Появился анонс на главной странице про марафон "Невская классика". В этом разделе хочу поподробнее рассказать о подготовке марафона, ответить на вопросы, попросить о помощи. Итак, кто готовит марафон? Подготовкой всей трассы марафона, стартового и финишного городка занимается Вице-президент ФЛГ Щелканов Николай Александрович. Каждый день Николай Александрович, с помощниками выходит на трассу и готовит, готовит, готовит. Помните осеннюю зарисовку http://www.youtube.com/watch?v=q198LCjMBU8&feature=youtu.be Если у кого возникнет желание помочь в подготовке трассы (подпилить обвисшие ветки, покидать лопатами снег)обращайтесь к Николаю Александровичу. моб.тел.+79119799117 электропочта skicow@mail.ru Вопросами размещения, питания, администрирования занимается Исполнительный директор Шиляев Сергей Всеволодович +79052272228 shyliaev62@mail.ru Вице-президент ФЛГ Петров Олег Леонидович, занимаюсь привлечением спонсоров, взаимодействием с административными органами: Спорткомитет СПБ, Администрация Всеволожского МО, Токсовского МО и др., разработка визуализации. Мой тел. +79219405400 olpetrov@mail.ru На сайте Федерации лыжных гонок размещена подробная информация: http://ski-spb.ru/classic-marathon Если есть вопросы, предложения по помощи в организации обращайтесь.
Один из вопросов зачем медицинские справки? Мы нашли возможность от них отказаться. В соответствии с правилами проведения соревнований "При проведении Всероссийских соревнований оформляется заявка на команду с визой врача". У нас соревнования другого уровня. Поэтому для каждого участника необходима страховка и расписка об ответственности за своё здоровье.
Направлен на организацию марафона. Общие расходы: подготовка трассы, организация парковки, стартового городка, работа судей и т.д. Каждый участник получает: стартовый номер, стикер на лыжи, шапочка, питание на трассе, парковка, диплом участника.
непонятно почему взнос называется благотворительны
16.02.2012 01:19
организаторы таким образом хотят уйти от налогов? Несолидно. Благотворительность - это помощь детским домам, бездомным. А когда здоровые обеспеченные мужики скидываются, чтобы покататься на лыжах, то называть это благотворительностью...
на дистанции: * приготовить не маленькие (низкие) и хлипкие стаканчики, а либо двойные высокие либо другие более прочные (чтобы так сильно не мялись в руке, когда хватаешь) * наливать не до краев, как на Хепо, а на 2/3, чтобы не обливаться и чтобы можно было брать питье на ходу на небольшой скорости, полностью не останавливаясь
Можно ли после электронной регистрации и оплаты через банк получить стартовый номер не в день старта, а заблаговременно?Если "да", то где и в какое время?
Рассылка идет автоматически, а поскольку письмо-подтверждение Вы не получили по неизвестной причине, пришлось отправить его вручную. А вообще все работает в штатном режиме. Заявляйтесь!
Вчера проехал всю трассу марафона. Основная проблема - мало снега. Плохие участки: по полю вдоль "Афганского садоводства", от дороги на ФИРН выступили песок и камни, и по ходу движения в Кузьмолово кто-то нам машине проехал по лыжной трассе, и это не один километр. Хорошие участки: СКА, ФИРН, дальние петли к Химаколовской дороге. На трассе встретил людей которые готовили трассу, подрубали ветки, чистили трассу: Щелканов Николай Александрович, Сызранцев Владимир Александрович, Аксенов Сергей Александрович. Спасибо большое! Ждем снега. Прошу откликнуться желающих помочь готовить трассу - подкидывать лопатами снег.
Сегодня поехал на трассу марафона. Снега навалило... Лыжни уже нет никакой. Пару человек до меня там были коньком и классикой но не везде. Кое где мои следы были первыми. В итоге немного заблудился. Еле добрался обратно. Хорошо успел вернуться до темноты. Но намучился....
Что судьи уйдут на покой через 4 часа, а через 3 часа закончится питание и напитки на ПП. Типичное явление на российских марафонах (см. московские отчеты). Старперы никому не нужны. В гонках Worldloppet (где на старте от 3-18 тысяч участников) гоняются за первую 20-ку, сотню, тысячу, остальные это 80%!!! (любителей,пингвинов, пешеходов, туристов, коллекционеров, любителей, пузанов, алканов). именно ради них и организуется марафон.
