Доброго день. Погода в МСК сами знаете какая: снега нет и сплошной лед. Скорее всего буду кататься класикой. Что класть на держание? Swix VG030 в качестве базы, а сверху погодное что то, например, V40? Или рискнуть с клистером Rex Blue, например?
Побывал ее в прошедшие выходные, мазал жене. Держала, не подлипала. Единственное на лыжне были веточки и иголки, вот они липли намертво. Сейчас вот тоже думаю что мазать? Вроде похолодало, можно что то похолоднее положить, но если все ледяное будет наверное не будет держать.
специальный грунт в виде зеленого клистера, например Свикс, под утюг. Затем синий клистер. Сегодня вместосинего можно и фиолетовый. Но все равно верхний слой сносит за 12-13 км, держание ухудшается, потом вообще исчезает. Слишком агрессивный лед и фирн. Гелевую смазку пробовал, под утюг (Рекс пауэр грип). Не держит совсем. Обычные твердые мази не пробовал, посчитал утопией
А можно уточнить на счет грунта для жидких мазей. На грунт для жидких мазей необходимо класть жидкий Base Wax? или пойдет твердый грунт? Жидкий грунт видел только у Start.
и еще маленький вопрос который меня мучает) Понятно, что для грунта необходим отдельный утюг. Но покупать 2 утюга(1 на парафин, 1 на мазь) дороговато. Кто как выходит из этой ситуации? Используется один утюг на всё и после мази просто тщательно вытирается? прям спать спокойно не могу, утюги мерещатся))))))
Если утюгом плавил парафин, а теперь надо нанести держащую смазку, прохожу по горячему утюгу тряпкой, смоченной в смывке, потом немного вожу по утюгу держащей смазкой и чистой тряпкой все это убираю. Т.е. как бы "мою" утюг держащей смазкой. Если надо нанести парафин после того, как приплавлял утюгом держащую смазку, то действую так же, только хорошенько "мою" утюг каким-нить парафином (самым ненужным). Хорошенько - это несколько раз. Главное, чтобы слой тряпки был толстый, чтобы не обжечь руку.
Но по теме лучше всего KX20 под утюг и KX30 сверху. Вчера катался при -4, трансформированный жесткий снег на лыжне, лед на пешеходных тропках, солнце, положил VR45 - держало плохо, но как-то ехать еще было можно. По погоде снега не предвидится и холодает, так что только KX30 (если Свикс).
На упаковке обычно написана температура утюга, для данного грунта кажется 100 град, если я ничо не путаю. Каносите на лыжу капельками или непрерывными тонкими линиями, потом размазываете горячим утюгом ровным слоем (как вы это обычно делаете с парафином).
Прошу прощения за назойливость, просто тема "что класть под колодку" всегда для меня была крайне увлекательной. Это какой-то старый клистер? Я не слышал ничего про Виолет Start, и на сайте у них такого нет. И более того, у других фирм (Роде, Рекс, Стар, Токо, Свикс) клистера 0 -4 я также не встречал. http://www.startskiwax.com/en/skiwaxes/kick-waxes/
сейчас можно даже не смотреть. Обязательно жидкий грунт, можно под утюг, и заморозить. Если лыжня совсем ледяная, можно прямо на грунте и ехать. Если есть сыпуха, то добавить сверху фиолетовый (если ближе к нулю) или синий (если морознее) клистер.
если голый лед, когда лыжню резали по мокрому, а потом она замерзла. Вот если лыжню резать сейчас, когда уже замерзло, то будет крошка и надо еще клистер, помягче грунта.
Было -6-7, галимый лед и фирн. Держали хорошо, но затупливали. Но для тренировок это однозначно лучше, чем возюкаться с липкими клистерами, а еще мазать их на морозе, когда она мгновенно густеют. Для соревов - не знаю, подойдет ли такой вариант. Если бежать длинную дистанцию да с хорошими подъемами и спусками, то рано или поздно клистер может частично сойти и начнется отдача и пляска. Скинтек в подъемах даст преимущество, особенно в конце гонки. Но на равнине и на спусках будет однозначный проигрыш. Какой вариант лучше для нас, любителей, пока не знаю. Наверное надо смотреть на структуру снега в лыжне и оценивать когда может подсойти клистер, хватит ли его на все подъемы. Профики, скорее всего, на гонку скинтек не возьмут
Лично для меня самый интерес как раз заключается в подборе мази и дальнейшем обсуждении кто чем мазался. "У меня держало...А ты чем мазался, а ты???" А синтек лишает нас этого. )))) так же намечаются тенденции прохождении трассы на руках, без мази. а тут вообще нужна только чистая скользящая поверхность. Все индивидуально.
