внимание вопрос! Едут ли лыжи сразу из магазина? Если нет, то едут они после долгих и тяжких манипуляций, или после 1месяца(2-3-4) "раскатывания" (парафиним/катаемся), или еще как-то?
манипуляции, если секретные, можно не оглашать а вот период времени надо
п.с. если едут сразу - что за лыжи? спецзаказ или шш за бугром?
Значится, так. Сразу после магазина едут, но не на все 100%. Манипуляции. 1. Пройтись раз 50 латунной щеткой от носка к пятке. Хорошо бы ещё и стальной. Базовым парафином пропитать ск.пов, не давая остыть, снимать скребком парафин до удаления всей пыли. Дать остыть, затем поочерёдно: 2 слоя базового+2слоя базового графита+2 слоя типа BWLF. Очень хорошо помогает HFBP. Далее-кататься и парафинить. Через 150-200км поедут. 2. Грамотный штайншлиф + п.1. Поедут км через 30. 3. При штайшлифе на верхних моделях машин и базовой обработке типа п.1. едут практически сразу. 4. Отличие спецзаказа от бюджета в данном случае не столь важно: грамотно обработанная ск.пов. едет и та, и другая. Просто, разница есть .
базовый типа BW сначала наношу до тех пор, пока снимаемый скребком в горячем виде не станет абсолютно светлым. Затем ещё раза 2 для контроля. Затем остальные слои - после остывания: скребок-нейлон-латунь(3-5 раз)-сталь(около 5 раз), затем - очередной слой. Скребком нужно работать аккуратно, без нажима, иначе структура деформируется, особенно при нагретой ск.пов.
уже подготовленные лыжи по всем правилам боевого искусства. Поэтому и едут! Вы правы, Владимир! Встречался, хотя и не часто, со случаями, когда удавалось, чуток пошаманив, вернуть стоячие (убитые?) лыжи к весьма приличному скольжению.
Собственно, суть причины здесь вот в чём. Считаем, что изначально пластик "едущий". Важно как можно чище обработать ск. пов. камнем или руками. Даже восьмикратное увеличение даёт возможность увидеть те самые заусенцы, которые тормозят лыжу. Чем заусенцев больше, тем дольше их придётся снимать: парафинить/кататься. Именно по этому рекомендуют после базовой обработки "залить" ск.пов. самым тугоплавким бесфтористым парафином, дать остыть и "содрать" скребком. Мелкие волокна и заусенцы "влипнут" в твёрдый парафин и... эпиляция, короче ). Прибор для нанесения штайншлифа - не что иное, как прецезионный токарно-винторезный станок, по сути. Алмаз нарезает на собственно на шлифовальном камне узор, камень срезает тонкий верхний слой пластика на ск.пов. Далее - всё очевидно: чем острее алмаз, твёрже камень и точнее механика позиционирования лыжи в станке, тем чище и чётче узор (структура) на ск.пов. И тем меньше затрат времени и сил на удаление лишнего со ск.пов. А насчёт спецзаказовских лыж - всё логично. Завод, как правило, обладает станками высокого класса, и, следовательно, такие лыжи обрабатывает соответственно, очень чисто.
На всякий случай, ещё информации чуток. Штайншлиф станки, как и лыжи, бывают разные - от "бытовых" и дешевых до верхних и очень дорогих. На первых обрабатывают прогулочные лыжи - стоимость обработки низкая, на последних - для национальных сборных. Где-то посерединке - то, что в продаже на верхних моделях. Один из вариантов грамотной обработки на штайншлифе. Сначала полностью удаляется старая структура, это понятно. Затем - принципиально важно - ск.пов. "полируется" до зеркального глянца - ск.пов. становится девственно гладкой - и глаз, и рука это чувствует . И только после этого наносится новая структура. Многое, если не почти всё, зависит от добросовестности мастера за станком. И хороший станок, и Мастер - редкость пока у нас в стране. Но они есть, это точно! Всем - быстрого ветра в лицо на отвязно несущихся лыжах !
Хор. скольжение добиться можно у всех топовых л. Одни долго надо раскатывать - др. нет, но сразу (новые) всегда едут – хуже. Главным же критерием хороших лыж считаю – не скольжение (в данный момент), а свои ощущения работы лыж (курсовая устойчивость при ходе – толчок л.п. под каждую ногу, держание на спусках, работы в подъём, возможность max расслабления голеностопа при скольжении). Например, у меня есть лыжи (cold Фишер), кот. скользить могут – без претензий (не хуже др.), но сколько раз я их на гонку не брал – всегда “плююсь” (раздражают меня своей “работой”).
Но своему другу такие лыжи я бы - не дал, не продал, не посоветовал. Замечу, что понимание (ощущение) работы лыж, зависит в немалой степени от роста уровня мастерства. Раньше таким капризным я не был ) Просто радовался, что купил лыжи, на кот. бегают мастера.
Конечно же Александр, согласен с Вами. Хотелось выразить мысль о том, чтобы народ лыжный не унывал - проблема "тюнинга скольжения" решается. Но если лвжи "стоячие" - тут уж... . В тренровочные их, в тренировочные! А другу - ну конечно же - рубаху, руку, душу!
(т.е. после окончания института) покупал немного лыж(и только Фишер) и все они прекрасно ехали сразу после магазина. Крепления поставил, вытер пыль и вперед.
Просто очень многие под давлением общественного мнения считают, что лыжи "из магазина" не едут и точка. Все-таки современные топовые лыжи не в сарае рубанком тачают, а делают на всяких суперстанках, прессах и пр. Так неужели после всего этого их еще нужно поливать парафином или еще чем, чтобы они "совсем" поехали?
