Не спешите хоронить Сало.На лыжном кубке мира почти все бегут в эксперементальных Сало,вес которых около 300гр,и обещают к олимпиаде дораборать и начать продавать.
Я в своей время агитировал за NNN )) Хорошо, что идет экспансия, скоро бу лыж будет много с NNN )) Плюсы - много ботинок, в том числе прогулочных и недорогих, широкая платформа, особенно полезная с ботинками, у которых не жесткая подошва, 2 продольных направляющих, вариант НИС, нет чехарды с совместимостью, как у перемудренных в трех соснах СНС, самые дешевые стоят совсем дешево.
Широкая платформа позволяет надеть вам дешевые удобные прогулочные ботинки или не очень жесткие ботинки и иметь лучший контроль, чем с узкой пластиной. Две направляющих - тут очевидно. К тому же у NNN ось в ботинке сдвинута назад, такое простое дело, но почему-то саломонцы совсем с физикой не дружат, влепили ось в торец. А потом решили сделать две оси. СНС - это хороший пример бестолковости и понтов. Заблудились в трех гайках, и из простой вещи сделали проблему. Потом понеслось, любители топов врастопырку распиарили пилоты ))
Речь только о моделях топ уровня. Что даёт смещение оси назад? устойчивость?, так а для чего это нужно, или просто NNN максимально подходят любителям? (недавно вставшим на лыжи, не владеющие техникой),так я и не могу понть приемуществ NNN уже сколько времени хочу перейти но не понимаю какие приемущества(((
...возможности не сверлить дырки. Это не мало, на самом деле, ориентировано на любителей и их в первую очередь и привлекает. Всё остальное - грамотный маркетинг ротефеллы и безграмотный - саломона.
...любитель сделал свой выбор, ему важно увидеть ЭТО на этапах кубка мира. Именно так с НИСом и происходило - НИС с каждым годом проникает во всё более дешёвый сегмент. Просто в какой-то момент становится экономически нецелесообразно клеить пластину на совсем уж дешёвые модели. Либо надо упростить и удешевить технологию. Автоматы под НИС появятся вскоре, я думаю.
я не ошибся - вот вам и автоматы под НИС. А вот что имеет ввиду саломон под "пяточной частью пригодной для установки на НИС" - для меня загадка... Сало уже столько наворотил всякой чуши в разработке креплений, что предугадать их дальнейшие действия разве что астрологам под силу. )
Я думаю, что эта особенность дает малое преимущество, но перечислил наряду с другими. Все-таки при нежестком соединении получается более широкая база сцепления.
Прочитайте все, что я перечислил. Надоели те, кто пишет быстрее, чем способен усвоить прочитанное )) Вы торгуете саломоном или что ? Мне-то с какой радости что-то признавать по вашему велению. Я давно сделал свой выбор и объяснил почему. Кому не нравится - пусть покупает хоть штанговое крепление, семейным кодексом это не запрещено ))
зачем кататься в мягких туристических ботинках? Коньком в них на любых креплениях будет неудобно, классикой одинаково. Ось у пилота так же смещена назад, на 17мм. Одна направляющая, очевидно, лучше, чем две )))))))
Потому что не все КМС. Потому что не все ботинки обязательно такие жесткие. Потому что крепления пилоты не купить за 500р, а разницы для среднего катальщика никакой. Потому что вторая ось мне лично не нравится. Потому что две направляющих точно не хуже, чем одна. Потому что нежесткое зацепление ботинка с платформой лучше при большей площади. Я ответил на вопросы ? )))) Тогда каждый катит дальше чем ему нравится )) Я вообще на скобе катаюсь и сейчас иногда, чтобы добавлять чувства равновесия. Там вообще нет платформы, голая лыжа, и зацепление ботинка и лыжи куда меньше. Хотя можно прикрутить платформу, и будет лучше.
тоже вариант, действительно, все равно, на чем кататься, лишь бы умотаться))))) Я бы в таком случае просто взял лыжи напрокат за 100р. Убедили, согласен, в дешевом сегменте ННН обходится дешевле.
Что в вашем понимании фитнес ? Огласите конкретные показатели. А то вы огульно ННН занесли в фитнес )) Заодно вспомнив великолепную формулу, которую вбили многим в мире - дешево не может быть хорошо, а дорого всегда лучше. Может, может, и не всегда ))
торсионная жесткость подошвы бодинка, потому что когда вы ставите лыжу на кант - работает только ось, которая закреплена в крепеже и передается энергия с подошвы на скручивание.
А это единственная фаза взаимодействия ботинка и крепления ? Я-то думал, что еще есть фаза проката, классика, есть поперечные неровности трассы и лыжни, когда и проявляется площадь опоры )) Про другое я уже писал. Не все ездят в торсионно-жестких ботинках. Кому-то это на воз не упало, мучиться с ботинками, термоформовкой, изображая из себя высокое искусство, при любительском уровне катания )) Если бы все так было просто, то крепления состояли бы из одного шарнира. И резиновой прокладки на лыжу, чтобы не стучать ботинком.
Один из многочисленных примеров: http://www.youtube.com/watch?v=9t0NK2ZExrU&feature=youtu.be Лично для меня пришло время полностью обновить классику. Долго подбирал подходящее. А с выбором что-то сейчас не очень. И как только подумаю что ни дай бог где нибудь на марафоне да ещё и одним кругом да в мороз отвалится это "чудо маркетинга", так сразу всё желание вкладываться в ннн пропадало.
На тренировке, ехал с горки, упал, крепление осталось на ботинке, а лыжа уехала в снег, искал лыжу минуты три, пристегнул крепление к лыже и поехал дальше. На R3 скорее всего лыжа бы осталась на ноге. Было один раз, тфу-тфу в гонках не случалось такого. Видать упал очень удачно, что лыжа уехала. С другой стороны, если падение сильное, то может и болты вырвать, а nnn просто отстегнется. А были ли случае самопроизвольного отстегивания без падений?
"И как только подумаю что ни дай бог где нибудь на марафоне да ещё и одним кругом да в мороз отвалится это "чудо маркетинга", " - а вы это чудо саморезами к лыже! . Не забудьте перед марафоном палки алюминевые купить, а то - см. текст выше
И смысл этого "чуда" если на саморезы. Палку алюминевые у меня есть так что ваш совет не актуален. Да и с одной палкой вполне можно нормально добраться до финиша. А вот на одной лыже или пешком по сугробам...
В прошлом году на Васе я неудачно перескочил из лыжни в лыжню и умудрился навернуться - при падении сломал крепление NIS. В результате 5 км шкандыбал, не имея возможности толкнуться правой ногой, до ближайшего пункта тех.помощи, где мне заменили крепление. Потерял ... час, не меньше - иначе выиграл бы Раньше деревья были больше: когда 11 лет назад я душевно навернулся на быстром спуске - порвались оба мениска в левом колене, а крепление SNS было как новое, только лопнула направляющая. Сейчас того качества уже нет...
все делается для безопасности. так же как и гл крепы, если падаете или что то делаете неправильно - не ломаете ноги и все по списку, а лыжа просто выстегивается и вы падаете без лыжи.
