Трёхкратная олимпийская чемпионка, обладательница Кубка мира, двукратная чемпионка мира Юлия Чепалова заканчивает свои выступления в большом спорте
Об этом журналу «Лыжный спорт» сообщил отец и тренер спортсменки Анатолий Чепалов.
Как сообщил Анатолий Михайлович, Юлия не может продолжать тренировки и выступления по медицинским показаниям: застарелая болезнь щитовидной железы не позволяет надеяться на успешное выступление Юлии в Ванкувере на Олимпийских играх 2010 года.
- Юля написала неделю назад соответствующее заявление на имя президента ФЛГР, и я надеюсь, что ближайший исполком ФЛГР удовлетворит её заявление, - заметил А.Чепалов.
Напомним нашим читателям, что Юлия Чепалова побеждала на трёх подряд зимних Олимпийских играх: в 1998 году она ярко выиграла 30-километровую гонку, через 4 года в Солт-Лейк-Сити не менее ярко выиграла спринт, а в 2006 году в составе эстафеты 4х5 км победила вместе с Натальей Барановой, Ларисой Куркиной и Евгенией Медведевой.
Напомним также, что Юлия Чепалова была единственной в России спортсменкой, кто мог повторить в Ванкувере достижение известного биатлониста Александра Тихонова, побеждавшего на четырёх Олимпийских играх подряд.
Россиянки - чемпионки мира-2001 в эстафете в финском Лахти: Юлия Чепалова, Лариса Лазутина, Ольга Данилова, Нина Гаврылюк, фото Fischer
Спринт на Олимпиаде-2002 в Солт-Лейк-Сити
Юлия Чепалова после победы в дуатлоне на ЧМ в Оберстдорфе-2005, фото Ивана Исаева
Юлия Чепалова с подругами по золотой эстафетной команде на Олимпийских играх в Турине-2006 Евгенией Медведевой, Натальей Барановой и Ларисой Куркиной, фото В. Белоусова
Юлия Чепалова, фото Ивана Исаева
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Желаю Юле удачи в ее дальнейшей деятельности.
Юлию Чепалову, Евгения Дементьева и Нину Рысину обвинили в употреблении допинга
Забор проб был в России? за границей? во время соревнований? во внесоревновательный период?
Хотя,после биатлонистов я еще прошлой зимой ждал что-то такое в наших лыжных гонках.
Самое смешное,что результаты были никакие!
Зачем???
Здесь всё написано...
первый шаг верный. Ждем следующих шагов и заявлений.
После статьи в Спортуике все бросились искать его следы и нигде никаких не нашли. Научных публикаций по медицинской части за такой фамилией тоже не обнаружено...
Фактурный гонщик был давно под подозрением. Тут еще некоторые шипели за подозрения насчет Турина.
А мы слышали разговоры о природе сенсационной победы Чепаловой на ОИ-1998...
Короче, как в анекдоте: у нас нет здоровых, у нас есть недообследованные...
Интересно было бы узнать эти "пять источников с абсолютным доверием", чтобы набить им морды всенародно за слитие информации до вскрытия пробы Б.
Спасибо Ивану и его команде за уважение к спортменам - то, что он не стал уподобляться желтой прессе и топтать людей в грязь, как сделали это известные грязекопатели.
По времени это произошло после подачи аппеляции...
Модест, "апелляция" пишется с двумя "л", а не двумя "п".
Наши лучшие гонщики попали в беду. Когда они выигрывали ОИ - мы орали всей страной: "Юля, давай! Женя, ура!" (насчет Дементьева - есть человек 30 свидетелей, т.к. мы смотрели эту гонку в домике в Битце после своих бегов, и орали и скакали ВСЕ).
Теперь они - в беде. И Модест (!) радостно (!!) и язвительно стебается над ними. Модест, гонщики оказались недостаточно профессиональными (раз кололись и попались). Ты их за это высмеиваешь в письменной форме, в виде текстов на русском языке. Но слово "аппеляция" в этих текстах говорит о том, что высмеиватель и знаток русского ты такой же профессиональный, как они - гонщики (только ОИ не выигрывал). Так что - чья бы мычала...
