просьба по возможности придерживаться основной темы: - перечень и состояние лыжных трасс Южного округа, - качество их подготовки, - необходимые мероприятия по приведению их к надлежащему виду, - и плюс какие-то особые новости (пример будет ниже), и т.п.
по-прежнему приветствуется участие и в данной теме, и в оценке состояния трасс, и в их подготовке всех заинтересованных лыжников.
Достигнута определенная веха в развитии Нижне-Царицынской лыжной трассы (НЦЛТ) – нас показали по телевизору ))) Причем показали в такой момент, когда от лыжной трассы фактически ничего не осталось (26-01-2013). Сюжет разбирать смысла нет, ролик довольно толерантный, его можно посмотреть по адресу http://www.m24.ru/videos/11025 Реальная текущая ситуация с трассой такова: - трасса есть, это признано лыжниками, посещающими ее для катания и тренировок, - однако, подготовка трассы со всей очевидностью недостаточна.
При этом вся подготовка (единичные случаи) выполняется силами УФКИС ЮАО (за что ему и водителю ратрака Евгению большое спасибо), а не силами Управы Орехово-Борисово-Северное (ОБС), как то предписано префектурой ЮАО. Таким образом, регулярная подготовка трассы практически сорвана, есть определенные надежды на УФКИС, но они – увы! – не могут заниматься только нами.
Трасса была полностью заметена снегом (в понедельник выпало порядка 20 см), слабое очертание от трассы было видно только в лесу. Местами кто-то проторил классикой, где-то были попытки пройти коньком (вероятно это дело ног деда Михея, он же Капитон). Тропинок пешеходов почти не было, в основном они образовывались по следам чьей-то классической прогулочной лыжни. В 11 начал работать ратрак УФКС. Прошли в итоге 6 раз, включая нарезку классики (до ее подготовки на втором круге получили замечание от делали, что Ратрак не делает классику, которой ходит простое население:). Основная часть трассы получилась 4-4,5 метра. В горной части сделаны только первые спуск и подьем, а также срезка горной части на верху. Внизу горной части до ратрака лопатой набросал снега на дорожку, обозначил границы мостика (его совсем не было видно под снегом). После прохождения ратраком дорожку почистил трактор (без щеток, но с боков дорожки образовались большие отвалы снега). После выровнял лопатой, кататься можно. Ратрак работал до 18.30. Огромная благодарность водителю ратрака Евгению (очень профессионально справился с такой толщиной мокрого снега + работал достаточно интенсивно и с большим желанием достичь высокого результата).
Выявленные проблемы: 1. Надо решать вопрос с трактором. Иначе не налопатимся. 2. Надо определить оптимальный вариант трассы, в т.ч. удобный для прохождения ратраком, и обозначить его так, чтобы не плутать при ее прокладке после очередного снегопада + для ее подготовки летом (кочки, траву, ямы, коряги лучше убирать с трассы, а не рядом с ней). 3. Ветки под снегом отвисли и местами мешают ратраку. 4. Сейчас оттепель, тропинок почти нет. Пешеходы кинутся на трассу, от их следов будут образовываться ямы и кочки. Прокладка для них (бураном или ратраком) терминов, полагаю, проблему не решит, т.к. трасса более привлекательна шириной и качеством. По этой причине, а также с учетом прогноза выпадения снега, крайне желательно в пятницу прокатать бураном.
По пешеходам - сейчас все так хорошо схватилось, да и их не так много. А воообще прокат бураном тропок все же еще существенно улучшит ситуацию. Большинство все же адекватны, приучим и договоримся.
По схеме трассы - если бы знал заранее, протоптал бы классикой проблемные места (как это сделал в первый проход в начале декабря).
По обозначению трассы - подумаем, по опыту - краска на деревьях (но это обычно в лесу, может вязать на ветки деревьев сигнальную ленту.
Но в любом случае все получилось очень здорово! А съезды на пруд - просто образцовые. Только на самом пруду надо либо нам самим раскатать, либо Бураном петлю сделать.
был с 17 до 19 видел мужика в зеленом "купальнике", наматывающего круги Кататься можно только на поле (3-4 петли) Повесил разметку: на первой петле поднял старую + в проблемных местах (где обычно плутаем на ратрака или новых петлях: около ульев, новой петле перед оврагом и около Новоцарицынского шоссе) повесил свежие растяжки
На солнце было + 16. Ни разу еще не катался при такой температуре
Дата последней подготовки ратраком 29-01-2013, но с тех пор выпало еще снега. Сейчас трасса остро нуждается в подготовке. Однако, в ближайшее время ратрака УФКИС не будет, существует вероятность использования Бурана Управы Орехово-Борисово-Северное (ОБС) - в кои-то веки - в качестве средства подготовки. К сожалению, он не укомплектован ни бороной, ни резаком для классики. Также нет информации о фактической готовности этого снегохода (пока никто не видел его в деле) и наличии снегоходчика.
Немного о себе. Живу на Красногвардейской. Вернулся в лыжи после 20 летнего перерыва. Долго маялся в поисках возможности нормально тренироваться зимний период. Сразу оговорюсь со временем - труба,но хочется его использовать на 100% Тренировался иногда в Одинцово, благо теща живет в Усово,как бы по пути,школьный стадион,круг 300метров,В.Царицынский пруд.И вот форум натолкнул на поиск трассы. Не без грусти прошел по месту,где была старая трасса, и оказался у ТЮЗа,был декабрь. Поехал. 1км-думаю и все. еду- 2км -не все. А 3 км для меня ,да рядом, -фантастика. Большой плюс- через ж.мост и рядом метро. Можно привести лыжи на машине,сделать откатку,благо стоянка в 5 м. Катал в метель, и после снегопада ,качество тренировки отл. Круги пролетают как то не заметно. Правда перешел на в. пруд в качестве подготовки к марафону в Дубне.Огромное спасибо всем кто принимает участие в непростом деле организации,популяризации нашего любимого вида спорта. Хочу обратиться ко всем кто знает, с просьбой уточнить длину трассы у ТЭЗа и длину круга на в. Ц.пруде. Всем спасибо!
после небольшого удлиннения сейчас у ТЮЗа круг около 3,5 км, готовится и конек, и классика. основная проблема в слишком маленьком участке земли, но уж какой есть.
причем трасса неофициальная, хотя гораздо более подготовленная (в смысле регулярности подготовки), чем официальные.
удлиненная по отношению к прошлому году? Длина мне важна для определения готовности к марафону. Если 3,5км, для меня очень хорошо,если 3 - еще немного надо поработать.
слоем снега. Но силами лыжников любителей она раскатана под конек. Кое-где есть неплохая классика (но ее надо бы прокатить хотя бы на лыжах по ратраченному следу. Основа трассы - хорошая (твердая). Георгий восстановил разметку на 1-ой петле и спуск 2-й. Получились нарядные кустики .
Если не будет сильного снегопада - трасса сохранится. От Управы - опять ничего. Они все совершают только им понятное "священодейство" - машут лопатами. Конечно надежда умирает последней и я еще надеюсь, что Буран с буранщиком пришлют. Но надежда слабая .
Когда же им вклеют по первое число за полный провал в подготовке трассы? Ведь НИ РАЗУ НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ. А Буран ох как нужен в горной части и на спуске на пруд. Буду опять звонить завтра.
через Фролова/Булгакова попробовать выйти на человека в префектуре, типа Ахундова (сменщик-то у него должен был быть, по крайней мере он мне так сказал). потом ессно позвонить и настучать с просьбой передать Гилеву, без всякой ложной скромности.
можно еще на Гилева бумажное письмо написать, готов лично отнести в префектуру подобную корреспонденцию - милый дедушка Константин Макарович, найди управу на Управу ОБС...
Надо как-то очень интимно накапать Гилеву на управовских... типо, мол, дорогой Константин Маркович! под твоим началом архиважное и богоугодное дело (во все отношениях, даже самых корыстных ) начало делацццца... и все бы хорошо, но холопы твои неразумные просрали все на свете по их (холопов) неразумности, либо злому умыслу! Ту уж, батюшка родимый, призови холопов оных к ответу, а то люд простой (то бишь мы) может и в отказ уйти насовсем )))
в разговоре с милой непредставившейся девушкой в процессе уточнения что за трасса, кто ответственный, отметил следующие моменты: - она быстро нашла соответствующий список трасс и ответственных, из чего я сделал вывод, что они таки держат на контроле этот вопрос - при уточнении она сказала, что трасса в борисовском парке оказывается длиной 3 км, а не 8, чем меня несказанно порадовала )))
Ориентировочно в 12 выхожу на тренировку. Буду катать коньком. Если кто может - выходите, присоединяйтесь. Для нас главное тренировка и натоптать вместо Бурана трассу. Другого варианта не вижу
По Управе - в нарушение всех Регламентов засыпан реагентом парк, там же в парке содран до асфальта снежный накат, парк превращен в ПОМОЙКУ. То ест проделана бесполезная (точнее вредная) работа. И на это и время и ресурсы они нашли.
На подготовку трассы Управа/ГУИС ресурсов не изыскали.
было еще терпимо - проехал 5 кругов + стартовую петлю. Съезд на пруд подправлен Сергеем Багрецовым и его напарником. Думаю, что и сегодня все еще терпимо.
- грустное.. ((( На трассе - снег по щиколотку, при движении коньковый ботинок находится полностью под снегом. Проехал 1 круг по стартовой поляне, кроме одновременного бесшажного (ака "на руках"), все остальные ходы смысла не имеют. Познакомился с Дедом Капитоновым, который, конечно, сильно скрасил моё унылое времяпровождение, но на трассе от этого снега меньше не стало.
ps Дед Капитонов велел кланяться Сергею, что я и делаю.
