Не могу определиться с выбором,какие колеса мне лучше подойдут. На лыжах катаю года 4, только конек, езжу 2-3 раза в неделю.Любитель, хочу прогрессировать. За сезон пробег выходит в районе 900 км. На роллерах не ездил никогда. Выбираю первые . Трасса- без рельефа. Круг 2.5 км. От роллеров хочется поддержания формы, уменьшения времени вкатки зимой, ну и технику неплохо бы улучшить . Перечитал и пересмотрел кучу всего,к ответу так и не пришел. Есть сомнения,что 3-и колеса будут слишком тугими,даже на плоскаче. А вторые слишком быстрыми, что не даст должной нагрузки ( а она нужна). Смотрел видео у Андрея Меликова-,так там и на третьих колесах неплохо катают и начинающие и он сам. Кто что посоветует?
А вторые слишком быстрыми, что не даст должной нагрузки ( а она нужна). Смотрел видео у Андрея Меликова-,так там и на третьих колесах неплохо катают и начинающие и он сам.
Если погулять - 2е. Если тренироваться - 3е. Независимо от уровня подготовки.
Я же озвучил . 2-е колеса многие считают отличным вариантом для тренировок. Я бы их и взял,если бы на моей трассе был рельеф. Без рельефа опасаюсь,что нагрузки с ними мало будет.
Добавлю только, что 3 номер едет сравнимо с лыжами (на самом деле заметно лучше), так что если есть желание кататься примерно как на лыжах, то номер 3 - самое то. С другой стороны, тут верно заметили, что нагрузиться при желании можно и на скоростных. С третьей стороны, рельефа колеса все равно не заменят, так что надо достаточно регулярно выбираться на рельеф, либо бегать имитацию (тоже на рельефе, но для имитации проще тропу найти).
можно на скоростных по плоскачу пульс до максимума разогнать, если нужно! На троечках придется с горки толкаться, а оно вам надо? Все таки первоочередное получить удовольствие от процесса.
Пробовал. Всё пробовал. Только на Свенорах 3-ках ощутил реальный зимний ход... ну, да, не по льду, это точно, но обычную зимнюю катуху на тренировках очень напоминает... Вопрос ставился, что выбрать из 2-к и 3-к, я выбрал 3-ки....
Совершенно верно! С точки зрения получения удовольствия от катания лучше всего скоростные роллеры . На общий позитив и восторг также положительно может влиять своеобразие техники Хотя тут дело вкуса конечно. Многим большее удовольствие доставляет работа, максимально близкая к лыжам. Бывает такое, что вот не зашли скоростные или катать на них негде. В этом случае Свенор 1 или 2, Марве 0 или 6 , но никак не Свенор 3. Не представляю сколько нужно силы воли, чтобы заставлять себя регулярно на этом тренить
Смотря где катать, если есть специализированная безопасная трасса, где ты можешь развить 50-70 кмч и точно не упасть, или 30 на равнине (на скоростных), то можно пахать на любых. Другое дело катать с собачниками, колясниками, детьми, мне в этом случае гораздо комфортнее на тройках. По технике могу и на тройках рвануть как на скоростных Двойки средний вариант для начинающего самое-то, но лучше иметь и скоростные, и двойки и тройки, а лучше еще лучше -колеса марве, в отличии от резины, не так стираются и не ведут.
Вам так в удовольствие, можно только поприветствовать и позавидовать У меня, например, на такие подвиги не хватит ни сил ни мотивации. Свои Элпекс №3 использую максимум раз в пару недель для разнообразия.
возьмите в прокат 2 и 3 и выберете потом при покупке что вам более по душе. я почему то взял 2 , для ДП. Хотелось приблизить скорость движения к лыжной. 3ка показалась слишком силовой.
даст только ПЕРВОЕ впечатление, а оно без навыков будет ГАГАНТИРОВАННО не верное по большиству параметров. Прокат даст нужную информацию только подготовленному спортсмену имеющему опыт эксплуатации разных роллеров.
Макс, ты не понял Диму: прокат - не в смысле проката на ноге, а взять
27.04.2018 23:58
напрокат роллеры и попробовать часик. Это лучше, чем без пробы покупать, но новичок может по одному разу не понять, подходит ли ему эта модель: ему не до того будет, он будет учиться на них не падать Дима - про это. 4 года - это уже не новичок, и роллеры не прокатные, небось
возьмите в прокат 2 и 3 и выберете потом при покупке что вам более по душе. я почему то взял 2 , для ДП. Хотелось приблизить скорость движения к лыжной. 3ка показалась слишком силовой.
катал по одному и тому же маршруту зимой на лыжах, летом на роллерах (разных): на третьем номере темп практически всегда заметно выше, чем на лыжах (за исключением холодной погоды поздней осенью)
Ответ (обсуждать не буду, поскольку на форуме это 999-е обсуждение
26.04.2018 03:17
данной темы): ТОЛЬКО 2-е (а еще лучше - 1-е)! Для Вас. Для ОЧ А.Легкова нужны и 2-е, и 3-и. На 2-х он катал большинство коньковых треней, на 3-х - делал ТОЛЬКО силовую работу. Вы похожи по уровню на А.Легкова? Вы хотите навсегда испортить лыжную технику и отбить себе охоту кататься на роллерах? Если ответы на оба вопроса - "да", то вам нужны 3-и колеса .
ЗЫ: Чистая СКОРОСТЬ (км/час) в сравнении роллеров с лыжами не играет никакой роли! Там скольжение, тут качение. Там снег, тут асфальт. Скорее, нужно сравнивать скорость с РОЛИКАМИ. Так вот, и у 2, и у 3 она намного ниже, чем у обычных фитнесовых роликов (про скоростные не говорю). А с лыжами по РАБОТЕ на трене (а не по скорости!) сравнимы Свенор 1 (если иметь в виду хорошее скольжение на лыжах). Свенор 2 - это уже плохое скольжение на лыжах. А вот Свенор 3 - это катание коньком на деревянных лыжах. Я говорю про техническую сторону и про физическую нагрузку. Хотя километры в час совершенно этого не подтверждают - так вот и забудьте про них в случае сравнения роллеров с лыжами!
Искатавши уже не одну пару и 2 и 3 свеноров, для меня с недавних пор будет только номер 2. И с этого лета добавлю еще и номер 1 для отдельных тренировок. Никогда не понимал каким образом качение номеров 2 и 3 может ощущаться как более быстрое, чем скольжение лыж. Деревянных, убитых или по грязи - может быть. Надо ли все время тренироваться на тупых лыжах? - не факт. Лично для меня это точно не вариант, тк он ничего не дает в плане роста.
И да - выше проскакивало, что намолотить пульса, калорий,.... ну и что там еще тренируется на тренировке ) - это все можно и на скоростных. И даже без рельефа и без покрышки от Белаза сзади ) И это факт!
И да - выше проскакивало, что намолотить пульса, калорий,.... ну и что там еще тренируется на тренировке ) - это все можно и на скоростных.
