Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Васалоппет: отчет

Васалоппет начинается на дальних подступах, километров за 500 от места. По трассе Хельсинки-Турку, ведущей к парому в Швецию, идут вереницы машин с немецкими, итальянскими, российскими номерами с лыжными кофрами на крыше. Много лыжников на самом пароме. По мере приближения к Муре, столице Васалоппет в 400 км от Стокгольма, концентрация лыжных автомобилей возрастает. Еще одна волна – 2-3 тысячи человек – движется со стороны Норвегии. И конечно, сами шведы, здоровые лоси из десятков клубов, которые весь год тренируются в этих лесах, оборудуют городки поддержки вдоль трассы – все ради этого единственного дня.

Уровень конкуренции на ВЛ в разы выше, чем на любом другом международном марафоне. В главной воскресной гонке стартует 15 000 человек. Дистанция в 90км и жесткие лимиты по времени на каждом промежуточном финише сильно повышают планку. Я много где стартовал, но волнение перед Васалоппет не сравнимо ни с чем – уже когда тренируешься на трассе, рядом катаются десятки сильных лыжников, с командами, смазчиками, охапками лыж – и все оценивающе косятся друг на друга.

Стартовое поле поделено по группам. Сначала элита, гонщики КМ, обладатели ФИС-номеров (номера с 1 по 150). Затем первая группа (150-500) и дальше 15 групп по тысяче в каждой. Распределение по группам идет по множеству факторов, но основной – результаты гонок текущего сезона. Меня поначалу определили в 3 группу, но я пошел в комиссию по «посеву» (seeding) и добился перевода в первую группу. У них есть результаты 30-40 гонок этого сезона (шведские, норвежские и международные лоппеты) с лимитами по времени для каждой группы. Мои результаты на Финляндии-хиихто неделей ранее давали мне право на первую группу.

Накануне с Сергеем Костынычем откатали лыжи и заодно посмотрели последние километры женского марафона (этапа КМ). Впереди мощно и зло шла одинокая Марит Бьорген, за ней в 2 минутах сзади Хильде Педерсен. Еще в полутора минутах сзади шла группа преследователей, в которой посвежее смотрелась Майдич (она вроде и пришла третьей). Наши Нагейкина и Баранова шли в районе 10 места с большим отставанием и выглядели уставшими. Трасса, кстати, выглядела совсем не кубковой, разбитая, всего один раз прошлись бураном. Такое ощущение, что этот этап никто особо всерьез не рассматривал.

Вечером подготовили лыжи. Прогноз обещал мороз и отсутствие снега, и я основной парой подготовил свиксом жесткие холодные лыжи – вычистил их LF8, потом положил в базу LF4, сверху HF6 и порошок FC7. На держание положил Swix Green Special в базу под утюг и сверху 4 тонких слоя VR40 под пробку. Про запас подготовил мягкую пару HF7, если вдруг потеплеет. Поужинали  с Сергеем под бутылку австралийского шираза и разошлись спать по своим домам (оба жили в частном секторе, через Легезо, по 40 евро с носа – очень приличные условия, а цены по меркам ВЛ просто божеские, в средних гостиницах номера по 200 евро).

Я проспал 4 часа. Встал в 3 утра – на улице было -15 и сильная метель. Хозяйка сварила овсянку, я съел ее с молоком и вареньем, оделся, и поехал на машине на другой конец Муры к Сергею. В 4 утра Мура уже кишела людьми, полицией, у финиша собирались люди, чтобы ехать за сто километров на автобусах к старту (автобусы отходят с 4.30 до 5). Я пересел в джип Сергея, и мы втроем с его женой отправились на старт в Сэлен. Метель усиливалась, мы ехали вдоль трассы марафона в караване автобусов. В 6 утра у старта уже была пробка, но еще не смертельная (вот в 7 уже кранты, знаю по прошлым стартам, когда приходилось бросать машину на другой стороне реки и бежать 2 км по льду и сугробам). В 6.40 я подошел к своей группе и обнаружил, что все места уже заняты – 20 рядов по 7-8 пар лыж в каждом. (Тем, кто побежит в будущем – не стесняйтесь, приезжайте на старт в 6-6.15, хотя старт только в 8). Я встал в крайнем правом ряду, занял место чехлом для лыж и пошел откатывать лыжи. (Вперед от старта по ходу через 300м небольшая горочка). Холодная пара катила явно лучше. Один в один как у Рауля Олле, который откатывался рядом. Я его знаю с прошлых марафонов, перекинулись парой слов по-русски.