проблема не в снеге. проблема как это все богатство довезти до трассы и не перепачкать все вокруг. иногда в чехле вожу вещи. с жидкой мазью этот фокус не пройдет. обратно то проще, заклеил строительным скотчем и домой отмываться от жидкой мази.
Чо там на белой бумажке написано - не помню, хрень какая-то. В цифровом коде на самой лыже написано 70 90 (имеется в виду кг).
Использовал вставку с 2 полосками. На пологих подъемах держало отлично. На крутых участках иногда был срыв толчка. Приходилось толкаться акцентированно. Но вчера на клистере на этих же участках все было хуже Повторюсь: лед был галимый.
В конце трени на одной лыже заменил вставку и поставил сплошную. Держание стало как на гвоздях (я такого на мази не припоминаю вообще), но затупливать стало намного сильнее.
указаны диапазон по весу и на какой конкретно вес они рассчитаны. Например, у меня hard 205- на бумажке указано типа 82- 94 кг (диапазон) и 86 кг (показание динамометра)
что тупят первое время... потом вставки прирабатываются... Атомик с хорошим толчком лучше брать по нижнему приделу жесткости. У меня пара 70-80, когда вес был ближе к 80, то были мягковаты. Сейчас 75 - уже лучше... Ну значит надо взять скинтек, сто процентов увеличиться количество классических тренировок. Хотел взять зеро, но теперь похоже попробую скинтек...
Один мой товарищ, который юзает такие лыжи, сказал, что 100 км. Зеро - это другая тема. Это что-то в районе нуля при свежем влажном снеге. ИМХО скинтек на ледянистую лыжню, без падающего снега. Пусть специалисты меня поправят, если я ошибаюсь.
держащую ленту Start при более мягких условиях, чем сейчас, т.е. слегка присутствовал фирн. Однозначно нет. За пару-тройку км сдирает ленту подчистую. А сейчас вообще голимый лед...
ленту Rex TapeGrip -20...+5 сдирать было лень (после наклеивания ленты за предыдущую тренировку проехал на ней около 30 км), поэтому пошёл на эксперимент: одну лыжу оставил "как есть", т.е. только с лентой, а на вторую поверх ленты нанёс синий клистер Rode -7...-3 и пошёл кататься в измайлово
в пятницу вечером температура была, кажется, -5 град., лыжня - жёсткая, на спусках - со льдом
результат: держание на обеих лыжах было железное, разницы в держании между лыжами не заметил (за тренировку проехал 42 км)
после тренировки на той лыже, где была только лента, было видно что она частично в начале и конце колодки (процентов 10-20) стёрлась об лыжню, но я думаю ещё на одну тренировку её бы хватило.
также по результатам осмотра могу отметить, что на колодку той лыжи, где был клистер, налипло существенно больше грязи, на ленте - грязи почти не было
таким образом, для тренировки - лента должна подойти
У меня цифровой утюг, наверное лучше плавить через широкую тефлоновую ленту? Или лучше термофеном? Ленту START использую второй год- первый раз (3 года назад)легла намертво и катался на ней более 300 км, пока не надоело. У ленты этого года действительно адгезия плохая, хотя технологию и лыжи не менял.
Когда выходил из дома (м.Южная), у меня на градуснике было -4С, думал, то же самое и в Битце, а там оказалось -2С (потом уже посмотрел:). Держало очень слабо. Правда, у меня немного жестковатые для меня клистирные лыжи. После тр-ки встретил товарища, решили поэксмериментировать, сняли мазь и нанесли фторовый клистер Роде FK40 -2C...+4C (это единственное, что было в наличии). Держать стало поуверенней, правда, как мне кажется, потом она бы подмерзла (я прокатился с ней всего 3 км). Пришел к выводу, что лучше всего из Роде (я пользуюсь только ей) сегодня было бы K36 Violet Special -1C...-5C. ИМХО. Кто чего думает по этому поводу, поделитесь мнениями, а то с клистирами совсем опыта нет. Кстати, скажите, пожалуйста, можно ли (и нужно ли) при такой погоде как сегодня (-2С, заледенелая трасса) закрываться Блэк Мэджиком (клистиром)?
