Ну вот и решил я отчитаться. К сожалению, все сложилось не так, как я рассчитывал и надеялся, хотя, в принципе, это все было предсказуемо. Но обо всем по порядку.(долго и нудно) Во-первых, подготовительный процесс не сложился в том плане, что в снег в близлежащих к Лос-Анджелесу горах так и не лег до 17-18 января, а так как гонка была 16 января, то на лыжах до Солт-Лейк-Сити мне постоять не удалось, а последний раз я на них стоял зимой 2007 года, то есть почти три года (2 года и 10 месяцев). Это, конечно, срок, к тому же, я слишком поздно приобрел роллеры, поэтому на них тут удалось покататься где-то шесть раз. Во-вторых, в подготовке был очень большой перекос в сторону велосипеда, так как я собираюсь дебютировать в шоссейных велогонках, ну и вообще, это куда как прикольнее, чем бегать или на медленных (взял самые мегамедленные) роллерах тошнить. К тому же, из-за того, что сильно упал в середине ноября с маунтинбайка, с того же времени не катался на маунтинбайке – даже на шоссе на неровностях асфальта больно отдавало в шею (а оборачиваться почти два месяца), так что о маунтинбайке не было и речи. В-третьих, хоть я и из своего предыдущего опыта знал, что зимняя резина – насущная необходимость, однако по бедности купить ее не сумел, и понадеялся на летнюю резину, тем более, изначально был вариант с колесами чуть пошире и с протектором более «зимним». В общем и целом, я надеялся, что на беге я кое-как продержусь, на велосегменте окажусь молодцом (так как последние полгода с велика почти не слезал), ну а на лыжах уж как-нибудь проеду, все-таки вид родной, и техника какая-никакая должна была остаться при мне, что, учитывая перекос в сторону маунтинбайкеров в Америке, должно было стать подспорьем. К тому же, если раньше на зимнем триатлоне (когда я участвовал в середине лыжного сезона, не бегая и не катаясь на велике вообще) у меня во время лыжного сегмента жутко сводило ноги после велика, то тут, попривыкнув к велонагрузкам на ноги, я рассчитывал, что на лыжах езда будет нормальная, а не на руках. (Тем более, что в данной ситуации, без каких-либо лыжных тренировок, руки явно доверия не вызывали.) Впрочем, все эти надежды толком не оправдались. До Солджие Холлоу от меня примерно 1100 километров, что не так уж и много по американским меркам, где на шоссе можно без проблем держать среднюю (не крейсерскую, а именно среднюю, с учетом вcех остановок, дозаправок,затыков итд) скорость порядка 130-140 км/ч. Выезд осуществил по уже проверенной поездкой в Техас схеме – выезд в четверг поздно вечером, около полуночи, после вечернего класса в университете, с расчетом ехать всю ночь (опять, как и в предыдущий раз, днем поспать не удалось), в пятницу быть на месте, успеть там решить всякие административно-регистрационные моменты, посмотреть трассу, поесть и рано рухнуть замертво спать крепчайшим сном как раз до времени раннего подъема (вставать надо было в 6 утра по горному времени, что эквивалентно 5 утра по тихоокеанскому времени). Правда, на этот раз со мной поехал в качестве группу поддержки один товарищ-велосипедист, и поэтому по дороге туда он порулил часа полтора, во время которых я успешно поспал. Как всегда, не обошлось без приключений. После уже лыжного просмотра (во время которого велосипедист, впервые вставший на лыжи, активно падал на малюсеньких спусках, но весьма бодро осваивал конек в подъемы), настало время маунтинбайка, и тут-то я понял, что я забыл свои шоссейные педали, на которых я собирался ехать, на шоссейном велике, а маунтинбайковских туфлей и педалей у меня отродясь не было… Это был бы большой облом, тем более, что у товарища-велосипедиста (здесь и далее Джон) были мтб-туфли, и, возможно, по дыркам его шипы бы моим шоссейным туфлям бы не подошли. Однако, я припомнил, что у меня в багажнике машины валялись педальки, которые шли в комплекте с моим (уже украденным) шоссейным велосипедом, и они как раз подходили в данной ситуации идеально – они назывались шоссейными (из-за дырок), но были SPD-3 compatible, и по своей сути представляли собой стандартные педали – Джон даже сумел со своими стандартными SPD-3 шипами в них встегнуться, а вот я в его педали с этими шипами встегнуться не смог). На этом, правда, проблемы не закончились, так как были проблемы с откручиванием и закручиванием педалей, из-за почти полностью сбитой резьбы в одном из шатунов, но и с этим удалось справиться. А вот с запретом организаторов на велопросмотр трассы завтрашнего мтб-круга справиться не удалось, и поэтому мне и Джону удалось проехать по трассе только метров 50-100, и, вроде бы, почувствовать, что ехать вроде бы можно (на том участке) и на летних колесах. К тому же, судя по карте круга, предстоял еще и асфальтовый отрезок (подъем) метров в 300. Расстроившись, что не удалось покататься, я собрался готовить лыжи, но не тут-то было! Хотя в помещении базы в Солджие Холлоу в свободном доступе были четыре станка, но общественный утюг кто-то успел куда-то заныкать (утром он был, я уточнил). Поиски других утюгов были безуспешны, хотя вроде удалось привлечь к этому делу директора базы – по-видимому, утюги были взяты на соревнования FIS в Бозмане, Монтана. А тут уже и вечер, и директор домой собирается, и вообще, база закрывается (в Америке вообще везде, кроме парочки больших городов, с наступлением темноты жизнь умирает). Однако, в самый последний момент, когда я уже думал, что директор уже уехал, он таки вынырнул откуда-то с утюгом, и мне удалось подготовить лыжи. В горах стояла совершенно нетипичнейшая для них высокая влажность (был и туман, и сайт погода.ком говорил, что максимальная влажность – 98%), а посему впервые в Скалистых горах я использовал высокофтористый парафин (розовый Ваухти) и порошок (Ваухти Голдфокс). Это даже было источником надежды на неплохой результат в лыжах, так как пообщавшись с народом я узнал, что, хоть и в данных условиях порох работать будет, но они им пользоваться не будут, так как его у них тупо нет – ведь в горах он никогда не нужен). Впрочем, никого это не смущало, все были уверены, что к тому моменту это уже на многое не повлияет. В общем, все проблемы, были, вроде бы, решены, и можно было отправляться есть и спать. (правда, машина не завелась, так как аккумулятор уже в никаком состоянии, а постоянно открывался багажник для всяких переодеваний и технических вещей и лампочка освещения багажника все электричество съела – но я к этому был готов, провода прикуривания были с собой, так что все обошлось).
