Елена Веденеева: прямая линия с читателями журнала "Лыжный спорт"



Елена Веденеева: "Во всём в жизни стараюсь искать хорошее"

Представляем вашему вниманию прямую линию читаталей www.skisport.ru с июньским собеседником сайта - членом сборной России по лыжным гонкам, многократной чемпионкой мира по скоростным лыжероллерам Еленой Веденеевой.
aaa (aaadesign@mail.ru) , 02-07-2007 21:05
Лена, почему же все-таки членам лыжной национальной сборной абсолютно неинтересны гонки на скоростных роллерах?


- Я думаю, что они неинтересны тренерам. Они боятся проиграть, потому что к гонкам на роллерах надо специально готовиться. Та же Юля Чепалова пробовала, но проиграла. Мы вместе участвовали в гонке на скоростных роллерах в Чермине, и она не смогла там даже дойти до финиша (улыбается). Поэтому, наверное, боятся. Больше у меня нет других объяснений.

- В прошлом году, осенью некоторые лыжники из национальной сборной всё-таки участвовали в роллерных соревнованиях в Кирове…

- Да, да. Сейчас пытаются как-то это совместить, их приглашали, но я в прошлом году не была, потому что уехала в Рамзау на сбор. Но они, конечно, проиграли там очень много, не смогли бороться. Может быть, если бы они потренировались немного именно на скоростных лыжероллерах, то у них бы всё получилось. Но у них такой подготовки нет, хотя я считаю, что она нужна, особенно в спринтерских гонках.

Александр Долгоносов (dolgondag@mail.ru) , 02-07-2007 22:46
Елена, ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
- участие в любительских гонках (смешанных м+ж) эффективно ли для повышения опыта (спорт. формы) в соперничестве с профи на международном уровне, и есть ли что-то общего (или в принципе др.) в таких гонках.


- Я участвовала и в «Бикини-спринте», и в «Чемпионате СССР». Мне очень нравятся эти эстафетки. В них какой-то особенный азарт, адреналин выделяется. Причем в них можно набрать определенный соревновательный опят, в таких стартах многое случается, и в этом качестве они очень эффективны.

- полезны ли (нужны) прикидки накануне официальных стартов?

-Делали нам перед эстафетой на чемпионате мира прикидку… Ничего полезного я в этом не вижу. Я думаю, что отбор надо было проводить другими способами, заранее. У меня была изначально менее выгодная ситуация, так как девчонки уже отбежали несколько стартов перед этой прикидкой, а я к ней совершенно не была готова, готовилась к «тридцатке». Для меня эта прикидка была неожиданна. Действительно я там проиграла, но уже буквально через день я чувствовала себя совсем по-другому.

- Получается, что вы изначально не готовились к эстафете, а готовились именно к марафону?

- Мне сразу сказали, что эстафетная команда подобрана, и я побегу, если только вдруг что-то случится, то тогда могу я побежать.

- А на вашу подготовку к тридцатикилометровой гонке эта прикидка как-то повлияла?

- Я думаю, что она никак не повлияла, к «тридцатке» я подошла так, как нужно было. Я, в принципе, была хорошо готова. Я считаю, что я, наверное, призового места не заняла бы, хотя желание такое было (улыбается), но в «восьмерке» сильнейших я была бы точно. Но ведь могло и со смазкой, скажем, повезти. Весь сезон со мной по смазке работал Александр Воронин, я ему за это очень благодарна, он – смазчик от Бога, и на него тогда, конечно, большая надежда была.

- Что для Вас на первом месте – летние или зимние гонки?

- Вопрос, конечно, интересный (улыбается). Я много раз задумывалась об этом. Всё-таки, наверное, зимние. Потому что летние гонки для меня более проходящие. Они мне, конечно, тоже интересны, я тоже к ним готовлюсь, но всё равно они всё-таки проходящие для подготовки к зиме.

- А зимой вы делаете акцент на марафонах?

- Так получается, что да. Потому что у меня не было других вариантов. Получается, что я в Москве никому не нужна, поэтому я выступала там, где мне хотелось, где я могла просто-напросто денег заработать. А заработать у нас можно только в марафонах, поэтому я непосредственно к ним готовилась. Хотя я была готова выступать и на более коротких дистанциях, на тех же «десятках». Я бежала, например, чемпионат МВД, являюсь его неоднократным победителем и призёром, поэтому, в общем-то, я могла спокойно на всех этих этапах Кубка России выступать и была бы не на последних ролях там. Просто это никому это не нужно было.

- Первенство ГУВД для вас важный старт?

- ГУВД меня просто заставляют бегать, так как я уже много лет в милиции, и мне просто надо там выступать. В этом году меня отпустили только потому, что уже не могли ничего поделать. Всё-таки чемпионат мира, я попала в сборную, и они смирились с этим, хотя команда сразу без меня отлетела на более низкие места. Так что да, к ГУВД я готовлюсь, почему бы нет?

- Ваши планы на предстоящий зимний сезон?

- Как мне сказали: «Отбирайся, и мы тебя возьмём!» Так что я уже готовлюсь и буду отбираться в сборную.

- А если отберётесь, то какие цели перед собой ставите? Хотите хорошо выступить на этапах Кубка Мира, на Тур де Ски?

