Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
  • Илья Овчинников

Лыжероллерные трассы России, часть 1 (Раубичи, Новосибирск, Свердловск, Семинский перевал, Златоуст, Токсово, Белгород, Мухино, Кострома, Шаликово)

Опубликовано: Журнал №53


КАК ИЛЬЯ ОВЧИННИКОВ «УКРАЛ» У НАС ИДЕЮ

...Люблю придумывать, сочинять путешествия. И не важно — едут ли при этом лыжи в кофре на крыше автомобиля, или на третьей полке в плацкартном вагоне, или внизу, в «брюхе» междугородного автобуса... Главное, что они всегда со мною, и мы вместе год за годом открываем для себя новые лыжные центры, города, посёлки и деревни, а иногда и новые страны, континенты...

Так родилось путешествие по лыжным тоннелям Финляндии («Л.С.» №37), так же спустя пару лет сложилась и поездка по лыжным центрам, практикующим катание ранней осенью по заготовленному с прошлой зимы снегу («Л.С.» №46).

Но нельзя же всё время путешествовать по Финляндии, правда? А что же Россия? И у меня родилась идея собрать, нанизать на нитку в одном репортаже все лыжероллерные трассы нашей страны. Сколько у нас их? Пять? Шесть? Ну хорошо, пусть даже восемь или десять. Собрать вещички, уложить лыжероллеры в багажник авто — классику и конёк — и махнуть по всем этим лыжероллерным трассам, рассказать о них на страницах журнала. Почему нет?

И тут, представьте, в редакцию приходит Илья Овчинников. И кладёт на стол материал. И не какую-то там статью, а целый фундаментальный труд — фактически, приличных размеров брошюру или даже небольших размеров книгу. Оказывается, Илья за несколько лет объехал — внимание! — БОЛЕЕ ЧЕТЫРЁХ ДЕСЯТКОВ лыжероллерных трасс России! Я-то думал, что их 8–10, а их, оказывается, вон сколько...

— Вам, пожалуй, стоило бы издать этот труд отдельной брошюрой, — заметил я Илье, ознакомившись с его работой.

— Была такая мысль, — ответил Илья. — Но всё же аудитория «Лыжного спорта» несопоставимо больше аудитории любой отдельной брошюры или книги, так что, если вы согласитесь это напечатать у себя, я буду очень рад.

В итоге мы договорились с Ильёй о том, что будем печатать этот материал в четырёх номерах с продолжением.

Правда, Илья использовал совершенно иной по сравнению с тем, что предполагал использовать я, алгоритм. Мне виделся этот материал как цепочка интервью с людьми, сумевшими построить эти трассы. Мне хотелось разузнать, на какие деньги эти трассы строились, кто их обслуживает, ремонтирует, латает асфальт и обкашивает обочины и кюветы, покупает для их обслуживания технику, где эта техника хранится, кто покупает и где хранит горюче-смазочные материалы; если есть освещение — кто его установил и кто платит за свет. Но самое главное — мне хотелось раздобыть в этой поездке, разыскать некий философский камень, хотелось попытаться найти ответ на вопрос — есть ли в России хоть один лыжный центр с официальной лыжной (лыжероллерной) трассой? Чтобы — не пожарная дорога в лесу, не самострой в овраге и не самозахват на берегу реки или ручья, а именно спортивное сооружение, именно законное, с оформленным землеотводом, стоящее на балансе какого-то государственного или частного предприятия. Хотелось понять, каков может быть официальный статус того конкретного куска земли, по которому уложена лента асфальтового полотна? Хотелось попробовать привезти из этой поездки ответ на вопрос — как сохранить лыжные (лыжероллерные) трассы в России, опираясь на законодательную базу — хотелось найти хотя бы один такого рода живой пример.

Илья же использовал совершенно иной, по сути — энциклопедический подход. Он поставил перед собой задачу рассказать потенциальному путешественнику — как добраться до места, где остановиться, сколько это будет стоить, где питаться, а самое главное — поделиться с вами собственными подсчётами и впечатлениями о том, какова протяжённость этой трассы, качество асфальта, ширина полотна, степень опасности или безопасности трассы, её загруженность и т.д. и т.п. По сути, Илья написал объёмный путеводитель по лыжероллерным трассам России и я, признаться, немного даже завидую тому, кто, вооружившись этим путеводителем, отправится по его следам накручивать километры в поисках новых впечатлений...

Иван Исаев, главный редактор журнала «Лыжный спорт»

*   *   *

Илья Овчинников на лыжероллерной трассе.
Илья Овчинников на лыжероллерной трассе. Из архива автора

От автора: 

Чтобы понять, почему появилась настоящая статья, на короткое время необходимо вернуться на полтора десятка лет назад.

Зимой 1996 года я всерьез начал заниматься беговыми лыжами: всю зиму регулярно выходил на тренировки ещё на старых деревянных лыжах, пытался самостоятельно разобраться в технике конькового хода и в премудростях смазки лыж и даже поучаствовал в двух лыжных московских массовых стартах, но неудачно. Одним словом, в то время я был ещё совсем зеленой лыжной «черникой», горевшей желанием как следует натренироваться, освоить технику коньковым ходом и достойно осилить хотя бы одну марафонскую дистанцию.

Завершился первый зимний сезон. С нетерпеньем жду следующего.

И вот в самый разгар лета в спортивном магазине «Олимп» я случайно увидел журнал «Лыжные гонки» с порядковым номером 1 и с фото знаменитого лыжника А.Прокуророва на глянцевой обложке и, конечно, сразу купил его. С каким же интересом и восторгом, листая иллюстрированные страницы журнала, я читал статьи об увлекательном мире лыжных гонок, а самое большое впечатление на меня произвела статья о легендарном лыжном марафоне — «Празднике Севера», проходящем в городе Мурманске. Захотелось самому очутиться среди заснеженных сопок в сказочной Долине Уюта, на старте самого красивого и сложного марафона бывшего Советского Союза. Эта журнальная статья окончательно укрепила мое желание заниматься лыжным спортом и вдохновила на первую самостоятельную поездку на лыжный марафон.

К началу следующего лыжного сезона я сумел приобрести заветные гоночные лыжи для конькового хода и с первым выпавшим снегом приступил к тренировкам с мечтой поучаствовать в мурманском марафоне.

К сожалению, в то время у меня еще не было товарищей из лыжного мира, так что получить достоверную информацию о предстоящей поездке было не от кого, и в первое путешествие в Заполярье я отважился поехать в одиночку. В пути, в фирменном поезде «Арктика», я несколько переживал: полная неизвестность и незнание обстановки достаточно сильно смущали меня. Постоянно в голове невольно возникали вопросы: удастся ли мне найти жилье? где питаться? Как добираться до трассы? И т.д. и т.п.

В результате, потратив много драгоценного времени и нервов, я все же решил все бытовые вопросы, освоился в Мурманске, и в итоге благополучно одолел престижную марафонскую дистанцию, поучаствовав в красочном и запоминающемся лыжном празднике.

В последующие годы я исправно пополнял свою коллекцию лыжной литературы очередными выпусками журнала «Лыжные гонки» (в настоящее время журнал «Лыжный спорт»). Но тот самый первый номер журнала и самая первая поездка на «Праздник Севера» остались в моей памяти самыми интересными и яркими.

