Один из крупнейших марафонов страны «Николов Перевоз» в этом году возвращается к истокам и пройдет в своем историческом месте — подмосковной Дубне.
Знаковое событие собираются отметить с размахом 13 февраля, поэтому сегодня мы расскажем, почему стоит отправиться на север Подмосковья в следующие выходные.
Трасса «Николова Перевоза» практически каждый год пролегает по руслу реки Дубна, но этой зимой погодные условия впервые позволили сделать максимально протяженный маршрут — все 50 километров одним кругом. Так что круги считать больше не придется, можно смело ехать только вперед.
К слову, такой трассы нет больше нигде в России — обычно марафон мы бежим в два, а то и в три и четыре круга, что мешает расслабиться. А вот речные просторы со старинными церквушками по обоим берегам (и еще масса других достопримечательностей) наоборот настроят на нужный лад.
Трасса уже подготовлена, на ней уже тренируются местные лыжники. Поэтому советуем приехать на несколько дней раньше, чтобы в полной мере насладиться маршрутом.
В этом году трасса позволила организаторам увеличить количество дистанций, а тем самым приобщить к лыжному спорту еще больше людей. Так что если вы ждали момент, чтобы показать жене, детям и друзьям, что такое настоящий азарт лыжных гонок, то он настал. Помимо марафона, на «Николовом Перевозе» пройдут забеги на 1, 5, 10 и 25 километров, поэтому каждый сможет найти себе дистанцию по силам.
Организаторы обещают около 1200 спортсменов, а значит атмосфера на трассе точно будет отличной. Среди тех, кто выйдет на старт, как всегда будут звезды лыжного спорта, — кто это будет, объявят отдельно. Среди постоянных участников марафона «Николов Перевоз» — Александр Панжинский и Рауль Шакирзянов.
Важно, что свободных слотов осталось менее 200 штук, поэтому советуем поторопиться и зарегистрироваться.
Во-первых, добраться до Дубны очень просто — всего около 2 часов на машине по Дмитровскому шоссе или на экспрессе с Савеловского вокзала. Однако организаторы приготовили трансфер из Москвы для всех иногородних лыжников: комфортабельный автобус стартует в день гонки 13 февраля в 7 утра от метро «Тимирязевская» и доставит спортсменов обратно к 19:00 — таким образом, не придется жать на педали уставшими ногами и спешить на электричку. Трансфер стоит 1200₽, а забронировать место в автобусе можно по ссылке.
Дубна, как известно, — это город советских физиков. Дух научных свершений и атмосфера 70-ых до сих пор чувствуется в институтской части города, поэтому если вы никогда не были в самом известном наукограде страны, мы советуем обязательно остаться здесь после финиша еще на один день, чтобы прогуляться по тихим улочкам и посетить местные знаковые места.
В воскресенье можно прокатиться по знаменитой лыжной трассе в центре города — 5-километровый круг находится в лесу, где находятся знаменитые коттеджи академиков (а еще здесь снимали сериал «Бригада»). Обязательно стоит отправиться к памятнику Ленину (это второй по величине памятник советскому вождю в мире) и прокатиться по льду почти бескрайнего Московского моря (оно же Иваньковское водохранилище).
А еще вас ждет идеально сохранившаяся советская архитектура, массовая восточно-европейская застройка (можно почувствовать себя почти в Польше или Восточной Германии), набережная Волги, отличные рестораны и местное гостеприимство.
Атмосфера «Николова Перевоза» и Дубны редко кого-то оставляла равнодушной. Вернуться сюда можно ради отличной трассы и возможности, как говорят организаторы, «концептуально чпокнуть» любой другой марафон из серии Russialoppet. Дело в том, что в этом году ребята пробуют новый формат — соло-забеги: вам достаточно зарегистрироваться на любую гибридную гонку на сайте серии Russialoppet, пробежать дистанцию в любом удобном месте в течение двух недель со дня официальной даты соревнования и загрузить результаты, чтобы получить заветную медаль и призовые очки в копилку.
Трасса «Николова Перевоза» по реке Дубна отлично подойдет для того, чтобы удаленно пробежать еще несколько — или все оставшиеся — марафоны серии. Здесь можно остаться после гонки или приезжать сюда каждые выходные — местных лыжников довольно много, и каждый из них рад новым лицам, интересным собеседникам и сильным соперникам на лыжне, поэтому в Дубне вам будут рады в любое время.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Вы возьмите и сделайте! Хоть за бесплатно! Все вам спасибо скажут!
Раньше это был один из самых дешевых марафонов России. Что поменялось с того времени? И почему нельзя сравнивать тот же Тольятти, Красногорск? В Красногорске, как я полагаю администрация не особо помогает именно на этом марафоне. Тот же Битцевский марафон? Я реально не понимаю, что изменилось в качественном уровне этого марафона, за что берут такие деньги??? Но опять же, это может я жлоб и считаю, что это безумно дорого для такого марафона. Но я еду, даже с учетом того, что для меня это дорого, только для того, чтобы не подводить команду.))) И зарегился я в последний день льготной регистрации и сомневался до последнего, есть ли смысл.
еще нет?
Чего там уникального на трассе - жесткий лед с переметами и голыми участками, скорее палки надо подбирать под эти особенности (и канты;)).
"Один круг 50 км" - возвратные петли по руслу Дубны и Сестры.
Езды от Битцы 3 ч...
Николов Перевоз - почти история любительских лыжных марафонов. Проводится постоянно с середины 90-х, уже 24-й раз. Бывал на НП больше, чем на десяти стартах.
Хороший марафон) Экзотика в самом положительном смысле)
Насчёт ценообразования спорить не стану, в конце концов, каждый голосует рублём. Не дёшево, хотя и в плюсе вряд-ли орги останутся - бензин, снегоходы, аренда, медали-футболки-еда-питание-оплата волонтёрам-доставка/аренда инфраструктуры денег стОит. Бывал в их шкуре, в + не выходили никогда. Дай Бог, выравнять затраты в ноль.
Зная лично организаторов, скажу лишь, что они никак не коммерсанты, а такие же любители лыж, бега, триатлона и т.д., как и мы.
А при возможности, в Дубну приехать стОит) Впечатлений достанется положительных каждому и по многу.
Не забудьте только ветрозащиту, крем/пластырь для лица - река это труба с вечным ветром встречным) Но всё равно, марафон зачётный, чай, оно не в первый раз)
А на Перевозе,помню, холодную воду в бутылках от спонсоров на первом ПП выдали.Очень мило.
У меня оооочень сильные впечатления от него остались только от тех гонок, где я боролся с лидерами, но не смог преодолеть тот самый порог вырубалово за 2 км. до финиша и самый яркий это когда едешь, едешь и и заезжаешь в воду и брызги от этой воды на несколько метров от тебя, как от машины, потому что воды по нижнюю часть икроножной мышцы. Тогда бежали два круга и после первого я решил не мучать себя и сошел. До сих пор вспоминаю как страшный сон.))))
А вечером-то нельзя было отмену сделать? Всё ж очевидно было вроде...