А с состоянием трассы я поторопился. Сегодня действительно снег выпал, чего комунальщики ни как не ождали. В итоге - УРА в парке у Борисовских прудов вместо помойки - СНЕЖНАЯ СКАЗКА ))
Наконец-то! Несмотря на метель и мокрый снег с утра... Все кругом белым-бело, Лыжню вот только замело((( Нет бурана, нет ратрака Вот такая у нас ср.ка))) Зато трасса непростая Спортивная, официяльная)))
ратрака снизу по дорожке проехал трактор (увы нарушая соответствующий регламент уюборки дорожек - при температуре выше -5 там нельзя использовать роторные щетки). Возможно потребуется небольшая подсыпка или снятие бортика.
Прокатился с фонариком классикой 2 круга на Роде Violet 0. Держало терпимо, хотя наверно правильнее мазаться жидкой (не хочется на тренировке мазаться жидкой). Кто-то катался коньком.
Подготовка трассы как таковая отсутствует ВООБЩЕ. Все засыпано снегом, местами - непроходимые сугробы. Катание возможно только по части трассы, которую накатали ногами биатлонисты. И даже там все коряво и криво. Короче, метнул пятнашку в темпе 5 мин./км. без всякого удовлетворения от тренировки. "Начальник" трассы вроде бы на месте был в положенное время. Когда шел на трассу - свет в Доме лыжника горел. Вот такой суровый факт прозябания лыжной трассы в Братеевском парке. Одно мне не понять умом - за каким......... там ратрак в гаражах гниет ((( лучше бы отправили его куда, где бы он пользу приносил!
Не обессудте... но что-то я уж очень морально устал от всей этой возни с чиновьиче-крысиной стаей ((( Нет у меня уже никакого желания беседовать ни со "стартером" ни с чем либо другим в руках, или просто беседовать. Если кто-либо имеет желание выяснить причины отсутсвия подготовки трассы в Братеевском парке при наличии технического средсва и лица обязанного производить эту подготовку - тел. лица из Управы, отвественного за трассу, в предыдущей ветке по этой теме. Тел. "началныка трасса" Карима могу отправить в личной переписке, представившемуся реальными паспортными данными.
лыжная гонка ЮАО 4 км (2х2км). Проводит хороший человек. Если кто-то хочет участвовать - пишите мне на "конвертик", дам ьтелефон по которому можно будет зарегистрироваться.
9 февраля в 11:30 состоится лыжная гонка в рамках спартакиады "Спорт для всех", приглашаем к участию лыжников от 18 и старше. Забег состоится на дистанции 4км свободным стилем про адресу проспект Андропова, 58Б (между ст. м. Коломенская и домиком лыжника);
Отчет по соревнованиям в Нагатино-Садовниках 9 фев
09.02.2013 17:35
О плюсах.
Организация соревнований на достаточно высоком уровне — старты раздельные, через 30 секунд парами. Все четко по времени. Номеров достаточно. Заявиться можно в любой момент (только не в свою группу попадаешь). Награждение — то же быстро и четко. Дмитрию (тренеру детей и организатору) и его команде однозначно — ОТЛИЧНО.
Трасса несколько поинтересней (позамысловатее), чем в Нагатинском Затоне, закольцована, достаточно широкая (правда и она не айс, но об этом ниже), подготовлена с учетом погодных условий вполне прилично. Повстречал достаточно много знакомых (далеко не всех из ЮАО, но все же). Участвуют не только спортсмены, но и просто все желающие — это однозначно БОЛЬШОЙ плюс.
О минусах (ни в коей мере ни организационных).
Опять трасса. 1.Проходит очень близко к проспекту Андропова, в месте примыкания даже при отсутствии пробки на Андропова — дышать просто нечем. 2.Длина трассы всего 2 км (по GPS до 2-х км не хватило около 60 метров, так что достаточно точно). Отдельных разминочно-тренировочных-откаточных мест нет. Так что либо разминаешься на трассе, по которой уже бегут (но достаточная ширина и корректность лыжников слегка это скрашивают), либо бежишь без разминки-разогрева (для 4 км — не айс). Когда встаешь на финише — мешаешь стартующим и/или уходящим на 2-й круг.
Рельеф практически отсутствует. Его можно было бы сделать ближе к Онкологическому Центру, но там — чистят дорожки. Но и там рельеф был бы на порядок слабее нашего.
Итого.
В округе есть люди, которые могут хорошо организовать лыжные соревнования, но не хватает нормальной трассы. А она (трасса) у нас есть . Так что мой вывод однозначен — окружные соревнования должны проводиться на нашей НЦЛТ трассе.
Ну и о своем результате.
Стартовал в не лучшем состоянии, без разминки, тем не менее был 4-м в своей возрастной группе (но группа не большая). Третьему проиграл секунд 40 — не много, но и не мало. Да и не хотелось в общем то в призы — ведь бежал слабо, как корова на льду (по такой погоде трасса и не может быть очень ровной), местами вставал в лыжню и ехал одновременным безшажным. У Андроповки так глотнул выхлопа (2 раза — по разу на круг), что возвращаться туда не хочется. Завтра поеду проветриваться на нашу — эх проборонить-фрезернуть бы лед на нашей НЦЛТ.
в управу Карташевой. если все прошло как планировалось, в пятницу ей должны были позвонить из префектуры насчет предоставления бурана во временное пользование
конкретно с Тюменцевым Максимом Поплакался ему, большие и важные дяди и тети не дают пацанам покататься на буране ))) типа маленькие еще, правов не имеют... специально заострил на этом внимание. к сожалению, несколько заработался, и из-за короткого рабочего дня в префектуре, и упустил время и не перезвонил вовремя. ((((
но надо стремится к созданию системы подготовки трасс, которой мы помогаем на начальном этапе, в случаях форсмажеров ну и в субботники.
Но нужна именно штатная система подготовки трасс. Такую систему мы не заменим, потому что мы - работаем в рабочее время и наши ресурсы существенно ограничены.
но, к сожалению, такой системы сейчас нет. причин, как известно, несколько: - нет достаточного количества обученного персонала - нет квалифицированных ответственных за трассы (начальник трассы) - необоснованно много троп/маршрутов, многие из которых вообще не нужны - только разбазаривание ресурсов получается - нет рейтинга трасс по значимости и графика подготовки в разрезе трасс - неоптимальное (я бы сказал уродское) распределение/закрепление техники за тропами - ну и в вопросах финансирования было бы неплохо разобраться, сделать их прозрачными, чтобы было понятно, что куда и на что ушло.
Довольно оперативно появились протоколы: http://uaosport.ru/info-centr/news/2-uncategorised/134-lg-9-result К отчету Сергея добавить нечего, организация была на высоком уровне. От себя могу добавить, что была проблема с заездом в ООПТ Садовники. Официально там проезд запрещен, но народ заезжал по партизанским тропам кто как мог. Благо, что дорожки в самом парке были отчищены до асфальта)).
В ЮАО - 2 (Нагатинская пойма и Садовники) по 2 км каждая. Если нашу НЦЛТ готовить регулярно, то прибавится 3-я, реальной длиной 6 км! Конечно нужен и информационный щит (ведь и это не проблема - мы поможем в его создании).
Какая критика - только конструктивные предложения!
06.02.2013 23:45
Например НЦЛТ сделать официальным Московским спортивным объектом! Обнести забором высотой метра в 3, навешать Wi-Fi камер видеонаблюдения заведенных на операционно-ситуационный центр... что бы ни одна сука, ни один кобель с их собаками, ни одно другое быдло не могло попрать своей поганой пятой богоугодную землю! Что бы место было только для активного и полезного отдыха сознательных граждан!
Подготовка трассы в Братеевском парке. Снова Евгений (ХВАЛА ЦФКиС и превеликая БЛАГОДАРНОСТЬ)! От нас я (Касьянов И.Г.) и Трошин Денис. Я начинаю - Денис закончит.
До подготовки ратраком по ней ходили коньком (юные биатлонисты). Состояние значительно лучше, чем НЦЛТ до подготовки. Но следов красного ратрака нет. Сачкует хозяин лыжного домика (в 10.00 домик был закрыт). Ратрак во главе с Евгением сделал 5 или 6 кругов, включая нарезку классики. При подготовке по трассе катались 2 лыжника. Подходила и ЛИ (взял ее контакты). Сегодня планируем с Игорем прокатиться по ней в 20.00 По дальней Братеевской лыжные напишу позднее (сделал несколько ее фото). В двух словах - там прямая равнина вдоль пруда длиной около 3 км, т.к. она проходит через деревья, ее ширина только 2 метра.
07.02.2013 Братеевская трасса (дальняя от Каширки)
07.02.2013 22:40
расположена по адресу: Борисовские пруды, д. 44.
До подготовки представляла собой проложенную населением классическую лыжню, зачастую переходящую в одну из многочисленных тропинок парка.
Т.к. следов конькового хода не было, а также в связи с недостаточной шириной трассы (на предложенном нам месте максимально возможная ширина составляет 2 метра), была подготовлена трасса только для классического хода по равнинной прямой (2 параллельные лыжни). Фото, наглядно выражающие сущность трассы см. на http://www.skisport.ru/photos/view.php?v=2&choice=1.
Вместе с тем в парке имеются 2 параллельные лыжне дорожки (одна уже очищена до асфальта, вторую пока не успели). Их ширина позволяет подготовить добротную лыжню как для классического, так и для конькового хода
Я тебя вчера напряг немного, но сам я все никак не мог собраться до ехать до этой "трассы". Теперь мы имеем информацию о еще одной лАжне Братеевской означенной в реестрах ЮАО. Она конечно имеет право на существование для лыжных прогулок местного населения, но тратить драгоценные ресурсы (и технические, и человеческие) на ее регулярную подготовку.........