После этого были многочисленные поездки в разные города на различные лыжные гонки и марафоны, информацию о которых я черпал, прежде всего, из журналов и устных рассказов знакомых лыжников.

Но для лыжника, к сожалению, зима проходит очень быстро и наступает долгое жаркое лето, во время которого для достижения предстоящего зимнего результата необходимо регулярно продолжать специализированные лыжные тренировки. Поэтому я увлекся летними лыжами и в результате к настоящему времени объехал практически все лыжероллерные трассы России.

К сожалению, в доступных печатных изданиях и Интернете достоверной информации, приносящей практическую пользу любителям лыжного спорта при организации поездок на существующие лыжероллерные трассы, очень мало. Поэтому и появилась мысль подготовить статью, в которой дать краткое, систематизированное описание тех лыжероллерных трасс, на которых я побывал и тренировался лично.

Хочется надеяться, что собранные репортажи помогут как начинающим любителям лыжных гонок делать первые шаги в летних тренировках, так и профессиональным спортсменам совершенствовать свое мастерство не только в зимних лыжных, но и в летних лыжероллерных стартах.

Илья Овчинников

 

*   *   *


КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАСС

 

I. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЦЕНТРЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

СЦСП являются многофункциональными региональными спортивными объектами, предназначенными для профессиональной подготовки спортсменов и проведения соревнований различного уровня по нескольким родственным видам спорта. Для них характерны достаточно высокий уровень спортивных сооружений, соответствие лыжных трасс требованиям FIS, развитая инфраструктура, транспортная доступность, комфортные условия проживания большого количества спортсменов, обеспечение полноценного восстановления после тренировок (соревнований) и проведение досуга.

 

II. ЛЫЖНЫЕ СТАДИОНЫ

Лыжные стадионы (базы) являются специализированными спортивными объектами местного значения, предназначенными для подготовки спортсменов, активного отдыха любителей лыжного спорта и для проведения местных стартов. Для лыжных стадионов характерны подготовленные трассы, круглогодично поддерживающиеся в рабочем состоянии, наличие раздевалок, жилья для спортсменов и специализированной спортивной инфраструктуры.

 

III. МЕСТА КАТАНИЯ

Места катания — это любые участки асфальта достаточной протяженности и безопасности, подходящие для лыжных тренировок. Обычно это малооживленные асфальтовые дороги, удаленные от крупных городов и транспортных магистралей, парковые зоны крупных городов, старые заброшенные лыжероллерные стадионы без «хозяина».

 

 

РЦП "РАУБИЧИ"

Из архива автора

Наверное, каждый лыжник слышал про белорусское местечко в Минской области — «Раубичи». Еще бы, ведь Раубичи — всемирно известный центр зимнего спорта с богатейшей историей. «Республиканский центр подготовки по зимним видам спорта Раубичи», построенный еще в 1972 г., неоднократно проводил чемпионаты мира по биатлону, лыжные этапы Кубка мира и другие престижные соревнования, а в 2004 году во время ЧЕ по биатлону лыжный стадион был до отказа заполнен болельщиками, которых в последний день соревнований собралось 50.000 человек. На сегодняшний день спорткомплекс «Раубичи» остается современным многофункциональным центром, где проложены лыжные, лыжероллерные трассы, расположены трамплины, стадион с биатлонным стрельбищем, крытый тренировочный каток и развита сопутствующая инфраструктура (судейский корпус, медико-восстановительный центр, конференц-зал и т.п.). Все это позволило Международному союзу биатлона в 1996 г. присвоить спорткомплексу РЦП «Раубичи» категорию «А», выдав лицензию на проведение международных соревнований самого высокого уровня.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ

Из Москвы с Белорусского вокзала на одном из поездов нужно доехать до города Минска (ориентировочное время в пути на поезде 8–10 часов), а уже оттуда с автовокзала «Московский» каждый час в Раубичи отправляются маршрутные такси Минск-Прилепы, а также автобусы, следующие до Городка или Батуринки.

Если добираться на личном автотранспорте, то необходимо из Минска выехать на витебскую трассу М3 и через 18 км свернуть налево, по указателям, до спортивного комплекса «Раубичи».

Комплекс находится на краю деревни Раубичи и примыкает к Раубичевскому водохранилищу.

 

ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Удобнее всего разместиться на территории комплекса, где можно подобрать жилье в зависимости от финансовых возможностей. Например, сборные команды живут в гостинице (способной принять более 200 спортсменов) в комфортабельных номерах со всеми удобствами, а простые лыжники могут разместиться в достаточно дешевых коттеджах, расположенных совсем рядом с лыжероллерной трассой. Летом, в самую жару, второй вариант отдыха даже и лучше: всё же ближе чувствуется природа, и все бытовые лишения с удобствами на улице просто не замечаются. Питаться за достаточно умеренную цену можно в столовой-ресторане комплекса (см. справки).

Рядом имеется еще один вариант проживания — гостиничный комплекс «Динамо» (тел.: +375 17 507-44-27, +375 17 226-11-56; www.dynamo.by).

Но бывает и так, что всё жилье, официально предоставляемое комплексом, из-за наплыва спортсменов занято; в этом случае можно самостоятельно поискать варианты съема жилья на частном секторе непосредственно в деревне Раубичи и деревне Околица. В разгар тренировочного сезона сдача комнат, домиков и приготовление еды самими хозяевами распространены там повсеместно.

 

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Лыжероллерная трасса в Раубичах — настоящая профессиональная лыжная трасса, удовлетворяющая международным стандартам по таким показателям, как перепад высот, сложность рельефа, длина и ширина. Трасса вдумчиво и грамотно построена: равнинные участки постоянно чередуются с затяжными крутыми подъемами и скоростными спусками. На трассе имеются многочисленные срезки, помогающие варьировать степень тренировочной нагрузки спортсменов. Лыжероллерная трасса содержится в чистоте и порядке, постоянно чистится специальной техникой и персоналом комплекса.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

На первый взгляд, лыжероллерная трасса опасна из-за скоростных спусков, и поначалу немного страшновато спускаться вниз с вершины крутых подъемов; но если прикататься, через некоторое время боязнь пропадает, и уже в низкой стойке все сложные участки трассы преодолеваются уверенно. Безопасность прохождения скоростных спусков достигается технически грамотно (с соблюдением законов физики) спроектированным профилем трассы. Как только скорость предельно набирается, она гасится небольшим поворотом, просматриваемым издалека, и центростремительные силы буквально сами направляют движение лыжника по оптимальной траектории.

Центр Раубичи расположен в густонаселенной зоне, и чтобы обезопасить себя от различного рода случайностей (выход посторонних на трассу, катание на велосипедах в противоход движению и т.п.), лучше всего тренироваться на медленных лыжероллерах и всегда быть предельно внимательным.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

В Раубичах существует уникальная по своей протяженности кроссовая трасса длиной 20 км, зимой превращающаяся в лыжную. Также имеются специально оборудованные имитационные круги. После тренировки можно поплавать в прилегающем водохранилище. Для туризма и активного отдыха созданы все условия: пункт проката спортивного инвентаря (лыжи, роликовые коньки, велосипеды и т.п.), теннисные корты, футбольные, баскетбольные площадки и тренажерные залы.