А потом в тему "Рецепт лечения после падения на лыжароллерах", если целы останетесь конечно. Там как раз у АИ большой опыт по этой части) Да и нынче скоростные колеса настолько дороги, то тренить на них дороже любого галлиума с сольдой встанет.
А вы можете сформулировать, что именно не так в технической стороне и физической нагрузке катания на небыстрых роллерах (свенор №3) в сравнении с лыжами?
Давайте обсудим это в личке, после праздников, если есть желание
27.04.2018 16:16
Я готов, если не забудете. Но только все это общеизвестные факты, я ничего нового не скажу. Про А.Легкова уже писал: 3-ки он использовал ТОЛЬКО для силовых. Почему бы это?...
Легков тут при том,что сборная(!) использует трешки только для силовой
27.04.2018 20:02
А людям менее подготовленным даже для силовой хватит двушек. Хотя трешки - тоже отличный вариант в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ колес для подготовленного продвинутого лыжника (или для работы с тренером для начинающих, как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вариант - Меликовы с учениками их тоже используют). В качестве единственных колес для начинающего этот вариант не подходит совсем. Для равнины и двушки в этом случае тяжеловаты - см. мнение производителя роллеров Д.Рулева. Это - мое МНЕНИЕ. Обсуждение требуется для ЛЮБОЙ темы, где есть разные мнения. Если оно кому-то НЕ требуется - это значит только одно: человек для себя уже все решил. Если что - я не ВСЕ для себя решил, конечно же, и буду не против обменяться мнениями и изложить свои аргументы. В личке.
Я попросил вас всего лишь сформулировать, что именно не так в "технической стороне и физической нагрузке" (цитирую ваши слова) катания на небыстрых роллерах (свенор №3) в сравнении с лыжами - раз уж вы об этом упомянули.
Что там делает и чего не делает Легков и сборная - вопрос в данном случае третьестепенный, ибо интересует установленный (по-видимому) вами факт.
Если не можете (или не хотите) формулировать, - нет вопросов, от любопытства еще никто не умирал.
сравнить роллеры и лыжи сложно. Все разниться как Алексей выше написал. скажу по себе, от роллеров фактически отказался, по мне лучше покрутить вел или побегать, поимитировать. роллеры можно осенью месячишко, но не более. По себе вижу что зимой мои результаты лучше без роллеров в тренировочном процессе чем с ними.
ну и суставы беречь надо, коньковые роллеры вообще вред. Посмотрите, 50% народу мучаются после 55-60 лет. А вот классикой еще можно походить, погулять .
почему сказать "по-моему, медленные роллеры губительны для коньковой лыжной техники по таким-то и таким-то причинам" нельзя на форуме, а надо непременно в личку?
Эдик, ну это же и ежу понятно! А Пилот - не еж О чем ему тогда посты писать? Неужели о полезных для ТС вещах ? Ну уж дудки! (Пилот, не сердитесь - я не злобно, а так, слегка троллю). Но в целом - будете смеяться! - Эдик практически ответил на Ваш вопрос!
что вы понимаете под словом "прокат"? Я вот вижу, как чайники довольно быстро едут на быстрых роллерах с трудом успевая переставлять ноги. Это что - прокат? С другой стороны, на трешке свеноров без проблем можно ехать под каждый шаг с нормальным прокатом на одной ноге, ну то есть примерно как на лыжах. Это не прокат? А можно и через шаг. А можно и вообще без палок, примерно с теми же усилиями, как на лыжах. В чем проблема-то?
сколько лет ТС . Ждал этого уточнения, не дождался. Если вам 18-20 - надо пахать (если собираетесь прогрессировать). Если 40+ , то конечно, только 2е или 1е (вы же на плоскаче катаетесь). Дети 12-13 лет в СШ на свенорах3 тренируются и техника ставится.
Забыл указать возраст- 42. Планов серьезных нет конечно, просто поддержка формы летом, также надеюсь улучшить технику- есть иногда проблемы с равновесием на лыжах,особенно когда трасса неважная- трудно держать длинный прокат,даже если скольжение хорошее. На хорошей трассе все ок.
никакие дешевых валенок. Советую катать на иксумах, сам на таких первый раз встал на роллеры, и нормально поехал, без падений. В то время у меня были еще спайн карера, то же думал на ролях жалко росси, буду на спайне. Ничего не вышло, у спайн подошва оказалась пластилиновое го*но, на скручивание не держит вообще. Так что для роллеров только топовые боты.
п.с. не обязательно самые топовые последнего года за 100500 рублей п.с. возможно сейчас спайн стали лучше, не пробовал, и не буду.
Спасибо. Насчёт хороших бот для роллеров я читал. Надо будет что то придумывать. Про спайны есть мнение ,что у них плохие подошвы пол nnn. Под sns гораздо лучше. Но я сам не проверял.
Но все это уже нужно обсуждать подробно и спокойно, без базара и взаимоисключающих "советов знатоков". Для этого ТС лучше написать в личку Диме или мне, а потом обсудить голосом детали.
После покупки "тройки" я стал кататься на роллерах меньше (тяжело, монотонно, меньше удовольствия), через некоторое время поползли вниз результаты на лыжах. Понял, что тот выбор был ошибкой.
как посреди этого форумного базара и советов от людей, не стоявших в жизни на роллерах, новички еще как-то "выплывают" и приплывают к нужным людям - а они выплывают, судя по сотням обращений в личку и по телефону от них к тем, кто реально им может помочь, а не потрындеть: к Полковнику, Рулеву, Меликову, Аничкину, Кабанену, ко мне и еще ряду людей, РЕАЛЬНО ГОДАМИ ведущих на форуме и сайте данную тематику. Я трачу часы на опрос производителей, тесты, общение со сборниками и знатоками, изучение моделей - просто чтобы помочь людям, а вынужден тратить еще силы на обсуждение того, правда ли 2*2=4. Скучно.
И еще я удивляюсь нашему долготерпению: не раз и не два с тем же Полковником обсуждали, что на ЭТОМ сайте надоедает спорить с дилетантами (а Вы - именно дилетант В РОЛЛЕРАХ, уж извините мой французский, судя по ПЕРВОМУ участию в ветке по роллерам и по совету новичку взять 3-и колеса в качестве ЕДИНСТВЕННЫХ роллеров!) и гробить свои нервы и время. Дима Рулев хоть производит энти роллеры, у него коммерческий смысл есть - а у нас? Насчет дилетантов поясню: каждый из нас разбирается в 1-2 областях, в других он - дилетант. Это - факт, а не оскорбление. Я - дилетант в балете, вы - в роллерах. Разница между нами: я не даю советов по балету. Но на форуме, есс-но, все равны, и слово есть у всех. Вот поэтому и УХОДЯТ люди отсюда, вы правы: дилетанты их побеждают. Пример:
Если вам 18-20 - надо пахать (если собираетесь прогрессировать). Если 40+ , то конечно, только 2е или 1е (вы же на плоскаче катаетесь). Дети 12-13 лет в СШ на свенорах3 тренируются и техника ставится.
Это - слова дилетанта. Тут ВСЕ неверно, просто ВСЕ. Почему - мне лениво объяснять. Знающие и так поймут.
