Десятком постов ниже группа товарищей сравнивала ощущения от понемного пробуемой марки лыж.
Сегодня вечером благодаря выпавшему накануне снегу наконец-то появились конкретные цифры, а не ощущения.
Условия: на метеостанции +1,3 при влажности 75-80% лыжня нарезанная в районе обеда после вечерне-ночного снегопада. Периодически за полчаса до откатки срывался небольшой снег, но не критично. Стандартная откаточная горка, участок откатки длиной метров 40, разгон перед ним около 5 метров.
Результаты:
Лучшая группа с незначительным расхождением: а) Fischer RCS 2008г. с переходным "акционным штайншлифтом от Лыжного мира SM4 (-2+5)". Пробег после штайншлифта около 20км. Стандартная обработка новых лыж по методичке SWIX + фибертекс + Start SWLF верхним слоем. б) почти неуловимо (среднее время отличается на 0,002с) отстал Rossi WSC2 "от Авдеева" с пробегом с февраля прошлого сезона. Сверху оставшийся после воскресной гонки BM6.
2 место (среднее время +0,21 сек) Skitrab конструкция G8 со штайншлифтом -8-15. Парафин CH4, оставшийся после холодов.
3 место (среднее время +0,27 сек) "дырявый" Fischer 12/13 с пробегом километров 100. Сверху оставшийся после воскресной гонки BM6.
Худший результат (отстал больше чем на 0,5сек от лучших пар) показал Skitrab G6 конструкции с "теплым" (0-12) штайншлифтом. Сверху все те же "остатки" BM6. По ощущениям - "стоячий".
И все же субъективные ощущения по совокупности работы в подъем, стабильности проката. 1. Росси WSC2 2. Скитраб G8 3. Фишки RSC 2008 года 4. Скитраб G6 5. Фишки "дырявые".
Понятно, что местами тест не совсем чистый в отношении разной подготовки, но во-первых три из пяти пар были "на одном парафине", а во-вторых структуры и конструкции в сегодняшних условиях, IMHO играли гораздо большую роль, чем парафины.
Малость отойдя после предновогодней запарки на работе и новогоднего застолья удосужились наконец-то откатать практически все имеющиеся в наличии у команды пары, коих набралось аж целых 10 штук. Условия: воздух около +1, снег в районе 0, влажность 75-80%. Замерялась скорость прохождения отрезка длиной 10 метров после разгона с места двумя тестерами почти одинаковой (разброс максимум 2 кило) массы, по 4 скатки каждый на каждой паре. Параллельно одним замерялось время прохождения этого же отрезка стандартным откатчиком.
В тесте участвовали: 1. Fischer сезона 03/04 с штайншлифтом от центра Adidas/Salomon сделанным в прошлом году. Пробег после шлифта в районе 300-400км. 2. Fisher сезона 08/09 с штайншлифтом SM4 (-2+5) от Лыжного мира. Пробег после шлифта около 50км. 3. Skitrab Cold (заявленная структура NG1 -10-20). Пробег 250-300 км. Тот самый который "выносил" на спусках почти все Фишера в Битце 31-го. 4. Skitrab Plus ("жесткая" геометрия, заявленная структура 0-12). Пробег около 300 км. 5. Skitrab Plus (заявленная структура -8-15). Пробег около 150 км. 6. Rossi WSC2 сезон 11/12 "от Авдеева" шлифт стандартный заводской. Пробег где-то около 1000 наверное. 7. Fischer "дырявый" сезона 12/13. Пробег около 300 км. 8. Rossi сезона 05/06 9. Rossi сезона 07/08 10. Еще одни Rossi сезона 07/08
Все пары предварительно были вычищены и запарафинены Swix CH8.
Результаты (компьютерная обработка by Игорь Пензюх):
№ лыжи Средняя V, м/с Разброс значений относительно средней скорости в %
Пояснение: Разброс значений относительно средней скорости в % означает, что при принятии Vср для каждой пары лыж за 100% отклонение от средней (стандартное отклонение) составит указанное значение. Например, для лыжи 2: 7,302м/с=100%, разброс 3,086%~0,223м/с. Разброс сравнительно малый и характеризует достаточно хорошую устойчивость измерений Условия скольжения в процессе тестов по ощущениям и цифрам немного изменялись (в силу объективных причин лыжня глянцевалась), поэтому самым "стабильным" результатом могут похвастаться 7 и 8 пары (минимальный разброс), остальные пары дополнительно "откатывались" еще после всех в произвольном порядке в целях минимизации ошибок вследствие изменения условий, что естественно повлекло за собой увеличение разброса полученных значений измерений.