Я выбрал ННН не из-за ниса. И нис не хочу, кому-то это плюс, для себя я плюса в нисе не вижу. Кроме возможности не сверлить у ННН другие преимущества, поэтому я спокойно сверлю и ставлю. Там делов-то, на уровне детсадовского кружка юный умелец. Кстати, клей пользую. Шурупы бывают разные, клей помогает отдалить коррозию, предотвратить постепенное выкручивание. И прочность повыше.
Для NNN мне показалось, что выбора ботинок больше. ДА и вроде как с ними контроль лыж лучше. Ну и то что NIS придумали. Да и вообще Rottefela развиваются, всякие новшества придумывают - молодцы
Что значит контроль, просто всё время использовал Салы, ногу не сводит, лыжа не рыскает, скручивания нет, есть подозрение что они тяжеловаты. А вот какой ещё контроль лыж?
дело личное , но мне вот пилоты с 2 осями совсем не понравились , в итоге от саломона ушел и только рад. по мне так старый стандарт саломона был лучше. но опять же имхо.
не понравились пилоты с 2-я осями? Сам на таких катаю, вроде всё устраивает, правда, ННН коньковые не пробовал, вот и думаю, может стоит попробовать или нет
продвинутый лыжник , чтобы ориентироваться на мое мнение, но если спросили , то отвечу, скорее просто привычка имела место быть , но перейдя на пилоты со старого саломона с одной осью (при чем пилоты ставил на те же лыжи , пытался ставить и по ЦТ и на см вперед и на см назад) обнаружилось , что лыжи стали на много хуже управляемыми . Это был не глюк , мучался ползимы прошлой , потому что и креплений купил на обе пары лыж и новые рскарбоны купил ... но так и не смог привыкнуть, как не пытался. в итоге все снял , продал , докатал сезон на старых салах и к этому сезону перешел на ннн мадшус , потому что саломон старых ботинок не выпускает (с одной осью) при чем вижу кучу народа на пилотах , красиво катят , удивляются , но я ну ваще не смог . не могу точно сказать, с чем связана такая разительная разница в поведении лыж , но она была. возможно , кто начинает бегать на пилотах и привыкает к ним изначально таких проблем не видит и не понимает.
вполне совместимы с одноосными крепами. сам таким образом катаюсь. Кстати имел опыт катания около 7 км на NNN и не мог входить в 180 градусный поворот, постоянно влетая в сугроб. Конечно же на скорости. На Снс такого небыло, они отлично у меня управляются.
и лыжи с крепами пилот СНС и ННН экселераторы проблем с ходом нет на обоих системах чуствую себя комфортно СНС Пилот чуть жестче и точнее на жесткой трассе предпочитаю Пилоты
Это потому что ботинок на NNN сейчас больше, причём во всех сегментах от прогулочных до гоночных. Rottefela наверное в своё время об этом вовремя подсуетилась.
Ну SNS сейчас тоже прибавляется. Вот OW решили выпускать ботинки на SNS. А то как быстро развивается эта фирма думаю видят все. Так что не за горами что и на этих ботиках будет бегать много элиты. На ботинках Фишер ещё лет 6-7 назад кроме Бьёрген практически никто и не бегал. А вон сейчас...
есть ощущение, что на NNN ботинок ближе к снегу, удобнее катить на жёсткой лыжне, SNS лучше управляет лыжей навесу, как-то удобнее на пухляке. Если рыхлого снега много, то он скапливается под рычагом SNS. Пластина NIS надёжна, при моих немаленьких габаритах не подводила ни разу. Для тёплых лыж с короткой колодкой смещение крепления на 1 см способно перевести пару из стоячего мусора в разряд боевых.
Ну не надо было забывать что ещё недавно Адидас присутствовал в сегменте ботинок. А Саломонипринадлежал Адидасу. И уж с таким альянсом у других вариантов было мало. Уж больно силён Адидас чтоб с ним тягаться. Вот и Фишер сотрудничал с ними. Ушёл по каким-то причинам Адидас, продал Саломон вот конкуренты и подсуетились придумав нис и вложив в расскрутку. А по поводу OW немного другая ситуация. И Саломон и Атомик и OW принадлежат финам а часть конкурентов американцам. В частности по моему и М и R имеют в том числе общих хозяев из америки.
Адидас мне всегда нравились, жалко что теперь не делают лыжных ботинок. Мне важнее хорошие ботинки, а какое у них будет крепление это уже не важно. Хотя 3 года на NNN NIS ни разу пока не подводили, удобно что можно переставлять, двигать иногда, обхожусь 2 креплениями на 5 пар лыж.
В штатах и Канаде популярнее СНС. Все это маркетинг. На мой взгляд основной плюс НИС креплений это защита от дурака при установке креплений - криво не поставишь.
Сначала подберите ботинки на nnn, достойные саломона, потом вернитесь к вопросу Крепы на шурупах крепче держатся (факт!), но портят товарный вид лыж. Тут уж кому что важнее. Имел опыт с обоими типами, функционально существенных различий нет, не ведитесь на маркетинг.
Просто саломоны сидят на ноге идеально, ботинок на nnn вроде много, но точно такой колодки я не нашел. И это главное, никакие манжеты не спасут, если сама нога сидит не плотно. Ну и вопрос надежности для меня не последний. Готовиться год к главной гонке сезона и потом дрожать, что от случайного удара или падения останешься без лыжи.. Вот свежий случай с Васы www.skisport.ru/forum/view.php?subj=296172#297165 здесь сервис помог.
Степан спросил мое личное мнение - я ответил. Что не так? Мне кажется, что мы с автором друг друга поняли.. Для вас поясню - я предложил "идти от ботинка" (да, баян), предполагая, что ему саломон подходит хорошо. Поискать подходящий nnn-аналог и, если таковой найдется (!!!), вернуться к размышлениям sns-nnn.
Поэтому вам мадшус и подошел. Я год на коньковых мадшусах отъездил - сзади нормально, спереди все же слишком свободно. Тем не менее, это самые близкие по колодке к саломону ботинки. Особенно классика.
Фирменная сало-колодка - узкая пятка и средний по ширине перед. Есть, конечно, вариации по моделям, но в целом так. Мадшус похож, но спереди слишком широк. Фишер - очень узкие спереди, росси - как валенки, альпина - чуть лучше, но все равно сзади и в подъеме свободно, размером не подогнать.
Хуже (сужу по классике 09-10) он мгновенно разнашивается и превращается в бахилы В магазине эти ботинки очаровали меня удобством, но за один сезон (только зимой!) не очень интенсивной эксплуатации от этого не осталось и следа.
Речь не об особенностях анатомии в принципе, здесь все было бы понятно. Я писал о быстром износе, когда за несколько сотен километров ботинки из очень удобных превратились в никакие.
В данном случае я отвечал не Вам по поводу износа, а Алексею, на его "другие еще хуже".
Насчет износа мадшузов не скажу, опыта пока нет. Да и у меня не классические, а верхние коньковые 11-12, всё может сильно отличаться по качеству исполнения.
немаловажная деталь при выборе. Посмотрите вокруг, сколько ботик Саломон до сих пор не могут сносить))). Думаю никто из споящих здесь не станет отрицать, что Сало более ноские?