Но есть и простой способ новичку на сайте отличить дилетанта. На форуме есть разделы (среди них - лыжероллеры) и поиск. Надо взять ветки про выбор роллеров, про обоснование этого выбора, про сравнение моделей, про ЛИЧНЫЙ ОПЫТ и достижения в роллерах, наконец - и поискать там Житенева, Ильвовского, Полковника, Рулева, Кабаненов, Меликова, Аничкина. А потом поискать там ...Нойзи. Беда только в том, что новички поиск не любят и все откровения про "детей в США" принимают за чистую монету. Вам рассказать, на каких роллерах в детстве тренились Никита Крюков, Наташа Матвеева, Коля Морилов? А почему именно на этих - рассказать? А что трени разные есть, и во всех возрастах все определяет не кол-во лет, а УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ и ЦЕЛИ - рассказать? А они ведь ОЧ и призерами ОИ и ЧМ стали... Гей, славяне! Все покупайте долгопрудненские и Старты - это выбор чемпионов!
Эх, Нойзи, Нойзи... Может, все же на советы по балету переключитесь?
ЗЫ: Заметьте: это ВЫ перешли на личности. Я до этого поста ЛИЧНО с вами не спорил ни разу.
У ТС роллеры как средство для подготовки к лыжному сезону, а у вас лыжи, как средство для подготовки к роллерному сезону. Разные цели и задачи. Как то так. Да! Зачем вы постоянно примеряете на себя авторитет других людей, зачем их постоянно в диспутах таскаете за собой? Неуверенность. Какой то нервный вы, не выдержанный. Честно, стыдно за вас с вашими тумбочками и "Я" планетарного масштаба. Где тот самый Ильвовский? Нет его, другой совсем человек. Про дилетанта зря писали, в профиле у меня есть. А на роллерах я " стоял" где то с 85 по 98 гг. п.в.
У меня роллеры - это средство подготовки к лыжному сезону и к роллерному тоже. Но какое это имеет значение - как У МЕНЯ? Я много лет отвечаю на вопросы НОВИЧКОВ на роллерах - неужели Вы думаете, что я только по себе все меряю? И Полковник тоже. И другие тут, кто в теме. Это распространенное заблуждение - считать, что те, кто гоняет гонки на роллерах, волокут только в скоростных моделях и используют только их. Это не так. Мы специально берем на тесты разные модели, перезваниваемся, читаем про новинки - просто чтобы помочь НОВИЧКАМ грамотно. Неужели трудно это понять - и хотя бы НЕ МЕШАТЬ?
Какие тумбочки? О чем вы? Если и были - то в прошлом, из-за здоровья, и они вообще тут ни при чем! Леха Щ. снимает подробные видео по промывке подшипов, я в неделю по весне отвечаю на десятки писем и звонков в личку по роллерам (сегодня было 3 от разных людей) - это все из-за Я планетарного масштаба? Sure? А может, просто из-за того, что на этом форуме РАНЬШЕ так было принято: разбираясь в какой-то теме, ПОМОГАТЬ тем, кто в помощи нуждается?
Если не дилетант - так че же пишете, КАК дилетант? Если 18 лет - нужны 3 колеса, если 50 - 1-е. Это - не слова дилетанта?
Нет, несомненно, Вы имеете право на свое мнение. Только мне это "мнение про детей в США" стоит потом удвоения нагрузки по телефону и в личке: уровень шума в голове у звонящих после таких вот веток удваивается. На нормальных сайтах это все преодолевается ФАКами и рейтингами участников по данной теме. Здесь приходится воевать, когда есть силы: ведь ПРАВДА ЖЕ чел купит 3-и Свеноры и будет гробить на них технику! Сколько я таких встречаю ежедневно в Одинцово, в Лосинке и т.д.! Смотреть жалко, как люди мучаются подъемным ходом на равнине.
Вы любите найти конфронтацию там, где ее нет, как мне кажется. До сих пор я ни разу не видел, чтобы кто-то пояснил, в чем заключается то самое "гробление" техники на небыстрых роллерах.
Подъемным по равнине - это уже следствие угробленной
27.04.2018 20:14
техники. И не только по причине медленных колес угробленной, есс-но. Тот же Легков в том же Одинцово в подъемы, где я на скоростных иду подъемным ходом (кроме гонок), зашнуривал на каждый шаг на двушках и трешках Свенор. Он - не новичок. А они (те, что подъемным по равнине) - новички. Мысль тут простейшая: даже с тренером, катаясь только на трешках, новичок будет не в состоянии научиться правильному переносу веса тела и прокату - особенно в двухшажном одновременном равнинном ходе. А на менее тугих колесах шанс научиться есть. Помимо теорий, тут есть и большой практический опыт обучения - в основном у моих коллег, занимающихся с начинающими (у меня такой опыт есть тоже, но намного меньше). Причины можно обсуждать. Но вряд ли это стоит делать тут: начинающие все равно не поймут нюансов, а ветка засоряется, и градус ее растет на пустейшем месте. Все высказались - и отлично. Кому надо - спросит дополнительно в личке.
Подъемным по равнине - это от недостатка физподготовки, техника тут не при чем, осмелюсь предположить (это чтобы не заподозрили в желании поругаться).
Кроме того, эмпирически установленный (доверюсь авторитетам) факт проблемности обучения на медленных роллерах не влечет за собой угробление техники, что называется, по определению. Не научили - значит не научили, невозможно угробить то, чего нет.
И тем не менее - прав я, а не вы (в этом вопросе )
28.04.2018 12:44
Гробление есть, подъемный на равнине - его следствие, а не недостатка физподготовки (напротив: у некоторых сил СЛИШКОМ много, из идущих подъемным), и т.д. Все это - полезные и интересные вопросы, между прочим. Не хотите в личке - можем при встрече, на тех же самых роллерах Приезжайте на наши гонки (завтра, например), или на тренях. Напишите, где - познакомимся, пообщаемся, я на роллерах смогу наглядно ПОКАЗАТЬ (а не только рассказать) разницу с лыжами и "гробление" .
Гробление чего? Если вам не удается научить человека на медленных роллерах, которые на самом деле едут как минимум не хуже лыж, то это называется "не могу научить". Я вот, кстати, подъемного хода на равнине на роллерах пока не видел, а вот несущихся на быстрых роллерах, с трудом удерживаясь на ногах и, естественно, без какого-либо намека на прокат на одной ноге - сколько угодно.
Замечу на всякий случай, что: 1) я не считаю, что трешка должна быть единственными роллерами или что учиться надо непременно на медленных; 2) я только заметил, что если хочется "как на лыжах" (в смысле усилий и скорости), то за этим к трешкам (а не к двушкам или более быстрым); 3) ну и вопрос гробления техники меня давно занимает, ибо я вижу, что у кого есть техника, у того она и на медленных есть, а у кого нет, у того и на быстрых нет.
"даже с тренером, катаясь только на трешках, новичок будет не в состоянии научиться правильному переносу веса тела и прокату - особенно в двухшажном одновременном равнинном ходе. А на менее тугих колесах шанс научиться есть."