проводится в первый раз, а значит, нагрянут "коллекционеры марафонов" некоторые из которых, мягко так скажем, падки на искушения, хотелось бы жесткого контроля со стороны организаторов за прохождением дистанции и соблюдением стиля, нехорошо будет если народ начнет мочить по кустам тридцатку, а то и меньше, полуконьком.
На трассе предусмотрено 6 контролеров. Контрольное время прохождения 25 километровой отметки 3 часа (по мнению организаторов достаточно). Кто не успел отправляется на дистанцию 30 км. Коньковый ход запрещен по всей дистанции. Об этом и других приятных событиях, например "Осталось 2 км", "Пункт питания"(в разделе фотографии/Новые фотографии)будет сообщаться на трассе.
и заезд на СКА будет свободной или по пропускам. Шиляев С ответил одному из звонивших, что "..по мере заполнения..". Было не понято, как это .. Поэтому вопрос как ? если по пропускам, то наверняка повториться история с Марафона Хеппо-Ярве. Пустая стоянка и менты на въезде не пускают.Почему то пропусков было раза в четыре меньше, чем мест на стоянке.Да еще в мороз за 20С.При том что некоторые участники не нашли одежду после финиша. Моё предложение никаких ментов и пропусков или пропуск каждому кому он необходим с вписанным номером а/м. Кроме того выдача номеров перед стартом весьма дезорганизующий момент. Вместо подготовки к старту участники будут стоят в очереди... Так уже не делают.Сколько участников предполагается?
я тоже уточнял - предварительная выдача номеров не предусмотрена, соответственно и никаких пропусков на а/м получить невозможно. Я бы тоже хотел гели прицепить и номер одеть дома, а не толкаться в очереди перед самой гонкой. Тем более, что намазанные классические лыжи в тепло заносить нежелательно и на улице особо не оставишь без присмотра. Дезорганизационный момент, неудобный для участников. Про стаканы на пит пунктах тоже никто не ответил - дадут низенькие пластиковые чашки, как на Хепо - очень легко облить перчатки и останавливаться приходится полностью. За организацию спортивных праздников - конечно, огромное спасибо, но почему бы не учесть пожелания участников и не постараться сделать лучше, чем всегда?
За два дня проехал всю трассу. Профиль довольно простой ( как и должно быть на таких массовых стартах ), но интересный. Плоской равнины почти нет, крутых подъёмов и спусков тоже. Первые 20 км. вдоль трубопровода горы повыше и подлиннее, следующие 20 - уже поменьше, очень похоже на ФИРН. В районе 40 км трасса собственно на ФИРН и выходит и заканчивается как Лыжня Хепо-Ярви, которая всем знакома.
15.00 – Контрольное время прохождения отметки 25км (3 часа) (для участников не успевших преодолеть расстояние 25 км за 3 часа будет сокращена дистанция до 40 км)
Если зарегистрировался по форме через интернет, приехал, заплатил взнос. Потом еще и за пакетом перед стартом бегать по поляне. Почему нельзя было все выдать в Спортлинии.
Кто знает сколько и когда придет участников в "Спортивную линию"? На всякий случай развести по "Спортивным линиям", и другим местам заявок по 30-50 номеров, а потом их не хватит или ездить забирать излишки. На старт придут все кто побежит, и получит номер.
После "Белых ночей - 2010" у нас остались на память штук 15. Понять организаторов, не заказывающих изготовление номеров загодя, можно очень просто. Почти наверняка номера шьет "МДК" - у меня есть опыт, когда я получил их в 22:30 накануне старта.
Олег, если номер не дают сразу, в значительной степени теряется смысл регистрации как таковой. Не вижу плохого в том, как было организовано раньше у Сергеева, да и у Вадима: регистрация в одном месте. Приходишь, платишь, получаешь номер. Готово. А тут выходит, что заявлено много мест регистрации, а фактически, с точки зрения окончательного решения проблемы - ни одного. Зачем усложнять дело и организовывать такое количество мест регистрации, если комфорта для участников это всё равно не создает? И ещё вопрос: почему страховку нельзя попросту включить в сумму взноса? Вообще, откуда растут ноги всей этой новорожденной темы со страховками и справками?