Сон, как и ожидалось после такого графика, был крепким, и в 6 (5) утра встать удалось без проблем и выспавшимся. На улице стоял мороз и густой туман(!!!). Жили мы где-то в 15 минутах езды от трассы, и без GPS, подозреваю, никуда бы не доехали – так как толком ничего не видно было, ничего не разобрать, никаких вех – куда поворачивать и ехать… Даже приехав по GPS до места не могли, как и несколько других машин, попасть на нужную парковку, и наделали круголей. Уж не знаю, этот ли туман или проблемы со зрением стали причиной того, что при сборке велосипеда, на котором, по идее, я должен был выступать Джон (я в это время собирал другой велик) всунул цепь наоборот, и при первом же обороте педалей, естественно, все накрылось медным тазом!!! Погнулась цепь, и хорошо еще переклюк не успел сломаться. Тут же пришлось резко менять педали (и опять проблема с безрезьбовым шатуном), и я решил ехать на просмотр на велике с резиной Panaracer Smoke и Panaracer Dart. Как-то не посмотрев, к чему надо готовиться на велокруге, я не мог позволить себе ехать, хотя, наверное, это было ошибочным решением – надо было остаться и поменять резину на великах. Впрочем, я еще надеялся, что тем временем Джон снимет пару-тройку погнутых звеньев цепи, и все заработает (однако, съем тех двух звеньев нарушил переключение, и настроить его так и не удалось). Но теперь я понимаю, что надо было просто менять резину, да и разминаться перед бегом, наверное, все-таки лучше бегом, а не на велике. Хотя просмотр тоже был нелишним делом, ибо на нем, хоть и в густом тумане (порой ехал вообще ничего не видя, и где поворот приходилось угадывать шестым чувством – никаким волчатником трассу организаторы не пометили, кроме как в местах всяких там развилок и старта-финиша) я понял, что резина ни фига не вывозит!!! Я барахтался в снежной каше, дергался из стороны в сторону, и никуда не мог ехать! Это был большой облом! Единственное, что утешало, что снежной каши было не так много, может быть, процентов 20 (или чуть побольше) круга – но на этих двадцати процентах можно было проиграть вагон без проблем. В общем, после просмотра мне только и удалось, что приспустить давление в шинах, и валить на старт. Там-то и выяснилось, что все, кто реально на что-то претендует, бегут в надетых сверху кроссовок грипперах Yaktrax – вот такая штука: http://www.cabelas.com/cabelas/en/templates/links/link.jsp;jsessionid=FYS4T2S3C3K3HLAQBBKSCO3MCAEFAIWE?id=0060219831137a&type=product&cmCat=froogle&cm_ven=data_feed&cm_cat=froogle&cm_pla=0610106&cm_ite=0060219831137a&_requestid=134691 . Типа, бежать в них по снегу гораздо лучше, сцепление обеспечивается великолепное. Впрочем, не думаю, что отсутствие этих яктраксов стало причиной того, что очень скоро после старта я уже видел удаляющиеся спины лидеров  Высота 2000 метров(при этом лидеры почти все из Колорадо, все маленькие, весят на пару-тройку десятков килограммов меньше меня, и живут они там на высоте около 2500 метров, то есть для них 2000 – это спуск вниз) и очень малое количество беговых тренировок дали о себе знать очень скоро, и я стал сдавать свои позиции. В общем, очень скоро бег перешел в терпежку, и фактически с этого момента и до лыж я перешел в звуковой режим Маши Шараповой  Прибежал в транзит тринадцатым, довольно долго застегивал шлем и велотуфли, на этом возможно потерял позицию-другую. Кстати, к сожалению, организаторы совершенно не отсекали время транзита, а это было бы весьма показательно. Потому что, по моим прикидкам, несколько человек, которые явно сделали меня либо на беговом, либо на велосегменте, оказывались почему-то ниже по времени отрезка в протоколе, то есть, видимо, застревали в транзите. А один человек, возможно, мегазастрял в первом транзите, то есть я его обогнал там, потом он, возможно, почти догнал меня к концу велосегмента, а во втором транзите обогнал – во всяком случае, только в таком случае возможны те времена, что фигурируют в официальном протоколе. И тут начался велик. Я вроде бы резво стал догонять участников, которые еще хуже застревали в снежной каше, и хотя мою траекторию было нельзя назвать ровной (ехал как пьяный), однако вскоре я уже обогнал трех-четырех человек, и был весьма собой доволен однако тут мимо меня прошуршал гонец на широких зимних колесах – он ехал ровно, как по асфальту, и быстро превратился в точку… Это было серьезно. Впрочем, почти все, у кого были зимние колеса и кто умел быстро крутить, по-видимому, были впереди, так как я все-таки потихоньку подбирал народ, который ехал увереннее, чем я, на каше, но на жестких участках был помедленнее. И тут, в конце первого круга, как раз в самой каше, на единственном более-менее жестком месте оказываются два пешехода, которые еще только заканчивают беговой (то есть ходовой для них круг) – мне приходится съезжать в мегакашу, где я благополучно застреваю, и по, сути, падаю. Правда, успеваю выстегнуться, причем обоими ногами, и никак не могу встегнуться обратно! Тут и то, что педали непривычные, и то что снег-лед набился, да и сам я кривоногий, и скорости нет. Номер 55, которого я незадолго до этого обогнал, меня объезжает, и когда я наконец встегнулся, он уже метрах в 30 или более впереди… Сквозь кашу еле пробираюсь, тем более, стоит довольно тяжелая передача, которая никак не хочет сбрасываться на полегче! В итоге, через какое-то время достаю этого 55 номера, догоняю лидера-женщину (призерша чемпионата мира прошлого года и членша сборной США по лыжам), и пытаясь обойти ее на повороте, опять попадаю в мягкое, меня начинает бросать, и я опять практически падаю. На этот раз встегнуться не получается еще более категорически, я пытаюсь выбраться из каши непристегнутым, и все это продолжается непозволительно долго – и лидерша-женщина, и 55-й номер исчезли из виду, и больше я их и не видел. Кстати, как-то по велопривычке налил полную флягу с подогретым геторейдом, подогрел ее, а глотнул всего пару раз, да еще и едва не подавился, так как у горлышка она замерзла, и какое-то время не пилась, а потом брызнула. А на фига я тащил лишние полкило на себе – осталось непонятным  В общем, добрался до финиша, добрал