Обсуждаем тему бойкота марафону Николов Перевоз-2013 в связи с многолетним халатным отношением организаторов к подготовке трассы, высоким стартовым взносом, отсутствием регулярной достоверной информации о подготовке марафона, входящего в профессиональный и командный зачеты Кубка марафонов России. Прошу всех неравнодушных к проблеме высказываться в этой ветке.
бойкота этому марафону. Несмотря на существенные проколы с подготовкой трассы целиком возлагать вину на организаторов не следует. Нельзя их обвинять в срыве марафона в 2011 году. Это был форсмажор, они сделали всё, что можно было успеть за сутки. Заранее готовить трассу по реке особого смысла нет, ибо от вероятного подтопления ее не спасти. По заранее накатанной трассе будут зажигать бухие автомобилисты, и вся подготовка пройдет даром. Если этот равнинный речной марафон заглохнет - то мы просто лишимся его, ничего не приобретя взамен. Оргам конечно надо заранее озаботиться резервным вариантом - в этом их проблема.
Как и все в России багодаря "административному ресурсу". Вы абсолютно правы насчет резервного варианта, но как не проблема, а халатность организаторов на протяжении многих лет в том, что они не заботятся и не хотят заботиться о нем. Опять же извечная надежда "на авось", "авось пронесет и в этот раз" (а не проносит даже в 50% случаев), что при обозначенном статусе марафона недопустимо. (Соревнования фактически рейтинговые - первая тридцатка получает очки в зачет официального рейтинга ФЛГР).
на многолетнее игнорирование организаторами вобщем-то своих прямых обязанностей по подготовке трассы.
Кмк от однократного игнорированияданного мероприятия практически все по сути выиграют. Если орги не хотят улучшить качество предоставляемых нам услуг (а марафон это услуга, которую нам предоставляют организаторы и за которую мы платим деньги), то надо им показать необходимость этого (улучшения качества услуг) для нас. К сожалению, данное действо имеет смысл только в массовом формате. Например вместо обычных 400-500 стартующих приезжает 100. После этого господа начинают задумываться, а почему так: услуга осталась невостребованной, убытки однако. Тем более при объявленном стартовом на нас похоже решили банально сделать маленький бизнес. Каждый конечно выбирает сам, но предлагаю коллективно "прокатить" данной мероприятие, а на следующий год посмотреть что скажут (вернее предложат) организаторы.
что "сделать бизнес". Интересно, организаторы пояснят, с чем связано повышение суммы стартового взноса? Дело тут не в деньгах, просто не хочется быть банально "разведенным" на эти самые деньги.)))
Не езжайте вот и все.Я например давно его и так задвинул,надоело мне строчить по реке.А вот Битцевский это всегда интересно...рельеф,организация на высоте.
в полях по колено в снегу, в воде по щиколотку, в ледовом побоище. Помню один раз была отличная трасса когда стартовали помнится вдоль какого-то забора.
Больше не желаю, так как процент "попадания" очень велик.