Полностью согласен исходя из личного опыта и опыта моих детей. Тут технику передвижения, которую ,например, показывает Фуркад даже с учетом коррекции передвижения на роллерах не получиться понять на медленных. Затянутые движения вследствие большого сопротивления качению колес и как следствие, Много времени на перенос ЦТ тела с ноги на ногу могут подыграть самолюбию. Кажется ,что все хорошо. Но на скорости(я не про скоростные роллеры даже) техника просто разваливается. Еще раз - это личный опыт и осознание факта.
Помогает: рядом человек на велосипеде с камерой. Снимаем. Смотрим на 0.25 скорости. Делает снимки экрана в характерных позициях. Сравниваем с любым любимым лыжником
p.s. дети, которые тренируются в лыж.школе на скорости часто демонстрируют кракозябры. И это не скорость А.Меликова
Смотреть жалко, как люди мучаются подъемным ходом на равнине. Сколько народу вижу на набережной в Ярославле, мучающихся подъемным ходом на равнине на... полеуретановых колесах из "Триала". При этом техника у них - "мать моя, старуха"... Спецом спрашивал и даже давал свои "трешки" "на покататься" - никто из них на этих роллерах не только не тренировался - даже не слышал о них. С другой стороны, как тут правильно писали ниже - на "Свенорах" №3 очень просто понять, правильно едешь или нет. Потому что если неправильно... Стоишь - и пипец. И эти спорные роллеры становятся некоторым тренером - для умного, естественно, человека. Конечно, в качестве единственных роллеров я бы их предлагать не стал. Потому, хотя бы, что кроме весны и осени бывает еще и лето. Но есть и еще один нюанс - помимо собственной безопасности есть еще безопасность окружающих. Часто - весьма, мягко говоря, тупых. Вот на скоростных я перед ними не всегда успеваю затормозить, а на "Трешках" мы можем даже пообщаться.
Вот этим, в первую очередь, и нужно руководствоваться при выборе роллеров. Безопасность окружающих и отсутствие травм у спортсмена - это первоочередное! ) У нас нет трасс, безопасных для катания. Даже утром все больше и больше любителей покататься на велосипедах, роликах, лыжероллерах, побегать, погулять. Про вечер я молчу. А сколько шоссеров развелось.Эти товарищи самые страшные. Скорость у них - дай боже. Амбиций также хватает. На велодорожке никого они видеть не хотят. Все им дорогу должны уступить. Много новичков на таких великах. Разгонится вот такой, с пузом, без шлема, и летит по дорожке. А шоссейник - тихий велик, просто так его не заметишь. Едешь и не знаешь, с какой стороны и в какой момент тебя обгонят. И не завалится ли на тебя кто при обгоне.
а у вас лыжи, как средство для подготовки к роллерному сезону
я не соревнуюсь на скоростных роллерах, если в этом загвоздка зато бегаю сам и тренирую людей не рекомендую медленные колеса. в качестве единственных категорически. даже если второй парой, то все равно целесообразность под вопросом * совет ТСу: от стартов до свенор2
Камрады! Докладываю о личном опыте. Весь сезон откатал на Свенор2. Накатал 1000 км (по мне, так это досаточно много). Во второй половине сезона риобрел Polar и ужаснулся ср. пульсу: 160+ на дистанции 20+км со средней скоростью 17,5-18 км/ч. Решил снизить скорость, но это полнейшее порно, заставлять ехать себя ниже своей крейсерской (удобной) скорости. После таких экспериментов задумываюсь взять Свенор1 Цель: остаться при такой же приятной скорости, но при этом снизить нагрузку на сердце (в пределах 140-150 ЧСС). Что посоветуете?
Собака зарыта в ответе на вопрос: почему, снижая скорость до пульса 140, Вы чувствуете дискомфорт на вторых колёсах ? В чём он? Почему это для Вас "неудобно" ?
При снижении скорости (у меня с 17,5-18 км/ч) я не получаю ощущения достаточной амплитуды движений, ради которых вообще катаюсь на роллерах. Про себя скажу, что цель тренировок у меня лично - это поддержание достаточного уровня функциональной готовности и совершенствование техники. Основная задача: подготовка к лыжному сезону. Хотя в последнее время прихожу к мысли, что лыжи-роллеры вполне можно выносить в отдельную спортивную дисциплину:D
лыжи-роллеры вполне можно выносить в отдельную спортивную дисциплину
хотя бы потому, что
цель тренировок у меня лично - это ......... совершенствование техники
Ведь роллеры (коньковые), прежде всего, идеальное средство для работы над техникой в летний период. А то, что, при снижении скорости, Вы "не получаете ощущения достаточной амплитуды движений", скорее всего, свидетельствует о проблемах с ней (техникой). Ведь скорость, а лучше говорить о пульсовой нагрузке, при "правильной" технике привязана не к амплитуде движений, а 1. к мощности приложения усилий в отталкиваниях и 2. к частоте сменяемости замкнутых циклов движения. Амплитуда, практически, не должна меняться при изменении скорости, если только мы не говорим о спринте, как особой форме лыжной "техники".
Саш, это глум. Старт - это космос по сравнению с долгоповскими,
31.05.2018 01:08
но сильно хуже современных 100-мм типа Марве или Свенор. Обсудим голосом с тобой. ЗЫ: в той цитате было про Старт-71, а не 80 - тогда не было 80 в природе. Но хрен редьки не слаще. Хотя я и откатал лет 15 на Старт-71 - но сейчас они лежат в тумбочке, и обратно не тянет
Неужели действительно сильно хуже свеноров? Просто многие (на форуме) советуют новичкам на них начинать катать, вроде как: пониже, колеса пошире - значит поустойчивее. А по скоростным качествам они ближе к свенор 2 или 1? Я в принципе новичок в л/р, до этого только на лыжах катал лет 5 и то не сказать что б очень хорошо (на уровне 2-го разряда). Сейчас тренюсь на старт 71 (у дочки взял покататься временно), впечатления такие: по равнине нормально едут, в горку тяжеловато но терпимо, с горки страшно разгоняться пока что от того что в конце спуска надо затормозить резко что б не улететь с трассы, да и пешеходы с собачниками и велосипедистами уверенности и смелости не добавляют. хотел прикупить себе л/р (основная цель: подготовка к зимнему сезону) вес 100кг. возраст 40. Думал сначала взять такие же но по отзывам остановился на свенорах 2, так как на стартах 71 уже пару раз упал (причины: наезд на веточку, шишку или камень на низкой скорости, результат неудачного торможения на грязном асфальте). Сложности могут возникнуть при переходе на 100 колеса? Плюсы и минусы какие сравнивая старты 71 и свеноры или аналоги на 100-х колесах, и так ли сильно придает устойчивость заниженная рама?
Старты чуть устойчивей на первых 2-3 тренях (тупо из-за размера колеса), потом это не замечает уже никто. Но зато на поворотах 100мм управляются на порядок лучше: они узкие!
Старт 71 быстрее всех тренировочных резиновых колес. Быстрее только гоночные. Свенор 1 медленнее Старт 71, зато намного мягче идет, не страшен асфальт хреновый и веточки-шишечки. Свенор 2 ЗНАЧИТЕЛЬНО медленнее Стартов 71.
