Летний сезон оказался крайне губителен для лыжных трасс. Ещё весной серьёзные джипы буквально изуродовали часть лыжной трассы. Обрушили Нивой мост. За лето появилось чудовищное количество квадроциклов и спортивных мотоциклов, и что то мне подсказывает они все зимой будут на трассе ((. С дач вывезли кучу мусора. Просьба ко всем поделиться СВОИМ ОПЫТОМ борьбы. Канавы вручную трудоёмки, мешают корни, и мелки, заваливают деревьями и проезжают. Сейчас хочу попробовать забить трубы на 1м. Заготовлены объявления в файлах следующего содержания, (Игорь, тебе спасибо) «Здесь проходит лыжная и кроссовая трасса! Здесь тренируются наши дети! Пожалуйста, не въезжайте на автотранспорте, следы от колёс приводят трассу в негодность! Спасибо!» Может кого то остановит совесть и просто информация. Свалку чуть сдвинули, практически воспользовавшись советом в форуме. Делать ежи боязно, даже если их укладывать в колеи, вдруг кто упадёт. Кто и что ещё применяет?
Значит подобное (иначе никак не назовешь) скотство есть не только у нас. Есть несколько способов борьбы с этим недугом. В начале и в конце трассы, устанавливаются плакакты запрещающие передвижение по трассе на любых видах моторизованной техники. Плакат необходимо снабдить пояснительной надписью в ключе: "почему нельзя". По- возможности, привлеките к проблеме внимание правоохранительных органов, или обратитесь в СМИ. Чем большу шуму, тем лучше. Если эти меры не подействуют и подобная ерунда будет продолжаться и дальше, можно приступить воздействию на организаторов этого скотства. Например- разбрасывание в разнообразных местах предметов, непременно проколящих шины джипу, причем все четыре. (Я уверен что следующий раз он туда не поедет) Можно выкопать яму. И когда туда рухнет очередное "животное" на квадроцикле, злорадно "посочувствовать" ему. Яму после этого следует немедленно закопать.
Те кто ездит на квадроциклах: а) читать не умеют б) телевизор не смотрят в) с милицией всегда и везде расплачиваются на месте
На самом деле есть и такие..., хотя конечно народ разный. Есть и такие, которые все понимают, и обещают трассу не портить(снегокатчики), правила соблюдать... и даже укатывают трассу. Пару раз с такими разговаривал.
а перемычку между ними делать стоит? Одинокие пытаются ли вытащить? Я небольшие обрубки в сторону наварил, так чтобы можно было забить, но сложно вытащить или лучше п образные сделать?
Вытащить их трудно (вбить еще сложнее-наша спортадминистрация городская до сих пор этого не сделала:)), перемычки делать не стоит, а вот покрасить можно:)
На два фронта работаю, только общался с Николаем и видимо не переключился. Спасибо, установлю сам, не проблема кувалда есть, руки к сезону подготовил , для пущей надёжности укреплю место входа патрубка от столба в землю камнями.
Вчера забил 11 столбов, Саша помог и место оптимальное показать и кувалду донести . У нас с тобой нестыковка по времени, я выхожу сразу после работы и на пару часов, а ты же вечерами работаешь? Но если будешь нужен, то конечно звякну.
Никита преуспел в моще - форсированный движок с двойным наддувом, изменяемая стреловидность, аэродинамически совершенная форма бороды. А у нас с тобой в запасе - петля Нестерова да опыт поединков на низких высотах. И как знать, как знать. Глядь, и Раубичский заряженный боец чему-нибудь у нас да и научИтся
Вчерашний день. Отличный способ остановить все это- закопать на трассе пять-шесть штук притивопехотных мин. Уверен. Результат превзойдет ожидания. Причем в разы.
Это одноразовый способ, кого то он может и отпугнёт, но беда в том, что регулярно появляются новые любители поджиповать по трассе. Т.е. пока предлагается комплексное решение.
-Воздействие на совесть части вредителей с помощью плакатов (ведь срывают, чтобы совесть не мучила),
-создание заградительный мер в виде металлоконструкций, траншей, брёвен (бурелома),
-использование одноразовых шипов в наиболее проблемных местах,
-привлечение к проблеме общественности, милиции. Насколько они реагируют на такие проблемы?