неубиваемые боты.По 10-15 лет ботинкам и хоть бы что.Коньковые пилоты супер,никакого желания что-то менять нет(да и разориться можно,весь лыжепарк на сало.)С классическими пилотами конечно намудрили,старая система с одной осью больше нравится.
У меня коньковые желтые до сих пор в отличном состоянии, лет 15 им уже. Хотя перестал на них кататься года два как. А классические желтые развалились достаточно быстро, причем оба практически одновременно. Но очень удобные, комфортные были. Теплые зимой и не жаркие летом.
Я бы вообще предложил идти не от ботинка, а от текущих и прогнозируемых показателей лыжника. По-прежнему считаю, что как минимум до 2го разряда включительно можно без проблем катить на тех ботинках, которые стоят недорого, и не доставляют мучений. У меня были ботинки 75 за 700р., никаких проблем с удобством. Докатил до определенного уровня, купил Спайны за 1700р. Тоже никаких проблем с удобством после небольшой разноски. Менять на что-то более дорогое совершенно не вижу смысла. Тут все МСы или коллекционеры ботинок ? Тогда я пас, лучше покататься )))
Спасибо за совет, но лично у меня прогресс с техникой никак не связан с ботинками. То есть ботинки не ограничивают этот прогресс+скорость. Если будут ограничивать и я это почувствую - куплю другие.
Есть еще те, кто просто хочет получать удовольствие от процесса. Спайны пробовал. Вполне адекватный выбор за их цену. За такие деньги - да. Но это как автоваз после иномарки - вроде дешево и разогнаться можно, но как-то не очень хочется. )))
и ещё большинство здесь коллекционеры дорогих лыж, гоночных палок и удобной одежды, в то время когда можно одеть толстый шерстяной свитер, достать с антресоли дедушкины деревянные лыжики, натянуть ботиночки из свиной кожи, взять бамбуковые палочки и получить массу удовольствия от упражнений на свежем воздухе.
+100 Накатался я в свитере и ветровке и Эланах в свое время, хватит. Помню в конце 80-х, у желтых эланов спиливали лобзиком мыски лыж, чтобы были как у гоночных типа. )
у nnn при всей технологичности всех этих перемещений, защелок, для которых заложены технологические зазоры. Постепенно сочлененные зажимы начинают разбалтываться и из-за этого увеличиваться люфты во всех направлениях, а на sns все остается мертво .Но наш сервис, где не умеют пользоваться кондукторами и точно не знают, какими размерами сверел сверлить (часто то что под рукой есть ) и обязательно будет присутствовать косячок если не на двух,то на одной лыже точно. Да и многие не признают других ботинок кроме Cаломона. Все равно, чем-то приходиться жертвовать
и о каком "засилье" идёт речь?! топикстартер телевизор чтоли не смотрит? в биатлоне снс поменьше, а в лыжах точно больше трети. Тема бойанище, давно всё обмусолили и решили - ищите ботинок по ноге, система значения не имеет.
Сартёр топика смотрит телевизор! И соотношение в лыжных гонках, по отношению к биатлону, сейчас тоже уже давненько не в пользу снс. Стартёр топика просто хечет понять стоит ли ему переходить на систему NNN, вопрос "про ботинок по ноге" не имеет смысла, так как можно взять всегда на размер меньше -больше. И раз уж Вы всё обмусолили и решили- не поделитесь. Заранее спасибо.
Тем, насколько плотно облегает ботинок стопу, как он держит разные части и не дает болтаться где не надо. Это зависит от врожденной формы стопы. У кого-то высокий свод, у кого-то узкая пятка и проч. Да ну, разве Вы не замечали, что обувь бывает удобная и неудобная? Странно, что тут есть что обсуждать:/
В затянутом ботинке полчаса, может заболеть стопа в своде. Это значит не все в порядке. Да все, с чем не удается свыкнуться за полчаса - достойно внимания.
на ногу потециальный претендентов. Мне ничего приятнее Саломона на свою ногу найти не удалось. Хоть и хотел уйти на NNN из-за капризности пилотовских креплений.
одна единственная при небольшом морозе в высокую влажность при подходе к трассе подмерзает к планкам снег приходится перед встегианием палкой почистить такое же далеко не каждую тренеровку бывает
И на подготовленной трассе - тогда не проблема. А вот когда приходится неск. раз такое исполнять, да в глубоком снегу. И не-дай-бог в воду на морозе попасть. Бывают ведь не только "чистые" лыжные гонки, но и всякие сопутствующие "развлекушки". Пришел к выводу, что для таких условий лучше Propulse с жестким флекстором. Но тут и теряются все преймущества двуосности Пилота. А про первую Пилотовскую классику "на-веревочке" , наверное, лучше и не вспоминать. )
А разве на ннн снег не забивается. Порой по тел. показывают как у них помошники отвёрками орудуют, выковыривая из каждой щёлочки. А на пилотах палкой цепанул так всё куском и отваливается.
Мазать Сало - салом. ) Или тефлонкой велосипедной, например. Ненадолго, но вроде помогает. Возить с собой "ковырялку", что-то вроде вело-монтажки и т.п
А вы по телевизору посмотрите как с подошвы ннн помогают гонщикам отвёртками снег соскребать. В основном это можно конечно увидеть на лыжных спринтах. В других гонках это показывают реже. Но проблемы в этом я не вижу никакой. Мне на Саломоне достаточно пары секунд и одной лыжной палки чтобы его с подошвы удалить. Мне даже в голову не приходит что это мне доставляет неудобства.
Дочке часто помогаю удалить снег и лед под носком ботинка, когда она самостоятельно не может это сделать. Ботинки Росигнол любительские. Возможно это связано с качеством пластика подошвы.
у себя, - с какой целью Вы собрались менять систему? Если Вам хочется соответствовать картинке КМ по биатлону - вопрос исчерпан. Если другие критерии - так вопрос и ставьте.
+100! По поводу достойного ботинка После Саломона ничего другого ноги не воспринимают...
Про отрывающиеся крепления на ННН: не знаю, открою ли я Америку но сборники после установки креплений в платформу просто сверлят и вкручиают шурупы. Не доверяют они этой конструкции! Все-таки скорости и перегрузки на вираже у них существенно выше чем у любителей...
в кладовку ещё раз глянул на нис крепления , вопрос , в какие места этих креп сборники вгоняют шурупы ?)) они же тупо растрескаются , там нет мест под шурупы, да и в инструкции строго на строго запрещено. это каким идиотом нужно быть , что бы прикручивать нисовские крепы )))
а почему у сборников на виражах скорости и перегрузки выше, чем у нас? Любитель с 90 кг разгонится на спуске сильнее, чем девочка-сборница с 50 кг. Разве не так?
и постоянно, что то давило в разных местах. убеждал себя мантрами, что это топовые ботинки, жесткие и потому неприятные ощущения это побочный эффект с которым приходится мириться. оказывается, нужно было пробовать другие боты. выяснилось, что есть такие,которые совсем не давят и намного удобнее. с прошлого года бегаю классикой на F. конек сейчас перевел на R и не хочу больше обуваться в S.
жесткие ботинки появились с карбонами где-то в начале 2000-х. Желто-черные были последние более-менее приемлемые. Ранее, особенно до креплений Пилот, Саломон были вполне умеренные по жесткости боты.