Допинг - это ОЧЕНЬ плохо, это я знаю точно. Но что бы там ни было - знаю также точно, что Женя ОЧЕНЬ порядочный и честный человек (Юлю не знаю лично, но думаю, что - тоже достойный человек). И НИКАКИЕ новости этого моего мнения не изменят. Ребята, мужества вам!
Так грустно, что хочется поехать в СПб и набить моде лицо или чтоб мне кто-нибудь набил... еще проснуться хочется, спустить на пол ноги и тряхнув головой сказать что-то типа "ну блин приснится же такое"
Алексей Ильвовский (ilv_ru@yahoo.com) , 25-08-2009 20:32
Ребята, жизнь сложная штука. Вот, например, жил-был добропорядочный бюргер, наверное. у него были друзья и так далее - а на деле оказалось -
Вот Александр Винокуров вернулся и едет теперь Вуэльту в команде Астана.
Надя, если верить все тем же 5источникам, то ЮЧ и ЕД отказались от вскрытия пробы Б.
Биатлонистам действительно нужно спасибо сказать, что дали вскрыть свои Бпробы и обкатать метод определения курочкиновского ЭПО.
Алексей Ильвовский (ilv_ru@yahoo.com) , 25-08-2009 20:32
Ян Ульрих не признался в употреблении допинга, он лишь сказал, что никогда никого не обманывал.
Ну а олспортовцы подтвердили свое реноме безжалостных людоедов. Разбираться нужно с ФЛГР, откуда там течет.
Дык, Станислав и не скрывает, что метан пачками в детстве кушал )))
Дык, Станислав и не скрывает, что метан пачками в детстве кушал )))
Надо еще юниоров проверить обязательно...
--- А нынешней весной например на соревнованиях среди юниоров в Сыктывкаре на снегу около трассы и вовсе валялись шприцы ... Мне об этом сказал один человек, который там был.
Лично я не хочу клеймить наших лыжников, мне да и многим другим ясно одно: лыжные гонки, как и многие другие виды спорта погрязли в допингах. Борьба там ведётся нечестная, все результаты мож подвергать сомнениям. Спорт превратился дейстно в шоу-бизнес. Кому-то всё это выгодно. Удивительно что допинг применяют постоянно только наши лыжники и лыжницы. Ну были финны с Мюлегом ...
"Разбираться нужно с ФЛГР, откуда там течет."
Есть только один способ поставить точки над и - это принародно показать журнал учета приема спортсменами всех без исключения препаратов, который ДОЛЖЕН вестись.
1. Если такого журнала нет(что вполне допускаю), то виновны руководство федерации и тренеры.
2. Если в журнале окажутся препараты, способные показать положительные результаты на допинг(что тоже допускаю, из-за непрофессионализма врача), то наказание должен нести врач.
3. Если же в журнале все чисто, то тогда очевидна вина спортсменов.Они знали, на что шли.
Будем ждать результатов расследования.
Очень грустно.
"...Будем ждать результатов расследования..."
А вы результаты хотя бы одного такого расследования в нашей стране когда-нибудь видели? Ну вот типа того, что было в 2001 году у финнов? Попробуйте, Саш, поковыряйтесь в памяти. Не сомневайтесь: сейчас Тягачёв, Мутко и Логинов будут говорить то же, что говорили и они, и все их предшественники во все эти годы: "мы тщательно расследуем..."
Попробуйте потом найти концы этого расследования. Если вдруг обнаружите, станете автором потрясающей сенсации.
Иван, а вы видели, чтобы хоть один российский спортсмен признался в преднамеренном употреблении допинга?
С одной стороны, пока вся инфа только от Пол Поттера... и действительно ни на одном официальном сайте - ни на ФИС, ни на ВАДА никакой информации нет... но дыма без огня не бывает...
Скажу честно - я в шоке... у меня сын через несколько дней идет в первый класс... и я не знаю что делать... надо куда-то валить... из страны... и с планеты....
Но россии нет... это какая-то матрица... куда ни ткни - везде полный ППЦ... везде... и мне, как человеку, посвятившему практически профессионально всю юность этому спорту просто... грустно и страшно - не те слова...
У нас так мало времени и шансов стать хоть чем-то стоящим... а это...