Параллельно субъективно оценивалась работа в подъем и на равнине. В сухом остатке: Все Фишки "приятны и скользки" при движении на незатоптанном снеге, на затоптанном... Правильно, "как коровы на льду". Все остальные (Росси и Трабы) устойчивы вне зависимости от степени утрамбованности снега. 2 из 4 пар Росси при этом еще и очень приятно ехали, было ощущение их "выпрыгивания". "Холодные" и как это опять ни странно со структурой 0-12 Трабы "подтупливали" на затоптанном подъеме.
После откатки поехали сравнивать 3 пары Трабов в реальных условиях. Самой быстрой в реальных условиях парой из трех второй раз при плюсовой температуре оказывается пара со шлифтом -8-15. При этом "вчистую проигрывала" та, у которой заявлен шлифт на 0-12, "холодная" тоже отставала. Вспоминая, что пара 0-12 лучше ехала в районе -15, а "холодная" выносила почти все лыжи в округе при -5 в Битце... Похоже "макаронникам" со структурами еще надо работать, если хотят составлять конкуренцию более известным маркам. Работа лыж у них получилась приятная, особенно для жесткой трассы - вполне достойная конкуренция Россикам.
Интересно было бы получить комментарии от производителя в лице официального дилера в России.
Жесткость. Все Росси в диапазоне 70-74 кило фишки карбонлайт FA 78 фишки сезона 08/09 на 69 кило шлифт от ЭЦ Adidas/Salomon не знаю какой точно (уточню у хозяина пары - отпишу). Пара была куплена очень давно "из-под сборников" кило на 80 наверное.
все трабы на 75-78 кило
Про вес откатчиков немного уже было, если точнее: 65-67 без экипировки. Уровень обоих - "продвинутый" I разряд, поэтому лыжи за небольшим исключением предпочитаем немного жестче, чем положено.
они более холодные по структуре и имели более холодный вар-т смазки выкатывались туда же лучше ехали на медленной скорости, но хуже на более быстрой (что (имхо) обычно и бывает когда холодные лыжи против теплых)
выбрал 1)проверенный многократно вар-т 2)в районе откатки была легкая сыпуха (софттрека стихия)
выяснилось, что с последним решающим пунктом я ПОЛНОСТЬЮ ошибся т.к. остальная часть трассы была жесткая ледяная
Откатчик имеет частоту измерений 9000 раз в секунду. Это и позволяет использовать его на расстояниях 5-10 м. Например, для определения скорости на участке разгона, на участке торможения или на участке стабильного скольжения. Обычным откатчикам такое не под силу. Там нужны расстояния как минимум 25 м. И поэтому результаты получаются очень усредненными. Нашим откатчиком можно измерить практически мгновенную скорость скольжения. Или, увеличив расстояние, получить более усредненное значение скорости.
Но измеряемые величины имеют значительно большие случайные отклонения. Компромисс находим на расстоянии 5-10 метров. И еще это зависит от жесткости трассы, эпюры лыж и качества их скольжения.
Вообще-то точность приборов измеряется вовсе не в "знаках после запятой", а в процентах. А то, что он вам показывает 4 знака, ни о чем не говорит.
Далее, у вас там разброс порядка 3%, т.е. для скорости 7 м/с это около 0.2 м/с. Уже отсюда понятно, что даже второй знак после запятой не является значащим, а вы приводите аж 3.
Если смотреть таблицу в сообщении от 3 января, то там два верхних результата идентичны, равно как одинаковы результаты с 3 по 5, и с 6 по 10.
Сами эти результаты, наверное, интересны владельцам конкретных пар, но для других никакого познавательного интереса не представляют. Вот если бы вы взяли пары, показавшие одинаковые результаты, и подготовили их по-разному -- это было бы интересно.
