Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.

Первые впечатления о лыжах будущего года.

Опубликовано: Журнал №21

Кто нибудь знает, что это такое - FreeRide BackCountry NewSchool?
Это Rossignol Scratch BC
Ростовка - 182 см
Измерения - 122-90-115 мм
Радиус бокового выреза 21,3 м
Вес 2070 грамм
TwinTip 45 мм


На автомобильных (на самом деле, конечно, не только на автомобильных) выставках существует такое понятие, как шоу-стоппер. Некий автомобиль с супердизайном, другими словами - экспонат, на котором обязательно задержится взгляд посетителя. Так вот, новые лыжи Scratch BC - это именно шоу-стоппер. Причем интерес они вызывали абсолютно у всех категорий катающейся публики, включая даже такую высокомерную часть народонаселения склонов Хибин в последнюю неделю марта, как спортсмены. Широкие, с ярко выраженными twin-tip (пятка поднята на 45 мм!), черные с огненно-оранжевыми боковыми ребрами, скошенными под углом 30 градусов, и такого же цвета силуэтом обнаженной женщины: Внешне ничего подобного еще не было. Исключение - прошлогодние Salomon Pocket Rocket, но у них не такой агрессивный дизайн и не так высоко задрана пятка. Для кого эти броские BC-шки предназначены? Сложный вопрос с неоднозначным ответом. Дело в том, что кататься на них сможет и почти новичок - настолько легко они управляются. Но вот зачем они ему? Короче - обо всем по порядку.

Когда мне представилась возможность получить BC-шки на неделю - для мартовского катания в Кировске - я, мягко говоря, заколебался. Ну посудите сами: лыжи с талией в 90 мм - а ехать на практически постоянно укатанные, местами с буграми, склоны Айкуайвенчорр - и что на них там делать??? Но все оказалось не так уж страшно. Точнее - совсем не страшно. Еще точнее - все оказалось просто супер.


На малой скорости BC-шки не представляют из себя ничего необычного: очень предсказуемые лыжи, разве что немного тяжеловаты в упакованном ветром снегу, а на жестком, буграх или мягком раскатанном склонах - лыжи как лыжи. Ну широковаты они немного, первые пару спусков это непривычно, особенно на жестком - постукивают друг о друга с <деревянным> звуком. Раскатавшись, чуть прибавляю скорости, и - все еще с недоверием, присматриваясь - делаю еще пару спусков. Лыжи в меру реагируют на смену состояния снега, неплохо проглатывают небольшие бугры (Чегетских <мартовских> метроворостых встречено не было), прекрасно себя ведут в ветровом <паке> и на небольших ветровых застругах. Очень мягко идут по тоненькому (сантиметров 10, не больше) слою целины в кулуарах. Ага, вот и первая неожиданность: благодаря высоко поднятой пятке, BC-шки настолько легко идут спиной вперед, что просто-таки провоцируют на хулиганничанье - вертушки и прочее, даже в неглубокой целине с непонятно-чем под ней - то бугорок, то впадина. Рядом периодически падают, зарываясь, обладатели <классики> и узких карвов: целина кое-где сменяется жесткими <задутыми> буграми, между которыми - плотно упакованный ветром снег. BC-шкам подобные сюрпризы <по барабану> - непринужденно кручусь в кулуаре, заезжаю в более глубокую, да еще и разбитую целину, которая сохранилась между низкорослыми карельскими березками по краям кулуаров - абсолютная маневренность и предсказуемость.


Залезаю на относительно крутой кусочек прямо над нижними станциями <северных> подъемников - там разбитый снег, бугры, кое-где торчат ветки березок - мало кто по такому катается : BC-шки легко позволяют идти короткими крутыми поворотами с широким <перебросом> пяток, то есть маневренность у них хорошая. Повторяю спуск, пытаюсь перейти на короткие - но уже без прыжков - повороты - и лыжи легко позволяют это тоже. Следующий спуск - по уже немного расчищенной спортивной трассе - там тренировка закончилась, и можно попробовать, как BC-шки держат дугу на жестком. Начинаю спуск по мягкому раскатанному склону. Широкое ведение, большая разножка, бросок корпуса вперед-внутрь: Поехали! Карвят по мягкому снегу, почти как мои экстремальные карвы, хотя радиус отличается больше, чем в полтора раза. Забавно! Выезжаю на жесткую спортивную трассу, а им плевать - та-же хватка кантов, что и на мягком. Но вот на жестких буграх в резаной дуге потряхивает ощутимее, чем на мягком, хотя контроль над лыжами абсолютно не потерян. Особенно приятно переходить с жесткого на мягкий разбитый склон и обратно - как шла дуга чистая, так и идет, ничего делать не надо: стойку менять не надо, ноги шире-уже переставлять не надо, корректировать баланс в поперечном направлении из-за изменения скорости тоже не надо, поскольку скорость абсолютно не изменяется из-за смены состояния снега.