А у меня по ощущениям с точностью до наоборот. Стопа то же узкая и подъём очень большой. Из 5 пар (2 класики и 3 конька) проблема была только с одним ботинком коньковым чёрным S-lab, которая была прекрасно решена термоформировкой. А вот те же Росси и Альпина уже в магазине при примерке доставляли проблемы.
засилье NNN к качеству самой платформы отношения не имеет просто все ботинки на рынке кроме сала на NNN
-фишер перешел на NNN -альпина из дешевого брендика стала сильным игроком -мадшус вообще ботинки не делал а чуть ранее не был известен и как пр-ль лыж и т.д.
а сама платформа SNS лучше П-образный профиль снегом меньше забивается а прикрученные крепы надежнее держатся
Вы слишком рано стали хоронить SNS, из 7 основных производителей: Alpine, Atomic, Fischer, Madshus, One Way, Rossignol, Salomon. 3 производителя SNS и 4 производителя NNN. Шурупы держат надёжней это факт. Две направляющие ничем не лучше двух осей Pilot, за счёт этих осей ботинок всегда садиться пяткой ровно. А вот у любительских моделей NNN, где ставиться подобие подошвы NNN, но вовсе не оригинальная подошва NNN, так вот такие ботинки гуляют из стороны в сторону, ну не всегда, в критических моментах гонки, на крутых поворотах, тёщиных языках. Резинки можно потерять, а в спортшкола те, кто теряют, воруют у тех, кто их не теряет. Воруют отдельно пятки от креплений, их же сейчас снять легко. То, что крепления шире, то же сомнительное утверждение, лыжа то всё ровно узкая. Те NNN, что ставиться на шурупы, имеют следующий недостаток, пятку вкрутил на 44 размер, а потом другой человек катается 40 размера, пятка дальше находиться. У SNS платформа единая. Если брать SNS, не Pilot, то действительно они для конька не удобны. Так же как не удобны NNN если на них кататься на ботинках с совсем любительской подошвой. Pilot же очень хорошие крепления, я не говорю что лучше Xcelerator но и не сильно хуже.
По большому счёту нет той системы, которая была бы намного лучше другой, иначе мы бы видели монополию на рынке креплений, а её нет. На кубке мира действительно в этом году очень много стало бегать на Salomon. Профессионалы на то и являются профессионалами, это их работа, и если надо, то и шурупы вкручивать будут. Любители на то и любители что им лишь бы не париться над вкручиванием шурупов, взял и пошёл кататься. Поэтому многие предпочитают NNN.
забыли когда в руках шуруповерт держали ... не смешите , сверлят они . им вообще , по-моему , плевать на чем бежать , лишь бы бабла по больше платили ))
записывать в основные производители. Да из элиты только Яухоярви бегает на них. Быстрее уж Ботас. Да и Карху думает перейти обратно на Саломон, но это из финансовых соображений.
Засилья NNN не наблюдаю. То что показывают по ТВ, да есть преимущество у NNN, особенно в биатлоне. То что я вижу на трассах в Питере: кажется, что спортсмены и более-менее едущие люди чаще встречаются все-таки на SNS, а вот чайники, да, чаще на NNN, так им и инвентарь магазины типа спортмастера (а то и ленты-океи и пр) продают, а там только NNN, ну или ваще древние рантовые.
Отсюда вывод - биатлонисты преимущественно чайники ? ))) У нас на джипах ездят очень многие, хотя они далеко не фермеры. Просто так принято, чтобы не хуже, чем у других. Прошу объяснить, чем СНС лучше. Не чем ННН хуже, а чем СНС лучше ))
Если бы такой ответ существовал, он был бы всем известен, и все лыжники, не связанные финансовыми обязательствами с определенным производителем, стояли бы на одной платформе. Поэтому эта тема носит фактически религиозный характер и люди спорят о том, чем их бог лучше другого.
Почему же, у каждой системы могут быть свои плюсы и минусы. Мы их протоколируем, категорируем, снабжаем объективными комментариями, выдаем в виде аналитической записки - и пусть каждый выбирает что ему нравится )) Спорить ради спора - это да, глупо, 100% ))
технологически стальная пружина лучше резинового флексора плюс после небольшой доработки пилотов при необходимости можно регулировать жесткость флексора
насчет биатлонистов вывод интересный))) чем лучше SNS объяснить не могу, тк сам катал только на SNS, NNN не пробовал (но думаю уже, мож стоит попробовать?))
Если у вас уже большой парк с СНС, то нужно сильно подумать, переходить ли. Я поэтому так пристально и изучал вопрос перед уходом со скобы, чтобы не ошибиться. И теперь буду пополнять парк только с ННН.
спор владельцев Жигулей и Москвичей в старые времена. Я не встречал ни одного автолюбителя, который бы не говорил, что его машина лучше. Правда, когда появился "Москвич" Юрий Долгорукий, на нем стали писать Кощей Бессмертный.
французская инженерная мысль в очередной раз села в лужу. Вся мировая инженерная мысль в парадигме smplify-unify и только французы все усложняют и садятся в лужу.
В классике 2 раза, в коньке 1. Возвращался на sns, т.к. каждый раз убеждался, что выбранные nnn-ботинки мне не подходят или просто быстро разваливаются (классика, 2 раза - 1 и 3 месяца). Почему уходил на nnn? Из любопытства, из-за покупки nis-лыж, из-за досады на саломон за свистопляску со стандартами подошвы (0-10-17мм) и типами классических креплений. Существенных преимуществ креплений той или иной системы не почувствовал. Были бы саломоны на nnn, катался бы на nnn - скорее всего, на шурупах.
Класс креплений и ботинок NNN был ниже, чем класс SNS Pilot, на которых я катаюсь сейчас - Rossignol X-5 против Salomon RS Carbon. Поэтому чистоты эксперимента не получится.
Мнение: SNS Pilot намного удобнее чем прежний NNN. Лучше чувствую лыжу. Из-за 2-х осной системы, лыжа стала меньше гулять, повысился контроль. Нога перестала неметь, как на NNN. Возможно тут сказывается более высокий класс ботинка и крепления, на топовых NNN не ездил, поэтому выдал лишь голые факты
C креплениями Pilot были мои первые серьезные лыжи-Fischer WC (2006г.), ботинки Adidas. Лыжи были новыми, а вот кпреление было б/у и на одном из них было сломано ушко задней скобы. Так вот, когда катался, та лыжа, в которой имелся дефект крепления, просто гуляла, вторая- отлично реагировала на изменения в положении ноги. Когда со временем обновил крепления новой моделькой SNS PILOT EQUIPE skate -сразу почуствовал разницу. Контроль над второй лыжой увеличился в разы. Прошло еще немного времени, и я полностью обновил инвентарь. Он уже был с системой NNN и платформой NIS. Преимущества: удобство монтажа, возможность регулировки положения крепления относительно центра тяжести лыжи. Минусы:худший контроль над лыжей по отношению к SNS-pilot. Что касается ботинок-и adidas, и fischer (RC7 skate) для меня одинаково удобны.
