В общем такая вот беда случилась. Купил себе Atomic WC Skate, не стал ждать тренеров, установил крепления сам. Установил по методике, которую используют тренера: отверстия сделал сверлом диаметров 3.5 мм, глубина нормальная сверления, в отверстие заливается клей, а сам шуруп смазывается густой смазкой, ну или домашним вазелином. Наверно мой промах оказался в клею, использовал жидкие гвозди Момент монтаж МВп-70. Через некоторое время обратил внимание на скользящую поверхность лыж под креплениями, на обоих лыжах в местах шурупов появились выпуклости, причем, они появились под всеми шурупами, их размер одинаковый, вне зависимости от размера шурупа. Сняв крепления, обратил внимание, что клей внутри не высох. Вопрос, от чего могли появится выпуклости, химическая реакция клея? Либо в чем то другом надо искать причину?
Сам в этом году столкнулся не единожды с подобным дефектом у Атомика 12-13 г. С первой парой магазин взял ответственность на себя - крепления ставил у них, пару заменили на другую, поставили крепления, опять бугры! Лыжи выбросил.
После установки креплений, этих бугров точно не было, могу уверенно сказать, они появились через несколько тренировок. А удар от сверла помню тоже наблюдал, на эти бугры он не похож, они расходятся ровно до желебков, и выпучивание минимальное.
Вроде я несколько раз перепроверил, меня озадачило то, что выпуклости были как под пяткой, где совсем маленький шуруп, так и в передней части крепления, где длинные шурупы.
два крепление поставил в ONE WAY 9 и 10 это тот же атомик, клей использовал жидкие гвозди только не момент, а импортный особопрочный. Разъесть он точно ничего не может.
Длин шурупа, который шел с креплениями, 23 мм, отверстие, с учетом толщины стальной пластины которой крепится крепление к лыже, 25 мм. Что-то 17 мм получается маловато..
у меня крепления пилот там шурупы короче. А у тебя длинные шурупы близко подкодят к СП, далее клей густой и часть его шуруп проталкивает вперед, вот тебе и выдавило.
Но кое че не сходится, под пяткой стоят коротенькие шурупы, там их длина дай бог 10 мм, и отверстие там тоже глебиной около 20 мм, и те же самые бугры там есть.
Но кое че не сходится, под пяткой стоят коротенькие шурупы, там их длина дай бог 10 мм, и отверстие там тоже глебиной около 20 мм, и те же самые бугры там есть.
Добрый вечер, Иван. Больную тему Вы затронули. Не так часто, но примерно в одном, двух случаях из десяти, такая проблема возникала и у меня (и у других). Две недели назад, на этапе в Красной поляне, я задал этот вопрос главе гоночного отдела Атомика, Роману Тофереру. В ответ услышал следущее: в дырках под закрученными шурупами остаются наглухо закрытые воздушные полости и при термической обработке, воздух нагревается, давление повышается и вот это давление и слегка выдавливает пластик (осталось не понятным для меня, почему после остывания пластик не возвращается на место, возможно, что эти деформации не обратимые). Средство борьбы с этой напастью, со слов Романа, много клея в дырку до вкручивания шурупа, так чтобы под шурупом не осталось полости с воздухом. Не здОрово, в оправдание могу сказать, что на скольжении эти бугры практически не сказываются.
Поставил крепления, залив хорошо клеем отверстие, но не достаточно, и при их термообработке, расширяющиеся пузырьки воздуха, выдавливают тонкий слой пластика, который после остывания, не принимает исходную форму. Получается, что это косяк в лыжах, в борьбе за вес, они сильно утоньшили важный элемент.
они виноваты, лыжи то не 3 копейки стоят, может сдашь их обратно в магазин? И вообще пора платформу свою им делать, а то лыжи то давно не деревянные, очень нежные чуть что, и стоят дорого.
Это вариант очень хороший, но я брал их в москве, а живу я во владимире, так что ехать далековато, ну и транспортные расходы около 1 тр, а в ближайшее время, в планах не ожидается поездка в москву. В принципи если пишут, что сильно не влияет на скольжение, думаю можно их оставить, тк едут они здорово, самое главное хорошая устойчивость на жесткой трассе, это меня в них сильно порадовало. Следующие лыжи точно буду брать на платформе, и наверно уже это будет не фисшер и не атомик, тк эти 2 производителя, гонят халтуру.