Трасса по полям-лесам, сход на реку, потом опять по полям-лесам и финиш.... не на стартовой поляне (200 м направо и прямая с разворотом). Очень хорошо помню тот ступор - влетаю на поляну а там..снежинки падают и никого
1. Я понимаю твою мысль, только тогда уж выскажи ее честно, до конца: Гера Кадыков придал этой гонке статус какого-то там этапа чего-то там (хрен знает, я в этой фигне не участвую), пользуясь своим адм. ресурсом, а гонка этого не заслуживает. Отчасти ты прав, наверное: именно благодаря Гере этот марафон появился лет 17 назад (я участвовал в самом первом) и до сих пор не загнулся. Так скажем же СПАСИБО Гере за этот факт (я говорил ему много раз), а на "статус этапа" забьем с прибором! 2. Мы привыкли все время за чем-то гнаться, какие-то кубки, зачеты... Бред какой-то! НП - это отличное ПРИКЛЮЧЕНИЕ, незабываемые ВПЕЧАТЛЕНИЯ, а главное - неизменное РАДУШИЕ оргов, ЧУДЕСНЫЙ город Дубна, тебя там держат за чела, а не за козла, который "хуже татарина" (уж простите, ничего личного). Начиная с указателей на подъезде к городу и кончая ВЕЖЛИВЫМИ ментами на парковке и подъезде. 3. Да, у них регулярно бывают косяки с трассой (уж мне ли не знать: я там раз 8-10 бегал!). Отчасти объективные (на реке), отчасти совершенно левые (целина на трассе в полях при старте из парка 2 года подряд). Нравится ли это мне? Нет. Но такова реальность - это не их сильная сторона. Вообще не сильная сторона Дубны - на моем ЛЮБИМЕЙШЕМ "Московском Море" 2 раза из 3 бывает или каша, или лед, хотя тот же Гена Бочаров или Сережа Поздняков и в этих условиях сделали бы конфетку из трассы (вода, не вода - просто готовить надо). В этом есть некий провинциализм и любительщина - факт. Лучше бы было это исправить? Лучше, есс-но. Но (повторюсь) для меня лично эти минусы 10000-кратно компенсируются ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ, дружеской атмосферой самих гонок, а также - их необычностью (по реке, по Московскому морю). Почитайте отзывы Пензюха или мои с прошлых НП - мы старались про это написать доходчиво )). 4. Дима, ты - молодой парень, возможно, я уже стар просто становлюсь, пора на пенсию, и в этом все дело. Но я уже многократно говорил на форуме, что для себя давно сформулировал четкий критерий того, где мне хочется гонять, а где - СОВСЕМ нет. Хочется там, где дружелюбная атмосфера, пусть и при каких-то косяках орг. характера. А НЕ хочется - там, где об меня гарантированно вытрут ноги, пусть и при "финской" трассе и 100000-рублевых призах (кстати, почему-то часто упор на "призы для крутых" влечет за собой хамство по отношению к обычным участникам - не замечали?). Примеры АБСОЛЮТНО разных мест, где мне "всегда хорошо": Волкуша (№1 с отрывом, благодаря Поздняковым и их окружению), Кубок Истринской долины (удивительно непротивные олигархи его проводят для своей рекламы участков, и непротивно проводят, редиски!), НП, Московское Море, Праздник Севера (при ДИКИХ косяках в орг. плане), Битца (кстати, так вот "стабильно непротивно" на гонках там было не всегда, еще лет 8 назад была удивительно хамоватая бригада теток-судей, в стиле "вас много, а я одна", и "вас сюда никто не звал", а теперь этого нет). И еще много других мест (Ферма ваша, например - сюрприз для тебя ))? ), но Дубна в этом списке представлена аж 2-мя гонками, и это не случайно.
Итог: косяки есть и у НП, и у других, и лучше бы их не было ("но тогда это был бы дедушка"). Зато на НП для меня есть "отдых душой", и за это им - спасибо! ЗЫ: сам болею и на НП не еду - ни сейчас, ни через неделю. Но через год - надеюсь!
1. Ты прав, но спасибо можно сказать только за появление. Теперь же орги благополучно "почивают на статусе" и это грустно. 2. Как раз перестал я на НП чувствовать себя "желанным гостем" и не только я. Как раз по причине трассы (вспомни "ледовое побоище", "заплыв", "езду без трассы"). Разве, когда тебя хотят видеть, создают тебе условия ободрать или поломать лыжи, палки, промочить ноги так, чтобы ты с большой вероятностью заболел после такой гонки? При этом еще и стартовый задирают, откровенно "бизнес делают", ничего не улучшая (в-принципе, стандартный подход в отечественном бизнесе: "а почему так дорого? а потому что хочется."). И не денег жалко в данном случае, а платить их ни за что. Короче - для меня этот пост последняя попытка спасти (по крайней мере для себя) иногда неплохую вобщем-то гонку, развернуть оргов так скажем "лицом к участникам", чтобы не стоять каждый раз перед дилемой "ехать или не ехать".
Кстати как и в Демино после ухода Димы Коровкина тоже перестал "быть гостем", а "стал массовкой".
ЗЫ: Не пинай лишний раз Пересвет, мы же не знаем, что там действительно было (см. свой п.2, в Пересвет в тот день ни один из нас не ездил).