с Сабуровской частью. И по времени и по солярке у Евгения все получалось. Но... ключевая дорожка уже отодраена до голого асфальту. Быстро Липаревские служки управились ((( А рекогнесцировка на местности ножками показала что на Сабуровской части парка ТАААКАЯ нетронутая снежная целина (((
- Жёсткая, леденистая. Выбирайте соответствующие лыжи. во всяком случае, на стареньких SCS было очень некомфортно. на петлях после спусков - максимум внимания, лыжи управляются плохо, на большой скорости можно "улететь". На пруд не спускался, если это делать- то с максимальной осторожностью. Как компромиссный вариант - можно ехать бесшажным в классической лыжне, её же можно использовать в экстренных случаях для стабилизации траектории. Ну а в целом - всё в пределах нормы, ратрак сделал своё архиважное дело, за что всем причастным к этому - огромное грандмерси!
тоже лед, но там попроще - спуски побезопаснее несколько - хотя конечно круты тоже, но там сразу подъемы, улететь в кювет сложно. Сегодня проехал 6 кругов без остановки и не почувствовал усталости, ушел потому что ДЕЛА)))так бы еще катался))
Сдача разрядных норм и требований на КМС никоим образом не связана с выбором и состоянием трассы! ))) Но... лично я готов предложить Валерию любые лыжи из моего арсенала (мож еще коллеги присоединятся, главное что бы тип креплений подошел под его ботинки), он их подготовит как его фантазия пожелает, выберет любое время и удобную ему трассу что бы условия были ИДЕАЛЬНЫМИ! Я ссужу ему свой Гармин... и он попробует проехать "на разряд" дистанцию, которая ему больше всего подходит. А мы все потом глянем насколько он далек окажется от 1-го взрослого разряда! )))
утром лед слегка присыпал снежок, затем отпустило.
Трасса (основная часть) перестала быть ледянистой, но еще достаточно твердая и еще чувствуется вельвет ратрака.
Коньком ехать очень комфортно.
В классике - лыжня все еще отличная, но скольжение из-за снега ухудшилось, да и подбирать мазь под такую погоду задача не тривиальная. Добавили проблем и семена березы в начале самого длинного подъема (2-ая петля). Чуть-чуть попортили трассу лошади, но не смертельно - в основном на 4-й петле.
На трассе впервые побывпали как минимум 2 лыжника - Николай Исаев и Александр Арестов. Так что у нас "полполнение". Активно катаются и простые любители. Один из владельцев собак поинтересовался наличием лыжного проката. Так что наверно прока действительно актуален.
Спуск на пруд довольно стремноват, съезжал на жестком плуге. Сам пруд не укатан (остро нужен Буран), поэтому оттормаживаться надо заранее. Певый раз спустился на втором кругу - было очень жестко и опасно, съехал крадучись. Съехавший за мной более отчаянный товарищь совершил кульбит и погнул алюминивую палку (но вроде бы без последствий для себя). На 4-м и 5-м кругу решил повторить - отпустило и стало существенно легче съехать в управляемом плуге.
Сегодня впервые проехал 6 кругов (из них 3 со спуском на пруд). По ГПС получилось 34,5 км.
Мда! Из-за практически 100 % влажности снега и жестко плюсовой температуре воздуха в классической лыжне явно выдавливается вода ((( что-то подбирать (и по скольжению, и по держанию) в таких условиях - невозможно. А сама классическая лыжня - ИДЕАЛЬНА! Мне бы такую на Архиповой... я бы все 10 км. на руках безшажным отталкался бы на соответствующих лыжах!
Трасса истоптанный жестяк - нужны хард треки. Прокатил 3 круга на Супре, привык к их невероятному держаку, Сергей же катил медленно, аккуратно, поменялся с ним лыжами (сам настоял - хотел понять причину) - и упал как сноб, сломав крепления. Дико извиняюсь перед Сергеем, очень неловко вышло - испортил тренировку - в любом случае с меня компенсация - это не обсуждается
На самом деле проблема в лыже. Я ПОЧУВСТВОВАЛ, ЧТО В ЛЫЖНЕ ЧТО-ТО СКРЕБЕТ ЕЩЕ НА ВТОРОМ КРУГЕ. Ты просто слишком настойчиа, не надо было тебе вставать на убитые 12-.летние атомики. Они бы тихо сами умерли к коцу тренировки. А так взбрыкнули и сбросили лихого седока.
Я что, и лыжину повредил??? Ответьте плиз в почту - давайте на попробуем на след неделе пересечься (вставать уже больше на чужие лыжи после такого урока я не буду) на НЦТЛ - надеюсь ее присыпет снежком - я в этот четверг все же на ТЮЗе буду... Кстати, какая-то сволочь на стоянке НЦТЛ сперла из переднего бампера моего Фокуса заглушку буксировочного отверстия))
почувствовал я это еще на 2-м кругу. В лыжне она начала странно себя вести, как-будто подпроваливаться и скебсти. Мне просто лень было останавливаться и смотреть. думал после тренировки посмотрю. Просто кант у них уже был никаой и под моими 90 кг они проходили с 99-го года (более чем надо). Поэтому вчера (еще до твоих покатушек) у них немного отслоилась скользячка от кап-а и кап слекга треснул. Именно это и явилось скорее всего последствием и твоего падения и поломкой крепления (которое то же уже отходило 14 лет и свое отходило. Кстати и крепление уже было изрядно изношено и давало люфт, ухудшавший и так плохуюуправляемость.
Так что ничего не нужно - они (лыжи и крепы) и так, очевидно, ехали последнюю тренировку. Да и тренировка не пропала - обычно я катаюсь вечером по 2 круга, а тут, глядя на 2-х крутых "светлячков" уезжающих от меня решил попробовать уйти на 3-ий.
мой приятель как-то чуть не купил что-то подобное ))) когда приехал забирать, его чуть не повязали, т.к. у блоков оказался хозяин, который вызвал ментов. а это был бизнес такой - продать чужие блоки, главное вовремя смыться
400 кг, без помощников, без рычагов, без лебедок?! Это фундаментые блоки, т.н. "ФБС-ки"? Сколько штук, уши (за которые цепляется крюк крана) целы? Я бы забрал, нужны доборки на ленточный фундамент, жаль, что далековато от центра Рязанской области...перевозка и услуги 2 кранов будут не хилы.
Ты чего?? Як жеж не Терминатор Т800 - втянул в блудняк 2х друзей (они теперь горько жалеют), тестя (на их земле и строю дом), взял на прокат отбойный молоток и за целый день мы вытащили А Ж 4 блока из 20 ))) Короче буду нанимать трахтор с дробильней и ковшом - самый гемор это раскопать их молотком, потом поддевать ломами (купил а ж 4 штуки), вытащить из ямы троссом, а потом перекатывать. Тесть рассказывал, что он с отцом 20 лет назад таскали и укладывали их вдвоем)) - вот кто точно Т800... Уши целы, но подогнуты - нужно разгинать ломами.
даже если они загнуты-отогнуть, то фундамент разбирается легко краном (делал лично), лом кувалда и зубило для отбития бетона пригодятся тоже. Ну если только не строили для себя "на века" и не жалели цемента. Кран привозит покупатель, цены на ФБС и на услуги кран уверен знаешь.
Валера, предлагаю попросить удалить последние сообщения с 11.02.2013 15:04 - оффтопим сильно, а то придется 3-ую часть темы за сезон создавать...
Теперь можно и горнолыжной подготовкой заниматься.особенно там где елочки. На будущее при прокладки трассы надо бы избегать резких поворотов после спусков с холмов.
по текущему треку большим ратраком нереально прокл
15.02.2013 15:14
т.к. с кроликом у них разные радиусы поворота. Кролик-то некоторые внатяг делал (например, спуск к елочкам). Кстати, на этом спуске настояла тренер местной детской биатлонной школы.
Все повороты (учитывая Женин опыт в ратрачении) максимально сделаны с перспективой использования Paana. В самый первый раз подготовки мы с Женей специально расчитывали радиусы. А при нынешней структуре снега (без сдвига пластов) вообще все на ура должно получиться! Правда классику скорее всего нарезать в поворотах не получиться... да и бог бы с ней!
К вечеру подморозило, трасса, слегка затоптанная пешеходами и нами "схватилась". Стало очень жестко и очень скользко.
После 20:00 по ней катались 3 "светлячка" с весьма достойными налобниками.
На спусках я жестко плужил, подъемы и равнину шел то коньком, то по лыжне одновременным бесшажным. Катуха - классная, вот только разрыхлить бы до фирна. Валерий (на Пелтонене) и еще один товарищ (на дырявых КарбонЛайтах, скорее всего 115-конструкции) ехали вполне уверенно. Вроде никто в кусты/овраг не убрался . На горную часть сейчас выходить нельзя.
Сегодня, 13 позвонил в Управу - попросил Буран с бороной, объяснил что нало сделать (разрыхлить и выровнять, сохранив классическую лыжню). Вроде бы есть надежда, что сделают. Если кто-то будет в это время (счветовой день) - просьба подсказать буранщику, как надо делать.
было более менее - кататься было сносно, несколько напрягали следы людей, но я в таких условиях учился кататься, поэтому чувствовал себя в своей тарелке) Жесть была в субботу с утра - разогнало лыжи так, что никакой плуг не помог, правда днем подтаяло и наст спал, поэтому многим повезло)
мне вопрос - "ну как подготовили" .... тихо выпадаю в осадок. Следов Бурана/бороны НЕ БЫЛО. При всей смороженности и жесткости трассы - следы даже голый Буран все же оставил.