по пути еще одного беднягу на летних колесах, который бег закончил вторым – как раз когда я его обогнал, через секунд тридцать на развороте видел, как он бухнулся в снег… В транзите сначала были проблемы – стойка была слишком низкой для моего задранного под мой рост в небо седла, и я не мог повесить велик – его надо было наклонять. Пока наклонял, едва не уронил лыжи соседей справа и слева, пришлось и их ловить… Зато заблоговременно подготовленный рожок для обуви очень помог – всунуться в лыжные ботинки удалось довольно быстро. Кстати, потом на фотках увидел, что вторая женщина не застегивала молнию – надо было и мне так сделать, потому что запихавание шнурков вовнутрь и застегивание как-то отняло много времени. Но, судя по тому что творилось кругом, я, видимо, парочку, а то и тройку позиций в транзите отыграл. И тут начались лыжи. Ноги мне, конечно, не сводило, зато уже к концу первого затяжного, но очень пологого подъема стали отваливаться руки. Вскоре о том, чтобы толкаться равнинным вариантом не могло быть и речи, я ехал в препологейший подъем, в который надо ехать на руках, подъемным вариантом  впрочем, поначалу поехал относительно резво, и сильно приблизился к парочке человек - №32 и №74. Потом был спуск с поворотами, и в конце спуска я неожиданно обнаружил себя уткнувшимся к ним в спины! Но тут же начался крутой подъем, на котором №32 тут же уехал очень далеко, а я еле-еле держался за №74, и даже его маленько отпустил. Что-то напрягаться стало совсем лениво, видимо, горы меня совсем накрыли. Однако на равнинке я быстренько обошел №74, который сам отошел в сторону, а потом, после подъемчика, на котором тот был сзади, начался спуск, и больше семьдесят четвертого я не видел. А спуск-то был с олимпийской пятерки солт-лейковской, с разворотом на 180 в середине  и после разворота я уже был за спиной №32! В общем, мне сильно помогло то, что народ-то был маунтинбайкерский, а не лыжный, и техникой быстрого прохождения сложных поворотов не владел… На следующем подъеме №32 опять ушел в отрыв, но на спуске я его догнал, потом на втором круге на пологом подъеме он опять чуть-чуть отъехал, я его опять догнал на спуске, и тут РРАЗ, и он отошел в сторону!!! Я этого не ожидал! Это был просто подарок с его стороны – я в следующие два подъема, на которых он до этого от меня отъезжал ехал в своем темпе, я был готов тут же уступить ему дорогу, однако он почему- то совершенно не пытался меня обойти, только один раз какое-то движение похожее на начало обгона совершил… на спуске с разворотом, он, правда, на этот раз отстал совсем чуть-чуть, и уткнулся в меня на последнем подъеме, но его верхушку я уж отработал и ушел на простой спуск к финишу. Ну, а когда уже оставалось совсем чуть-чуть, он попытался было меня обойти, но тут-то я уж ускорился и привез ему на метрах пятидесяти 7 секунд на финиш у меня всегда получалось накатываться, и откуда только силы берутся? В общем, занял я в итоге шестое место в абсолюте, и поначалу был доволен собой, однако потом, когда дошло дело до результатов, я понял, как я облажался  до первой тройки было как до Китая, победителю я проиграл 11 минут, из них больше половины на маунтинбайке, на который я уповал! Третьему месту слил порядка 7 минут!!! Более того, на лыжах с треском проиграл первой женщине! Ну и для дополнения обиды, я проиграл чуть больше минуты победителю в своей возрастной категории! А ведь на маунтинбайке, я только на своих двух застреваниях-падениях потерял, думаю, около минуты (и не думаю, что преувеличиваю, так как во второй раз потеряно было невероятно много времени, раз те же соперники, что были рядом успели скрыться насовсем). В общем, думается мне, при наличии зимней резины, можно было бы выиграть возрастную группу и быть четвертым в абсолюте, а также обогнать-таки женщину-победительницу… а вот до первой призовой тройки, к сожалению, все равно было очень далеко… Так что все это как-то смазало общую картину. Ну и не стоит забывать, что двигался я довольно-таки вяло и безвольно, что, впрочем, всегда случается со мной в горах… В общем, буду стараться готовиться к следующему сезону (если еще буду здесь) и надеяться, что чемпионат США будет все-таки хотя бы на такой же высоте, а не выше, как тут часто бывает (2500 – более чем нормальная практика тут, а иногда доходит и до 3000). Зато ложкой меда стало то, что в итоге, за три дня, с учетом дня соревнований – субботу, воскресенье и понедельник – я покатался на самых разнообразных снарядах - на маунтинбайке по снегу, на лыжах, на шоссейном велосипеде, на коньках, на сноуборде, плюс еще и побегал по снегу. Вот такая она, Южная Калифорния, которую сейчас затопило водой у побережья, зато в часе езды от центра Лос-Анджелеса, в горах, выпало уже несколько метров снега за неделю…
но отчет о том как№32 обошёл таки № 34 , а в то время как всё таки 127 ой на молюсеньком спуске прошёл таки все админостративные проблены и наконец посмотрел таки трассу , конечно мне всё это ТАК интересно , что хочется плакать от счастья , что интересуючийся лыжебежец нам всё это рассказал. радость то какая !!! ура!!! А причём здесь лыжный спорт ???? и причём здесь вообще какой нибудь спорт .. Ив . ИВ . наверно я просто старый и брюзжащий дед..но сайт как общение, или как просто, пишуших на этом форуме теряет интерес.. пишут существа настолько далёкие от лыжного спорта ,да и вообще от любого двигательного спорта , что ощущаешь себя пиполом , для которого. всё что угодно , главное чтобы ни про вавана или димона.СКУЧНО И ГРУСТНО . хотел написать про Доломит Лауф . Гонка конечно интересная.Тяжёлая и по рельефу и по составу . в этом году народу преличного было много. погода тоже не простая -18 а старте и -5 на финише. , солнце и на финише пекло прелично, но писать даже и не знаю про что ..после всех этих американских приключений с ворованным шоссейным велосипедом . сидим пьём красное вино и обсуждаем перепитии гонки . эмоций много !!все проехали по разному . но доносить свои впечатления не хочется !!! почему то !! обсудили это и с К .Горевым и с Кочетов Тим.неинтересно это вованскому пиполу .так другого я на сайте и не вижу..