Женя -мой ровесник... на одном из ЧР по юношам бегал с ним... лет 12 назад... но это *опа...
Оправдания нет никому. Ни им, ни нам... и при таких раскаладах будущего у наших детей, по крайней мере в спорте, просто нет...
Маленькая победоносная ядерная война всех против всех, возможно, сможет исправить ситуацию в корне. Причем везде.
Ну если так, как говорит Чепалов, и он знает свойства кардиопротектор, то какие проблемы? Пусть они предоставят образец в ВАДА, те испытают его на мышах или добровольцах, и убедятся, что он не повышает гемоглобин. И всех оправдают.
А вот истерик нам не надо. Проверка на вшивость включает в себя способность сохранять хладнокровие в любой ситуации. Вы ее не прошли. Не по-мужски, батенька.
Тоже мне трагедия. Это всего лишь спорт. Вешаться рано.
Вот только не надо истерик, Россия (с большой буквы кстати пишется !!!) тут причем?
Напоминает стоны демократов, как что плохое у нас - так России позор, а как то же, но на западе - так это случайно.
Был шанс - надо было его использовать, а не перемывать теперь косточки Дементьеву. Похоже на плохо скрываемую зависть.
Вообще попробуйте посмотреть на это дело со стороны, хоть это и сложно. Была лыжная сборная - мечта. Валили всех. Из всего списка не замаранной остались Вяльбе и Гаврилюк. Жаль. Может нас дисквалифицируют на пару лет, остынем, переосмыслим и к Сочи всех вынесем?
"Российские олимпийские чемпионы по лыжным гонкам Юлия Чепалова и Евгений Дементьев уличены в употреблении допинга. Чепалова, Дементьев, а также 23-летняя Нина Рысина обвиняются в употреблении рекомбинантного эритропоэтина (rEPO). Положительный результат дали пробы, взятые в январе 2009 года, сообщает агентство "Весь Спорт" со ссылкой не менее чем на пять источников, "заслуживающих абсолютного доверия", пишет lenta.ru.
Имхо.
Есть и третий вариант, мир не черно-белый. И западные страны (куда засобирался Денис) идут именно третьим путем - а именно применяют более сложные тактики защиты. Нанимают действительно толковых юристов и получают результат, а иногда и не получают.
Весь мир сидит на допинге, весь. Уверен на 100%, хотя свечку и не держал ))) Поэтому не надо делать круглые глаза, когда выясняется, что и наши этим занимаются. А раньше никто не знал что ли? Или всех это взволновало только после обнаружения? Стыдно должно быть не только спортсменам, но и нам что молчим.
Я, если что, хотел бы, чтобы этой заразы (допинга) не существовало вообще, но факт есть факт.
Что делать - издержки влияния английского.
А с чего вы решили, что я обрадовался? Сами что-ли радуетесь в таких случаях?
Все равно есть великие спортсмены. Безотносительно к допингу. Чепалова - великая лыжница, жаль ее и, вообще, грустно все это.
Мое мнение - это ответ ВАДА на appeal биатлонисток. Сначала им надо было разобраться со своими "курочкиными" и их эликсирами, а потом на весь мир скандалить.
Жень, если читаешь, спасибо тебе за Турин.
А жизнь-то штука сложная. У каждого из нас - конкретно - эт уж точно - намного сложнее, чем у других, правда?
Да ладно, придет время - все встанет на места. Свои ли? Никто не знает.
Девчатам и ребятам поддержка нужна, моральная в первую очередь. И от любого человека. И как человекам. С профессиональными промахами разбираться будут, и правильно. А по человечески - всем Нашим Трударям - только поддержка и наилучшие пожелания. Держитесь. Мы в вас верим, как в Личностей.
Спасибо за труд. И за будущий - тоже .
Но... аналогий очень много можно привести, которые говорят, что у нас везде все именно так.
Тут ведь многие за рулем? Есть кто каким-то своим делом занимается, зарабатывая тем самым на жизнь и что-то еще? Ну так чего умничать? Сгнило все насквозь, включая всех нас... На дорогах же просто жесть твориться - на работу каждый день - как на войну... хоть и не по теме.