 

Республиканский центр подготовки по зимним видам спорта «Раубичи»: 223054, Республика Беларусь, Минская область, Минский район, п.о. Острошицкий Городок, район д.Раубичи.

www.rau.by

e-mail: raubichiuso@rambler.ruraubichi-marketing@tut.by

Директор: Асташевич Андрей Владимирович, тел. + 375 (17) 507 43 31

Отдел гостиничного хозяйства: тел./факс + 375 (17) 507 44 42

Учебно-спортивный отдел: тел./факс + 375 (17) 507 43 41, 507 43 72


НОВОСИБИРСКИЙ БИАТЛОННЫЙ КОМПЛЕКС

Из архива автора
На берегу реки Обь раскинулся современный город Новосибирск, имеющий статус административного центра Сибирского федерального округа. Новосибирск — промышленный, научный и культурный центр не только Сибири, но и всей страны. Там же сильно развит спорт, в частности — биатлон со славной историей, уходящей своими корнями в середину прошлого века. На новосибирсках лыжных трассах росло и воспитывалось не одно поколение прославленных олимпийских чемпионов: это А.Тихонов и В.Маматов, А.Богалий-Титовец и С.Ишмуратова, С.Булыгин и С.Та-расов и другие. В конце 70-х годов для развития и популяризации зимних видов спорта был построен Новосибирский биатонный комплекс, способный принимать соревнования самого высокого ранга. Так, на его базе неоднократно проходили крупные международные и всероссийские старты по биатлону (этапы Кубка мира, чемпионаты Европы, чемпионаты России), проводили учебно-тренировочные сборы биатлонные сборные страны, а действующая олимпийская чемпионка А.Богалий-Титовец до сих пор регулярно тренируется на лыжероллерных трассах комплекса.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ

Новосибирск — крупнейший транспортный узел, через который проходят Транссибирская железнодорожная магистраль, связывающая Сибирь и Дальний Восток с европейской частью России. От железнодорожного вокзала следует: троллейбус №23, автобусы 203, 1096, 1135, 1179 с пересадкой на остановке ДК «Строитель» на маршрутное такси 1202 до конечной остановки «Биатлонный комплекс».

Автомобильные шоссе идут из города в направлении на Омск (федеральная трасса М51), Колывань, Юргу (Федеральная трасса «Байкал» М53), Ленинск-Кузнецкий, Барнаул (Чуйский тракт М52) и Камень на Оби. От автовокзала трамвай №13 до остановки «Вещевой рынок», далее пересадка на маршрутное такси 1202 до конечной остановки «Биатлонный комплекс».

В городе имеется международный аэропорт Толмачёво, от которого следуют автобусы 1122, 224 до остановки «Автокомбинат» с пересадкой на маршрутное такси 1068 до остановки гостиница «Северная», пересадка на маршрутное такси 1202 до конечной остановки «Биатлонный комплекс».

 

ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

На территории комплекса находятся 4 отдельно стоящих друг от друга здания, имеющих гостиничный фонд и способных одновременно принять и разместить около 200 спортсменов. В главном трехэтажном административном здании номера со всеми удобствами (душ, туалет, телевизор и холодильник) обойдутся подороже, для детских и юношеских команд предусмотрено проживание подешевле в одноэтажной гостинице коридорного типа с комнатами на 5–6 человек с общим санузлом. На самом стадионе находится 5-этажное административное здание, предназначенное для обслуживания соревнований (судейские комнаты, пресс-центр, АСУ и т.п.). Питаться по расписанию можно в столовой комплекса на 250 мест, находящейся в главном административном здании, где кормят вкусно и сытно.

 

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Главной и уникальной особенность лыжероллерной трассы является ее суммарная длина в 7 км: два непересекающихся круга по 3,5 км, каждый из которых проходит по закрытому березовому лесу. Новосибирская лыжероллерная трасса — одна из самых протяженных трасс не только в России, но и во всем мире! Первый круг с небольшими тягунками, чередующимися со спусками с плавными выкатами на равнинные участки трассы — не слишком сложный и подходит для тренировок юных спортсменов. Второй же круг, практически не имеющий равнинных участков, больше предназначен для спортсменов с высоким уровнем лыжной подготовки: лыжероллерная трасса от стадиона поднимается на вершину горы, а затем, проходя через многочисленные овраги, спускается обратно на стадион, но уже с другой стороны.

Лыжероллерная трасса поддерживается в хорошем состоянии: заботливо убирается и чистится, по мере надобности регулярно обновляется и ремонтируется асфальт. Единственным недостатком является отсутствие на трассе разметки и указателей направления движения.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

Хотя на лыжероллерной трассе имеются крутые и скоростные спуски с большими перепадами высот, но за счет грамотно спроектированного профиля поворотов, выкатов с контруклонами и отличного качества асфальта пугаться их не стоит. При преодолении спусков все же необходимо быть собранным, внимательным и постоянно контролировать обстановку вокруг, не забывая про высокую скорость на выкатах. Для того чтобы привыкнуть к трассе и почувствовать себя уверенно, при первом катании спуски стоит проходить в высокой стойке, предварительно гася скорость.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

На территории комплекса можно заниматься в тренажерном зале, делать имитацию и кроссовые пробежки по специально засыпанным опилками тропинкам. Стадион с трибунами на 3.000 человек оборудован биатлонным стрельбищем на 30 установок и круглогодичным тиром, там же имеется волейбольная площадка, теннисные корты и спортивный городок.

 

Государственное автономное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский биатлонный комплекс»:

г. Новосибирск, ул. Биатлонная, 1.

(383) 261-88-39, 261-57-88, 261-45-33

e-mail: biatlonnbk@yandex.ru

Директор: Никифоров Александр Петрович, тел. +7-962-825-81-06

  

УСБ "ДИНАМО"

Из архива автора
В середине 70-х годов в Свердловске (ныне Екатеринбург), славном своими лыжными традициями, всесоюзным обществом «Динамо» было начато капитальное строительство многофункционального биатлонного центра — учебно-спортивной базы (УСБ). Центр набирал силу, развивался и ковал славу не только уральского, но и всего советского спорта. Наибольший расцвет и всемирная известность пришлись на 80-е и 90-е годы, когда на тренировочных трассах центра воспитывалось и росло не одно поколение мастеров мирового биатлона: Ю.Кашкаров, С.Чепиков, А.Попов, Е.Редькин, Е.Головина и другие.

К сожалению, сейчас база едва сводит концы с концами, не получая никакого финансирования от государства, пытаясь выжить за счет собственной самоокупаемости.

Биатлонный центр сохранился на лыжной карте России и продолжает функционировать благодаря деятельности её бессменного, со дня основания, руководителя — В.А.Рощина.