Спешу Вас расстроить (или обрадовать), халтуру гонят все, а с деформацией СП - есть фирма, которую Вы наверно хотите попробовать, так у неё проблемы куда серьёзнее, но при этом лыжи очень не плохие. "от добра, добра не ищут" - если лыжи едут и хорошо работают, надёжные и не разваливаются, то остальное не очень важно. Согласитесь, что если лыжы безупречные но при этом стоячие, рысклявые, то радости от такой безупречности не много.
Да я согласен с Вами, но я написал о проблеме, с которой столкнулся на 1 месяце эксплуатирования лыж, не знаю, что дальше будет с ними, поживем увидем. С фисшером у меня не сложилось, тк мои вторые боевые fischer skating 07 года, это тихий ужас на лыжне, я не знаю под кого они делались, но на них страшно кататься иногда, их носит во все стороны, и при этом они жесткие. Друг купил себе такие же атомики вместе со мной, но у нас нанесена разная структура на лыжи, при большей жесткости, и разнице в весе около 8 кг, лыжи под ним едут значительно хуже. Я с ностальгией вспоминаю атомики 10 летней давности производства, это модель не убиваемая, друган на них катается на всех соревнованиях, при этом по молодости прыгал на них с трамплинов)), лыжи не видели парафин уже много лет, и при этом скажу, что пластик совершенно не белеет, лыжи едут очень хорошо. Касаемо других производителей: россиньелы брать боюсь, тк 11/12 года лыжи были не особо удачны у друзей, так что пока не определился, но это уже перспективу. Остается мачусы, возможно следующая покупка будет именно они.
я эти бугры заметил не сразу, наверно после 5-7 обработок лыж я заметил какие то непонятные следы на пластике, решил что это прижог от утюга, но посмотрев внимательно, понял, что это бугорки и находятся они ровно под шурупами, что странно было бы.
Это вариант очень хороший, но я брал их в москве, а живу я во владимире, так что ехать далековато, ну и транспортные расходы около 1 тр, а в ближайшее время, в планах не ожидается поездка в москву. В принципи если пишут, что сильно не влияет на скольжение, думаю можно их оставить, тк едут они здорово, самое главное хорошая устойчивость на жесткой трассе, это меня в них сильно порадовало. Следующие лыжи точно буду брать на платформе, и наверно уже это будет не фисшер и не атомик, тк эти 2 производителя, гонят халтуру.
Атомик соломон одна шарага, и они для своих креплений делают шурупы покороче, предполагая такие проблемы. А ротофелла специально подсовывает длинные, чтобы после таких приключений люди сбегали к ним на платформу.
Ну это наверно в далекой перспективе, пока что до катаюсь на том, что есть, тк конец сезона, хотя стоит задуматься о покупке креплений сейчас, в виду скидок весенних хороших.
там наличие на сайте есть, но на самом деле не факт, нужно звонить, я вчера три магазина объехал, там верхних лыж по одной паре оставалось и еще не на ходовой вес.
Бугры остаются, попробую на денек их оставить без креплений, возможно время нужно на этот процесс. Кстати еще интересный факт, вспомнил, что пробовал этот же клей на двух фишках, там ни чего не вылезло, так что тоже начинаю думать, что все таки клей тут не при чем.
При установке крепов через месяц под шурупами, наоборот, образовались небольшие ямки, парафин полностью из них скребком не вычищается. Я пользовал клей "титан" для пенопласта.
Думаю, использование "жидких" гвоздей - это неправильно. Уж больно там растворитель ядреный.
ну вроде как я жидкие гвозди брал под установки панелей пенополистирольных, вроде со своей задачей он справился, ни одна панель не пострадала, а причину бугорков мне пояснил человек с форума уже: Добрый вечер, Иван. Больную тему Вы затронули. Не так часто, но примерно в одном, двух случаях из десяти, такая проблема возникала и у меня (и у других). Две недели назад, на этапе в Красной поляне, я задал этот вопрос главе гоночного отдела Атомика, Роману Тофереру. В ответ услышал следущее: в дырках под закрученными шурупами остаются наглухо закрытые воздушные полости и при термической обработке, воздух нагревается, давление повышается и вот это давление и слегка выдавливает пластик (осталось не понятным для меня, почему после остывания пластик не возвращается на место, возможно, что эти деформации не обратимые). Средство борьбы с этой напастью, со слов Романа, много клея в дырку до вкручивания шурупа, так чтобы под шурупом не осталось полости с воздухом. Не здОрово, в оправдание могу сказать, что на скольжении эти бугры практически не сказываются.