Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
  • Сергей Коновалов

Фотография с историей или история с фотографией

Опубликовано: Журнал №49

Е. В. 


Вообще-то, я занимаюсь спортивной фотосъемкой. Писать рассказы — удел людей совсем другой профессии. Однако мне всегда казалось, что в жизни любого фоторепортера случаются истории, которые так и просятся на бумагу, пусть даже в виде очень короткого рассказа. Истории, которые нельзя поведать обычными фотографическими средствами. Истории, котрые вдруг заставляют о чем-то очень сильно задуматься — о философском смысле жизни, например. Вот одна из них. Совсем короткая.

Соревнования по лыжероллерам уже закончились, и мне оставалось скоротать ещё минут десять до того момента, когда можно будет начать фотографировать церемонию награждения. Увешанный громоздкой фотоаппаратурой, в хорошо заметном издали ярком сигнальном жилете, в одиночестве я почти бесцельно слонялся вблизи возвышения, на котором все и должно было состояться. Нет, конечно, в этот промежуток времени я успел пофотографировать пустой пьедестал, лежащие рядом на столе кубки и медали, которые ожидали своих новоиспеченных владельцев, группу сидящих неподалёку болельщиц, как и я, не знавших как скоротать время, спортивные флаги на мачтах и ещё что-то малозначительное. Давно привыкнув к подобного рода паузам на соревнованиях, я научился во время них как-то занимать себя. Но в этот раз окрестная природа для меня интереса не представляла, знакомых спортсменов или болельщиков, с которыми можно было бы перекинуться парой фраз, поблизости не было, и я как-то остро почувствовал, что делать мне абсолютно нечего.
То, что моя фотоаппаратура на какое-то время оказалась свободна от работы, понимал не только я.  


— Здрасьте, — проговорила она, проплывая мимо меня, внезапно появившись ниоткуда.
— Здрасьте, — как эхо отозвался я, и, уступив ей дорогу, снова тоскливо уставился в пьедестал.
Но оставлять меня без работы, видимо, совсем не входило в её планы. Буквально через полминуты она уже плыла в обратном направлении, всем своим видом показывая, что именно на неё сейчас и должны быть направлены объективы моих фотокамер. Миниатюрная, изящная, вся в розовом, с розовыми же украшениями на руках и в прическе, она заставила-таки меня обратить на неё внимание и произнести заветную фразу:
— Можете мне сейчас попозировать?
— Конечно! А где? – отозвалась она.
— На пьедестале, — назвал я первое пришедшее мне на ум место.
— А ругать нас не будут? – поинтересовалась она.
— Ничего, я договорюсь...
С этими слова я протянул ей руку, чтобы помочь взобраться на пьедестал, но она, не воспользовавшись моей помощью, самостоятельно с легкостью вспорхнула на верхнюю ступеньку с цифрой «1».
— Я готова. Можете начинать, — сказала она сверху, наблюдая за тем, как я навожу на неё свой фотоаппарат.
Я оказался достаточно расторопным, и очень скоро импровизированная фотосессия была окончена.
— Все. Спасибо. Отснято, — объявил я, и услышал в ответ:
— Я сегодня – красавица!
Это было сказано с явной гордостью и намёком на то, что фотографии должны были получиться замечательными. Не дав мне времени среагировать на её слова, она спросила:
— А фотки будут?
— Будут, — утвердительно ответил я. — Я всегда отдаю фотографии тем, кому обещал.
Она улыбнулась в ответ — мои слова окончательно вселили в неё уверенность. Быстро спустившись с пьедестала, она подошла к наблюдавшему за происходящим мальчику, который был ростом на целую голову выше её, и тоном, не допускающим возражения, спросила:
— Ну что, теперь будем знакомиться?

* * *
P.S. А фотографии и в самом деле получились замечательные. На одной из них я даже написал для неё небольшое шутливое стихотворение:

Я сегодня – красавица!
Я у всех – на виду!
Пусть мальчишки влюбляются –
Ох, с ума их сведу!
Мне к подружкам не хочется –
Малышня-детвора.
Пусть играют в песочнице,
А мне замуж пора!

Сергей КОНОВАЛОВ
Рейтинг: 0 0 0