Метель не прекращалась, и на открытом стартовом поле лыжней практически не осталось. Держание по сыпухе было на четверку, но и подмерзало немного. Я закрыл свою VR40 фтористым Блэк мэджиком, и проблемы ушли.

До старта оставалось 15 минут. Грохотала музыка из динамиков, сверху зависли несколько вертолетов, работали операторские краны. Температура так и осталась -15, и когда я скинул разминку, пришлось прыгать в такт музыке, как и всем вокруг меня. Разминку, термофляги и прочее барахло можно оставить в цветных мешках прямо в стартовой зоне, что я и сделал.

Выстрела не услышал, просто все ломанулись. Я, как обычно, вышел из своей крайней лыжни, и пошел бесшажным по целине. И поскольку лыжни тоже были засыпаны, я довольно быстро обогнал своих и приблизился к элите, которая уже начала штурмовать первый подъем.

Профиль Васалоппет очень простой. Первые 3 км узкий подъем на 150м в высоту, а дальше в основном простой рельеф с тягунами перед каждым промежуточным финишем. При хорошем плечевом поясе можно и без мази пройти, что некоторые и делают, и едва не выигрывают (как некогда Стаффан Ларссон). Но – первый подъем. Для тех, кто сзади, он обернется 30-40 минутами простоя в очереди. Для тех, кто спереди, тоже непросто, но есть возможность его грамотно отработать. После стартовой прямой трасса пересекает шоссе и разделяется красным домиком (а какой домик в Швеции не красный?) на два рукава. Слева – пошире и поплоще, справа – поуже и покруче. Через 300м оба рукава соединяются, и начинается извилистый подъем. Я всегда иду в правом рукаве, в самом краю, чтобы минимизировать риск завалов – и всем тоже рекомендую справа. Можно выиграть не один десяток мест. В этот раз тоже получилось, я вышел из правого рукава в сильной группе, и стал работать в подъем с ними. Держало отлично, сердце легко разогналось, но не зашкаливало за 175-180.  

Подъем кончается на отметке 87 км (до финиша), и дальше начинается бесшажный ход. Я выкатился на равнину на хорошей скорости и продолжал обгонять. Думаю, что на отметке 5 км я был в районе 200-250 места, рядом были элитные номера. Но тут обнаружились два пренеприятных обстоятельства. Во-первых, когда пошли первые легкие спуски, мои лыжи начали серьезно отставать, что к 20 км вылилось в полную потерю скольжения. А во-вторых, еще через пару километров я понял, что гонка не сложится. Еще не капнул, но накатила усталость, дрожь, ушла скорость. Гонка кончилась. Впереди представало 80км выживания.

Сейчас, анализируя это задним числом, я понимаю, что все так и должно было быть. Я был банально не готов – пропустил из-за травмы всю осень, с августа по декабрь, встал на лыжи в январе, прошел по снегу меньше 1000 км, от усердия повредил сухожилие, и в феврале не тренировался вообще, а только пробежал на заморозке Тарту и Финляндию. И с этим сомнительным багажом намеревался войти в 500 или даже в 300 на ВЛ. Так не бывает. На фу-фу можно пробежать десятку, тридцатку, даже полтинник, но не 90.

Ошибся и с лыжами. Взял новую пару, Атомик с завода под заказ, на которой пробежал несколько коротких тренировочных гонок по январским морозам в Москве (10-15 км). На этих дистанциях они работали прилично, но я ни разу не опробовал их на длинных дистанциях. А мазь-то они, как выяснилось, не держали. Надо было брать старые проверенные Мадшусы, на которых я уже дважды пробежал ВЛ в похожих условиях. А я повелся на гламур новых лыж. (Вообще к Атому претензий никаких, все остальные пары работают на 5+).

Но в тот момент было тяжко. Я прикинул, что предстоит еще пять часов мучений, и поначалу несколько раз появлялась предательская мысль сойти. Но я ее гнал, а когда осталось 70, потом 60 км, понял, что пройду, просто надо бороться с каждым километром и с каждым, кто тебя обгоняет.