"Пересвет". Я там и правда в этом году не был, но про трассу слышал восторги от Музыки, Бугеры и других. Всем, кто говорит, что "душевность" к делу не пришьешь: вспомните Волкушу! Еще как пришьешь. Поясню еще мысль свою: когда ты профик или близко к тому, у тебя жжется твоя подготовка под задом, твои 9000 км за год, требуют отдачи, призов, самореализации и т.д. - тогда нужны именно ГОНКИ по отличным трассам каждый раз (и мне нужны, хотя бы через раз - я ж тоже псих отчасти, с самореализацией). Но когда ты сидишь на работе сутками, урывками тренируешься, потом парафинишь лыжи и куда-то прешься в выхи, а потом приезжаешь, а тебе начинают ХАМИТЬ на каждом шагу - да катись она колом, трасса и самореализация! Конечно, хорошо бы совместить все это: трассу и непротивность. Хорошо, но не всегда выходит. В Дубне выходит редко - факт. Но я туда езжу и буду ездить - из-за непротивности. И необычности, кстати. Да, забыл Найт Кап в Ромашково упомянуть - вот уж воистину праздник 5 недель подряд для людей сделали (и трасса супер, кстати).
Намек с твоей стороны был достаточно прозрачен им про "татар" и про 100000 по качественной трассе. Мы со свечкой при разговоре не стояли рядом...
ЗЫ: Поехали на Камчатку, посмотришь как можно совместить и трассу и организацию и душевность. Причем Камчатка действительно из года в год "держит марку". Тольятти очень понравился в прошлом году именно всем комплексом подготовки и проведения марафона. А вот Николов к сожалению нет, "чиновничий" марафон, так же как и ДМ-2012 только без трассы.
Меня в Пересвете откровенно кинули и Кондратьев и Налетов. Какую-то пургу несут. Обещали результат правильный поставить, а воз и ныне там. Накосячили с протоколами по полной, люди в хаотичном порядке, кто впереди кто сзади, причем по отзывам знакомых уже второй год подряд на одни и те же грабли наступают. Я лучше денег дам за гонку, если мне дадут гарантию, что результаты будут правильные. А так считаю в Пересвет зря съездил, гонке полный не зачет.
Пока я собираюсь в Дубну, но подход мне их тоже не нравится. Помню в 2010-м что-ли все канты у новых Фишек ободрал за одну гонку по люду, расстроился жуть. Похоже в этом году подобная фигня может быть. В субботу -20С.
Раньше помню они фотографии с трассы выкладывали, чтобы все видели как "лыжня" готова. В этом интересно будут выкладывать?
Дмитрий, не надо лукавства... Надо писать честно - жалко денег. На парафин и порошок 1000 руб не жалко (этож на свое родное), а стартовый взнос 800 руб - уж очень много, придется же 500 руб на бензин или солярку потратить...
гонок немного знаю, уж поверьте. Поэтому еще раз не вдаваясь в подробности могу сказать, что не денег жалко, а то, что не за что платить-то. Качественной услуги, коей является организация и проведение упомянутого мероприятия от него как-то не ожидается.
"Душевное отношение" - категория не экономическая.
10.02.2013 10:01
С ее помощью хорошо социализм строить, пока дураков хватает. Лучше пусть правила четко пропишут и их соблюдают и требуют соблюдения от участников. В соревнованиях хорошая трасса - это главное, по помойкам бегать желающих мало. Идею бойкота не поддерживаю, пусть каждый решает сам. Я, например, не поеду, поскольку мне хотелось бы пробежать по реке, но я понимаю, что сейчас хорошую трассу они не сделают.
имхо, хорошая трасса + хорошая организация - это и есть лучшая душевность. на НП была раза 4, поняла, что трасса там вечная лотерея, больше не поеду.просто душевность я и дома у камина обрету
"Душевное отношение" - категория не экономическая - удивительно такое слышать от представителя духовенства, где почти вся экономика на этом и держится А если серьезно, Дима, то не согласен. Вполне себе экономическая. Взять хотя бы затертый маркетологами до дыр термин "лояльность". "Душевное отношение" - один из способов повышения лояльности клиентов, для многих бизнесов его не так уж и сложно разложить на расходную и доходную части.