когда приподнимаешь. Это конечно субъективное мнение, но по ощущениям именно так и получается. Чувство похожее на то, когда катаешься на SNS-Pilot только со сломанным ушком задней скобы. Если выбор бы стоял между системой креплений NNN и SNS-pilot(с возможностью регулировки, как на платформе NIS и таким же разнообразием предлагаемых ботинок) однозначно выбрал бы SNS-pilot. Но пока таких возможностей у SNS нет, потому использую NNN на платформе NIS.Очень уж мне нравиться возможность изменять положение крепления относительно центра тяжести лыжи.
Есть центр тяжести лыжи, а есть центр жёсткости. Возможность переставлять крепления относительно центра жёсткости очень полезна. Этот центр нащупывается только на практике.
Я тоже перешел на ННН в этом году. Ботинки Мадшус, лыжи одинаковые Фишер черные с дыркой 11 и 12г. соответственно. Причем в нач. декабря ездил еще на Саломонах, а с сер.декабря на Мадшусах. Плюсы: 1.Комплект лыжа + крепления + ботинки - ННН НИС заметно легче. Ботинки вообще очень очень легкие, крепления тоже без железок легче, но правда сама пластина НИС добавляет вес. 2.Контроль лыжи лучше, в СНС-х при поднятии ноги больше отрывалась пятка ботинка, лыжа как бы провисала. 3.Подошва Саломонов выше, соответственно выше центр тяжести - хуже устойчивость. 4.В ННН меньше налипает снег на подошву (на Сало откатал 8 лет, поэтому знаю, что говорю). 5.Крепления ННН на НИС легче ставится, можно сдвигать при мягком снеге(пока ни разу не делал,но...) 6. Больший выбор брендов ботинок.
Но... Если бы новые ботинки Саломон были чуть поуже, полегче и не так дороги, да плюс еще не переход на новую система 17мм, подразумевающая пересверливание дырок(БРЕД!!!!). Короче Саломон сделал все, чтобы я от них отказался. Минус перехода - покупка новых креплений и лыж, продажа старых, хотя парк лыж все равно обновлять надо. Не очень греет, что крепления могут слететь при падении. Буду аккуратней. )
Так как я новичок, то падения для меня нормальное явление. В прошлом сезоне ставил R3 и раздолбал крепления, в начале этого вырвало болты. Поставил адаптеры NIS и взял автоматы, первый комплект разлетелся после второго падения на спуске думаю изза недостатка конструкции самого крепления. Второй комплект уже пережил более 20 падении, причем некоторые с кувырками и прочее. Так что сомневаюсь, что такие уж хрупкие эти пластины.
Чисто по собственному опыту: - дырки сверлить не надо, я лучше полежу - выбор ботинок больше, Сало не нравятся, а вот из ннн-новских одни подошли - Альпина - разницы в работе креплений не ощущаю Лет 15 до этого в соломонах откатался. Надежные боты. Классика удобная, а конек - как валенки.
Я лишь ответил на ваш тезис о том, что якобы "выбор лыж с нисовской пластиной больше". На самом деле объективный факт в том, что SNS никак не ограничивает выбор лыж.
Личные же предпочтения -- это отдельная тема, обсуждать которую не вижу смысла.
чем Вас СНС ограничил в выборе, отсутствием платформы?). ставьте R3 и пробуйте, так же как выбравшие снс, не ограничиваясь в выборе, ставят крепления поверх платформы).
Прочитайте мой первый пост в треде. Я написал о том, что большинство лыж сейчас продается с НИС'ом, что автоматически склоняет покупателя к выбору системы NNN. Я катаюсь на Росси, они с НИС, я автоматически перехожу на NNN, поскольку 1) я не хочу сверлить, тем более еще и пластину; 2) не вижу особой разницы между работой собственно креплений; 3) выбор ботинок NNN больше. Думаю, не я один так поступаю.
я внимательно читал Ваши посты), и не согласен лишь с тем, что СНС Вас ограничивает в выборе. ННН тоже предполагает установку креплений на шурупы на лыжи без платформы, так? Вы сверлить дырки не хотите) – в данном случае, Вас ограничивает ваше исключительно эстетическое предпочтение НИС ))). Ничего личного…
: Я написал о том, что большинство лыж сейчас продается с НИС'ом, что автоматически склоняет покупателя к выбору системы NNN.
Не вижу, в чем "автоматизм". У меня сейчас три пары лыж с NIS, на всех стоит SNS. Очень удобно то, что не приходится ограничивать выбор лыж в зависимости от наличия/отсутствия платформы.
Ничего подобного. С исчезновением R3 вы чисто технически не сможете поставить NNN на лыжи без платформы, хотите вы этого или нет. Это объективный фактор, никак не зависящий от личных предпочтений.
Последние две пары недорогих лыж (деревяшек) имеют дешевые крепления, чуть ли не местного производства. Их-то выпускать и дальше будут. Для профессионалов не вариант, но все же выбор останется.
использую и ту и другую системы, никаких различий в контроле за лыжами не чувствую. Достоинства NNN, бесспорно, в простоте сочленения лыжи и крепления, ботинки с широкой подошвой ( до лыжни по асфальту дойти легче ), не надо сверлить лыжи. В подошву ботинка SNS, особенно с двумя осями, всегда набивается снег, который трудно выковыривать. А моё личное мнение, нужно выбирать в первую очередь не систему крепления, а удобный и качественный ботинок. Ноги у всех разные, кому то лучше подходит Саломон с узкой колодкой, кому то широкий Росси. Вот как то так.
А как ширина подошвы облегчает хождение по асфальту? И какие в связи с этим проблемы у SNS?
: В подошву ботинка SNS, особенно с двумя осями, всегда набивается снег, который трудно выковыривать.
"Всегда" -- это очень сильное преувеличение. Какие-либо проблемы бывают только при влажном липком снеге. Кроме того, тут уже обсуждалось не раз, что подошва NNN тоже не свободна от этого недостатка.
забивает любые пластмассовые подошвы,вряд ли это связано с системой креплений.Помню,ботинки адидас SDS тоже забивались,да и с велотуфель приходится сбивать снег.
говорят. саломоновская подошва с двумя осями забивается куда как сильнее и чаще , чем подошва с 1 осью, не понимаю зачем вы с этим пытаетесь спорить ?! объективно и очевидно , что чем больше этих поперечин осей , тем снег налипает сильнее.
Читайте внимательнее, кто с чем спорит. Что до "забивается куда как сильнее и чаще" -- наверное, спорит не буду. Замечу только, что мне уже несколько лет не приходилось чистить подошву с помощьу подручных средств, хотя катаюсь достаточно часто (коньком на Пилотах, и с некоторых пор классикой в скиатлонных ботинках, подошва которых -- тот же Пилот).
Так что на самом деле проблема эта яйца выеденного не стоит.
если вам , катаясь на пилотах , не приходится чистить подошву - тут два варианта , либо вы врете , либо лыжи у вас дальше кладовки не выходят. ответ выберите сами. я не говорю , что это мега проблема , я говорю только то , что подошва с 2-мя осями забивается снегом быстрее и сильнее , чем подошва с одной осью. не важно саломон это старый или ннн. читайте внимательнее, ага.
Timur TK новое **** 17.01.2013 20:55: "Замечу только, что мне уже несколько лет не приходилось чистить подошву с помощьу подручных средств..." Подручные средства - это то, что под рукой, в отличие от инструментов. Лыжная палка однозначно относится к п.с.