Зависти же никакой нет. Тогда да, в Турине, тот же Женька удивил. Реально удивил, поскольку давно такого не было. Но если последние события правда - это перечеркивает все. Реально все. Если для кого-то это не так, несмотря на всю порядочность, упомянутую Алексеем Ильвовским (с которым я так и не познакомился лично, хотя и были посылы), несмотря на все другие заслуги, о которых я, честно, не знаю, то.. просто непонятно, за что же тогда сражались 60 лет назад наши родственники, если мы все слили. за жвачку, машину, квартиру... ведь зарабатывать так и не научились, только пи**ить друг у друга, мы друг у друга, менты у нас, власть у нас и ментов и так далее по кругу.
А в остальном все хорошо... Никаких истерик. Все как обычно. Завтра, не понятно зачем, снова в бой, на дороге, на работе... а потом еще переживать за наш спорт, пропади он пропадом.
Что,7 месяцев пробы проверяли?
Я обалдеваю!
Guys wake up, Russia will be soon banned from races as a warning if it goes like this.
I live now in Moscow but what I here back from friends in Europe is that they are seriously angry that it must come from doctors inside Russian team not just from some random doctors...
To bad, you have some many talented people who can make it even without drugs.
Vojta
"...Мое мнение - это ответ ВАДА на appeal биатлонисток. Сначала им надо было разобраться со своими "курочкиными" и их эликсирами, а потом на весь мир скандалить..."
Как это ни грустно, но Модест, мне кажется, попал в точку. Очень похоже на публичную и показательную порку. Только не пойму, при чём тут лыжники?
В воскресенье видел Юлю с папой и другими членами сборной в Демино. Пашут по две тренировки. Непонятная ситуация. Надо съездить, узнать. Может, все "утка"! ...
...Они лечили щитовидную железу...
....А в остальном все хорошо... Никаких истерик. Все как обычно. Завтра, не понятно зачем, снова в бой, на дороге, на работе... а потом еще переживать за наш спорт, пропади он пропадом.(Denis Avstriyskiy)
На их-спортсменов- месте я (скромный и наивный) согласился бы взять это чудо и сразу же отправился в РУСАДА и сдал таблетку(преперат) для проверки, получил бы подтверждение об отсутствии допинга(официальное, на бумаге, с подписью руководителя РУСАДА, с печатью) и тогда бы только может сел и подумал- а оно мне надо? Или обойдёмся своими силами...
Или спортсмены совсем без головы?
Даже карантин не нужен, спортсменов просто не останется ...
Господа "непогрешимые", давайте уважать спортсменов и их труд в принципе, а особенно когда дело касается реальных проблем со здоровьем, необоснованно связывая это с допингом..!
2.Победа Е.Дементьева в Ванкувере - это Победа, которую никто и ничем не запятнает за что ему и Ю.В.Бородавко низкий поклон! И та победа никак не может быть связана с нынешними слухами (именно пока слухами!). Если неприятность таки произойдет, то Евгений при желании продолжить спортивную карьеру получит необходимую поддержку, уверен!
но я могу и ошибаться, так как от лыжной кухни очень далек сейчас
"2.Победа Е.Дементьева в Ванкувере - это Победа ...". В Турине, но никак ни в Ванкувере.
смешно что у всех троих, оказывается, серьезные заболевания!!!
либо они раньше не мешали заниматься спортом, тогда и сейчас не должны мешать, либо их в принципе нет!
А почему же они это все принимают? Детская надежда, что не поймают? Печально знаменитый русский авось? Желание тренеров и официальных лиц (Логинов, Куличенко в легкой атлетике, товарищи из академической гребли и т.д.) на трупах спортсменов (фигурально выражаясь) удержаться наверху - их же не дисквалифицируют (а очень жаль).
Инфантилизм спортсменов - помните слова то ли Дементьева, то ли Легкова, что не их дело - думать, для этого тренер есть, которому они полностью доверяют. Ну доверяйте - дисквалифицировать-то вас будут. Может быть, когда-нибудь повзрослеете - на спортивной пенсии.
Ну а некоторый народ с сайта просто изошелся жалостью. Кого жалеем-то - Дементьева или себя? Дементьев выигрывает, и мы где-то тут рядом ходим, так что можем собой гордиться. Дементьева - фейсом об тейбл, значит и нас тоже. Жалко себя любимого.
