Достались роллеры б/ушные. Один прилично уводит - на 10 метрах проката больше 30см. А так как это классика, то кататься очень не комфортно (да вааще плохо!!!). - Колеса переставлять пробовал. - Вилку ак-к-к-куратненько гнуть (чуть-чуть, дальше боюсь сломать) пробовал. - Шевелить оси перед затяжкой тоже. Толком ничего не изменилось. Подскажите действенный способ правки, не теряющий надежности и прочности.
У самого в голове крутится: - расточить (напильником) отверстие оси под овал и двигать вперед-назад - греть до 200-300-400 град вилку и гнуть от балды (вообще думаю не вариант) - тупо (прецизионно ) дубасить кувалдой по телу роллера. Склоняюсь к первому, но боюсь затяжки болта оси не хватит и будет гулять ось
Изготовить можно из следующих материалов: 2 алюминиевых или стальных прямоугольных трубчатых профиля размерности (примерно) 50х20 мм или 60х20 мм длиной по 1 м, четыре болта М8 длиной 100-120 мм, 4 обычных гайки для этих болтов, 4 гайки-барашки для них же, 8 шайб. Профили сверлятся в 4-х местах насквозь по широкой стороне (отступы выберите сами, исходя из размеров роллеров), диаметр сверла ~8,5-9 мм. Если есть возможность, то лучше сверлить на станке сразу 2 профиля, сжав их струбцинами, для более точной соосности отверстий. В каждое отверстие одного профиля установить по болту и зафиксировать с другой стороны профиля обычной гайкой для обеспечения неподвижности болтов, под головки болтов установить шайбы. На свободные резьбовые части болтов надеть второй засверленный профиль, затем шайбы и накрутить гайки-барашки. Все, собственно. В "полевых" условиях можно использовать лыжные палки и изоленту, зажимая колеса роллера между палками в их верхней части и фиксируя конструкцию изолентой. Необходимое условие при использовании что металлического станка, что "полевого" варианта - перед зажатием колес в конструкции необходимо ослабить затяжку гаек на осях роллера. Ну и совсем экстренный вариант - попробовать изменить положение колеса ударами его боковой частью под углом к асфальту.
буду использовать только в крайнем случае (сопровождая матерными криками ) роллеры классика PRO SKI VARIO с регулировкой нагрузки . Есть впечатление что роллер ранее или гнули, или может упали, или стукнули и т.п. (правда сильных царапин нет). Займусь пока "правилом", но в него веры мало. Думаю вилка будет пружинить, а при снятии "правила" возвращаться в кривое положение. Тогда может добавлю немного напильника
Спасибо за ссылку. Только пока не совсем понятно, как они определяют, что именно задний или передний уводит. Попробую разобраться на практике.
натяните на ровном полу. Прокатитесь на одном роллере по нитке и сразу будет видно какое колесо куда уводит. Только если катать роллер руками может быть немного другой результат. Надо именно одеть ботинок и встать на роллер.
В 2004 году купил брендовые карбоновые классические лыжероллеры Свенор, модель Фиберглас..катался эпизодически: за 13 лет ghj,tu примерно 1500км. С самого начала оба роллера категорически уводило вправо, из-за этого (в 2005г) в Пестово не смог вписаться в поворот и немного ободрался (на плече шрам остался).... Сначала уводило не так сильно, но с течением времени все ухудшилось. Конечно приноровился, и если раз в году катаешься, то можно внимание особенно не обращать, но в этом году на даче пришлось раз 10 проехать по 20-25 км и сильно стало раздражать такое неуправляемое катание(мучение)... Согласно фирменной инструкции бил молотком по болту в разных вариациях - ничего не помогло. В итоге -оба задних колеса одинаково сточены с левой стороны достаточно сильно. Вот думаю, то ли задние колеса поменять на новые (3500 - 5000 руб ), затем еще раз молотком постучать, на крайний случай расточить вилку надфилем, или вообще не мучиться с таким рукоделием, а купить новые, но только не Свенор? Подскажите, пожалуйста,может кому-то удалось побороть ярко выраженный дефект именно у данной модели Свеноров, про которую слышал столь много нареканий от пользователей?!
У меня Ski Go carbon. Родные подшипники на них плохие и после разборки колёс с промывкой и смазкой стали сильно вести, оба. Много тренировался с кондуктором-правилом, раскручивал и вилку и ось, не помогало. Из-за плохих подшипников еще и ехали плохо. И вот снова все разобрал поставил новые подшипники, собрал через кондуктор и ведение ушло.
В итоге были перебраны почти все варианты и сделаны выводы. Уделил внимание и моим кривым ногам, и ногам товарищей, ставились разные колеса Отвлекусь на подшипники. С подшипниками может вести, но в произвольную сторону и виной тому будет люфт самого подшипника. А так как при люфте колесо просто гуляет, то ведение убирается простым напряжением (подруливанием, наклоном, сведением) ног. Но конечно лучше поставить без люфта. Проблема моего роллера все же в том, что криво стоит не вилка и скорее всего корпус роллера, возможно близко к основанию вилки. Хотя, глядя на мощный профиль (трапеция вершиной вниз), не сильно в это верится. Но любая правка приводила к тому, что при выправлении оси вставали правильно, а гайка оси становилась под некоторым углом к плоскости. Даже после протачивания отверстия на вилке (на 2мм). Были и попытки поставить колесо заведомо криво, но так чтобы оно косило в другую сторону. После этого при окончательной затяжке гайку уводит на старое место, где плоскость гайки параллельна плоскости вилки. На пальцах трудно объяснить, но попытайтесь понять. Просто нарисуйте плоскость вилки и плоскость гайки, которая получается не строго перпендикулярна. Станет понятно, что при затяжке ось с гайкой будут стремиться встать перпендикулярно плоскости вилки, которая заведомо уводящая. В итоге ситуацию спасает или косая шайба (сточенная с одного края), или тому подобное. Я ограничился подпихиванием с одной стороны маленького посылочного гвоздика. Стало все более менее ровно. Остальное спишу на кривые ноги и отсутствие техники.