... по эстафетной команде на ЧМ-2004. Там был не снег, а камешек - но спорить с тем, что у Пилота в сравнении с ННН больше проблем подобного плана, несколько странно.
Поэтому и углубление в подошве глубже. Соответственно в SNS гораздо вероятнее застревание снега и камней, чем в NNN. Проверено лично на практике (классика у меня NNN, конек - SNS).
Вполне понятно, что с возрастом, по мере роста шероховатости образующих желоб поверхностей, снег цепляется все крепче и крепче. Каждая новая пара в первый сезон радует - кажется, что изготовитель наконец-то излечил проблему, но потом все возвращается на круги своя. У ННН ситуация лучше принципиально.
И этим объясняется неправдоподобность Вашего высказывания для остальных . Я сам поклонник Саломона (у меня их была и есть куча, от первой модели до последней), но при этом ни разу за многие годы не было случая, чтобы в мокрый снег мне не приходилось мучительно очищать подошву перед пристегиванием лыжи.
Возможно, вам просто чаще попадается мокрый липкий снег. По моему опыту, достаточно постучать ботинком об лыжу и доковырять остаток пальцами (для особо остроумных: снимать ботинок для этого не требуется).
На всякий случай еще раз, медленно: я нигде не говорил, что подошва Саломон не страдает этим недостатком. Он есть, и действительно проявляется в большей степени, чем NNN (которая от него тоже не свободна). НО: сама проблема яйца выеденного не стоит, во всяком случае не стоит того, чтобы из-за этого менять SNS на NNN. Кто-то зачем-то делает из мухи слона. Зачем? Мне лично непонятно.
данное обстоятельство несущественно и затмевается достоинствами ботинка. Тем более, что подобный недостаток хотя и в меньшей, как утверждают люди, степени, но присущ и NNN. На мой взгляд, в оценке данного обстоятельства важно то, что ботинок любой платформы требует очистки в мокрый снег.
Убрать снег из NNN пальцем с одной стороны, и выколупывать его (а порой не только его, я напоминал про Круглова на эстафете ЧМ-04!) из ботинка с помощью подручных средств (а порой - с помощью отверток!) из Пилотов с другой - вещи абсолютно разные.
А то мы тут спорим, а опытным путем выяснилось, что Пилот ботинки "2-го эшелона" в тех-же условиях менее подвержены забиванию снегом. По сравнению с топовыми S-Lab-ами. Возможно причина в разном материале подошвы.
Для конька S-Lab Skate Pro (которые с дополнительной манжетой), для классики использую S-Lab Skiathlon (у них та же подошва Pilot 3).
До этого были серебристые Carbon Pro (сейчас использую их с роллерами) -- вот с ними, пожалуй, ситуация была похуже. Но все равно не до такой степени, чтобы устраивать из этого проблему.
Плюсы ННН очевидны, но ничего притянее ботинок от Саломон мне, пока, найти не удалось. Поэтому, считая ННН+НИС лучшей системой крепления, использую ботинки СНС. Тихо ненавидя их маркетинговую политику и ища компромиссы в подборе креплений.
а еще у меня сложилось ощущение, что подошва NNN ботинок быстрее стирается причем она не однослойная видел такое на нескольких ботинках (разных брендов) сначала стирается угол или носка или пятки и потом оттуда проглядывает другой слой и начинается расслоение
прим по асфальту стараюсь не ходить, но немного бывает
да по асфальту в NNN лучше не ходить. Производители ботинок придумали бы хоть типа бахил что нибудь, чтобы до лыжни дойти. Вот протрутся до оси и что делать? Новые покупать или отремонтировать можно?
Видела такие штуки, но что то заказывать дорого и на почте сейчас завал, придёт только в лучшем случае через месяц. Так что я уже настроилась "по-колхозить" такие штуки ). А так вещь нужная, только никто из производителей ботинок или креплений этим не хотят заниматься.
заказывайте пригодятся! веса не имеют, места в кармане почти не занимают Другие варианты не рассматривайте одни неудобства начиная от выпадания из ботинка (самодельные ) и размера, когда нужно только дойти до трассы положить в карман и забыть
Для сравнения попробовал "Альпину" коньковую; по сравнению с "Саломон"-пилотом то же самое, как сравнить подошву "Adidas SDS" с подошвой SNS. Кроме того, не почувствовал разницу между одной направляющей "Саоломон"а и двумя направляющими "Ротефелла". Кроме того, "Саломон" достаточно теплые ботинки, а вот по удобству превосходят ботинки на подошве NNN. И, опять же-родные и привычные.
из классики пробовал "Россиньол" и "Фишер". Про то, что ВСЕ NNN, как Вы выразились, "сливают" "Саломон"ам я не утверждал, а всего лишь основывался на своих, чисто субъективных ощущениях. Лично для меня- "Саломон" и удобнее и милее.
просто "дуреет" за 10 минут примерки в узких саломонах, равно как и Фишерах (с пластиковыми желтыми протекторами по бокам). Хотел бы Пилот попробовать в деле, сказать свое ИМХО по теме, а боты никак не подберу, либо надо компенсировать узость колодки увеличением размера, что тоже не хорошо, родной размер 42-43 (евро). Так что бегаю в Россиках, а также в 6-летней скиатлонной 2-й сверху Альпине с низкой и относительно нежесткой поддержкой голеностопа - в ней особенно тепло и удобно.
Ботинки Саломон в зависимости от модели имеют разную ширину. Достаточно посмотреть каталог. Если топовые Саломоны не подходят то Атомик изначально чуть шире. К тому же их верхние ботинки эксперт очень нахваливал:) С OW конечно проблематичней. Информация минимальная.
Три сезона ходил на NNN, в этом сезоне купил SALOMON, сравнил, пока в домашних условиях, так Salomon ботинок комфортнее, более жесток. А одноосевые NNN сильно разносились, плохой контроль лыжи. Между двумя направляющими NNN забивается и примерзает снег (конечно зависит от погоды и трассы) и иногда приходится останавливаться, и выбивать его палкой. Из данного форума понял, что никогда лыжи с платформой NIS не куплю. Было в моей практике (70-е годы, советское крепление) , один раз при "скоростном спуске", с горы не справился с управлением, одна лыжа заехала за дерево, рывок был такой силы, что 2 стальных штырька вырвало, а которые остались, то они вырвали часть кожанного советского ботинка, другой раз крепление осталось на ботинке. Скажите, если сломалась площадка НИС так выкидывать лыжу, или это как то лечится?
У Ротафеллы передвинут ось с мыска ботинка на место 2 оси Саломона.Если так,значит не все у Саломона так плохо,рез идею расположения второй скобы конкутенты копируют.
практически каждый первый катается в ботинках саломон с креплением пилот. на соревнованиях обращаешь внимание, что NNN намного меньше. с чем это связано интересно? любят у нас все саломон) Впрочем и я в их числе)))
У вас там не олигархи живут и менять ботинки из-за маркетингового напора Ротафелы не собираются. К тому же ботинки Саломон довольно долговечные. Смотрел видео с Красногорского марафона - на саломоне чуть ли не половина.