потом посмотрел результат Кочетова Владимира, близкого к лыжному двигательному спорту на лыжном марафоне, который и я, далекий от лыжных движений, полз, и еще раз посмеялся, на этот раз громче...
впрочем, не могу не согласиться, что написано нудно, длинно и неинтересно, так что читать обычному посетителю скиспорта будет скучно. Ну, уж как получилось. Звиняйте!
А велик у меня был не такой наманый, как у ребят древненький маловатый кэннондейл, с вибряками и LX. Но в общем и целом, это не так важно по сравнению с резиной и прокладкой
а напрокат можно было бы, если бы в другом месте жил - здесь снега не бывает и никто по снегу не ездит, у всех только летняя резина. Здесь и дождь-то редко бывает, поэтому и грязевой резины у народа нет. И вообще, тут шоссе популярно, а к маунтинбайкам отношение как к снаряду для межсезонного спиннинга.
хотя, как говорил, изначально предполагался другой
26.01.2010 19:52
велик - спеш. На нем и резина была не 2.1, а 2.2, и протектор почти зимний. Также там дисковые тормоза были, обвес покруче, сам велик легче, итп. Правда, двухсосис, но с полностью фиксируемыми и задней, и передней подвесками, так что и это не должно было помешать... И еще за час до старта я был уверен, что поеду на нем
я предполагал, что людям близким к спорту такие далекие от двигательной активности имена как Дейв Харрисон(№32, занял седьмое место в абсолюте) и Майк Клозер (№35, занял третье место) ничего не скажут, поэтому обошелся без фамилий. Для справки, Дейв Харрисон - легендарный маунтинбайкер, блиставший в 90-е годы. А Майк Клозер - и вовсе чемпион мира по маунтинбайку и семикратный чемпион мира по приключенческим гонкам.(Думаю, Леха Барышников должен про него знать). Ну а также он двукратный чемпион США по зимнему триатлону
кто такой этот , как его Майк Клозер№35 и ещё Дейв Харрисон тем более он легендарный МАУНТИНБАЙКЕР.. и я не ошибусь если наплевать всему остальному пиполу ин РАШЕН на этом сайте .. этот как его Лыжебежец .. а Вы вообще КТО ?? и причём здесь лыжи ? Вы вообще имеете представление о лыжных ходах и перемещениях в пространстве с помощью лыжных ходов ??? Вы вообще то знаете как лыжи то надевать ?? и куда потом ехать ? грустно что на сайте лыжного спорта сидят СОВЕРШЕННО далёкие от лыжного спорта ээээ существа .тем более без имени ... хотя имя всё равно ничего не значит !!
да, бабушка писала, как на лыжах передвигаться. Правда, может, надеваю их не теми концами вперед, это возможно. Но даже и таким макаром минуток так 26 у гуру лыжных ходов Кочетова Владимира удалось как-то на марафоне МВТУ выиграть. Я, правда, далек от лыжного марафонского спорта, марафоны не люблю, считаю, что реальные гонки проводятся на дистанциях 10-30 км, но раз уж Кочетов Тим близка только к лыжным двигательным марафонам, гонки игнорирует, то решил посмотреть результаты и на марафоне
в зимнем триатлоне третий вид - лыжи. Хотя, конечно, в триатлонах участвуют только существа, далекие от лыжного спорта, не имеющие представления о перемещении в пространстве с помощью лыжных ходов
как зовут то Вас ? лыжебежец ? хотелось бы знать имя и фамилеё ВЕЛИКОГО лыжника ? что бы прочитать в протоколах , как много он дедушке Кочетову привёз на ОФИГИТЕЛЬНОЙ гонке мвту..по буеракам и без лыжни .. я просто сейчас выпимши , и поэтому ещё читаю и пишу ахинею на этом сайте и как бы это сказать хочу найти ИСтину в имене Вашем .. нам то смешно и одновременно грустно , наверно Иван не для таких "переписок " создавал сайт ..
Вы знаете, кто хоть раз нюхал воздух спортивного терпежа и держал спортивный удар на зубах - Вы, не сомневаюсь, принадлежите к таким - тот Лыжебежца не то, что поймет - сопереживёт с ним вкус настоящей борьбы, как говорил Владимир Высоцкий. И этот вкус нам сладок, и не сухие слова Севы нам по нервам, а дух, который он зажигает в своем преодолении себя на дистанции, конечно же, передавая нам словами .
а ты прав последнее время наверное года два на сайте пишут люди которые действительно лыжи не знают как одевать уж не говоря о том как их мазать просто Ив ИВ и Ко борется за посещаемость а потом противно общаться с анонимами и какими-то мерзкими кликухами я вот зашел услышать про гонку Доломиты а здесь какой-то монстр...