Будут выяснять - почему, обещали позвонить. Наверно действительно надо выяснять - куда и сколько денег зарыто: - Буран есть; - указание префектуры есть; - отказа от подготовки судя по всему - нет.
но и подготовки нет. Даже сейчас, когда нет искусственного форсмажера с чисткой снега.
И вообще - если и Префектура и Управы вместо того, что бы заниматься реальными делами - машут лопатами, то и зарплаты/премии наверно им нужны соответствующие (дворников/таджиков). УФКиС/ЦФКиС - не касется, от них все же кое-что есть.
толку от него никакого. Он не смог продавить даже наст рядом с трассой К тому же Буран был без бороны. Трасса смерзлась очень сильно, думаю и борона вряжд ли сейчас поможет.
Возьмет ли такую трассу фреза Раббита - то же вопрос, но им можно бы было прокатать что-нибудь рядом.
В общем надо поговорить с опытными людьми - как надо действовать в подобных ситуациях и что нам ждать.
крошит даже самый что ни на есть лед на поверхности водоема. Только вот эта самая фреза (вернее ее гидравлический привод) у Жени как раз в неисправности... и вроде не скоро еще сделают его (привод). (((
ориентировочно сможем прокатать трассу ратраком УФКиС во вторник-среду (я возьму день к отпуску).
До этого момента (включая субботу) ратрак УФКиС расписан (но и я в пятницу-понедельник не могу)
СРОЧНО! Надо пнуть и как можно сильнее Карима в Братеевском парке. Так как при наличии шикарного ратрака УФКиС вынужден в понедельник посылать на подготовку Братеевской трассы ратрак Спорткомитета! Кто нибудь сможет? Прмо войти в домик и спросить. А заодно и Управу Братеева потрясти.
сегодня поздно или завтра рано, но там Карима может уже не быть (на прошлой неделе домик был закрыт в 20.00, и в 10 утра). Нет ли у кого его телефона? Стоит ли все же его задачить с учетом указанного сегодня мной выше (сделает хуже чем сейчас)? У меня есть контакт Ларисы Ивановны
если звонить в управу, адресатом должна быть (по аналогии с управой ОБС) зам главы по вопросам социального развития Максина Татьяна Владимировна 8 (495) 342-68-58
Но через Максину можно узнать, думаю. Да и бог с ним! Если в понедельник Женя (при условии работающей фрезы) подготовит трассу, а работа уже, так понимаю, в разнарядку забита... то на сл. неделе я выловлю Карима и побеседую (дружелюбно) на предмет подготовки трассы и простоя ратрака. Тем более одного Карима точно никак нельзя пускать на трассу! Только с кем нить из нас! И это не мое мнение. Это то же рекомендации Жени, когда мы в первый раз вмести беседовали о перспективах.
Хуже чем сейчас (лед) сделать трудно, пусть тренируется и делает так, что бы было лучше. Пока не сделает, пусть до "Домика лыжника" (и вообще любого другого дома/домика) не доходит. Пора уже - зима кончается, а трассу ни разу не сделал.
ловить его тогда нужно завтра в течение дня... он точно будет лыжи на прокат выдавть. И... вроде на двери домика (или немного сбоку) на информационном листке есть его номер телефона
то не уверен, что у меня будет время в эти выходные (завтра в 9.30 планировал в подмосковье выехать, а он там рано не появляется). Если получится до него добраться, отпишусь. Вы уверены, что наши аргументы на него могут воздействовать, если даже Главе Управы проще позвонить в ФКиС, чем заставить Карима выполнять свои обязанности по договору?
на подрядчика, подряженного управой (видимо, по договору)? да еще в выходные дни...
формальных прав не имеет. максимум напрячь управу. да и то на мелкого чиновника из какого-то там отдела префектуры вряд ли целый глава или его зам обратит сколько-нибудь ценное внимание, даже по своему профилю. скажет: а я что могу?..
лучше пока классикой. Лыжня все еще в приличном состоянии. Проехал 2 круга на классических Атомиках. Если бы не завтрашняя гонка - проехал бы кругов 5.
Коньковая трасса - неровная. Тем не менее несколько человек катались при мне коньком. Так же народ (в основном гуляющие) каталется классикой. Трасса отнюдь не выглядит пустой.
Завтра, тем кто собирается потренироваться, лучше ехать на Братеевскую. Надеюсь Евгений Александрович трассу приведет в хорошее состояние.
В 19.00 Домик Лыжника был закрыт. Позвонил Кариму, спросил про коньки. Он сказал, что "коньков в прокате у них нет, только лед" (оговорка по Фрейду). Отказался он ратрачить, говорит, что Управа запретила без прав без Евгения катать. Посмотрел гос. номер ратрака: 2556 ВР 77. Марка: PistenBully PAANA. Кроме того, в тех гаражах также стоит буран. Охранники сказали, что на нем по распоряжению Управы Братеево катаются азербайджанцы. Кстати, бегал сегодня в Вороново. Там бураном с навеской прекрасно подготовили трассу (лед превратили в пух).
пройдет то ли в Нагатинской пойме, то ли на КСК Битца . Пусть развлекаются, 1 км это не для нас.
А нам неплохо бы в следующем году ориентироваться не на ЛП, а на "Лыжня для всех", в которой мы (Денис, Михаил Хоменко и я) участвовали - команда там абсолютно адекватная, либо что-либо самим что-то организовать.
управам техника, деньги и все прочее. нужно отстранить управы от подготовки трасс! а освободившиеся ресурсы передать туда, где это реально востребовано.
мне только намекают, что не позвонить ли? И правильно, потому что для правильной подготовки нужен кто-то из нас. Управа/ГУиС трассу не видели и там не бывают (на лыжах).
Последствия бурана на льду НЦЛТ описал Сергей 14.02 в 21.56. Польза от ентого мероприятия такая же, как от зеленхозовского подрядчика на борисовских прудах
и если бы он следовал рекомендациям С.С.Позднякова, которые я в Управу передал -толк бы был.
А так - по первому разу он там вообще не был (хотя отчитался, что был), по второму - протряс задницу в один проход на большой скорости по целине - типа след оставил. Не хотят они РАБОТАТЬ!
А доказательсьтво, что можно - сегодняшняя гонка памяти С.Савельева в Ромашково. Думаю, что и на Битце и в Волкуше то же все ок.
Кстати, сколько раз был Буран ГУИС на трассе за этот сезон - 2, но из эти 2 раза он не выполнил ниодного цикла подготовки трассы (см.Регламент). То есть по сути - его НЕ БЫЛО!
А Буран нужен. Без него мы на пруду петлю не сделаем (разве только ногами топтать).
Зато сегодня целая орда у нас у дома в гаражах с остерверением лед колотит. А рядом еще и трактор и грузовик. И чего они там потеряли за мои налоги?
меня удивляет другой тупизм. как снег идет - всё засыпают реагентом, и всё тает, и лужи стоят при -15. почему сейчас надо долбить руками, а не посыпать реагентом, и потом жижу растаявшую убрать - для меня загадка. умом дебилов не понять...
позвонить главе управы и, представившись корреспондентом какого-нибудь известного издания, взять интервью на тему "как так вышло, что про...ли зиму?" благо вопросов очень много накопилось.
по общим ощущениям, если бы не смогли бы договориться с префектурой и уфкис насчет НЦЛТ и не поучаствовали в ее организации и подготовке, хрен бы что изменилось бы, только хуже стало бы...
т.е. констатация факта такова: существующая "система" не в состоянии заниматься лыжными трассами вообще. получается что только уфкис в состоянии готовить 2-3-4-5 трасс - вот пусть и занимается этим, значит его нужно усилить техникой и, особенно, персоналом для подготовки трасс. а управы, всяческие зеленхозы и иже с ними от этого дела нужно отстранить и чем быстрее, тем лучше. все ресурсы (бураны, ратраки) аккумулировать в одних руках, летом заняться подготовкой специалистов для работы на этой технике под егидой москомспорта и т.п.
Ратрак, закрепленный за Братеевской трассой должен обслуживать Братеевскую трассу - это его задача, которую он не выполняет.
А если срочно его надо перевезти куда-то, то можно заказать соответствующий транспорт. Но это уже отдельная задача. Но это скорее для Rabbita, чем для PAANA.
Некто (не будем пока показывать пальцем) приобрел за государственные деньги некий ратрак и привязал своим распоряжением его к БЛТ. вопрос. подумал ли он: а) о размерах ратрака (ведь сам знаешь, он не везде проходит))) б) о месте хранения и обслуживания ратрака в) об обученном и подготовленном персонале ратрака (с учетом подмены на период болезни/отпуска) г) расходниках и ГСМ и т.п. д) о возможных ремонтах и средствах транспортировки ратрака и тд и тп ну и кто после всего этого этот Некто?
думаю, ты знаешь, что ответить на подобные вопросы.
в идеале техника должна находиться в непосредственной доступности от трассы. вот только трассы должны быть обоснованные, а не по 500-1000 метров вдоль дороги.
а ты говоришь о двух! Не думаю, что работа на ратраке существенно отличается от трактора, а тракторов в Москве масса. Неужели у этих трактористов условия труда лучше?!
а в том, что люди в управлении городом нифига не соображают в том что, как и для чего делается. во всем главенствует формальный подход, не выходя из кабинета. и они и их подчиненные отчитываются по бумажкам, которые имеют к жизни оччч.слабое отношение. отсюда и самые большие клумбы в европе и самые длинные (и бестолковые) лыжные трассы из мегаполисов мира.