Корректировка по анонсу: 1. Члены сборной города Санкт Петербурга Михаил Куклин, Алексей Двоскин будут находится в Рыбинске на первенстве МВД. 2. В стартах примут участие члены сборной: Андрей Тютерев, Максим Ботт и Александр Сергеев. 3. По всей трассе будем стараться сделать две лыжни. В местах где это возможно будет три. 4. Сегодня в дополнение к ретраку, который готовит трассу, привезли ретрак из Парголово. Завтра два ретрака будут готовить. 5. По прогнозам погоды в ночь с пятницы на субботу будет снегопад и похолодает до -1-2. Резать лыжню будем вечером и ночью. http://www.foreca.ru/Russia/Toksovo http://www.yr.no/sted/Russland/Leningrad/Toksovo/ 5. Приношу извинения за накладку: прием заявок в магазинах "Спортивная линия" закончен 29 февраля. Завтра 2.03 заявится можно в мастерской Юрия Смирнова. 3.03 в день старта с 9.00 до 11.30 на стадионе СКА в Токсово.
Спортивную линию закрыли с регистрацией. Я заявился сам, и ребят из Москвы. Хотел заплатить взносы в Спортивной Линии. Из сообщения получается если я не приеду через весь город к Юре в Токсово, и не заплачу 500 руб, то завтра за всех буду платить по 700 рублей.Поясните пжста.
В чем смысл предварительной заявки и оплаты? Предварительная заявка делается с целю более точно понять сколько будет участников? Сколько заказывать стартовых номеров, стартовых пакетов, питание на трассе, стикеры на лыжи, дипломы, шапочки и т.д. Я, например, за сутки до старта не знаю сколько точно будет участников. Давайте представим что себестоимость только стартового пакета = 500 руб., заказать лишних сто номеров = 50 тыс.руб Поскольку мы марафон проводим в первый раз, определить сколько будет участников было сложно. В настоящее время через интернет заявилось 117 человек, с учетом того что некоторые участники заявились несколько раз, реальное количество 100-110 чел. Мы рассчитывали на 400 чел.
А отвечая на ваш вопрос: для участников сделавших предварительную заявку оплата в день старта = 500 руб.
Извините за настойчивость, просто ребята беспокоят. Теперь будем молиться чтобы дождь не размыл ваши труды т.е трассу. Снег тает на глазах, а завтра будет лед.
Как вообще трасса? Какие спуски? В городе лёд, на трассе тоже самое? по лыжам у меня мазь после хихты роде 0 -2 лежит, стоит ли переделывать непонятно, есть вероятность что нужно будет мазать клистер? И будут ли спецы на старте кто сможет сделать колодку.
Клистер в качестве грунта? как бы чё не вышло как говорится. Завтра утром чайнику поможет кто если что? Готов из Питер забрать на машине и привезти. Профиль есть, можно прямо у машины в Токсмово разложить если что.. Только для клистера же фен вроде нужен...
Проехал сегодня по трассе с 13.00 до 15.00. Шел дождь, потом снег. Трасса от дождя была мягковата. Ехал на зеро, с горок приходилось толкаться. Ретраки выйдут на трассу в 12 ночи, чтобы к 9.00 - 10.00 закончить нарезку. Завтра на старте обещают -1. Если подмерзнет - гонка будет веселой. Как намазаться на такую погоду не знаю. До встречи на старте!
Хочется сказать огромное спасибо организаторам этих соревнований! Все было на высшем уровне: организация, трасса, питание, сервис! Порадовала погода: ночной мороз после вчерашнего дождя сделал свое дело ) скорости кое-где были просто космическими ) GPS показал 44 км/ч, но, по ощущениям, было все 80 Конечно, держание было не ах, точнее, его вообще не было, но общую картину это не испортило!
Совет. Забейте в протоколе 50 км во избежания различных кривотолков. Тогда не будет никаких наездов. Так было ровно 2 года назад в Польше на "Бег Пиастов" там не хватило 4 км. и все было культурно устроено. Все было супер на 5 баллов. низкий поклон оргам, и особенно Щелканову Николаю Александровичу. Пожал ему лично руку. На сегодня это единственный марафон в России в один круг. Всех дождались накормили, напоили, обогрели и не обобрали (а дали прекрасную шапочку, стикеры и прочее). Спасибо.