Я согласен, что душевное отношение - вещь хорошая и приятная. Но при условии, что люди выполняют свои обязательства. Заняли денег и не отдают, но при этом душевно успокаивают. Я когда-то жене машину покупал, так меня полгода "душевно" успокаивали и просили подождать. Ну ее нафиг, такую душевность.
"душевное отношение" лучше холодно-циничного "приходите завтра или вообще не знаю когда" Честно говоря, я в такой же ситуации побывал, в конце 90-х. Планировал сесть за руль, оплатил авто "из европы", привезли на несколько месяцев позже совсем не то, что я заказывал, в итоге кое-как забрал деньгами обратно, за руль так и не сел И терпение мое тогда не лопнуло только из-за "душевного отношения" и поручительства за этого перегонщика от близких друзей. Но Николов Перевоз-то тут причем? Разве в чем-то проявляется их обман? Скорее наоборот, ехать на Николов Перевоз и ожидать прекрасно подготовленную трассу - заниматься самообманом. Как повезет с погодными условиями... Я и сам еще не определился, поеду или нет. Все будет зависеть от вестей с трассы, в последние день-два.
"атмосфера"- очень важная составляющая любого мероприятия, а не только гонки. Например, на гонку Зимятова я приеду даже если мне самому лыжню топтать придется.
приехать на милый традиционный междусобойчик за небольшие деньги и недалеко (как мы 7 апреля "бежали" у вас, помнишь ). Другое - поехать за 100 с гаком км, на мероприятие, входящее в какой-то кубок чего-то там, со стартовым взносом больше чем в большинстве мест и вместо трассы получить "атмосфЭру". тут, имхо, мухи отдельно - котлеты отдельно. или это душевный "капустник", или шоу-класс, а сидеть на двух стульях мало кому удается.
Душевность не зависит от уровня соревнований, она возникает, когда организаторы открыты и честны. Я полностью согласен с тобой, но главный косяк организаторов не трасса, а то, что перед народом не объяснились,здесь не появляются. Приезжайте лучше к нам 23 на сафоновскую. Если соберетесь - позвони.
Полностью согласен с Дмитрием! Сам участвовал в тот год, когда была вода по щиколотку. По приколу можно так разок пробежать, но когда косяки с трассой каждый год...
Участвовала с 2008. 2011. О переносе трассы меня известили электронным письмом. Такие же письма пришли двоим моим друзьям, которые зарегистрировались на 25 км. Это было за день или два до гонки. Когда мы приехали — оказалось, что «половинки» не будет, при этом мы узнали об этом только на самой регистрации, отстояв очередь, потому что нигде не было ни одного даже короткого объявления. Стартовые протоколы марафона висели. Гонка. Про те круги написано было уже много, повторяться не буду. Скажу только, что переход на последний круг был перекрыт, когда на предпоследнем еще были участники, а разметку сняли еще раньше. 2012. «Половинка» состоялась в виде одного круга в 17 км, но ее результаты — тайна до сих пор. На регистрации «приятно» удивили развешанные объявления о контрольном времени перехода на 3-й круг в 2 ч 40 мин. Как полный тихоход, стартовала с мыслью «побегу, раз уж приехала, а там посмотрим». Первый круг внушил оптимизм, последний километр второго толкалась под стук секундомера в голове. Успела. За мной по третьему кругу шли 3 или 4 человека, после поворота это было видно. Финиш 4.04. В протоколах НП-2012, которые до сих пор висят на сайте Russialoppet как «проект», результаты мужчин заканчиваются на 4.13. В протоколе НП-2012, напечатанном в свежем ежегоднике Russialoppet, появилось некоторое количество мужчин, финишировавших после этого времени, а время последних приблизилось вплотную к 5 часам. Трасса — это, конечно, важно, но и отношение к участникам определяется не только указателями на дороге и дружелюбными кормильцами. Тот же стартовый взнос за «половинку», что и на основной марафон, не включает протокол? В 2011 — если отмена «половинки» предполагалась при переносе трассы, зачем извещали заявившихся на нее о переносе, а не об отмене? Контрольное время — по «фактической обстановке»? И оно все-таки было в 2012 или нет? Если оно было - откуда взялись участники с результатами после 4.13? Если организаторам и судьям НП не нужны такие участники, как я и мои друзья — напишите сразу в положении и про контрольное время, и про отказ от опубликования результатов сопутствующей дистанции, и про ее возможную отмену на месте. А то вдруг на следующий год, начитавшись вдохновенных постов Алексея Ильвовского , мы снова соберемся, и нам снова нащелкают по носу.