Не мог ответить сразу. Про проценты: Если понимать проблемы измерения скорости лыж, то такие вопросы не заострялись бы. Вот так, например, приводят в своих технических характеристиках, известные производители откатчиков: "Индивидуальный откатчик KV+ предназначен для тестирования и отбора лучших вариантов смазок скольжения и структур скользящей поверхности лыж в текущих погодных условиях. Его действие основано на измерении времени прохождения отрезка между штырями-отражателями с точностью до 0, 01 секунды. Технические характеристики:
тип датчика - оптический точность измерения - 0, 01 с
Индивидуальный откатчик SkiTime STN/94M Индивидуальный откатчик SkiTime STN/94M предназначен для тестирования структур скользящей поверхности лыж и теститования и отбора лучших вариантов смазкок скольжения в текущих погодных условиях. Прибор используется ведущими лыжными командами и спортсменами на соревнованиях самого высокого уровня.
Технические характеристики:
Тип датчики - оптический; Количесто ячеек памяти - 64; Точность измерения - 0,01 сек.;
Пишите им претензии. Но сначала надо подумать, почему они так пишут.
Ну вы даете. Где вы видите, что точность вашего откатчика указывается в знаках после запятой (не говоря уже о четырех знаках)?
Для любого заслуживающего внимания прибора указывается точность измерения и дапазон, для которого гарантированна указанная точность. При этом точность может быть указана либо в процентах, либо абсолютной величиной, во втором случае проценты можно посчитать самостоятельно.
На всякий случай добавлю еще одно: в описании теста указано, что "замерялась скорость прохождения отрезка ... двумя тестерами почти одинаковой (разброс максимум 2 кило) массы". Я так понимаю, что масса тестера порядка 70 кг. Разброс 2 кило дает для исходных данных точность около 3%. Не находите забавным, что при этом считается, что скорость замерена на два порядка точнее?
Всего 2 пары: все те же Росси WSC2 и Trab 0-12, на обеих Swix LF6 Внешние условия -8,5 с плавным понижением до -9,5 влажность около 60%, небольшой снег явно выраженной "игольчатой" структуры. Стандартная откатка по секундомеру (других приборов не было). По средним значениям на откатке в лыжне 6,63 против 6,72 в пользу STrab. При этом субъективные ощущения: в подъем STrab "подтупливает", однако время подъема чуть лучше. Время прохождения 1км на 5км дистанции при примерно одинаковых среднем пульсе и субъективных ощущениях на Росси 3.31-3.36 на STrab примерно на 8-10 сек/км хуже.
Интересно все же было бы услышать производителя прежде всего по поводу структур... Например пара заявленная как 0-12 в реальной работе в этом диапазоне и "коньковых" условиях что называется "не едет". В выходные вроде будет холоднее, постараемся опять откатать все кроме откровенно "теплых" пар.
Являясь представителем TRAB в России, отвечу касательно теста и возникших вопросов по структурам:
- Избавится от впечатления подтупливания можно установив проставку под крепления (Spacer или SNS Wedge). Тем самым вы несколько разгрузите носок и этот эффект пропадет. Данное ощущение не сказывается на работе лыж (об этом Вы сами пишете "подтупливает, но время подъема лучше")
К работе лыж TRAB, равно как и к работе любых других лыж, нужно привыкнуть.
- Касательно структур. Неправильно ориентироваться только на температуру воздуха - на результат скольжения влияет огромное количество факторов (влажность, структура снега, "свежесть" снега и т.д.). Мы постоянно проводим тесты TRAB и одна и таже пара при одинаковой температуре едет по разному. Согласен с Вашим наблюдением, что холодная структура работает в том числе и в небольшой минус - тем самым заявленный производителем диапазон расширен в теплую сторону. мне кажется - это скорее плюс для лыж, нежели недостаток.
В ближайшее время мы будем проводить тестирование лыж в соответствии со следующим расписанием:
- 12/13 января, "SKIWAX Классика в Ромашково", Ромашково - 19/20 января, первенство Москвы по лыжному ориентированию, X-Land. - 17 февраля, "SKIWAX Кибер-спринт", Битца
Это перечень соревнований, в рамках которых будет тестирование лыж TRAB. Именно в эти даты тестирование будет гарантированно проводиться, так же возможно расширение списка мероприятий, на которых будут проводится тесты.
