Народ!!! решил тут прикупить коньковые роллеры, да вот не знаю какие. Я бы хотел не быстрые тренировочные. В лыжный мир позвонил, вроде Elpex себя зарекомендовали, но у них остались только с длинной базой(восемдесят с чем-то см.)Подскажите какие лучше. Имеет смысл их брать?
на длинных ролах кататся сложнее и опаснее, так как резина начинает "плыть". в лыжном мире всё слишком дорого, лучше взять например у Андрея Кукруса из Масктспорт ролы skiway, или просто у барыг на лыжероллерных соревнвоаниях. (ссылки на календари этих соренвоаний посмотреть можно на этом же форуме)
ну на палки на любые можно наконечники одеть, если диаметры не совпадают - обмотать палки изолентой. лыжи роллеры должны быть надёжными, что касается стартов - это полное фуфло, так как всё время слышу - заклинило подшипник и я ё...ся! Неплохой вариант ельпекс ф1 или свенор(практически лучший вариант) equip r2
За посл. 6 лет я стер 3 к-та колес, и с заклиниванием столкнулся один раз (см. ниже). Не клинят колеса и у пацанов в ДСШ, куда мы несколько пар отдали, а уж эксплуатируют их там жестоко. Весь мой уход - после тренировки по мокрому асфальту мою роллеры водой в раковине, и капаю проникающей смазкой на сальник.
Разговоры о том, что кто-то "ё...ся" - из серии "одна баба сказала". Сломать можно все, что угодно - особенно если лазать куда не надо шаловливыми и неумелыми ручками. В роллерах Старт внутренняя обойма подшипника стоит с расчетным натягом на бронзовой втулке, и при заклинивании подшипника на ней проворачивается (это я проходил, но произошло это при тренировке под дождем с поврежденным сальником - смазку не могло не вымыть, да и песчинка могла попасть влегкую), так что риск падения даже в такой экстремальной ситуации минимален. В качестве бюджетного тренировочного варианта Старт уверенно лидирует. Кстати, по износостойкости резины (полиуретана, ес-но), он значительно опережает и Элпекс, и Свенор.
На фото видно: исправный подшипник и неисправный :http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=1615&id=5274&page= Посмотрите внимательно, на неисправном подшипнике сточена крышка сепаратора и видны шарики. Проблема заключается в следующем: в колесо в сборе свободно вставляется бронзовый вкладыш, являющийся втулкой оси. Этот вкладыш примерно на 0,5 мм выступает за габариты подшипников с двух сторон. В таком виде колесо вставляется в вилку, между вилкой и вкладышем устанавливаются с двух сторон толстые (около 2,5 мм) шайбы, отверстия которых соответствуют диаметру оси. Шайбы опираются на вкладыши. Так как подшипник на вкладыше установлен свободно, возможно его поперечное смещение по оси и он прижимается к крышке подшипника и как не пародоксально, не уходит оттуда. Между шайбой и подшипником накапливается песок, он-то в контакте с шайбой разрезает крышку подпипника, как показано на рисунке (ровно по внешнему диаметру шайбы). Клинит капитально. Если бы не подо мной - не поверил бы. Как бороться с этим. Посмотрите, если шайбы прямоугольные и не имеют глубоких фасок, примерно 2х45 в сторону подшипника, то, обязательно, сделайте их, или протачите ступеньку. Так, чтобы контак подшипника и шайбы был только по внутреннему кольцу подшипника. К моему удивлению в новых роллерах, купленных две недели назад, шайбы были расточены. Относительно применения смазки, однозначно - на Стартах применять.
Хорошие тренеровочные роллеры можно приобрести у Соковикова Сергея Сергеивича(mailto:sokovikov@skiroll.ru), они отлично подходят для тренировки и цена не такая высокая по сравнению с другими.
Я написал то о чём рассказывают мне люди (а не один человек) и зборных команд москвы и россии по лыжным видам спорта. ЗАчем делать весь этот уход, если за качесвенными ролами такими как свенор или элпекс и ухаживать особо не надо, их почти не клинит?