- Да, хочу хорошо выступить на этапах, мне это интересно, я на них ещё мало выступала. Я считаю, что могла бы хорошо на них выступить. Тур де Ски – очень тяжёлое мероприятие. В этом году я это прочувствовала, хотя я получила там травму, и мне было сложно за что-то бороться. Поэтому я каких-то больших планов на Тур де Ски не строю, хотя он очень своеобразный, и всё может случиться, как пойдёт…

- Традиционный вопрос: как вам последний подъём Тура?

- Это такой экстрим, горка такая была крутая! (смеётся) Хотя мы на роликах тоже по горам ездим, у нас есть такие этапы, когда мы снизу стартуем и десять километров только в гору едем. Поднимаемся с высоты в тысячу метров до двух тысяч, километр набора – тоже такой экстрим получается. Хотя здесь, наверное, горка была круче. Вечером накануне к нам приехали друзья, с которыми мы вместе катаемся на лыжероллерах. Они просто там были как зрители, сами по себе. Говорят: «Мы ездили там, где вы завтра побежите. Такая гора, если остановишься – скатываешься вниз!» Я говорю: «Ужас! Зачем вы сказали? Лучше бы я не знала!» (смеётся) Но потом, когда мы уже побежали, оказалось, что подъём сделали змейкой, а когда он змейкой идёт, там как бы полочки получаются. Они-то ползли в этот подъём напрямик, и напрямик, если остановишься, то сползаешь вниз, а когда вот эти полочки, то на них можно немножко расслабиться, но это расслабление, конечно, не чувствуется совсем!

- С кем из профессиональных лыжников дружите, какой климат в женской сборной (каждый сам за себя или нет), как Вас поддерживает (материально) Федерация?

- Федерация никак не поддерживает. А в команде я дружила с Женей Медведевой. Мы немного с ней жили вместе в комнате, и у нас хорошие взаимоотношения. В общем-то, климат такой спокойный. Я бы не сказала, что каждый сам за себя, потому что девчонки между собой дружат, но и так, чтобы все одной кучей, такого тоже не было. У всех свои интересы, но есть и что-то общее, разлада никакого я не ощущала, отношения были доброжелательные.

- И последний вопрос (каверзный :-)) – что явилось основной причиной не участия (досрочного отъезда) в последней гонке на ЧМ.
Спасибо.
От всей души желаю отобраться в сборную (болеем за тебя).

- Накануне вечером всё было нормально. Мне сказали, что бежать «тридцатку» некому, что я железно бегу. Прошло собрание, мне выдали номер, это было часов в восемь или даже в девять вечера. Всё. Ушла в комнату готовиться. Потом зашёл Прокуроров в комнату, что-то спрашивал у Жени, какие-то у них там свои были вопросы, я уже не помню. И так мимоходом меня спрашивает: «Лен, к тебе Анатолий Михайлович не заходил?» Я говорю: «Нет, не заходил». Ну и всё, и ушёл. Потом буквально через полчаса звонит Анатолий Михайлович и говорит: «Лен, собирай вещи, мы уезжаем завтра рано утром». Я ему: «Не понимаю, что такое, объясните!» Он: «Что объяснять-то? Всё, собираем вещи, сложилась тяжёлая ситуация, не хотят скандала, уезжаем». И положил трубку. Я сижу, не знаю, что делать, Женя тоже плечами пожимает. Думаю, пойду узнавать. Поднялась к Чепалову, он просто на другом этаже жил, и говорю: «Ну вы мне что-нибудь объясните или нет? Как же так? Ко мне никаких претензий нет, я должна выступать». Хотя я сейчас говорю и уже знаю всё, а тогда я ведь не знала ничего. Он мне тогда сказал, что у Ширяева проба А положительная, начались вопросы, как будет у тебя, все боятся скандала. Поэтому мы решили, что мы уезжаем. Я говорю: « Подождите, а почему вы меня не спрашиваете? Я сдавала все анализы, пробы, всё, что нужно, и никаких претензий не было, всё было нормально. «Так вынесли решение», - говорит. Не знаю, кто выносил это решение, это уже было после собрания, между собой. Из руководителей сборной ко мне никто не подошел, никто ничего не объяснил, и с утра мы уехали.

- То есть дёргаться было бесполезно?

- Да, они вынесли решение. Потом ко мне подходил Чарковский, говорил: «Лена, мы боялись, всё для тебя, это всё было сделано для твоего блага». А у меня ничего запрещенного не было, никаких претензий ко мне не могло быть! Я не знаю, что было там у Ширяева, мы разные люди, у нас разное отношение ко всему. Всё-таки Ширяев – это человек Анатолия Михайловича, а я человек посторонний. Не знаю, что они там делали, ко мне это никакого отношения не имеет. Я – взрослый человек со всеми понятиями, что можно, а что нельзя. Я знаю, что надо делать, а что не надо, и какие будут последствия.

- Есть распространённое мнение, что вас не допустили на гонку, чтобы окончательно расквитаться с Чепаловым…

- Я думаю, что у него есть свои сложности во взаимоотношениях с руководством сборной. Это, наверное, отразилось и на мне. В этом плане мне, конечно, очень обидно. Но Чепалова я ни в чём не обвиняю он здесь тоже попал под раздачу. Но, с другой стороны, мне, конечно, обидно, потому что я готовилась, стремилась, хотела выступить, столько людей болело за меня. Когда я приехала – сразу куча вопросов: «А что? А почему? А мы тебя ждали, смотрели…» Жалко. Много людей из разных городов, не только и Москвы и подходили, и звонили. А что я могу сказать? От меня ничего не зависело тогда.

