Вчера устанавливал крепления Salomon SNS Profil ... разметил всё чётко ... по шаблону. А вот когда сверлить начал немного накосячил ...
Подскажите, пожалуйста, как мне переустановить крепления и подправить дырки для креплений. У меня в голове 2 варианта ... 1. заполнить отверстия деревянным шпоном с клеем и высверлить заново ... и 2. рассверлить отверстие для правильной уснановки крепления и со стороны где образуется ненужное высверленное пространство вставить на клее деревянную щепку ...
... естественно в конце концов по-любому придется сажать все на эпоксидку ...
когда крепление прикручиваешь ... то оно косо стоит ... с одной стороны прямо по лыже ( вылезает за пределы на 0,3-0,5 мм, а с другой стороны вылезает на 1,0-1,2 мм)соответственно когда направляющие полозья крепишь, то оно уходит от центра ...
Поставил деревянные клинышки на бакситку,а через сутки,когда все затвердело просверлил заново.Неделю катался-все в норме.Глубже делай кернером выемки под отверстия,тогда сверло не будет уходить в сторону.
... может логично будет при правильном просверливании переднего отверстия расположить правильно крепление и привинтить, а остальные 2 отверстия сверлить уже потом при уже привинченном креплении ...
просто ставлю крепления 3-й раз, SNS впервой!, сервисцентров нормальных у нас (во Владимире) не нашел ...
Делаю так же, стой лишь разницей, что сначала засверливаю по разметке сверлом меньшего диаметра, чем нужно. Разметка - крест по осям размером больше чем отверстие. Так легче контролировать процесс.
Надо сверлить сверлами по дереву, а не по металлу. У сверл по дереву есть острый шип для стабилизации положения сверла. Сверлить нужно сверлом 4 мм, а не 3,6 как написано в мануале по установке (Саломон, кстати, мануала не дает и отсылает к сервисменам).
1. Если мы не умеем плавать, то не бросаемся же в воду. А почему можно так запросто просверлить трехсотбаксовые лыжи?
Конечно все поправимо, но голова-то зачем?
Никакие разметки, сверла, и т.д., когда есть только одно желание-побыстрей поставить и покататься, не поможет.
Эта простая до немогу тема постоянно стоит, не буду называть (обидится) МСМК, хотя ему уже передали, постоянно свои новые лыжи уродовал.
Проблема вот в чем - колодка состоит из очень и очень неоднородной структуры. В фишерах это ипилки в сотах и застывшей смоле. Все кругом в разного размера комочках - то - пусто, то - комок. Завтра сделаю снимок, давно собирался. И когда мы сверлим без направляющей - всегда есть риск, что сверло уйдет, как бы мы его не размечали, кернили и т.Д.
Поэтому, у кого еще нет - сделайте простой как лист бумаги шаблон из оргстекла, разметьте все, начертите ось(баланс), покрасьте ее. Не надо никаких винтов. Липкой лентой или двухсторонней для приклейки молдингов временно прикрепите и пользуйтесь, ничего не уведет.
Второе. Как проще исправить, если уж случилось. Начните с поиска хоть одного правильного, а второй используйте задний, заменив пластмассовую фиговину на саморез. Эти два затяните намертво и подправьте неправильные дырки. Затем суньте в зазор спички кусочек и затяните с эпоксидкой. Вот и все.
А если дырки основательно испорчены, то тогда из сначала нужно заделать, а затем просверлить через кондуктор.
Все достаточно индивидуально и зависит от материала колодки лыж, т.е. нельзя однозначно говорить: не сверлите сверлом 3,6, а то все вспучится (на каких-то моделях вспучится, на других все будет ОК)
Оптимальный вариант, как всегда, находится опытным путем, поэтому не буду давать универсальных рекомендаций, скажу об засверливании дырок в последнем Fischer RCS.