Скинтек в диапазоне ZERO, т.е +-0 прекрасно себя ведут. И при свежем снеге. У них держание всегда отличное ( в районе +0-1 град, иногда, ледок появляется.Тогда можно попробовать Swix Zero аэрозоль. Но, повторяю - иногда).И, чем теплее, тем лучше скольжение. На + могут катить не хуже классики. СП у них топовое.Ну и на большой плюс надо вставку с полным ворсом ставить.
Сегодня мазал жидую Rode violet special - 1-5, сверху замазывал swix vr 45. Очень хорошо держало 25 км, затем держание ухудшилось, так как содрало всю мазь. Но тут сам виноват-поленился, а нужно было грунт под утюг положить.
Вчера положил под утюг Rex Blue. Лыжи всю ночь простояли на балконе. Катался с утра. Было где то -5. Лыжня - местами лед, местами сильное обледенение. Держали в принципе неплохо. Но немного лохонулся (опыта работы с клистерами почти нет) с длиной нанесения клистера на колодку, сделав ее см 30 всего, т. е. совсем короткой. Нужно было бы чуть больше. Но в целом - гуд! За 15 км практически ни чего не сошло, хотя слой был тоненький. И еще на такой момент обратил внимание - меньшее кол-во прилипшего "мусора" (лыжня сильно засорена веточками, иголками и тд). По моему, когда наносишь твердую мазь липнет больше.
Спасибо за замечание, МАКС.! А почему так? Из за лучшего сцепления со снегом? И про середину ботинка: просто тупо под середину или все же как то "вычисляется"?
чтобы не размазывался назад в зону скольжения. Короче колодку делают (если нет специальных клистерных лыж), потому что слой держания с клистерами получается толще.
хотя в книжке свикса про это сказано что клистерная колодка должна быть меньше неклистерной. смысл в том что когда вы катите со спуска, то вы разгружаете мысы и давите на пятки. А ехать на мази со спуска как то не очень )))
Что короче колодка то я знал, но только вот про пятку - новость. Хотя, когда пересмотрел ролики про "держалку", понял, что не внимательно смотрел и не обращал внимание по незнанию на этот авжный момент: действительно клистер под пятку не кладут. Еще раз спасибо за науку как говорится!
Всегда делал по статье от SWIX "Руководство по смазке беговых лыж для туристов и любителей. Там сказано (про твердые мази и клистеры), цитирую: "нанесите клистер на 75 см вперед от подпятника крепления".
Я чуть ниже привел ссылку http://www1.fischer.ru/files/swix/xc-prof.pdf , лучше по ней смотреть. Но общий принцип - делать для клистеров колодку короче и укорачивать ее со стороны пятки (если надо укорачивать). Самый правильный путь - определить длину для себя, со своими лыжами и своим толканием. Вот как пишет Нэт Браун:
"Нанесите держащую мазь на длину большую, чем предполагаемая колодка. Пройдите на лыжах достаточное расстояние с тем, чтобы часть мази сошла, потом посмотрите на скользящую поверхность. Участок, где мазь осталась (не стерлась), и будет являться колодкой. Другая разновидность этого теста: наносите мазь на большую длину, затем останавливаетесь примерно каждый километр и удаляете шпателем сантиметр мази. Если держание резко снизилось и/или скольжение резко улучшилось, это значит, что вы "попали" в колодку".
Спасибо, Александр. Ну мое то руководство для туристов и любителей. Поэтому видимо такая колодка большая)) Только что с лыжни. Делал все как посоветовали - клистер под утюг (Rex Blue -5 -30) положил от середины ботинка. Длина получилась около 50 см. Держали на равнине хорошо, в небольшие подъемы неплохо. Лыжня - сплошной лед. По скольжению - оч хорошо. Не тупили в прокате как в случае с промазкой пятки.
не делают разницы между длиной колодки для твердых и жидких мазей. Там 60 - 65 см для обоих, потому что считают, что у профи свои лыжи для клистеров. http://www1.fischer.ru/files/swix/xc-prof.pdf
в руководстве для смазчиков различных сборных тоже много чего не написано, знаете почему? потому что их не существует этих руководств. вы подглядите как нить за такими смазчиками, вам все сразу все станет ясно, потому что ничего не ясно. Есть принципы смазки, последовательности и т.п. Но тонкости смазки - это наука и конечно опыт.