Андр. Кондрашов (kondra@migmail.ru) , 02-07-2007 23:29
Лена, опровергните или подтвердите расхожее мнение о том, что увлечение роллерной подготовкой ("быстрыми" роллерами) в бесснежное время вредит лыжной специализации.


- Я могу только сказать, что мои результаты говорят сами за себя. Я и на роллерах летом бегала хорошо, и зимний сезон получился очень хорошим.

Карен Хачкованян (shoesnet@mtu-net.ru) , 03-07-2007 11:31
Доброго времени суток. В каком возрасте начали заниматься спортом вообще и л/г в частности.
В каком году (или это происходило постепенно на протяжении нескольких лет) произошел прорыв от рядового мастера спорта до спортсменки уровня сборной и благодаря чему он состоялся - просто количество перешло в качество, или что-то конкретное было изменено в методике подготовки?
Привет Дмитрию.


- Заниматься я начала очень давно, ещё в школе. Занималась без перерывов, была в сборной Москвы. Мастера спорта выполнила довольно быстро, на каком-то юниорском чемпионате, года уже не помню. А прорыв? Я не могу сказать, что случился какой-то прорыв, просто в этом году мои результаты стали более заметными, потому что я попала в сборную, а так я всегда неплохо выступала и на марафонах, и летом на скоростных лыжероллерах. Уже лет тринадцать мы на них бегаем.

- А вы помните, когда вы стали мастером спорта международного класса?

- Ой, там всё с такими приключениями. Мне МСМК не хотели присваивать несколько лет. Как таковое это звание мне ещё и не присвоили, так что неизвестно, в каком году я им стала (смеется). В этом году мы в очередной раз подали документы на присвоение, но до сих пор неизвестно, что и как.

- Ну а сам факт выполнения стал для вас каким-то знаменательным событием, или это само собой пришло?

- Когда я его выполнила, это для меня очень важным событием было, я специально готовилась, долго к этому шла. Мне хотелось выполнить этот норматив, потому что это тоже подтверждение моих результатов, моего уровня. Но вот сбор бумажек затянулся, они всё время пропадали куда-то, поэтому так долго ничего не получалось оформить, и сейчас тоже не знаю, оформится или нет.

Сергей Цеглярский (tsegl@mail.ru) , 03-07-2007 11:43
Здравствуйте, Елена! Расскажите, пожалуйста, о проведенном сезоне в лыжной сборной. Много ли нового и полезного почерпнули для себя в тренировочном и соревновательном процессах?
Помог ли зимний сезон подойти к летним стартам в еще более лучшей форме или чувствуете усталость после зимы?
Хочется снова Вас увидеть в составе нашей лыжной сборной в предстоящем сезоне. Удачи в спорте и вообще во всем!


- В принципе, я не почерпнула ничего нового для себя в тренировочном и соревновательном процессах, потому что у меня самой большой опыт, и я больше на него ориентируюсь. В тот период, когда я тренировалась с Анатолием Михайловичем, всё равно я пыталась внести свои коррективы, причём даже независимо от него, потому что мне тяжело было с ним договориться о чём-то. Поэтому я в тренировки вносила то, что мне надо. И в сборной команде я была только в соревновательный период. И во время соревновательного периода я тоже всё делала по-своему, потому что я знаю, что мне надо перед стартами, как мне к ним подготовиться. И даже нельзя было ничего менять, потому что это могло непредсказуемо сказаться на стартах.

Что касается того, помог ли зимний сезон летнему, то нет, не помог, потому что я за зиму сильно устала. Мне пришлось долго входить в форму, восстанавливаться. И только сейчас к концу лета я начинаю чувствовать, что нахожусь в хорошей форме и нормально подхожу к чемпионату мира по лыжероллерам. А июнь и июль прошли очень тяжело, к тому же у меня была травма. Вообще всё как-то навалилось, была усталость, настроение не очень хорошее. И, наверное, сказалась та конфликтная ситуация на чемпионате мира в Саппоро. Была какая-то депрессия. Но считаю, что сейчас я из неё вышла, верю, что дальше всё будет хорошо, готовлюсь к следующему сезону.

- Довольны ли вы своим выступлением на недавнем чемпионате России по лыжероллерам в Ижевске?

- Нет, считаю, что неудачно там выступила. Я приехала с травмой, у меня был травмирован палец на руке. Мне недавно только гипс сняли и разрешили в полной мере его нагружать, хотя для полного восстановления ещё приходится его разрабатывать. Поэтому я не очень удачно пробежала спринт, была только четвёртой, хотя могла побороться и за более высокое место. А в преследовании меня немножко тактически обманули. В гонках на скоростных лыжероллерах часто судьба первого места решается в финишном створе. А нас запустили вместе с юниорами, один из которых выступал за одну команду с моей ближайшей преследовательницей (Натальей Зерновой – прим. ред.) и привёз её буквально за мою спину. Она отсиделась за мной, и на финише ей было довольно легко меня объехать. Вроде как, у юниоров была своя борьба между собой, но этот парень ей помог, так как его соперники были далеко впереди. Ему дали команду, чтобы он ей помогал, так как оба они были из Нижнего Новгорода, и он её просто привёз ко мне на хвоста и она у меня выиграла финиш, хотя я считаю, что я сильнее её. Ну ничего, буду злее на следующем старте и докажу, что я сильнее. Я вообще стараюсь всегда находить хорошее даже в таких моментах (улыбается).