Конструктивно Старт намного примитивнее всех современных моделей, зато они очень живучи. На этих колесах можно катать почти до втулок - сам так катал, а уж дети в ДЮСШ - ... Из 100мм сравнится по живучести только Марве, но они дорогие.
Вес 100 кг говорит о том, что Свеноры будут стачиваться довольно быстро. Но ездить будет комфортнее.
Старты последних 2-х лет выпуска сильно разнятся со Стартами 2000-х годов. Речь про их ПУ колеса. Что-то изменено в их технологии... Нынешние колеса сравнимы с Марве и Свенорами 2. На выкате Старты медленнее, в подъем незначительно (!) легче. Никакого глобального преимущества уже нет и в помине. Личный опыт, есть в парке все упомянутые марки. Сам насчет Стартов удивлен, ибо покупал под редкие на них гонки. Сейчас переведены в разряд тренировочных, на гонки на них ехать бессмысленно.
Особо и сравнить то не с чем, покупались лыжероллеры прошлым летом, а какие они, старая партия или новая, как понять их? На спусках от других вроде не отстаю, наверно быстрые. Хотя на обычных роликах вроде легче катится. На стартах 71 когда начинаешь ехать то ощущение что они подтупливают сначала, а потом толи начинают ехать, толи привыкаешь к этому ощущению
Так и есть. Неделю назад встал после зимы на Старты71. Пару км раскатывались, потом только поехали. А Свеноры2 сегодня, тоже ожидал подобного, но поехали сразу, и одинаково ехали всю треньку. Погода в оба раза была +6-8.
Вы задали вопрос выше - я ответил исчерпывающим образом на него. Что-то еще беспокоит? "Теория исчисления Стартов"? Это не ко мне - я помогаю людям подобрать подходящие им роллеры, выслушав их запросы, уровень, трассы, цели и т.д. Вы с такой просьбой не обращались - просто хотели уточнить для своего самообразования некие теоретические вопросы. Уточнили. В чем тогда состоит Ваша нынешняя проблема? Конкретизируйте, плиз.
Темп. ВООБЩЕ ни при чем для Свеноров! Свенор 1 ВСЕГДА быстрее 2, держат они по воде чуть лучше оригинала Старт, но не существенно. Те тоже очень прилично держат по воде. Про скорость Стартов - старые, что я знаю, чуть быстрее нынешних Свенор 1. Возможно, новые выпуски чуть медленнее. И Старт всегда при 0 и ниже сильно встает по скорости.
1. А нынешний Свенор1 быстрее Старт80 старого, которому лет 7 (покупала в январе 2013)? Я пока не почувствовала разницу в скорости , но после Свенора Старты одевать не хочется. Свеноры гораздо приятнее на плохих участках асфальта и в поворотах. 2. Какая зависимость скорости роллеров Свенор1 и Старт80 от температуры? Чем жарче, тем быстрее?
Старт 80 - очень медленные роллеры, ближе к Свенор 3 по скорости. Намного медленнее Свенор 1. Температура влияет на Старт 71. На остальные - не сильно.
по моему сугубом мнению новичка, заниженная рама дает ощущение устойчивости в значительной степени. Именно в значительной (не небо и земля, но ощутимо).
Это мнение новичка. После освоения снаряда и сравнения с
15.06.2018 01:24
другими вариантами оно изменится. На лыжах коньком по льду новичкам тоже устойчивей ехать на "таежных" (они широкие, не вертятся под ногами, мехом подбиты!) - но что-то никто на таежных не ездит, все на Фишера гоночные переходят. Здесь - аналогично. Заниженная рама создает существенные неудобства и препятствия для продвинутых, техничных спортсменов. Хотя имеет и свои преимущества для новичков.
вопрос =для чего нужны роллеры. это самостоятельное летнее развлечение ИЛИ подготовка к зиме дома есть роллеры 100мм и 80мм. оба резиновые и типа_свенор_2 по скорости 80мм больше похоже на лыжи
Бедняга.. Снимок наверное сделали? Знаю человека, который подобным образом копчик сломал и не заметил. Потом только опухать стало - к врачам.. А что за роллеры? не те самые?...
не нужно. Если сидеть можно, то и без снимка понятно. Засада как раз в том, что после "удачного" приземления на попу по другим причинам не сесть. Тогда можно этот переломчик долгое время не заметить. Потом воспаление и дольше лечиться.. Ну значит все нормально. Что не убивает, то укрепляет..
Базар и взаимоисключающие "советы знатоков” – это мое любимое блюдо… Если хотите получить ощущения “как на лыжах” – то однозначно композитные марве 0,6. Плюс марве – комплекта колес хватит года на 4, в то время как свенор уйдет за 2, посчитайте разницу. Но, если роллеры для “попробовать”, то конечно лучше то, что дешевле сразу. Опять же колеса можно взять со второй попытки такие, какие вам больше понравятся. Если уже определились с роллерами и вопрос только в колесах, то однозначно двойки. Вы новичок, кататься будете летом, в удовольствие, осваивать технику, тренировать прокат – это все для них. Третьи колеса купите, если возникнет непреодолимое желание увеличить нагрузку. (или взять в поездку на незнакомую роллерную трассу) Тонкие различия: на третьих не схалявишь, чтобы ехать - нужно толкаться, и толкаться правильно. Под нужными углами. Иначе одно мучение. Летом по жаре особо не покатаешься: пульс растет, колеса очень быстро истираются. Это колеса для осенней силовой работы. По своему опыту: колеса сточились быстро, брать такие же не стал, а поменял на марве№6. А когда сточите вторые колеса и захотите побыстрее, то возьмете №1 или (барабанная дробь) колесо для роликов: hyper hyperformance +G 100мм/85A… А вообще лучше иметь парочку роллеров (для лыжника): быстрые и средние…
ФФ1 в жару за 23 оборота,а на солнечных открытых участках ещё жарче,а на асфальте гудрон начинает плавиться,про износ это отдельная часть Вот тут и может быть засада ,те повести колеса типа юс 6.7.8 или 2,3, про поднятия чсс в тягун молчу при таких условиях
2 Чего менее наблюдается на колесах по жестче , особенно из пу
3 Алексей правильно говорит для новичка 2ки за глаза,а ещё лучше 1,колеса эти из нового замеса ,и теперь они стали помедленнее и не так быстро изнашиваются На чм по летнему биатлону бегут на роллерах sr01 колеса премиум - медиум или по свенору 2,женщины на 610А us6 2ки для новичков это универсальный вариант,но помните про пункт 1 и 2,если вы планируете на крутой рельеф идти в таких условиях
Как говорится роллеров много не бывает, и в идеале иметь и тугие и быстрые,а я ещё и скоростными увлекаюсь ,лично меня сразу учили на них , при этом я ещё и дождевую технику учил на сыром асфальте в дождь на скоростных,за что огромное спасибо Валерию Зайцеву за консультаци Так же хочу сказать всем нашим гуру -огромное спасибо ,что они делятся с нами своим опытом и советами,перечислять их не буду, они уже дают их тут Лично я многое для себя приобрел ,благодаря им,как говорится знаний много не бывает
В прошлом году сам стоял перед таким выбором. По многочисленным отзывам с этого форума купил с колесами №2. Их больше всего рекомендуют новичкам. На роллеры стал первый раз. Было очень страшно от того что очень быстро в сравнении с лыжами! То есть реально чуть толкнувшись палками роллеры сами несут и очень быстро. Сперва расстроился и пожалел что не купил №3. Интересный момент: рядом катался парень, бил себя в грудь кулаком что он лыжник и только купил роллеры, встал на них первый раз и совсем не чувствует нагрузки, (вроде у него были One Way 9), короче он расстроился и пошел сдавать их в магазин) Но! Откатавшись прошлое лето, и уже в этом году 3 недели для себя понял что №2 хороший вариант. Мне роллеры нужны в первую очередь для удовольствия и тренировки равновесия, а не силовой подготовки. Сейчас я могу сделать большой толчок и на правой ноге свободно катится до полной остановки роллера. Это на равнине! Соответственно, как я понимаю уровень у вас далеко не новичок и взяв колеса №3 вам будет совсем не интересно в плане проката.. Роллер будет раньше тормозить чем вы готовы еще ехать)) Ну как на не смазанных лыжах - хочется чтобы прокат был дальше, а его нет....