Михаил, лыжи с момента их производства до момента приобретения покупателем в магазине проживают жизнь не менее 2-3 месяцев, а если Вы покупатете модель прошлых сезонов - то в разы большую. За это время скользящая поверхность окисляется, если лыжи не упакованы индивидуально, то на них появляются микроцарапины (иногда и н "микро"). После обработки пластик лучше впитывает парафин и соответственно повышается их ходовой потенциал!
лыжи только текущего сезона, про прошлые сказать не могу. Все мои лыжи - самые что ни на есть серийные, купленные чаще всего в Ювенте, никакой "базовой" смазки на них не было. А царапин при катании возникает гораздо больше, чем от стояния в магазине.
конечно есть маньяки. Начитаются рекомендаций о 30-кратной пропитке и пропитывают... но большинство людей ленивы, любопытны и нетерпеливы... пару раз запарафинят и на лыжню на обновке
немало этих маньяков. С завидной регулярностью появляются здесь вопросы "Что делать с новыми лыжами?" Казалось бы, новые лыжи купил, чего еще надо для полного счастья? Иди, катайся! Так нет, "терзают смутные сомнения"(с)
Потом Атомик АРС - поехал сразу. Купил под воздействием общественного мнения Фишер. Едут посредственно, после 150-200 км получше, но все равно в душе осадок остался.
...когда выдал мне новые лыжи, сказал, что они поедут только тогда, когда я их пропарафиню 50раз. Я их пропарафинила 35, и сломалась. НЕ могу сказать, чтоб они прм "полетели" по снегу. Но работали нормально. Если вам не лень, попробуйте дойти до 50ти! а вдруг у вас получится!
в прошлом году, в феврале, не утерпел - сразу поехал кататься, без обработки. Что можно сказать. Как-то они ехали. Но плоховато. Хуже, чем предыдущие, уже раскатанные. Парафинил раз пять-шесть в общей сложности. Сейчас лучше едут. Думаю, в этом сезоне поедут ещё лучше. То же у меня было и с предыдущими лыжами. Короче, надо парафинить и кататься, постепенно скольжение улучшается. Но 50 раз - это черезчур, имхо.
Если лыжи хорошие ,то они и без всяких особых манипуляций прут,а если колы то и тапор не поможет!!!! У меня есть 2 пары спецзаказ коньковые Фишера,и пары 3 просто из магазина ,как не парафинь и не засыпай порошком,все равно спецзаказ есть спецзаказ!! Хотя иногда и из магазина новые лыженки попадают просто мама не горюй!! Ес-но их надо хорошенько подготовить,убрать,ворс,насытить пластик парафином но я уверен не 50 раз,после чего ожидать от них прухи!!! И еще сделал для себя открытие- Ребята,не делайте штантшлифт у нас в Москве,никто нормально его делать не умеет,просто убьете лыжи!!! На моих спецзаказовских шлифт в Австрии делали , А был печальный опыт однажды отдал Атомик в Ювенту и после лыжи встали,что только с ними не делал!Лыжи были не спецзаказ ,из магазина Ювента! Хотя 3 года назат я у них же Фишки обрабатывал,был другой результат,и хорошо потом поехали!! Может спецы ушли или оборудывание в негодность пришло. И много вариантов на этот счет!!!
Бедный покупатель, читающий этот топик, я тебе сочувствую. Не верь цифрам на ценнике, не верь, что лыжи сделаны в Австрии - попади в число избранных, купив спеццзаказ. Если ты этого не сделаешь, то обнаружишь себя на снегу обездвиженным или, в лучшем случае, мучительно преодолеващим метры в процессе тяжелейшего мокрого и сухого трения. Но ты сможешь решить эту проблему, купив дорогие ботинки, улучшающие передачу усилия от ноги к лыже, дорогие парафины и ускорители, делающим трение менее болезненным, топовый комбинезон, благодаря которому воздух будет плавно обтекать выпуклости твоего тела. Аминь.
я думаю простого покупателя не будут интерисовать спецзаказовские лыжи,согласен что без пропеллера в одном месте простому покупателю хорошо не поехать!!!! Все это относительно!! Скользячку может и можно на не ширпотребе подвести приблизительно на уровне и сравнивать ,но по работе база есть база!!! тут спорить бесполезно!!!
не вполне согласен с Вами. Штайншлиф на машине Wintersteiger NC MICRA делают ведущим спортсменам мира.В России такая машина есть, кажется последний номер ЛС 2005г., о ней написано. ГРАМОТНО (настаиваю на этом слове, ибо видел результат и пробовал) сделанный штайншлиф для конкретных условий выжимает из ск. пов. все (на данный момент развития технологии) возможности. У меня тоже есть и спецзаказ и магазинный вариант лыж. Сравнить есть с чем и до и после. Разница велика.
Cервис-центр:м. Ленинский проспект, ул.Ленинский проспект, д. 32, магазин «Панорама-спорт», т. 137-57-57. Простому смертному можно . Попросите только обработку "по-взрослому", т.е., для выступления на соревнованиях. И определитесь со структурой. Или попросите сервисмена подсказать. Младшая модель Wintersteiger стоИт в магазине Адидас-Саломон на м. ул. 1905г. Быстрых лыж
Купленные в Ювенте классические холодные Мадшусы (253 по-моему)сразу отлично поехали - накатывал народ на коньковых лыжах. Тренеровок через 5 скольжение ухудшилось и в дальнейшем такого ката добиться не удавалось... Правда не очень и старался ).
внимание вопрос!
Едут ли лыжи сразу из магазина? Если нет, то едут они после долгих и тяжких манипуляций, или после 1месяца(2-3-4) "раскатывания" (парафиним/катаемся), или еще как-то?
манипуляции, если секретные, можно не оглашать
а вот период времени надо
п.с. если едут сразу - что за лыжи? спецзаказ или шш за бугром?