Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
  • Иван Исаев

Франц Гаттерманн, Ханс Хубингер: Почему Salomon изготавливает свои лыжи на Fischer? Возможно, потому что знает — ни одна фирма в мире не даст ему такого высокого и стабильного качества при той цене, которую они имеют на нашей фабрике

Опубликовано: Журнал №35

Наверное, именно в такой атмосфере умиротворения и покоя, присущей всем австрийским городкам, и должны рождаться одни из лучших лыж в мире.

Что-то «Л.С.» не везёт в последнее время. Жизнь стала настолько быстро меняться, что, даже страхуясь и перезакладываясь по срокам, мы перестали поспевать за изменениями в лыжном мире. Например, побывав весной этого года на фабрике «Atomic» в Альтенмарке, мы подготовили несколько интервью о путях развития этого бренда, стратегии продвижения «Atomic» на российском рынке, а уже непосредственно перед подписанием номера в печать вдруг узнали, что компания «Амер-спортс» купила… компанию «Salomon». Покупка эта самым серьёзным образом перекроила все схемы бизнеса в области лыжной индустрии, нарушила привычные балансы и паритеты. Пришлось и нам в срочном порядке кое-что переделывать в уже полностью подготовленном к печати материале.

Но кто бы мог подумать, что спустя всего лишь полгода после нашей поездки в Альтенмарк на «Atomic», после точно такой же поездки на фабрику «Fischer» в Рид ситуация в точности повторится? Снова — блок интервью, снова — готовый и свёрстанный материал, и снова в самый последний момент — известие о грядущем переходе обуви «Fischer» на подошву «Rottefella». Сейчас уже с очень высокой степенью вероятности можно предположить, что и производство лыж «Salomon» в следующем году на фабрике «Fischer» будет, скорее всего, свёрнуто и перенесено на фабрику «Atomic» в Альтенмарк.

Жизнь, определённо, идёт своим чередом, и поспеть за ней становится всё труднее и труднее. Но на сей раз мы решили ничего не переделывать. Перечитав интервью с руководителем отдела международной экипировки «Fischer» Францем Гаттерманном (Franz Gattermann) и менеджером по разработке гоночной экипировки «Fischer» Хансом Хубингером (Hans Hubinger), вы сами поймёте, почему. Сейчас, зная о грядущем переходе «Fischer» на подошву «Rottefella», читать эти строки особенно интересно…

— Как, за счёт чего компании «Fischer» на протяжении стольких лет удаётся сохранять лидерство на рынке?

Ф.Г.: — Это, прежде всего, результаты командной работы. Начиная со спортсменов, которые выступают на нашем инвентаре, и заканчивая работниками сервиса, теми, кто на фирме отвечает за связь с болельщиками, гонщиками, прессой. Конечно, мы заинтересованы в этих результатах. Но мы в то же время знаем, что в настоящий момент никаких революционных новшеств рынку предложить не можем — это всё время какие-то мелочи. Потому что иногда некоторые думают, что можно сделать какой-то переворот, но мы знаем, что уровень продукта не только у нас, но и у наших конкурентов очень высокий. Поэтому мы ловим какие-то нюансы, пытаемся сделать чуть совершеннее, чуть быстрее — речь идёт уже о мелочах.

— Как вы строите отношения со спортсменами? Почему так много элитных гонщиков выступает именно на «Fischer»? Можете ли вы рассказать о каких-то подробностях ваших финансовых отношений с элитными гонщиками?

Ф.Г.: — Я могу только с технической стороны осветить этот процесс, потому что финансовые вопросы — это не ко мне. Для меня как для техника очень важно, что я могу собрать очень большое количество экспертных оценок от самых различных элитных гонщиков, представляющих самые различные страны. Вот это для меня — самое главное, благодаря этой связи я могу понять, находимся ли мы на правильном пути. А с другой стороны, мы знаем, что чем лучше будем обслуживать спортсменов, будем делать для них лучший инвентарь, тем легче будет и финансировать это дело. Потому что при такого рода отношениях ты имеешь возможность больше внимания уделить техническим аспектам взаимоотношений со спортсменами, а не тому, сколько денег ты платишь гонщику за его победы. Конечно, весь этот инвентарь, все эти лыжи, ботинки, которыми мы обеспечиваем спортсменов, стоят нам больших денег, несомненно. Но не следует забывать, что все эти спортсмены выступают в роли и тестеров, испытателей, так что все затраты, которые мы несём по спонсированию элитных гонщиков, возвращаются нам в виде экспертных оценок нашей работы. Именно поэтому мы можем позволить себе финансировать всё это — это является краеугольным камнем философии взаимоотношений «Fischer» с лучшими гонщиками мира.