я описал основные критерии, по которым не могут найти людей
Если ты о цене вопроса получения прав лыжниками (для подготовки трасс в свободное время), то не учел затраты на подготовку к сдаче, а также время на подготовку и сдачу
какой по-твоему должна быть зарплата сезонного ратракщика, чтобы стояла очередь из квалифицированных (читай, обученных и умелых) потенциальных работников?
или (провокационный вопрос?) кто-то из известных тебе людей ))) готов в течение зимы каждый день кататься на ратраке? и за какую зарплату?
если ты лыжник, то ты не на ратраке должен ездить, а на лыжах. т.е. наличие некоторого количества лыжников порождает спрос на места катания, в то время как архитектура города их исходно не предусматривает (я уж не говорю о ЦАО)))) отсюда вопрос, должен ли лыжник (или просто любой человек) получать права на управление снегоходом или ратраком, если он не собирается быть водителем соответствующего средства? очевидно, что нет. с другой стороны, кому нужны такие водители? ответ - тому, кто хочет предоставить предложение на имеющийся спрос. это могут быть городские органы власти или частники. т.е. во исполнение социального или коммерческого заказа, должны быть предусмотрены соответствующие средства на подготовку и содержание соответствующих специалистов. нет средств - нет и специалистов. думает об этом Некто или нет? скорее нет.
ориентировочно на среду, 27 февраля. Точно будет известно во вторник 26 февраля.
В этот четверг я не смогу, в эту среду за пол дня не успеем (первая половина дня занята), увы занят и вторник. На следующей неделе смогу только в среду-четверг.
Очень хочется сделать максимально качественно. Если есть сучкорез - можно поработать в эту субботу.
Сейчас готовы (проверены) к взаимодействию со специалистом УФКиС по подготовке трассы трое - Игорь, Денис и я.
Нам необходимо (хотя бы на следующий сезон):
1.расширить число таких людей;
2.попытаться составить график, согласно которому мы сможем готовить (или помогать готовить Евгению Александровичу) трассу хотя бы 1 раз в неделю по будням.
Я готов пожертвовать на подготовку трассы в будни до 5 дней отпуска. Пока стоит ориентироваться на время подготовки - с начала декабря по конец марта.
Во время ближайшей подготовки и в разговоре с УФКиС попробую поднять вопрос по более регулярной подготовке в этом сезоне. Без нас такая подготовка невозможна.
Кто и когда готов помочь в этом? Просьба не спешить и тщательно взвесить свои прежде всего временнЫе возможности. Интересуют и наши проверенные бойцы и еще больше те, кто еще не пробовал себя в этой роли.
По срокам - хотелось бы быть предварительно готовым с минимальным списком к следующей среде. Но если кто решится позже - пишите.
учитывая мой воскресный опыт в Протвино (пару раз упал, чтобы избежать столкновения с соперником на спуске), для таких соревнований лучше не соваться. А в Братеево места для падения может не остаться, а выбор будет между соперником и елкой
До елочек скорее всего уже мало кто доедет... ))) Самую опасную елочку заложат матами для прыжковых ям. ))) Обвести елки (при нонешней конфигурации трассы) - не получается. Спускаться придется с сильным боковым скольжением тогда... и ратрак будет стаскивать по склону. Сегодня уже изучили возможность такую, не получается. (((
на т.н. "трассе" - не чищенной дорожке наконец закопали кое-какие поперечные "траншеи", которые трактора прочистили уже до асфальта. Ни как комиссию ждут. Правда собачье и лошадиное дерьмецо не убрано.
А "трасса" проложенная халтурщиками (Ямаха с резаком) рядом - осталась с чищенными дорожками. По ней теперь только собачники ходят (хоть какой-то толк).
для обсуждения с Зеленхозом варианта прокладки трассы вдоль пруда (который я тебе показывал), чтобы хотя бы на следующий сезон можно было бы на лыжах доехать до НЦЛТ от любого дома рядом с прудами (даже с другой стороны Каширки)
Только что вернулся с пробежки по окрестностям причастным к данной теме. Тоскливо... из всего многообразия лыжных трасс в различных списках на момент написания данного поста для спортивных тренировок и даже для маловразумительного катания пригодной нет ни одной ((( Короче, без нас коллеги, Евгения и его "кролика" ни делается НИ Х.... ЧЕГО! По стечению обстоятельств (связанных с проведением Лыжеи...) разговаривал с Женей. Если завтра удастся отпросится с работы на четверг - то НЦЛТ взрыхлим. Трасса в Братеевском парке в плане только на следующей неделе. Но скорее всего 2 раза, среди недели и в ночь перед Лыжней... Вот такой расклад пока получается.
неделе в максимально полном варианте (без горной будет более 6 км. Если это вписывается в доп.прокат НЦЛТ в четверг - Ок, если нет - давай подождем следующей среды (отпуск на среду уже оформил).
По Братеевской - ее же должны были в этот понедельник готовить. Ничего не сделали?
Классика все еще в очень приличном состоянии. Прокатился 2 круга. Только на 1-ой петле снизу очень резко тормозят семена березы - лучше выходить из лыжни.
Вах-вах-вах... Братеевская парка шайтан-арба хадыл
20.02.2013 23:19
!!!!!!!!! Однака ос с балшой и твердый зуб не крутыл.... получилса как бик пассаль.... В целом состояние на 3 с "-", в общем - халтура откровенная... кою, допустим Евгений, в жизнь не сделает.
Коньковая часть выглажена с неровностями. Сама трасса очень жесткая (ни в какие регламенты не вписывается). А это и есть - ХАЛТУРА! Вся проблема в том что фрезой не работал тот кто это халтурил. И все огрехи запущенной трассы остались, только немного сгладились. Но ничего - на следующей неделе идеал Евгений сделает. )))
Коллеги, на лыжной трассе в Братеевском парке какой-то долбо...дятел, мудак, мудрило и педрило (и все это одновременно) на какой-то своей тяжелой помойке на колесах в 4-х местах совершил очень-очень серьезные паскудства. 1-й круг тренировки на данной трассе будьте осторожны и внимательны!!! Для подготовки трассы к проведению Лыжни префекта (перед проходами ратрака) потребуется работа 10 таджиков с совковыми лопатами!
Хотелось бы поблагодарить учителя фискультуры Лицея №1580 Куранова Вячеслава Анисимовича за прекрасную трассу на КСК "Битца". Благодаря таким энтузиастам ещё жив массовый спорт.
Трасса готовится энтузиастом учителем физкультуры Лицея №1580 Курановым Вячеславом Анисимовичем.Низкий ему поклон.Длина круга-3км. Планируется довести до 5км плюс освещение.Приезжайте.
трасса готовится с душой. Чего стоят конусы и километраж через каждые 100 м. Широченная лыжня, готовится ратрком. А уж если освещена по-вечерам, то вообще сказка. Из минусов: 1. полная изолированность от битцы - нужно лезть через забор 2. собаки. Вроде бы на меня не кидались, но кто их знает.
Полная освещёнка планируется на следующий сезон,хотя и сейчас почти все осветительные мачты в рабочем состоянии. Что касается собак-они ручные и людей с лыжами не трогают.Изолированность от леса-может это и не плохо-меньше "ненужных" людей.
снега насыпало много, но он скользкий, так что вполне возможно кататься коньком. Начал в 10:30 - первым, чуть позже появились еще лыжники. Думаю вполне ногами раскатаем.
Спуск в горной части с выездом на пруд - вполне проходимый и безопасный. Вдоль прочищенной дорожки - сильно протоптано, но снег мягкий, поэтому не критично.
Классика - засыпана, надо топтать (кое-где уже натаптывают).
Прощаясь, он с хитрым подмигиванием сказал что видать совсем скоро снова увидимся ))) Короче, если на НЦЛТ нужна подготовка в ближайшее время (но нужно грамотно изучить прогнозы - вродь бы снега должны еще пройти) - звони в УФК (ЦФК) и С. Трассы ЮАО пока еще будут готовиться.
теплые фишера стояли по перемерзшему снегу. Местами очень рыхло, хотя народ активно натаптывает. Удлинение 3-ей петли народ не накатывает - срезает по старой, рыхло. Новую петлю - натаптывают, но то же рыхловато. "В огородах" новая петля так же не натоптана - срезано по старой, хотя именно там основа хорошая - жесткая.
Зарегистрироваться вроде бы можно на месте. Начало соревнований вроде бы в 13:00. Регистрация в "Домике Лыжника" (наверно лучше приехать заранее).
Трасса в Братеевском парке - 2,4 км. Короткая, но с рельефом и чистым воздухом. Думаю будет намного лучше, чем в Садовниках или Нагатинском затоне (но у нас на НЦЛТ было бы еще лучше . Организует соревнования Дмитрий - судя по гонке в Садовниках он это делает очень хорошо. В общем - рекомендую.
Мнение участника... первый раз в жизни вставшего на лыжи на этих соревнованиях ))): "ахахаха, несуразня, трындец просто))) замечательное мероприятие, буря эмоций и просто безудержное веселье))) а также наградили меня медалькой за отвагу и волю к победе! первый раз на лыжах, fuck year!))"
Меня даже немножко гордость посетила, что и моя самая малая толика участия есть в организации трассы для столь прекрасного мероприятия и таких эмоций участников! Ну и мои скромные заметки: 1. Подготовка трассы - ИДЕАЛЬНАЯ! Достойно ЭКМ, ЧМ и ОИ. Отбросив полностью факт личного знакомства, совершенно объективно - Евгений Богатых один из лучших (если не лучший) специалист по подготовке лыжных трасс ратраком в Москве и ближнем Подмосковье. 2. Организация и проведение соревнования - ВЫШЕ всяких похвал. Команда во главе с Дмитрием и Юрием Масными работает на 5+.
