Приветствую уважаемые любители лыжного спорта. Хотелось бы проанализировать коньковый ход представленного на видео http://www.youtube.com/watch?v=76vvqEqOIbE в тот момент когда он находится так скажем "в полете". За счет чего он свое тело так "подбрасывает"? За счет опорной ноги в конце цикла или еще и корпус работает?
После окончания толчка маховой ногой у снятого на видео лыжника идет распрямление опорной ноги в колене, в показанном случае это не просто распрямление, а дополнительный толчёк. Во время фазы полета после этого толчка лыжник меняет опорную ногу, причем "приземление" происходит сначала на бывшую опорную, которая после толчка становится маховой и с началом точка вбок маховой лыжник выталкивает себя вперед на "приземляющуюся" чуть позже опорную.
Для такой техники нужно обладать достаточной взрывной силой ног и отличной координацией. Однозначно долго так ехать невозможно, слишком энергозатратно.
А насчет быстрей или не быстрей так можно ехать, это каждый должен вывести для себя попробовав. Крюков вроде как такой техники на финише не использует...
Достаточно для нас любителей для начала научится импульс хороший на опорную ногу создавать. Пробовал из подседа выталкивать опорную ногу вперёд, а потом на нём вставать и выравнивать корпус получалось чуть ли не +14% к скорости
Фаза импульса полного разгибания опорной ноги и фаза продольной работы корпусом вверх с замахом руками совпадают отсюда и эффект полета. При этом руками не толкаются, а только замахиваются. Мне интересен вопрос если такая техника дает прирост скорости 15%, то как примерно соотносится использование поперечной и продольной инерции при ОКХ?
тем лучше (с)... А может лучше вообще без подпрыгиваний? Ну и на каждого Йонсона есть свой Крюков...))) https://www.youtube.com/watch?v=fVFs4owy29Y с 7-45 до 8-10 Хотя похожую технику обычно используют (2-3 шага) на км на коньковых разделках на старте... правда только похожую...
Победа в гонке зависит от многих параметров. Я говорю о преимуществах одной техники над другой, на коротком отрезке (300м и менее). Здесь л.р техника выиграет у дистанционной, за счёт меньшего угла развода лыж, без потери мощности и длинны проката. Уменьшены фазы двухопорного скольжения. На практике проверено многократно на скоростных лыжероллерах. А вот хватит ли сил использовать на финише лыжного спринта эту технику…, большой вопрос. Также спринтеры лыжероллисты имеют, как правило, более высокие силовые показатели, им экономить силы незачем. И Йонсон на Вашем видео, бежит дистанционным ходом. Да, и без отрыва от снега/асфальта, ногу не поменять, они нарочно не прыгают. Обратите внимание на видео бесшажного хода, продвижение вперёд на замахе не ниже, чем при толчке палками. Мы лыжероллерный спринт тренируем так, и если бывают неудачи, то не из-за техники… как мне кажется. Йонссон показал, что на лыжах можно бежать также. И выигрывать. Как вариант, можно рассматривать и эту технику для финиша.
Как бороться с вращающим моментом при перекантовке? Есть проблема с одной из ног. Проблема в также в том, что каблук на этой ноге стаптывается на 35% быстрее. В какое направление двигаться?
Я больше обратил внимание, как прогибаются палки под нагрузкой! После этого, кто-то будет говорить, что треугольное сечение топовых палок Сфикс не соответсвует физическим законам!
в тот момент когда он находится так скажем "в полете". За счет чего он свое тело так "подбрасывает"? За счет опорной ноги в конце цикла или еще и корпус работает?