не утверждаю что то что холодные трабы выносили почти все Фишер и т.п. в Битце 31го в чем многие могли убедиться на спусках есть минус.
У нас вобщем-то нет претензий к работе лыж на жестких трассах особенно в сравнении с Фишером
Единственное что вызывало вопросы почему нанесенные производителем структуры как правило лучше едут вне заявляемых диапазонов. Часть ответов очевидна: например разный снег в Италии и у нас. Весной еще покатаем в более близких к производителю условиях. Но кмк потребителю который имеет одну-две пары на все условия и соответственно производителю который заинтересован прийти на рынок всерьез важен как можно более гарантированный результат. Именно такой подход и демонстрирует лидер рынка. При пробуемых структурах у меня например он под вопросом. А работа лыж Вы правы очень достойная
вторично на скольжение. Т.е. если в определённую погоду с соответствующей структурой пара не "едет", но едет в другом диапазоне, значит эпюра этой пары наиболее подходит к данным условиям, а структура нет. И вообще, Михаил выше писал что максимально удачное скольжение и работа конкретной пары может сложится только при удачном для неё сочетании факторов-температура/плотность трассы/структура снега. Не только СТраб)...
По крайней мере частично. Влияние структуры в скольжении лыжи гораздо сильнее чем смазки за исключением откровенно сильного водяного трения, которое можно уменьшить созданием ”временной пленки” которую даст смазка.
Опять же не зря наша команда "столкнула лбами” как новый бренд с уже известными так и трабы с разными структурами между собой Поэтому уже и есть повод утверждать о проблемах с наносимой структурой по крайней мере в условиях Московского региона. Интересно было бы Настю услышать как лыжи проявляют себя в Сибири... Желательно с конкретными цифрами. Что-то еще она помнится еще и от Черноусовых обещала
А команда - СКИФ, Сергиев Посад Желающие могут приехать в выходные покататься, подышать свежим воздухом, попить чайку. И лыжи откатаем заодно, сравним что едет
Так что-то от дырявых фишек аж глаза рябило,ну плюс пара мадчус,сало,росси.А трабов я чего-то не узрел.Надо срочно всем сообщить ,а мужики-то незнают что фишки им сливают!!!!И тыркаются как дураки на дровишках.
возможности любителей с элитой,которая выбирает зачастую из сотни ту одну которая ”едет” ЗЫ: пара-победитель (правда еще без сделанного шлифта) приведенного здесь теста проиграла около 20 метров Мадшусу под И.Черезовым на спуске в 150 метров.
таких денег, что бы платить большие призовые. Но тем не менее элитные лыжники бегают и на Трабах, и на Пелтонен. А на Карху даже чемпион мира есть(Саппоро,эстафета,двоеборье).
Да, действительно есть у них такая модель 990 с покатой колодкой назад. Как владелец двух таких пар, доложу я вам,что очень отличаются по работе с лыжами с обычной колодкой и без проставки.
Интересно, а что меняется при другом угле постановки ботинка, как не центр тяжести. Именно он переносится ближе к пяточной части. Переставка креплений решает туже проблему, но просто другим способом. Кстати сам Завьялов говорил, что преимущество проставки дают в основном на спуске, но достаточно встать в правильную стойку, перенеся центр тяжести на пятки - эффект такой же. Единственно правильную стойку на спуске надо контролировать, это сложнее.
Система NIS это просто удобство, а не что-то революционное.ИМХО. Профи ее не часто используют, т.к. не очень надежное. Я специально смотрел многие на R3.
...мы вроде о коньке. Где-то же должны делать точку крепления. Кстати в лыжах на НИС, центр тяжести лыжи указан выше реального, но ставят крепления по реальному.