В целом, ЦФКиС снова проявил себя как боеспособная единица в спортивной жизни округа. За что им огромное спасибо! Но... и покритиковать конешне же надо! Медальки наградные конешне же для такого уровня соревнований надобно заказывать в Диалог-конверсии адресные с гравировкой что за соревнования были. А так... я со своей безымянной без сожаления расстался... но на благое дело P.S. Пока не спадут морозы трасса в Братеевском парке будет в очень приличном состоянии. Если какой нить упырь снова не нагадит каким нить техническим средством на ней. ((( Классическая лыжня вообще просто песня! Приезжаете в любое время суток... тренируйтесь, катайтесь, наслаждайтесь.
"Трассу, длинна которой составляла 2.2 километра, с азартом преодолевали все участники соревнований. « Больше всего понравилось то, что мы не катались по кругу, на пути к финишу было много препятствий, большие и маленькие горки не давали расслабиться участникам Лыжни» - делиться впечатлениями капитан команды Молодогвардейцев – Синягин Андрей."
в ближайшем окружении, судя по протоколам. А если еще учитывать бежавших по ... причинам за отдаленные территории... Но большинство пока на НЦЛТ и в Братеево не тренируется и не присоединяется к подготовке трасс. Незнание, нестабильность подготовки...?
это не незнание, это нежелание, лень элементарная. зачем париться, если есть пацаны, которые все подготовят, и будет можно хорошо покататься. ровно также как и с мусором (зачем убирать, ведь есть толпа таджиков-дворников)
ногами "побураню". Вопрос регулярной подготовки - будем пытаться решить, но скорее всего решить это будет можно со следующего сезона. Возможно с этим есть небольшие ньюансы, но это только в персональной переписке.
А пока будем просить еще хотя бы одну подготовку. Завтра посмотрю - что надо.
Все эти разговоры нужны тебе, мне... да Вадиму с Дениской и Жорой... а остальные ложили на все эти трассы с большим приобром...!!!! как в общем то и на все в этой жизни.......
пока трасса не "схватилась", то она была рыхловатой. К 18:00 ону уже стала твердой и не проваливалась. Есть небольшой горбик по центры - его увы не убрали, но это не столь критично.
Но увы регулярной подготовки действительно пока нет. Будем пытаться решить этот вопрос к следующему сезону.
Если у Вас есть какие-либо соображения по этому поводу или желание помочь - пишите (здесь или в личку).
довольно сильно затоптано, но кататься можно и гораздо лучше чем когда трасса была ледяной.
На втором кругу на новой петле в кустах что-то блеснуло. Повернулся налобным фонариком - лисенок. В холке сантиметров 10-15, длинный пушистый рыжий хвост, глаза блестят в свете фонаря рыжим цветом. Красавец!
Решил потоптать НЦЛТ, на середине второй петли около спуска к прудам трассу потерял да и лыжи по вчерашнему снегу не ехали совсем. Дальнейшее движение осуществлял по пешеходной дорожке вокруг пруда, сделав полный круг. Так вот вполне можно покататься коньком по пешеходным дорожкам т.к. они достаточно широкие и имеют плотное основание в секторе от моста на Новоцарицинском щоссе до моста на Шипиловском проезде если двигаться вокруг Нижнецарициского пруда по часовой стрелке. Остальная часть круга по пешеходным дорожкам вокруг пруда достаточно узкая и в некоторых местах проходима только на руках. Вобщем считаю это вариант пока НЦЛТ после снегопада не отратрачили.
трассу засыпает... вчера один раз успел катнуть по свежей... да и жесткая она стала нынче - капец...
Есть ли какие-то ручные способы очищать профиль от снега? Разрыхлять? Я не знаю технологий, например, вымести эти свежие "барханы" или это всё бесполезно делать? И только ратрак спасёт трассу?
Автобанка/МГУ и постараюсь выехать - посмотреть масштаб катастрофы. На еще один выезд ратрака вряд ли в этом сезоне стоит надеяться - может ногами пробъем. Все-таки подушка там есть.
Всю зиму откатался, намотал в сумме около 340 км)) и радовался каждому разу, когда ратраком готовили трассу ) Порой приходилось и самому быть первопроходцем по занесённой лыжне, но был стимул улучшать собственные показатели, а если бы трассу не создали, не факт бы, что так упорно начал заниматься... Спасибо!
Готов посильно помогать в создании, ремонте и чистке трассы. (прав на вождение спец техники нет, но могу руками и ногами помогать))))
без работников ЦФКиС (Евгений Александрович) и УФКиС (Булгаков Виктор Викторович) трассы бы не было, так что они так же как и наша компания участвовали в создании НЦЛТ!
Но на следующий год надо пробивать регулярную подготовку (хотя бы раз в неделю - ратраком) + Буран, прикрепленный к трассе.
А весной/летом/осенью будет работа и для нас (об этом - ближе к концу апреля).
К сожалению, такой приличный заряд снега вместе с очень сильным ветром делает своё чёрное дело... Ветер с прудов, снег ложится барханами, плавно переходящими в сугробы. Катался примерно с 12-00 до 14-00, прибавление снега даже за эти 2 с небольшим часа очень заметно. Пару раз просто терял трассу - сильный ветер в лицо иногда делал невозможным дыхание - приходилось отворачиваться, после после поворота головы в первоначальное положение обнаруживал себя в чистом поле- трасса ногами "прощупывается" не везде. Поэтому местами, где "вельвет", или равномерный небольшой слой свежего снега - ехать можно без вопросов, а когда лыжи врубаются в сугроб, приходится, неприлично выражаясь, вытаскивать их оттуда, или эпизодически вообще переходить на обыкновенный шаг - скольжение лыж в сугробе очень затруднительно... Словом, освежите в памяти Ералаш (кажется №19), где Михаил Кокшенов объясняет, чем коньки лучше, чем лыжи. Всё - именно так.
Ежели снегопад в эту секунду закончится, и все желающие кататься на трассе, дружно выйдут на тропу войны, утоптать нападавший снег ногами за разумное время- реально! Если нет-...
до 15:30. Барханы растут, но трассу пока не "потерял". Кроме меня катались еще 4 лыжника (в том числе - Капитон), что в такую переметенку сильно удивило (думал буду один). Что делать - пока не понятно. Посмотрим что будет кв начале недели. Может все же "пробъем".
Я так понимаю - его нормальные погодные условия не интересуют. Не вштыривает. Я же с ним познакомился именно при очередном снегопаде. Снег - по горло, на трассе - вообще никого. Вдруг, откуда не возьмись... Серьёзный Карельский товарищ! Чо ему какой-то Московский снежок... Хе. Он мне минут за 15 коротенько биографию выложил - мне показалось, ему скукотишша в Москве. Даже завидно стало - он так эмоционально рассказывал...
ратрака трасса в рабочем состоянии жила 2-3 дня. Прямо злой рок какой-то. Вот и в этот раз только прошел ратрак - и через два дня снежный буран уничтожает следы трассы. Как бы еще пробить ратрак для подготовки трассы? Думаю, что при таком кол-ве снега и погоде трасса может прожить до мая.
Первые 2 петли можно попытаться пробить ногами и под конек, А вот дальше - переметенка, которую ногами даже под классику пробить сложно и заметает быстро.
Снега много, хотя в 3-4 местах оголен вельвет ратрака. В такую погоду надо укатывать трассу ежедневно, в противном случае - заносит моментально. Но основа чувствуется. Так что надеюсь - при любом раскладе еще покатаемся по полной трассе.
Разовый приезд техники (ратрака) может помочь в оттепель, когда прекратится переметенка. Попробую поговорить насчет следующей недели (но лимит топлива уже израсходован и могут не смочь пойти на встречу). Так же попробую поговорить с Управой по поводу субботы.
Катался сегодня с 18 до 20.30, прокатился два круга + апхил первой петли дополнительно раа три... Её вроде бы уже нормально утоптали с несколькими лыжниками (я в красной велоджерси "Campagnolo" и металлических наушниках), если кого видел - всем привед
В марте проехал по трассе столько же, сколько за всю прошедшую зиму, как так получилось ума не приложу..
После такого снегопадища и вообще всего происходящего в плане подготовки трассы - супер. На солнце трасса малька заледенела, под деревьями - снег мягкий. Кто будет кататься - не жалейте времени, останавливайтесь, и используя всю силу личного обаяния и весь резерв вашего терпения, объясняйте пешеходо - собаководам, что ЭТО - ОФИЦИАЛЬНАЯ блин ЛЫЖНАЯ ТРАССА, и что не надо ногами, что для пешеходов - специальные дорожки, что ратраком для пешеходов дорожки не готовят, и что, если они не внемлют вашей просьбе, на следующем кругу они сильно рискуют получить палкой в глаз! Чтоб шкурку не попортить. Я себе весь язык сегодня сломал... Достали! Ведь затопчут, гады, раньше, чем снег растает. У меня малька заготовленной заранее разметки осталось - завтра хочу повесить на особо любимых пешеходами местах.
реакция - от полного молчания и выпучивания глаз до... гав гав-гав, кататься чтоль негде гав гав... мать... И если упоминание ближайших родственников в разговоре - это у нас уже норма, и пора бы мне к этому привыкнуть, то когда пешеходная дорожку буквально в 3-х метрах, параллельно, то против этого "...кататься чтоль негде" лома - нет приёма. А одна компания собаководов обосновалась вчера аккурат на второй петле: на скорости вылетаем из-за берёзок налево вниз, а перед тобой - та-дааам. Я к таким поворотам событий готов - летом беспредельщиков с собаками вообще вагон - Сергей не даст соврать, да и "школа экстремального вождения" на Поклонке, которая начинается в выходные часов в 11-12 (если проспал), многому научила. Но всё равно объяснять и просить надо - нормально, вежливо, без агрессии. Если из 10 хоть 1 адекватный человек попадётся - уже неплохо. Я даже других лыжников иногда агитирую - прошу объяснять пешеходам - что к чему... Сергей прав - мысль о том, что здесь - лыжная трасса, должна войти у гуляющих в привычку. А для этого нужно время.