— Но за конкретные победы на Олимпиадах, чемпионатах мира, этапах Кубка мира «Fischer» выплачивает какие-то премиальные спортсменам?

Ф.Г.: — Безусловно. В принципе, у нас не делается отличий, кто одержал победу на лыжах «Fischer» — россиянин, норвежец, швед или итальянец… У нас есть схема выделения этих премий, и она действует для всех гонщиков нашей компании. Эта схема изложена на бумаге, и она понятна всем участникам этого процесса. Принципы работы «Fischer» с гонщиками элиты согласованы с FIS, мы являемся членом пула многих национальных федераций по различным лыжным видам спорта. Например, мы являемся официальным партнёром ФЛГР, имеем с российской федерацией контракт, в соответствии с которым оснащаем инвентарём российскую команду.

Но мы как лидирующая марка на рынке уделяем большое внимание и подрастающему поколению. Если взять, к примеру, Юлию Чепалову, то мы экипируем её в течение уже 10 или, по-моему, даже 15 лет — ещё с тех пор, когда она была никому не известной девочкой, только подающей надежды. Вообще, экипировка молодых, неизвестных спортсменов является для «Fischer» очень серьёзным, ответственным участком работы. В этой работе важно уметь предугадать, кто из молодых спортсменов окажется способен через несколько лет показать высокий результат. Естественно, то же самое делают и наши конкуренты, переманивают наших спортсменов, предлагая им более выгодные условия. Это рынок, борьба, конкуренция.

Нет-нет, это не заготовки для лыж "Fischer". Просто нам устроили экскурсию на Fischer Advanced Composite Components AG - второе подразделение компании "Fischer", отвечающее за производство авиационных компонентов. По правде говоря, побывав на этой фабрике, без труда понимаешь, почему "Fischer" стала первой компанией, предложившей миру сотовый средний клин лыжи.
Нет-нет, это не заготовки для лыж "Fischer". Просто нам устроили экскурсию на Fischer Advanced Composite Components AG - второе подразделение компании "Fischer", отвечающее за производство авиационных компонентов. По правде говоря, побывав на этой фабрике, без труда понимаешь, почему "Fischer" стала первой компанией, предложившей миру сотовый средний клин лыжи.

— Как вы работаете с национальными федерациями? Например, с российской федерацией? Вы подписываете контракт только с федерацией, или, кроме контракта с ФЛГР, «Fischer» заключает ещё и персональные контракты с гонщиками?

Ф.Г.: — Наши взаимоотношения с российской федерацией серьёзно изменились в 1998-99 годах. Потому что до этого достаточно было иметь договор только с ФЛГР. Но жизнь идёт вперёд, и со временем мы поняли, что этого нам недостаточно. Теперь мы заключаем контракты не только с федерацией, но и на основании этого общего договора с федерацией заключаем ещё и индивидуальные договоры со спортсменами.

— А почему именно после 98-го года, что произошло в 98-м году?

Ф.Г.: — Дело в том, что спортсмен, выступающий на «Fischer», получает от компании не только лыжи, но и одежду, аксессуары. Примерно к 98-му году мы поняли, что российские спортсмены не всегда знают конкретно, что именно и в каких количествах они получают от фирмы «Fischer», к ним не всё доходит. Это происходило потому, что содержание тех договоров, которые заключали между собой «Fischer» и ФЛГР, не полностью доходило до самих спортсменов, эти договоры не в полной мере обеспечивали их интересы. А теперь мы можем быть уверены: то, что написано в договоре, написано в нём чёрным по белому, всё это спортсмен теперь совершенно точно получит от компании «Fischer» вне зависимости от его отношений с Федерацией лыжных гонок России.

— А с кем конкретно из российских спортсменов у фирмы «Fischer» есть персональные контракты?

Ф.Г.: — Вы имеете в виду членов национальных сборных?

— Да.

Ф.Г.: — Абсолютно с каждым, выступающим на нашем инвентаре.

— Три года назад членом пула ФЛГР стала фирма «Madshus», в прошлом году — фирма «Rossignol». На подходе, видимо, — «Salomon». Ваши ощущения, эмоции по этому поводу? Это хорошо или плохо для компании «Fischer»?

