреевич, к сожалению такие времена, что официальное оформление трассы - тоже очень важный компонент. Я совсем не владею ситуцией в Кюзьминках и ни в коем случае не хочу "учить учёного", но на всякий случай напоминаю: Если трасса где-то прописана, то больше шансов защитить её от лошадников, конной милиции, комунальщиков.
Может быть, Людмила Брусанова займётся официальной частью?
к сожалению, я только вот вернулся из крыма, через неделю опять уезжаю, так что у меня буквально одна неделя есть на какие-то мерориятия.
Да, аннинская пятерка, трасса дюсш 43 сейчас столкнулась с некоторой проблемой. На отрезке метров 30, там где трасса проходит вдоль новоясеневской аллеи (самая северная точка трассы), подрядная организация по заказу департамента природопользования начала возводить дорожку для людей с ограниченными возможностями (инвалиды-колясочники). Дорожка будет представлять собой собой настил шириной метра 2 и перила с обеих сторон. Всё уже спроектировано, началось строительсвто.
ДЮСШ 43 получает на баланс ретрак для подготовки своей трассы 3/5км. Вроде бы по всей трассе есть 3 метра ширины, однако вот эта тропа инвалидов полностью исключает возможность проезда ретрака. Администрация самой спортшколы будет сейчас действовать, но нам со своей стороны тоже нельзя сидеть сложа руки, надо предпринимать определенные действия. Что конкретно требуется - напишу в понедельник.
Месяц назад на сайте префектуры СЗАО написал письмо префекту округа с просьбой дать разъяснение, где будет в парке Покровское-Стрешнево лыжная тасса, как они отрапортовали Собянину с сентябре сг. Сегодня пришел ответ от главы Управы Покровское-Стршнево Игнатова О.В. "Сообщаю, что в парке Покровсое-Стрешнево в 2012 году будет обустроена лыжная трасса с частичным освещением, протяженностью 5 км. от Войковского проезда, д. 2А до ул. Никольский тупик. Балансодержатель территории, по которой проходит лыжная трасса - Государственное природоохранное бюджетное учреждение города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по СЗАО г. Москвы". Эксплуатирующая организация вышеуказанной трассы - ООО "Эко-Грин". В принципе, место начала и конца трассы совпадают с кругом, который мы ежегодно сами катаем. Но! Наш круг 2 км, это максимум, что на этом участке можно накрутить даже с учетом серпантина. Освещения нет. Откуда они взяли 5 км? Периметр всего парка 4,5 км. Одним словом вопросы остаются.
А я давно говорил, что надо бежать в управление ООПТ, в спорткомитет СВАО и договариваться о том, где пройдёт трасса. Владимир, надо было не запросы писать, а настаивать на очной встрече и твердить: трасса должна пройти здесь и здесь. Думаю, управление ООПТ и ООО замечательно попилят бабло, а трасса будет финансироваться по остаточному принципу.
Давайте дождёмся официального принятия реестр трасс и регламента трасс - это вопрос 1-2 недель. И с этими документами бегом в ООО и управление оопт, просто объяснить людям, что если они не будут соблюдать регламент, то это для них может плохо кончиться. Теперь только так...
Если регламент трасс примут в том виде, как его предложила ФЛГМ, то вопросов к эко-грин будет очень много: есть ли у них зарегистрированный буран с пройденным ТО? Есть ли буранщик с правами категории А? Есть ли резак, борона? ну и так далее...
Видел ли кто-нибудь регламент работ по прокладке и поддержанию в рабочем состоянии лыжных трасс? У меня полное впечатление, что его просто нет. По крайней мере все трассы из реестра, которые поддерживают не лыжники на собственном энтузиазме, а работники за деньги из бюджета города, если вообще прокатываются, то согласно эстетическим взглядам этих работников. А им техника дороже трассы, коньковый ход - извращение, да все выверты долго перечислять... Вот если бы был регламент работ и кто-то реально контролировал его выполнение - может быть что-то немного изменилось к лучшему. Короче, если кто-то что-то знает про регламент прокладки и поддержания трасс - пишите. А если никто не знает, значит его нет и вот его то и надо писать и внедрять на городском уровне. А то получается, что деньги выделяются на удовлетворение эстетических потребностей работников разных служб, а лыжи - вообще не причем
Регламент в Москве вроде бы как есть, но в виде упоминания: Сергей Сергеевич Соковиков выступил с вопросом по регламенту подготовки лыжных трасс - документе, выработанном Москомспортом и циркулировавшим по залу. Вероятно, кто-то его видел, но Яндекс текста не находит. Вот в Апатитах есть не только звук от шелеста страниц, а текст, который можно почитать (http://www.apatity-city.ru/laws/6525/), пустить скупую мужскую слезу и задуматься, доживём ли мы до такого счастья...