А обгоняли многие. Сначала, естественно, ушла элита (трехзначные номера), потом первая группа, потянулись номера из второй, третьей тысячи, желтые женские номера, оранжевые номера ветеранов (более 30 раз в ВЛ). На глазах ухудшалось качество лыж и комбинезонов вокруг меня, появились типы в разминках и болоньевых куртках, мужик со здоровым пузом. Всего меня обошло около тысячи человек.

Но я честно боролся. В подъемы даже шел наравне со всеми, кого-то, бывало, обгонял, зарубался. Впервые понял значение названий промежуточных финишей – Рисберг, Хокберг, Эвертсберг, Оксберг – это все берги (по-шведски «бери»), горки, тягуны, которых раньше я не замечал. На ПП я останавливался и заправлялся свежими булочками («пулле»), бульоном и знаменитым «блоберсоппа», горячим черничным киселем. Еще давали теплый PowerBar и их же гели.

Но потом начинались спуски, равнина, и меня снова обходили десятками, справа и слева. На последних трех километрах, когда уже замаячил впереди шпиль церкви в Муре, меня вдруг охватила злость за проваленную гонку,  откуда-то взялись силы, и я обогнал человек двадцать. Табло на финише показало 1210 место и время 5:57. Я проиграл своему времени 2004 года 1 час 15 мин.

Победил швед Даниел Тюнелл (4:34, что на 40 минут медленнее лучшего времени ВЛ, т.е гонка в принципе была очень медленной), второй Йерри Арлин, тоже местный, из Даларны, третий Андерс Окланд. Лучший из россиян Андрей Нутрихин (19й), далее Сергей Иванов (37 место – поздравляю, это сильнейший результат, через неделю после 11 места в Лахти), 63 – Юрий Фролин, во второй сотне, кажется Вячеслав Зуев и Олег Терентьев, сорри если кого не углядел в протоколах.

По статистике, если кому интересно, время 5:57, ср. пульс 144, макс. 186, подъем 1050 м, сжег калорий 6500.

Вот такая вот королевская гонка и маленькая трагедия отдельного лыжника. Впрочем, я доволен. Доволен, что переломал себя и все-таки дотащился до финиша, доволен, что вообще был там, самом большом в мире празднике лыж. Сделал выводы – относительно экспериментов с лыжами, относительно собственной подготовки (в частности, не уверен, что ВЛ хорошо бежать третьим марафоном подряд за две недели… надо его или бежать вторым (оптимальный вариант) или сделать двухнедельный перерыв). И вернусь в будущем году, чтобы еще раз попробовать войти в эти заветные 300. Уезжая следующим утром в 3 часа, чтобы успеть на паром в Стокгольм, я остановился в Муре на мосту над рекой Далавен и бросил в нее монетку в 50 эре. До следующего марта.  
  • Просмотров:3516
  • Комментариев:13
  • Рейтинг: 0 0 0
Повторяю общеизвестную поговорку:
07.03.2006 21:28
Талантливый человек талантлив во всем. Сергей, браво! И выступление ничего, и отчет хорош!
Если честно, у меня было подозрение, что 3-й марафон подряд может даться тяжело. Точнее, не так: я хотел обратить внимание на блестящее выступление Иванова - блестящее уже в третьем подряд марафоне. Здоров, чертяка!
А почему в Муре жили, а не в Салене? Ведь это минимум лишний час сна!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иванов
07.03.2006 21:37
Спасибо, Владимир. Я еще раз хочу подивиться Иванову. Главное, он нам, всем любителям и полу-любителям, дает надежду -- при надлежащей организации жизни (и, конечно, его таланте) можно бороться на равных с грандами.

Дважды жил в Салене и решил теперь перебраться в Муру. В Салене имет смысл жить только на самом старте. А эти места забиты на два года вперед. А если даже в 10 км -- это уже машина, утром пробки, парковка, и возврат вечером за машиной. Вернее тек, может, я и поеду в Сален, если буду с кем-то, кто перегонит мою машину на финиш (и покормит по дороге )))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Именно так мы и поступали
08.03.2006 20:01
Жили в Салене (отель "Бугельхоф, ок. 10 км от старта). Один недостаток: ДОРОГО, блин!
Никаких пробок утром не было, доехали влёт до стартовой поляны. Потом девушки наши вернулись в гостиницу, собрали вещи и поехали в Муру.
После "встречи на Эльбе" сразу рванули в Стокгольм, и уже часов в 10 были в забронированной "Ариадне". На паром, как и Вы, садились на следующий день.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вечер добрый!
07.03.2006 21:36
Очень яркий отчет! Как и остальные )
Сергей просто молодец что не сдался и добежал до завершения!!!  Это достойно огромного уважения! ДЕйствительно принимая во внимания сложившуюся ситуацию было очень трудно рассчитывать на хороший результат! Смотря трансляцию пытался высмотрнеть знакомый комбенизон и лицо )) К сожалению неувидел ) Хотя пару раз показалось что мелькнул ) Но в таком количестве участников ) что уж и говорить . Желаю скорейшего восстановления и дальннейших успехо в на лыжне )!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, познавательно
07.03.2006 22:55
                                                           
