Опубликовано: skisport.ru
Основываясь на опыте прошлого года, я хорошо себе представлял, как необходимо спланировать путешествие в Австралию и Новую Зеландию на этот раз. В поездку мы отправлялись с женой, поэтому могли себе позволить никуда не спешить и посетить заранее выбранные достопримечательности. Подготовкой начали заниматься в мае и, как потом оказалось, не зря. Запас времени дал нам возможность разрешить неожиданно возникшие сложности с визами в Австралию.
Логистика маршрута выстраивалась вокруг лыжных марафонов Kangaroo Hoppet в Австралии и Merino Muster в Новой Зеландии. Именно они были нашей главной целью. Ну а дальше, забравшись так далеко, было бы непростительным только прокатиться на лыжах и не посмотреть удивительные места на краю земли.
Проживание, как правило, бронировали на берегу океана или поблизости с природными парками.
Авиабилеты на межконтинентальные перелеты были куплены в Singapore Airlines, а на рейсы из Голд Коста в Сидней и из Мельбурна в Крайстчерч - у Jetstar. Предпочтения отдавались официальным сайтам авиакомпаний, а не агрегаторам. Пусть и не все они имеют русскоязычные версии, но зато дают прекрасную возможность оптимизировать расходы на перевозку багажа, в особенности если он негабаритный, а это порой позволяет сэкономить около сотни долларов на человека.
Визы. Эта статья путешествия заслуживает отдельного внимания, особенно когда необходимо получить разрешения на въезд в обе страны, да еще с разницей в семь дней. Как правило, не возникает трудностей с получением визы в Новую Зеландию, чего не скажешь про Австралию при всех одинаковых требованиях подачи документов в эту страну. Годом ранее я получил туристическую визу в течение месяца, а вот в 2018 году нам с Леной при первом запросе вежливо отказали, уведомив в итоговом заключении о беспокойстве, что мы с женой можем остаться в их стране. Отказ в наш адрес направили 21 июня, а на следующий день мы обратились в оргкомитет Kangaroo Hoppet с просьбой в оказании поддержки. Ответ последовал незамедлительно, и после непродолжительных консультаций было принято решение запустить процесс выдачи визы по новой. От организаторов гонки было получено рекомендательное письмо в поддержку наших намерений, подписанное его председателем Allan Marsland.
После такой рекомендации оставалось надеяться только на положительный результат, который и был получен 23 июля.
Австралия - великая страна-континент, от размеров которой захватывает дух. Своей удаленностью она всегда притягивает к себе людей со всей планеты, а история её исследований - это увлекательнейшая книга. На протяжении двух столетий с конца XVI века кто только не наведывался сюда: и португальцы с испанцами, и голландцы с французами. И только англичанам удалось к концу XVIII века со всей серьезностью своих намерений заявить права на этот континент и начать осваивать природные богатства этой страны.
А природа уж постаралась и щедро одарила этот уголок земного шара: неповторимым ландшафтом и климатом, богатством земных недр и океана, а также диковинным животным миром.
Наш полет в Австралию прошел вполне комфортно, если не считать, что на утренний рейс из Екатеринбурга в Москву мы опоздали. Но, как и у любых путешественников, в нашем запасе имелся план Б. Улетели следующим самолётом через четыре часа, правда времени на пересадку в аэропорту Домодедово на рейс до Сингапура оставалось всего тридцать минут, поэтому пришлось понервничать.
Пройдя паспортный контроль по прилету в Брисбен и получив свой арендованный автомобиль, мы отправились на полуостров Редклифф, который находится в тридцати километрах от аэропорта, прикупив по пути австралийского вина и говядины на ужин. В тихом местечке напротив пляжа Маргейт нас ожидал уютный ночлег с видом на океан. И этот первый вечер запомнился своей тихой безмятежностью и полным штилем морской глади.
Солнечное утро не позволило долго нежиться в кровати, и после завтрака мы отправились гулять по пляжу, вдыхая солоноватый воздух и ароматы цветущей растительности. А несмолкаемое щебетание птиц напоминало о скором приближении весны в Южном полушарии.
Наш путь на ближайшие два дня пролегал по территории штата Квинсленд и включал в себя посещение природных парков и небольшие ознакомительные прогулки по Брисбену и Голд Косту.