Поскольку московский появился двумя годами позже - есть основание полагать, что его списали с апатитовского. Уж больно похожи. Хотя может и есть другой первоисточник. Основное отличие местных московских условий от г. Апатиты - там, вероятно, все жители знают расположение всех лыжных трассах УСЦ «Атлет», как зовут начальника трассы и куда обращаться с замечаниями.(УСЦ «Атлет», Администрация г. Апатиты). В Москве же реестр доступен только по некоторым округам, организации ещё более скрыты, а уж кто там начальник трассы - это вообще страшная тайна. Иногда её можно узнать, но толку от этого - ноль. Примеры: 1. В Сокольниках трассы катает парк,зав отделом спорта Юрин А.В., специалист по прокатке трасс - Клименко Д. Даже если бы они захотели бы соблюдать регламент, то для этого им надо бы его прочитать. Начальника трассы - нет, ответственности за трассу никто не несёт. 2. В ВАО (за исключением Сокольников) всё лучше - там Полукаров Алексей, он и специалист, и начальник трасс и представитель контролирующей организации - УФКиСа, всё в одном лице. Только вот трасс много, а он один... Рядом со мной две трассы - у платформ Маленковская и Яуза. Обе - в плачевном состоянии, можно регламент и не читать. Не то, чтобы их не собирались готовить, но, видимо - ближе к лету. Снег-то уже месяц лежит.
Предложения к веб-мастерам или руководителям сайта
22.12.2012 01:15
1. Разместить на сайте текст регламента подготовки трасс (ссылка - выше, на документ Москомспорта. 2. Попробовать найти документ с реестром (или реестрами по округам)всех вошедших в него трасс с указанием ответственных организаций. И тоже разместить его на сайте. 3. Предоставить посетителям сайта записывать замеченные расхождения текущего состояния трасс из реестра с тем, что должно быть по регламенту. Естественно, если всё будет соответствовать, тоже можно написать... 4. Поинтересоваться у Президента Федерации лыжных гонок города Москвы М.В. Головатова и Руководителя Департамента физической культуры и спорта города Москвы А.О. Воробьева: если им самим не интересно (что очевидно) состояние лыжных трасс, вошедших в реестр г.Москвы, может быть у них есть подчинённые, которые способны решать проблемы с трассами. И контакты этих сотрудников тоже опубликовать на сайте. Не уверен, что есть чиновники, которым это интересно, но знать объективную картину дел надо. Хотя бы нам.
Московских. Даже там, где он раньше был (в ВАО) - теперь нет. Может быть кто-то знает, где его искать? А то ведь регламент относится к трассам из реестра. Нет реестра - ни к чему не относится, какие могут быть претензии?!
Интрересно сравнить два регламента лыжных трасс...
23.12.2012 22:33
Г. Апатиты и г Москвы. По содержанию они близнецы-братья. Но, как водится, чёрт в деталях...
АпатитыКомСпорт пока не организовали, поэтому их регламент - на официальном сайте органов местного самоуправления ОТДЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ (http://www.apatity-city.ru/laws/6525/), подписан главой города М.В. Антроповым и Утвержден Постановлением Администрации от 26.01.2010 № 53 Москомспорт тоже публикует на своём сайте регламент (sport.mos.ru/geomos/recommendations/), но в КОНЦЕ ДЛИННОГО СПИСКА рекомендаций по работе с населением. Даже Яндекс затрудняется найти регламент на 159-й странице этого документа. Не удивительно, что его никто не читал. Вроде бы московский регламент тоже утверждён руководителем спорта Воробьёвым А.О. по согласованию с президентом ФЛГМ Головатовым М.В., но ни даты, не номера решения - не сообщается. А с сайта и убрать не долго если что...
В Апатитах к Регламенту прилагается шапка, кто и за что отвечает при его исполнении. В Москве фантазия чиновников ничем не ограничена (а первая мысль любого чиновника, к которому вы обратитесь - "Не я!")
В Апатитах прямо в регламенте прописано, к каким трассам он относится. В Москве это так регламент, вообще. В п 3.1 указывается, что "На лыжных трассах, входящих в «Реестр лыжных трасс», в весенний и осенний периоды должны проводиться специальные работы". Но где найти этот реестр - тишина... Яндекс ничего не даёт.