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Vot ves' rasklad po gonke Medvedeva S
08.03.2006 02:19
Sцkresultat - Еkprofil

Namn Startnummer Klubb/ort Lopp Еktid Placering
Sergei Medvedev  3696 Russian Federation  Vasaloppet 05:57:27  1210  


00:42:32    01:28:56    02:07:27    03:02:59    03:56:44   04:36:33   05:21:15   05:57:27  
445    604    720    932    991   1053   1181   1210  
14.82    17.15    16.70    13.62    16.35   13.85   13.71   14.78  
1.vremja na kontrol'nom punkte
2.mesto
3.skorost' na uchastke
A voobshe esli chesno v 45 i takoj rezul'tat dlja Ivanova prosto super!!!              

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень интересно.
08.03.2006 10:58
Удивительно, как с такой смазанной, мягко говоря, подготовкой удается так прилично выступать! Рассказ классный, спасибо. Примеряя на себя не представляю только одну вещь - как можно что-то бежать, встав в 3 утра..
По поводу Сергея Иванова. Вот уж действительно пример так пример - сколь многого можно достичь и при ограниченном времени на тренировки. Жаль, сам Иванов тут редко пишет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
08.03.2006 16:48
Вот оттуда время на тренировки и появляется :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Удар ниже пояса! Дисквалифицировать!
08.03.2006 20:03
Я имею в виду - Валентина :-))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
VASA
09.03.2006 11:42
Спасибо за добрые слова. Я собственно никуда не прячусь. Просто очень часто мои реплики вырастают в ненужные дискуссии. Гонка в этом году действительно была медленнее. Погода подкинула сюрприз в виде выпавшего в ночь свежака. На старт чуть не опоздали. Лыжи маркировал за 10 минут до старта. Хорошо, что в автобусе одел ботинки и отмазал лыжи. Естественно попробовать мазь времени не осталось. Я никогда не откатываю лыжи на скольжение. Поэтому в общем-то на старт успел. Лыжи работали хорошо, из первой пачки не выпадал. Бежал на Мадшусе. VASA начинается после 70-го километра. Там основные разборки. Конечно местные ребятки имеют огромное преимущество перед нами. Бегут команды, где всё отлажено - питание, подбор мазей. Они ничего не теряют на пунктах питания. Нам же приходится уходить  к столикам. Это задержка в 10 секунд минимум. Сразу выпадаешь из пачки. Потом приходится нагонять. Ну а в общем гонка сложилась нормально. Результатом скорее доволен. Есть определённые моменты над которыми можно будет поработать к следующей гонке.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, поздравляю с отличным результатом
09.03.2006 12:05
Немного удивлен замечанием о подготовке лыж в автобусе. Как удалось "на бегу" попасть в мазь? Или это просто чутье и опыт? По промежуточным результатам мне показалось, что ты был подальше, как удалось подтянуться к лидерам?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*********************
09.03.2006 12:15
За день до гонки пробовал два варианта. Выбрал лучший. Все мы ехали до 70 км одной большой пачкой, примерно 100 человек. Я болтался в хвосте этой пачки, так было проще с организацией питания, можно было свободно уходить влево или вправо. Ну а после 70 км началась основная гонка. Все сорвались с места как ужаленные. Темп гонки вырос, народ начал сдуваться и сыпаться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
!!!!!
09.03.2006 00:43
"Встал в три утра..." Далее 90 км дистанции, 6 часов борьбы.  
Без комментариев. Просто снимаю шляпу.

А потом был этот рассказ. И были эмоции в момент его написания, которые наполнили каждый абзац, каждое предложение тем, без чего в принципе нельзя достучаться до читательской души, без чего нельзя вызвать в ней эмоциональный ответ.

Сергей, спасибо. Огромное.  За ... эмоции.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0