Руслан Бугера (ruslan_bugera@mail.ru) , 03-07-2007 13:59
Лена здравствуй. По-моему ты сама не поверила в то, как ты легко ворвалась в сборную. Как ты думаешь, какова причина :
- более ослабленный состав сборной
- долгий многолетний труд
- сезон тренировок под руководством Чепалова, достаточное финансирование
- или всё вместе.

- Думаю, что стоит добавить вариант «что-то ещё».

- Да, я действительно не сразу поняла, как так получилось, всё случилось очень быстро, и я думала, что всё будет сложнее. Наверное, всё-таки и состав сборной не очень сильный сейчас, потому что раньше, когда бегали Лазутина, Гаврылюк, Нагейкина - вся наша прославленная плеяда попасть в сборную было практически невозможно. Сейчас, конечно, всё попроще.

С Чепаловым я тренировалась не сезон, а с только октября, поэтому всю подготовительную работу я провела самостоятельно, с мужем. А вот финансирование очень помогло. Ведь меня свозили и на сбор в Рамзау и на хороший снежный сбор в Финляндии. Это очень большой плюс, так как снега нигде не было, и дома я не смогла бы так подготовиться. Поэтому то, что мы были в Финляндии, там был идеальный снег, идеальная подготовка, сыграло очень важную роль.

- Какие планы на ближайший сезон, почему, как член сборной России ты тренируешься вне сборной. Такое ощущение, что тебя просто по умолчанию убрали, так сказать под шумок.
По-любому буду за тебя болеть. Желаю удачи.
Думаю, что ты была украшением сборной.

- Спасибо за пожелания. Я не вхожу в состав сборной, меня туда не включили, потому что они считают, что я все равно буду тренироваться (смеется). Поэтому они взяли молодых, которые были слабее меня в течение всего сезона, но их включили в состав сборной, не называя никаких причин, а меня просто отодвинули. Ну, может, оно и к лучшему, может быть, я в сборной и не смогла бы тренироваться, потому что я привыкла тренироваться одна, по своему плану, а там пришлось бы подстраиваться под команду. Готовиться индивидуально никто бы не позволил. Я не уверен, что получилось бы лучше.

- Зато в сборной вы получили бы финансирование.

- Да, это большой минус, потому что финансирование сейчас сложно найти. У меня есть определенные договоренности на финансирование, начиная с октября. Но эти договоренности основаны на личных контактах, вот на них я очень надеюсь. Мне и летом помогали со всеми выездами, так как роллерная федерация оплачивает только поездку на предстоящий чемпионат мира. А на этапы Кубка Мира я ездила за счёт личных спонсоров. Вся надежда на них.

- В биатлоне некоторым спортсменкам, например, Альбине Ахатовой или Анне Богалий позволяют готовиться самостоятельно и финансируют их подготовку…

- У нас такого нет, не знаю почему. Главное, что там столько сложностей. Я немного была в сборной, но общалась с Женей Медведевой, она много мне рассказала. Какая иногда бывает обстановка в сборной не очень хорошая, что нам не дают личных контрактов, не разрешают самостоятельно готовиться. Очень много идёт под диктовку, что надо делать так и никак иначе. Например, перед чемпионатом мира мы готовились с Чепаловым, и мы не должны были готовиться в Цахкадзоре, нам он был не нужен, мы прошли подготовку в Швейцарии, у меня гор было достаточно, мне они были не нужны. Но нас обязали ехать в Цахкадзор. Там очень большая высота, трасса была не готова, условия были неидеальные. Потом, мне нужны были соревнования, была договоренность, что я поеду на этап Кубка Мира в Китай. Мне просто не сделали визу. Это для меня был первый звонок. Мне нужны были соревнования, а получается, что до чемпионата мира у меня очень долго не было стартов. Буквально полтора месяца я вообще не стартовала. Контрольные, которых тоже было всего две, я не считаю за старты, они мне не дают того, что дают полноценные официальные соревнования. Я свою подготовку строю на участии в соревнованиях, набираю форму стартами.

- Каково ваше мнение, почему руководство сборной настаивает на подготовке в Цахкадзоре, хотя условия там, как вы говорите, далеко не идеальные? Например, вы готовились в Швейцарии.

- Видимо, решает это Юрий Викторович Бородавко. У него есть там личностные отношения, и он считает, что для ребят так готовиться лучше, а девчонок он не отпускает. Хотя многие девчонки считают, что и Цахкадзор, и подготовка там не нужны, насколько я слышала их мнение. Но почему-то мы подстраивались под ребят. Ничего не могу больше сказать.

- Но ведь и не всем ребятам Цахкадзор пошел на пользу. Я имею ввиду наших марафонцев Ивана Бабикова, Сергея Новикова, которые очень много проиграли, приехав прямо перед гонкой из Цахкадзора. Ведь они явно пробежали не в свою силу.