Ф.Г.: — Поскольку мы все выступаем на международной арене, естественно, приходится считаться с тем, что рядом с нами работают и другие марки лыж. Мы имеем партнёрские отношения не только с Россией, «Fischer» работает с целым рядом стран. И мы нормально работаем и с «Madshus», и с «Rossignol» в рамках пулов других национальных сборных команд, они являются нашими партнёрами. Конечно, мы понимаем, что какая-то эйфория неизбежно появляется, когда какой-то новый бренд приходит в пул. Все ожидают, что вот сейчас появится новый производитель, предложит что-то такое новое, необыкновенное. А бегать-то спортсмен должен сам, и результаты должен показывать сам. И часто бывает так, что спортсмен приходил к выводу, что лучше ему возвратиться к тем привычным, знакомым ему лыжам, на которых он до этого выступал и показывал хорошие результаты. Я, конечно, отношусь с полным пониманием к тем чиновникам, руководителям национальных федераций, которые пытаются обеспечивать сборные команды максимально широким кругом инвентаря. Я также понимаю тех тренеров, которые хотят попробовать, протестировать новый продукт. Мне это всё понятно. Мы будем спокойно и, надеюсь, как всегда плодотворно сотрудничать с российской федерацией, с которой мы работаем уже 30 лет. Раньше в пул ФЛГР входили только «Fischer» и «Kneissl». Потом пришли времена, когда в этот пул входили только «Fischer» и «Atomic». Теперь настали времена, когда в пул ФЛГР пришли новые производители. Если другие фирмы хотят войти, почему бы и нет?

— У российской федерации есть один очень крупный партнёр — компания «Adidas». И два года назад лидер российской сборной Юлия Чепалова объявила о своём намерении подать судебный иск против этой компании, потому что «Adidas» использовал имидж Чепаловой, имея общий контракт с ФЛГР, но не имея при этом персональный контракт со спортсменкой. Знаете ли вы об этой истории, изменил ли каким-то образом этот судебный иск отношение компании «Fischer» к ФЛГР?

Ф.Г.: — Мы сейчас с вами как раз об этом и говорили, — такого рода эпизоды как раз и являются причиной, почему мы стали подписывать со всеми спортсменами российской сборной индивидуальные контракты. Именно персональные контракты со спортсменами позволяют нам избегать конфликтных ситуаций, аналогичных той, что сложилась у Юлии Чепаловой с «Adidas». Естественно, при новых отношениях у каждого спортсмена появляются свои личные права, он становится полноправным участником всех переговорных процессов. Персональные контракты — важная вещь, важная категория в наших отношениях. Но я попутно хотел бы заметить, что ситуация отношений Чепаловой и «Adidas» — весьма неоднозначна, её можно очень по-разному толковать. Чепалова действительно выступает за сборную команду России, интересы которой действительно представляет ФЛГР, и у «Adidas», действительно, в свою очередь, есть контракт с российской федерацией. Тут, конечно, важно иметь на руках документ, в котором максимально точно прописаны все права и все обязанности договаривающихся сторон. И надо добавить, что подать в суд на компанию «Adidas» — это не была идея самой Юлии, она просто к тому времени имела менеджера, который понял, что, подав в суд, он может заработать на этом не только деньги, но и какие-то определенные очки. После этого случая мы как раз и поняли со всей очевидностью, что нам надо иметь со 100 процентами спортсменов, выступающих на «Fischer», персональные контракты. После этой истории мы стали более осторожными, эта история была для нас во многом поучительной. Я в мае 2005 года был в Москве, и мы подробнейшим образом обсуждали эту ситуацию с представителями федерации и тренерами. И сами представители федерации сказали, что теперь они тоже заключают персональные контракты со спортсменами. Но в этой ситуации нет ничего революционного — в других странах это совершенно обычная, рутинная процедура. Принято, что спортсмены заключают контракты с национальными федерациями и получали как бы лицензию на право представлять страну на международных соревнованиях.

Нам разрешили сфотографировать на FACC лишь отдельные фрагменты компонентов, из которых собирают те или иные части самолётов. Но, например, на этом снимке хорошо видна сотовая структура конструкции.
Нам разрешили сфотографировать на FACC лишь отдельные фрагменты компонентов, из которых собирают те или иные части самолётов. Но, например, на этом снимке хорошо видна сотовая структура конструкции.