Первой точкой маршрута был крупнейший в мире заповедник коал Лоун Пайн Коала Санкчури. Утопающая в зелени территория зоологического парка расположилась на берегу реки Брисбен. Главными его обитателями, конечно же, являются коалы, которые своим невозмутимым видом приводят публику в неописуемый восторг и изумление. А свободно гуляющие кенгуру и страусы уверенно позируют для окружающих, и порой создается впечатление, что это и есть их естественная среда обитания. Необходимо отметить, что австралийцы бережно сохраняют природные особенности своего континента.
Зарядившись позитивной энергией на природе, мы отправились в каменные джунгли Брисбена. У нас не было каких-то определенных предпочтений в этом городе, просто хотелось прогуляться по улочкам и посмотреть, как живут люди. Поэтому выбрали его центральную часть, район Спринг Хилл, где архитектурные памятники воедино переплелись со зданиями из стекла и бетона. Особенно это было заметно на улице Альберт. Современный офис буквально завис над готическими сводами христианской церкви.
В двух кварталах от церкви среди высоких деревьев уединился ультрасовременный фасад из многослойных рисунков под названием – «Зимний сад (Winter Garden)». Его невероятные узоры являют собой не просто абстракции, а иллюстрируют природные пейзажи, из которых вот-вот выпорхнут бабочки. А буквально напротив него, скромно уединилась столетняя торговая галерея Аркада.
Прогулки по улочкам и сувенирным лавкам завели нас в сквер почтового офиса, где на зеленой лужайке два потомка аборигенов обсуждали последние новости и юзали ноутбук. Вглядываясь в этих ребят, можно было по-настоящему почувствовать связь времен и народов.
Когда солнце окончательно растворилось за шпилем городской ратуши мы отправились дальше - туда, где внешний лоск небоскребов растворяется в бирюзовой синеве океана.
Золотой берег притягивает к себе как магнит и является одним из самых значимых и культовых курортов Австралии.
В тот день погода радовала, но не настолько чтобы искупаться в море. Поэтому, прогулявшись с утра по пустынным улочкам, мы в буквальном смысле оторвались от земли, взлетев на скоростном лифте на смотровую площадку SkyPoint. А отсюда, как говорится, и краски сочнее и солнце ярче. С высоты 230 метров открывался красивейший вид на бесконечные просторы береговой линии, уходящей за горизонт.
Налюбовавшись пейзажами сверху на близлежащие окрестности золотого побережья, мы спустились в лабиринты океанариума - Морского мира (Sea World). Представленные на обозрение обитатели морских глубин поражают своим разнообразием, а среда пребывания не оставляет сомнений, с какой заботой и вниманием здесь относятся к их содержанию.
После двух насыщенных дней, проведенных в штате Квинсленд, вечером мы улетали в Сидней.
Меня всегда занимала история образования первой британской колонии на континенте, которая начиналась с залива Порт-Джексон. Рождение целой нации связано с этими утесами и бухтами. Поэтому неслучайно местом нашего проживания была выбрана бухта Уотсон-Бей. Бухта уединилась на оконечности полуострова Саут-Хед, который в свою очередь расположен в двенадцати километрах к северу-востоку от центральной части Сиднея.
Прогуливаясь по каменистым тропам этого полуострова, где каждый метр скалистой территории пропитан историческими событиями, мы невольно представляли себе, как двести с лишним лет тому назад знаменитый капитан Кук проплывая на своем корабле Индевор даже не заглянул сюда, чтобы исследовать эту гавань. И только капитан Артур Филипп через восемнадцать лет, смог по настоящему оценить, все преимущества этого залива, приведя сюда первый британский флот, который и положил начало освоению и заселению Австралии.
В один из дней мы сплавали в Сидней. Посмотрели, как живет крупнейший мегаполис Австралии. Полюбовались знаменитым на весь мир оперным театром, мостом Харбор-Бридж, национальными парками и пляжами. И все-таки хотелось узнать побольше, как строился и развивался самый большой город континента.
Особенно удивила одна из историй, показывающая, какими находчивыми изобретателями были первые колонисты. После основания колонии поселенцам предстояло построить город. На первых порах для строительства необходим был кирпич и раствор, и вот как раз с раствором возникли проблемы. Одним из связующих компонентов в растворе является карбонат кальция, получаемый из известняка, который в этой местности отсутствовал. Как оказалось, самым доступным источником карбоната в Сиднейской бухте были обычные ракушки. Издавна устрицы составляли основной рацион питания аборигенов. Получалось, что места, где они их себе добывали, обеспечили строителей необходимым материалом - грудами морских раковин, накопившихся здесь за тысячелетия. В те времена для изготовления раствора, чтобы превратить карбонат кальция в оксид кальция, раковины три дня выдерживали в печи при температуре 800 градусов. Потом их заливали водой, где они с шипением расслаивались на части и превращались в субстанцию, которую и добавляли в раствор. До наших дней в Сиднее сохранились стены бараков Гайд-парка, построенные в начале XIX века. И если присмотреться, можно заметить в растворе осколки раковин. Вот так соединился труд поселенцев двухсотлетней давности с отходами туземцев.
