На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.

Тесты... Тесты? Тесты!

Опубликовано: Журнал №18

Тесты лыж проводятся во всем мире давно. Их проводят и сами производители, «обкатывая» новые модели перед началом серийного производства, и независимые институты по изучению поступающих на рынок товаров. Но наиболее широкое распространение получили именно те тесты, которые проводят различные журналы, специализирующиеся на горнолыжном отдыхе или спорте. Ведь именно из журналов подавляющее количество любителей зимнего отдыха узнает о курортах, тенденциях в моде, новых фильмах, новинках снаряжения…

Утверждение о том, что подобные тесты - это рекламная акция, выгодная только производителям снаряжения, не совсем верно. Безусловно, каждый производитель заинтересован в том, чтобы покупатели были как можно более полно осведомлены о прекрасных современных лыжах, которые в наступающем сезоне можно будет приобрести в магазинах. И если проводятся тесты лыж (а точнее будет назвать эти мероприятия демонстрационными днями) какого-либо одного производителя, цель одна – реклама. Ведь при таком «тестировании» сравнить можно только модели одного производителя, который всегда окажется в выигрыше, какую бы модель вы после этого не купили. А вот как только появляется возможность сравнить аналогичные по назначению модели разных производителей, ситуация резко меняется. Появляется возможность получить сравнительную информацию, которую где-либо еще найти невозможно. Безусловно, выбор «своих» лыж – дело непростое, но, как известно, информации много не бывает. Вот и тесты нашего журнала тоже призваны помочь в выборе, дополнить информацию, которую можно получить из каталогов или у консультантов в магазинах.

Итак, информация. Сформулируем отличия информации, полученной в результате тестов, от той, которую можно (если можно!) получить от знакомых, друзей, из каталогов, от консультанта в магазине.

Первое – мнения разных по стилю катания и техническим приемам, разных по опыту и любимой группе лыж людей, которые могли опробовать и сравнить различные модели лыж в одинаковых условиях. В отличие от ваших знакомых, чьи мнения обычно берутся за некоторую «точку отсчета».

Второе – мнения людей, которые в поведении лыж очень хорошо разбираются и умеют охарактеризовать каждые опробованные лыжи очень точно. Разбираются, в отличие от случайно встреченного в очереди на подъемник обладателя интересующей вас модели лыж или приятеля, который катается «уже третий сезон, и на других лыжах еще не пробовал».

Третье – мнения опытных (каждый в своем классе) лыжников. Особенно интересно выслушать мнения об одной и той же модели экспертов разных, от действующих спортсменов до любителей, от призеров Чемпионата России и участников Кубка Европы до лыжников, на спортивные трассы не выходящих.

Четвертое – мнения людей, не заинтересованных материально в продвижении определенной марки или модели лыж. А ведь продавец или консультант в магазине, не говоря уже о тех людях, которые готовят каталоги, зарабатывает именно продажей снаряжения.

Пятое – ведь может так случиться, что ни у кого из знакомых интересующей вас модели лыж просто нет, а без пробы на снегу, по приведенным в каталоге характеристикам, выбрать лыжи весьма затруднительно. А учитывая то, что речь идет о моделях следующего сезона, вероятность найти обладателя таких лыж близка к нулю.

Шестое – многие из любителей горных лыж в России даже не слышали о многих марках лыж, и подобные тесты – прекрасная возможность узнать не только о новых моделях, но и о неизвестных вам (до тестов) производителях.

Седьмое – большому числу любителей горных лыж ни каталоги, ни мнения консультантов в магазинах, ни сайты в интернет попросту недоступны, в отличие от журнала, который может приобрести подавляющее большинство желающих.

Восьмое – материалы тестов помогут многим «открыть глаза», поскольку мнения экспертов могут дополнить рекламные материалы с самой неожиданной стороны, резко расширить диапазон применения той или иной модели.

Девятое – читая материалы тестов вы будете сравнивать отзывы об интересующей вас модели с мнениями о других моделях, протестированными в той же категории. И кто знает – вполне возможно, что вы измените решение в пользу модели, о которой раньше и не думали.

Думаю, что этот список можно продолжить. Не будем. Надо, кстати, упомянуть и о том, чего не будет опубликовано. Мы не будем приводить сведения о «начинке» и технологических особенностях лыж, которые кочуют по страницам журналов и каталогов. Мы не будем публиковать теоретические рассуждения об улучшенной форме бокового выреза и новой системе виброгашения.

Мы предоставляем вам возможность узнать об ощущениях и познакомиться с рекомендациями тестеров, ознакомиться с их выбором по различным критериям. А решать, насколько лично для вас важен тот или иной критерий из тех, по которым оценивались лыжи - решать вам, дорогой и любимый читатель.

А до выхода следующего номера журнала, в котором будут опубликованы подробные результаты тестов, у вас есть время подумать – нужна ли вам собранная в одном месте практическая информация о лучших моделях наступающего сезона.

В тестах участвовали следующие марки лыж:

«Atomic», «Blizzard», «Dynamic», «Fischer», «Head», «Rossignol», «Scott», «Volkl»

Предоставленные для тестов модели были разделены на следующие категории:

Слалом-гигант, слалом, фрирайд, фрирайд новой школы, фристайл новой школы, могул, экспертные для карвинга, экспертные универсальные, карвинг, универсальные, массовые, короткие лыжи.

При подготовке лыж во время проведения тестов использовались инструменты и мази SWIX, любезно предоставленные официальным представительством компании «Fischer» в России, тел. (095) 230-02-89, 230-02-94.

При обработке результатов использовалась компьютерная техника, любезно предоставленная ООО «ИКС-Компьютеры», тел. (095) 438-65-10, 438-69-10.

Рейтинг: 0 0 0