Как быть если трасса пересекает дорогу на дачи? Как помешать технике и не помешать лыжникам и бурану?
Шлагбаум, с тренировочным проходом кто-нибудь пробовал?
решение (ну может за исключением первого пункта). Наши лыжные трассы проложены в местах общего пользования, где все имеют право кататься и на лыжах и на джипах. Поэтому уповать можно только на совесть, которой, к сожалению, у большинства нет. А за всякие шипы и прочие противопехотные мины владельцы джипов тоже могут собраться и по голове настучать. Это не выход.
Самое эффективное средство, как показала практика, это все-таки ямы. В Новосибирске на БК ими все роллерки обрыты, не вплотную к трассе конечно. Траншеи размером 500х500 минимум, ну и длиной по обстаятельствам, обычно от дерева до дерева, причем вынутый грунт высыпан внутри, т.е. к трассе. Конечно, иногда просачиваются "ездуны", но это крайне редко случается, и лазейку закапывают после этого. Руками капать, конечно не дело. Трактор типа Беларусь с ковшом самое то. Не думаю, что день работы такой техники слишком дорого стоит, если есть возможность наймите трактор, едите с трактористом по трассе и копаете канавы и ямы где надо. Потом если возникнут лазейки, можно и руками подкопать. Чем хорош этот способ, так это тем, что никаких материалов не надо (труб, блоков и т.п.) только экскаватор на колесном ходу.
с совесть действует просьба, с совестю тiльки для себе - рвы, заваалы, шлагбаумы. На не людей (намеренно "не" написано раздельно) не действует ничего. У нас в месте въезда раньше находилось 2 сожженых машины - может, и помогало. Особо злобные не люди могли возвращаться обратно без фар и габаритов. Решение нужно искать все-же в правовой плоскости - официальный статус трассе. Тогда заметил не людя - зови 03, на полном праве.
Да конечно не выход. Это так, шутка юмора. Впрочем смешного здесь мало. Есть проблема и ее надо решать. Силовой способ решения проблемы не годится. У парней в "джипах" тоже есть мускулы. (и кто знает, может и охотничьи карабины) Самый верный путь- трассе официальный статус. Такой статус можно получить только при содействии спорткомитета. Успехов Вам, поскольку стучитесь и откроют Вам.
Re Игорю: Да, совесть.... В современном мире понятие не ходовое. Я бы сказал архаичное. Тенденции таковы, что подобные особи (иначе никак не назовешь) считаются только с собой. Не здорово что так приходится отстаивать свое право на существование. Разбитое стекло или габаритный огонь не сделает больно придурку-владельцу, но заставит задуматься: -А стоит ли ехать туда еще? Сегодня был радиомост с участием президента РФ Путина. Очень жаль что в эфире не прозвучал вопрос подобного содержания. А стоило бы.
на моём уровне. Насколько я знаю, услуги БТИ на обмер арендуемой земли площадью около 14 га составляют около 150 т.р. Даже если не работать, а заниматься только этим уйдёт не один год. Такими вопросами должны заниматься спорткомитеты прежде всего. Полагаю, что даже наличие у трассы статуса не поможет уберечь её от варваров. Кстати в новостной ленте один из других примеров вандализма.
По-моему, будет очень полезно вбить в землю трубы с просветом, неопасном для лыжников и непрроходимом для техники. Это можно сделать на спуске, дабы легко проскакивать на параллельных лыжах.
Образовавшиеся столбики, имхо, следует обязательно выкрасить, причем лучше всего - в широкие красно-белые полосы (вроде дорожного знака "объезд препятствия".
Кстати, для привлечения внимания можно метров за сто до искусственного препятствия вывесить табличку "ВНИМАНИЕ, СУЖЕНИЕ ТРАССЫ" или раздобыть соответствующий дорожный знак.