Вечером нас ожидала приятная встреча с моим коллегой по работе в России. В дружеской атмосфере обменивались впечатлениями об Австралии и делились планами на будущее. Вадим с неиссякаемым азартом рассказывал, как осваивает новый вид спорта - бодибординг.
И все же, несмотря на новые увлечения, он и на зеленом континенте не упускает возможности покататься на лыжах. Чуть севернее от Фоллс Крик куда мы направлялись, расположен знаменитый горнолыжный курорт Австралии Перишер.
После удачно проведенного времени в Сиднее и его окрестностях мы, наконец-то, отправились к главной цели нашей поездки - в Фолс Крик, где в ближайшие дни предстояло бежать гонку. Дорога из Сиднея была настолько комфортной, что и не заметили, как преодолели шестьсот с лишним километров и уже ближе к вечеру достигли Маунт Бьюти. По пути открыли для себя замечательную придорожную закусочную Oliver's, которая позиционируется как экологическая сеть ресторанов.
Проживание в Маунт Бьюти было выбрано неслучайно. С точки зрения всех сопутствующих издержек, оно устраивало нас больше других - тихое местечко с несколькими магазинами. По утрам мы уезжали на гору в Фолс Крик. И несмотря на то, что поездка по горному серпантину занимала какое-то время, проплывающие за окном пейзажи вызывали живой интерес и частые остановки для фотосъемки. Да и профиль дороги с её бесконечными поворотами не давал заскучать, предоставляя возможность испытывать чувство азарта за баранкой автомобиля.
В одну из поездок совершенно неожиданно из сугробов на дорогу вышел настоящий вомбат, которого мы до этого момента в живую-то и не видели. Он с неподдельным интересом направился к нам в надежде на угощение, грозно растопырив свои большие когти. Но, к своему удивлению, довольствовался только фотосессией, устроенной в его честь.
Какой-либо горной акклиматизации нам не потребовалось, поэтому я наслаждался катанием на лыжах, а Лена занималась скандинавской ходьбой. Пейзаж в этой местности представлял собой заснеженные раздолья вперемежку с зарослями эвкалиптовых рощ, которыми были усеяны близлежащие склоны. Снег казался настолько прозрачным и чистым, что лунки от палок излучали голубое сияние и переливались в лучах солнца разными оттенками. В районе “петли Лендфордов” есть забавный участок летней автодороги, заваленный двухметровым слоем снега, по которому катишься, катишься, а потом бах - и знак, запрещающий разгоняться свыше 60 км/ч. Ясная и безветренная погода давала возможность наслаждаться катанием на лыжах по бесконечным белым просторам. Данное обстоятельство было очень важным фактором для прокатки маршрута предстоящего лыжного марафона. Трасса состояла из двух кругов 25 и 17 километров, широкая и отменно укатанная. Такие условия в этих местах бывают не всегда. Знаю, по крайней мере, о двух неудачных 2003 и 2009 годах, когда ураганный ветер и дождь испытывали лыжников на прочность. По рассказам моего друга Леонида Голубкова, в 2003 за 10 минут до старта погода испортилась настолько, что участникам даже не разрешили пересекать дамбу. Риск был велик настолько, что их могло сдуть порывами ветра вниз. К тому же и снег валил стеной, вот при такой погоде они бегали несколько кругов по "солнечной долине".
Прогноз погоды на ближайшие дни был обнадеживающим и вселяющим уверенность участия в предстоящих соревнованиях.
Утро выдалось как по заказу - солнечное и прохладное. Быстрый завтрак, недолгие сборы - и мы уже мчимся в гору, пока не упираемся в хвост автоколонне, движущейся с осторожностью в том же направлении.
Атмосфера праздника царила вокруг нас повсюду. Улыбки на лицах, встречи и селфи с друзьями. А вот и Кэн, мой австралийский приятель, с которым мы познакомились в Австрии на Dolomitenlauf, облаченный в колоритную коричневую шляпу.
