Всех с началом л/р сезона? Такая проблема. Катался осенью по воде и грязи. Достал сейчас весной л/р с антресоли. Катят явно медленно. Тормозят. Достаточно ли просто побрызгать в подшипники ВэДэшкой-10? Спасибо.
ИМХО неоправданный геморрой. Я одеваю подшип на деревянную палочку, другой стороной вставляю палочку в дрель, опускаю подшип в небольшую баночку с керосином (например, от Иммунель), зажимаю пальцами баночку так, чтобы обхватить подшип, и привожу в действие дрель. Процедуру можно проделать неск. раз, меняя керосин на свежий. На промывку комплекта подшипов уходит минут 10-20, в зависимости от степени загрязненности. Достаточно снять всего один пыльник, второй можно не трогать. Да и для катания можно использовать только один пыльник (одетый с внешней стороны колеса), особенно это касается одноразовых металлических пыльников. Указанную процедуру практикуют известные в Москве спидскейтеры, от них я и научился
сразу слюни потекли - хочется тоже повозиться! К нашему литолу доверия что-то нет... да и водой он вымывается. Но вот по ссылке рекомендуют Castrol LMX, а у него диапазон применения 35-170 градусов. Зато есть Castrol LM, вот у него прописана водостойкость и диапазон от -35 до +120 градусов (ежля кататься при минусе). А можно и просто машинным маслом смазать, тоже будет неплохо.
что радует - большинство подшипников имеют неразборный сепаратор. и еще одна глупость - ширики всех подшипников смешаны в кучу и уже не окажутся в родных кольцах... что негативно скажется на ресурсе так что просто промыть в керосине, юензине и т.д и все!
по поводу смазки. Пошел на велорынок в Сокольники. Там есть выбор качественных смазок для подшипников. Купил на пробу "Смазка для подшипников, 50 мл Hanseline, 305501". 100 руб., но можно найти и дешевле. Практически не растворяется в воде, имеет невысокую вязкость. Тренироваться будет приятнее!!!
подшипы сразу же засорятся песком, грязью, будут ржаветь, будут плохо крутиться. На трени лучше использовать консистентную смазку. Грязь не так быстро приникнет в подшипы.
Берется штапик длиной 15-20 см. С одной стороны от стесывается ножом, чтобы его диаметр соответствовал внутренней обойме подшипа. Подшип должен одеваться внатяг. С другой стороны штапик остается квадратным. Этим концом он вставляется в патрон дрели. Насчет искры... За 2 года применения данного способа, тьфу-тьфу, проблем не было. Занимаюсь этим на открытом воздухе, рядом с гаражом. Запитываю дрель от щитка в гараже с помощью переноски.
если в домашних условиях, то рекомендую под водой из под крана почистить подшипники фери с помощью кисточки, после промыть водой от остатков пыли и фери,посушить и смазать жидкой смазкой или ВД, так сказать подготовка на соревнования беговых подшипников
Болтаешь в баночке с раствором фери. Потом промываешь под струёй воды.Если подшипник с металлическим сепаратором сушишь в духовке(70-80) градусов, либо на утюге нагретом на мин позиции. После остывания можно смазывать. ЗЫ Естественно с одной стороны подшипник должен быть открыт. ЗЫЫ Метод известен в узких кругах http://roller.ru/content/bearings/article-1142.html
Гонял по лужам, грязи, (сегодня, кстати, еще и по льду на Одинцовской трассе), в конце сезона вскрыл подшипники, никаких следов грязи и воды не обнаружил, пожалел, что влез. Напихал туда графитовой смазки по самую заглушку. А вот в колесо со стопором нужно класть мазь очень дозировано иначе начинает вращаться в любую сторону.
ролеры зарубежного производства лучше не разбирать вообще, такие как марве, ельпекс, свенорд, и т.п. работают на протяжении всего срока службы отлично, быстрее колёса стераются
Классику (Элпекс) за 5 лет промыл 1 раз, Конек (Старты) мою 2 раза в год, явно чувствуется по кату, разница по времени около 2 мин на Одинцовском круге. Да и подшипники начинают жужжать.
Кстати, набор из 8 подшипников в Декатлоне стоит то ли 200 то ли 300 руб. Если лень с промывкой заморачиваться, можно просто подшипники поменять.
а я снял пыльник и бросил подшибы в банку с растворителем. временами потряхивал их там. потом сменил жидкость на чистую и снова проделал тоже самое. вытащил их, бросил туда пыльники, там реакция разложения жиров прошла быстрее. вытирать их не приходилось, т.к. растворитель быстро улетучивается. седня купил смазку Chevron Delo Grease EP NLGI 2, не знаю подойдет нет, завтра протестю
Такая проблема. Катался осенью по воде и грязи. Достал сейчас весной л/р с антресоли. Катят явно медленно. Тормозят.
Достаточно ли просто побрызгать в подшипники ВэДэшкой-10?
Спасибо.