Теоретически есть такое правило – надо брать сверло с диаметром, аналогичным диаметру шейки самореза (диаметр шейки саморезов креплений Salomon – 3,6 мм) На практике такое отверстие, учитывая высокую плотность материала колодки, оказывается тесноватым, но это не повод бросаться в крайности (типа 4,8 – 5 мм), можно с успехом и без всяких вспучиваний плотно закрутить саморез в отверстие 3,8 мм и даже 3,6 мм.:
- капаем в высверленное отверстие клей (здесь, ничего не поделаешь, лучше всего подойдет специализированный, т. к. он не содержит растворителей, т. е. излишки можно будет легко удалить, не испортив поверхность лыж, а также такой клей достаточно скользкий, чтобы обеспечить более легкое завинчивание, плюс ко всему, несмотря на ПВА-основу, после засыхания такой клей устойчив к влаге - проверено),
- вставляем в отверстие саморез (пока без крепления), центруем и аккуратно завинчиваем на 2 оборота (здесь еще важен подбор отвертки, не поленитесь купить отвертку нужного диаметра с прочной головкой, чтобы не было люфтов), как только завинчивание пошло со значительным сопротивлением, выкручиваем саморез, капаем еще одну капельку клея и повторяем операцию – и так до тех пор, пока не завернем саморез (без крепления) на нужную глубину (учитывая его окончательное положение уже в креплении!). Также можно и не докрутить 1-2 оборота, чтобы во время установки крепления максимально плотно притянуть саморез),
- повторяем операцию для остальных саморезов,
- устанавливаем крепление и окончательно закручиваем саморезы.
Все делаем не спеша, без суеты – и успех обеспечен.
В итоге:
- время установки слегка увеличилось, но ведь для себя, любимого, стараемся!
- никаких больших дырок и разболтанных саморезов,
- никакого использования сомнительных эпоксидных клеев в надежде компенсировать плохое держание самореза в больших просверленных отверстиях,
- никакого вспучивания, вы полностью контролируете процесс и видите, что происходит с поверхностью лыж, когда производите вкручивание самореза без крепления,
- максимально плотное и прочное завинчивание саморезов.
1) если просверлить 3,6 однозначно вспучивается и возможны трещины в карбоновом слое
2) ПВА клей не водостойкий. Помню как в армии приклеил лычки к пагонам на ПВА и чем это закончилось, когда был в увольнении и попал под дождь.
Я уже пары три после установки крепления в сервисе перебирал. Не знаю как там кондукторы устроены, но у всех задники (SNS) смещены назад на 2-3 мм. И лечил все рассверливание задней дырки до 6 мм, заливкой стиролом с последующей полимеризацией. (Можно и эпоксидкой с опилками, но потом труднее сверлить из-за неоднородности материала).
В моем сообщении описана реальная ситуация по установке мной реальных креплений на мои не менее реальные лыжи.
Если внимательно прочитать и придерживаться рекомендаций - закрутите саморез в отверстие 3,6 мм, и ничего не вспучится.
Читайте, пожалуйста, внимательно: написано не "ПВА клей", а "специализированный на ПВА-основе". Не хотел рекламы, но уж ладно: в моем случае это был клей Rottefella, который после застывания не растворяется водой. Клей ПВА за 15 руб., продающийся в канцелярских магазинах, конечно не водостойкий, зато используется в большинстве мастерских. Вот всем нам и еще один повод установку креплений делать самостоятельно.
Про смещение заднего самореза при сверлении по кондуктору - абсолютно верное замечание.
Аккуратная разметка и сверление без кондуктора дает более точные результаты и отсутствие больших щелей на стыке между носочной и пяточной частями крепления.
вернее я так и сделал когда, пару недель назад ставил на свои классику, тоже пятки на обоих лыжах улители на >1мм, сейчас при катании это ни как не ощущается.
ну всё нормально у меня ... рассверлил отверстие для правильной уснановки крепления и со стороны где образуется ненужное высверленное пространство вставить на клее деревянную щепку ... посадил все на эпоксидку ...
катался воскресенье, понедельник ... ничего не отлетело ...
единственное что ... скрипели резинки на креплениях ... это нормально?
Подскажите, пожалуйста, как мне переустановить крепления и подправить дырки для креплений. У меня в голове 2 варианта ... 1. заполнить отверстия деревянным шпоном с клеем и высверлить заново ... и 2. рассверлить отверстие для правильной уснановки крепления и со стороны где образуется ненужное высверленное пространство вставить на клее деревянную щепку ...
... естественно в конце концов по-любому придется сажать все на эпоксидку ...
Посоветуйте, плиз, как мне правильно сделать.
Заранее спасибо всем ответившим.