На дворе конец июля - это значит, пришло время в очередной раз приглашать любителей лыжного спорта на лыжероллерную гонку в родной Сосновый Бор.
День физкультурника - 8 августа, 11:00. Формат прежний (много групп, дистанция - от 4 до 10 км по улицам города, 1991 г.р. и моложе бегут на СВОИХ "Стартах", 1990 и старше - роллеры произвольные, шлемы и очки обязательны). Положение - на www.ski-spb.ru. На вопросы с удовольствием отвечу здесь или по почте.
Вот здесь: http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=83851#83893 я давал информацию по проезду в погранзону в объезд пункта пропуска. На сегодняшний день лучше ехать по Таллинскому до Черемыкино, там направо на А-120, и далее по схеме. НО! Участок дороги Р-35, по которому придется ехать, за эти годы пришел в УЖАСАЮЩЕЕ состояние. Кроме того, на описанном там 16-км участке дороги перед Сосновым Бором есть несколько коварных кусков, на которых приходится тормозить до 5 км/ч - при том, что основная часть дороги вполне позволяет ехать 80-90, так что расслабляться нельзя. Настоятельно рекомендую оформить командировочное удостоверение в г. Сосновый Бор с целью участия в соревнованиях и ехать через КПП пограничников по "нижней" дороге (через Петродворец - Ломоносов - Большую Ижору - Лебяжье). С оформлением командировок могу помочь, но о том, что помощь нужна, я, понятно, должен знать хотя бы дня за три.
Позвони ему, спроси. Мое мнение - на тактических гонках (а роллеры на равнине с общим стартом явно относятся к таким) участники "вне конкурса" сбивают с толку разыгрывающих места участников. На Стартах будет много народу, так что не стесняйся
Уверен: пограничникам на посту все равно, что будет написано в КУ формы Т-10. Главное, чтобы Вас кто-то (наверное, лучше, чтобы в названии присутствовало что-то спортивное - спорткомитет там, или спорт. федерация города, но это некритично, может и коммерч. структура) командировал в Сосновый Бор. В графе "Цель командировки" пишите "участие в соревнованиях, посвященных Дню Физкультурника", а конкретизировать, в какой роли Вы будете участвовать, совершенно не обязательно. Если Вам нужна моя помощь с командировкой (я собираюсь сделать несколько штук от СПб ФЛГ, и подписывать их я планирую завтра во 2-й половине дня) - отправьте мне свои паспортные и контактные данные (адрес на форуме рабочий), разберемся.
Владимир, а если прибегнуть к вашей помощи, то командировка будет только на 8ое число? 9го еще будет спартакиада, которую тоже хочется посетить. Спасибо за ответ
Отличная погода в этом году была, вот только участников по сравнению с прошлым годом вроде меньше. Спасибо организаторам, за интересные старты. Хотелось бы протоколы посмотреть.
В субботу, 8 августа, в г. Сосновый Бор под руководством администрации города прошла традиционная лыжероллерная гонка, посвященная Дню Физкультурника. Организатором соревнований выступил спортклуб «Малахит» и администрация города.
Гонка состоялась уже в 6-й раз, участие в разных возрастных категориях приняли 64 участника из разных городов России и Белоруссии. Погода расщедрилась: солнце, безветрие, температура 21-22 градуса – наверное, лучших условий для соревнований на лыжероллерах нельзя и представить. Во всех группах борьба была нелегкой, но наибольшей остроты она достигла в третьем забеге, где стартовали вместе две возрастные группы ветеранов, и 10 участников финишировали в течение менее чем восьми секунд. Абсолютно лучшее время на дистанции 9 километров (17 минут 35 секунд) показал Максим Сергеев из Петрозаводска.
К сожалению, не обошлось без падений, и один из участников (Николай Ильин из г. Кировска Ленинградской области) был доставлен в больницу с вывихом плечевого сустава.
Мои впечатления: "Июль я провел в борьбе с организационными неурядицами и всевозможными болячками, так что собственную готовность к гонке оценивал в лучшем случае на тройку, при этом осознавал, что объективной эту оценку считать нельзя и что совершенно не представляю себе своих сил в сравнении с соперниками. Вскоре после старта выяснилось, что соперники в основном были посильнее. Обе ветеранские группы решили объединить в один забег, поначалу набралось 24 участника, но как только это решение было принято – появились еще трое опоздавших. Всегда был однозначно против дозаявок опоздавших, но характера отказать людям, приехавшим участвовать в соревнованиях за 100 км, не хватило ни у меня, ни у секретаря. Итак, на дистанции будут толкаться 27 человек! Детям бы хоть что-то подобное – но «богатыри не вы…»! Посмотрел гонки младших групп – к сожалению, в этом году участников было значительно меньше, чем годом или двумя раньше. Тренеры питерских школ решили в Сосновый Бор не ездить, почему – не знаю. Наверное, стартов у них много или призовые у нас маленькие...