В настоящее время, чтобы все отечественные биатлонные успехи не остались в далеком и славном прошлом, требуется провести модернизацию одного из старейших и заслуженных спортивных центров нашей страны.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ

Екатеринбург — крупнейший транспортный узел России: здесь сходятся 6 федеральных автотрасс (М5, Р242, Р351, Р352, Р354, Р355) и магистральные железнодорожные линии, а также располагается международный аэропорт. Из Москвы с Ярославского вокзала любым из многочисленных поездов нужно доехать до Екатеринбурга (ориентировочное время в пути на поезде — 1 день и 2–6 часов). От железнодорожного вокзала на 21-м маршруте автобуса доехать до остановки «Институт связи», далее пересесть на 22 маршрут автобуса и доехать до конечной остановки «Биатлон», расположенной на выезде из города.

От аэропорта «Кольцово» нужно доехать на 1-м маршруте автобуса до ж/д вокзала, а далее по маршруту от ж/д вокзала.

 

ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Единственный вариант размещения — непосредственно на самой базе «Динамо» в гостиничном комплексе, построенном в архитектурном стиле 70-х. База может принять более 200 спортсменов, разместив их в гостиничных номерах разной ценовой категории: чем дороже номер, тем выше уровень комфорта: туалет, душ, ТВ, чайник и т.п.

В гостинице работает столовая, где кормят вкусно и недорого, также рядом с лыжной трассой расположено кафе «Привал».

На территории базы срублено несколько бань, где спортсменам можно попариться и восстановить силы после тяжелых тренировочных сборов.

 

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Лыжероллерная трасса проходит в необычном березовом именно лесу: «И березы стоят, как большие свечки» — так и хочется процитировать поэта. На первый взгляд, профиль трассы кажется не слишком сложным, но к концу тренировки куда-то уходят все силы и пульс заметно учащается. Трасса начинается на биатлонном стадионе спокойным спуском, постепенно переходящим в затяжной и изматывающий подъем, который в итоге заканчивается равнинным участком, выводящим круг обратно на стадион. По ходу трассы, в самом начале движения, левый поворот уводит на отдельный 800-метровый круг, а на протяжении всего маршрута имеется несколько размеченных указателями срезок, позволяющих варьировать длину и рельеф дистанции. Особенно красива срезка, называемая «чепиковским подъемом», ведущая по живописной аллее на холм.

Состав асфальта подобран таким образом, чтобы во время дождя лыжероллеры не уводились и не проскальзывали. Трасса регулярно убирается и чистится.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

Сама трасса безопасна, и на ней уверенно могут себя чувствовать не только мастера, но и начинающие лыжники, но только в том случае, если нет посторонних гуляющих людей, любителей бега трусцой и шныряющих велосипедистов, которые могут создавать аварийные ситуации. Из-за небольшой ширины трассы в некоторых местах обгон затруднителен и создает неудобства для спортсменов.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Вокруг лыжероллерной трассы можно совершать имитационные тренировки и кроссовые пробежки.

На базе имеется всё необходимое для всесторонних занятий спортом и проведения различных соревнований: футбольные, волейбольные, баскетбольные площадки, настольный теннис, спортивный зал с тренажерной комнатой и раздевалкой.

 

Учебно-спортивная база «Динамо»:

620043, г. Екатеринбург, 12 км Московского тракта.

www.biatlon-ek.ru; e-mail: dinamo@biatlon-ek.ru

Директор: Рощин Владимир Алексеевич,

Секретарь: Иванова Надежда Алексеевна,

                тел. (343) 231-18-92, факс.(343) 231-18-83

Менеджер по маркетингу: Некрасов Александр Николаевич

                тел.: 8(343)231-18-73, 8(912) 03-44-704;

                e-mail: biatlon.ek.market@gmail.com

Гостиница: Зав. гостиницей — Маркасян Наталья Михайловна,

                Администраторы: (343) 231-18-93

  

УТЦ "СЕМИНСКИЙ ПЕРЕВАЛ"

Из архива автора
Учебно-тренировочный центр (УТЦ) «Семинский перевал», построенный еще в середине 80-х Госкомспортом СССР, является единственным специализированным спортивным объектом в России, позволяющим проводить лыжную подготовку в условиях высокогорья. Центр расположен на Семинском горном перевале, на высоте 1.780 м над уровнем моря. Наряду с возможностью тренироваться в уникальных среднегорных условиях профессиональные команды и лыжников-любителей со всей России привлекает сюда ещё и алтайская природа, сохранившая вдали от промышленных городов свой первозданный вид.

Конечно, такую жемчужину как УТЦ «Семинский перевал», функционирующий в настоящее время за счет старых заделов далеких 80-х годов, необходимо развивать, совершенствовать и модернизировать, чтобы Центр соответствовал современным требованиям подготовки высококлассных спортсменов.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ

УТЦ «Семинский перевал» расположен в Онгудайском районе Республики Алтай на 583-м километре Чуйского тракта. Же-лезнодорожным или воздушным видом транспорта необходимо добраться до Новосибирска, Бар-наула, Бийска или Горно-Алтай-ска, а затем рейсовым междугородным автобусом по направлению на райцентр Онгудай или Акташ доехать до остановки «Се-минский перевал» (от Новосибирска — 583 км, от Барнаула — 400 км, от Бийска — 240 км).

 

ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

На территории центра находятся несколько двухэтажных гостиниц и коттеджей, способных одновременно принять приблизительно 300 спортсменов. Наиболее благоустроенными считаются гостиницы «Альфа» и «Бета», состоящие из одно- и двухкомнатных номеров с санузлом (унитаз, душ с ванной, раковина), телевизором, необходимой мебелью и холодильником. В гостинице «Ле-на» проживание дешевле, обстановка попроще: однокомнатные номера на 3 человека и двухкомнатные номера на 5 или 6 человек с санузлом, ТВ. Ещё дешевле цены на проживание в 4-х местных номерах в гостинице-общежитии коридорного типа с санузлом на этаже. Для спортивных команд наилучшим вариантом может оказаться размещение в девяти отдельно стоящих 7-9-местных коттеджах на 3-4 комнаты, с санузлом и телевизором на каждый коттедж.

Так как в гостиницах и коттеджах условий для самостоятельного приготовления пищи нет, то питаться можно в столовой центра или в кафе-баре. На территории центра функционирует сауна и небольшая русская банька.

 

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Лыжероллерная трасса по своему профилю не является трудной, но для среднегорья, с его обедненным кислородом воздухом, полезным для быстрого набора функциональной готовности спортсменов, сложность трассы — не самое важное в тренировочном процессе. Лыжероллерная трасса, расположенная у подножья горы Тияхты, проходит сквозь небольшую кедровую рощу, с выкатом на горное плато, с высоты которого открывается обзорный вид на ниточку шоссе Чуйского тракта. Трасса усложняется, если с этого плато не поворачивать обратно к началу круга, а подняться на склон горы с достаточно большим градиентом и спуститься с него, замкнув дополнительную петлю в 500 метров.