почти по целине. Если в течение дня народ покатается,то будет сносно. Собаководы... Нужно время ,чтобы они хотя бы начали привыкать к трассе. У нашего народа аллергия на запреты.
вроде более менее удалось раскатать, а народ на лыжах все еще подходит. Так что все Ок - полный круг. А по целине действительно было тяжеловато. И классическую лыжню жалко.
Жаль только горную часть пришлось пока исключить - я сегодня разок съехал на жестком плуге и поднялся (по целине), но позже подъем уже начали натаптывать лыжами. К следующему сезону мы ее поправим и постараемся поговорить с управой/префектурой, что бы такого варварства ("чистка" грейдером дорожки) не повторялось.
Скажите, пожалуйста, я давал поручение, чтобы вы определили график перевода под вашу эгиду ещё 50 парков городских, под Департамент культуры, для проведения там соответствующих мероприятий в дальнейшем. С.Капков: Мы такой график сделали Сергей Семёнович, он уже утверждён и Петром Павловичем, и Натальей Алексеевной Сергуниной (Н.А.Сергунина — заместитель Мэра Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений), поэтому мы постепенно будем делать, за два месяца переведём к себе. И наша задача — сейчас уже начать, ввести там новый стандарт отдыха, то, что есть в парках Департамента культуры, те же стандарты (танцевальные площадки, спортивные площадки) уже начнём сейчас устанавливать совместно. С.Собянин: У нас парков культуры будет уже не 14, а 64. С.Капков: 64 у нас будет парка культуры. Но мы надеемся также, что ещё и пешеходные зоны, и бульвары, где есть эта активность... То есть наша задача — сделать эти точки по всей Москве, вне зависимости от того, периферийные это районы или центр города.http://www.mos.ru/press-center/transcripts/index.php?id_4=24842
Капков судя по всему вообще не представляет, что именно предстоит ему делать. Видимо, будут ставить веранды летних театров с лавочками ))) в старом стиле... для лекций
Один плюс, что НЦЛТ не в парковой зоне находится, и возможно на эту территорию этот бред не распространится. С Братеевской похуже будет - она на территории парка как раз.
Начался образовываться фирн. Кое-где слишком рыхло (особбенно на новых петлях), но в целом - приятно - лыжи хорошо скользят, но снег достаточно мягкий (льда нет). Конечно если есть время и возможность - надо ехать на Битцу, Ромашково, но если нет - можно кататься и у нас.
На следующий год надо четко обозначить трек трассу (что бы ратрак ездил по одному и тому же месту) и катать сразу полный круг. Нужны идеи - из чего сделать длинные "вешки" - такие, что бы их не "тырили", но и что бы их было хорошо видно из ратрака.
нужно договориться с Кульбачевским и Ко, чтобы посадить деревца по периметру трассы (на пустых участках ессно). вряд ли они согласятся на какие-нибудь столбики или вешки, да и посносят их собаководы. а если будет дерево - все-таки не настолько они варвары, чтобы деревья-то ломать, да и статья есть за это...
Если эти наши друзья - собаководы целенаправленно и осознанно обрывают синтетический шпагат, которым мы делаем разметку, и срывают с деревьев прикрученные скотчем информационные листы, сломать кол - плёвое дело... Вешки надо делать из колючей проволоки! И между ними на всём протяжении трассы колючую проволоку натягивать! Под напряжением! Извините, вырвалось.
зы сам думаю... предполагаю - несколько информационных стендов, сделанных аккуратно, из подручных материалов - чтоб не жалко было... И чтоб не было впечатления самоделки. А по разметке... Тут либо бюджетные варианты - тогда можно хоть каждую неделю вешать... Либо что-нить поосновательнее... Может, профиль алюминиевый в качестве вешек, метр- полтора в высоту. Можно покрасить оранжевым.
конечно, это всё не то... ((( во-первых, любые сооружения будут ограничивать ширину трассы и, рано или поздно, начнут элементарно мешать. во-вторых, любые сооружения (и работа по их установке/обновлению) стоят денег. пардон, но я не считаю, что официальную трассу москомспорта или другой городской структуры должна обеспечивать инициативная группа. С какой радости, это ведь не наша собственность и защитить ее от различных посягательств мы пока не можем. собстно, это третье - нет возможности контролировать и обеспечивать сохранность различных причиндалов трассы, в первую очередь разметки.
вообще говоря, если трасса будет готовиться более регулярно, то возможно достаточным ориентиром будет предыдущая прокладка трассы. или нет? оно конечно не покрывает ситуацию с обильным снегопадом...
классической нарезанной лыжни, гуляющих не останавливает. Сам понимаешь - по накатанному и утрамбованному шагать гораздо приятнее, чем лазить по колено в снегу после очередного снегопада. Поэтому, после накатки трассы количество праздношатающихся прибавляется. И если, прося не ходить по ЛЫЖНОЙ ТРАССЕ, после её прокладки, железным аргументом является что-то вроде: - "посмотрите под ноги, видите - это результат подготовки специальной техникой, так готовят только для БЕГОВЫХ ЛЫЖ", то когда все следы подготовки "съел" очередной снегопад, увещевать собаководов, что, де - это лыжная трасса становится немного глуповато... Кому из нормальных людей, придёт в голову, что они находятся на лыжной трассе, если кроме периодически проезжающих лыжников, ничего на этот факт не указывает... Хотя я понимаю, что 90% ходоков - аборигены, и если не сегодня, то неделю назад они подготовленную трассу (а некоторые - и ратрак) видели. По остальному согласен. И про "не то", и про радость с контролем.
очевидно, что мы (вместе с ними) обречены на совместное существование в одном отдельно взятом пространстве. просто мы со своей трассой появились здесь позже, чем они. поэтому у них накопилось "больше привычек", пусть даже не все они приличные.
я вижу единственный способ - нагло и значительно повышать активность в отношении частоты подготовки и количества катающихся, по возможности и соревнований тоже ))) тогда праздношатающимся волей-неволей придется уступать. т.е. нужно создать другую привычку, что "здесь занято" и срать (пардон) низззя.
Поговорил со вполне адекватным собачником, прогнал неадекватного запускателя садютов - мало того, что установил и поджег 2 коробки, но потом и смыться хотел, оставив их прямо на трассе.
Снега пока более чем достаточно, кое где "проявилась" старая укатка (иам где смещались,ошибались. Иногда по такой "проявленной" трассе ехать лучше - она более плотная.
А то в прогнозе - 3 ближайших дня чистый "плюс", да ещё и с дождями...
зы ..."но потом и смыться ХОТЕЛ, оставив их прямо на трассе". Я что-то представил, чем закончилось это его желание смыться... стало жутковато. Сергей, ты его, наверное, там и закопал. Живьём! А из оставшихся коробок прощальный салют устроил. ))))))
Проехал два круга на своих деревянных дровах (и доп ещё первую петлю), снег мокрый, не такой шершавый как был в минус (на неделе), но и не скользкий, кататься приятно... В городе мерзко а там классно. Трасса довольно плотная местами рыхловато и лыжня проваливается.
Вчерашний дождь, Фраза про деревянные дрова и трава, виденная Игорем в Братеевском парке, поколебали мой дух. Бегал ногами. Добежав до НЦТ ошибку осознал, завтра постараюсь исправить.
Если что - по крайней мере, на стартовой поляне всё нормально, снег, конечно грязненький, всё рыхло, но кататься можно!
Инспектировал Борисовские Пруды на предмет перехода на колёса. В целом, если очень надо, то можно. Восточная часть более предпочтительна - воды и грязи меньше, луж почти нет. Между востоком и западом асфальт отсутствует. Верхняя дорожка вдоль Маршала Захарова свободна от снега наполовину (только правая, если спиной к Каширке). Плюс большая глубокая лужа. По нижней я бы ехать не рискнул: много воды с грязью!
Да, кантрийщикам проще. Мы всю зиму из Битцы и прочих парков не вылезаем. В межсезонье с этим конечно проблемы, но на этой неделе ночью выкатился потренироваться на пару часов по шоссе, было сухо, морозно и свежо. Автомобилей почти не было, доехал до Таганской и у нас покрутился http://aerobia.ru/ru/users/1563/workouts/22553
Вчера 06.04 коротенькой (или длинненьким спринтом) 5 км. ЛК Измайлово в Измайловском парке официально завершил сезон! Точка на лыжах была поставлена винопитием в том же ЛК на награждении! Так что я сегодня уже консервирую лыжи и убираю их в чехлы! И не гоже вообще на лыжах подводить итоги! Это требует длительного заседания с винопитием и нарушением всяческих беспорядков в какой нить харчевне приличной. )))
снега - по колено и ни одной проталинки. Гоночный сезон закончил еще 24 мерта, но пока все еще закатываюсь . В будни может и закончу, но в следующие выхи с большой долей вероятности устрою для себя финишную закатку.