В Апатитах живёт 60 тыс. чел (меньше, чем в любом из 125 районов Москвы). Там и в городе можно кататься на лыжах, но трасса вынесена за его пределы, в УСЦ «Атлет» - там чище. Поэтому требования к чистоте снега в Апатитах - излишни. В Москве в 200 раз больше и народа, и машин. Более-менее чистый снег можно найти только в парках. Но никаких мыслей на эту тему у его "авторов" не возникло (нет в апатитовском оригинале - и слава богу!)
Апатиты находятся в предгорьях Хибин. Трассу без рельефа там проложить сложно (даже если стремиться). В Москве наоборот, с рельефом проблема. Вероятно, М.В. Головатов слышал, что лыжные гонки проводят на пересечённой местности. И тренировки тоже. Но при согласовании регламента ни на какие мысли это его не навело...
В Апатитах имеются три спортивные петли (правая, левая и освещённая) и несколько прогулочных. Стандарты по ним следующие. Средняя ширина трасс должна быть не менее: правая и левая – 5 м, освещенная – 9 м, прогулочные – 2,5-4 м. Открытые участки трасс должны быть не уже установленной средней ширины плюс 1 м. В Москве апатитовские стандарты восприняли, но доработали... Здесь ДВА типа трасс. "Лыжные трассы делятся на спортивные (ширина более 4,5 м., длина более 3 км.)и прогулочные (ширина от 2,5 м. до 4,5 м., длина более 1 км.)" Найдите 10 отличий...
Вот эти "детали" приводят к тому, что на всю Москву едва наберётся 50 км относительно спортивных трасс (Алёшкино, Олимпийская деревня, Измайлово, Крылатское и м.б ещё пара мест). "Освещёнкой" называется лыжня, нарезанная по грязному снегу под фонарями на бульваре, посыпаемая гравием, пересекающая открытый асфальт/брусчатку, узкая и незакольцованная. Те, что без освещения - ещё хуже.
И если 30 км трасс в г.Апатиты(а там заметно больше) разделить на 60000 населения, на каждого жителя придётся не менее 0,5 м трассы. В Москве, даже если официально отрапортованные 600 км разделить на 10000000 населения получится 6 см трассы на человека. А если считать трассы, по которым действительно можно кататься - меньше 1 см...
Нет сомнений, что в Апатитах лыжи заметно популярнее (в расчёте на 1 жителя), чем в Москве. Но не думаю, чтобы в 50 раз. И если утверждать регламенты с такими "деталями", то популярность лыж вряд ли возрастёт.
Не удалось найти тему про 160(или больше лыжных трасс) - 1-2 года назад подобная тема была.
Новые сотни!!! километров трасс, еще и освещенных 213 км оказывается. Подскажите, пожалуйста, где они,а? А то я как-то не в курсе снова)).
"Свыше тысячи катков с искусственным и с естественным покрытием, открыли в Москве в преддверии Нового года. С искусственным покрытием в столице уже запущено сто катков. В ближайшее время откроются еще 25, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Он побывал сегодня на катке в Сокольниках, где отметил и качество льда и площадь самого катка. Его площадь составляет пять с половиной тысяч квадратных метров. Только за прошлые выходные каток в Сокольниках посетили 150 тысяч человек, передает радио "Вести ФМ". Говоря о подготовке объектов для зимнего отдыха горожан, Собянин также сообщил, что в городе создано 600 км лыжных трасс, 213 км из которых освещены. - сообщают "Вести ФМ"
Лучше такая, как Битца и Ромашково с налобным фонариком, чем помойка типа Борисовских прудов и ли теперешнего ГМЗ Царицыно с фонарями и засыпанной песком брусчатки.
Давайте просто подсчитаем: 150000 на 20 часов (парк работает с 8 до 23, но тех кто раньше 13-00 можно не считать). Если каждый был по часу, то в СРЕДНЕМ на 5000 м катка располагалось 7500 человек. По 3 чел на 2 кв метра. А в популярное время - по 3-5 на 1 кв.м. На демонстрации свободнее... Врали, врут и будут врать! Это про радио... Про парк. В начале декабря проехали по трассе - 1 раз на снегоходе, 1 раз - на ратраке. Теперь берегут технику. К приезду мэра - все силы на каток, на показуху. И то-ли всё равно на катке недоработок много, то ли "лыжник" Собянин про трассы не спрашивал, но неделя после визита прошла - в подготовку к зимнему сезону лыжная трасса так и не входит, все силы на каток с горкой, на трассе - следы от чего угодно, только не от ратрака со снегоходами.