к вашему вопросу, вы можете мазать пятки , я даже рекоментую это делать. Держать будет лучше это точно. Проверено.
Длина колодки у меня выверенная от пятки и вперед. Для клистеров длину колодки я уменьшаю именно за счет пятки. Imho, тут советы вообще трудно давать, только общие принципы, у всех лыжи разные и техника тоже.
Зато ты здорово закатывал на параллельных в подъем там, где другие танцевали елочкой. Но, с учетом того, что на трассе много равнины и спусков, может быть, скольжение жействительно было важнее.
(правда до середины ступни, не до пятки), поэтому скольжение оставляло желать лучшего. Мои оппоненты уехали еще на равнине, что при хорошем скольжении я бы не допустил. Зато смазка не подмерзла и продолжала работать до конца гонки. Слой, конечно, поуменьшился, но этого хватило.
я вот не готовил скользяк с гонки Архиповой, только снял мазь, да и еще опоздал на старт. Плелся в хвосте, на сколько сил хватало, но так укатывать от всех на спусках - это уже традиция )) поэтому и не последний был ) Леш , ты знаешь чьи это лыжи )))
классич. лыжи четко под свой вес и чтоб ехали как из пушки... И вообще лыжный спорт - слишком затратный. Лыжи катучие найди (да не одну пару), кучу смазок на все погоды купи, мазаться научись, перед каждой гонкой несколько часов потрать на смазку нескольких пар... Если всего этого нет, то будешь сливать в одну калитку. Несправедливо. В общем, роллеры лучше, там разница в катухе небольшая И головной боли с подготовкой инвентаря на порядок меньше.
было здесь на форуме обсуждение, когда люди покупали вел по цене подержанного автомобиля Именно единовременность такой траты и пугает. И еще такой вопрос: а где в Москве тренироваться на веле, кроме Одинцово и Крылатского? Всякие шоссе не предлагать...
то по Санаторной аллее.Официально движение запрещено, но кого это пугает! В Лужниках, по пешеходной набережной напротив Лужников, в Марьино велодорожка от Марьинского парка до Капотни с серпантинчиком вдоль Москва-реки. В Лосином острове летом энтузиасты даже гонки проводят с раздельным стартом. А с шоссе общего пользования сейчас даже продвинутые гонцы уходят. Но,кстати, велосипед тоже требует и смазок, и замены клинчеров или трубок, цепь в идеале менять надо через 1500-2000 км. Так что все весьма недешево.......
Катался 50 км. Некрасовская-Морозки в воскресенье. На дистанции перемороженый снег, температура по прогнозу менялась от -9 до -6. Клал клистеры Swix: КХ20 под утюг, КХ30 на остывший КХ20. Держало отлично первые 25 км., потом подмазал КХ30 и опять стало держать. Но в фазе скольжения лыжи тупили тем больше, чем дальше я катился. Видимо действительно клистер размазался на заднюю часть лыжи. Так насколько короче необходимо делать колодку для клистера?
Александр, расскажите, пожалуйста, технологию. У всех, у кого получается хорошо закрывать клистера - поделитесь секретами. Можно даже в раздел мастер-класс.
это зона, свободная от клистера не предназначена для скольжения. Представьте, если бы там лежала твердая держащая мазь. К тому же этот участок у вас должен быть прошкурен и не предназначен для скольжения в принципе. Не, конечно, можно и пропарафинить, но я не вижу большого смысла Все сказанное - в том случае, если у вас колодка четко промеряна и четко выявлена зона держания. Ее можно выявить, проведя тренировку на твердой мази держания по жесткой лыжне. Мазь держания следует намазать чуть шире предполагаемой колодки. Излишки мази сточатся жесткой лыжней, а то что останется - это и есть колодка.
Rode blue под утюг тонким слоем и на морозе закрыл двумя слоями Swix VR40. В итоге скольжение чуть подтупливало, т.к. небольшими кусочками подмерзал клистер, держание на равнине и легких подъемах приемлемое, но, если подъем чуть покруче, простреливало сильно. Надо учитывать, что у нас в Зеленограде в лыжне практически нет льда, скорее спрессованый фирн слегка перемешанный с небольшим количеством свежего снега. За 1,5 часа мазь не сошла. Что можно улучшить, чтобы усилить держание и мазь не подмерзала?