Покрытие на лыжероллерной трассе в некоторых местах неровное, с выбоинами и крупным зерном в асфальте. В ближайшее время администрация центра собирается провести реконструкцию трассы с полной заменой старого полотна асфальта.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

Лыжероллерная трасса для безопасного катания не совсем проста, особое внимание при прохождении трассы нужно обратить на следующие места:

- из-за высокого набора скорости и длительного выката с небольшим поворотом спуск с вышеуказанного горного склона непрост. Чтобы прикататься и почувствовать уверенность, нужно на медленных лыжероллерах, постепенно увеличивая высоту подъёма, взбираться против хода на вершину, а затем спускаться уже по ходу движения;

- скорость выката со спуска гасится двумя крутыми разворотами на 180 градусов. Второй правый поворот, на вид достаточно спокойный и тихий, оказывается обманчивым: из-за отсутствия контруклона по касательной можно вылететь на обочину трассы.

Во время массовых тренировочных занятий из-за небольшой длины лыжероллерной трассы наблюдается высокая скученность и плотность тренирующихся. Чтобы повысить спортивный статус центра, необходимо увеличить длину лыжероллерной трассы, нанести разметку и установить указательные знаки на ней.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

На многочисленных склонах, окружающих Семинский перевал, можно делать имитацию и кроссовые пробежки, а самым интересным и запоминающимся окажется кросс-поход по горным долинам с восхождением на гору Сарлык, уходящую своей вершиной на высоту 2.500 метров.

Непосредственно на территории центра находится небольшое биатлонное стрельбище, спортивный городок с тренажерами, крытый просторный спортзал для игровых видов спорта, также имеется открытая игровая площадка.

 

ОАО «Учебно-тренировочнрый центр «Семинский перевал»:

Республика Алтай, 583 км Чуйского тракта.

www.seminsky.ru

e-mail: nlos2006@yandex.ru, smw2006@rambler.ru

Администратор: Мелихова Надежда Петровна, тел. +7 913 999-83-97,

Справки: 

Новосибирск: Алла Мелихова, тел.: (3832) 218-20-90, +7 923 142-30-05; e-mail: allamelehova@mail.ru

Барнаул:  Елена Александровна, тел. (3852) 68-15-37; e-mail: mтз20061@rambler.ru

 

 СТАДИОН "БУЛАТ"

Из архива автора
На границе Европы и Азии, в долине реки Ай, окруженной живописными горами Южного Урала, расположился старинный город Златоуст, известный с давних времен своим уникальным оружейным производством (здесь впервые в России получена булатная сталь) и редким прикладным искусством — художественной гравировкой по стали. Каждого приезжего поражает и очаровывает своеобразная уральская природа, сильно отличающаяся от среднерусской. Город со всех сторон обрамлен цепью величавых и угрюмых горных хребтов национального природного парка Таганай. На склоне одной из таких гор, вблизи лыжного стадиона «Булат», проложена уникальная лыжероллерная трасса — одна из самых сложных и красивых в России, являющаяся прекрасным местом для проведения лыжных сборов и соревнований. В середине прошлого столетия на лыжных трассах Зла-тоуста тренировалась сборная СССР по лыжным гонкам, проводились чемпионаты СССР, здесь выросли известные лыжники (А.Шмигун, Ю.Бородавко) и олимпийские чемпионы по биатлону (С.Ишмуратова, Н.Снытина). В настоящее время на стадионе «Булат» проводятся всероссийские соревнования различного ранга.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Город Златоуст находится в 110 км к западу от областного центра — Челябинска. С регионами России город связан линией магистральной железной дороги (Москва — Владивосток) и имеет выход на федеральную автомагистраль М-5 «Урал» (Москва — Челябинск). Из Москвы с Казан-ского вокзала до Златоуста ежедневно ходят несколько пассажирских поездов. (Ориентировочное время в пути на поезде — 1 день и 7–14 часов.)

Лыжероллерная трасса расположена в черте города, на окраине, на стадионе «Булат», до которого из центра за небольшую плату можно добраться только на такси.

Если же добираться на общественном транспорте, то по дороге «пр.Гагарина — Машзавод» выйти на остановке «Школа №17» и, свернув направо, пройти пешком вдоль городского пруда около 2 км.

ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Наиболее оптимальный вариант размещения — это остановиться в одной из самых главных здравниц всего уральского региона — санатории-профилактории «Металлург», расположившемся на лоне природы на берегу городского пруда рядом со стадионом «Булат». Блочные номера с телевизором, холодильником, душем и туалетом обойдутся не так дорого. Там же в санатории организовано 4-разовое питание.

 

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Златоустская трасса за счет своей сложности относится к категории настоящих профессиональных трасс. Благодаря своему природному местоположению эта трасса интересна и увлекательна для тренировок: извилистой змейкой она тянется по горному хребту среди негустого соснового бора, постоянно меняя направление движения и гармонично чередуя подъемы с равнинными участками.

По всей своей длине ширина трассы составляет более 4 метров, а все спуски и виражи оборудованы контруклонами.

Рядом с основной трассой находится пологий спокойный разминочный кружок для юных лыжников длиной 1,4 км, проходящий по стадиону «Булат» с видом на окрестные горные пейзажи.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

Если тренироваться на полном, по всей длине, круге, то трасса сложная из-за многочисленных скоростных спусков с поворотами — такой круг больше подходит для подготовленных лыжников. Если же использовать многочисленные срезки и перемычки, то трасса заметно упрощается, и даже юные лыжники смело могут тренироваться на малых кругах.

Перед первым катанием необходимо обязательно пройти пешком по трассе, чтобы уяснить схему многочисленных развязок и четко определиться с направлением движения. При катании особое внимание необходимо обратить на асфальтовый шов на одном из последних выкатов круга с правым поворотом. К сожалению, трасса слабо убирается и осенью буквально завалена слоем сосновых иголок.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

В окрестностях трассы можно делать имитацию и кроссовые пробежки. На стадионе «Булат» имеется футбольное поле и спортивный городок. Ещё интересно просто погулять по Златоусту, любуясь неповторимым горным пейзажем.

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1 имени С.И.Ишмуратовой»:

8(3513)62-01-38, 8(3513)62-05-48

Директор: Чистяков Сергей Иванович, тел.: (3513) 62-05-48, +7 965 853-83-58

Зам. директора по спорт. сооружениям: Кичигин Николай Афанасьевич, тел.: (3513) 62-06-50, +7 902 89-22-517

 Санаторий-профилакторий «Металлург»:

456203, Челябинская обл., г. Златоуст, кв. Запрудный

Тел.: (3513) 62-13-20, (3513) 62-13-20

www.spmetallurg.ru; e-mail: spmetallurg@rambler.ru

Приемная: (3513) 62-14-30

Заместитель директора: (3513) 62-14-53

Администраторы: (3513) 62-13-20, +7 912 793-82-07

 


