Подготовил для себя отчет по поездке на Трансжу, весь выкладывать не буду, а часть покажу. Итак, вылетели из дома 9-го утренним рейсом на Санкт-Петербург миникомандой в составе 5-ти человек, в Питере к нам присоединился 6-й участник нашей миникоманды. Там остановились у одного из ребят на ночевку и 10-го в 5 утра выехали на микроавтобусе (заказывали через фирму) в Хельсинки (аэропорт). Из Хельсинки вылетели в 14-05 по местному времени на Женеву с промежуточной посадкой во Франкфурте. В Женеву прибыли в 18-40 по местному времени, взяли авто, загрузили вещи и двинулись в гостиницу, которая находится в 55 км от Женевы и в 20-ти от места нашего старта. Полтора часа ходу и мы на месте, гостиницу нашли не сразу, навигатор в конце намудрил и завел не с той стороны, нашли нашу гостиницу спросив у местных жителей.
Расположившись в гостинице, поужинали, позволили себе немножко коньячку, и довольные и уставшие от ранних выездов, перелетов и недосыпов, кто-то пошел спать, а кто-то готовить лыжи. Утром в субботу позавтракав, отправились в Морез - место регистрации и выдачи стартовых номеров. Заявлялись на дистанцию 54 км, по факту же, из за тяжелых погодных условий, дистанцию сократили на 6 км, в результате бежали 48, о чем узнали только на финише, при заполнении паспортов вордлоппет. Общее количество участников на дистанции 54 км, было около 400 человек, в протоколах стоит 364 финишировавших, не знаю сошел кто или нет. Получив стартовые пакеты, сделали отметки в паспортах по предыдущим гонкам, попили чаю и отправились в Ле-Рус, смотреть место нашего старта, состояние трассы и оттестить лыжи. Когда приехали и вышли на поляну, то это было просто пипец, погода -14, (градусник в машине показывал), открытая местность и очень сильно задувает ветер, переметая лыжню на спуске где тестили лыжи и все вокруг. На таком ветру, показалось что мороз значительно сильнее, было очень холодно, у меня сильно замерзли руки пока мы откатывали лыжи. При этом глядя на такие погодные условия, думали как же будет завтра во время гонки, т.к. ветер со снегом был очень сильный и стартовать предстояло против ветра. На этом покатушки были закончены и мы отправились в гостиницу, обедать, отдохнуть и далее кто-то готовил лыжи, а часть команды отправилась в Женеву кое-что прикупить.
Утром в воскресенье, позавтракав, одевшись и собравшись, приняли регидрон, заправили термоса и фляги изотоником, сели в машину и за 2 часа до старта, выехали в Ле-рус. Приехав на место, машину запарковали буквально напротив стартовой поляны, рядом находились туалеты-кабинки, подъезжали другие участники марафона, в т.ч. русские. Там же на парковке, стоял микроавтобус с украинскими номерами и надписью на борту «Федерация лыжных гонок Украины» или что-то в этом духе, точно не помню. Выйдя из машины и видя что погодные условия в точности как были вчера, тот же мороз (показывало -12-13) и тот же ветер который завывает и переметает все вокруг, немножко взгрустнули((, но что есть, то есть, знали ведь куда едем и погода под нас не подстраивается. Просто решили, что пойдем как пойдется и рвать жили, по таким погодным условиям не стоит. Радовало, что вокруг было солнце, а значит должно потеплеть. Рядом с парковкой, находилось теплое помещение, где тусил народ и выжидал время, мы пошли туда тоже потусить. Там же находилась что-то типа столовой или кафе и кто-то сидел кушал, были теплые туалеты, а кто-то глазел в окно на стартовую поляну и на те условия в которых нам предстояло бежать. Выждав время в тепле, пошли в сторону машины, переодели ботинки, взяли лыжи и пошли на стартовую поляну, благо, что грузовик для мешков с одеждой, был совсем рядом со стартовой поляной, это дало возможность снять куртку в самый последний момент, чтоб совсем не замерзнуть. Не знаю почему, но при регистрации меня записали во вторую стартовую группу, товарищей по команде же в первую, хотя ездим не первый раз и паспорт при регистрации подтверждал, ну да ладно, вторая так вторая, какая разница, дистанция и трасса от этого другой не станет. Перед самым стартом, были мысли одеть верх от разминки, очень уж сильно продувало и заметало, ребята одели и потом не пожалели, но я решил побегу так. На старте было холодновато, разминался как мог, а потом нормально пошло, бежал в комбезе, под низ термобелья одевал двое термотрусов одни из которых с ветрозащитой.