Да и правильно выше заметили, что кто хочет тот и на №2 сможет катать силовые тренировки.
В том и дело ,что силовой нагрузки тоже хочется, поэтому и склонялся сначала к третьим колесам. Прокат и равновесие для меня пожалуй на втором месте. В начале зимы плечи и руки долго привыкают во время вкатки, а время уходит). Прошлым летом проленился , надо было позаниматься плотно хотя бы осенью.а вместо этого все лето гонял на шоссейном Веле ( моя замена лыжам на лето). Соответственно в начале лыжного сезона было несладко. Надеюсь в этом сезоне исправить это с помощью роллеров.
Повторю еще раз: не сравнивайте чистую скорость на лыжах и роллерах
27.04.2018 14:04
Если хотите не испортить себе технику и удовольствие - ваши варианты: Марве 0 или 6, Свенор 1 или 2 (нынешние 1 близки к 2) или их аналоги. Кстати, это тоже вариант: тут на сайте минимум 2 человека продают достойные роллеры "типа Свенор 1" (не подделки, а другие производители): Дмитрий Рулев (своего производства) и Валерий Зайцев (швейцарские, фирму не помню, + еще СкиВэй такие делает - может, у него есть). Это все ПРОВЕРЕННЫЕ варианты, можете положиться на мое слово. Дальше - выбор цены. Марве - объективно лучшие из всех по износу (0 чуть быстрее Свенор 2, 6 - чуть медленнее, но именно что чуть). Думаю, Вы всю инфу уже имеете - только не ведитесь на "детей в США" и на свои первые 10 шагов с круглыми глазами на роллерах, когда Вам будет казаться со страху, что Свенор 3 едут, как скоростные. Можно и правда взять на прокат в Скиваксе или Одинцово - но даже за целую треню Вы не поймете толком, если раньше не стояли. Нужен тренер (ОЧЕНЬ желательно, на первые несколько раз) и недели 2 катания. Тогда поймете, какие Вам нужны, но будет поздно , так что лучше послушать опытных людей.
Идея с прокатом очень неплохая,но думаю,до ближайшего проката роллеров ( например в Одинцово) мне надо ехать примерно 300 км). Ближе наверное нет).У Дмитрия Рулева смотрел на сайте, но его аналоги свенор стоят столько же как и свенор. Марве- слишком дорого,да и не уверен ,что роллеры пойдут у меня. Главное - я определился с номером колес,остальное- мелочи)
посею сомнения Когда я сам начинал на роллерах кататься лет 15 назад, купил Swenor 3. В процессе привыкания несколько раз прикладывался к асфальту различными частями тела. Думаю, что если бы это было на скоростях больших, чем Swenor 3 последствия были бы куда серьезнее 8)
Это Вы просто очень смелый. Когда боишься упасть, то и на Свенор2 скорость подбираешь по ситуации. За 3 года (начинал с шамовых) упал только один раз - наехал на мелкую шишку в темноте и колесо заклинило. А так.. Боялся и не падал. Хотя рельеф на Динамо не самый детский. Метров 80 набора высоты на пятерке.
Я бы на Динамо пока вообще без памперса бы не сунулся
28.04.2018 10:26
Речь ведь об "освещенке" (а больше асфальта там нигде вроде как и нет)? Там на обычных то лыжах на спусках скорость далеко за 40 км/ч, а на роллерах "таки страшно подумать"
В прошлом году намерил GPS-ом с горки, где "осторожно, крутой спуск". Колеса двойка. Вроде не должен врать, много раз проехал. Но там строго по прямой и внизу особенностей нет. Гораздо хуже пологий спуск по среднему пути. Там внизу бугор с трещиной. Долбает по роллерам или надо с прыжочком. В прошлом году проехать было можно, в этом, когда снег сойдет, не факт... Да и вообще давно пора асфальт менять.. Но не слышал, что собираются. Однако никто не мешает ездить от одного крутого спуска до другого (примерно 1 км). Поначалу так и делал. (Это и есть подбор скорости по ситуации )
у меня? Цены на начального уровня Swenor и топовый Lynx? Может алюмиий в России дешевле чем в Уругвае? Конечно, можно цену снизить за счет расходов, к примеру, на зарплату. Платить моим работникам с 4 высшими образованиями по 5000 руб в месяц? Не будут работать. Или нанять работников без образования из бывших среднеазиатских республик СССР? Приходите. Работой обеспечу по формуле ЗП=5000/(колл-во ваших образований)
Я может не так что понял,но судя по сайту, роллеры с алю рамой,колесами 100 мм номер 2 и брызговиками стоят у вас около 7.5 тысяч.свенор тоже можно найти за эти деньги. С большим уважением отношусь к вашему бизнесу,так что ничего личного,просто факт.Если я что не так понял,прошу прощения.
Одна из составляющих стоимости любого товара - логистика. Я конечно не спец, но предполагаю, что если роллеры тащат из Швеции, либо из Финки, либо из Любой другой страны, Доставка и, возможно, таможня, играют некую роль в формировании стоимости... А в остальном я согласен, не должны люди в России получать меньше чем в ЕС. .. P.S и хочетс верить, что если Ваши, бесспорно замечательные роллеры начнут собирать люди с какими-то ещё дополнительными регалиями помимо 4-х высших образований, это никак не отразится на их цене в большую сторону)
Александр, я не знаю логистику Димы в деталях, но в целом
13.05.2018 12:12
представляю. Вы правы в Ваших выкладках в случае промышленного производства, несомненно. Но и у нас, и даже в Италии-Швеции-Франции выпуск роллеров - крайне "малый" бизнес. Наши бизнесмены (знаю троих лично, в соседней ветке "продукция" еще одного, лично мне незнакомого, обсуждается) обычно представляют свой бизнес чуть ли не в единственном числе: вся компания состоит из хозяина (иногда - еще пара логистиков-пиарщиков-бухгалтеров, к производству не имеющих отношения). Дальше - варианты: а) Хозяин тут в РФ делает вид, что производит роллеры, а сам находит в Китае самые низкопробные комплектующие, собирает потом тут сам в гараже на коленке (ЛИЧНО наблюдал такой вариант!), потом уже - не сам, а прям в Китае, и продает их по регионам. И б) - хозяин разрабатывает или изучает технологии, следит за рынком и новинками, в соответствии с ними ищет производства тут или в других странах, имеет небольшое свое производство (чаще - скорее лабораторию, а не производство), размещает заказы, тестирует продукты и т.д. Это - случай Рулева, насколько я знаю. Может, еще пара родственников или работяг задействована, не на фул-тайм. 4 образования хозяина тут не являются обязательным условием, но полезны, ИМХО. И его личная добросовестность - еще более полезна.
