Озадачился вопросом прокладки лыжни или неширокой трассы по лесным дорогам. Метод самый простой - протащить сетку и резак. Снегоход пока не рассматривается, использоваться все это будет не массово, и большую часть времени снегоход будет простаивать, неоправданные траты. Работал ли кто с мотобуксировщиком, потянет он такое дело ? Подъемы не больше 5-7 градусов.
Не работал, не знаю, обозначу сразу. Из опыта.Всё зависит от веса прицепных, их "скольжения" по снегу, ну и во многом от самого снега, плотности.Сколько сил у буксировщика? А что есть "сетка"? Кроваточная? По целине вряд ли потянет. Резак возможно, но опять же по целине и только "давящий". Тоже часто задумываюсь об упрощении тягача...
Я представляю себе это дело так. Еду в санях, без сетки. Сначала утюжу таким макаром целину, потом цепляю сетку и резак. На видео режим полегче, там не целина и поверхность ровная. С другой стороны, нет смысла дожидаться, пока нанесет полметра, чтобы потом буксовать. На ваш взгляд, какой примерно слой рыхлого снега при подъеме 5-7 градусов потянет такая мотособака ? И потянет ли она вообще такой подъем со мной ? Не хочется покупать штуковину наобум. Если практика окажется разочарующей, мне эту мотособаку будет некуда пристроить ))
Не надо сетку, она наберёт на себя снег, не сможете с места тронуться.Только рамку лёгкую, плоскости лучше полирнуть и покрасить, легче скользить будет.
Условия показанные на видео почти идеальные и скорей это ближе к весне. Но изначально снег не такой утрамбованный. Представте себе, что вы не смогли укатать трассу и снега по уши...….. По моему опыту после обильных снегопадов моему снегоходу не легко приходится на трассе.
Тут будет важна регулярность обработки. Пару лет назад для тренировки мне пришлось самому готовить километровый кусок под конёк, технология была такой. Рано утром вместо зарядки протаскивал каркас от стандартной балконной двери под углом к трассе http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=35954&page=&choice=1 на 2км трассы (туда и обратно)уходило около 20-25 минут, плюс бег до трассы и обратно минут 15. На мото будет наверно полегче, но времени поболее. Вечером час катания. Причём трамбовка лыжами наверно даже важнее предварительной планировки утром. Хотя снег после боронования смерзается и кататься вполне можно, но лыжи ничто кроме ратрака не заменит (даже снегоход ). В принципе кататься было комфортно и очень ровно, хотя и мягковато после снегопадов, но их в ту зиму было что-то очень много .
Да. Ясно, что ничего точно не ясно )) По минимуму мне нужно, чтобы я мог по свежаку протащить раму, уплотнить снег на дороге с небольшими подъемами. Смысл в том, что по этой лесной дороге буду катить классикой один. И 10-15 км в одну сторону с обычными снегопадами означает, что лыжня большую часть времени не будет накатанной, если я не буду периодически уплотнять снег и нарезать. Минитрасса для конька - уже как приятное дополнение, получится мотобуксировщиком что-то сотворить - хорошо, нет - коньком можно ездить в другом месте.
Не нужна Вам рамка-борона, соберите себе небольшой укатчик, и катайте им на здоровье по целине, а потом и резаком можно пробовать.С этим мини-тягач должен справиться.
Под классику - это программа-минимум. Хотелось бы еще кусок конька, поэтому и подумалось о раме. Я привык ездить в комби-режиме по обычным лесным дорогам, просто гоночный профиль и полный вес около 88 требуют, чтобы снег был уплотненным. Кроме меня, никто по этой дороге ездить не будет. То есть без механизации укатать ногами под конек еще более призрачно, чем классику.
Если детальнее, то получается вот что. Дорога не более 15 км. В идеале я хочу первые 10 км накатать лыжню, потом мини-трасса. Выхожу, спокойно отмахиваю гребцом десятку, греюсь. Потом 5 км коньком, пауза, потом назад еще 5 км коньком и гребу оставшиеся 10 км. Мне такой режим нравится, к тому же соблюдается полученное опытным путем оптимальное соотношение конька-классики 1:3.
Как у Вас дела, приобрели ли мотособаку?? Как в эксплуатации? Что в подготовке трассы? Очень интересно, т.к. клуб Ромашково заинтересован в покупке мотобуксировщика и нужна любая информация по эксплуатации, возможной покупки по акции (может быть)у производителя или у дилера.