1. Инструкция к коньковым лыжероллерам Старт рекомендует: "14,5 см от центра заклепкт переднего брызговика до переднего винта крепления" для креплений Salomon (для Rottefella 12 см) не зависимо от размеров ботинка. 2. Почитав форум, выяснил, что для коньковых лыжероллеров центр тяжести должен совпадать с самой широкой частью лыжного ботинка (что соответствует самой широкой части на креплении NNN R3). Но такую рекомендацию дает в инструкции Elpex для коньковых л\р, а не Start. 3. Знакомые лыжники советуют пятку крепления ставить вплотную к заднему брызговику.
Все 3 метода дают разный результат, разница в пределах 1-2 см.
Крепления у меня NNN R3, пятка под 44 размер. Лично склоняюсь к варианту по инструкции, ведь у "буржуев" (в отличие от нас) как написано, так и будет работать.
Так какой же вариант правильный. Или такая разница 2 см не принципиальна? Жду мнений спецов.
При большом размере ноги (42 и больше) третий вариант кажется самым верным: в любом случае ось крепления на ЦТ не попадет, но максимально приблизится к нему.
Думаю, что всё зависит от размера ботинка и длинны базы самого роллера. По поводу Стартов71 правда полностью соотвтествует сказанному Володей Житенёвым. Начиная с 42 размера нужно ставить крепления как можно ближе к брызговику заднего колеса. У меня у самого 42 размер, и думаю, что если ставить 45 и больше, то я бы и брызговик снял, чтобы тем самым ещё немного сдвинуть крепления ближе к заднему колесу. Дмитрий Рулёв. Если сдвигать крепления вперёд, то после отталкивания, при постановке роллера на асфальт у вас первым будет касаться покрытия заднее колесо роллера, а затем переднее. Это ни коим образом не способствует правильной технике, так как мешает занести и поставить роллер впереди опорной ноги, на внешний кант.
У меня заднее колесо на асфальт не падает. Не ставте на роллеры заезженый саломон и у Вас не будет. Заднее колесо коснется асфальта раньше в любом случае - скоба ботинка расположена не на ЦТ. С новым NNN, даже если крепление стоит вплотную к переднему колесу, пятка ботинка отойдет от роллера не более 2 см.
Здесь каждый вправе высказывать своё мнение... Главное, чтобы тот, кому нужна наша помощь, выбрал из этих обсуждений правильный вариант!
Свои последние роллеры "START 71", я поставил буквально с пол месяца назад, крепления "SALOMON SNS Pilot Eq SK" http://www.uventasport.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=showitem&class=ski&itemid=2172 - они у меня ещё сезон не отходили. Раньше, работая тренером, на протяжении примерно лет 20, роллеров различных марок поставил не одну пару. Соответственно каждый орентируется исходя из своего опыта. У меня он такой. Я надеюсь Вы не будете оспаривать, что чем дальше вперёд смещать крепления относительно оси баланса роллера, тем больше будет перевешивать задняя часть роллера(так как она тяжелее передней части). А то что в последнее время у креплений появилась вторая ось, это не убирает данную проблемму(как лыжи, так и роллеры нужно устанавливать привязываясь оси баланса). Скорее вторая ось, а соответственно вторая точка контакта с креплением задумывалась для лучшей управляемости лыжей, а не для того, чтобы кто-то мог пренебрегать осью баланса. Повторюсь - всё ИМХО!!!
Тот, кому нужна наша помощь, выбрать из этих обсуждений правильный вариант не сможет. Опыта мало, поэтому и спрашивает. Мы же даем противоположные сведения.
Оспаривать законы физики не буду. Я же писал и выше и ниже. С фразой "как лыжи, так и роллеры нужно устанавливать привязываясь (к) оси баланса" не согласен, если речь идет о коньковых роллерах.
Нет никакой проблемы сделать роллеры такой длинны, чтобы ось ботинка и ЦТ совпадали. Тем не менее, коньковые роллеры короче.
Предлагаю посмотреть мое сообщение от "13.04.2006 22:26" и попробовать роллеры с разным расположением креплений.
... существует в любом случае, если ЦТ сзади оси крепления, и в любом случае требует решения. Если задник свисает, то, если крепление СНС, можно нарастить резинку термоклеем из термопистолета по методу, описанному Василием Смольяновым в ЛС №17, а если пилот, то поджать пружину - тут уже несколько раз давали ссылку с картинками, как это сделать. Как в ННН, не знаю, но там вроде тоже резинка. Так что, я думаю, для любого смещения ЦТ можно подобрать нужную толщину резинки или сжатие пружины.
Скоба ботинка должна находиться в 5-7 см от ЦТ. Попробовав лыжероллеры с разной установкой креплений - почувствуете разницу. Мне нравиться когда крепления больше сдвинуты вперед.
"14,5 см от центра заклепкт переднего брызговика до переднего винта крепления" для креплений Salomon (для Rottefella 12 см) не зависимо от размеров ботинка.
2. Почитав форум, выяснил, что для коньковых лыжероллеров
центр тяжести должен совпадать с самой широкой частью лыжного ботинка (что соответствует самой широкой части на креплении NNN R3). Но такую рекомендацию дает в инструкции Elpex для коньковых л\р, а не Start.
3. Знакомые лыжники советуют пятку крепления ставить вплотную к заднему брызговику.
Все 3 метода дают разный результат, разница в пределах 1-2 см.
Крепления у меня NNN R3, пятка под 44 размер. Лично склоняюсь к варианту по инструкции, ведь у "буржуев" (в отличие от нас) как написано, так и будет работать.
Так какой же вариант правильный. Или такая разница 2 см не принципиальна? Жду мнений спецов.