Во время этих забегов размялся, попробовал развороты – все вроде бы получалось неплохо. Про себя поблагодарил Лешу Ильвовского за рекомендации по организации этих разворотов и уборке трассы. По тактике решил ориентироваться на трех Алексеев: опытного роллериста Ильвовского быстрых питерских ветеранов Мазурова и Макарова - эту троицу я хотя бы знал и представлял себе их силы. В итоге ориентироваться-то получилось, но побороться – увы.
Выстроились на старте, выслушали инструкции, команда «Старт» - помчались! Ильвовский слева подрабатывает коньком – а ведь договаривались первые 30 м работать только руками. Ладно, проехали. Даю ему встать вперед, пристраиваюсь следом – слева первое падение! Блин, скорость-то уже немаленькая, парень наверняка сильно приложился Обидно. Больше никто не зацепился, и дружной толпой уносимся дальше. Первые два круга едется очень легко, держусь за А.И. (где-то 4-м...5-м). Впереди мелькают Юра Антохин и Леха Макаров. Я вперед не лезу, стараюсь не напрягаться раньше времени. Развороты поначалу проходим подчеркнуто аккуратно, можно сказать степенно. На третьем круге кажется, что скорость начинает подрастать: то один, то другой участник подергивают группу, при этом серьезных попыток оторваться еще не делая – так, изображают активность. Начинают болеть голени в зоне надкостницы: трех тренировок в этом сезоне на быстрых роллерах для «гонщика» с моими физическими данными маловато, мышцы явно не готовы. В остальном проблем нет, держусь в группе без больших усилий – только очень боюсь прозевать рывок головки, так как никакой веры в то, что смогу достать, нет. На кольцевой развязке на 4-м круге оступаюсь, меня колбасит из стороны в сторону – весьма неприятно, но удалось устоять, однако пара парней, воспользовавшись моментом, меня объезжает. Думаю: "ладно, торопыги, покатайтесь пока!" Леша Мазуров выходит вперед и немного взвинчивает темп, но уйти ему не дают и на последний круг мы так уезжаем все вместе - 10 или 11 человек. Мне кажется, что все идет по плану, я держусь за Ильвовским, Макаров прямо перед ним, и Мазуров тут же, а тому, что до последнего разворота вперед успевает просочиться еще пара учаснегов, я большого значения не придаю: силы еще есть, и сейчас я КА-А-АК ПОПРУ! Разворачиваемся уже совершенно неорганизованно (но без проблем), и сразу после него окружающие начинают мочить. Куда? Еще же рано, я собирался позже – фиг вам, у них свои планы! Однако вскакиваю в последний вагон этого растянувшегося поезда, и на спуске подтягиваюсь ко всем. Выходим с круга – до финиша метров 500. Вот теперь пора! Кидаюсь в атаку – вроде получается, но соперники (а они уже почти все впереди) почему-то тоже добавляют, и у них тоже получается не хуже! В итоге в начале финишного спурта почти ничего не выигрываю… Сзади на встречку через двойную сплошную выскакивает Серега Просвирнин и развивает совершенно нереальную скорость, а я пытаюсь пробиться справа – вроде бы место есть, но впереди стоит припаркованная машина, и до нее Макарова объехать не успеваю – приходится чуть сбросить скорость и перестроиться левее. Пока маневрировал - до Макарова образовался зазор метров в 5-7, закрывая его, опережаю Мазурова, занимающего вторую полосу, но ничего больше уже не успеваю. Вижу буквально под носом впереди победные взмахи рук и торжество парней, которые только что были (да и остались) рядом – но «близок локоть…» Только 8-й, с каждым годом дальше и дальше – но конкуренция у ветеранов была действительно серьезной, так что все в порядке. Обидно, конечно, проигрывать из-за тактических ошибок – но ведь с другой стороны, тот же Просвирнин еще за полкилометра до финиша был позади меня, а финишировал четвертым. Человек ВПЕРВЫЕ встал на быстрые роллеры (чужие), и по его словам, если бы роллер не заерзал под ногой на скорости – собирался успеть скушать всех. Наверное, неспроста он стал ЗМС по биатлону – координация фантастическая!