 БАЗА СКА

Из архива автора
В поселке Токсово Ленин-градской области на берегу живописного озера Хепоярви расположена лыжероллерная трасса, входящая в состав спортивного комплекса СКА ЛенВО. Эта трасса является единственной для многомиллионного мегаполиса — города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Главной достопримечательностью Токсово является комплекс трамплинов: большой трамплин мощностью К-88 в годы своего создания был одним из лучших в мире, но сейчас устарел и в связи с обветшанием закрыт на реконструкцию; трамплины К-65; К-40; К-30 — действующие. Раньше в Токсово проводились знаменитые Кавго-ловские игры, этапы Кубка мира по лыжным гонкам, международные соревнования лыжников, биатлонистов и двоеборцев — одним словом, спортивная жизнь «била ключом». На проложенных по токсовским холмам лыжных трассах выросло не одно поколение чемпионов мира и Олимпийских игр, составляющих гордость отечественного спорта — М.Гусакова и Л.Мухачева, Е.Мекшило и Н.Гаврылюк, Л.Егорова и Е.Беляев, Н.Пузанов и Р.Сафин, А.Алябьев и Д.Васильев, В.Драчев и другие. В настоящее же время спорт здесь не в почете, спортивные сооружения потихоньку «умирают», невзирая на общественные протесты, лыжные трассы урезаются и застраиваются частными коттеджами. Лыжероллерная трасса, несмотря на то, что заборы частных коттеджей уже вплотную подползли к «обочине», пока ещё функционирует и даёт возможность горожанам заниматься любимым видом спорта.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ

На электричке от Финляндского вокзала Санкт-Петербурга доехать до станции «Кавголово»; выйдя на платформу, свернуть по ходу движения электрички направо и пройти пешком 5–10 минут через небольшой перелесок до поселка Токсово. Далее от магазина «Фантастико», спускаясь вниз с горы, пройти менее 1 км до биатлонного стрельбища СКА — там и начинается лыжероллерная трасса.

Также можно добраться от станции метро «Девяткино» на маршрутном такси 621 или от станции метро «Проспект просвещения» на маршрутном такси №205. Необходимо доехать до центра поселка Токсово, ориентировочное время в пути ~ 30–45 минут.

На автомобиле, выезжая через Новое Девяткино и двигаясь по трассе P-33, можно добраться по дороге через посёлок Бугры и через посёлок Девяткино. Дорога займет минут 15 при условии, что это не вечер пятницы, когда горожане едут на отдых за город.

 

ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Существуют несколько вариантов размещения в гостиницах, специально предназначенных для проживания спортсменов:

Гостиница «Трамплин» расположена на самой вершине, рядом с трамплином — там, как правило, останавливаются двоеборцы и прыгуны с трамплина.

Гостиница «Кавголово» (второе название гостиницы — «Буревестник») расположена у подножья трамплина между двумя озерами и способна принять более 320 человек.

Гостиница «СКА-5» расположена на склоне и способна принять 178 человек.

В зависимости от потребностей и финансовых возможностей можно выбрать разные условия проживания в указанных гостиницах.

 

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Лыжероллерная трасса проходит по живописному лесному массиву с видом на прилегающее озеро. Трасса чередует равномерно подъемы со спусками и из-за своего рельефа является настоящей рабочей и тренировочной. Состояние асфальта — плохое, так как трасса не ремонтировалась со дня основания и поддерживается в рабочем состоянии силами Федерации лыжных гонок Санкт-Петербурга и любительским союзом ветеранов лыжного спорта.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

Лыжероллерная трасса опасна, в первую очередь из-за качества асфальта (трещины, выступающие дренажные трубы), и предназначена для подготовленных лыжников, делать первые свои лыжероллерные шаги на ней не рекомендуется. В начале трассы имеется опасное ответвление на подъём, по которому категорически нельзя спускаться, а указатели и предупредительные знаки, к сожалению, отсутствуют. Тем не менее, это единственная действующая трасса на такой крупный мегаполис, так что у лыжников особого выбора нет — вот и приходится с минимальным комфортом тренироваться на разбитом асфальте.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Отдыхать и тренироваться в Токсово интересно и нескучно, так как после тренировок можно поехать в северную столицу выполнять «культурную программу». Благодаря энтузиазму обыкновенных лыжников, болеющих за лыжные гонки, в Токсово в последнее время проводится мультиспортивный «Токсово-Тур», в который входят: «Лыжня Хепоярви» — 55 км коньковым ходом, «Токсовский веломарафон» — 55 км, «Пробег вокруг озера Хепоярви» — 16,5 км и «Лыжероллеры Хепоярви» — 7 км; соответственно отдыхающим и спортсменам-любителям можно смело принимать участие в этих соревнованиях.

 

Исполнительный директор Федерации лыжных гонок СПб:

Сергей Всеволодович Шиляев, тел.: (813) 70-57-592, +7 905 227-22-28

www.ski-spb.ru, e-mail: ski-spb@mail.ru

Гостиница «Трамплин»:

Ленинградская область, пос. Токсово, ул. Трамплинная, д.5;

тел.: (81370) 57-138, (81370) 56-472

Гостиница «Кавголово» (или «Буревестник»):

Ленинградская область, пос. Токсово, ул.Санаторная 35а; тел. (81370) 57-592

Гостиница «СКА-5»:

Ленинградская область, пос. Токсово, ул.Санаторная 36; (81370) 56-133

  

ВЕЛО-ЛЫЖЕРОЛЛЕРНАЯ ТРАССА "ОЛИМПИЯ"

Из архива автора
На южной окраине среднерусской возвышенности на меловых горах расположен чистый и уютный областной город Белгород. Во время Великой Отечественной войны здесь проходили кровопролитные сражения, отраженные в экспозициях музея-панорамы «Огненная дуга», а в 1943 году впервые прозвучал салют, ставший потом регулярным, в честь освобождения советских городов от фашистских захватчиков. Несмотря на то, что Белгородчина из-за своего южного расположения далеко не зимний регион, лыжные гонки здесь любят, пытаются развивать и пропагандировать. Так, летом 2010 года белгородцы с блеском провели чемпионат страны по лыжероллерным гонкам, а затем, удивив всю лыжную Россию, в сентябре открыли специализиро- ванную вело-лыжероллерную трассу «Олимпия». Весь проект по строительству трассы (от идеи до реализации) совместно с администрацией города осуществляла Федерация лыжных гонок Белгородской области во главе со своим беззаветно преданным лыжному спорту президентом А.И.Кущенко, без энергии которого ничего бы и не было осуществлено.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ

Город Белгород расположен недалеко от границы с Украиной и является зоной приграничного контроля. Из Москвы до Белгорода с Курского вокзала можно добраться как на вечернем фирменном поезде, так и на проходящих украинских поездах. (Ориентировочное время в пути на поезде — 10–12 часов.)

Через город Белгород проходит федеральная автотрасса М2 «Крым», проходящая через города Тула, Орел и Курск.

Лыжероллерная трасса находится в микрорайоне «Новый» по адресу: ул. Газовиков, 100, и до нее можно добраться из центра города на маршрутном автобусе № 45А.

 

ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Разместиться можно в гостиницах города. Один из вариантов размещения — комфортабельный и достаточно дорогой 3-звездочный конгресс-отель «Амакс» со всеми удобствами (душ, туалет, ТВ, холодильник) в номерах. В данном отеле спортсменам предоставляют существенные скидки на проживание.