В 2009г принимали участие в марафоне. Морозная погода сильно напрягала ( -21 ). Вообщем всё прошло не плохо, сейчас подробности не помню, кроме мороза))). В 2011 принимал участие мой друг. Сам мне признался, что запутался в кругах и сколько пробежал точно не знает... В этом году решили участвовать - в эти сроки почти ничего нет! Я считаю, что зимой марафон можно отменить только из-за сильного мороза! Про взнос - 800р не жалко, только при условии, что увидим куда ушли эти деньги... Например-стартовый номер (порядка 190р),сувенирная продукция (не вымпел за 20р), питание приличное,пиво каждому финишёру))),и конечно же трасса!!! Я конечно не знаю, куда в этом году пойдёт стартовый взнос, но трассы нет! Зарабатывать на марафоне нам пока очень рано))), и я надеюсь это не так! Может действительно есть причины серьёзные? Тогда почему не поделиться с нами? Мы наверное могли бы понять и простить))). В этом году поездка разладилась... посмотрим как всё пройдёт. Бойкотировать совсем не хочется, интересно узнать причины всего...И последнее. Мы (участники) сразу видим для нас этот праздник или для "галочки" - нужно быть ближе к людям, а мы всю информацию вытягиваем "клещами". С марафоном не прощаюсь)))!
ехать или не ехать каждый может за себя решить сам. Уж больно организованный бойкот пахнет политическими штучками, на которые мастера наши депутаты и пр. Мне совершенно непонятно, почему молчат ОРГИ, как будто эта дискуссия их вообще не касается. Прогноз погоды на следующую неделю в принципе ясен, так что неизвестными остаются только действия ОРГОВ. Были достаточно четко сформулированы следующие вопросы: 1. Как готовится трасса марафона, в каком состоянии она сейчас, где она будет проходить, что ожидать? 2. Почему стартовый взнос марафона Николов Перевоз значительно выше других марафонов в московском регионе, например МКБ, марафонов в Романтике, Красногорского и др. Просьба с Деминским не сравнивать, не Ваша весовая категория. 3. Когда будет окончательная ясность с марафоном? Каждому нужно элементарно планировать время, это ОРГИ должны понимать. И еще одна деталь. Почему молчат чиновники Россиялоппет, которые дали марафону свой статус. Их, что устраивает нестабильность и непредсказуемость Николова Перевоза?
года я там не был, но Вам доверяю на 100%. Значит, если так пойдет, придется пересмотреть свое отношение к НП. Пока же хотел всего лишь сказать, что гонка по льду между нависшими живописными берегами и деревеньками на них так меня радует своей живописностью и креативом, что готов простить за это многие косяки. Поглядим, что дальше будет. Но бойкот - это по-любому "не наш путь" ). ЗЫ: Диме по Пересвету. Нас и правда там не было, поэтому судить я не могу. И, кроме того, в случае Кости Кондратьева ТОЧНО знаю, на что пойдет стартовый взнос (каждый рубль), если таковой есть: на ОТЛИЧНУЮ трассу, судей и т.д. За что ему респект и уважуха (он это знает). Но, если БЫ мне (или моему сыну) кто-то так сказал, как отцу К. Волкова (если - потому что свечку не держали, ты прав), то в такое место я бы больше не поехал. Это был ПРИМЕР моего личного критерия выбора. Но никак не пример реального Пересвета - мы там в этот раз сами не были, судить не можем, да будет он (Пересвет) здоров и счастлив и продолжит радовать лыжников своими трассами ).
