Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.

"ALFA" перешла на подошву "SALOMON"

Опубликовано: Журнал №18

Однако Юлия Чепалова продолжит выступать на "ALFA" с подошвой "ROTTEFELLA"


Год назад в истории норвежской компании "ALFA" произошло весьма примечательное событие - благодаря посредничеству своего российского дилера (напомним, что официальным и эксклюзивным представителем "ALFA" в России является Торговый дом "Лыжный мир") "ALFA" получила в свою команду очень интересную российскую гонщицу - олимпийскую чемпионку Юлию Чепалову. Это было бесспорной удачей для компании, ибо до сих пор лучшими гонщиками "ALFA" на международной арене были чешка Катерина Нейманова и норвежец Эрлинг Йевне. Собственно, следующий сезон подтвердил необыкновенную удачность этого союза для обоих партнёров: "ALFA" уже через несколько месяцев получила в качестве рекламоносителя свежеиспечённого обладателя Кубка мира, а Юля - обувь, которая наконец-то стала удовлетворять её по всем параметрам плюс... тот самый Кубок мира.

Однако дальнейшая история взаимоотношений участников этого союза способна удивить кого угодно. Судите сами: в середине минувшего сезона становится известно, что со следующей зимы (т.е. в сезоне 2001-2002 г.г.) "ALFA" переходит с подошвы "ROTTEFELLA" на подошву "SALOMON". Дело в том, у "ALFA" сменился владелец - теперь это уже не патриотичные норвежцы, а прагматичные шведы, которые сразу же после покупки компании заявили, что им интересен американский рынок, а потому обувь "ALFA" переводится на подошву "SALOMON", которая в США и Канаде распространена значительно больше, чем "ROTTEFELLA".

Но самое интересное начинается дальше: Юлия Чепалова наотрез отказывается выступать в обуви на подошве "SALOMON". Ситуация для владельцев "ALFA" становится до обидного прозрачной - нужно либо разрывать контракт с Чепаловой, либо отказываться от перехода на подошву "SALOMON", а значит - и отказываться от своих претензий на долю американского рынка. Но кто же захочет отказаться от такого рекламоносителя, как Чепалова? И шведы принимают, как им кажется, поистине соломоново решение: "ALFA" переходит-таки на подошву "SALOMON", однако Юлия Чепалова продолжит выступать на ботинках "ALFA" с подошвой "ROTTEFELLA".

Вот так, не больше и не меньше! Скажите, вы можете представить себе Бьорна Дали, выступающего в ботинках "SALOMON" на подошве "ROTTEFELLA"? Не можете? Действительно, представить себе такое довольно трудно. А вот Чепалова, смотрите, смогла заставить шведов усесться на два стула одновременно.

* * *

Увы, мы с грустью наблюдаем за тем, что "ROTTEFELLA" год за годом теряет позиции в борьбе за рынок. Два года назад "ARTEX", переименованный в "SPORTFUL", перешёл с подошвы "ROTTEFELLA" на "SALOMON" именно под давлением своего американского дилера. Следом за "SPORTFUL" по тем же причинам шведские владельцы "ALFA" предприняли аналогичный шаг. Теперь в дальнейшей борьбе двух систем креплений очень многое будет зависеть от "ALPINA" и "ROSSIGNOL", занимающих вторую и пятую позиции на рынке. Если эти две компании когда-нибудь перейдут на подошву "SALOMON", можно будет быть уверенным, что "SALOMON" в дальнейшем легко выиграет борьбу за рынок. Но, если это когда-нибудь произойдёт, будьте спокойны - нам с вами столь же легко докажут, что крепления "SALOMON" должны стоить не 40, а 60 (80, 100, 120) долларов, и мы с вами (а деваться-то будет некуда) будем выкладывать за пару креплений именно такие деньги. Впрочем, это всего лишь лирическое отступление на тему о пользе конкуренции.

* * *

Если же отрешиться от глобального противостояния "SALOMON" и "ROTTEFELLA" и вспомнить конкретно о российских покупателях, то их, наверное, всё же следует поздравить. В России подавляющее большинство лыжников использует обувь на подошве "SALOMON". Теперь у них появится возможность выбрать либо жёстко фиксирующий голеностоп ботинок "SALOMON" ("ADIDAS"), либо гибкий в голеностопе ботинок "ALFA", то есть, не переходя с одного вида подошвы на другой, познакомиться с двумя различными концепциями производства лыжного ботинка. Правда, это будет уже несколько не та "ALFA", что вышла на рынок с принципиально иной по сравнению с "SALOMON" концепцией ботинка, но всё же это будет "ALFA".

