Доброго всем. Собираюсь с семьей отдохнуть в Куусамо в январе. Едем на машине. Есть несколько дорог, как-то: через Питер-Иматру 1570 км, Костомукшу 1640 км, Вологду-Кестеньгу 1670 км. В последнем варианте почти вся дорога идет по России, по Финке км 60 от силы. Соответственно серьезная экономия на топливе хоть и на 100 км дальше.
Теперь собственно вопрос: Кто-нибудь ездил через Вологду-Медвежьегорск-Кестеньгу? Как дорога? Какие впечатления? Заранее благодарен за ответы. Или может туда через Иматру, а обратно по России?
Только через Питер, а дальше Светогорск-Иматра или Брусничное-Нуямма. На первом варианте дорога не очень от Выборга. Через Костомушки или Кестенгью замучаетесь ехать, "дороги" ужасные.
надо ехать через Спб, Брусничное, Ионсуу, и далее через Кайяни на Куусамо. Будете проезжать с сожалением Вуокатти, потому что еще плюс 200 км. до Куусамо. Каждый лишний км по России - ненужный риск.
До брусничного от Выборга ближе чем до Иматры(аж на 20 км) но будет крюк по Финке небольшой.Но с учетом того что дорога Выборг- Святогорск нормальная большинство едет там.
... можно было бы говорить, если бы Вы ехали туда подрабатывать таксистом. Но Вы ведь отдыхать едете! Дорога по Финляндии от Иматры очень приятна и не напряженна, уже настроит Вас на катание. Переехав границу в Святогорске, у Вас уже начнется отпуск! А сумма, которую можно сэкономить на дорогах Карелии очень незначительна по сравнению со стоимостью Вашего снаряжения, жилья в Куусамо и, самое главное, нервных клеток, которых Вы потратите на дорогах России больше. Да и пробитое колесо где-нибудь на колдобинах (вероятность этого в Финляндии минимальна) сразу выведет Ваш бюджет в "минус". В прошлом году мы встретили около Иматры семью из Питера (совсем не лыжники), которые ехали к своей бабушке в Костомукшу через Финляндию. Мы поговорили с ними, и они сказали, что всегда так ездят, потому как удобнее.
Летом ехал с Мурманской области до Москвы через Медвежьегорск-Вологду. Дорога отвратительная. дорожники начали её ремонтировать со стороны Карелии и Вологды, но середина - км 200-300 - Военно-грузинская дорога. дорога от Питера до Мурманска - шоссе евро класса + трафик минимальный. Что касается после поворота на Костомукшу, то там не ездил - лучше спросить у местных аборигенов.
В январе, в России можно попасть в снегопад или после. Вот это будет приключение с непонятным концом. В Финляндии же, как правило, дорога вычищена, снегоуборщики выезжают, как только начинает идти снег. Всегда можно отдохнуть в кафе на бензоколонке. Поесть, не боясь отравиться. По 6-й дороге много участков с ограничением 100 км\ч. Едешь спокойно, ни о чём не думаешь. Только в это время будет много машин из России. Вот это немного напрягает. А уж если надо сэкономить на бензине, так можете съездить на границу заправиться, если всего 60 км до неё. Будут вопросы по Финляндии - спрашивайте.
можно попробовать ещё через Калевалу. Местные ездят. Дороги зимой лучше, чем летом, т.к. выпадает "зимний асфальт" . Дорога до Калевалы, в принципе, не самая плохая. Очередей на границе нет. Можно по Мурманской трассе до Кандалакши, а оттуда тоже дорога до Куусамо часов 5. Минусы езды по Карелии - малая населенность и если вдруг что случится, то непонятно что делать, да ещё и зимой... Всё же спокойнее ехать по Финляндии. Там хорошие дороги, их чистят (но не заливают реагентами), люди ездят по правилам и не превышают скорость.
езжу и в Руку и в Вуокатти. Езжу только Москва-Светогорск-Иматра.В Иматре ночую и дальше по Финляндии по трассе 6 до Кайани, в Кайани поворот на трассу 63 до Куосамо-Рука. В Иматре в 5 км от границы есть недорогая гостиница, причём заселиться там можно в любое время т.к ключи от свободных номеров просто выложены в специальный ящик. Если ехать по России, то предпочтительней вариант до Кандалакши, а там через п/п Салла. Мурманская трасса по Карелии хорошего качества, но траффик в разы больше, варианты через Сортавалу, Костомукшу или Кестеньгу плохи тем, что от мурманской трассы до этих п/п плохая дорога.