Я написала о том, что определило мой личный отказ от гонки в этом году. Я чайник в лыжах, но не в спорте, участвую в соревнованиях от клубных покатушек до ЧЕ, есть судейская категория и практика судейства - от междусобойчиков выходного дня до ЧР. Не один раз была в шкуре "оргов". Опытным путем вывела для себя ключевые вещи для любого уровня, наименее подверженные внешним обстоятельствам (погоде, финансированию и пр.): все ограничения и их аналоги для участников должны быть заявлены заранее, а результаты соревнования обязаны быть достоверными. Два раза подряд оба этих условия были нарушены. Согласна, что это не догма, у каждого участника есть свои приоритеты. Но при таких повторяющихся косяках в очевидных вопросах - начинаешь сомневаться, только ли погода и орг.-фин. возможности мешают качественной подготовке трассы.
дважды приезжал со сломанными лыжами (Мадшус как-то не любит лёд). Первый раз, повезло, поменял по гарантии, второй раз, опять же повезло, купил новые и заклеил сломанные (потратил полученные призовые)... В этом году мое участие под вопросом...
Для всех неудовлетворенных лыжными гонками прямая дорога в лыжное ориентирование. Там все друг друга любят и уважают за 0-250 руб за старт. Ближайший старт для Димы в Красноармейске 16.02. А потОм (не 17) там будет область, где на халяву уствшим лыжникам раздают КМСов.
В моем понимании бойкот имеет смысл объявлять тому, что не имеет альтернативы. А здесь пусть каждый сам определится с выбором. Я не исключаю, что сотня-другая лыжников ждет этот марафон с нетерпением. И провоцировать бойкотом марафон на исчезновение - проявлять неуважение к этой части участников. Сам я был там только раз, в прошлом году. Но много читал про предыдущие, так что заранее настроен на него как на экстрим-марафон. Мне Николов Перевоз интересен именно трассой по реке, это возвращает меня в далекие школьные годы, когда у меня была возможность тренироваться только по реке да по плоской степи. А лыжами я собственно только в лыжные годы и занимался, после школы уже забросил. В прошлом году мне все понравилось. К проблемам организаторов с подготовкой трассы на реке отношусь с пониманием - погода... Трасса вне реки мне не интересна.
изначально планировал бежать Гонку на выживание 03.03, но чего-то никак не разбегусь в этом году, решил "пожалеть" себя, заменил ее на Красногорский. Чувствую, что эти лишние 10 км выживания меня там точно добьют.
До сих пор НП был как лотерея. Будет тепло - небудет гонки, воду "сбросят" опять не будет гонки. Смешно. Сделали бы по полям и все довольны. Только трассу хочется как в Пересвете. ) в смысле укатанности, а не рельефа.
Думаю как альтернатива поехать в Ромашково. Не решил еще. Вообще мне на НП всегда нравилось, правда езжу не каждый год. Как раз воду или пятикилометровые круги не люблю, так же как и голый лед.
ну так у тебя ж первым пунктом идет "- вырубить, выкосить, выровнять, подправить и обезопасить на сколько возможно трассу гонки" и хдэ ж оно??? может, если б я не умела готовить солянку, я б и не расстраивалась из-за трассы так ))) но беда в том, что солянку мне проще дома поесть
По трассе до сих пор нет никакой ясности, Орги молчат... Мне этот марафон нравится, особенно по руслу, но отсутствие всякой информации и показное равнодушие Оргов к понятным желаниям лыжников узнать хоть какую-нибудь информацию о марафоне как-то не располагают к поездке, все-таки 115 км!
уже раз 5-6. Отношение организаторов всегда теплое, косяки своевременно устраняют, атмосфера праздничная, одна проблема - трасса. Это и изюминка и источник проблем одновременно. Большинство участников и едут туда ради трассы, где еще можно по реке пробежать. Река - это, конечно, лотерея, но всё же трассой надо начинать заниматься не за неделю до старта.
Прошу всех неравнодушных к проблеме высказываться в этой ветке.