На дороге, идущей по склону, вручную вырыли аккуратную яму 2 на 1 и 1,5 глубиной (видать были привлечены профессионалы своего дела , кучу песка, как тут и рекомендуют оставили на стороне противоположной стороне подъезда. Но случилась небольшая ошибочка. Группа квадрациклистов каким-то образом уже оказалась в зоне трассы (видимо, где-то еще есть дыра в защите) и двигаясь в сторону выезда пытались формировать кучу песка, так как ямы из-за кучи они не видели. Первый отважившийся преодолеть кучу дал по газам, мы ему в последний момент крикнули, что там за кучей яма. Успел затормозить и завис брюхом квадроцикла на куче песка. Пожалели его. А так бы мог шею сломать - с квадроциклом бы он не вписался в проем ямы - голова с каской осталась бы наверху, а туловище с квадроциклом ушло бы в яму. Но мы решили не портить себе день отдыха еще одним трупом. Впрочем, предыдущего трупа в этот день тоже не было.
вообще, яма сделана чтобы перекрыть выезд к озеру. Насчет лыж, сейчас там шевеление - за лето сильно продвинулось строительство большого трамплина - его отделали деревом и покрасили, у подножия трамплина расширили полосу в лесу, а зимой там накатывали полукруг 1км, чтобы кататься челноком туда-обратно. Там же раньше были двоеборцы.
В промежутках между труб, натянуть тросики. И не просто тросики. Стальные канаты. Причем так, что человек перешагнет а квадроцикл не проедет. По наступлению сезона, эти тросы можно убрать.
А это будет уже с серьёзными последствиями для водителей. А вообще-то ситуация действительно очень тяжёлая, похоже, что количество вредителей растёт по экспоненте. Лесные тропки уже просто изуродованы, и с этими шрамами ничего не сделать. И если раньше мусор в глубине леса почти не появлялся, то сейчас складывается такое ощущение, что на квадроциклах не только гоняют, но и мусор вывозят.
И что с этим делать, совсем непонятно. Еще год назад я был категорически против закрытия трасс "для всех", как это сделано в "Истине", а сейчас начал ребят понимать
Володя, это не жесткость, а просто элементарный порядок. По памяти из приказа о доступе на л/р трассу:"...обеспечить свободный доступ на лыжероллерную трассу по субботам с 12.30 до 15.30...". А если хочется тренироваться в другое время,то необходимо письмо. Могут и отказать.
скорее всего должны быть.... Это единственный шанс выжить лыжным трассам. Кроме того, если какие-то трассы и выживут, то они будут компактными и не в самых лучших местах. Но! "Трасса только для своих" - это самоубийство!
Это будет чревато серьезными последствиями только для безголовых дятлов, ко всему прочему не умеющих читать. Представьте, что в самом начале трассы, стоит (свареный фундаментально, с применением антивандальных технологий) плакат честно предупреждающий о непригодности передвижения по данной трассе, на всех видах мототехники, включая бронетехнику. Если кто либо сломает себе лицо налетев на такой вот трос, значит он был дятел. Не надо жалеть его граждане. Претензии не принимаются, участник был предупрежден. Любые вопросы в ключе: -А кто тут? -А зачем Вы тут? Парируются ответом: -Помидоры сажаем. Если бы очередной кретин на грохочущем драндулете, свалился например под откос, то предъявлялись бы претензии к откосу? Скорее всего что нет. Так что тросы, вынужденная и крайняя мера.
спасибо. Дйствительно, объявления в файле, даже 48 шрифтом видно плохо. А металлический плакат на двух стойках самое то. Правда могут закрасить и трудоёмко. Интересно, а какая надпись окажет наиболее действенный результат. Взывающая к совести , как я приводил выше или просто информирующая "Лыжная и кроссовая трассы проезд всех видов мототехники запрещён!"
В Измайловском парке местная молодежь вырывает из земли и ломает мощные деревянные столбы на детских площадках, как спички крушит качели-карусели сваренные из металлических труб. Не перевелись еще богатыри на земле русской! А тут каие-то плакатики...
постоянно складирует мусор перед дверью. А вчера какая-то скотина ободрала все цветы с клумбы перед домом. Дураков много, дураки сильны и упорны. Что ж теперь, повеситься или валить из страны? Плакат (ИМХО) - действенная мера. Членовредительство, уверен, приведет к обратному результату. Да и вообще, мысль о принадлежности к некой касте, о том, что все козлы а мы Д'Артаньяны очень приятна и греет человека, но сильно ограничивает.