от человека, которых, несмотря на всю свою близость к лыжному спорту, на лыжах проигрывает маунтинбайкеру Виктору Трохину :-)И это при том, что у Виктора с техникой лыжных ходов похуже, чем у Клозера, да и чемпионом мира по маунтинбайку Виктору как-то не довелось стать
Володя,человек описал свое состояние на дистанции.Поделился переживаниями с коллегами по спорту.Ничего страшного что это был не Vasaloppet а Зимний триатлон. После вина напиши про Dolomitenlauf.Кирилу Гореву привет!
но Вы не правы!И маунтинбайк,и бег-очень близкие к лыжным гонкам виды.И мне,например,читать было интересно.Спасибо Севе за рассказ! И зачем так агрессивно?!
Владимир, наверно вы, действительно, старый и брюзжащий дед. Если вам скучно и грустно читать какие-либо посты на форуме, вы в любой момент можете прекратить их читать, вместо того чтобы изливать вашу грусть и скуку в виде постов.
Чтобы немного развеять вашу скуку и грусть, сообщу, что автор отчета имеет-таки отношение к лыжному спорту. Выигрывал Праздник Севера по детям, входил в сборную МГУ.
Пишу это для того, чтобы вы поняли что Севины отчеты здесь читают и они многим интересны. Также как, например, и отчеты Ивана Житенева о триатлоне. А вот брюзжание ваше читать не очень интересно.
P.S. если вы не обратили внимание, отчет написан в специализированной ветке "отчеты о поездках.....триатлонах и т.д."
а соревнований мало... постараюсь исправиться как-нибудь. Впрочем, если сами соревнования подробнее описывать - еще нуднее может получиться - особенно если не будет такого фактического материала, как "блевать посреди Цюриха"
вспоминать вроде ничего не пришлось. Хотя, с другой стороны, коньком я никогда ездить особо не умел, так что и вспоминать нечего было
как я писал, на лыжном отрезке удалось догнать и обогнать двух упомянутых человек - №32 и №74. А так, в общем, получилось, что все кто был быстрее на лыжах - были впереди, а все кто сзади - медленнее. Поэтому кроме обгона этих двоих на лыжах ничего сверхпримечательного не было.
Был у меня первый аутомобильь Ижжжжшшшш.... понимаишшшшь Вот все характеристики твоего автО: провода для прикуривания, крейсерская скорость Реальная 40, полбагажника запчастей первой необходимости, ездил на ем за полторы тыщщщы верст... И, это... С байком повозился в Бережках как-то, как ты. Все там у тебя, как у нас. Возвращайся, привыкать не придется. Тута веселее
Вообще, сшох ф пепел невысказанными словами и соревновательным духом. Ждем нового
средняя 140 по стране Америсе это ж где-то 85 миль в час! средняя! значит, ехал за 100! нет сейчас карты смотреть, но там же вроде нет Техаса, где без ограничений, а в мормонской Юте по-моему все очень жестко...
пишу как человек, близко и интимно)) знакомый с хайвей патролом, стейт труперами и даже парк рейнджерами, не раз ловимый за скорость и кладомый мордой в асфальт...
опыт - сын ошибок трудных. Я за первый год в Америке получил пять штрафов (мордой, правда, не клали) - при этом все пять успешно в суде отсудил (ну, в трех случаях из пяти копы в суд не явились). А потом приноровился. Во-первых, на фривеях копы с радарами не стоят(ну, или почти не стоят), поэтому надо следить за тем, что происходит сзади тебя,(а также, на всякий случай, на встречной полосе, если таковая есть) и если вдруг какая-то машина вдруг к тебе приближается или как минимум не отстает, надо сбрасывать и проверять ее. Также по обочинам надо смотреть. А с радарами копы только на улицах городов, как правило, стоят. Также я за 100 почти никогда не езжу, так как за это действительно мордой в асфальт и небо в клеточку. Во время этого путешествия только разок как-то, когда не было ночью нигде никого видно, ехал за 100 в течение пары-тройки-пятерки минут. А так всегда держу в районе 95-100 по спидометру (а 100 по спидометру соответствует где-то 97-98 по GPS), и никаких проблем.
Кстати, на счет Техаса удивил - мне казалось там на больших фривеях ограничение то ли 80, то ли 85 было, а на фривеях местного значения и вовсе как в Калифорнии - 65 миль в час.
Ну и останавливаться на полчаса я не люблю - остановки только на заправке, которые оперативно совмещаются с пи-стопом. Поэтому на этом время не теряется. И, самое главное, не теряешь времени на тошнение за какой-нибудь фурой в многокилометровый подъем с поворотами, как это бывает в России и не проезжаешь через населенные пункты с ограничением 60, набитых гаишниками. То есть если едешь 150 км/ч, то так и едешь 150 км/ч, а не постоянно ускоряешься-тормозишь-выискиваешь возможность обогнать фуру по встречке...
вроде бы 2-4 апреля. Говорят, поучаствовать можно всем желающим. Если соберешься, можно снять там домик на эти даты. Больше в окрестностях москвы ничего нет кроме сосисочного триатлона в Ромашково в конце марта.
но я если и приеду в конце марта(что еще писями по воде виляно), то только до 30 марта, так как у меня 30 марта истекает виза американская, а получать новую у меня времени не будет - максимум на 10 дней смогу приехать....
Удивили цифры высот в 2, 2,5. 3 км. Устрашающе они выглядят, честное слово. Ради интереса полез на оф. сайт, посмотрел высоты мест гонок этого тратлона. 1700 м, товарищ Лыжебежец. будет точнее А это уже нормальная практика для многих циклических соревнований. Про 2,5 и 3 км проверять не стал. Честно говоря, очень сильно сомневаюсь, что на таких высотах проводятся крупные циклические гонки.