- Да, да. Они приехали очень поздно, а нужна была акклиматизация. Разница во времени очень большая, акклиматизацию нужно проходить заранее, поэтому всем ребятам надо было приезжать с нами, чтобы подготовиться к марафону. А их привели за два или три дня, они только начали акклиматизироваться. Дистанция марафона была очень сложная, погода была очень сложная, естественно, они не показали никаких результатов. Я даже удивляюсь, мне кажется, это такая глупость. Вроде бы, Юрий Викторович много лет тренирует, у него есть какие-то наработки, ребята у него бегут. Я думаю, что и в этом сезоне они себя покажут. Но почему вот так было сделано, из каких соображений исходил Бородавко, я не знаю.

Sergey Birukov (biserplus@fromru.com) , 05-07-2007 10:39
С чем связано такое позднее попадание в сборную, что останавливало сделать это раньше?


- Во-первых, когда костяк сборной составляли такие лыжницы как Лазутина, Нагейкина, Гаврилюк, Данилова, туда очень сложно было попасть. Действительно, девчонки здорово бежали, и очень сложно сними было бороться. А когда эта сборная распалась, то можно было готовиться, попадать. Но у меня не было такой цели, не хватало финансирования, опять же, потому что надо было проходить эти сборы, которые у меня были в этом году. И высота нужна, и хороший снег. Но никто не помогал в этом плане, поэтому я долго входила в форму, и, когда проходили отборы («Красногорская лыжня» в конце декабря прим. ред.), я не могла показать хорошего результата, чтобы отобраться. Потому что для Красногорки надо было раньше начинать сезон. А дальше было уже невозможно за что-то бороться.

- То есть амбиции у вас были, но не было возможности?

- Да, не было возможности

Инна Коновалова (single_l@inbox.ru) , 07-07-2007 23:22
Здравствуйте, Елена,
хотелось бы услышать от Вас ответы на следующие вопросы:
- каким продуктам питания Вы отдаете предпочтение?


- Вообще, я - сторонник здорового питания, но лыжнику надо кушать всё. И овощи, и фрукты, и мясо очень нужно, желательно, конечно, нежирное, например, говядина или даже курица. Какие-то соки, зелёный чай – всё это я очень люблю. Но советовать не берусь, все люди разные. Конечно, сладкое тоже нужно, хотя в умеренных количествах. Когда идёт сильная физическая нагрузка, то вес слетает очень быстро, особенно в снежный период, и в это время я ем всё, без всяких ограничений: булочки, торты, всё, что хочешь. Но рацион надо строить в зависимости от того, какой идёт период подготовки.

- А есть ли нижний предел веса, то есть ли какой-то минимальный вес или чем меньше весишь, тем лучше?

- Ну если совсем тростинка, то, наверное, ничего не сможешь. Так как для того, чтобы бежать нужны мышцы, а мышцы сами по себе очень тяжелые. Иногда в подготовительный период кажется, что ты худеешь, а на самом деле просто набираешь мышечную массу, и на весах всё те же килограммы. А мышечная масса просто необходима, как, кстати, и жировые отложения, ведь жир – самый сильный энергетик, поэтому в каких-то количествах он нужен. Особенно на марафонах.

- Известно, что летом лыжники «подсушиваются», а зимой вновь набирают килограммы, так?

- Нет, у меня наоборот. Я летом обычно набираю вес, а зимой он исчезает. Минус пять килограмм – для меня элементарно.

- Вам кто-то помогает в выборе рациона питания или Вы это делаете самостоятельно?

-Мне никто не помогает, я это делаю самостоятельно, я уже довольно-таки самостоятельная (смеется).

- Сколько пар лыж Вы использовали в течение прошедшего сезона?

- На чемпионат мира я брала пар двенадцать. Это не так много. Я общалась с Женей Медведевой, она возит по двадцать пар классики и двадцать пар конька. У меня просто нет столько лыж, да и не думаю, что мне столько нужно.

- Ведь надо не просто двадцать пар привезти, с ними необходимо еще работать?

- Да, да, для этого она возит с собой мужа, который этим занимается. Смазчики на неё рычат: «Вот, столько пар лыж!» Она им отвечает: «У меня есть муж, который ими занимается, поэтому к вам никаких претензий».

- А у вас есть контракт с фирмой-производителем лыжного инвентаря?

- У меня никакого контракта нет. Когда я поехала со сборной на Тур де Ски, у меня ни формы, ничего не было. В Москве я никому не нужна, может быть у них на меня что-то и есть, но я этого не получаю. Так вот, когда я туда приехала, мы сразу подошли к Фишеру, так как я всё равно предпочитаю лыжи Fischer, бегаю на них уже много лет и не хочу их ни на что менять, меня они полностью устраивают. Мне сразу там дали лыжи и всё необходимое.

- В этом сезоне вы будете бегать на Фишере?

- Думаю, да.

- Лыжи будете получать у нас в России или в Австрии?

- Не знаю, я связываюсь с Чарковским, и он уже эти вопросы решает.

- умеете ли вы водить машину?

- Да, я умею водить. Но так как я везде езжу с мужем, то в основном водит машину он, да и я не очень и стремлюсь садиться за руль.

- какую музыку вы любите?