Работа по дистанции: По равнине против ветра шел как шлось, стараясь идти своим ходом, не загоняясь и понимая что плестись тоже не стоит, тем болеее подготовительный процесс к марафону в этом году включал и летний период. По самочувствию шлось хорошо, никаких проблем не возникало. До подножия горы была одна целина и вся переметенная, лыжи работали очень здорово, про работу лыж ниже. Участок до ПП на 16 км, шли все время против ветра со снегом, там пить не стал, прошел ходом. Именно на ПП был разворот трассы в противоположную сторону и сразу ветер перестал дуть, скорость возросла очень значительно, но это продолжалось очень недолго, буквально меньше километра и начался подъем в гору, на перевал. Горы называются Журские. В подъем шлось хорошо, старался идти равномерно, не загоняясь и раскладывая силы по дистанции, также помня о том, что существует проблема судорожности мышц в дальнейшем ближе к 40-му км а то и раньше, она может проявиться. Также, меня беспокоила моя проблема со скачком ЧСС, потому сильно загоняться не собирался, а скорее осторожно и раскладывал силы по дистанции. Потому решил идти как идется, но несмотря на это, поднявшись на гору, примерно в районе 21-22 км, ЧСС скакнуло, пришлось остановиться  т.е. я просто тупо стоял и ждал пока отпустит, с грустью глядя на проезжающих мимо других участников гонки , которых чуть ранее обходил по дистанции, потерял времени при этом примерно 10-12 минут.
Пока стоял, успел подостыть и когда отпустило и поехал снова, то мышцы уже были не такие разогретые, начал потихоньку и разогревшись снова, стал включаться в работу. Примерно на 23-24 км, принял гель, но получилось что пока достал его и распечатал, начался снова подъем, пришлось идти на одних ногах и выдавливать гель, запил изотоником из фляжки. На самом верху (25км) был ПП, там остановился буквально на несколько секунд, взял питье, сделал несколько глотков и пошел дальше ходом. Ну а там начался уже спуск с этого самого перевала и впереди на одном из них, увидел что парень один завалился в повороте, все его объехали. Поворот был весь взрыхлен и основание было лед, а видя это и зная скольжение своих лыж, в таких «голых» поворотах, решил плужить, а где позволяло трасса, там проходил переступанием.
Спустившись с перевала, спуск судя по схеме трасс, протяженностью где-то километра 2 с чем-то. Внизу у подножия был ПП, прямо перед ним легкий подъемчик, справа в подъемчик бежал фотограф и пытался меня обогнать, не понимаю, зачем он это делал, вот из за него я запнулся, зацепившись за лыжу другого участника и упал, встал и пошел дальше. На этом ПП пить не стал, пошел ходом до следующего. Трасса снова пошла по целине с сильным ветром, идя по ней, на одном из спусков, хотел попить свое питье, а оно замерзло , решил пить на ПП. Далее на одном из ПП скушал кусочек как оказалось мармелада и оду курагу, запил и поехал дальше. Равнинный участок примерно с 29 по 38 км, т.е. фактически между одной и второй горой, самочувствие было хорошее, силы были, обгонял народ, где позволяла трасса то справа, то слева и надо заметить что временами участки были открытой жесткой трассы, а это стихия Х-иумов, потому шел уверенно, на спусках старался подышать и обкатывать народ, лыжи катили по прежнему хорошо. Где-то примерно в районе 32-34 км снова принял гель, а подойдя к очередному ПП запил его. Периодически рядом с трассой шла дорога, некоторые машины останавливались и видимо своих, подкармливали и сигналили остальным, в т.ч. русские были с нашими номерами. Где-то в районе 37-38 км, когда снова начались подъемы через лес, на первом же подъеме образовался затор, поднимались практически пешком, обгонять было сложно, трасса узковата, да и мягкая она, потому не было никакого смысла рваться вперед, как шли, так и поднялись в гору, а дальше уже рассосалось. Спустившись снова на равнину и пройдя какое-то расстояние, принял еще один гель сразу поле указателя - 10 км до финиша, там как раз был спуск, на котором я его и заглотил.