— Два года назад мы опубликовали статью о появлении на рынке беговой обуви нового производителя под названием «Fischer» (мы показываем «Л.С.» №24, стр. 70). Признаюсь, на всех нас произвело большое впечатление, что, стартовав совсем недавно, к 2003 году «Fischer» занял уже третье место в мире по объёму производимой беговой обуви. Очень интересно — перед тем, как начинать собственное производство, была ли какая-то дискуссия у вас в компании относительно того, на какой подошве приходить на этот рынок — SNS или NNN? Почему выбор был сделан в пользу «Salomon» (SNS)?

Ф.Г.: — Мы знаем, что в мире существуют две конкурирующие системы подошвы и креплений. 4 — 5 лет назад, когда мы только начинали разрабатывать это направление, у нас было много дискуссий на эту тему. От горнолыжников мы уже знали, что для коммерческого успеха нам надо очень точно попасть с цветом. Этот аспект (цветовой гармонии) постепенно проникает из горных лыж и в беговые, и не принимать во внимание это обстоятельство было просто невозможно. С этим вопросом, я считаю, мы справились на 100%.

Что же касается подошвы… Мы видели, что «Salomon» идёт на рынке с большим отрывом, поэтому, естественно, свой выбор сделали в пользу «Salomon». И, надо сказать, тот результат, которого мы добились, превзошёл все наши даже самые оптимистические предположения — такой рывок мы не смели планировать даже в самых смелых своих ожиданиях (смеётся)!

— Провокационный вопрос. Два года назад мы в этой статье написали, что, может быть, «Fischer» ошибся с подошвой. Потому что мы увидели, что «Artex»-«Sportful», перейдя с NNN на SNS, вполовину уменьшил объёмы своих продаж. Точно так же норвежская «Alfa», перейдя с NNN на SNS, вполовину уменьшила объёмы своих продаж. Оказавшись в сегменте SNC, они оказались вынуждены конкурировать с ботинком «Salomon», а ботинок «Salomon» — это лидер. Если бы «Fischer» начал производить свою обувь на подошве NNN, может быть, ему было бы легче завоевать свою часть рынка, конкурируя с «Alpina», «Rossignol», «Madshus», а не с «Salomon»… Весь мир делится на поклонников подошвы «Rottefella», и поклонников подошвы «Salomon». Например, когда «Alfa» перестала делать ботинок на подошве «Rottefella», Юлия Чепалова не ушла вместе с «Alfa» на подошву «Salomon», она стала искать другую обувь на подошве «Rottefella». То есть идея «Л.С.» заключается в том, что если бы «Fischer» начал атаковать на этом рынке в сегменте «Rottefella», ему было бы легче добиться положительных результатов. Как вы прокомментируете это суждение?

Ф.Г.: — Конечно, задним числом можно говорить о том, что было бы лучше, если бы мы перешли на подошву «Rottefella», что мы смогли бы быстрее завоевать на этой подошве более выигрышные позиции. По прошествии лет можно сколько угодно рассуждать об этом. Но с другой стороны, для наших работников маркетинга важно было услышать мнение представителей тех подразделений, которые занимаются непосредственной торговлей. И представители торговли вполне недвусмысленно обозначили, что они считают, что SNS стоит на рынке сильнее NNN. И поскольку они приводили вполне конкретные цифры с информацией о том, сколько где какой обуви продают, мы склонились в пользу «Salomon». Я думаю, что «Salomon» не меньше нашего был удивлён, что мы стали так быстро одним из сильнейших его партнёров.

— Что вы думаете по поводу новой системы NIS? Я разговаривал тут недавно с российским тренером Андреем Бояриновым, который подготовил чемпионку мира Ольгу Завьялову. И он сказал, что при выборе лыж при всех прочих равных условиях возможность переставлять, изменять точку установки креплений — очень серьёзный аргумент. Будет ли компания «Fischer» предпринимать какие-то ответные шаги? Или вы просто через два года присоединитесь к этой системе, поскольку через два года эта система будет открыта для всех?