- Музыку люблю разную, наверное, это зависит от моего настроения. И классическую могу слушать, и попсу могу. Могу даже сама что-то подпевать. Это зависит от настроения, от обстановки.

- Ну а можно сказать, что вы - меломан, или не очень всё-таки часто слушаете?

- Не часто, потому что, я смотрю, некоторые любят на тренировку с плеером ходить, я этого не люблю. Слушаю от случая к случаю, а такого, чтобы постоянно, нет.

Желаю Вам побед на лыжне и на асфальте.

Сергей Коновалов (single_l@inbox.ru) , 08-07-2007 18:54
Пользуясь предоставленной возможностью, наконец-то, начинаю Вам задавать и свои вопросы.
Если на какие-то из них сочтете нужным не отвечать - пожалуйста, не отвечайте. :)

Начнем с "зимней" части.

1. Что Вы думаете об участии женщин в женских супермарафонах (50, 60, 75 и более километров), которые проводятся в России? Это нормально для женщин? Для их здоровья, для их психики? Как вообще представительницы слабого пола бегут подобные марафоны?


- Я много марафонов бегаю, но 75км не бегала ни разу, разве есть такая гонка? Вот 60км я бегала. Я считаю, что это нормально для женщин, для их здоровья. Никто же никого не заставляет бежать через силу, через себя. Хотя если рассчитываешь на выигрыш, то надо готовиться. Но вообще, если готовишься к мировым достижениям, то о здоровье можно забыть, потому что всё равно, если бежишь на высоком уровне, то проблемы со здоровьем могут возникать. А если ты физкультурник, то можно участвовать во всех марафонах, как это все делают на западе. Они просто выходят как на праздник и едут эти марафоны, даже и по 90км без проблем. И очень много народу разных возрастов в них участвует.

- Приходилось ли вам самой участвовать в Васалоппет, Марчалонге или других заграничных марафонах?

- Нет, не приходилось.

- Можно ли хорошо пробежать подобный марафон "в одиночку", без помощи тренера?

- Нужна команда, которая тебя поит. Кормежка обязательна, дистанция марафонов проходит по-разному, где-то, например, из точки в точку, поэтому надо несколько человек, лучше не меньше трёх, которые будут тебя поить приблизительно каждые пять километров. И ещё нужен человек, который тебя сопровождает по дистанции, следит за тем, чтобы тебя не толкали, не пихали, на старте помогает, потому что там часто бывают завалы. Да и на дистанции, если отстаешь от группы и остаешься один, необходима помощь. Ведь на марафоне, у меня по крайней мере, сначала присутствует некоторый азарт, бежишь, а потом на каком-то километре тебя немножко «торкает», тогда сбавляешь скорость. И хотя всегда пытаешься себя пересилить, знаешь, что этот период пройдёт, потом опять будет очередной прилив энергии, всё равно в этот момент нужен человек, который тебя сопровождает. Потому что одному сложнее этот отрезок перенести, а он тебя ведёт по дистанции, ты за ним в спину едешь, и это большая помощь. Со мной обычно ездит муж, хотя московские марафоны я уже стала бегать без него, потому что я справляюсь сама, вышла уже на определенный уровень. А вот если бежать где-то на более серьёзных соревнованиях, на запад выезжать, то там такая помощь нужна.

- На Васалоппет был скандал, случившийся из-за того, что победителю среди женщин, помогал, подталкивая ее в спину палкой на спуске, мужчина из той же команды.

- Не знаю, почему произошёл скандал, правилами это не запрещено, в том случае, если это такой же участник, и он едет с номером.

-А что после супермарафона остается в памяти?

- Через какое-то время, честно говоря, уже ничего не остаётся, хотя бывают финиши очень сложные. У меня обычно километров за десять до финиша происходит прилив энергии, даже если я отстаю, то начинаю прибавлять, догоняю тех, кто уехал вперёд, поэтому у меня многое решается на последних десяти километрах. Такие длинные финиши очень запоминаются, потому что, вроде бы, уже ни на что не надеешься, а тут догоняешь одного, второго.

- Вы, наверное, слышали о "Союзе марафонов "Лыжная Россия"? А сколько марафонов из их списка осталось у Вас за плечами?

- У меня есть паспорт Russialoppet, однако марафоны я никогда не отмечала, хотя неоднократно выигрывала марафонский кубок. Но участвовала я не во всех. Про «Лыжную Россию» я ничего не слышала, но я и не занимаюсь коллекционированием марафонов, а бегаю выборочно те гонки, которые мне интересны.

2. Какой из лыжных стилей (конек/классика) Вам больше нравится и почему?

- Мне всегда нравился конёк, но почему-то в этом году у меня получалось лучше классикой. Классикой я тоже с удовольствием бегаю. Да и, когда я ещё была маленькой девочкой, начинала кататься именно классикой, конька тогда ещё не было. Хотя у меня всегда плохо классикой получалось, у меня всегда были какие-то ошибки, тренера говорили, что я что-то не так делаю, а в этом году почему-то так получилось, что все мои лучшие старты были классические. И чемпионат России я выиграла именно классикой, сама этого не ожидала. В классике мне опять же очень сильно помог Воронин, он мне много подсказывал. Хотя это был короткий период подготовки, но само присутствие Воронина на тренировках мне помогало, так как Чепалов по технике вообще не подсказывал мне. Кстати, Воронин помогал с классической техникой и Чепаловой.