Как там у наших спорсменов насчет собственной ответственности за свою жизнь? Будут продолжать жить по принципу: жираф большой - ему видней?
Безудержная жалость к пойманным чемпионам не очень помогает оставшимся в строю сделать выводы и взять ответственность за свою судьбу в собственные руки.
Уверен, не будь апеляции, делу бы не дали ход, как не дали ход пробам иностранных биатлонисток или в худшем случае дали бы Чепаловой уйти с честью, как Скари и Альсгорду.
"Сколько еще надо набить шишек, чтобы принять наконец те _принципы_, по которым живет последнее время спортивный мир."
Думаю, про эти принципы всем здесь было бы очень интересно послушать, не только мне ...
О как!!может быть надо Логинову дальше пойти было,не заставлять писать заявление об отчислении а пистолет с одним патроном положить перед каждым,точно бы задницу спас свою
- в случае обнаружения допинга спортсмены должны содействовать расследованию, а не подавать в суд;
- руководители должны убрать из спорта всех причастных к скандалу, а не кричать о непрофессионализме лабораторий;
- нужно не жаловаться на большое количество проб, а "принимать их с благодарностью", как доказатольство нашей "чистоты";
- проверять все препараты в аккредитованных лабораториях ВАДА до их применения;
- осуждать любое применение допинга в спортивной семье и требовать дополнительных проверок и наказаний(Пихлер уже нашел свою награду).
Подпишусь под словами Александра.
Соглашусь и с теми коллегами, которые не видят логики поступков наших мегазвезд: побеждали без допинга, а как начали принимать допинг, то, судя по результатам, стали только хуже выступать. Тот же Ширяев этой весной, "отмотав срок", абсолютно "чистый" отметился высокими результатами на последних этапах Кубка Мира.
Так в чем же смысл приема допинга? Версии вижу только две, выбирайте, какая нравится больше: 1) Чепалова и Дементьев стали принимать "вещество", поняв, что иначе уже не могут быть конкурентноспособными, 2) принимают абсолютно все, но попадаются лишь некоторые (почему - отдельная тема).
Логинов, как честный человек, должен подать в отставку (вместе с Чепаловым и Бородавко, при всем к ним моим искренним, еще пока оставшимся, уважением).
Согласен с п.2, только абсолютно заменил бы на почти. Кроме того, возможно ЭПО дает краткосрочный эффект, а в долгом периоде играет отрицательную роль (лишь догадка, я не спец). Наши не умеют грамотно применять ЭПО, что сводит на нет его полезные свойства - это мнение косвенно высказал Дурманов.
Теперь перед судом с биатлонистами начался натуральный шантаж России. ВАДА нужны покаяние и признания в применении допинга от Матвеевой, Дементьева и Чепаловой. На суде с биатлонистами это пригодится.
Только вот пока не понятно, является ли rEPO на самом деле ЭПО и имеет ли свойства допинга. По выступлениям Деменьева, Чепаловой и можно добавить сюда и Ярошенко, признаков допинг не видно - такие у них результаты.
Весьма странным мне кажется слитие информации по Деменьеву и Чепаловой после ухода из спорта. Это или месть, или шантаж с предупреждением относительно остальных.
Когда дело зашло о Л.Амстронге, то ВАДА почему-то спрашивало разрешение Амстронга на анализ проб взятых раньше на предмет наличия ЭПО, но не получило ответ от Амстронга. А тут взяли и перепроверили.
еще немцев бесят собственные успехи в коньках, поэтому они пехштайн отправили на полку
еще итальянцев бесят собственные успехи в велоспорте, поэтому и ди лука отправили на полку
Да, кстати, а о каких таких громких успехах в лыжах идет речь? И если идет речь об успехах, то зачем валить стоячих - настоящим уж был бы удар если бы обвинили Легкова, Медведеву, Вылегжанина (объективно стабильных в прошлом сезоне) Кроме удара по себе ФИС ничего не сделала этим разоблачением.
Гладиатор, вы со многими иностранными тренерами общаетесь? Кто вам эту мантру про давление на россию в руки дал?