Ф.Г.: — Я не техник, но с моей нетехнической точки зрения я могу сказать, что мы знаем, как изготавливаются коньковые лыжи, как изготавливаются классические лыжи, где там должен располагаться центр тяжести и т.д. Это новая идея, интересная идея, но должен сказать, что эта пластина ещё и изменяет жёсткость лыжи. Поэтому надо выждать, посмотреть, как лыжи с платформой NIS поведут себя в следующие два сезона. Может быть, она начнёт отклеиваться, может быть, именно в месте контакта лыжи с платформой начнут происходить какие-то разрушительные для лыжи процессы… Потому что в начале всё это держится обычно очень хорошо, но будет ли это всё держаться, работать в течение нескольких лет — надо ещё посмотреть. Представьте себе, что во время каких-то ответственных соревнований спортсмен бежит, и вдруг теряет лыжу. Я бы не хотел в этом случае быть производителем этих креплений (улыбается).

Но при этом надо честно сказать, что это интересная идея, её нельзя недооценивать. Конечно, она имеет свои преимущества, особенно в торговле — вы имеете возможность продавать лыжи с уже установленными на них креплениями, а это очень серьёзный козырь. Что касается производителя, то здесь должна быть очень надёжная склейка. Очень надёжная! И мы должны быть уверены, что сила толчка передаётся через эту платформу на лыжу очень надёжно. Потому что для гонщиков элиты совсем необязательно, чтобы это всё переставлялось, двигалось, потому что мы хорошо знаем, как надо устанавливать крепления на наши лыжи для элитных гонщиков. Возможно, во время тестирования новых лыж эта опция и может быть востребована. Но когда вы уже выбрали оптимальную точку установки крепления на лыже, изменять её нет необходимости.

Но я хочу честно сказать — мы сейчас тоже находимся на стадии тестирования, мы тоже пробуем аналогичные разработки, так что, может быть, через некоторое время вы узнаете об этом больше.

— Вопрос Хансу. У нас в России журнал два года вёл дискуссию относительно ручной циклёвки лыж. Муж и тренер известной российской гонщицы, чемпионки мира Антонины Ординой говорил, что он всегда бегал на лыжах, подготовленных руками (циклей вручную). И он утверждает, что это даёт лучший результат в большинстве случаев. Что вы может сказать по этому поводу? Известны ли вам хотя бы отдельные случаи, когда элитные гонщики в последние годы использовали ручную циклёвку?

Х.Х.: — 10 лет назад это ещё было темой разговоров. Но сегодня все страны, имеющие гонщиков элиты, хотят иметь машинную шлифовку скользящей поверхности. Мне сейчас очень трудно комментировать эту ситуацию. Потому что сейчас уже появилось новое поколение работников сервиса, которые вообще не знакомы с технологией ручной циклёвки лыж. Они просто не умеют это делать! Потому что они выросли на понимании, что на любую погоду есть своя структура, свой штайншлиф, свой рисунок, а если этот рисунок надо в ту или иную сторону изменить, для этого есть накаточные машинки. Правда, есть и среди молодого поколения сервисменов люди, которые знают толк в ручной циклёвке, умеют это делать по-настоящему хорошо. Но всё же должен заметить, что таких очень мало.

— В России достаточно распространено явление, когда лыжник имеет только одну пару лыж, у него нет возможности купить вторую, третью, пятую пару. Что вы порекомендуете спортсмену-любителю уровня «Worldloppet», Союза марафонов «Лыжная Россия» — иметь какой-то один универсальный штайншлиф и использовать только его, или всё время чуть-чуть изменять его свойства с помощью накатки?

Х.Х.: — У «Fischer» есть одни лыжи на плюс, и одни на минус. Структура, которую мы делаем на машине, имеет довольно широкий спектр применения. Нельзя сказать, что холодные лыжи могут использоваться только при температуре ниже минус 10 градусов, а тёплые — только на плюсовую погоду. Диапазоны применения этих лыж пересекаются. И поэтому люди, которые выбирают лыжи «Fischer», имеют дело с лыжами с довольно широким спектром применения.

— Может быть, последний большой вопрос — взаимоотношения «Fischer» и «Salomon». Российский дистрибьютор «Salomon» с гордостью говорят о том, что они делают свои лыжи в Австрии на «Fischer», и что они делают их на вашей фабрике по какой-то особой технологии, особой конструкции. В чём эта особая технология заключается?

