Переставлял для мЕньшего износа подшипников задних колес (Старты 71), так как полиуретан меньше изнашивается по сравнению с резиной (менял слева-направо роллеры на боты для равномерного V-образного износа колес).
равномерного износа все равно не будет. Во время каждой тренировки условия трения/истирания колёс будут разными. Факторов тут масса- от особенностей техники тренирующегося, до степени сухости/сырости, загрязнённости асфальта
Важно направление вращения колеса с тормозом при переустановке на классических роллерах, на коньковых- без разницы (действительно,резиновые выкрашиваться начали, но после 6-ти лет пользонания (подозреваю, от банальной усталости материала началось радиальное выкрашивание резины)).
Износ переднего и заднего колеса разный, поэтому колёса в паре меняют местами, соблюдая идентичность сторон. При снятии колёс, важно не перепутать пары и стороны колёс. Даже при хорошей технике, износ внутренней стороны колеса и наружной, не совсем одинаковый. В результате, даже при выставленной соосности, возможен увод роллера. Поэтому спортсмены фломастером маркируют колёса и раму: 1п;1з;2п;2з. Стороны колёс различают по идентичности маркировки, или по направлению вращения обозначенным маркером, или по конструкции колеса (rolex).
Правильно ли я понимаю, что менять можно переднее на другое переднее, заднее на другое заднее? Я лично так делаю, т.к. 1) износ задних всегда больше износа передних 2) конус (т.е. результат истирания колес об асфальт) на передних острее, чем на задних.
основная проблема перед - зад, в этом случае, как я понимаю, Валера советует не путать право-лево. Единственный раз я убрался на спринте именно переставив зад левый - перед правый
Виталик уже сказал, менять в своей паре заднее на переднее. Не меняя стороны колёс относительно друг друга. Объяснить легче, если ввести термин "направления вращения". Оно должно быть, как было до перестановки или наоборот, но для двух колёс одинаково. Ещё проще маркировать стороны у колёс, и при перестановки они также должны смотреть в одну сторону, как у заднего, так и у переднего колеса. Не путать стороны в одной паре (передний и задний). Написал ещё запутаннее, но ты разберёшься. Обычно это делается на скоростных коньковых роллерах.
Я даже на гонки не морочаюсь направлением движения колес. Каких-то особых задиров на колесе, вызванных направлением движения, не припомню. На жестких колесах Роликс (80) это вообще блеф.
Никто направлением вращения и не заморачивается. Я, о другом. Покатайся без палок в подъём часика 2. Ещё лучше будет, если отрабатываешь короткие мощные ускорения в крутой подъём, опять же без палок, часика 2. Смотришь на колёса, и видишь, как от толчка ногами с внутренней стороны сточилось больше. Но пятно контакта на переднем и заднем колесе находится на одной оси. Теперь, переворачиваешь только переднее колесо, на том же роллере, и ставишь на прежнее место. Ось переднего и заднего не совпадает. Пробуешь отработать своё любимое упражнение, бесшажным на одном роллере. Ещё лучше спускаешься на нём одном со спуска в Одинцово.
Ничего никогда не переставляю и не смазываю. Единственно-меняю роллеры местами. Но у меня передние и задние колеса в целом стачиваются равномерно, хотя передние все же чуть больше под конус. Да и хрен с ними.
В начале своей роллерной "карьеры", лет 8 назад, пытался что-то там чистить, смазывать, но потом плюнул, и катаюсь так. В соревнованиях я не участвую, а в тренировках каких-то неудобств по этому поводу не испытываю.
два раза переставлял колеса перед-зад. Роллеры меняю местами каждую покатушку. Все было нормально, пока в середине 4-го сезона не началась хрень: один из роллеров подруливает внутрь, где бы он ни стоял - на правой ноге или на левой. На спусках стремно. Я так и не понял, в чем дело. К новому сезону купил новые.
регулярно и не только колёса, разбираю до подшипников промываю смазываю и назад ставлю.Колёса почти после каждой трени верчу, подшипники после дождей.У меня причина такова , катаюсь по киллометровому кругу и там два спуска и постоянно левый поворот.Скорость перед поворотом около 45 км в час и нет контр уклона,износ идёт постоянно с одной стороны.Роллеры старт.