Знаете Анатолий, вот бы эту силушку молодецкую, в конструктивное русло направить... Эх! Мы бы тогда ух! В советское время были трудовые лагеря, сейчас их по-моему нет. Вот и маются сердешные. Не знают куда силушку могучую применить. Но только нет чтобы что нибудь построить. Нет, надо сломать, исковеркать плод чужого труда а возможно даже инженерного гения. Но что-то я не туда полез. Надпись может быть любого содержания. Но в ней должна содержаться информация (в виде предупреждения или в ином другом роде) что на трассе имеются препятствия, грозящие стать серьезной проблемой здоровью квадроциклиста, мотоциклиста. Если Вы были на ПС, то возможно замечали знаки в виде металлических плакатов, где снегоход перечеркнут красной чертой? В общем, результат был достигнут. Тем не менее, техника исчезла с трасс не полностью. Я удивляюсь этим парням: Есть же фигова туча мест, где можно не ездить- летать с критическими углами атак на этих драндулетах, и один черт все они лезут именно на трассу. Только в Мурманске есть две специально снегоходные трассы.
Без обид. В таком случае будте готовы к тому, что Ваш плакат снимут, а повясят противоположного содержания, типа "Трасса для квадрациклов (снегоходов, джипов, трофи, ...), проезд лыжников связан с риском для жизни". И будте готовы к тому, что можете налететь на трос (забор, "ёж", ...). Они Вам смогут, поверьте, разъяснить, что они претендуют на этот клочок земли (леса) точно так же, как и Вы. Плаката и труб, как правильно писал Iгор, хватит для разумных, образованных и имеющих совесть. До бессовестных Вы не достучитесь ни плакатом, ни тросами. А вот усугубить тросами ситуацию можно вполне серьезно!!! Представьте, что "дятел" въехал на Вашу трассу минуя плакат (заехал где-нибудь посередине), и "сломал" лицо. Вас он вполне может и убить, окажись Вы рядом... Еще плюньте в него... У Вас есть право использовать эту землю? У него точно такое же! Почитайте здесь http://www.fryazinoski.nm.ru/useful.htm http://www.fryazinoski.nm.ru/oform_tr.htm http://www.fryazinoski.nm.ru/reg_tr.htm
Взглянем на проблему с другого конца. Предположим что некий субьект (чисто- гипотетический) рухнул на квадроцикле в свежевыкопанную яму. Рухнул и сломал себе остаток мозга. В нашем случае (Долина Уюта Мурманск) эта особь могла бы обижаться только на себя саму. Поскольку на территории учебно- спортивного центра, написано что он предназначен для занятий зимними видами спорта. А УСЦ- это не только базы и стрельбище, это еще и как не странно трассы. Следовательно чувак, "сообщался без напряга" не совсем там. Что я сейчас пытаюсь Вам объяснить: То, что даже если эта трасса и не имеет статус официальной, но с удовольствием используется по прямому назначению как спортсменами так и любителями(и все об этом прекрасно знают), то все претензии на эту землю подобных "гонщиков", будут встречены граблями. Тросы конечно перебор, но пакость какую нибудь припасти все-же следует. (Очень хорошо действует большой моток тонкой стальной проволоки. Его надо "забородить" чем запутаннее, тем лучше, и положить на трассе. Большого вреда он не принесет, но кто-то просто утомится счищать проволоку с карданов, ступиц и прочих вращающихся узлов.)
Можно придумать миллион способов мелкогадостного противодействия. Правда могут поколотить... Кстати, не обьективизируя составляющие полемики, только что отправил г-ну Ряшнову письмо, с просьбой разъяснить ситуацию. Как может такая трасса быть... И.Т.Д. Если ответит, скину Вам Анатолий в почту копию ответа. ОК?