Пробовал я с пластиной километра три, сильнее нагружается голень, других принципиальных отличий не увидел, хотя лыжи ехали значительно лучше моих. Хотя... ты же ставишь эксперименты с лыжами, а тут всего лишь пластины. )
в этой ветке не упоминал: на всех трабах крепления изначально в соответствии с рекомендациями Скивакс и собственным небольшим опытом весеннего теста крепления при установк были сдвинуты на 12мм назад относительно ЦТ у всех остальных тестируемых пар стоят в "0"
показатель слишком субъективный,нпверное зря его и упоминал. Это откаточная горка Где-то развернулся удачнее и быстрее где-то толкнулся посильнее вот 1-2 сек и набралось. А вот проигрыш при том же среднем пульсе на той же трассе в 8-10 сек на км в установившемся режиме это уже гораздо ближе к реальным условиям гонки и это уже серьезно.
"до 0.001 м/с" - это абсолютная погрешность измерений прибора при скорости лыжника до 8 м/с и при базе измерений 10 метров (т.е. относительная погрешность меньше 0.02%?) в идеальных (лабораторных) условиях. Но надо учитывать, что к погрешности прибора добавляется погрешность, вносимая нестабильностью условий измерений, которая и выливается в упомянутые пределы 3%. В приведенных таблицах указаны исходные показания приборов. В итоговых же результатах их, пожалуй, уместно чуть огрубить.
Там точность прибора порядка 1%, массы тестеров одинаковы с точностью до 3%, так что в результатах не уместно, а просто необходимо выкинуть последние две цифры после запятой, ибо эта псевдоточность только вводит неподготовленного читателя в заблуждение.
Можно поконкретнее, чем более высокая точность прибора "вводит неподготовленного читателя в заблуждение". В свою очередь, могу утверждать, что более высокая точность дает подготовленному пользователю дополнительную информацию об условиях скольжения.
Вы удивительным образом напоминаете еще одного форумчанина. Он тоже не отвечает на неудобные (выводящие на чистую воду) вопросы, делает вид, что просто не замечает их.
Все очень точно изложено. В самом деле. Точность известных откатчиков 0,01 с. Но разброс их результатов измерений, при совершенно одинаковых условиях(несколько скаток на одних лыжах,одним лыжником) могут запросто составить 0.1 с. Особенно на коротких отрезках. И это совсем не "псевдоточность", это просто точность. В определенных, более стабильных условиях, она покажет объективные данные. Даже загрублять их не надо.
"Конечно, были определенные нюансы, к которым Крюков и Панжинский отношения не имели. В частности, мы немного проиграли тем же канадцам в смазке. Во время индивидуального спринта протестировали 41 вариант порошков. Если откинуть самые стрёмные варианты, то разница между лучшим и худшим на отсечке в 8 секунд составляла 0,2 секунды. А потом мы получили новые лыжи от Fischer для Петухова, откатали их и увидели, что с нанесенной на них структурой разница составила уже 0,4." Каминский по лыжам http://www.skisport.ru/news/index.php?news=11715
Ездил и езжу я на атомах коньковых WC plus 2010, в целом и сравнить было не с чем и ни о чем особо не задумывался, предполагал что если есть проблемы то все в моей технике хода. Приобрел недавно Трабы -10-20 в структурах не разбираюсь:) сплю спокойно. Но после того как прокатился на обновке задумался поменять свои атомы. Я собственно почему задумался о замене.... 1. Возможно когда я весил кг 85 я продавил атомы и они сейчас хуже работают (именно с устойчивостью проблемы) тока по сыпухе все приятно, остальное мучение. 2. Возможно просто у атомов это особенность (впринципе ездил пока не знал как работают трабы) 3. А мне как не самому техничному лыжеру в мире вообще устойчивость оооочень не маловажна. Правда опять же в этом году с устойчивостью больших проблем не испытывал (накатал много на роллерах поработал с равновесием), но когда почуял как работают трабы.... 4. Атомы парафиню регулярно но все равно белеют. На форуме полистал это их фишка.... не знаю как на что влияет пока забил не обращаю внимания. Но белели они сразу ведь, на трабах ну уже 100 км полет нормальный.
Да по жесткости (на сжатие руками и стоя на жесткой трассе) что трабы, что атомы примерно одинаковы, так что может и не продавил их даже а просто пытаюсь защитить то к чему привык.
Ага - спец.заказ из молодого пластика, а в магазин из старого седого..
Все лыжи из потока - в спорт.цехе их только подбирают под конкретный вес и наносят более узкую структуру. Материалы и станки для производства всех лыж одинаковые!!