3. Допустим, Вы участвуете в эстафетной гонке. Это для Вас дополнительная мотивация, чтобы сильнее выложиться, или нет?

- Я люблю участвовать в эстафетах, потому что это для меня дополнительная мотивация. Я уже не волнуюсь, я знаю, что хорошо выступлю, потому что эмоциональный настрой очень высок. Сказывается то, что нельзя подвести команду, что все в этой гонке друг за друга. И всегда так получалось, что эстафеты я бегала здорово.

4. Когда у Вас на соревнованиях наступает пауза, Вам интересно смотреть, как на лыжах/лыжероллерах бегут другие?

- Мне интересно смотреть. Я всегда задумываюсь, как бы я пробежала, мне самой сразу хочется опять бежать. Я очень переживаю за этих людей, особенно когда я их знаю.

5. На Чемпионате России по скоростным лыжероллерам в Ижевске планируется одна гонка классическим стилем. Можете дать свои комментарии-пояснения по этому поводу.
(Елена стала победителем этой гонки – прим. ред.)

- Эту гонку ввели, потому что на чемпионате мира будет классическая гонка, и надо было отбираться. И ничего такого удивительного в этой гонке нет, я считаю, что это нормально. Я даже хотела бы, чтобы было больше классических стартов, а то получается всего один старт в году в России классикой.

- То, что вы выиграли на чемпионате России классическую гонку, означает, что и на чемпионате мира вы побежите классическую гонку?

- На чемпионате мира надо бежать всё. Потому что классика считается как пролог. Шесть километров в гору мы бежим классикой, и по результатам этого пролога мы стартуем в длинной гонке. Поэтому, если ты бежишь пролог, то бежишь и длинную гонку.

- По результатам чемпионата России вы рассматриваетесь как кандидат на участие в спринтерской гонке? (В спринте Елена заняла четвертое место – прим. ред.)

- Я попала в состав команды и на спринт и буду в нём участвовать. У нас ещё не всё определилось с эстафетой. Но и туда я тоже, надеюсь, попала. В команде всего три человека, и участвовать в ней хотят все, так как есть шансы получить медаль. А в спринте бороться, конечно, очень сложно, так как бежим всего 200 метров, а иногда и меньше. Вид довольно специфический, поэтому и готовиться к нему надо отдельно. Я на прошлом чемпионате мира была третьей, но во время гонки тогда шел дождь, и, может быть, это мне как-то помогло. Было скользко, тяжело было приспособить, но я, видимо, сумела и стала третьей. А вообще на спринте я где-то рядышком с «трёшкой». Мне тяжело, потому что многие девчонки готовятся специально к спринту. Я всё-таки больше предпочитаю длинные дистанции.

6. Хотелось бы услышать Ваше мнение об уровне известности в целом лыжероллерного спорта в нашей стране. Что, по-вашему, необходимо сделать, чтобы поднять его, чтобы больше людей начало заниматься скоростными лыжероллерами, чтобы на соревнования приходило больше болельщиков?

- В этом году в нашей стране лыжероллерный спорт стал развиваться усиленными темпами, хотя существовал он до этого уже много лет. В этом году окончательно сформировалась федерация, многие города России стали включаться в лыжероллерное движение. На этапы Кубка России и на чемпионат России приезжает огромное количество народа. Даже просто на соревнования в Москву очень много людей приезжает. А первых стартах в мае было такое количество народа, что никто не ожидал. И с каждым годом людей становится все больше и больше, созданы нормативы единой всероссийской классификации, появилась возможность выполнения разрядов и званий. Это сразу очень многих подвигло на занятие роллерами.

Что касается болельщиков, то если гонка проводится где-то в центре города, то болельщиков всё равно хватает. Ну и, конечно, нужно больше рекламы. В этом году мы участвовали в соревнованиях в Кстово под Нижним Новгородом, где как раз не было никакой рекламы. И после соревнований приходили люди, которые просто мимо приходили, и буквально со слезами на глазах поздравляли: «Ой, какие вы молодцы! Нам так понравилось! Но почему же нет никакой рекламы?! Почему мы ничего не знаем, мы бы специально пришли смотреть». Потому что действительно это интересно и зрелищно, но очень мало рекламы.

- Известно ли Вам, Как решаются подобные вопросы за границей?

- Решают с помощью той же рекламы, развешивают плакаты. Так как соревнования обычно проходят в центре города, на них приходит очень много народа. Люди просто выходят со стульчиком к дороге, так как гонки проходят в основном по автомобильным трассам, которые для этого специально перекрываются. Так что многие смотрят гонки, никаких сложностей тут, в общем-то, нет. Жалко, что в этом году у нас в России не смогли провести этап Кубка Мира. Когда Электросталь отказалась от проведения этапа, хотели провести его в Москве, вышли на самый высоки уровень, но очень мало времени оставалось. Электросталь отказалась в последний момент, поэтому для подготовки его проведения в Москве осталось буквально две недели. Так что отложили проведение на следующий год.

- Отмена этапа может сказаться на отношении международной федерации к нашей стране?