сделать полный цикл изготовления всех деталей роллеров, за исключением подшипников. Нецелесообразно делать болты ( кроме сверхпрочных для классики) и гайки. В малосерийном производстве получаются "золотые". Оборудование для всего есть свое. Лезвийной механическая обработка, литьё, термообработка, трафаретная печать вакуумная вытяжка пластиков и пр. В общем, не одна тонна бесценного хлама. Естественно, не делаю исходные химические компоненты и экструзию металлов.
На самом деле множественность высших образований ничего хорошего о человеке не говорит. Одного вполне достаточно, а дополнительные знания человек с нормальным ВО в состоянии получить самостоятельно.
Для того, чтобы изготовить лыжероллеры нужны: химик со знанием органической химии, технолог машиностроения, конструктор машиностроения, технолог со знанием механической лезвийной обработки, метролог и ещё немного .
Уверен, что для разработки новых роллеров нужны вышеперечисленные специалисты, но когда "формула" найдена, процесс запущен, отлажен, смею предположить, что требуются специалисты несколько иного уровня, возможно, попроще:)
основная функция высшего образования - научить человека получать нужные знания, если он с первого раза этому не научился, то вряд ли научится со второго, тем более с четвертого
Исходные данные: любитель, 42 года, 4 года по 2 раза в неделю только на лыжах коньком. 1. Уверен, что Вам еще многое предстоит освоить в равнинной технике. Нюансов много, я думаю, следующая тема будет типа “покритикуйте мой КООХ”… 2. Роллеры, на мой взгляд, это прежде всего инструмент для совершенствования именно равнинной техники. 3. На вторых колесах (дополнительно к “просто покататься”) по равнине можно прекрасно делать специальную работу в виде подводящих упражнений (роликов на ютубе хвататет). 4. На вторых колесах можно и на равнине упахаться, делая отрезки. 5. После роллеров “вкатка” – это адаптация закрепленных навыков к слегка изменившимся условиям. 6. Навыки, полученные на роллерах, не помогут зимой при условиях леденистой трассы, для этого необходимо делать специальные упражнения на развитие баланса (бутылка с водой, балансировочная доска, слэклайн, имитация). Хотя, если освоите даблпуш… 7. Для эффективного применение в соревнованиях подъемного хода больше подойдут кроссы, имитация, бег в гору и т.д. 8. Плечи и руки – турник и брусья, есть еще резина http://www.uventasport.ru/product/23421/Yespander_profi
Ну и до кучи https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=dHMzRLEzjAY Пс. Падают все, поэтому обязательно нужны шлем, налокотники, наколенники и я бы еще посоветовал на первое время спец. шорты с защитой. И вспомнить навыки страховки вперед, вбок, назад… А то некоторые падают вперед на прямые руки, а потом удивляются, почему это ключицы ломаются на ровном месте…
"А то некоторые падают вперед на прямые руки, а потом удивляются, почему это ключицы ломаются на ровном месте…"-я то каждый раз падая , радовался , что успел выставить руки вперед-падение, большей частью , происходит на палки(ручки палок стерты) и чуток страдает колено(колени) , ну и один из боков( как следствие дальнейшего переката с выставленных рук на бок) , а по другому на скорости я не знаю какие последствия будут.
например https://www.youtube.com/watch?v=REqDu1xxi40 Падение вперед на прямые руки - на моей практике уже 3 человека сломали ключицы, так уж она устроена. Обязательно руки должны быть согнуты, чтобы спружинить. Лучше вообще уйти в кувырок. Сам три раза на стартах падал (колеса клинило по разным причинам), каждый раз с благодарностью вспоминал тренировки по самообороне... Проверка навыков самостраховки входит в комплекс ГТО (ступени до 30 лет).
когда стоя на месте падаешь на ковер-можно и перевороти сделать, но даже на равнинной скорости 20 км в час( молчу ужо про спуски) упасть с уходом в кувырок.... мда, что там с костями будет не знаю , но до мяса по кругу можно разодраться -это точно.( а на прямые руки вертикально упасть-это опять же надо постараться, лучше подсмотреть как падают волейболисты после приема мяча снизу с падением на грудь)
при этом ключицы никто не ломает, ехать надо не на пузе ,а на палках(ручках палок) ну и уж если повезет-ноги коленями не касаются ,а больший акцент делается на ботинки( правда они при этом стачиваются) .Предлагаю на этом наш диалог закончить, ( или перенести в личную переписку) ,т.к. тема топика несколько иная. Удачи и ..... катания без падений!
кувыркаться однозначно лучше, иначе асфальтовая болезнь обеспечена… другое дело, что падение падению рознь, бывает и такие, что вот ехал, а в следующий момент уже лежишь
Точно. С шишками примерно так. Колесо "втыкается" - одна десятая секунды и ты на асфальте. Руки выставляются инстинктивно. На колене дырка, а рукам, если в перчатках, ничего. На маленькой скорости... Чтобы сгрупироваться в кувырок надо это до инстинкта довести тренировками..
Кстати, не только шишки, но камни, так же засада с палками, когда в трещины попадают. На n-е падение, всё выставляется/растопыривается само собой А еще, не в обиду никому, но не надо выпендриваться при разъезде со встречными или обгоне - кто в курсе и так поймёт, что за гонец, а ошибки на таких понтах бывают очень болезненные. зы. Штаны рваные за годы, но на скорость не влияют ))
У меня, конечно, шамовские третьи, и я не знаю, насколько они вровень со свеноровскими. Но глядя на проезжающих, понял - что медленные. Мне в третьих понравился такой момент, я не знаю, может это роликовый ход, или гибридный - когда палки в сторону (с глаз долой), и каждым движением максимально выносишь себя вперёд - всё тело на это работает. Относительно невысокая скорость вынуждает со временем искать новые пути передвижения, или выявления максимальной эффективности (амплитуды и угла) в существующих (в лыжном ходе). Тут вопрос - насколько этих колёс хватит, и соотнесётся ли вынужденная покупка новой пары с желанием перейти на более быстрые. Тогда можно и с третьих начать. Почему-то спортсмены-любители (как контингент) любят сразу переходить к последней стадии в чём бы то ни было, и пропускают интересную фазу обучения, о которой приятно вспомнить. Когда ты просто одеваешь роллеры, и такой, ё-моё, они едут, и едут, тем не менее, неплохо. И поэтому, когда приходишь в людное место, все начинают меряться причиндалами, вне зависимости от пола, вместо того, чтобы просто заниматься своим делом. Тогда можно и сразу брать вторые.
