Царапины множатся и что-то надо делать. Ехать к спецам времени нет никакого. Надо видимо циклить самому. Или подцикливать? Какая разница между этими процессами? Только в степени нажатия? Убираются ли царапины этим самым подцикливанием. А что со структурой после? Интересует меня, что остается на лезвии после циклевания и подцикливания? Может стружка, порошок как объективные следы разных сил нажатия.
А что царапины? Налетел я тут недавно на вмерзший в снег...собачий кал. Да-да,такая вот незадача. Я и так хозяев собак недолюбливаю, а тут такое. В общем, царапин много - продольных и поперечных. Как их убрать? Глубоко циклевать, а структура?
приготовить чуть-чуть денег и приехать к нему домой. Потом получить новенькие и несущиеся со страшной силой лыжи (при наличии времени можно поприсутствовать самому и поучиться).
Есть и второй способ: прочесть пару ЛС про циклевку, всю конфу на эту тему (под 1000 сообщений), за пару месяцев найти правильные цикли, еще раз спросить Модеста Соловьева, заготовить пар 20 лыж, которые не жалко, и на 21-й паре (если руки хорошие) получить искомые лыжи, поуродованные не сильно, как предыдущие 20 пар, а лишь слегка (для справки: в начинающих руках и при неправильной цикле способ имени Модеста приведет к одному: лыжи встанут намертво!)
Для подцикливания надо иметьциклю - можно использовать нож для электрорубанка - пара ножей стоит 100-150 р, кусок толстого (5-6 мм) стекла и набор наждачной бумаги Mirka, 3M и др. из автомагазина номерами 300, 500 800. Стекло и бумаги нужны для заточки лезвий. Затачиваете так. Кладете бумагу на стекло, прижимаете лезвие косым срезом к бумаге и проводите в сторону противоположную острой кромке (также как ножи точите). Точите последовательно на 300, 500 и 800 наждачке. Старайтесь срез ножа прижимать к бумаге равномерно.
При подцикливании сначала пройдитесь по с\п наждачкой 800 или 1000 (наматываете бумагу на брусок) раз 5-10. Затем циклюеете от носка к пятке. Угол наклона лезвия к поверхности - 70-80 градусов, и угол между лезвием и осью лыжи 45 градусов. Чередуете угол к оси оси то в одну, то в другую сторону. Проводите легко почти без нажима. Должна выходит порошковая труха и понемногу за один проход. Избегайте стружки. Если пошла стружка - ослабляете давление. Если труха перестает идти - заатчиваете лезвие заново на шкурках на стекле. Снова проходите шкуркой 800-1000 по с\п и снова циклюете.
Чтобы убрать царапины такой технологией потребуется несколько часов. Лучше отдать мастеру, который умеет циклевать стружкой и не портить.
Недавно владельцы собак стали натаскивать их на сбор металлолома. А так, всё правильно, даже ..ном по ..ну (третьи лыжи и хуже) - следов на последних не остаётся.
хотя пока читал смеялся до икоты. Сам удивляюсь сколько царапин при твердой скользячке атомика, есть даже небольшой срез канта. Конечно все не от "напора каловых масс", ветки там всякие большие и маленькие и прочие неустановленные объекты. Езжу то все по темноте, да месту, где народ нагуливаеться.
каждый раз приношу по одной-другой царапине. В ветки я не верю( в лесу царапин не прибавляется, разве матовая риска). Недавно нашел настоящую причину - пробки от пивных бутылок. Это мы в парках мотаемся, как ненормальные, а ребята знают для чего парки культуры и отдыха. Когда при дневном свете обследовал участок трассы, решил хороших лыж сюда не брать.
122-50-73 (по многочисленным просьбам трудящихся...). Созвонился с Темой, он дал добро. Правда, предупредил, что у него сейчас на циклевку мало времени ("Москва", "Европа-Азия" и т.д.), чтобы звонили заблаговременно.
А может "не париться"?
Всем спасибо.