во всяком случае, что-то в этом есть. У меня тоже на всех трех класс. роллерах, на которых катался, ведение стало появляться после разборки с промывкой и повторной сборки, причем колеса не менял местами и направление вращения тоже не менял.
Года наверное 2 я мучил роллеры кондуктором, а они мучили меня, но в крайний раз получилось. Тебе, Дмитрий, как профессионалу наверное не приходилось имею дело с действительно плохими подшипниками.
не при чем, если роллер едет криво. Нужно немного ослаблять гайку и поворачивать рукой колесо в сторону, противоположную уходу роллера с прямолинейной траектории. Не ослабляя давления на колесо, закручивать гайку. Если не помогает, провести такие же манипуляции с задним колесом, но поворачивать его рукой нужно в сторону ведения. На этом сайте уже много раз об этом говорилось.
Чудом удалось однажды настроить прямолинейность классических роллеров и долгое время катал и боялся болты трогать. Понимал что подшипник уже разваливается, колесо болталось, но ехали ровно. Докатал до того что развалился подшипник на ходу, хорошо удачно приземлился, причем точно в том же месте где сломал и грохнулся на авермаксах)))) Поменял подшипники и опять ведет сложно настроить. На коньковые сделал оправку - там обод алюмниевый жесткий оправкой держится, ставится ровно. У классических колесо все резиновое и никак оправка не помогает, только методом долгих проб на асфальте. мучение(((
Поменял подшипники и опять ведет сложно настроить.
Чтобы поменять подшипы, Вам пришлось открутить гайку, вытащить болт. Потом Вы вставили подшипы, болт, закрутили гайку. Подшипы обычно становятся в ступицу колеса ровно и ни на что не влияют. А вот как встал болт в отверстия платформы - вот это вопрос. Там обычно есть небольшая степень свободы и этого достаточно, чтобы болт слегка стоял неровно. Вот это основной фактор ведения "колес". У меня не было ни одной пары роллеров, которую я бы не смог заставить ехать прямо. Хотя периодически танцы с бубнами после очередной сборки-разборки колес случаются.
С коньковыми нет проблем. Сделал оправку ставлю по ней всегда ровно. В классических не получается. Про степень свободы знаю - специально даже расточил дырку под болтом. Только методом долгих проб и это и есть основная неприятность. Вот если бы была спец конструкция когда есть регулировочный болт, который стоит перпендикулярно основному то его бы чуть подкрутил, законтрил и все дела.
Но, к удивлению, и после нее иногда случается ведение одного роллера. Приходится на местности выправлять без всякой оправки. С классикой ведение устранить труднее. Оправка там не поможет, т.к. форма колес не позволит ее эффективно использовать. Приходится ослаблять гайку и чутка поворачивать руками колесо, потом снова закручивать..
При ведении в сторону любые роллеры (коньковые, классические) регулируются довольно просто, но на это требуется определенное время: проверьте затяжку всех гаек, если необходимо, то подтяните. Встаньте на роллер одной ногой и отталкиваясь прокатитесь вдоль прямой линии. Если роллер ведет в какую-то сторону, то небольшим молоточком постучите по гайке или болту в ту или иную сторону вдоль платформы, т. к. у всех моделей лыжероллеров есть небольшой зазор в отверстии между платформой и болтом. Ни в коем случае не ослабляйте затяжку гаек. Самая идеальная регулировка, когда на спуске едешь на роллерах и носки ботинок находятся на одном уровне. Если одна нога уходит вперед или назад - еще раз проверить регулировку. Если в классических лыжероллерах резина сношена на конус, то не снимая ролики с платформ обточите их на наждачном круге и сделайте форму ролика типа "бочонка". Обтачивайте с боковой стороны наждачного круга. Для удобства должен быть сделан упор, чтобы удобнее было держать. Каждый ролик обтачивается несколько минут. Проверьте затяжку гаек и отрегулируйте как описано выше. За 14 лет профессионального лыжного спорта я проехал на лыжероллерах не менее 40 тыс. км. Успехов Вам!!! Шамов Владимир, директор компании "Шамов".
- Колеса переставлять пробовал.
- Вилку ак-к-к-куратненько гнуть (чуть-чуть, дальше боюсь сломать) пробовал.
- Шевелить оси перед затяжкой тоже.
Толком ничего не изменилось.
Подскажите действенный способ правки, не теряющий надежности и прочности.
У самого в голове крутится:
- расточить (напильником) отверстие оси под овал и двигать вперед-назад
- греть до 200-300-400 град вилку и гнуть от балды (вообще думаю не вариант)
- тупо (прецизионно ) дубасить кувалдой по телу роллера.
Склоняюсь к первому, но боюсь затяжки болта оси не хватит и будет гулять ось