но, насколько мне казалось, верхняя точка трассы как раз около 2000, об этом еще твердили во время олимпиады в СЛС, и потом еще об этом постоянно распинались, Вяльбе помнится применительно к Цахкадзору СЛС упоминала, и так далее. Ну, возможно, я ошибался. Тем не менее, знаю , что Солджие Холлоу - это чуть ли не единственное лыжное место на западе США, где высота меньше 2000. Официально ФИС запрещает гонки ФИС на высотах свыше 2000, однако для США делается исключение, иначе на западе США гоняться будет просто негде. И на счет 3 км на вранье поймать не удалось, тут я точно не ошибался - Ред Ривер, штат Нью-Мексико. Там я бежал пару гонок FIS пару-тройку лет назад. Вот и в этом году там будут гонки 5-6 февраля - http://www.fis-ski.com/uk/604/1228.html?event_id=26814&cal_suchsector=CC все проводится на трассах Enchanted Forest xc skiing area: http://www.enchantedforestxc.com/ На их сайте можно посмотреть карту трассы, из которой явственно следует, что самая высокая точка трассы - 3060 метров, самая низкая - 2975. И это, напоминаю, гонка FIS, официальный старт. А так, на границе Нью-Мексико и Колорадо мне приходилось бегать и неофициальную гонку www.chamaski.com , она даже повыше забиралась 3100-3150.
А так, на счет 2500 смотрим места, где проводятся американские гонки фис: West Yellowstone, http://www.rendezvousskitrails.com/ - на их сайте на картах высоты не обозначены, но написано, что место находится just over 6800 feet, то есть чуть выше, чем 2070 метров. также гугловские линии высот на карте показывают 2070 - но нет увеличения прямо на трассу. В общем, предполагаю, что нижняя точка трассы там в районе 2070, верхняя - на сотню, а то и другую метров повыше.
И так далее. Стимбот спрингс, колорадо - 2200, Ганнисон, колорадо (откуда победители - и женщина, и мужчина) - 2500. Брекенридж, колорадо - 2900. Сода Спрингс, Калифорния - 2250. Маунт Бэчелор, Орегон - 2000
По-прежнему очень сильно сомневаетесь на счет 2500-3000?
Про туман хочу добавить. Этот туман заволок кроме предгорий и гор США также и западные канадские прерии. В Калгари тоже в те дни был мороз и туман. А вот в горах в 100-150 км - солнечно и тепло
Во-первых, подготовительный процесс не сложился в том плане, что в снег в близлежащих к Лос-Анджелесу горах так и не лег до 17-18 января, а так как гонка была 16 января, то на лыжах до Солт-Лейк-Сити мне постоять не удалось, а последний раз я на них стоял зимой 2007 года, то есть почти три года (2 года и 10 месяцев). Это, конечно, срок, к тому же, я слишком поздно приобрел роллеры, поэтому на них тут удалось покататься где-то шесть раз. Во-вторых, в подготовке был очень большой перекос в сторону велосипеда, так как я собираюсь дебютировать в шоссейных велогонках, ну и вообще, это куда как прикольнее, чем бегать или на медленных (взял самые мегамедленные) роллерах тошнить. К тому же, из-за того, что сильно упал в середине ноября с маунтинбайка, с того же времени не катался на маунтинбайке – даже на шоссе на неровностях асфальта больно отдавало в шею (а оборачиваться почти два месяца), так что о маунтинбайке не было и речи. В-третьих, хоть я и из своего предыдущего опыта знал, что зимняя резина – насущная необходимость, однако по бедности купить ее не сумел, и понадеялся на летнюю резину, тем более, изначально был вариант с колесами чуть пошире и с протектором более «зимним». В общем и целом, я надеялся, что на беге я кое-как продержусь, на велосегменте окажусь молодцом (так как последние полгода с велика почти не слезал), ну а на лыжах уж как-нибудь проеду, все-таки вид родной, и техника какая-никакая должна была остаться при мне, что, учитывая перекос в сторону маунтинбайкеров в Америке, должно было стать подспорьем. К тому же, если раньше на зимнем триатлоне (когда я участвовал в середине лыжного сезона, не бегая и не катаясь на велике вообще) у меня во время лыжного сегмента жутко сводило ноги после велика, то тут, попривыкнув к велонагрузкам на ноги, я рассчитывал, что на лыжах езда будет нормальная, а не на руках. (Тем более, что в данной ситуации, без каких-либо лыжных тренировок, руки явно доверия не вызывали.) Впрочем, все эти надежды толком не оправдались.
До Солджие Холлоу от меня примерно 1100 километров, что не так уж и много по американским меркам, где на шоссе можно без проблем держать среднюю (не крейсерскую, а именно среднюю, с учетом вcех остановок, дозаправок,затыков итд) скорость порядка 130-140 км/ч. Выезд осуществил по уже проверенной поездкой в Техас схеме – выезд в четверг поздно вечером, около полуночи, после вечернего класса в университете, с расчетом ехать всю ночь (опять, как и в предыдущий раз, днем поспать не удалось), в пятницу быть на месте, успеть там решить всякие административно-регистрационные моменты, посмотреть трассу, поесть и рано рухнуть замертво спать крепчайшим сном как раз до времени раннего подъема (вставать надо было в 6 утра по горному времени, что эквивалентно 5 утра по тихоокеанскому времени). Правда, на этот раз со мной поехал в качестве группу поддержки один товарищ-велосипедист, и поэтому по дороге туда он порулил часа полтора, во время которых я успешно поспал.