1) набор структур для спортцеха другой поэтому точно не все можно из потока выбрать
2) я видел не мало топ лыж быстро седеющих требующих длительной обработки и обкатки (а брендов у меня было много разных) почему одни топовые дорогие лыжи могут седеть (см Зыкова выше про А), а другие не седеть просто факт могу придумать не один вариант, но незачем... незачем для траба
Вот видите - 10 лет верили в Ф, а тут прокатились на других лыжах и сомнения...То же самое происходит с 90% фишеристами - все восхищаются - Россики хороши на бетоне, Трабы хороши на бетоне, а что, Господа, раньше лыж таких не производили? Нет, просто была Вера в Фишер - это же самые крутые лыжи, Cera F - самый крутой порошок, зачем же что-то менять - это не круто!!!
а на каких лыжах я бегал? Получается тоже 8 фирм - Фишер, Кнайсел, Ярвинен, Трак, Атомик, Росси, Моротто, Карху. По количеству и не вспомню. Интересно, а на каких лыжах ещё бегали? Такие воспоминания о прошлом.
как мне кажется мы на двоих вспомнили ВСЁ, кроме -сало -элан (кстати, на нем я бежал пару гонок! добавляю в список выше) - ... у японцев какой-то свой бренд был, не могу вспомнить
Это из Белоруссии. А лучшими все же были Визу. Потом Карелия (Сорсу), Эстония, и только потом Мукачевский фишер. На всех фабриках, кроме Карелии, был, работал, знаю не понаслышке.
Еще Polsport были. Ни у кого больше не видел. Что не помешало им быть украденными вместе со всем прочим из моего взломанного номера в "Кавголово-Буревестнике". ) Даже дважды клеенными палками "Балаково" не побезговали...
Добавлю что забыли: - эстония (с серым пластиком) - очень неплохая была... - гермина - на каких-то соревах (детских) в конце 80-х видел лыжи адидас - volkl (вроде бренд горнолыжный но видел и беговые)
У нас в команде у друга были эти лыжи ы начале 80-х. А Volki появились ещё раньше. Был у меня случай: в Мурманске на вкатке соц.братья предложили мне эти лыжи. Я попросил совета у старшего товарища, т.к. сам был ещё юношей, а он уже мс. Вечером поговорил с ним, а утром он уже на них тренировался. Вот так.))) А ещё были лыжи Landsem (если я правильно написал).
Еще были Спринт. Ломучие, но как казалось тридцать лет назад, ехали здорово. Правда сравнить особо не с чем было...во всяком случае эланам не сильно проигрывали, а часто и накатывали.
из советских пластиковых еще забыли "Орион" вспомнить, они по моему были одни из первых, появившихся тогда наравне с желтым и красным Ярвиненом JJJ и салатовым-люминесцентным ELAN-TM...)))
а из импортных еще не упомянули "Adidas"... серенькие были по моему... лыжи тогда стоили 250-500 рублей, при зарплате в 90-120руб... ...из истории... у нас товарищ купил в Белогорске у сборников-биатлонистов, в 1978 году по моему это было, лыжи Карху за 400рублей. Приезжает в гости, в деревню к дедушке, и рассказывает ему, что купил себе лыжи за 400рублей(это наверное не одна корова тогда столько стоила...), а дед у него и спрашивает -"...А ОНИ ЧТО ВНУЧЁК,ЛЫЖИ, С МОТОРЧИКОМ ЧТО ЛИ?")))
очень редкие у нас Близзарды. Кроме того были российские пластиковые лыжи с оригинальными названием Россия. И вспоминая про Эстонию,надо сказать что они выпускали наверное лучшие российские пластиковые лыжи с названием Эстония Элит.Черные такие,может кто помнит.Правда это всегда считался"спецзаказ" поэтому даже и не знаю продавали-ли их в магазинах.
Но VISU из спеццеха были лучше. Там работали 6 человек и посторонних никого не пускали. (Мне было можно, и это доверие я очень ценю) Мастером там был Калью Латс. Человек с уникальной интуицией и с золотыми руками. В Таллине не было отдельного участка. Там спецзаказом и лыжами "Эстония элит" занимался один человек (Томас,фамилию забыл) Но он гораздо меньше понимал и чувствовал лыжи в сравнении с Калью.(На мой взгляд). "Россию" спецзаказ в Ново-Вятске делал мастер Злобин. Он один там был из толковых и ему было трудно все это болото расшевелить. Лыжи Россия (деревянные) с инкрустацией из красного дерева все еще хранятся у меня дома.