Я обещания выполняю обычно! Так что позавчера НЦЛТ оттестил! Отчеты и планы - в почте для всех участников нашего "Лыжного Клуба". И с лыжами - завязал! Какое это катание, когда ботинки после часа коузанья выжимать можно, и на следующую тренировку высохнуть не успевают! )))
на первой петле на кочке появился подснежник. Седня еще свежего снега подсыпало. хоть и не привычно но кататься еще долго можно будет. а с картошкой можно подождать
Я видел прогалину на трассе где-то, но напрочь не помню где... Вроде бы не на первой петле... а кочка слева от трассы на первой - это мне кажется типа "кладбища домашних животных" или вроде того, но точно не уверен (когда-то была инфа на викимэпии об этом, но теперь она удалена оттуда (об этом куске территории))
03.04.2013 около 20-00 проинспектировал оную. Трасса доживает последние дни. В одном месте на верхнем срезе холмика - уже трава. Все рыхло, мягко и коряво. Биатлонистики и прочие катальцы ищут наиболее приемлемые куски снега, посему количество натоптанных траекторий на этом клочке просто катастрофическое ))) Но лично я катнулся по узаконенному треку с удовольствием.
в субботу 4 круга отдолбил за 3 часа, думал на 4м кругу помру))
А сегодня, в понедельник, по солнышку сделал 2а + первая петля, за 1,5 часа. Видел перед собой один след, по замуленной каше, за мной мужик ехал, и когда домой сливался с трудом догнал лыжницу, хорошо пульс разогнал напоследок)) http://aerobia.ru/ru/users/1563/workouts/24685 надеюсь кататься можно будет ещё нек. время Хочу опробовать катание в шортах и безрукаве, чтобы хоть немного позагорать)))
она ж ещё снежной массой завалена где я ещё смогу 3300 ккал сжечь, кроме как на лыжах? На МТБ по шоссе какая-то халтура, как не рвусь - пульсы низкие почему-то стали... :-\ А парки непригодны пока что для кросс кантри.
думаю надо бы с лопаткой по трассе полазить, а то есть несколько куч, в спуске первой петли сильно намусорено берёзами.. ну и вообще, подлатать не мешало бы... разметку подобрать неплохо бы...
могу завтра и послезавтра, кто-нить меня поддержит?
Но по разметке также считаю, что лучше восстановить старую и сделать ещё, чтобы на предсезонных работах не ошибиться. Уже стоит на "дрова" переходить или снег ещё не сильно грязный?
После 20-00 - это уже темно и холодно, на низком пульсе совсем не весело. Лазил-прибирался сегодня с ~17 до ~21.30. Завтра не знаю, наверное уже будет неохота
К кое-где разрыхлил "расолбас" в скоростных шпильках (т.е. на разворотах 180 грд и поворотах в низинах), присыпал пешеходные дыры, земляные кочки, срезал слой берёзовых серёжек и веток... посыпал немного снега (набрал с обочин несколько пакетов (шт 10-12) на 6-8 литров и посыпал на трассу, каково же было удивление, что кучка с одного пакета выглядит всего лишь как хилый "снежок"); сначала скидывал какашки в стороны, но бустро понял, что проще их присыпать и притапытвать. Собачников желательно мокать в их кучи, никто за собой не прибирает, ходят без пакетиков и без совочков. В 3-х местах подобрал и повесил упавшую разметку. Если ещё человек 3-5 одновременно что-то делали, то там было бы значительно лучше. Завтра надеюсь заценить троды плудов
Ешё есть подозрение, что если по трассе катать, то получается естественное перемешивание снега и не появляются очаги таяния. Если катать дольше продержится, мне кажется.
ps: В самом начале видел двух лыжников, один из них в зелёном костюме со мной поздоровался.
сегодня обнаружил, что привязанную мной разметку в 2х из 5 мест сняли и унесли вообще (начало спуска 2й петли, где валяется справа мангал, пара берёз, после скоростного поворотного спуска той же петли, где подъём на 3й)
Если трассу не присыпать, то боюсь в выходные катать будет тяжело иди невозможно.
Появились серьёзные обледенелые прогалины, например: - в самом низу спуска 1й петли, - на подъёме вдоль оврага, там же ещё зелёная бутылка разбитая валяется... - на спуске с другой стороны его прогалины...
если снег таскать мешками, то мешки надо от картошки брать, чтобы было заметно... а то целлофановые пакеты это всего 6-8 литров - это тьфу.
У ХалфПайпа протаявший кусок объезжал чуть правее. Перед горной частью - ледянистая полоса льда, внизу первой петли - лед. Все остальное - в отличном состоянии.
На первой петле снизу на ледяной части появились широкие полосы травы/земли. Пришлось срезать низ.
На второй петле на подъеме у берез большая проталина - пока смог аккуратно пройти справа, но днем там придется уже снимать лыжи.
Третья петля почти не пострадала - лишь внизу торчек начал оголяться.
На четвертой петле - новая часть в идеальном состоянии, но чуть выше у ХалфПайпа с трудом просочился по остаткам снега до части, совпадающей с дорожкой.
В деревьях все ок, но на открытом горбе перед горной частью снег сошел практически полностью. Проехал по целине левее. Спустился по 2-му спуску горной части, поднялся по 1-му подъему (на верхушке уже обнажается земля.
Подъем и спуск к "Огородам" - снегу достаточно. Первый подъем в месте примыкания к Новоцарицынскому шоссу - ледяной, но слой снега/льда достаточный. Спуск - снега пока достаточно, а в конце второго подъема - проталина (видимо со вчерашнего вечера) - обходится слева. Широкий спуск вдоль пешеходной асфальтовой дороги в низине залит водой (проехал по краю). Далее до "Старта" все Ок. На второй круг не поехал - нет смысла.
В общем сезон закончил.
Конечно можно было бы попробовать устроить в следующие выхи что-либо похожее на Битцевский "Тазик спринт". Но в этом году - не будем (народ уже на бадминтон потянуло).
Около старой красной церкви: "ТРЕНИРОВКИ ПО БЕГОВЫМ ЛЫЖАМ Каждый вторник 15.00-17.00 Борисовский проезд, д. 15, стр. 5 (Красная церковь, сбор ближе к водоему) Тел. 8 90 909 19 18 Характер тренировок - обучающий для лыжников не разрядников. Возможны выезды на лыжные трассы в другие дни со спортивной группой. Подробности на сайте Veloline.ru" Судя по инфе на Http://veloline.ru/forum/begovye-lyzhi/3255-lyzhnye-trassy-nizhnetsaritsynskij-prud-park-brateevo наши трассы ребятам известны
был с 17 до 19 видел мужика в зеленом "купальнике", наматывающего круги Кататься можно только на поле (3-4 петли) Повесил разметку: на первой петле поднял старую + в проблемных местах (где обычно плутаем на ратрака или новых петлях: около ульев, новой петле перед оврагом и около Новоцарицынского шоссе) повесил свежие растяжки
На солнце было + 16. Ни разу еще не катался при такой температуре
субботник. Немного поправлен (улучшен) трек трассы. Теперь он 6,7 км.
Игорь предложил лучший вариант стартовой поляны - от деревни. Там есть место и для стоянки транспорта (в деревне), широкие полосы для масстарта и широкой финишной прямой, место для стартового городка. Можно поставить "модуль" или "Домик лыжника".
Сегодня краской на деревьях произвели разметку трассы - рыжей по правой стороне, лазурной - по левой.
1. На данный момент все действия на трассе являются несанкционированными властями. 2. Действия произведенные в указанные сроки не требовали присутствия масс лыжной общественности. Мы то и концессию нашу не всю собирали ))) 1-го мая мы отметили и зафиксировали на фото все что требуется сделать за лето-осень на трассе вплоть до мелочей. После диалога с властями мы будем: а. При положительном решении судьбы трассы и одобрении любого вида работ на благо трассы - организовывать массовые субботники-воскресники. б. При отрицательном (т.е работы, в т.ч. и земляные, не будут одобрены) мы разошлем заинтересованным лицам (предварительно кинув клич здесь) список работ с указанием места расположения на трассе + фото. И тогда... каждый под свою ответственность что-то сможет сделать. Но заранее оповещать о работе никого не надо будет дабы не подставляться.
мероприятия по подготовке Нижнецарицынской трассы.
Сейчас это место врде бы начали прокашивать, но очень фрагментарно. Увы сено остается на месте (по-видимому убрать его с трассы - это наша задача). Думаю к концу сентября (а может и раньше?) надо бы этим заняться вплотную. Может на этой неделе позвоню в Управу и уточню ситуацию.
По разметке - сейчас она скрыта зеленьюЮ но там где проступает - видна. Но нужно будет сделать разметку на открытых участках (установить ветки/бревна).
После прокоса всей трассы надо будет обломать/обпилить мешающие ветки.
По второму подъему горной части - видно будет после прокоса, но сегодня мне покахзалось, что мы не зря потрудились - там стало существенно шире.
По изменению направления мостика - попробую поговорить с Управой (но верится в это с трудом)ю
в частности: "Вместе с ними был задержан генеральный директор Группы компаний «Здоровая нация» Громов, который занимался продвижением крайне дорогостоящей программы Смолеевского по обустройству лыжных трасс, строительству катков с искусственным покрытием и установке уличных спортивных тренажеров."
Интересует конкретные средства, потраченные именно на "лыжные трассы". Где бы "нарыть" реальные факты? Ведь результат мы видим.
Ведь они будут сажать в рабочее время. У нас и на подготовку трассы пока ресурсов недостаточно. А так они - насажают, как мостик - строго поперек требуемому направлению. Я бы пока не рисковал.
просьба по возможности придерживаться основной темы:
- перечень и состояние лыжных трасс Южного округа,
- качество их подготовки,
- необходимые мероприятия по приведению их к надлежащему виду,
- и плюс какие-то особые новости (пример будет ниже),
и т.п.
по-прежнему приветствуется участие и в данной теме, и в оценке состояния трасс, и в их подготовке всех заинтересованных лыжников.