- Нет, в прошлом же году мы нормально провели этап в Ярославле, и всем очень понравилось. Действительно, его очень хорошо провели, всё было организованo на высочайшем уровне. Может, какие-то разговоры и будут, но если Москва возьмётся за проведение таких соревнований, то в Москву народ поедет. Хотя Нижний Новгород тоже претендует на проведение этапа у себя, Ханты-Мансийск, так что даже интересно, кому он достанется.

Ждем красивых победных моментов с Вашим участием - календарь предстоящих стартов на это намекает :)

Спасибо огромное вам, Елена, что согласились ответить на вопросы читателей сайта и до новых встреч.


Другие прямые линии:
(Лыжные гонки / спортсмены)

Александр Легков: прямая линия с читателями журнала "Лыжный спорт"
Владимир Смирнов: «И после спорта судьба продолжает мне улыбаться»
Николай Зимятов: «Читай лыжню, как книгу»
Ольга Данилова: «Лыжному спорту необходимо как можно больше рекламы»
Михаил Ботвинов: «Обиды ни на кого не держу!»
Василий Рочев: "Отец"... Как много в этом слове!"
Сергей Ширяев: "Руки опускать я не собираюсь!"
Ольга Завьялова: ответы чемпионки мира 2007 года на вопросы прямой линии с читателями журнала "Лыжный спорт"
Мика Мюллюла: «Хочу работать тренером в России»
Михаил Иванов: "На сегодняшний день главная цель - Ванкувер-2010!"
Иван Бабиков: прямая линия с читателями журнала "Лыжный спорт"
Евгений Дементьев: прямая линия с читателями журнала "Лыжный спорт"
Евгения Медведева: «Лопухов показал мне свет в конце тоннеля»
Андрей Кукрус: "Для меня лыжероллеры пока еще не затмили лыжные гонки"
11 8015 Андрей Краснов 19.08.2007 16:41
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

19.08.2007 18:03
  Как раз подоспели основные результаты лыжероллерных марафонских гонок в Воронеже.
  Женщины 60км.
1. Веденеева Е.(Москва)    1:54.32
2. Илюхина М.  (Воронеж)   2:03.25
3. Петрова Д.              2:05.09

Мужчины 100км.
1. Кукрус А.   (Москва)     3:12.20
2. Жеребцов А. (Воронеж)    3:12.21
3. Шеховцов В. (Москва)     3:12.28

 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.08.2007 22:55
Забанен пожизненно.
Молодцы-Лена и Андрей!Удачи и новых побед!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрею - отдельное спасибо за вопросы, выделенные курсивом!
Дмитрию Веденееву - отдельное спасибо за то, что возит ;) и тренирует чемпионку!
Также огромное спасибо всем причастным за хорошее интервью с интересной и симпатичной собеседницей. Хорошего никогда не бывает много, и хочется надеяться, что впереди нас ждут новые встречи с ней.  
Так что, Елена, до новых встреч! Успехов Вам во всём, и будем за Вас болеть! Только бы больше в самый ответственный момент не ломались Ваши палки, наконечники и пальцы! По чему мне для этого надо постучать, а? :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.08.2007 11:30
Лена молодца ! Она вчера в Воронеже 60 км на роликах выигрыла , да так хорошо катилась , что все 60 км с лидерами мужиков которые сотку бежали ехала на равных. Промежуточный финиш 60 км и призовое шампанское в абсолюте за этот финиш все пацаны не сговариваясь отдали Елене. Елена удачи во всем !
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.08.2007 14:35
Спасибо большое! Желаю вам больших успехов и попадания в сборную, если будет возможность,  Елена покажете кузькину мать на каком нибудь европейском марафоне :)

Если честно, читать интервью с Веденеевой и Ширяевым было на порядок интереснее чем со спортсменами сборной, Бьорндален и Нойнер, к сожалению, совсем в этом отношении далеко.

Сборная, конечно, сковывает и связывает по рукам и ногам спортсменов, страх сковывает умы и рты. Бесправен, к сожалению, там спортсмен. Ррраз и ты уже не выходишь на старт в  двва и ты уже не в сборной. :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.08.2007 15:25
Согласна с V.R. Интервью интересно и  информативно. Прямые и искренние ответы на заданные вопросы. Елена! Наше Вам почтение, и пусть все задуманное сбудется.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.08.2007 20:45
Я бы даже сказал, свежий взгляд на сборную, со стороны. Вроде, все к этим недомолвкам и интригам уже привыкли, а Лена вот пришла и ей это режет глаза.
Подобно тому, как было с Н. Аникиным после конференции ФЛГР, помните? (ЛС №36).
Кроме Елены, пожалуй, только В. В. Рочев может позволить себе давать такие откровенные оценки ситуации в лыжном спорте.

Спасибо за интервью, интересный собеседник, интересный разговор получился!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.08.2007 22:11
V.R., не согласен с Вами. Мне, например, интервью с Рочевым не меньше понравилось.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.08.2007 14:59
Очень хорошее интервью,  много интересного и полезного. А  у  Рочева сплошной пафос, ничего  дельного почти нет....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.08.2007 21:31
Так Рочев же пафосоистически оформлял свою мысь, а не тривиально. г-н Храмцов, не надо сравнивать и сталкивать приятных всему сайту спортсменов
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.08.2007 23:06
УДАЛЕНО (А.К.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0