В 2017 мне удалось пробежать эту дистанцию за 2 часа 30 минут, поэтому в этом году я планировал просто прокатиться и полюбоваться красотами вокруг. Для этого взял с собой Nikon с двумя объективами, предварительно закрепив сумку сзади на поясе и перекинув ремень для страховки через плечи. Получилось очень надежно и комфортно. Мои желтые фишки Zero были подготовлены еще дома парафином Swix Marathon High Fluor Glide wax белого цвета без всяких порошков. Он, конечно, недешев, но, как показывает практика, катит всегда.
По мере приближения начала забега участники постепенно занимали свои позиции на поляне, проверяя инвентарь и разминаясь.
Выстрел! Старт! И почти сразу забегаем на пригорок, с которого разгоняемся и раскатываем лыжи вдоль озера Роки Вэлли в направлении горы Мак-Кэй. На первом круге скольжение было просто изумительным. Этот семикилометровый отрезок под названием sun valley loop (петля солнечной долины) изобиловал равнинными участками, на которых можно было с удовольствием отрываться одношажным ходом, через раз отталкиваясь палками, а на спусках заскакивать в заледеневшую лыжню и, с ветерком разгоняясь, катиться до самой дамбы. Чем дальше мы убегали, тем длиннее растягивалась вереница из гонщиков в разноцветных комбезах. Трасса между тем постепенно набирала высоту, переходя на возвышенность и готовя нас к знаменитому подъему the Paralyzer (паралайзер). И по лыжникам уже было заметно, как они не так активно передвигали ногами и размахивали палками, пытаясь сберечь и распределить силы. Я же, выбрав тактику чередования бега с остановками для фотографирования, возвращался на лыжню и наверстывал упущенное без особого труда, обгоняя одних и тех же участников по нескольку раз. Помню, как после знаменитого подъема рядом со мной притормозил лыжник, и между нами завязалось общение: кто, откуда и всё такое. Звали его Jim Crebbi, и он с увлечением рассказывал свою историю Kangaroo Hoppet, в которой традиционно участвует каждый год. Его возраст вызывал уважение - группа М80. После приятного разговора наши пути расходились, я на развилке повернул направо, а он ушел на свою двадцатку. В этот день все складывалось как нельзя лучше. На отметке top straight с высоты 1800 метров во все стороны горизонта просматривались бескрайние просторы Австралийских альп. Задумавшись на мгновение, я осознал, что природа в очередной раз открывалась передо мной и позволяла наслаждаться своей красотой.
При прохождении второго круга после плотины обратил внимание на скопление спасательных служб. Как позже удалось выяснить, одному из участников стало плохо с сердцем. Прямо на трассе его реанимировали, а в последствии эвакуировали на вертолете в госпиталь Мельбурна. Действия спасателей были слаженными и быстрыми, а ценой их работы была спасенная человеческая жизнь. У спасателей в этот день было много работы.
Гонка подходила к завершению, и чем быстрее приближался финиш, тем медленнее катили лыжи. Солнце изрядно подтопило трассу, поэтому на последних километрах приходилось прикладывать усилия. Финишный спуск был настолько быстрым, что я и опомниться не успел, как пересек черту, и лишь приветствие диктора напомнило мне об окончании этой замечательной во всех отношениях марафонской дистанции.
Уже впоследствии выяснилось, что марафон мы бежали вместе с Вячеславом Алексеевым и Дмитрием Артамоновым, с которыми мне удастся познакомиться будущей зимой на лыжных трассах и прочитать впечатления Дмитрия о Kangaroo Hoppet.
Возвращаясь после гонки, мы обратили внимание на лежащий лыжный стикер. По всей видимости он, оторвавшись от лыжи, решил продолжить свой забег. И в этой яркой эмблеме скачущего по снегу кенгуру, было что-то символичное.
Мы не стали задерживаться и этим же днем, переодевшись на парковке, поехали к следующей точке нашего маршрута - в сторону Великой океанской дороги. Правда, не удалось сразу покинуть Фолс Крик, пришлось около часа ждать, пока откроют дорогу. Позже, проезжая один из участков в районе Богонга, увидели съехавший с дороги и благополучно повисший на деревьях автобус. Увиденное в очередной раз напомнило об осторожности за рулем. Как бы там ни было, но уже ближе к вечеру удалось добраться до пригорода Мельбурна Джилонга и остановиться на берегу океана в живописном местечке Энглсея Бич.