Как всегда, не обошлось без приключений. После уже лыжного просмотра (во время которого велосипедист, впервые вставший на лыжи, активно падал на малюсеньких спусках, но весьма бодро осваивал конек в подъемы), настало время маунтинбайка, и тут-то я понял, что я забыл свои шоссейные педали, на которых я собирался ехать, на шоссейном велике, а маунтинбайковских туфлей и педалей у меня отродясь не было… Это был бы большой облом, тем более, что у товарища-велосипедиста (здесь и далее Джон) были мтб-туфли, и, возможно, по дыркам его шипы бы моим шоссейным туфлям бы не подошли. Однако, я припомнил, что у меня в багажнике машины валялись педальки, которые шли в комплекте с моим (уже украденным) шоссейным велосипедом, и они как раз подходили в данной ситуации идеально – они назывались шоссейными (из-за дырок), но были SPD-3 compatible, и по своей сути представляли собой стандартные педали – Джон даже сумел со своими стандартными SPD-3 шипами в них встегнуться, а вот я в его педали с этими шипами встегнуться не смог). На этом, правда, проблемы не закончились, так как были проблемы с откручиванием и закручиванием педалей, из-за почти полностью сбитой резьбы в одном из шатунов, но и с этим удалось справиться. А вот с запретом организаторов на велопросмотр трассы завтрашнего мтб-круга справиться не удалось, и поэтому мне и Джону удалось проехать по трассе только метров 50-100, и, вроде бы, почувствовать, что ехать вроде бы можно (на том участке) и на летних колесах. К тому же, судя по карте круга, предстоял еще и асфальтовый отрезок (подъем) метров в 300. Расстроившись, что не удалось покататься, я собрался готовить лыжи, но не тут-то было! Хотя в помещении базы в Солджие Холлоу в свободном доступе были четыре станка, но общественный утюг кто-то успел куда-то заныкать (утром он был, я уточнил). Поиски других утюгов были безуспешны, хотя вроде удалось привлечь к этому делу директора базы – по-видимому, утюги были взяты на соревнования FIS в Бозмане, Монтана. А тут уже и вечер, и директор домой собирается, и вообще, база закрывается (в Америке вообще везде, кроме парочки больших городов, с наступлением темноты жизнь умирает). Однако, в самый последний момент, когда я уже думал, что директор уже уехал, он таки вынырнул откуда-то с утюгом, и мне удалось подготовить лыжи. В горах стояла совершенно нетипичнейшая для них высокая влажность (был и туман, и сайт погода.ком говорил, что максимальная влажность – 98%), а посему впервые в Скалистых горах я использовал высокофтористый парафин (розовый Ваухти) и порошок (Ваухти Голдфокс). Это даже было источником надежды на неплохой результат в лыжах, так как пообщавшись с народом я узнал, что, хоть и в данных условиях порох работать будет, но они им пользоваться не будут, так как его у них тупо нет – ведь в горах он никогда не нужен). Впрочем, никого это не смущало, все были уверены, что к тому моменту это уже на многое не повлияет. В общем, все проблемы, были, вроде бы, решены, и можно было отправляться есть и спать. (правда, машина не завелась, так как аккумулятор уже в никаком состоянии, а постоянно открывался багажник для всяких переодеваний и технических вещей и лампочка освещения багажника все электричество съела – но я к этому был готов, провода прикуривания были с собой, так что все обошлось).
Сон, как и ожидалось после такого графика, был крепким, и в 6 (5) утра встать удалось без проблем и выспавшимся. На улице стоял мороз и густой туман(!!!). Жили мы где-то в 15 минутах езды от трассы, и без GPS, подозреваю, никуда бы не доехали – так как толком ничего не видно было, ничего не разобрать, никаких вех – куда поворачивать и ехать… Даже приехав по GPS до места не могли, как и несколько других машин, попасть на нужную парковку, и наделали круголей. Уж не знаю, этот ли туман или проблемы со зрением стали причиной того, что при сборке велосипеда, на котором, по идее, я должен был выступать Джон (я в это время собирал другой велик) всунул цепь наоборот, и при первом же обороте педалей, естественно, все накрылось медным тазом!!! Погнулась цепь, и хорошо еще переклюк не успел сломаться. Тут же пришлось резко менять педали (и опять проблема с безрезьбовым шатуном), и я решил ехать на просмотр на велике с резиной Panaracer Smoke и Panaracer Dart. Как-то не посмотрев, к чему надо готовиться на велокруге, я не мог позволить себе ехать, хотя, наверное, это было ошибочным решением – надо было остаться и поменять резину на великах. Впрочем, я еще надеялся, что тем временем Джон снимет пару-тройку погнутых звеньев цепи, и все заработает (однако, съем тех двух звеньев нарушил переключение, и настроить его так и не удалось). Но теперь я понимаю, что надо было просто менять резину, да и разминаться перед бегом, наверное, все-таки лучше бегом, а не на велике. Хотя просмотр тоже был нелишним делом, ибо на нем, хоть и в густом тумане (порой ехал вообще ничего не видя, и где поворот приходилось угадывать шестым чувством – никаким волчатником трассу организаторы не пометили, кроме как в местах всяких там развилок и старта-финиша) я понял, что резина ни фига не вывозит!!! Я барахтался в снежной каше, дергался из стороны в сторону, и никуда не мог ехать! Это был большой облом! Единственное, что утешало, что снежной каши было не так много, может быть, процентов 20 (или чуть побольше) круга – но на этих двадцати процентах можно было проиграть вагон без проблем.