Судороги мышц, которые обычно на марафонах у меня наступают, как таковые резко выраженные не наступили. Точнее они были но не так как обычно, где-то километров за 5-6 до финиша, в небольшой подъемчик прихватило правое бедро с внутренней стороны, но через какое-то время отпустило, возможно помог Регидрон и магнезия в предыдущие 2 дня. Также, стоит сказать, что на спусках, когда спускались с большого перевала и потом ближе к концу, было некоторое напряжение мышц ног, чем-то похожее на судорожное. Примерно километров за 5 до финиша, меня догнал мужик (русский), он шел 76км, я сразу обратил внимание, что животик у него, явно поболе моего будет, но шел хорошо при этом. Обменялись несколькими фразами про самочувствие и пошли дальше. Он сначала чуть-чуть оторвался от меня и пошел еще с 2-мя или 3-мя челами, но я их достал и потом уже остаток дистанции держался сразу за ним, а те двое отвалились. Но финишные 500 метров, он ускорился и уехал от меня, номер его я не запомнил. Еще почему-то к концу дистанции у меня замерзли глаза, хотя шел в очках, по крайней мере впечатление было именно такое, что они замерзли, никогда раньше такого не было. Когда на финише снял очки, то глаза были красные.
Как уже говорил, меня поставили во вторую группу, а в первой шли наши ребята, все думал, достану кого-нибудь или нет по дистанции, все же на старт уходил на 5 минут позже и на перевале потерял 10-12 минут когда стоял. Примерно за 1,5 километра, увидел знакомую спину своего товарища и стал доставать, но не хватило совсем чуть-чуть, каких-то метров 300-400, зато медали с талонами на питание получали вместе. Сыграли на финише в какую-то лотерею, получили приз по пакету и какой-то то-ли дезик в машину, то-ли гель, так и не поняли, пошли сдавать лыжи, переодеваться и кушать. Там встретили наших ребят, покушав и поставив отметки в паспортах, получили лыжи, сфоткались на финише и пошли на автобус. Поддержка по дистанции местными жителями была нормальная, кричали и поддерживали. Скажу про разметку на дистанции, она в принципе была, но как-то я её сразу не понял и где отсекаться по МСР запутался, со значками для меня были непонятки, отсекся перед перевалом, наверху у ПП, дальше отсекался, но не равномерно. Обычно отсекаюсь каждую 10-ку, чтобы потом проанализировать как проходил каждый отрезок и что там было с ЧСС.
Был в нашей команде один экстремал, он на марафоны ездит без подготовки практически и доходит до финиша, но идет, питаясь на каждом ПП, устраивает типа фуршета там и потом идет дальше. На этот раз он шел уж очень долго, мы ездили его забирать с автобуса, уже вечером в Ле-Рузе, результат получился у него 8 ч.01 м., на нашей дистанции он последний, но самое главное что дошел. Мы потом прикалывались, что чеж ты из 8-ми часов-то не вышел?  Подводя итог гонке, в целом почти доволен, если не брать мою остановку на перевале на 10-12 минут, то в остальном разложился по дистанции более менее ровно, лыжи работал отменно всю дистанцию.
Отъезд домой был на утро понедельника и очень ранний. Вылет из аэропорта в 7-05, потому из гостиницы выдвинулись очень рано, в начале четвертого утра, приехали в Женеву, заправили авто, сдали его на фирму, а там снова 2 перелета на Хельсинки и далее микроавтобусом на Питер, не выспались, но результат поездки достигнут и это главное.
Старт на 76км, был в Ламуре и давали на час раньше, т.е. в 9-00, а элита вроде в 8-30 стартовала, кол-во участников там было около 2 тыс и по группам. Наш старт был в 10-00(1-я) и 10-05(2-я) в Ле-Рузе и примерно через километр-полтора, мы присоединились к основной гонке.