в 90-ые годы в лыжной секци, в которую я ходил, больше половины всех лыж были РОССИЯ пластиковые, с креплением АДИДАС(не знаю даже что за стандарт такой был...). бегали тогда на них и классикой и коньком)))
Такие белые с красной кнопкой посредине с двумя пружинами внутри крепления. А на ботинках был белый короткий толстый мысок с двумя стальными пеньками по бокам. Они?
Мои первые были Телеханы, потом как поехал дали Тису. Предел моих мечтаний в 90 году были Гермина, если кто помнит с белым и розовым пластиком. Потом долго бегал на Ф. С прошлого года перешел на Трабы. Про последние могу сказать, что ничуть не жалею, лыжи очень достойные, особенно хорошо себя ведут на жестких трассах и трассах с "горбом". И еще очень много вопросов от лыжников что за лыжи, хотя у некоторых наступает ступор когда видят типовые ботинки, палки и при этом совсем не знакомые лыжи.
оказались новенькие Россики с "белой" поверхностью. Пользуясь случаем и околонулевой погодой покатались на них в сравнении с "традиционными" Россиками и 3 все теми же парами Фишера. Начали тренировку при -1 где-то: "Белые" идут значительно хуже 2 пар Фишеров, правда "высокого фтора" на "белых" не было, как впрочем и на 1 из пар Фишера. Километров через 12 (минут 40 где-то) подравнялось, "белые" уже не проигрывали. К этому времени наверное уже около 0 было, может и в плюс пошло, но что скорее всего важно то, что трассу малость подразбили и снег из подмороженного ночью стал влажным.
"Традиционные" Росси шли лучше Фишера на открытых участках и хуже в лесу, через километров 10 в лесу стали проигрывать больше, но отпускать продолжило. Фишер со шлифтом SM4 от ЛМ на том же "высоком фторе" "стоял колом" несмотря на попадание температуры в диапазон сделанной структуры )
Сегодня вечером благодаря выпавшему накануне снегу наконец-то появились конкретные цифры, а не ощущения.
Условия: на метеостанции +1,3 при влажности 75-80%
лыжня нарезанная в районе обеда после вечерне-ночного снегопада. Периодически за полчаса до откатки срывался небольшой снег, но не критично. Стандартная откаточная горка, участок откатки длиной метров 40, разгон перед ним около 5 метров.
Результаты:
Лучшая группа с незначительным расхождением:
а) Fischer RCS 2008г. с переходным "акционным штайншлифтом от Лыжного мира SM4 (-2+5)". Пробег после штайншлифта около 20км. Стандартная обработка новых лыж по методичке SWIX + фибертекс + Start SWLF верхним слоем.
б) почти неуловимо (среднее время отличается на 0,002с) отстал Rossi WSC2 "от Авдеева" с пробегом с февраля прошлого сезона. Сверху оставшийся после воскресной гонки BM6.
2 место (среднее время +0,21 сек)
Skitrab конструкция G8 со штайншлифтом -8-15. Парафин CH4, оставшийся после холодов.
3 место (среднее время +0,27 сек)
"дырявый" Fischer 12/13 с пробегом километров 100. Сверху оставшийся после воскресной гонки BM6.
Худший результат (отстал больше чем на 0,5сек от лучших пар) показал
Skitrab G6 конструкции с "теплым" (0-12) штайншлифтом. Сверху все те же "остатки" BM6. По ощущениям - "стоячий".
И все же субъективные ощущения по совокупности работы в подъем, стабильности проката.
1. Росси WSC2
2. Скитраб G8
3. Фишки RSC 2008 года
4. Скитраб G6
5. Фишки "дырявые".
Понятно, что местами тест не совсем чистый в отношении разной подготовки, но во-первых три из пяти пар были "на одном парафине", а во-вторых структуры и конструкции в сегодняшних условиях, IMHO играли гораздо большую роль, чем парафины.