Повышаю скорость спуска, увеличиваю радиус поворотов - вот оно! Почувствовалось, что именно для этого и предназначены BC-шки. Плотный ветровой пак, перемежающийся с жесткими верхушками бугров на высокой скорости превращается в однородный склон, по которому лыжи идут очень стабильно, а перемолотый свежий снег толщиной всего сантиметров в 10 - в плотный покров, на котором лыжи послушны чуть ли не мысли - просто смени ритм и повороты изменят радиус, но будут рисоваться столь же послушно. Поначалу, пока еще не привык к скорости, даже появляется мысль: <а не слишком ли быстро я еду?>. Потом она пропадает, поскольку понимаешь, что предела для этих лыж нет. Наверное, предел и есть, но он, во всяком случае, находится дальше, чем у лыжника. Нужна только высокая скорость, причем вне зависимости от того, какой снег - мягкий, жесткий, глубокий, нетронутый, рубленый и какой склон - крутой или пологий - и независимо от типа поворотов - с проскальзыванием или чистые резаные. На высокой скорости эти лыжи позволяют делать все, причем с одинаковой легкостью. Об этих лыжах можно сказать, что <чем хуже состояние снега и склона и чем выше скорость - тем лучше чувствуешь себя на BC-шках>. Правда, эти широченные лыжи режут дуги на жестком подготовленном склоне не хуже специально для этого предназначенных любительских моделей.


А потом… Потом был "25 км" - склоны недалеко от Кировска. Малолюдные, круче, чем в Кировске, а главное - с сохранившейся вдоль второй очереди, пусть и разбитой, целиной, в которой эти широченные монстры просто-напросто парили: плавный поворот, другой, третий, и снова наверх - за час мы там набрали около 1700 метров перепада высот (по наручному альтиметру)... А еще потом были южный комплекс с новенькими "Татрапомовскими" подъемниками с накопителями и светофорами. А главное - с широченными пологими склонами, на которых тоже можно было поноситься вволю, вырезая большие, во всю ширину склона, чистые дуги.

Потом, в Москве, я наконец добрался до каталога Rossignol следующего сезона, и… выяснилась ещё одна неожиданность. Оказалось, что Scratch сделаны конструктором сноубордов с использованием базовых технологий, характерных для сноубордов: первая из них - конструкция сердечника - тройной гибридный, состоящий из трёх различных структур, включая дерево и микросоты, ещё одна - наклон боковых рёбер на 30 градусов к поверхности снега. Соответственно, эти лыжи - продукт эволюции сноубордов. Я раньше на сноуборды внимания не обращал. Но если они все такие-же классные, как и эти лыжи, то стоит задуматься…

Офигительные лыжи для наших гор, молодых лыжников и их родителей. Наших гор - потому, что в наших горах ратраки встречаются гораздо реже, чем свежий снег. А Rossignol Scratch BC - супер-выбор для


внетрассового катания и для неподготовленных трасс. Для молодых лыжников - потому, что они ходят гораздо быстрее своих родаков, да и склоны выбирают поэкстремальнее. Ещё одно: катаются молодые лыжники, как правило, не так технично и аккуратно как их родители, а эти лыжи ошибки прощают просто отлично. Для родителей молодых лыжников - потому, что на этих лыжах они смогут "сделать" своих детей на любом склоне (правда, если дети будут на других лыжах…). Правда: о-фи-ги-тель-ны-е лыжи. Но есть и одна весьма серьезная оговорка: на этих лыжах плохо кататься уже попросту нельзя, ведь на их владельца всегда будет обращено пристальное внимание, где бы он не находился. Так что привыкайте быть в центре внимания и… учитесь хорошо кататься!

Вверх
Рейтинг: 0 0 0