ЗЫ. Удивлен, что Александр Круглов так лихо поменял свою позицию за прошедшее время.
Вот ей богу, это как с футболом... у нас его вообще надо запретить. Как не было сборной, так и нет. Да, понастроили площадок у школ, да парни рубятся (хотя и раньше во дворах рубились), но нет эффекта. Ну нет. И каждый раз одно и то же. Приближается очередной ЧМ или ЧЕ а команды нет. Играть не могут...
Так же с АвтоВазом... Ну нафига, скажите мне, вбухивать миллиарды в завод, который было бы эффективнее просто сжечь. Надо често признаться. Машины, обычные, легковые, мы делать не умеем. И заняться другими вещами, в которых у нас пока хоть что-то еще получается... И футбол запретить и не играть в него, ибо наша сборная, наша команда - ну это ж просто чернуха. Это не футбол...
К лыжам, хотя я их очень люблю и много лет посвятил, как профессиональному спорту, который хотелось смотреть, постепенно начинает вырабатываться такое же отношение...
Ни разу не революционер и не анархист и т.д и т.п. И не призываю "все взять и поделить". Но некоторые вещи реформированию не поддадутся - единственный выход - сжечь и начать сначала, если есть шансы, либо заняться чем-то другим.
Еще в феврале писал, что мы должны играть по их правилам.
По сути дела я согласен, что вся антидопинговая политика - профанация за большие деньги и многое, что сказал тренер-гладиатор - не далеко от правды. Но категорически не согласен с "антироссийским заговором" - это повсеместное явление. Некоторая антироссийская предвзятость идет исключительно из-за того, что мы плывем против течения и некоторые более публичные персоны любят вот так погладиаторствовать вслух, что конечно слышат и на Западе. Отсюда и отношение, как к черным овцам, сами себе яму роем. Очень много наше руководство упустило с приходом Рогге и созданием ВАДА, не почувствовало в какую сторону подул ветер.
Гладиатору же скажу, что в свете случившегося, надо гнать всю эту дружную компанию тренеров и функционеров в три шеи из спорта. Подготовку к ОИ-2010 уже доблестно провалили.
Александр, мне не нужна ваша любовь к ВАДА, вашего мнения об игре по их правилам - достаточно. Правила плохие, хуже будет от отсутствия борьбы с допингом вообще.
Если честно, то мне все равно, что там будет с проф. спортсменами - они лишь малая часть людей занимающихся спортом.
То что я вижу - отлов ОЧ итп. приводит к падению популярности проф спорта, соревнования смотрит гораздо меньше людей, на меньшее кол-во детей стремится туда. И это, собственно, главное.
Допинг=Наркотики.
Версия такая: применялся рекомбининтный Эритропоэтин в составе капель для глаз, носа, и различных мазей.
там же ссылка на рецептуру, того что по-видимому именуется “Кардиопротектором”
ИММУНОМОДУЛИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО НЕИНЪЕКЦИОННОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Патент Российской Федерации
Дата подачи заявки: 23.03.2001
Волчек И.А.; Дудкин С.М.; Курочкин С.Н.; Колобков С.Л.; Морозова Е.Н.; Козлов В.А.
….Изобретение относится к медицине и касается лекарственных средств, обладающих иммуномодулирующим действием, используемых для неинъекционного применения для профилактики и лечения заболеваний, обусловленных нарушениями иммунологических функций. В качестве указанного средства предлагается применение эритропоэтина.
По-видимому, это средство врачи продвигали на спортивный рынок (кому не хочется заработать?). Неинъекционные формы ЭПО всасывались через слизистые оболочки и давали концентрации ЭПО в пробах ниже порога разрешения методик обнаружения. Спортсмены побеждали. Это была самая лучшая реклама препарата. А на самом деле никто не может с уверенностью сказать что «капли в нос» помогали. Скорее всего это был эффект плацебо. Спортсмены сами по себе очень высокого уровня. Их победы помогали расширять рынок сбыта. Но в то же время шла утечка информации и совершенствовались методики обнаружения и приборы. Вероятно, следы ЭПО в пробах обнаруживались давно, возможно раньше подачи заявки на изобретение, но антидопинговое агентство не могло ничего достоверного предъявить.