 

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Лыжероллерная трасса Белгорода — это современная и благоустроенная трасса и, на мой взгляд, она одна из лучших во всей России. Новая, с «иголочки», тщательно размеченная трасса шириной 5 метров плавно стелется по горному склону в окружении леса. Дальние участки трассы проложены по краю обрыва, с которого открывается обзорный вид на окрестную местность. Лыжероллерная трасса профессионально и капитально сооружена: даже простые повороты оборудованы виражами, стремительные спуски хорошо просматриваются, а скорость существенно гасится грамотно проложенными контруклонами. Ещё бы хотелось отметить, что на протяжении всей дистанции установлены столбы освещения, так что трасса работает и в вечернее время суток.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

Хотя белгородская трасса имеет пересеченный рельеф и большие перепады высот на отдельных участках, а на выкатах набирается значительная скорость, но благодаря своей конструкции и оптимально спроектированному профилю она безопасна для катания и идеально подходит для тренировок лыжников различного уровня подготовки — от новичков до профессионалов. Но необходимо помнить, что трасса достаточно серьезная и расслабляться на спусках нельзя. На данной трассе можно тренироваться и на скоростных лыжероллерах, но нужно быть предельно внимательным при прохождении поворотов, которых на трассе хватает.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

На данный момент сопутствующая инфраструктура развита слабо, но самое главное сделано — построена красивейшая профессиональная трасса, и у белгородцев есть горячее желание совершенствовать и развивать в дальнейшем свое детище. Так, планируется строительство биатлонного стрельбища, лыжной гостиницы со столовой, спортивного городка и т.п. Зная, как здесь любят лыжный спорт и переживают за дело, можно надеяться, что все задуманное воплотится в жизнь, и на спортивной карте России появится новый современный зимний стадион.

 

Федерация лыжных гонок Белгородской области: (4722) 29-37-07

Президент федерации лыжных гонок Белгородской области:

Кущенко Александр Иванович, тел. +7 910 320-81-38

Спорткомитет Белгородской области: (4722) 32-02-32, 32-70-05

http://лыжнябелогорья.рф/

 Конгресс-отель «Амакс»:

г. Белгород, пр-т Ватутина, 2. От железнодорожного вокзала: автобусы: 2 и 3

или маршрутные такси 2, 3, и 41 до остановки «Телевышка»

http://belgorod.amaks-hotels.ru/booking/

Служба приема и размещения: (4722) 55-45-96, 50-99-99; факс: (4722) 55-45-96

Отдел бронирования: +7 (4722) 50-99-96, 50-99-60; факс: +7 (4722) 55-64-68

  

СОЦ "МУХИНО"

Из архива автора
В небольшой, практически заброшенной деревеньке, недалеко от типичного провинциального городка Тверской области Западная Двина, через который протекает одноименная река, находится настоящая профессиональная лыжероллерная трасса. Невольно приходится удивляться тому факту, что в обеспеченном миллионном московском мегаполисе официальных лыжероллерных трасс попросту не существует, а здесь, в небогатой русской глубинке, вдали от цивилизации, воздвигнуто сложное в строительстве спортивное сооружение, являющееся главной составляющей спортивно-оздоровительного центра «Мухино». Центр используется для проведения тренировочных сборов спортивных школ и является круглогодичным детским оздоровительным лагерем. Профессиональные спортсмены тоже посещают мухинскую трассу: так, зимой 2005 года здесь проводился официальный финал Кубка России по лыжным гонкам, а перед Олимпиадой 2006 года здесь тренировался будущий победитель Игр — Е.Дементьев.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ

Из Москвы с Рижского вокзала вечером отходит поезд до Великих Лук. Рано утром он прибывает в город Западная Двина (ориентировочное время в пути на поезде — 8 часов). От железнодорожного вокзала на такси, держа путь на юго-восток, проехать 14 км в сторону Смоленска по вспомогательной дороге на Жарковское до совсем небольшой деревеньки Мухино.

Через город Западная Двина проходит федеральная автомобильная трасса Москва — Рига (M9 «Балтия» — Новорижское шоссе). Сам город находится на 362-м км трассы.


ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

На территории стадиона расположены деревянные трёхэтажные вместительные (на 16 человек) бревенчатые дома с жилыми комнатами, душевой и санузлом на первом этаже. В комнатах расставлены двухъярусные кровати с необходимой мебелью. Совсем недавно построен одноэтажный летний корпус на 84 места с общим душем и санузлом. Отдельным строением на территории стоит баня. Обстановка скромная, но все чисто и уютно, так что условия для размещения спортсменов — вполне приемлемые. В пищевом блоке расположилась недорогая столовая. Если питаться самостоятельно, то продукты необходимо предварительно закупать в городе. Затраты на проживание и питание — умеренные.

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Лыжероллерная трасса соответствует официальным стандартам. Трасса сложная и рабочая: широкие спуски с резкими поворотами чередуются затяжными тягунками, равнинных участков немного, в основном на стадионе. Трасса проходит по открытой местности и после дождя быстро высыхает и проветривается. Главной особенностью трассы является окружающая её дикая и нетронутая цивилизацией природа, например, на крыше примыкающего к трассе сарая гнездятся аисты, а на асфальт трассы непосредственно во время тренировки могут выбегать животные. Трасса регулярно убирается и чистится.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

Трасса не совсем подходит для начинающих лыжников, но в целом бояться её не стоит, так как имеется небольшой разминочный равнинный круг, а спуски хотя и скоростные, с поворотами, но хорошо просматриваются и в опасных местах оборудованы контруклонами и гасителями скорости.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

На стадионе имеется волейбольная площадка, небольшое футбольное поле и спортивный городок. Работает прокат спортивного инвентаря: мячи, роликовые коньки, бадминтонные ракетки, настольный теннис и велосипеды. В окрестностях стадиона можно совершать кроссы, имеются различной сложности имитационные круги, отсыпанные опилками, а в свободное от тренировок время на протекающей недалеко речке можно попытать удачу в рыбной ловле.

 

И.о. зам.главы администрации района по социальным вопросам:

Маринина Ольга Юрьевна, тел.: 8-488-265-2-16-03, +7 905 600-12-44

Директор СОЦ «Мухино»:

Сергей Иванович Киян, тел.: +7 906 654-79-49

Спортивный клуб «Двина»:

Директор : Грушинский Александр Викторович, тел. 8-488-265-2-12-03

www.muhino.com;

e-mail: admin@muhino.com

  

КОСТРОМА

Из архива автора
В месте впадения реки Костромы в Волгу расположился один из древнейших русских городов, входящий в Золотое кольцо России. Кострома — культурно-исторический центр с множеством достопримечательностей: белокаменные церкви, старинные торговые ряды, многолюдная набережная с многочисленными причалами, памятник народному герою Ивану Сусанину, знаменитый Ипатьевский монастырь. Многочисленным туристам есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Но для лыжников есть не менее важная особенность города — это скромная и неброская лыжероллерная трасса, на которой регулярно тренируется чемпион мира 2009 года по скоростным лыжероллерам Эдуард Ковяшов! Так что любителям и спортсменам при случае экскурсионную поездку можно совместить с тренировками и наоборот.

 

КАК ДОБРАТЬСЯ

Из Москвы с Ярославского вокзала вечерним фирменным поездом, прибывающим рано утром, нужно доехать до Костромы, а затем на автобусе №10 или на маршрутке до микрорайона Паново, находящегося на правом берегу Волги. Сама же лыжероллерная трасса неприметно расположилась около фешенебельного гостиничного комплекса «Азимут».

Если добираться на личном автотранспорте, то трасса находится при въезде в город по Ярославскому шоссе федеральной трассы М-8 с левой стороны.