что развязываете войну, в которой проиграете. Будет лучше, если ребенок запутается в проволоке? Или Буран (ратрак) на себя ее намотает. А еще есть лесничие, которым необходимо будет убрать упавшие стволы на Вашей трассе - как им проезжать? Прямо по трассе? Еще есть пожарные, геодезисты, газовики, нефтяники и т.д. Им тоже войну обьявляете? Не порите горячку. Я с июня загораживаю л/р трассу на Бердском БК. Мой пыл - копать, как в Новосибирске! - моментально остудили - трасса находится на территории Парка Победы. Копать нельзя. Согласовали "трубное" решение на всех уровнях только к октябрю. У Исполнителя кончился материал. Нашел и привез трубы - отложили до весны. Забивать самому нельзя - в одном месте асфальт, в другом идут коммуникации. Приходится терпеть и ждать до весны. Гораздо большие неудобства приносят "господа" с собаками, как правило думающие, что в лесу собаку можно и без поводка гулять,и по лыжне без поводка можно гулять,и еще и без лыж, чем квадроциклисты и "джипперы". Официальный статус и (или) тесное сотрудничество и взаимодействие с лесничеством + взывание к совести людей спасут Вашу трассу, но никак не проволока или ямы.
Похоже, что с трубами тупиковый вариант. На самом оживлеённом участке их просто выдернули, по всей видимости, машиной. Забить ещё раз - начать войну, а в ней, как правило, никто не выигрывает. Мораль у них своя, может действительно попробовать через лестничество и администрацию района?
Как уже писали, лучше ямы. Столбы, бетонные блоки - всё это срезается, сдвигается и т.п., у противника техсрадства рано или поздно найдутся. Адмминистративное решение, конечно, правильнее, но кто будет его контролировать? Ну добьетесь запретительной таблички и что, она кого-то остановит?
а о тех же дренажных канавах вдоль дорог, но под чутким руководством лесничих и по указанию администрации. Как технологически это воплотить, надо думать.
Т.к. не исключено, что Вы где-нибудь перекопаете пожарный или технологический проезд лесников или пожарных (как-то об этом никто не думает обычно). Административное решение позволяет ров сделать вдоль всей трассы. Хоть забор поставь - никто тебе против слова не скажет.
(Был такой опыт) Съездите в лесничество. Покажите им проблемное место. За энное количество дензнаков (а могут и за так!) они ложат поперек несанкционированного проезда ОГРОМНЫЙ свол, плюс кучу бурелома. И вешают табличку с содержанием типа "Костры не разводить, по нетронутому травяному покрову на а/т средствах не проезжать, мусор не бросать. Штраф такой-то. Лесничество такое-то"
вопрос зимние велосипедисты много вреда трассам приносят? почему спрашиваю: частенько пенсионеры-лыжники ругаются когда ездишь по трассе на веле. лично я езжу по трассам и на веле и на лыжах и проблем не вижу (если не по лыжне конечно). может я чего-то не понимаю?
Летом вообще не вопрос. Зимой от состояния трассы и количества катающихся. На очень жёсткой трассе иногда и следов не видно, если при этом нет помех лыжникам, то почему нет, катайтесь на здоровье. А если трасса мягкая, то и катание будет не в тему. Гороздо больше вреда от внедорожников и снегоходов. От собак, пещеходов, лошадей (извините, что приравнял) вреда чуть меньше, но всё равно хватает.
Внедорожник, снегоход, квадроцикл, пешеходы, велосипедисты. Проехались на выходных, оставив после себя обезображенную трассу. На одном участке сработало только комплексное решение - трубы, ямы и доска с гвоздями, (почти как советовал Павел), причём максимальный вклад внесла именно она, как это не грустно. Первый раз столбы выдернули и увезли (а ведь забил на 1,2 метра), второй раз добавил ямы, а на третий гвозди. Открыл совершенно новое средство ограничения доступа "пень мираж" - выглядит, как здоровый пень, но в силу своей трухлявости передвигается великолепно на нужные места.
Просьба ко всем поделиться СВОИМ ОПЫТОМ борьбы.
Канавы вручную трудоёмки, мешают корни, и мелки, заваливают деревьями и проезжают. Сейчас хочу попробовать забить трубы на 1м.
Заготовлены объявления в файлах следующего содержания, (Игорь, тебе спасибо)
«Здесь проходит лыжная и кроссовая трасса! Здесь тренируются наши дети! Пожалуйста, не въезжайте на автотранспорте, следы от колёс приводят трассу в негодность! Спасибо!»
Может кого то остановит совесть и просто информация.
Свалку чуть сдвинули, практически воспользовавшись советом в форуме.
Делать ежи боязно, даже если их укладывать в колеи, вдруг кто упадёт.
Кто и что ещё применяет?