Мое мнение: полнейший лохотрон (включите телевизор – 90 процентов рекламы бесполезные мед. препараты). Народ у нас доверчивый, верит в магические лучи, таблетки, ему можно продать любой препарат. Если дорого, то значит лучше будет действовать.
Еще популярная тема:
То, что фенотропил = карфедон была информация в 2005 году, всем было известно, об этом говорили специалисты на пресс-конференциях (ищите имя Григорий Родченков). Известны были 3 фамилии из игровых видов спорта, попавшихся на фенотропиле (2003 и 2005 годы). Но репортеры (ЕВ, например) делают вид, что ничего этого не знают, берут трогательные интервью.
Уверен, что спорт-журналисты с опытом работы очень хорошо все знают, что касается допиг-скандалов. Но они никогда не будут выкладывать всю информацию. Их задача дозировать информацию. Специалисты по допингу и антидопингу осведомлены еще лучше, но они не дают информацию широкой публике, так как это будет на самом деле рекомендация как широкой публике применять допинг.
Для меня важно, чтобы
а) допинго оставался приравнен к наркотикам - это бы сдерживало его распространение в массах
б) продолжали бы ловить допинг в проф спорте - это бы тормозило приток детей туда, т.к. создавало бы негативную ауру вокруг всего этого. Слишком много проф. спортсменов, слишком много проф. турниров. Хватит. Не нужно это все.
Не будем отвлекаться переходя на личности.
ФИФА может плевать на ВАДА, но как только посадят парочку людей из фифа, арестуют половину "мадридского реала" за распространение наркотиков - то тут вся ваша хваленая бизнес-модель порушится.
Равно как и в штатах, когда за расследование оборота анаболических стероидов в бейсболе берется федеральный судья и ФБР - то все рушится.
Вы забываете, что это нормально считать допинг наркотиками. И хорошо, что это так.
- в НХЛ нет допинг-текстов в плей-офф, а за последнее попадание в регулярке Хэлл Гилл получил всего 20 матчей дисквала (в сезоне их свыше 80);
- в проф. боксе за допинг (даже сильные стероиды) дают в среднем полгода и проводят контроль только перед и после боя;
- последний соперник Федора Емельяненко был дисквалифицирован на год на территории США (это уже третий случай в его карьере), но в ноябре-декабре будет без проблем драться в Японии (правда, если сдаст предварительный тест. В Японии их вообще нету, но для Барнетта сделают);
- В профессиональном сумо отстуствует допинг-контроль. Когда у нашего борца полицейкие случайно нашли травку, проверили всех, уволили еще троих борцов, в том числе двух наших и замяли скандал.
ВАДА - полукриминальное образование, коррумпированное и бессмысленное! ВАДА - это не борьба с допингом, а бизнес, инструмент спортивной политики, когда соперников побеждают не на дистанции, а в кабинетах... Тоже способ!
А еще мне очень близка позиция А.Круглова (разумная и плодотворная) и совершенно дилетантской представляется позиция В.Рычкова...
Либо диктаторская - когда г-да главы государства популярно объяснило бы МОКу и ВАДА, чего будет стоить наезд на нас.
Либо интеллектуальная - когда наши институты изобретали бы для спорта такие вещи, что никому в мире не снились.
А твоё предложение полу-лизоблюдское, полу-холопское слишком аморально - мол, слабо бороться с несправедливостью, встань на её сторону.
И потом не верю я в результативность подобного поведения для России - в силу общего негатива к нам - ещё быстрее в дерьмо втопчут.
Что же до этой ситуации... С биатлонистами так долго тянули, потому что шум поднят нами, а в результатах не всё чисто. Потому и заявлению (зимнему) про лыжников ход не давали. А тут всё причесали, обвинительного решения дождались, можно и зимнюю историю с лыжниками возобновлять.
Не вижу никакой связи с CAS... И потом не верю я, что международным федерациям не на руку разоблачение таких как Ахатова и Чепалова. Выдающиеся спортсмены с другим гаражданством - да, а наши - лишний повод ткнуть мир в то, что Россия - земной филиал ада.
Называть ВАДА полукриминальным образованиям,нам где коррупция на уровне африканских и азиатских стран,просто верх наглости.Давайте у себя наведем порядок.