Постоянный автор нашего журнала Сергей Петров, узнав об уходе "ALFA" с подошвы "ROTTEFELLA", грустно заметил:
- Теперь нам остаётся только поймать распродажу стоков "ALFA" на подошве "ROTTEFELLA", с тем, чтобы на несколько лет вперёд запастись этой обувью.

В своё время Сергей весьма удачно поймал момент, когда в Москве дёшево распродавались стоки ботинок "ARTEX" на подошве "ROTTEFELLA" - теперь вся его семья катается в этой обуви и горя не знает. Правда, стоков "ALFA" ему вряд ли удастся дождаться - в прошлом году в Торговом доме "Лыжный мир" все запасы "ALFA" "размели" задолго до снегопадов, так что в течение всей зимы менеджеры этой компании вынуждены были всем потенциальным покупателям отвечать отказом.

Наверное, в сложившейся ситуации Торговому дому "Лыжный мир" в какой-то степени можно посочувствовать - он лишился возможности продвигать в России очень самобытный продукт. Зато столь же очевидно, что именно в России ботинки "ALFA" на подошве "SALOMON" продвигать будет намного легче, так что не нужно быть большим провидцем для того, чтобы предположить, что объёмы продаж ботинок "ALFA" после перехода на подошву "SALOMON" именно в нашей стране подскочат во много раз, так что в этом смысле Торговый дом "Лыжный мир" можно поздравить.

И, наконец, последнее. Тех, кого интересует обувь с возможностью жёсткого фиксирования голеностопа на подошве "ROTTEFELLA", адресуем к "ROSSIGNOL" - эта компания предложила сейчас принципиально новую, очень интересную линию беговой обуви. А вот тех, кто хотел бы попробовать обувь с гибким голеностопом на подошве "ROTTEFELLA" (вариант старой "ALFA"), увы, порадовать мы ничем не cможем: пока, похоже, никто такой обуви больше не производит. Но, как известно, природа не терпит пустоты - быть может, со временем кто-то придёт в тот сегмент рынка, который волею новых владельцев "ALFA" эта компания так спешно (так и хочется написать - "скоропостижно") покинула. Ибо пример компании "SPORTFUL", перешедшей с подошвы "ROTTEFELLA" на подошву "SALOMON" и за два года более чем в два раза снизившей объёмы продаж (26.500 против 55.000) заставляет кое о чём задуматься.

* * *


Данный график составлен до перехода "ALFA" с подошвы "ROTTEFELLA" на подошву "SALOMON". После этого перехода пропорция в пользу "SNS", видимо, изменится ещё в большую сторону.

Для того, чтобы вы могли более наглядно представить себе ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке, мы приводим здесь диаграммы, любезно предоставленные нашему журналу компанией "FISCHER"-Москва" (вы, кстати, можете сравнить их с аналогичными данными трёхлетней давности, опубликованными в "Лыжном спорте" №10 за 1998 год, стр. 34). Картина на мировом рынке беговой лыжной обуви, в общих чертах, сохранилась неизменной. "SALOMON" по-прежнему остаётся лидером, чуть сдали позиции "ALPINA" и "SPORTFUL", зато на рынке появилось несколько новых крупных игроков, среди которых обращают на себя внимание прежде всего "FISCHER", "TECNO" и "MADSHUS". Поэтому мы позволим себе сказать в этой небольшой заметке пару слов и о "новичках".

На "FISCHER" несколько лет назад вполне справедливо решили, что такой сильный бренд (имеются в виду беговые лыжи) может позволить продавать в магазинах вполне успешно и беговую обувь с аналогичным названием. И если ещё три года назад обувь "FISCHER" была достаточно экзотичной, то теперь, посмотрите - это уже третий бренд в мире.


Объёмы производства обуви в 2001г.

"TECNO" - мультибренд, созданный и раскручиваемый международной корпорацией "INTERSPORT". Под названием "TECNO" сейчас производятся самые различные спортивные товары (в частности, например, беговые и горные лыжи), а беговая лыжная обувь "TECNO" выпускается сразу на двух подошвах - "ROTTEFELLA" и "SALOMON".

"MADSHUS" же, как и "FISCHER", решил предложить рынку обувь с одноименным названием, полагая, что этот старейший в мире лыжный бренд вполне может подтолкнуть продажи и одноимённой обуви. Попутно заметим, что "MADSHUS" начал в этом году производить и одноимённые лыжные палки.

Диаграммы предоставлены компанией "FISCHER"-Москва"

Skisport 7863 30.01.2002
Рейтинг: 0 0 0