Утренняя прогулка по побережью взбодрила, и, усевшись поудобнее, мы поехали в путь, по берегу контрастов, местам невероятной красоты. Здесь не прокладывали туннели и не возводили мосты. Дорога, змейкой огибая крутые склоны, стелилась вдоль прибрежных гор, а на прямых участках волны почти вплотную подкатывали к проезжей части. По пути останавливались в парках и заповедниках, любовались океаном. Наблюдали за серферами, которые пытались заскочить на гребень и оседлать волну. И, конечно же, пробовали дары моря в местных ресторанчиках.
Миллионы лет эти скалистые берега атакует великий Южный океан, обрушивающий на них свои мощные волны. Они налетают на побережье с такой необузданной силой, что меняют его очертания с регулярным постоянством. Люди не захотели отступать перед стихией, и наградой за их упорство стало рукотворное чудо инженерной мысли - Великая океанская дорога протяженностью 243 километра. Ее почти вручную строили солдаты, возвращавшиеся после окончания первой мировой войны, километр за километром вырубая в скалах уступы и расчищая каменные завалы.
На второй день мы достигли очередной точки маршрута, и нашему взору открылось первозданное побережье, продуваемое холодными ветрами и омываемое сильными течениями. Оно веками вселяло ужас в моряков, шедших черех эти воды. Его еще называют берегом кораблекрушений, потому что здесь лежат останки нескольких сотен затонувших судов. "Двенадцать апостолов" - одна из главных достопримечательностей штата Виктория и самая посещаемая в Австралии.
Неуютно дождливый вечер предыдущего дня сменился ясным и теплым утром, которое манило исследовать самые труднодоступные места этих огромных известняковых утесов.
Во время прогулки по побережью наше внимание привлекло регулярное барражирование вертолетов. Мы даже и не планировали воздушную экскурсию, все вышло совершенно спонтанно. Подъехав к площадке Апостлс Хеликоптер и узнав подробности, мы уже через несколько минут проходили инструктаж, а еще через десять минут - взлетали.
С первого ряда нашему взору через огромные прозрачные стекла открывались лучшие виды на величественную панораму побережья. Это был улет, во всех смыслах этого слова.
Фермерское хозяйство под названием “Фауна Австралии” или домашний зоопарк расположилось на окраине Лаверс Хилл, что в десяти минутах езды от побережья. Первое впечатление от перспектив ночлега здесь было не столь радужным. Вечером как-то грустно накрапывал дождик, и кромешная темнота окутала всю округу, а холодная комната была неприятным дополнением ко всему этому. Короче, уныние и тоска с отсутствием наружного освещения. Зато с раннего утра засветило солнце, окружающий лес наполнился пением птиц, и сразу на душе стало легче. Захотелось как можно быстрее выйти во двор и окунуться в обещанный мир фауны. Хозяева окружили нас вниманием и предусмотрительно снабдили морковью для местных питомцев. Первыми, кого мы увидели, были мини-кенгуру валлаби размером с кролика. Они сновали повсюду, и мы только успевали скармливать им морковь. Потом из загона выпустили детёныша вомбата, и вот тут-то началось представление. Он со свойственной своему возрасту энергией, начал хаотично бегать по территории, приводя окружающих в дикий восторг. Чем громче мы смеялись, тем быстрее он начинал скакать между нами. Это набирало такие бешеные обороты, что казалось он вот-вот начнет сбивать нас, как кегли в боулинге. В конце концов, набегавшись и выбившись из сил, вомбатик просто успокоился, и тут мы по очереди начали тискать его в своих объятьях. Ну и, конечно же, коалы, у них был свой питомник на ферме.
Если вам захочется окунуться в разноцветный мир попугаев и покормить их с руки, заезжайте в Кеннет Ривер - и хорошее настроение вам гарантировано. Он расположен посередине между Лорном и Аполло Бей на Великой океанской дороге.
Ближе к вечеру мы благополучно добрались до Мельбурна, откуда на следующее утро нам предстояло вылететь в Новую Зеландию. Поездка в Австралию оказалась успешной и насыщенной событиями, но остались места на этом континенте, где хотелось бы еще побывать. Думаю, в следующий раз прокатимся по пустынному побережью Западной Австралии, посмотрим горизонтальные водопады Кимберли и, конечно же, поплаваем в водах Большого барьерного рифа.
Продолжение следует. Впечатления о Новой Зеландии смотрите во второй части.