Видно, что старались! Что было вчера в 22.00(катался) и что сегодня! Респект! Получилось так что положил v55, которая не держала. Ну и фиг с ним, поехал спокойно на руках, в кайф, на спусках осторожничал, поскольку почти все закрытые с поворотами, и я их ранее не видел. Средний пульс спокойный 172 получился, время 3.12 Вопросы кто как готовил лыжи? У меня v55 не держала и похоже поначалу именно она тупила в мокрой зеркальной лыжне на равнине, на скольжение hf8+FC8 оставшиеся после хихты. Не самое лучшее скольжение, никакого держания. Лыжи 28 902, структура не знаю какая, не на воду точно. Теперь что бросилось в глаза, что помешало бы при большем кол-ве участников. 1)При получении сидело 8 женщин, номера выдавала только одна, причём когда доходила очередь получателя его просила заполнить бланк и оплатить 50 рублей, если нет справки или страховки. Ну бланк можно заранее выдавать было в спортлинии или выслать в почту. Это ладно. А как думаете много с собой принесло 50 рублей? У меня случайно оказались, взял на всякий случай, думал мазь купить. Предупреждайте пожалуйста заранее. 2)Трасса. Спуски показались непростыми без просмотра. Ну может тому виной лёд, пройди марафон неделей раньше всё было бы ок! Для тех кто бежал сегодня, они нормальные, а если приедет много людей как на вордлоппет? Завалов не избежать)) 3)Было бы круто на столах изотоник видеть. Наверное тогда надо взносы поднимать или ещё что. Хоть это и мелочи, но я так понимаю что есть желание сделать марафон большим! Ещё раз спасибо!
Спасибо всем за участие! Мы бы хотели чтобы участников было больше. И постараемся учесть свои косяки, промахи, недоработки и т.д. У меня как у участника и организатора замечаний к самому себе и коллегам много. Но не в плане самобичевания и для улучшения в следующий раз. Присылайте пожелания.
По подготовке трассы: действительно с погодой повезло. Но "везенье не простое ремесло" - мы ретраки держали и не выпускали на трассу до ночи. Из-за этого лыжня получилась отличная, просто рельсы. Это плюс. Из минусов - не видно было что цепляется земля (при том что снега выпало много). Поэтому местами было грязновато. Но это легко объезжалось. Постарались по всей трассе сделать три лыжни. Повороты, контруклоны... постараемся на следующий год изменить и убрать резкие повороты. Сам "полежал" 4 раза. Обошлось к счастью без поломок. По питанию. Купили вроде как твердые стаканчики. На пунктах питания бы отличный чай, морс, (почему-то почти не востребован бульон) и наливалось в хлипкие стаканчики. Учтём. По заявкам и прочим делам. Составляем список, далее в план и в работу. Основная проблема не в пожеланиях, это очень важно. А том кто эти пожелания будет исполнять. Очень не хватает исполнителей. Щелканов Николай Александрович с 2-3 сподвижниками каждый день выходил и готовил трассу. И это не 5 и не 10 км. А ПЯТЬДЕСЯТ! Критику мы учтем. И огромное спасибо за теплые слова поддержки - они крайне важны для мотивации организаторов!
Сам сегодня не бежал, т.к. классики не имею, но проехал 30-ку и был приятно удивлен и состоянием трассы и в полне приличным рельефом, да было несколько опасных спусков, особенно сегодня по глянцу лыжи несли и как итог много участников с поломаным инвентарем.