Сэкономьте 1000р на своём здоровье - купите лыжероллеры "старт"!
о том, в чем не очень силен и сведущ... Ну, думаю, с возрастом ты это поймешь. А ухаживать за качественными вещами, Паша, надо еще бережнее и тщательнее! А некачественным это не поможет (типа соковиковских "бюджетных") - ухаживай - не ухаживай - кроме цены, достоинств не наблюдается... Увы, проверил сам, и многие мои знакомые (тоже из Зборных )) команд).
По делу: тут Илья Овчинников довольно точно все описал. Что добавил бы: у Элпексов резина стачивается не быстро, а ОЧЕНЬ быстро. У меня 85 кило (было 80 4 года назад), и они выходили из строя за 2 (!!!) месяца тренировок (колеса сплющивались, приобретали форму желоба с каждой из сторон, на асфальте переставали держаться вообще). Новые Элпексы в Крылатском - отличный вариант, но менять раз в 2 месяца...
Я долго был клиентом ЛМ и Элпексов (во многом - из-за дружеских взаимоотношений с И.Кузьминым). Отношения, надеюсь, остались, но катаюсь я теперь на стартах 71. За 5 сезонов сточил 1,5 комплекта колес. НИЧЕГО НЕ КЛИНИЛО НИ РАЗУ! Описанную коллегами "прокрутку" на вкладыше видел один раз у других. Думаю, Элпексы до этого просто не доживают из-за резины! А подшипники и там, и там - китайские, только у Элпексов - влагозащищенные, и из-за этого помедленнее.
Вывод. Если хотите гоняться на скоростных - тренировки, хотя бы изредка, надо проводить на короткой платформе и 100мм колесах. Варианты все перечислены (кроме "черных Ski Way"-есть такие для тренировок). Выбирать вам. Если не гоняться - самый надежный и бюджетный вариант - Старт 71 (да и если гоняться, тоже можно чередовать Старт и 100мм роллеры - я так и делаю).
с уважением к вашему опыту Алексей, но вид ободранных частей тела, и причиной тому клин стартов - не даёт мне покоя, и не позволяет встать на старты. старты стачиваются гораздо медленнее, спору нет, но вместе с этим они так сказать халявные ролеры, в целом неплохие для скоростной работы, не более. плюс из за жёсткости колёс они плохо абсорбируют неровности асфальта. мы ксати планируем новый тест ролов, после него можно будет более обоснованно всё обсудить.
Что у Старта, в отличие от гоночных Ski Way и Ski Skett подшипник тоже защищен от влаги -и очень качественно! Конечно, через пару лет эксплуатации резина пыльника твердеет, после чего он выполняет свою функцию много хуже. У меня подшипник заклинил под дождем, как раз после того, как я повредил пыльник, вытаскивая его для замены смазки. НО! даже при этом я не упал: как я раньше писал, Старт страхуется от этого той самой бронзовой втулкой - заклинивший подшипник проворачивается на ней, позволяя лыжнику устоять на ногах. Анатолий, как у тебя было? Так же? То, что было сказано про неумелые ручки - не пустые слова: при чрезмерной затяжке гаек за счет осевого усилия втулка "раздается" в диаметре, и момент проворота на ней внутренней обоймы значительно возрастает. Может, в этом причина падений знакомых Zur The Skibringer'а? Я много раз видел людей, падавших на роллерах ВСЕХ типов и изготовителей - но винить в этом роллеры мне в голову не приходит. Единственное исключение - лопнувшее подо мною колесо "Гермины". Тут действительно, брак был... Если собирать статистику отказов - уверен, что в пересчете на километры пробега Старты не уступят никому, даже с учетом того, что тренируются на них в основном дети и начинающие. При этом (как говорилось раньше) Старт 71 - БЮДЖЕТНЫЙ вариант, и сравнивать его со стОящими (как минимум, для меня и соответственно - для нашей ДСШ) более чем в полтора раза дороже Марве или Свенором ... ИМХО, не очень умно. Кроме того, к-т колес для Старта (без подшипников) стоит (опять же, для меня) 45 Евро, а вот стертые колеса для Свенора я не могу купить вовсе. Уж лучше я после дождя свои роллеры помою и смажу.