Когда я был бедным студентом и деньгами меня обеспечивали небогатые родители, я решил сэкономить немалую по тем временам сумму 30$ и купил Альпину СК2000, а не Энерджайзеры. Топовые крепления Р2 я разбил на первой же тренеровке, когда переступал в повороте и ударил лыжей об лыжу. Потом я их кое-как собрал при помощи очумелых ручек, клея и проволочек. "Крутая" система затяжки пятки одновременно со шнурками порвалась через 1,5 сезона. Все липучки измохрились и уже нормально не держали. За 2 сезона отклеилась подошва на обоих ботинках. Одновременно со мной мой знакомый купил первую версию Иксиумов. Эта была новая серия, которая активно пиарилась. За 1,5 сезона отошла подошва на обоих ботинках. Он купил себе желтые пилоты и докатывал зиму на них, а мне по весне подвернулись на распродаже в Адидасе ботинки Атив9 (как пилот, отличались парой деталей). Знакомый этот катает уже давно не столь активно, но до сих пор на этих пилотах. Я же поменял ботинки на Лабы только в этом году просто потому что надоели и захотелось нового. У креплений Р3, которые перепали в спортшколе, лопнула крышка-рычаг пополам. Опять пришлось колхозить с помощью клея и проволочек. Потерялись оба флексора. Жена до сих пор катается на Энерджайзерах, купленных во времена их продаж. Рисковать и покупать ННН на пару сезонов желания нет никакого. Пока только сын катает на ННН, потому что маленькие размеры есть и удалось купить б/у Росси Макс Скейт за 10 евро. Ну и флексоры для Р3 докупить (еле нашел).
Скажите, а вас не посещала мысль о том, что часть из людей, прочитавших ваше послание, сделают вывод, что вы специалист по ломанию инвентаря NNN!?. И не потому что эта система так плоха в плане надежности, а потому что вы такой (извините, но по вашему же описанию очень похожий на лыжах на слона в посудной лавке). Надо же так умудриться сломать крепы на первой же тренировке!))))))) Это талант надо иметь! Может дело не в крепах, а в том что вы просто не обладаете должным уровнем владения лыжами, чтобы не ломать крепы сразу при первом контакте с ними!? И ли заранее настроили себя отрицательно по поводу них. Такое бывает и часто служит причиной быстрого износа не понравившихся вещей. И потом, не очень понимаю людей катающих в очень старой обуви до последнего. Там многое изменилось (где-то просела подкладка, где-то подтерлась до пластика, изменилась жесткость подошв и т.п.) и морально это тоже устарело. Нет, катают до последнего, пока совсем не развалится. Прямо плюшкины как на подбор, да и только. Что вам самих себя не жалко, мучать себя катанием в поизносившемся старье.)))))))
Люди бывает делают какие угодно выводы на основе чего угодно. На тот момент я уже много лет как катался на лыжах и учавствовал в соревнованиях. В тот раз я просто "летел" на тренировке. Все таки первые нормальные Атомики, а не Карелия; коньковые Альпины, а не Адидасы СДС или 50 мм; Удобные крепления, а не вечно клинящие СДС или убогие 3 дырочки. Этот был для меня на тот момент предел мечтаний, я утомился предков уламывать. И тут приходите вы такой красивый и говорите, что я и ездить не умею и поломать все настроился. А по поводу старья, поверьте, я найду куда еще потратить денег. Новая модель не снимет мне минуту с пятерки. А за места на тумбочки на лыжах уже давно не бодаюсь - просто не хватает времени столько тренироваться. Вот лучше на велик потрачу - там бодаюсь.
Но, похоже я не ошибся в вашем уровне владения лыжами и понимании того, что с вами происходило на момент, когда вы сломали крепы. То, что человек заявляет, что много лет катается на лыжах и участвует в соревнованиях, вовсе не может автоматом означать, что он хорошо владеет лыжами, тем более всегда. Вы же сами в ответе на мой пост прояснили это подробностями по поводу этого конкретного случая. Когда пишут, что лыжи несут, то этим показывают что испытывали проблемы с контролем лыж. Что и было подтверждено вами констатацией факта поломки креплений. Так в том случае причина не в NNN, а в вас. И сломались крепы у вас не сами (из-за их якобы хрупкости), а при вашем, определяющем данный результат, участии. Поэтому, пожалуйста, не надо валить на инвентарь, выгораживая свои собственные недостатки. Вы, надеюсь, знаете, что плохому танцору вечно мешает. При понимании того, что вам поможет снять минуту с пятерки, новый инвентарь может помочь, но не всегда автоматом, а при целенаправленной работе. А при непонимании - не поможет, тем более если нет времени и желания.
То это ваше дело. Пишите дальше, что крепы и боты произвольно ломаются, флексоры сами вылетают, а вы не виноваты. Во всем виновато NNN! Ха-ха-ха(((((((
Я всех обманул и специально оторвал подошвы у ботинок и порвал шнурки? Крепы из суперпрочного и неломающегося пластика, а я не умею ездить на лыжах и поэтому их сломал? А уж сколько потерянных подпятников от ННН довелось видеть... ну это тоже спишем на неумеющих ездить на лыжах. Справедливости ради. У меня сломались пилотовские крепы первого поколения. Лопнула пластиковая направляющая под ось в механизме. Теперь крышечка не до конца закрывается из-за перекоса, остается малюсенький зазор, но ездить не мешает. Ну так, спустя каких-то 11 лет или около того.
на свои действия со стороны. Или, если не получается это сделать самому, то попросить об этом лицо нейтральное. А так получается, вы считаете себя умеющим обращаться с лыжным инвентарем должным образом, но поломки на первой тренировке и т.п.свидетельствуют об обратном. Резюмирую вам то, что писал ранее. При нормальной эксплуатации лыжный инвентарь без причины не ломается и не является таким хрупким, чтобы валить на это при его поломке. Ищите причину в себе. И потом, не понимаю вас, зачем вы используете поврежденное крепление больше 10 лет? Вам что наплевать на вашу безопасность на лыжне, тем более не гоночной трассе, если вы на такие выходите?
Похоже, вы читаете и видите то, что хотите прочитать и увидеть. Крепление Саломон сломалось только в этом году, спустя 11 лет. И я не писал, что лыжи "несут". Вы постоянно пытаетесь "лечить по фото", защищая ННН от любых посягательств, типа система прекрасна, а у кого что не так, сам дурак. Поломка на первой тренировке и не на первой, у меня и не у меня, Р2 и Р3 свидетельствуют не "об обратном", а о том, что пластик у этих креплений ломается, ага.
Хотите высказать свое мнение - пишите правду, а не выдавайте желаемое за действительное. Если выдали факты, то будь готовы за них ответить, а не изменяйте их задним числом. Пустословить здесь любой горазд, а ответить за написанное - единицы. Я за написанное мною ответить готов. А вы? Так вот, что бы сломать крепление переступанием в повороте, к ним надо очень прилично приложиться. И это свидетельствует о отсутствии должного мастерства в условиях быстрой трассы. В таком случае, можно пытаться утверждать, что "все равно я спортсмен замечательный, это крепы слишком хрупкие", но люди по этому факту все равно поймут, кто вы есть на самом деле. По поводу крепов не так однозначно было написано. Но вопрос о целесообразности их использования уточнениями вам снять не удалось. Лучше ответьте а него, а не уходите в сторону. По поводу крепости пластика крепов.Сломать можно любые крепы, не важно какой системы. Только нельзя на этом основании утверждать о преимуществах одних крепов над другими. Лучше задать себе вопрос, а что я сделал, что привело к поломке крепов?