Написал себе почти страницу замечаний и пожеланий, которые надо учесть при подготовке соревнований в следующем году. Думаю, что проведем лучше – в этом году по неудачному стечению обстоятельств было довольно проблем. Я Юре Парфенову почти не помогал, а у него не все получилось будем исправляться вместе.
Приглашаю всех на лыжероллерную гонку в честь Дня Физкультурника 14 августа 2010 года!
а то я всю гонку 1-2-ым проехал,ничего и не видел.А припаркованые машины и мне тоже помешали на финишной прямой. А так, все было здорово! По поводу формата на 2010г. Масстарт однозначно зрелищнее и эмоциональней. Лучше добавить еще 2-3 круга дистанции.
а масс-старт - кто как готов в масс-старте... )) Если серьезно - трасса вполне позволяет проводить масс-старт, только надо немного "доработать" повороты и другие мелочи к следующему году. Но и разделка - здОрово, хотя и менее интересно для зрителей.
Оптимально, по моему мнению - пролог на пару кругов (разделка) + преследование по итогам пролога. Но для этого нужны профессиональные судьи и побольше времени. Зато наиболее справедливый и зрелищный вариант.
Другой возможный "оживляж" масс-старта - гонка по очкам (на определенных кругах и на финише). Мы ее проводим регулярно на Поклонке, и Андрей Кондрашов что-то похожее провел в Одинцово.
Готов обсудить подробнее поближе к делу.
Надеюсь аккумулировать все рассказы и отчОты про Сосновый Бор в виде новости (в ближайшие день-два). Пока же - большое человеческое СПАСИБО Житеневу-ст., Парфенову, Олегу Петрову, Саше Епишову, и всем остальным "питерским" и не только.
фото с гонки или награждения - свяжитесь со мной по тел. 8-903-199-5233. Фото нужны для "новости" на сайте (пока их мало). Ведь куча народу была с аппаратами, в том числе - с "зеркалками". Может, кто отзовется? Ау!
но ты пролетел мимо как ракета, видно было - настраивался на борьбу серьёзно. Я стартовал со второй линии и как раз наехал на парня который завалился. Потом ехал за "головкой" метрах в 20-25-ти, но догонять не стал, так как состояние после "заруб" с И.Исаевым и А.Кондрашовым на Поклонной горе в среду было далеко от оптимального. Тем не менее, с удивлением обнаружил, что лидеры начали довольно медленно.Но учитывая, что лидеры на голову сильнее меня, рисковать не стал, - хуже нет, чем катить не своим темпом, "нажраться", и потом "плыть" безвольно. А у нас сложилась очень комфортная обстановка (Ю.Смирнов, Ю.Иванин и я), двигались в достаточно щадящем режиме, менялись, одним словом кайфовали, и только на второй половине последнего круга к финишу прилично ускорились (благо сил оставался вагон). Меня такая тактика вполне устраивала, так я экспериментирую с темпом в области аэробного порога. Гонка получилась замечательная, настроение прекрасное было, погода- лучше не пожелаешь.Всем организаторам огромное спасибо.
День физкультурника - 8 августа, 11:00.
Формат прежний (много групп, дистанция - от 4 до 10 км по улицам города, 1991 г.р. и моложе бегут на СВОИХ "Стартах", 1990 и старше - роллеры произвольные, шлемы и очки обязательны).
Положение - на
Информация о гонках прошлых лет:
Вот здесь:
я давал информацию по проезду в погранзону в объезд пункта пропуска. На сегодняшний день лучше ехать по Таллинскому до Черемыкино, там направо на А-120, и далее по схеме. НО! Участок дороги Р-35, по которому придется ехать, за эти годы пришел в УЖАСАЮЩЕЕ состояние. Кроме того, на описанном там 16-км участке дороги перед Сосновым Бором есть несколько коварных кусков, на которых приходится тормозить до 5 км/ч - при том, что основная часть дороги вполне позволяет ехать 80-90, так что расслабляться нельзя.
Настоятельно рекомендую оформить командировочное удостоверение в г. Сосновый Бор с целью участия в соревнованиях и ехать через КПП пограничников по "нижней" дороге (через Петродворец - Ломоносов - Большую Ижору - Лебяжье). С оформлением командировок могу помочь, но о том, что помощь нужна, я, понятно, должен знать хотя бы дня за три.
Карта района здесь:
Велкам и до встречи!