Ф.Г.: — Может быть, стоит задать вопрос по-другому? Почему «Salomon» изготавливает свои лыжи на «Fischer»? Возможно, потому, что знает, что ни одна фирма в мире не даст ему такого высокого и стабильного качества производства при той цене, которую они имеют на фабрике «Fischer»? Высочайшие технологии, стабильность, надёжность. Конечно, «Salomon» мог бы свои заказы размещать и где-то в другом месте, где всё было бы дешевле, но зато ему не было бы гарантировано столь безукоризненное качество.

— «Salomon» очень долго не хотел делать собственные беговые лыжи, мотивируя это тем, что мировой рынок беговых лыж не очень большой. «Fischer», «Madshus», «Rossignol», «Atomic» — казалось бы, вполне достаточно этих производителей, «Salomon» очень долго не хотел приходить на этот рынок. И вдруг пришёл, и сразу же очень и очень серьёзно заявил о себе. Ваши комментарии по этому поводу?

Ф.Г.: — Я могу сказать только своё личное мнение по этому вопросу. Вы сами видите на примере беговой обуви, как быстро мы смогли это всё освоить и завоевать весьма немаленькую долю рынка. Может быть, это толкнуло их на мысль, что надо начинать производить свои лыжи, чтобы на рынке всё было в пакете, комплектом, и этим тоже каким-то образом укрепить свои позиции? Потому что представителям торговли легче продавать всё комплектами, покупатель не будет думать, как и с чем ему сочетать эту обувь или эти лыжи — ему предложили комплект, предложили продукт, который сочетается и конструктивно, и с точки зрения дизайна.

— «Амер-спортс» купила недавно компанию «Salomon». Что будет дальше с этими лыжами? «Salomon» будет и дальше производить свои лыжи на «Fischer», или это производство переведут на фабрику «Atomic» в Альтенмарке?

Ф.Г.: — Я уже вам говорил, что договор между «Salomon» и «Fischer» остаётся в силе. И как я говорил, он будет оставаться в силе до следующего года. В следующем году мы, по-видимому, вернёмся к этому вопросу, и будем думать, как дальше быть. Конечно, мы не можем не понимать, что предпосылки для продления этого договора будут совершенно иными по сравнению с тем периодом, когда мы подписывали наш первый договор о сотрудничестве.

— Когда я был на фабрике «Rossignol» в 1999 году, у меня случился очень интересный разговор с Дидье Монти — это человек, который в этот период отвечал за беговое направление в этой компании. И мы с ним очень много говорили об идеологии развития беговой лыжи, о том, что в конструирование лыжи пришла идея изогнутого профиля боковины лыжи. Дидье нарисовал для нашего журнала различные профили лыж от всех ведущих в мире производителей. И вот сейчас у меня, как у рядового лыжника, рядового потребителя, возникает ощущение, что идеология side-cut* постепенно сходит на нет. Идеи «Fischer» относительно этого?

Х.Х.: — Side-cut — это наша идея. Тогда это разработали первыми именно мы. Конечно, чтобы понять эффективность этой идеи, её надо видеть в трёхмерном изображении, потому что на плоской картинке это не настолько очевидно, наглядно. Понимаете, при коньковом стиле лыжу надо ещё и уметь поставить на кант. Техника спортсменов за последнее десятилетие поменялась весьма существенно, спортсмен хочет уже более длительного скольжения на лыже. И при этом надо, чтобы лыжа не ставилась на ребро. Техника изменилась, и лыжу стали делать прямее — теперь она делается прямой, и только в конце немножко сужается. То есть лыжа, по сути, почти вернулась к той форме, которая была прежде.

— То есть, таким образом, эти эксперименты с геометрией бокового выреза оказались неким тупиком?

Х.Х.: — Нет, так сказать нельзя. Потому что мы усовершенствовали также и жёсткость, эпюру лыжи. Возможно, с профилем, боковым вырезом мы и сделали шаг назад. Но в области построения лыжи, эпюры мы сделали серьёзный шаг вперёд. Надо ещё добавить, что не все спортсмены обладают такой большой физической силой, как топовые спортсмены. Поэтому геометрия side-cut дополнительно помогала многим тысячам любителей. Случается, спортсмены бывают не очень сильными физически, и side-cut помогает им удерживать своё положение на лыже во время скольжения. Поэтому то, что мы делали с side-cut, не прошло даром, мы смогли сделать шаг вперёд в конструировании лыжи.

Беседовал Иван ИСАЕВ,
  Рид, август 2005 года.

*«Л.С.»: «side-cut» в переводе с англ. — «боковой вырез»

Рейтинг: 0 0 0