По крепам ударил - они рассыпались. После этого разряды обнулились, уровень мастерства упал ниже плинтуса, восстановить так и не удалось. Какие люди и что поймут я уже писал по этому поводу. Вопрос о целесообразности - крепления работают, проблем не вызывают. Стоят на "тех самых" атомиках, которые давно перешли в разряд тренировочных. Опять читаете, что хотите. Я не писал про преимущества. Я писал о своем личном опыте.
Показать - какой вы замечательный?! Так выходит с точностью наоборот. Чтобы крепы рассыпались - нужно ударить со всей дури, что лыжник должного уровня мастерства делать не будет. У такого это может выйти только в очень экстремальной ситуации, а не при переступании в повороте. И приводить как пример хрупкости крепов он не будет (!!!). И кататься на поврежденных крепах - тоже (!!!). Уровень мастерства - это в первую очередь владение лыжной техникой, особенно на большой скорости и в сложных условиях, и режим тренировок, а не формальная привязка к временным нормативам. Когда мастерство есть,то и приличное время есть. Пусть результаты и падают с возрастом, но остаются на приличном уровне. Если не забрасывать лыжи, не отращивать пузо до безобразия и не пъянствовать, то оно полностью в никуда не уйдет. А если его не было, то и не было. И так часто бывает. Многие думают, что если в молодые годы выполнили 1 разряд, то у них тогда было мастерство, а потом не стало, потому что разряд выполнить уже не может. А не факт, что так у всех. Очень часто это свидетельствует о том, что в молодости был необходимый уровень здоровья, а потом его не стало. А на самом деле мастерства как не было, так и нет. Не случайно звание МС присваивают пожизненно, а то, что ниже - на срок менее 5 лет. Потому, чтобы стать МС нужно помимо отличного здоровья иметь и мастерство. Без него МС не выполнишь. А вот разряды можно вполне. Может и только здоровья и ОФП хватить.
Походу пишете только вы. И какое усилие нужно приложить, чтобы пластик лопнул, и как крепы правильно ставить знаете, и как мастера должны ездить. И на лыжах ездите как по рельсам - без ошибок и падений. Как ваши результаты на последнем ЧМ?
Эко как вы вычеркнули всех нищебродов из спорта. Нет денег на оборудование - идите пузо отращивать. Диван и телек у всех есть, а на стоимость креплений можно 3 ящика пива купить. В рассрочку.
состоянии лет по 7-8, не меньше. После этого я их еще продавал за недорого, чтобы новый владелец еще несколько лет поюзал. С тех пор как стал гонять на ролях, дольше 2 лет не живут (за один роллерный сезон катаю 2500-3000 км). Грязь, вода, песок, мотание скотчем голеностопа, хождение по асфальту, падения на асфальт - это сильно портит ботинки. На лыжах таких вредных факторов нет.
Откатал почти сезон на NNN с нис платформой классикой и коньком. Ботинки фишер. Ботинки суппер, особенно последние коньковые, на ноге сидят идеально, а вот само крепление на нис платформу - не айс. Крепление болтаются причем как в продольном так и в поперечном направлении что на классических что на коньковых лыжах ( Xcelerator) - пришлось приклеивать лейкопластырь под них. Вечное желание подвигать крепление то вперед то назад - а вдруг так лучше будет, и стоишь двигаешь их через каждый километр. А с классическими вообще геморой - флексоры (резинки) - порвались, а в продаже - увы нету . Пришлось заказывать через интернет, а чтоб не пропустить гонку пришлось покупать R4 на нис платформу - молотком их туда закалачивал, не знаю как снимать их щас буду, не говоря уже о том чтоб что-то там подвигать. Решил - что в коньке перехожу на саломон S-LAB SKATE PRO, Fischer RCS CARBONLITE SKATING - конечно очень классные, но саломоны всё ж лучше сидят, комфортнее, удобнее. Мерял Madshus NANO CARBON SKATE - увы далеко им до фишек с саломонами, и вот это вот приблуда "Дополнительная манжета на липучке или трещетке. Улучшает передачу энергии и дополнительно удерживает стопу" - это клёва они придумали.
прошлого сезона. Сейчас устранено. Но пожалуйста, не надо в остальном валить на производителя, что вас искушает с перебором и чем вам не повезло с чем-то. При разумном подходе к перестановке крепов передвигать их каждый километр не потребуется. И любые крепы для системы NIS без проблем одеваются на платформу и перемещаются по ней, тем более, что вы не женщина и не ребенок. А при объяснении и показе, как это делать - смогут и они (кроме совсем малолетних), если не привыкли, что за них это делают другие. Лучше для этого использовать 2 ключа одновременно, но ни в коем случае - молоток. А то, что вам больше подходят боты Salomon - это определяющее. Лучше действительно выбирать ботинки, подходящие вашей ноге, а не систему крепов в ущерб ботинкам. Но это не повод принижать достоинства ботов других фирм, если они вам не подходят. И не повод возвеличивать одну систему крепов над другой.
Извините, я для таких благородных людей как Вы в следующий раз такие слова буду брать в "", а то Вы в серьёз всё воспринимаете, наверно картину эту представили как я молотком да по креплениям, слезу пустили.
Я что от того чтоб засрать NNN с Nis про молоток написал, вы глубоко ошибаетесь, они просто слишком туго входят и перемещаются, и не надо учить сколькими ключами пользоваться вы не один в этом разобрались, к каждым креплениям есть инструкция.
Умного из себя не строю, но нужный опыт имею. В том числе, как легче одеть крепы на NIS платформу. Молоток в этой ситуации - не выход. Как говорил трудовик мне в свое время: молоток - последнее дело. При одевании крепов лучше использовать ключ и чуть отжать защелку, ближнюю к надеваемой стороне крепов. Тогда одевать крепы будет гораздо легче. По мере продвижения нужно добавить второй ключ к другой защелке, чтобы она не защелкнулась на первом клике. Ну т.д. В инструкции к крепам указан не самый лучший алгоритм действий, проверено на практике, неоднократно.
попробовал как ты описал Серый 123, бесполезно, R4 сидят как влитые, ни туда - ни сюда. Так Xcelerator ведь двигаю без проблем ( я писал, что они у меня болтаются даже, подложил лейкопластырь).
И не надо передергивать. Был дан совет как надевать крепы, которые не поврежденные, а не как снимать одетые с помощью молотка. Кто знает, может вы их повредили, тогда их действительно сложно снять. При снимании используются 2 ключа сразу. Первым одевается тот, в чью сторону будет сдвигаться крепление.
что же стало с ботинками "Альфа", которые так нравились Юлии Чепаловой. После того, как "Альфа" перешла с ННН на СНС, этих ботинок совсем не стало видно.
Спасибо за ссылку! И еще, если возможно, не серчайте на меня за мои субботние посты-не со зла их писал. Ваша почта не определяется, поэтому пишу здесь. Надеюсь, топик-стартер на меня не обидится)))
Саломоны уходят, ил просто Альпина, Фишер и Росси настолько удобней??