В целом было здорово - хорошая организация; интересная трасса, живописная, много новых мест; горячая поддержка волонтёров на трассе и пунктах питания. Сам я сегодня был слабым, неспеша проехал на руках в получасе от лидеров, поэтому моё катание можно опустить. По поводу пожеланий... Разумеется, из-за погоды скорости очень выросли и проходить спуски стало сложно (кстати, я-таки улетел разок, хотя не совсем чайник на спусках). Но есть пожелание - не режьте лыжню на выходах из поворотах и на крутых поворотах на равнине и подъёмах! По подготовке видно, что есть желание следовать стандартам - лыжни на многих поворотах на спусках не было. Но! При выходе из поворота траектория идёт под углом к лыжням и они не дают закончить поворот. На многих достаточно крутых поворотах на второй половине трассы также была лыжня, которую лыжи сильно цепляют у мысков и пяток из-за малого радиуса поворота... Ещё раз огромное спасибо за гонку! Идите вперёд, развивайтесь, в Питере классическому полтиннику быть! (хороший повод освоить классику =) ) P.S. с удовольствием посмотрел бы свой фотофиниш, но, насколько понимаю, такой роскоши нет =))
Олег, как думаешь, не было ли бы рациональным начать резать ранним утром, чтобы размалывать шнеком уже замерзающий снег и не дать тем самым лыжням превратиться в желоба? Суббота. Я сегодня не смог участвовать. Для меня суббота - день не самый удачный. Думаю, вообще многие в субботу работают. Раньше ведь в воскресенье марафоны делали. Почему теперь стали вдруг по субботам? Бульон я на хепо пил с удовольствием. Почему его не пьют другие - не знаю.. Поздравляю с несомненной удачей!
Для того чтобы одному ретраку пройти всю дистанцию трассы нужно 10 часов. Если бы мы запустили ретрак утром мы бы не успели к старту. А если бы ретрак сломался (не исключается же такая возможность)? Мы не получили бы трассы совсем. Для этого мы привезли второй ретрак из Парголово. В общем "игра на рояле в четыре руки" Стас готовил дальние петли. Сергей готовил ближнюю часть.
Понятно.. Это неизбежная плата за один круг. И ретрак встать может конечно, так и было в позапрошлом году(( Вчера проехал. Слов нет, здорово конечно сделали. Широко, ровно, красиво! Переложили правый поворот в конце просеки перед кузьмоловской петлей, теперь не нужно тормозить там на выкате. Но сама эта трасса ориентировщиков - это, конечно, жесть. Там и в стандартных-то условиях на классических лыжах нормально, без плуга, съехать почти невозможно)) Может, выкинуть этот спуск на следующий раз, пока (слава богу) не убился там никто? Единственное, на мой вкус март больше годится для конька (коньком было бы вообще класс наверно!), вся эта возня с клистерами на льду хороша для коротких гонок. На полтине неизбежно всё залипает лесным мусором, сколько твердой ни закрывай. Другое дело, что по снежным условиям в этом году выходило так, что либо такой марафон, либо без классического марафона вовсе((
1) Если есть предварительная регистрация, то значит должны быть заранее заготовлены пакеты (или конверты)заранее зарегистрировавшихся с именем участника и его номером (как на международных марафонах). Мой муж ехал со мной сопровождающим на 30 км, регистрировала я его заранее, взнос мы за него заплатили. При получении диплома выяснили, что за номером 326 скрывается Курова Ольга, а не Виктор Мазко. В секретариате выяснили, что у него должен был быть номер 321, при этом мужу сказали: "Но вы же фитнес ехали, вам же все равно..." Хорошо, что ему и правда было все равно. А вот как было бы обидно, кто не сопровождать и прогуляться ехал, а бежал гонку? Курова Ольга с витиным результатом осталась в протоколе, а мужа там нет. 2) Разметка трассы. Там, где стоял знак 5 км, наш GPS показал 5,7 км. После знака 10 км, я смогла обнаружить только знак "пройдено 40 км". Вообщем, вначале километры были длиннее, а потом стали короче ))) Честно говоря, я лично больше всего люблю покилометровую разметку с обратным отсчетом. 3) Не надо нарезать лыжню в крутых поворотах и на сложном спуске с несколькими поворотами. Мы обошлись без падений, но лыжни мешали удобному прохождению поворотов. По рельефу трасса очень понравилась, было интересно и не скучно ))))) Качество трассы в целом было замечательным, грязь можно было везде переступить. 4) Я не знаю как это решить, но места для размещения участников было мало. 5) Очень порадовало награждение
Просили пожелания, их есть у меня Так что просьба не обижаться. Предоплату можно еще и сделать посредством банковской карточки ) Осадок-то все равно остался, хотя мы посмеялись еще там над этой ситуацией. PS Я побоялась ехать одна из-за того, что это был мой первый РОССИЙСКИЙ марафон, честно говоря, я боюсь столичного хамства. Но все оказалось хорошо, за исключением этого нюанса со стартовым номером.