зимней езды по Финляндии, это зимнее ограничение скорости, практически весь участок от Иматры до Йонсу (190км) зимой 80км/ч, от Йонсу до Кайани процентов 80 участка (210км) тоже 80км/ч, от Кайани до Куосамо (240км) примерно половина 80км/ч. Бывает очень утомительно тошнить по пустой дороге 80км/ч. Но всё равно я предпочитаю дорогу по Финляндии.
Посчитать легко. По Финляндии можно ехать с крейсерской скоростью 80 км\ч. Это с учётом мелких остановок. Получается 8,5 часов. Быстрее не получится. Много радаров стоит, можете попасть, если сильно нарушите правила. На севере много оленей. Когда встретите, нога сама будет на тормоз давить. А если остановитесь покушать, то прибавляйте ещё время.
зима была форс-мажорная, на НГ снег от Вуокатти только начинался, как бы переходная зона в зиму, поэтому и дорога ледяная, а обычно дороги там отличные, за рулем отдыхаешь.
Дальше ехать надо по трассе №5. А через Вуокатти и Соткамо это срезки по третьестепенным дорогам. Но дороги хорошие. Если ехать из Соткамо на Кухмо, то это крюк.
Но, чуть в стороне от 6-й трассы. Если ехать на север через Каяни, то получается 2 стороны треугольника. А если через Вуокатти, то это третья сторона того же треугольника.:)А лучше взять карту и посмотреть.
Границу лучше переходить в Брусничном. там машин немного и крюк небольшой. Плюс дорога по РФ до пункта перехода очень живописная, серпантин! По финке ехать очень приятно, но мы были в позарпрошлом году, на подъезде к Куусамо пошел снег, и снегоуборщиков не было часа полтора... Машина плавала по полосе как катер ))) Плюс финской дороги в том, что машин немного и можно поставить машину на круиз контроль (если имеется), тогда расход топлива получается минимальным.
на мой взгляд всё таки лучше пересекать в Светогорске-Иматра. Получается быстрее чем в Брусничном, проверенно не однократно. У финнов в Иматре уже открыта линия ускоренного пропуска, где даже выходить из авто не нужно. На Брусничном и Торфяновке линии быстрого пропуска пока в процессе строительства.
все аварии произошли на светогорской дороге. Однополосная и очень пересеченная вверх-вниз...там конечно меньше народа.Влететь то можно везде, но там хорошие шансы.
мапп брусничное - наиболее загруженный переход от питера
26.09.2014 21:01
С 2009 по 2012 год ездил в вуокатти и руку на машине через брусничное , из них три раза или туда или обратно таможня занимала минимум 3 часа ( А было и 6 час) все по тому, что в финке основной заезд и выезд в коттеджи происходит в субботу , в итоге вся масса народу прет через границу по субботам и там были гигантские заторы (обычно всегда ездил в марте) проверено сто лучше арендовать среди недели и выезжать на день два после ..но вот проблема, раньше еще была возможность арендовать некоторые коттеджи в другие дни , но в последнее время - 90% можно арендовать только с субботы и на кратное недели время..
Ехал через Москву Питер и Светогорск. После прохождения границы сразу почуствовал удовольствие о поездки! Прекрасные виды!! Часто останавливались просто побродить. Вечером добрались до Йоэнсуу и заночевали в гостинице. Пару часов побродили по центру. Утром двинули дальше и по пути заскочили в Контиолахти покататься часик. Дальше по пути был Вуокатти (к сожалению парк был закрыт). В 4 часа по местному были уже в Рука! А вот обратно поехали через Лахти и Куопио. Ехать надо по Финке имхо. Удачи на дорогах!