 

ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Если жить рядом с трассой, то можно снять квартиру по объявлениям в близлежащих домах.

Если не сильно пугают условия проживания, то можно разместиться в 3 км от трассы по шоссе на Нерехту на заброшенной лыжной базе имени олимпийской чемпионки А.С.Олюниной. Про-живание там организовано по типу пионерского лагеря — жилой блок с общим коридором и комнатами на 5–8 человек. Все удобства (душ, туалет) находятся на улице. База расположилась в вековой березовой роще — «страна березового ситца», и жарким летом отдыхать там понравилось, можно было целый день босиком по траве ходить. Единственный минус — без личного автотранспорта тяжело выбираться на тренировки и в город.

Еще один вариант размещения — это пансионат «Березовая роща», находящийся в 1,5–2 км от лыжероллерной трассы, с недорогой стоимостью проживания.

Также можно остановиться в недешёвом трёхзвездочном отеле «Азимут», от порога которого начинается лыжероллерная трасса.

 

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Несмотря на то, что лыжероллерная трасса является специализированной и строилась непосредственно для лыжников, она выглядит пустынной и заброшенной — в чистом поле, спрятавшись от людских глаз. Трасса проходит по открытой местности серпантином петель вокруг березовой рощицы, так что большая ее часть просматривается с любого участка. Трасса состоит из 4 подъемов и соответственно — 4 спусков с небольшой равнинной частью на финише. Рельеф трассы и наличие срезок на ней позволяют тренироваться лыжникам разного уровня подготовки.

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

Главная сложность трассы — это техничное прохождение постоянных поворотов на выкатах спусков. Но если немного прикататься и освоиться на медленных лыжероллерах, то трасса окажется не такой и сложной, и уже смело можно разгоняться с горок, получая удовольствие от контролируемой скорости. Самый опасный — последний спуск с правым поворотом, он абсолютно не просматривается, и именно по этому участку могут проходить случайные пешеходы или дети.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

В районе лыжной базы имени А.С.Олюниной имеются знаменитые и уникальные своим перепадом высот имитационные круги и кроссовые трассы, которые не так-то просто преодолевать.

 

Представитель областной федерации лыжных гонок Костромы:

Копков Юрий Рафаилович, тел. +7 906 666-37-02; e-mail: uriikopkov@yandex.ru

ГОУ ДОД КОСДЮШОР имени А.В.Голубева: тел. (4942) 41-22-71

Пансионат «Березовая роща»: тел.:(4942) 33-15-02, 33-16-32

Мотель «Азимут»: тел.: (4942) 39-05-50, 69-00-91

  

д. ШАЛИКОВО

Из архива автора
Наверное, в России существует немало мест катания, подходящих для тренировок на лыжероллерах — так называемых «диких» трасс. Для разнообразия тренировочного процесса иногда можно совершать экскурсионные однодневные поездки по таким местам. В данном отчете рассказывается об одном увлекательном и интересном маршруте, проходящем по автомобильному шоссе недалеко от старинного русского города Можайска в верховьях ещё чистой Москвы-реки, с мощным течением и с прозрачными обжигающе-холодными водами даже в самую жару.

КАК ДОБРАТЬСЯ

С Белорусского вокзала до Можайска и далее регулярно следуют пригородные электрички. Необходимо доехать до станции Шаликово, затем пройти вперёд по ходу движения электрички 200 метров до переезда, и буквально от деревенских магазинов, вправо, перпендикулярно железнодорожному полотну, на север начинается автомобильное шоссе на деревню Захарь-ево, пригодное для лыжероллерных тренировок.

На автомобиле можно доехать по Минскому шоссе до поселка Шаликово и свернуть согласно дорожному указателю направо к железнодорожному переезду.

 

ПРОЖИВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ

Если добираться на электричке, то вещи можно спрятать в близлежащем лесу или за небольшую плату оставить на переезде в магазине у продавщиц. А если добираться на машине, то её можно припарковать рядом с шоссе в любом подходящем месте.

 

ОПИСАНИЕ ЛЫЖЕРОЛЛЕРНОЙ ТРАССЫ

Трасса плавными равномерными тягунками манит вдаль от одной деревни к другой, и тренировка представляет собой нескучное путешествие, так как отсутствует монотонность и однообразность катания по замкнутому кругу. Спортсмен сам себе по своим возможностям может планировать необходимую тренировочную дистанцию, ориентируясь по шоссейным указателям километража. Типовой маршрут — это 12 км от переезда до верховья Москвы-реки. Таким образом, туда-обратно получается 24 км. А если есть желание и останутся силы, то можно от реки проехать еще 10 км до Можайского шоссе, ориентируясь на поселок Спутник.

Трасса проходит преимущественно по открытым полям и по взгорьям, с вершин которых открывается вид на уходящие вдаль пашни, окаймленные лесом. Иногда можно заметить пробегающую через шоссе лису. Рядом с шоссе, у деревни Захарьево расположена братская могила советских солдат, погибших в 1942 году при освобождении можайской земли от немецко-фашистских захватчиков.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАССЫ

Не слишком сложные рельеф и профиль трассы делают ее прохождение доступным для всех категорий спортсменов. Но не стоит забывать, что тренировка проходит хоть и на относительно малооживлённом, но все же автомобильном шоссе. Необходимо соблюдать простые правила безопасности: ехать строго по обочине шоссе и по направлению движения, постоянно быть вниматель- ным и контролировать обстановку, не расслабляться при отсутствии движения машин, если чувствуется какая-то опасность, то незамедлительно покидать пределы трассы. Лучше всего на данной трассе тренироваться на классических роллерах в будний день, когда число проезжающих мимо машин минимально.

 

СПОРТИВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

По рассмотренному маршруту можно кататься и на велосипеде, а в верховьях Москвы-реки в жаркую погоду приятно искупаться и позагорать, любуясь видом на ещё чистую реку и живописную природу, называемые «московской Швейцарией».

*   *   *

 Другие отчёты Ильи Овчинникова о лыжероллерных трассах России.

 ВНИМАНИЕ!

Каждому спортсмену необходимо ознакомиться с мерами безопасного поведения на лыжероллерной трассе:

1.            Перед первым катанием по незнакомой лыжероллерной трассе

                необходимо внимательно ее изучить, пройдя по ней пешком:

l               Изучить схему трассы, определиться с установленным на-

                правлением движения на ней. Категорически запрещается

                двигаться навстречу основному ходу;

l               смоделировать прохождение спусков и поворотов;

l               оценить неровности и выбоины в асфальте.

2.            В обязательном порядке тренироваться в шлеме, перчатках и

                спортивных очках.

3.            Перед каждой тренировкой визуально осматривать и прове-

                рять свой лыжегоночный инвентарь.

4.            При возникновении чрезвычайной ситуации, не стесняясь, по-

                давать голосом и другими способами предупредительные со-

                общения.

 Соблюдение вышеперечисленных мер безопасности в случае возникновения непредвиденных чрезвычайных ситуаций поможет избежать серьезных травм и повреждений.


 


Иван Исаев 961 12.05.2024
Рейтинг: 0 0 0