С моей стороны тоже было пожелание! Оплата карточкой, однозначно, самый удобный вариант, однако здесь есть как технические, так и финансовые сложности. Тем не менее, такая цель есть, будем стремиться к ее реализации.
Стартовые пакеты с номерами для оплаченных заявок не собирали, не смогли пойти против воли народа и закрыть регистрацию 29.02, как сначала планировалось. В результате окончательные данные по заявкам и оплате поступили в секретариат только в 22.00 накануне старта. В будущем, конечно, стартовые пакеты будут с вложенными номерами: подходите, называете фамилию, отдаете расписку или справку -получаете пакет. В интернет регистрации добавим галочку "нужна ли страховка".
В протоколе № 321 заменю на Виктора.
Кстати, Татьяна Мазко в стартовом протоколе числится 2 раза: №324(интернет-заявка) и №316(Мучной пер.)
информацию о том, что можно заявиться организованно от спортшколы, я обнаружила после того, как заполнила предварительную заявку. Почему-то нигде в предварительно прочитанных документах я этого не увидела (читала плохо?). Я работаю тренером в СДЮСШОР Невского района, так что грех было не воспользоваться организованной заявкой.
Виктору дали 326 стартовый номер, где-то в документах в секретариате нашли. Честно говоря, очень интересно, а стартовала ли Курова Ольга, финишировала ли она?
Марафон был прекрасный, праздник удался! На следующий год еще друзей пригласим участвовать.
Марафон состоялся 03.03.12, а "пробежал"(точнее протолкался на руках) я его за 03:03:31. Спасибо Организаторам за отличную гонку. И отдельное спасибо Володе Бажину и его семье за сопровождение на этом марафоне! Подтолкнул меня к этой идее марафон "Лыжный переход в честь дня защитника Отечества" в Вологде, на котором не было никаких изменений в лучшую сторону, несмотря на официальное письмо из мэрии Вологды. Так и осталось 40 км без учёта времени! Тем более, что из-за выборов Президента РФ планируемый 04 марта 2012года марафон свободным стилем в той же Вологде,несмотря на официальное письмо, так же, возможно, отменялся! Решил не рисковать - уже нет доверия к этим письмам!Поэтому мной было принято правильное решение - взять курс на Невскую классику! И я не прогадал! Отлично подготовленная трасса, укатанная ретраками и буранами, с прорезанными 2-3 лыжнями вселяла надежду! Тем более, что гонка проводиласт ОДНИМ КРУГОМ!!! Народу приехало немного : около 200 человек. Видимо, сказывалось наследие токсовских и хепоярвских лыжных блудняков! Как трудно восстанавливать пошатнувшуюся веру в нашу организацию лыжных марафонов! Прошедший накануне дождь добавил глянца в лыжню, которая заблестела при -4С. Погода была солнечная, настроение отличное. Всё шло великолепно: наличие парковочных мест, регистрация, получение стартовых номеров... В 12 часов дали старт. После нас стартовали с интервалом в 10 минут женщины и молодняк. Ещё один плюс Организаторам! В подъём удалось закатить спокойно. Но из-за глянцевой лыжни лыжи всё-таки не держали. Первую десятку пытался приноровиться, чуть пропуская народ вперёд. Отличная трасса, солнышко, быстрое скольжение усиливали энтузиазм. Пункты питания с клюквенным морсом, чаем, куриным бульоном,хлебом, солёными огурцами были расставлены регулярно и очень кстати! Молодцы Организаторы: учли все возможные ошибки в проведении марафонов, а так же и пожелания участников!!! Серия крутых спусков и тяжёлых подъёмов заставляли немного нервничать и усиливать внимание! После пройденных мной 10 км я неожиданно для себя принял решение катить только на руках! Даже в подъёмы. Мной применялась модернизированная лыжная техника: одновременный полушажный ход и бесшажный ход корпусом. На последнем я хотел бы остановиться подробнее. Экономя силы и оберегая локтевые суставы, в крутой подъём я прижимал руки к плечам и проталкивался корпусом, сильно сокращая мышцы брюшного пресса. Получался мощный толчок в подъём из упора при сохранении движения. Этим ходом я обгонял в подъёмы