Катаюсь пару раз в год Москва-Вуокатти. С карелией знаком очень хорошо. Не советовал бы ради экономии ехать через Карелию, тем более Вологду. Оптимал: Москва, Выборг далее по наличию пробок на границе, но через Святогорск короче. По финке скорость меньше, но безопасность в разы выше. Проблемное место это Москва-Питер, Волочек. Но обещают зимой запустить объезд Волочка и Химок. Если запустят до НГ - то сил и времени уйдет меньше. По расходу: Тойота Приус 4,5 литра на 100 км. 45 литров в баке + 15 литров с собой. На таком запасе более 1200 км. В финке ни разу не заправлялся))) Туда заправка за Выборгом, оттуда на границе с Костомукшей (От Вуокатти близко 150 км примерно) и назад Вуокатти и на юг финки до Выборга.
В добавление к сказанному - кроме расхода бензина есть ещё амортизация (износ) ходовой части. Из-за этого, в частности, Костомукшинские таксисты охотнее и даже дешевле (на километр) берут заказы по Финляндии, чем по Карелии. Никому не хочется часто ремонтировать машины
Езжу регулярно на Мурманск, последние 5 лет только через Вологду! Да, покрытие хуже, чем на Питер (но трафик Питер-Мск - лучше "застрелиться"!!! ), но после Ярославля трасса полупустая, а за Вологдой вообще "никого". Можно легко спрогнозировать время в дороге. Самый плохой участок км 50 сразу после Пудожи и сам Медвежьегорск с пригородами, остальное удовлетворительно. Если есть наст на дороге, то вообще как автобан! Главное не ездить там весной и в начале лета, пока не подлатают! Трасса М18 Кола полностью реконструирована на 5+ (осталось пару участков по 20 км). На участке от М18 до Костомукши откровенно плохие первые 30 км, дальше до середины новая дорога, оставшаяся на 3-4... (данные годичной давности) Граница на Костомукше всегда пустая 2-3 машины, один раз, даже, мы одни были!
Добрый! Я заправлюсь на Газпронефть объезд Данилова потом только через 550 км на ТНК в Пудожи. По пути еще есть ЛУКОЙЛ в Грязовце, в Вологде на дороге только местные. ТНК есть в Медвежьегорске, поворот на Костомукшу и в самой Костомукше...
Останавливаюсь чаще в Пудоже - мотель Уют http://motelyut.ru/ Есть гостиница в Вытегре так и называется "Вытегра" дешевле, чем уют, но и номера хуже... В Костомукше есть Фрегат http://fregat-hotel.ru/, снимали коттедж с сауной, поэтому сказать какие там номера не могу... В Медвежьегорске друзья рекомендуют "Малую Медвежку", http://medveghka.ru/но я там ни разу не был...
Я на праздник севера в этом году на машине съездил через Вологду. Во-первых приехал туда на запаске, во-вторых 3 диска там прокатал (квадратные стали). В финку езжу всегда через Брусничное. Ночью граница пустая, последние 2-3 года фины даже не выходили машину посмотреть. По бензину подороже выходит, но учитывая ремонт колес....... В начале ноября поеду в Леви, потом в Лапинлахти. Езжу только этой дорогой, рулю один - жена пассажир. Проезжаю от Москвы 1500км, заезжаю в карман отдыха, сплю 2 часа, еду дальше. В обед я в Леви.
Значит мне везет, за 15 поездок туда-обратно один прокол в прошлом году в районе Лоухи... Правда, больше 100 никогда не езжу... Да и проехать в одни руки по нашим дорогам больше 800-900км в день мне теперь не по силам... А апрель-май самое неудачное время для поездки через Вологду...
Владимир, в какое время едете в Лапинлахти? Не факт, что снег будет там, да и круг небольшой. Или вы на ФИС-гонки собрались? В прошлом году бегали по 900 метровому кругу.
Есть несколько дорог, как-то: через Питер-Иматру 1570 км, Костомукшу 1640 км, Вологду-Кестеньгу 1670 км.
В последнем варианте почти вся дорога идет по России, по Финке км 60 от силы. Соответственно серьезная экономия на топливе хоть и на 100 км дальше.
Теперь собственно вопрос: Кто-нибудь ездил через Вологду-Медвежьегорск-Кестеньгу? Как дорога? Какие впечатления? Заранее благодарен за ответы.
Или может туда через Иматру, а обратно по России?