Я упоминал про то, что последние 5 км. шел с кем-то из русских, поизучал я протоколы и посмотрел фотографии и нашел, с кем я шел последний отрезок. Щемятихин Сергей, из Ревда, стартовый номер - 2402, результат - 5 ч. 09м. 45с. Сергей! если вдруг прочитаешь, отзовись как прошла гонка.
Не хотел бы эту тему в данной ветке развивать, если коротко, то ЧСС может резко со 155-165, скакнуть сразу на 220-232 и так и держится, потом также резко отпустит. Приходится остановится и пока не отпустит стоять. P.S. просьба данную тему здесь не обсуждать.
По моему мы именно с тобой и твоими друзьями пересекались на получении номеров. Нас было двое, я в желтой куртке и Макс с бородой в красной.
Ветер в харю на гонке - это была жесть нереальная, ни разу такого не испытывал. Из за него на полях после Ле-Руса совсем выбился из сил. После этого был крутейший торчок и отметка "50 км". Это ж до финиша!!! Это был самый критический момент в гонке, запаниковал, была мысль: "Силы уже кончились, а я только стою на старте марафона. Что делать, как дойти?" Но км через 10 как то раскатился, воспрял, нашел свой паровоз, зацепился за него, и ближе к финишу уже в паровозе проехал кое-кого из тех кто обогнал меня раньше.
В общем не гонка, а маленькая жизнь со взлетами и падениями
Для тех кто планирует полный марафон: Будьте внимательны! Утром в день старта заезд в долины Ламуры со стороны Ле-руса закрыт, нужно ехать в объезд, плюс примерно полчаса. Французы об этом ничего не пишут, из-за этого чуть не опоздал на старт.
Да, наверное при получении пакетов и пересеклись, мы там как получили пакеты, с тетеньками которые паспорта заполняют Вордлппет и Евролоппет заполняли пропущенные гонки. А с той, которая Вордлоппет выдавала, так вообще разговорились, она вроде полячка и некоторые слова по русски говорит и понимает, нашли тему для обсуждения и она нас позвала к себе. Мы когда вниз спустились, где торговцы были, оттуда лестница наверх шла в миникафешку, там несколько столиков было, вообщем они нас угощала чаем и типа бубликов вкусных, посидели, поболтали. Потом пошли вниз, посмотрели что продают, попробовали дегустационного сыра и шоколада, сыр очень уж вкусный показался. А ветер был это что-то невероятное.
такой вопрос. если в этом году уже проехал жизерку, а паспорт планирую оформить только сегодня перед Тарту, можно ли Жизерку проставить задним числом? ))
Евгений! С паспортом проблем быть не должно, но есть нюанс. У нас тоже ситуация схожая, в 2009-м бежали Доломитенлауф и на марафоне купили Евролоппет, а Ворд не брали, позже узнали что Доломитен входит и в Ворд. В 2010-м на Хихто, купили себе Ворд, хотели поставить отметку, организаторы говорят что нужно связаться с офисом, адрес есть в самом паспорте, данные и печать поставить там, но для этого придется паспорт туда отправить или вариант самому туда заехать. Сейчас на Трансжу думали печать поставить в Ворд за Доломитен, но нас также отправили в офис, сказали что у них нет печати нужной.
Задним числом печать можно поставить в секретариате Ворлдлоппет, в Предаццо, на Марчалонге.Так что вариант- бежать там, или передать с кем нибудь.Так Хиихту себе отметил, через товарища передавал паспорт.
Про горы, имею ввиду перевал, который проходили. Про подготовку лыж, писал в ветке про Росси тутhttp://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=264286, но продублирую здесь:
Подготовка лыж: В результате тестов, определились с порошками, хорошо показали себя Ваухти (+1-15) и Холменколен. Лично я готовил такой сложный "бутерброд" из парафинов Старт и порошок Ваухти. Вниз положил 1 слой зеленого СН, потом 2 слоя зеленого ЛФ (-8-25), далее синий НФ70 (-6-12) на влажность 55-75 он расчитан. Сверху закрыл порошком Ваухти (+1-15). И поверх всего прошел накаткой (елочка) 0,5. Ребята из группы(миникоманды), с которыми ездили, несколько иначе с парафинами, а порошок и накатка также.