всех,кто передвигался попеременным двухшажным ходом. Я катил без отдачи! Надолго ли меня хватит? Я этого не знал. Но знал одно, что всегда смогу перейти на традиционный лыжный ход, которому учили в школе! Боря Голубев остался позади. Догнал и укатил от Кости Иринчеева, призёра киришского лыжного марафона. Догоняю многих. Чувствую, что нашел правильный лыжный ход в стиле неоклассики! На 30км догнал Юру, под номером 84. Так и катим вместе. А вокруг - никого. Только обгоняем уставших хлопцев. У Юры лыжи идут лучше, так что я не пытался от него уйти, хотя и догнл его! После 40-го км длинный дикий подъём под названием "верблюд", идущий горбами и с коварными поворотами. Отсюда - и название. Верблюд, колхозник, самурай - как всё знакомо! Все эти знаменитые подъёмы позади. Юра пошёл на ускорение! Не могу удержать его. После 45 км начались уже не 5-ти километровые отметки, а отметки - сколько осталось до финиша. Очередной плюс - Оргам! За 2 км до финиша вдруг стало сводить мышцы брюшного пресса. Больно, но терпимо. Пытаюсь раскатывать - а сил нет! Ура - последний спуск. Хватает сил растолкаться и финишировать! Юра закончил дистанцию 40 секунд назад. Не удержал его. На финише кормили гороховым супом с мясом и поили чаем с лимоном. Довольны все. Марафон удался! Организаторы ещё и спрашивали пожелания участников! Зачем спрашивать! Всё отлично!Новая свежая позитивная струя в нашем марафонском движении! НИЗКИЙ ПОКЛОН ОРГАНИЗАТОРАМ ЗА ОТЛИЧНЫЙ МАРАФОН!!!
надо летом как-то руки качать, в подъёмы чтобы быстро ехать у меня просто нет столько мощи в руках. Ну не протолкнуться быстро и всё тут( Буду тренироваться.
Увидев анонс Невской классики, долго не раздумывала, надо ехать, на следующий день зарегистрировались, купили билеты, забронировали гостиницу. Итак, 2 марта в 6:39 Питер встречает нас противным гаденьким дождиком – куда мы приехали и зачем … Питерское метро, добротный старый вагон внутри жёлтенький такой, реклама на такие стены наверно плохо клеится – её там почти и нет, ну и хорошо, удивительно, будний день, самое время ехать на работу, а народу немного, по сравнению с набитым людьми московским метро. Долго искали электричку на Токсово – спрашивали у многих, никто и не знает, где это, а схемы чтоб понять какая электричка идет через Токсово, на вокзале нигде не увидели. Хорошо, уже в электричке местный лыжник подробно рассказал, как лучше добраться. После электрички на автобусе до остановки Фантастика, от остановки пешком по дороге – дождь, скользко, тратуара нет – экстремально в общем. Гостиница Кавголово -учебно–спортивная база – ну это как, путешествие лет на 20-30 назад, после финских то коттеджей и спорт-отелей, но встретили нас хорошо, разместили, накормили, как в школьной столовке, овсяная каша, пирожки, чай – просто, а вкусно, в столовке, кстати, есть телек большой плоский, можно лыжи-биатлон смотреть. Звукоизоляции в номере никакой, поэтому вся беготня и разговоры в коридоре хорошо слышны, хотя лично мне это спать особо не мешало ни в первый день, после катания под дождём, ни тем более после гонки и бани. На трассе следов подготовки лыжни нет, палки проваливаются, номера ещё не выдают, как пройдёт трасса тоже не понятно, ну да ладно завтра узнаем. Дождь идёт весь день, пасмурно, как завтра бежать, чем мазать, да и неохота как-то под дождём бежать. К вечеру хорошие новости – завтра минус 2. В мастерской Юры Смирнова, которая ещё одновременно, и магазинчик, и музей лыжного спорта, почти как в Лахти , цейтнот – кому узнать чем мазать , кому заявиться, да ещё и ЧП в связи с дождём – потекла крыша, спасибо Юре, что несмотря на эту круговерть, помог подготовить лыжи на скольжение и терпеливо консультировал нас насчёт смазки на держание. День старта выдался солнечный с лёгким морозцем, а за ночь как по волшебству была подготовлена трасса - отлично прорезанные три-две лыжни по всей дистанции. Вот только со смазкой пролёт полный – всё Start - базовый клистер