Я нарисовал трассу для Сокольников, нашёл друзей, вместе помогли с расчисткой просек, ездил на снегоходе со "специалистом". И сейчас раскатываю. Но вот ратрак заменить не могу... И Сокольники - положительный пример, мои "волонтёры" придавались в помощь работникам парка с мотопилой, когда выпал снег - пусть всего два раза за месяц, но круг прокатали. То есть парк что-то делал и какие-то советы слушал. В других же местах просто послали. А могли и оштрафовать. Конечно, с волонтёрами тоже проблема... Но основная проблема - чиновники отчитываются по количеству трасс ("длине лыжней") качество никого не волнует. Даже тогда, когда их готовы бесплатно консультировать - им это не интересно. У них менталитет такой: как нам нравится - так и сделаем. И всякие там регламенты, а уж тем более мнение лыжников им не указ. И исполнителей можно понять - если с них этого не требуют - зачем это делать, когда и другого требуют много, всего не выполнишь. Проблема в системе - нет контроля качества и реального объёма работ. Когда у исполнителей лыжные трассы в конце большого списка задач - руки до них если вообще доходят, то редко. Необходимо, чтобы у каждой трассы был единственный начальник, пусть с небольшой оплатой, но именно за эту работу(и трасса у него - тоже одна). Многие лыжники пошли бы на такое совмещение. А некоторые могли бы и бесплатно, если бы им дали право выписывать и закрывать наряды на работы по трассе (а наряды бы - выполняли...). И если платить начальнику трассы, то не за объём освоенных средств, а за соответствие трассы регламенту. Пока этого не будет - радикальных улучшений с трассами не произойдёт.
Сейчас, в эти дни, решается судьба лыжных трасс в Москве.
Не в том смысле, быть им или не быть. Трассы будут, на бумаге уж точно:) Сейчас решается вопрос, пройдут ли трассы по дорогам, посыпаемым песком, либо они пройдут там, где привыкли кататься лыжники.
Подготовка лыжных трасс в предстоящем сезоне возложена на префектуры, окружные управления физической культуры и спортом и окружные управления ООПТ.
В ближайшие дни окружные чиновники должны отправить наверх, руководителям департаментов схемы лыжных трасс. Если в управлениях ФКиС люди более-менее понимают, где находятся трассы, то в управлениях ООПТ мягко говоря мало чего знают про лыжи.
Все, у кого есть немного свободного времени и телефон, звоните в свои окружные управления ФКиС и ООПТ. просите соединить или записаться на прием к зам.рук. управления.
в ООПТ вам нужен зам.рук. по благоустройству.
в ФКиС - любой зам.начальника. или непосредственно начальник управления.
Если дозвонились, то сказать надо следующее: вы лыжник-активист-общественник, сотрудничаете с москомспортом и поэтому вы в курсе, что недавно было проведено важное совещание, на котором присутстовали представители москомспорта, управлений ООПТ, префектур. На этом совещании было озвучено указание зам.мэра Петра Бирюкова совместными усилиями готовиться к зимнему сезону, благоустраивать лыжные трассы.
Так же вам известно, что упралвению ООПТ (управлению ФКиС) поручено подготовить схему лыжных трасс на подведомственных территориях и отправить в вышестоящую орагнизацию на согласование. Например в ВАО эту схему уже подготовили и выслали в департамент природопользования.
А в ЮЗАО схему лыжных трасс рисовали совместно зам.рук. управления ФКиС и специалисты лесничества.
Говорите, что у вас есть свои пожелания, что вы в лесу знаете все тропинки и можете подсказать, как сделать лучше. Дальше уж зависит от вашей фантазии.
Короче, как минимум, надо выяснить, отправили они схемы лыжных трасс или еще нет. Если не отправили, напрашиваться на прием, если не можете сами пойти, напишите здесь, на форуме, придумаем, кого отправить.
По следующим округам ситуация уже на контроле, и звонить не нужно: ЮЗАО, ВАО.
по остальным округам звоните, телефоны и ФИО есть в интернете, просто поиском можно найти, в гугле набрать "Управление ООПТ ЮВАО" или "УФКИС ЮВАО" и т.д.
Звоните и по результатам пишите, что отвчают.
Спасибо!