Скольжение и работа лыж: Лыжи работали просто изумительно, скольжение было отличное. Когда шли по целине, то все равно ведь трасса не идельно ровная, а с маленькими, но подъемчиками и спусками. Так вот на них, где видел что смогу скатить и подышать, я так и делал и при этом накатывал тех, кто также едет на спуске, либо толкается палками. Т.е. я старался использовать это преимущество в тех местах, где это можно было. При этом говоря про лыжи других участников, то были разные - Фишки, Саломоны, Атомики и точно такие же Россы. На спусках, когда перебрались и спускались с перевала, то местами в поворотах, трасса была взрыхленная и почти лед, что было весьма опасно. На одном из поворотов где-то в начале, впереди меня через несколько человек, в таком леденистом и взрыхленном повороте, парень завалился, видя это и учитывая скольжение лыж, стал на таких участках особенно на поворотах подплуживать. Там же где позволяла трасса и было более менее и не лед, то проходил повороты переступанием.
Во время гонки сравнить не было возможности, т.к. я во второй группе был, а они где-то впереди. Ребята скольжением тоже довольны, никто не жаловался, у всех фишки, у кого-то черные, у кого-то желтые. Сработала ли в данном случае только подготовка лыж или всеже и то, что другая модель? Сложно сказать однозначно, вероятно одно + другое. Говоря про свои Росси, то я очень и очень доволен работой лыж, вот счас проверил их и по такой трассе.
Говоря про ребят, сказали что где-то ближе к концу гонки, на каком-то участке, лыжи чуть подтупливали, потом опять нормал. Я так и не понял где, у меня все гут было.
Подготовил для себя отчет по поездке на Трансжу, весь выкладывать не буду, а часть покажу.
Итак, вылетели из дома 9-го утренним рейсом на Санкт-Петербург миникомандой в составе 5-ти человек, в Питере к нам присоединился 6-й участник нашей миникоманды. Там остановились у одного из ребят на ночевку и 10-го в 5 утра выехали на микроавтобусе (заказывали через фирму) в Хельсинки (аэропорт). Из Хельсинки вылетели в 14-05 по местному времени на Женеву с промежуточной посадкой во Франкфурте. В Женеву прибыли в 18-40 по местному времени, взяли авто, загрузили вещи и двинулись в гостиницу, которая находится в 55 км от Женевы и в 20-ти от места нашего старта. Полтора часа ходу и мы на месте, гостиницу нашли не сразу, навигатор в конце намудрил и завел не с той стороны, нашли нашу гостиницу спросив у местных жителей.
Расположившись в гостинице, поужинали, позволили себе немножко коньячку, и довольные и уставшие от ранних выездов, перелетов и недосыпов, кто-то пошел спать, а кто-то готовить лыжи. Утром в субботу позавтракав, отправились в Морез - место регистрации и выдачи стартовых номеров. Заявлялись на дистанцию 54 км, по факту же, из за тяжелых погодных условий, дистанцию сократили на 6 км, в результате бежали 48, о чем узнали только на финише, при заполнении паспортов вордлоппет. Общее количество участников на дистанции 54 км, было около 400 человек, в протоколах стоит 364 финишировавших, не знаю сошел кто или нет. Получив стартовые пакеты, сделали отметки в паспортах по предыдущим гонкам, попили чаю и отправились в Ле-Рус, смотреть место нашего старта, состояние трассы и оттестить лыжи. Когда приехали и вышли на поляну, то это было просто пипец, погода -14, (градусник в машине показывал), открытая местность и очень сильно задувает ветер, переметая лыжню на спуске где тестили лыжи и все вокруг. На таком ветру, показалось что мороз значительно сильнее, было очень холодно, у меня сильно замерзли руки пока мы откатывали лыжи. При этом глядя на такие погодные условия, думали как же будет завтра во время гонки, т.к. ветер со снегом был очень сильный и стартовать предстояло против ветра. На этом покатушки были закончены и мы отправились в гостиницу, обедать, отдохнуть и далее кто-то готовил лыжи, а часть команды отправилась в Женеву кое-что прикупить.