Из моего собственного опыта: ПВЗ подшипники с резиновыми пыльниками, применяемые на Стартах, тоже рано или поздно выходят из строя, и их надо чем-то заменять. Ставить подшипники с металлическими пыльниками не имеет смысла: очень быстро забиваются песком и грязью (проверено!) Я просто купил на рынке китайские подшипники с резиновыми пыльниками из красной резины 608RS по цене 20 р. за штуку и доволен др умопомрачения - грязью и песком не забиваются, катят достаточно хорошо, но и не слишком быстро (не так как микроподшипники, керамика или TwinCam, для гонок их использовать нельзя), т.е. в самый раз то, что нужно для тренировочных роллеров, разборные, всегда можно промыть и смазать по новой, но в случае чего не нужно даже этого делать - просто выкинул и заменил новыми - дешевка, на рынке всегда есть в наличии по цене ниже той, что предлагает barh на сайте roller.ru (40-45 руб)! Катался на них все лето. Всем рекомендую!
4 года назад мы с братом купили и отдали детям в наш СК "Нейтрон" то ли 2, то ли 3 пары Стартов. Периодически я докупаю к ним колеса, ребята меняют подшипники (см. слова v.s.) - роллеры живут и работают до сих пор. Ни одного падения по их вине не было. 3 года назад мы купили и отдали туда же 2 пары Свенора. За полтора года ребята стерли их "в ноль", и с тех пор это чудо лежит на базе. Колеса к ним не продаются, а покупать за 140 Евро целые роллеры не тянет. Да, на них никто не падал (а теперь уж точно не упадет!), но Старт мне нравится больше - несмотря на то, что еще может заклинить.
(у меня как раз Свенор), поэтому вопрос (или недоумение) может быть чайниковское, но тем не менее: это что же, выходит у Старта подшипники выходят из строя быстрее резины?
У Старта резина как правило, живет дольше подшипников ) Разница принципиальная! Грубо говоря, на 20 (или больше) изношенных в хлам колес попадает 1 клинящий подшипник. Лучше всего их (подш-ки) раз в пару сезонов (при моей эксплуатации это ок. тысячи км) просто менять и "не париться".
свенора за 140 евро брать - это не дело. обращайтесь достану подешевле. а то что у стартов колёса стачиваются медленее я и не спорю! это факт! вот только от них толку меньше)
касается цены, то я свенора брал за 2500 примерно, в то время как старты сейчас стоят порядка 3800, причём 3800 цена за которую можно всегда взять ролы свенор, кои куда лучше. я не знаю что винить, кто там как втулки затягивает, я просто констатирую статистику, и всё тут. вы правы что на стартах стоят как правило начинающие, и они не разбиратся в уходе за ролами, (много таких), может в этом "социальная", а не техническая причина.
1. Роллеры Старт71 - по соотношению цена/ качество идеальный вариант для хорошего асфальта, колес хватит на несколько лет и их без проблем можно купить.
2. Роллеры Старт100 - дороже, но из - за большнго диаметра колеса меньше цепляют за бугры асфальта, запасные колеса найти - трудно.
3. Элпексы - самый оптимальный вариант для лыжной подготовки(малая скорость) и плохого асфальта (мягкая резина хорошо аммортизирует неровности). Минусы: резина быстро стачивается, и Старты явно устойчивей.
4. Ски вей - только для гонок!
5. Марве хороши тем, что колеса изнашиваются медленно их можно подобрать на различную скорость, качественные брызговики, но роллеры стоят дороже чем Старт71.
Заранее спасибо.