под утюг\фен, затем красный клистер, БМ +2-30 чтоб закрыть, - не держат, зато не тупят и едут-летят, и то хорошо. Старт на биатлонном стадионе, всё чётко, грамотно, старт волнами. Трасса понравилась, равнины почти нет, пологие подъёмы, в которые надо закатывать, если было бы держание, скоростные спуски, озеро, смешанный лес – очень красиво, и важное достоинство – 50 км одним кругом со срезками на 30 км и на 10 км. На пунктах питания вкусный тёплый морс. Всё подъёмы бежим ёлкой, либо закатываем на руках, не видела ни одного человека, у которого держали лыжи, если такие были, отзовитесь, поделитесь секретами  Я выбрала тактику закатывания в подъём на руках, если не смотреть не на вершину подъёма, а себе под ноги, то психологически легче – вроде и не в подъём катишь, а просто по лыжне. А на спусках был экстрим, хорошо, что народу не так много и все как то рассредоточились. Передо мной на скоростном длинном спуске упала участница далеко внизу, а я лечу, пытаюсь перескочить на другую лыжню, а не могу, то ли скорость большая, то ли лыжня глубокая, в результате на одной ноге в лыжне пронеслась мимо неё, хорошо она успела немного отползти. В другой раз упала сама на прямом спуске, но удачно, прилегла на лыжах, как на санках, даже скорость почти не потерялв, видимо благодаря скользящим свойствам комбеза, затем на ходу встала и продолжила спуск уже на лыжах. Повороты проходить на спусках было, мягко говоря, не комфортно – из-за отсутствия контруклонов, сначала пыталась проходить в лыжне, потом без лыжни плужила, а под конец опять в лыжне, применив не знаю какую технику, горнолыжную или воднолыжную, заранее наклоняясь в сторону поворота и корпусом и лыжами. На финише суп, чай, чёрный хлеб, тёплая раздевалка. Моё время на 30-ке меньше 2-х часов – вот это скорость. Награждение в абсолюте, награждение по группам тут же, по мере обработки результатов, главное не пропустить. Немного удивило и расстроило, что медали достались не всем победителям и призёрам гонки. А вот гоночная шапочка “Невская классика” в пакете для всех участников понравилась. После гонки захотелось комфорта, и поэтому плавно телепортировались в настоящее, а именно в соседний отель, где попарились в бане с карооке и чаем из самовара. На другой день ещё раз прокатились по замечательной трассе со срезкой на 10-ке, намазавшись фиолетовым клистером, который вроде держал, но ничем незакрытый тут же нахватал веток, шишок и прочей шелухи и сильно тупил, но всё равно уходить не хотелось, погода отличная, места красивые. Неудивительно, что коттеджи стоят уже вплотную к трассе ...наступают, можно сказать. Уезжали из гостиницы на такси до метро, чтоб не идти пешком по скользкой дороге до остановки. На вокзале проголосовали по открепительным, купили в дорогу плюшек, сели в поезд и вечером были дома. P.S. Организаторам спасибо за интересную гонку и успехов в дальнейшем её проведении с учётом замечаний и пожеланий участников !
Итак, кто готовит марафон?
Подготовкой всей трассы марафона, стартового и финишного городка занимается Вице-президент ФЛГ Щелканов Николай Александрович. Каждый день Николай Александрович, с помощниками выходит на трассу и готовит, готовит, готовит. Помните осеннюю зарисовку
Если у кого возникнет желание помочь в подготовке трассы (подпилить обвисшие ветки, покидать лопатами снег)обращайтесь к Николаю Александровичу. моб.тел.+79119799117 электропочта skicow@mail.ru
Вопросами размещения, питания, администрирования занимается Исполнительный директор Шиляев Сергей Всеволодович +79052272228 shyliaev62@mail.ru
Вице-президент ФЛГ Петров Олег Леонидович, занимаюсь привлечением спонсоров, взаимодействием с административными органами: Спорткомитет СПБ, Администрация Всеволожского МО, Токсовского МО и др., разработка визуализации. Мой тел. +79219405400 olpetrov@mail.ru
На сайте Федерации лыжных гонок размещена подробная информация:
Если есть вопросы, предложения по помощи в организации обращайтесь.