В общем, после просмотра мне только и удалось, что приспустить давление в шинах, и валить на старт. Там-то и выяснилось, что все, кто реально на что-то претендует, бегут в надетых сверху кроссовок грипперах Yaktrax – вот такая штука:
Я вроде бы резво стал догонять участников, которые еще хуже застревали в снежной каше, и хотя мою траекторию было нельзя назвать ровной (ехал как пьяный), однако вскоре я уже обогнал трех-четырех человек, и был весьма собой доволен однако тут мимо меня прошуршал гонец на широких зимних колесах – он ехал ровно, как по асфальту, и быстро превратился в точку… Это было серьезно. Впрочем, почти все, у кого были зимние колеса и кто умел быстро крутить, по-видимому, были впереди, так как я все-таки потихоньку подбирал народ, который ехал увереннее, чем я, на каше, но на жестких участках был помедленнее. И тут, в конце первого круга, как раз в самой каше, на единственном более-менее жестком месте оказываются два пешехода, которые еще только заканчивают беговой (то есть ходовой для них круг) – мне приходится съезжать в мегакашу, где я благополучно застреваю, и по, сути, падаю. Правда, успеваю выстегнуться, причем обоими ногами, и никак не могу встегнуться обратно! Тут и то, что педали непривычные, и то что снег-лед набился, да и сам я кривоногий, и скорости нет. Номер 55, которого я незадолго до этого обогнал, меня объезжает, и когда я наконец встегнулся, он уже метрах в 30 или более впереди… Сквозь кашу еле пробираюсь, тем более, стоит довольно тяжелая передача, которая никак не хочет сбрасываться на полегче! В итоге, через какое-то время достаю этого 55 номера, догоняю лидера-женщину (призерша чемпионата мира прошлого года и членша сборной США по лыжам), и пытаясь обойти ее на повороте, опять попадаю в мягкое, меня начинает бросать, и я опять практически падаю. На этот раз встегнуться не получается еще более категорически, я пытаюсь выбраться из каши непристегнутым, и все это продолжается непозволительно долго – и лидерша-женщина, и 55-й номер исчезли из виду, и больше я их и не видел. Кстати, как-то по велопривычке налил полную флягу с подогретым геторейдом, подогрел ее, а глотнул всего пару раз, да еще и едва не подавился, так как у горлышка она замерзла, и какое-то время не пилась, а потом брызнула. А на фига я тащил лишние полкило на себе – осталось непонятным  В общем, добрался до финиша, добрал по пути еще одного беднягу на летних колесах, который бег закончил вторым – как раз когда я его обогнал, через секунд тридцать на развороте видел, как он бухнулся в снег…
В транзите сначала были проблемы – стойка была слишком низкой для моего задранного под мой рост в небо седла, и я не мог повесить велик – его надо было наклонять. Пока наклонял, едва не уронил лыжи соседей справа и слева, пришлось и их ловить… Зато заблоговременно подготовленный рожок для обуви очень помог – всунуться в лыжные ботинки удалось довольно быстро. Кстати, потом на фотках увидел, что вторая женщина не застегивала молнию – надо было и мне так сделать, потому что запихавание шнурков вовнутрь и застегивание как-то отняло много времени. Но, судя по тому что творилось кругом, я, видимо, парочку, а то и тройку позиций в транзите отыграл.
И тут начались лыжи. Ноги мне, конечно, не сводило, зато уже к концу первого затяжного, но очень пологого подъема стали отваливаться руки. Вскоре о том, чтобы толкаться равнинным вариантом не могло быть и речи, я ехал в препологейший подъем, в который надо ехать на руках, подъемным вариантом  впрочем, поначалу поехал относительно резво, и сильно приблизился к парочке человек - №32 и №74. Потом был спуск с поворотами, и в конце спуска я неожиданно обнаружил себя уткнувшимся к ним в спины! Но тут же начался крутой подъем, на котором №32 тут же уехал очень далеко, а я еле-еле держался за №74, и даже его маленько отпустил. Что-то напрягаться стало совсем лениво, видимо, горы меня совсем накрыли. Однако на равнинке я быстренько обошел №74, который сам отошел в сторону, а потом, после подъемчика, на котором тот был сзади, начался спуск, и больше семьдесят четвертого я не видел. А спуск-то был с олимпийской пятерки солт-лейковской, с разворотом на 180 в середине  и после разворота я уже был за спиной №32! В общем, мне сильно помогло то, что народ-то был маунтинбайкерский, а не лыжный, и техникой быстрого прохождения сложных поворотов не владел… На следующем подъеме №32 опять ушел в отрыв, но на спуске я его догнал, потом на втором круге на пологом подъеме он опять чуть-чуть отъехал, я его опять догнал на спуске, и тут РРАЗ, и он отошел в сторону!!! Я этого не ожидал! Это был просто подарок с его стороны – я в следующие два подъема, на которых он до этого от меня отъезжал ехал в своем темпе, я был готов тут же уступить ему дорогу, однако он почему- то совершенно не пытался меня обойти, только один раз какое-то движение похожее на начало обгона совершил… на спуске с разворотом, он, правда, на этот раз отстал совсем чуть-чуть, и уткнулся в меня на последнем подъеме, но его верхушку я уж отработал и ушел на простой спуск к финишу. Ну, а когда уже оставалось совсем чуть-чуть, он попытался было меня обойти, но тут-то я уж ускорился и привез ему на метрах пятидесяти 7 секунд на финиш у меня всегда получалось накатываться, и откуда только силы берутся? В общем, занял я в итоге шестое место в абсолюте, и поначалу был доволен собой, однако потом, когда дошло дело до результатов, я понял, как я облажался  до первой тройки было как до Китая, победителю я проиграл 11 минут, из них больше половины на маунтинбайке, на который я уповал! Третьему месту слил порядка 7 минут!!! Более того, на лыжах с треском проиграл первой женщине! Ну и для дополнения обиды, я проиграл чуть больше минуты победителю в своей возрастной категории! А ведь на маунтинбайке, я только на своих двух застреваниях-падениях потерял, думаю, около минуты (и не думаю, что преувеличиваю, так как во второй раз потеряно было невероятно много времени, раз те же соперники, что были рядом успели скрыться насовсем). В общем, думается мне, при наличии зимней резины, можно было бы выиграть возрастную группу и быть четвертым в абсолюте, а также обогнать-таки женщину-победительницу… а вот до первой призовой тройки, к сожалению, все равно было очень далеко… Так что все это как-то смазало общую картину. Ну и не стоит забывать, что двигался я довольно-таки вяло и безвольно, что, впрочем, всегда случается со мной в горах… В общем, буду стараться готовиться к следующему сезону (если еще буду здесь) и надеяться, что чемпионат США будет все-таки хотя бы на такой же высоте, а не выше, как тут часто бывает (2500 – более чем нормальная практика тут, а иногда доходит и до 3000).
Зато ложкой меда стало то, что в итоге, за три дня, с учетом дня соревнований – субботу, воскресенье и понедельник – я покатался на самых разнообразных снарядах - на маунтинбайке по снегу, на лыжах, на шоссейном велосипеде, на коньках, на сноуборде, плюс еще и побегал по снегу. Вот такая она, Южная Калифорния, которую сейчас затопило водой у побережья, зато в часе езды от центра Лос-Анджелеса, в горах, выпало уже несколько метров снега за неделю…