Вчера купил себе Россиньол в "Триале" (Иксиум, классик, С3, 203 см). Снял сегодня с него упаковочный полиэтилен - фигак - один желобок... Я прям - раз, и - в обморок. Плачено-то за два. Курсовая устойчивость, все дела. Или на классике это в порядке вещей?
В следующем сезоне выпускают новую модель коньковых лыж Россиньол с тремя желобками. Это будет супер. А то два желобка - как-то маловато вроде. Ну а на классике два будет. А еще могут дырявую пятку у лыжи сделать, в противовес дырявым носкам у Фишер.
wings antibrake, которая позволяет лыже в момент проката отрываться от земли, тем самым уменьшая трение и увеличивая скорость. Для сохранения курсовой устойчивости на задниках лыж предусмотрен стабилизатор курсовой устойчивости, стабилизатор выполнен из нанокарбона и позволяет отказаться от архаичных желобков увеличивающих трение. Чтобы увеличить управляемость лыж со спусков предусмотрено антикрыло, которое увеличивает прижимную силу и не дает спортсмену взлетать при больших скоростях. Антикрыло разработано с участием специалистов Феррари и Аэрбас. Новые лыжи ориентированы на продвинутых любителей и профессиональных спортсменов. Так же в новом сезоне: палки-mahalki, шапки - nevedimki и специальная разработка для тренеров ковер- samoliot. Для любителей марофонов - скатерть-samobranka, теплая еда и питье в любом уголке трассы. Мы любим ваши деньги.
Как Толя Кононец купив лыжи, стал их разворачивать и изучать дома. Отпаивался валерьянкой....Бывают люди доверчивые, но Толя..Ведь могли завернуть гладильную доску.
Жена была бы рада - инфа 146 %. Другой вопрос - Вы мне дядя (на брудершафт-то мы точно не пили, в силу известных причин)? Если нет, скиньте в личку контакты. На предмет того, чтобы я Вас мог называть, Вася, например.
На самом деле смысл в двух желобках для классики есть. Относится это прежде всего к жесткой классической трассе, я бы даже сказал, леденистой. Все преимущества объяснит физика. А вот реальным примером многожелобковых лыж служат "доски" прыгунов с трамплина. Расстояния между канавками данных лыж сравнимо с двухканавочными коньковыми. Исключив весь юмор дерева темы и предрекаемые апокалипсисы, в ближайшие годы, я думаю, мы увидим классику с двумя желобками.
Какой раздел физики почитать? Хочу все знать:) Если серьезно, уже в 1986 году на VISU (Эстония), скользящую поверхность лыж в спеццехе делали с двумя и даже с тремя желобками. (Такие экземпляры сохранились у меня на даче) Экспериментировали с их шириной, глубиной и формой. Выпускалось примерно 5000 пар таких лыж в год. Много позднее такие двойные желобки появились и на Росси. Но широкого распространения, как видим, не получили. Видимо есть причины. Тем более, что два неглубоких желобка(в пределах толщины СП)сделать намного проще, чем один классический глубокий.
Лыжи без желобка неуправляемые, они рыскают. Теория (моя:)- выдавливание лишнего снега правильнее было бы назвать уменьшением градиента давления лыжи на снежную трассу в поперечном сечении, что ведет к уменьшению турбулентных явлений. Тут нельзя переборщить. Слишком много желобков увеличат градиенты. Но не на жесткой трассе. Можно воспринимать эти рассуждения как юмор. Но в этом вполне может быть здравый смысл.
Говоря еще проще, два желобка делят скользящую поверхность на три части, что создает большее давление на снег. Производители Россиков, видимо нашли какой-то рецепт коньковых лыж, позволяющий и курсовую устойчивость повысить и оказывать необходимое для образование водяной прослойки давление. Соглашусь с Вами, возможно величайшего смысла и нет в двух желобках для классики, однако, для ледянистой лыжни все не так уж и бесспорно. Признаюсь, не был удивлен, что в СССР ставили эксперименты с лыжами, да и результат оказался типичным для нашей страны, но в данном случае был приятно удивлен. Спасибо.
Отсуствие двух желобков не проблема для курсовой устойчивости. В спусках без лыжни на поворотах ехал, как на коньковых: тока расталкивался, переступаючи. Мадчус, который теперь перекочевал к сыну, тоже хорошие лыжи, но они против них ******** (читайте Н. В. Гоголя, "Вий", там где сравнивают двух псарей). То есть мадчусы в мороз летели, летять и лететь будут, но они все же мягковаты и порою срываются в юз на вираже на скорости. Эти лыжики, конечно, надо задавливать, что с непривычки было тяжеловасто. Но уж задавленные они держали железно. Там, где раньше только елкой, помолясь, сегодня на параллельных, а то и прямо в лыжне. Это хорошо. Теперь не совсем хорошо: чуть хуже скользили (ну, им же надо раскататься). Довольно быстро (км через 15) сошла мазь - правда, ворс на колодке не поднимал - нужно ж было определить место, где это делать. Сразу за пятками слегка побелела СП (хотя при базовой обработке графита не жалел) - конечно лыжня очень абразивная. В целом - практически все, что ожидал. А, да: лыжи, конечно, типично клистерные. Или уж не жалеть грунта, если приходиться кататься по отчасти присыпанной свежачком ледяной лыжне. По переметенке тупо ехали с ужасающим-угрожающим скрипом в котором слышалис слова: "Эй, лыжник! Ты чо, дурак?"
Говорящие лыжи. "Эй, ты чем меня намазал, совсем не еду сегодня?", "Чё, не мог колодку побольше сделать, видишь оттдаю". И тд. Кстати, смех смехом, а мой прибор "Скилаб" для откатки лыж, голосом (на любом языке) говорит скорость проехавшей лыжи и коэффициент трения данной лыжи.
А с выступом вместо желобка в виде шверта от яхты не продаете.? Вот была бы курсовая устойчивость.! Только сзади руль корабельный надо, а то не повернут.