Последние несколько выходных мажу жене Vauhti Teho +5 -4, держит в ледяной лыжне хорошо, хоть и собирает весь мусор. Единственная проблема для меня это нанесение! Уж очень мягкая! И перепачкаешься вель и ровным слой не получается. Может есть какой секрет при нанесении?
Собираюсь с женой в Ромашково. Что посоветуете с учетом изменившихся погодных условий положить под колодку? Будет ли держать твердая? Например rex - 5 - 10?
Сегодня нет проблем со смазкой. Ездили кататься вчетвером, ради эксперимента всем намазал по разному: одним - твердыми со фтором и без, другим - аэрозолями, третьим - ленту. И у всех хорошо держало.
Ребят, а кто что клал сегодня в МСК? На улице +5, мокрый снег. Положил под утюг грунт Swix VG-30, сверху Swix V55 Red Special. Держание нулевое. К колодке снег вообще не липнет. Кое как на руках, короче)
со смазкой:) Сперва положил Стартовский универсальный клистер-серебрянку -5С...+10С тонким слоем. Скольжение отличное, но абсолютно не держит. Остановился, закрылся красной Родой 0...+3. Подержала где-то пару километров, потом держать также перестала. Остановился, положил сверху тонким слоем желтую +1...+4С. Держать стало лучше, проехал где-то около 7 км, но скольжение почти совсем пропало:( - замазался. Промучался еще километра 4, решил что-то менять, остановился, разровнял мазь под колодкой, заморозил, положил сверху БМ (как положено, прихлопывал, осторожно растер тонким слоем, чтобы не смешать с лежащими внизу слоями. Как ни странно, но даже БМ не помог (обычно он делает просто чудеса - резко улучшает катуху и одновременно усиливает держание). В этот раз не помог, просто никаких изменений. Под конец тренировки посмотрел на колодку - вроде слой не очень большой, терять нечего, положил еще Рода Т-line 0С. Это помогло - и катить стало получше, и держать тоже. Но не идеал. Скорее всего, уже просто устал в доску. С трудом доехал круг 23 км, шел пешком во все подъемы. Может быть, мне просто стоило с самого начала смешать универсальный стартовский клистер с Рексовской "морковкой"? Лыжня-то ведь довольно мокрая. Кто что думает? Заранее спасибо за любые советы по смазке в такую погоду, т.е. +5С, свежак, глянец (кроме советов использовать скинтек или дабл-поллинг).
Грунт,далее по порядку Свикс v30,v60+v65 Держание нулевое.v65 сверху толсто не помогло,v70 более-менее,v75 не купил к сожалению,может спасла бы. А вчера на клистерах K50+K60 отменно было. Вывод:клистеры - наше все.
Алекс, вчера и на твердой вполне себе было - и скользило, и держало. Снег мокрый все испортил) Клистеров опасаюсь, т. к. опыта то работы прямо скажу не много. В ледяной морозный бетон клал синий рекс - держало суперски, а вот по такой погоде как сегодня (плюс, мокрый снег) - всегда тупик. Как то брал в конце января, кажись, когда была похожая погода какой то теплый Rex у приятеля: держало, но подмерзало под колодкой. В итоге дыр-дыр. Хочу всетаки на след сезон прикупить Красный и Желтый Rex. Может поможет)
Сегодня мучился вместе с любителями. Стояла задача проехать 30 км. Старт около 11 часов, лес, снег в колее мягкий, влажный но не мокрый и без глянца. Кто клал клистеры (разные варианты не запомнил даже их потом замазывал) все прилипли намертво, но отмучились только первые 5 км, когда появился глянец, затем стало держать. Кто мазал твердые мази - смог пробежать первый круг в 5 км, потом как сказал один любитель - назад едут лучше чем вперед. Сам с товарищем перепробовал почти всю околонулевую rode - лучше всего 0+2, на ней и поехал. Но после 5 км все изменилось. Всех сделала мохнатая шкурка под колодкой, без мучений, рядом стоял её счастливый обладатель и улыбался глядя на нас, потом меня просто объехал на трассе, обгоном это не назовешь.
Я обычно на такие условия Vauhti Teho +5 -4 тонким слоем жене мазал. Держит железно, только сор липнет. Но в эти выходные был на Скинтеке - вот там вообще без проблем, и держит и катит.
Погода в МСК сами знаете какая: снега нет и сплошной лед. Скорее всего буду кататься класикой. Что класть на держание?
Swix VG030 в качестве базы, а сверху погодное что то, например, V40? Или рискнуть с клистером Rex Blue, например?