Теперь представьте,сидит любитель биатлона и лыжных гонок где-нибудь в Норвегии и читает что в России за один сезон на одном препарате (ЭПО)попалось уже девять!!!спортсменов из смежных видов спорта.Как ему реагировать прикажете и как к нам будут относиться?
И глупо думать, что если кто-то где-то аккуратнетько выкупает пробы, то сейчас русский медведь с прохоровскими деньгами вломится в лавку и всех скупит и жизни научит. Ведь бывает, что и гаишники не берут и предпочитают отнять права, потому что их контролируют тоже. И те, кто больше всех гнет пальцы сильнее и попадают.
"Чтобы в дальнейшем исключить подобные случаи"
надо не щелкать клювом, и на деньги не жаться, заказать проверку этой бурды в наших же лабораториях.
Чтобы потом не рыдать, что всех обманули:
"Запрещенные препараты распространялись под совершенно другими названиями и убили лучших спортсменов в биатлоне и лыжных гонках. Ни один спортсмен не шел осознанно на применение допинга, все это был обман», — приводит слова Бородавко «Спорт день за днем».
Что-то я сомневаюсь, что вы хотите чтоб спортсмены содействовали расследованию, вдруг выяснится, что и в турине тоже все нечисто было, что тогда писать будете?
Моя позиция принципиальна: после проведенного официального награждения спортсмена - НИКАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ!!! Сам факт награждения Победителя - это акт признания его таковым НАВСЕГДА!
Можно брать анализы ДО старта, но хранить по 7 лет пробы, применять дикое правило обратной силы - это хуже самого допинга, это гробит спорт, легализует спортивное состязание не на трассе, а в кабинетах...
Борьба с допингом и сам допинг - это Большой бизнес и никак не связан с чистотой спортивного состязания!
Позорище какое-то.
Давайте! Лыжный спорт (это, если кто забыл, такое занятие, которое предполагает некое состязание на предмет того, кто быстрее добежит от пункта А до пункта Б, а не состязание лабораторий, чиновников, адвокатов и т.д.)!
Был американский журналист, который одно время толкал версию почему, вообще, стали бороться с допингом.
По его мнению, спорт является только поводом, а настоящей мишенью является население, обычные люди. Дело в том, что многие препараты, считающиеся допингом, применяемые в небольших дозах обычными людьми, резко улучшают самочувствие, физическую форму и качество жизни, особенно после 40.
Это прежде всего анаболические стероиды и прогормоны. Поскольку дозы достаточны терапевтические, а практически все анаболики уже давно дженерики (да и изобретены были изначально в соцлагере), то стоимость их копеечная и не нужно гнаться за особо чистыми, достаточно обычного метана.
Черный рынок анаболиков и прогормонов наносит серьезный ущерб фармкомпаниям. Вот, например, анаболиками можно лечить артроз гораздо более эффективно, чем глюкозамином и хондроитином. Заметьте, что на черном рынке анаболики стоят примерно как препараты содержащие глюкозамин. А если бы их можно было легально продавать в аптеках?
Далее идут всякие омолаживающие средства, в том числе, на основе стволовых клеток. Все они менее эффективны чем кремы на прогормонах, а стоят?
Третья ниша - всякие шампуни, кондиционеры и краски для волос. Прием анаболиков позволяет значительно улучшить состояние волос, сохранить их цвет. Изначально метандростенолон применялся для пушного звероводства.
Вцелом, периодический курсовой прием анаболиков позволяет уменьшить воспринимаемый возраст человека на 10-15 лет, а в пожилом возрасте и на 20. Вот американец писал, что настоящей мишенью ВАДА являются рынок анаболиков и их высокая эффективность угрожающая прибылям фармакологических олигополий.
Прогормоны были запрещены в США законодательно через год после появления. И хотя основной черный рынок анаболиков в США, именно они прилагают наибольшие усилия по предотвращению расширения черного рынка в развивающихся странах. Например, страны БРИК последние годы из года в год ужесточают законы и на наказания за оборот анаболиков. Задумайтесь - анаболики уже приравнены к наркотикам. При себе можно иметь только один блистер. Все что сверх того - уже хранение и такие же сроки как за героин.