Мне на третьих поначалу нравилась просто амплитуда качения двушажного (не хватало мне этих движений), да и при максимальной нагрузке одношажным скорость оставалась контролируемой. Потом, как и с лыжами было, ты перестаёшь быть неуклюжим придатком к л\р, а они становятся частью себя, как ласты для ныряльщика, и кататься становится приятнее и лыжным ходом. Потом тело физически разучивается осторожничать и просчитывать каждый шаг (замыливание сознания псевдо-опытом), и начинаешь лихачить, и оказываешься рад, что третьи, а не вторые, с которыми бы улетел в космос. Это вот за два месяца. Но следующие уже обязательно возьму побыстрее - уже просто надоело долго разогреваться в плане себя и колёс, и ждать, пока "не начнётся", либо же просто чтобы пофланировать без нагрузки не вникая ни во что. Медленные наскучили, но свою работу выполнили. Дальше уже, видимо, будет равновесие и долгий прокат на ноге. Для меня л\р - просто повод выйти на улицу.
Дело в том, что л\р, как первый опробованный снаряд после лыж, имеют свои подводные камни, даже если в остальном ты на них комфортно стоишь. Я, например, до сих пор, при езде на одной ноге, заваливаюсь иногда во внешнюю сторону, всё-таки не лыжа с её плоской подошвой. Спасает только экстренно выставляемая инстинктивно палка. А при большой скорости, (видимо, из-за не поставленной позиции тела проблема заваливания остаётся), чувствую, что просто не успею её правильно выставить. Спасает только двухмесячный опыт немного. То чудом выправишься обратно, то нутром почувствуешь, что счас будет кирдык, и пора домой отдыхать. Не знаю, может я один такой - заваливаюсь.
Не, не один такой. Для этого нужно посуху делать упражнения на
17.06.2018 00:36
равновесие - они есть, например, в программе треней у Валеры Меликова (см. ссылку на сайте). Есть иллюзия у пловцов, что можно только плавать, у лыжников - только на лыжах ездить. Это не так. Нужна и координационная работа без снаряда, и силовая, и т.д. Иначе очень сильно страдает не только спорт. результат (Вам он неважен, как я понимаю), но и организм. Он становится ...узконаправленным и неуклюжим. Способы борьбы - см. выше.
Тоже лет 5 назад был новичок, тоже всё пробовал впервые
13.05.2018 21:12
Вообще, понравился ответ Д. Рулева (только опытный катальщик сразу оценит разницу). Это правда. Начинал со Свенор 2. По-началу даже в стойку вставал на пологих спусках ВДНХ (сейчас смешно до слёз), было страшно до жути. Теперь на №2 катаюсь через силу, когда ту саму силу надо отработать. Думаю, что №3 ну совсем тоска - удовольствия нуль, но с другой стороны, если есть возможность, то первые 2-3 трени, возможно, имеет смысл с них начать. Потом 2 и только 2, пока не обозначатся приоритеты, не выработается техника, баланс. Кстати, с тренером, думаю, всё выйдет быстрее и дешевле. (сейчас жалею, что самоучился)
Мои в данный момент, это №1 или скоростные - кааайф )))
Похожий случай, в т.ч. на роллерах первый сезон. Купил по совету А. Ильвовского, очень доволен. Кататься комфортно и не быстро и не медленно, в самый раз, очень близко к прилично едущим лыжам. Катаюсь на минимальном рельефе, но посидеть можно, если расталкаться палками, в защите ( колени, локти из Триала комплект, шлем, очки) - лекарства дороже понтов... Ещё успел понять, что важно иметь хорошие боты, у меня фишер карбон лайт - отлично. Наверняка бывает лучше, но я доволен, на соревнования не рвусь и не собираюсь.
Всем доброго дня! (что бы не засорять форум напишу свой вопрос здесь). В Саратове не удалось найти в наличии SWENOR SKATE (2) . Посоветуйте пожалуйста проверенный интернет магазин , что бы заказать. Звонил в "skiwax" у них в налии на колесах №2 нету.
Здравствуйте. Наверное мой вопрос в тему. Бегаю коньком более менее 2-3 года. Из роллеров были шамов, старт, сейчас свенор элит 2. Про шамов деликатно промолчу. Старт показались слишком быстрымии, нагрузки мало - продал. К свенорам нет претензий, но не хватает нагрузки. Думаю что лучше взять: комплект троек для нынешней платформы, либо марве6. В плюс марвам говорит износостойкость и устойчивость на мокром асфальте ( для меня это важно, ибо часто поливают покрытие, ну и дожди). Минус конечно цена, но если того стоит потрачусь. По колесам свенорам 3 только один вопрос - не будут ли слишком тугими? Проще говоря хочется увеличить нагрузку, но незначительно, помогите пожалуйста с выбором. Прокат роллеров ляя меня очень затруднителен. Заранее спасибо.
Вы ошиблись с моделью - может, Марве 7 имели в виду?
29.06.2018 02:16
Марве 6 будут ехать почти неотличимо от Вашего Свенор 2 Элит - смысл покупать? Только колеса у Марве прослужат дольше - но скорость почти та же. Свенор 3 НАМНОГО медленнее Свенора 2 и Марве 6. Нужен ли он Вам - Вам решать.
Если не волнует - то Марве. Если волнует - комплект колес 3 к Свенору. Свенор 3 будут медленнее Марве 7 - нагрузки Вам хватит! А на мокром отлично держатся ВСЕ перечисленные модели (включая Ваши нынешние Свенор 2).
Товарищ УЖЕ катается на свенор 2, и походу смог оценить их “устойчивость” на мокром асфальте. Но все равно будем ему доказывать, что его роллеры держат мокрый асфальт… Нет, не держат, вернее, может, и держат, но недостаточно. Гораздо хуже марве или свенор №3. Теперь по существу. Марве №6 медленнее чем свенор №2, не сильно, но ощутимо. Мягче, вязче. Свенор 2 – это как 15 минут на пятерку, а марве №6 – 16 минут при тех же затратах… Свенор №3 – это как по свежему мокрому снегу по 20минут минут на пятерку, но уже “в мыле”… - для специальной силовой работы, осенью, когда уже прохладно… По жаре на тугих колесах не стоит – можно сердце посадить. А вообще, "бегаю более-менее 2-3 года" – ни чем не говорит. За сколько пятерку проезжаете – будет более информативно. Чем владеете и на какую оценку по пятибальной системе: двухшажный подъемный, одношажный, бесшажный, двухшажный равнинный, без отталкивания палками. Для тренировки первых трех техник достаточно медленный роллеров. Для скоростных равнинных техник – лучше и роллеры побыстрее… А загрузиться можно на любых роллерах… ПС. Очень здорово тренируются ноги “роллерной” техникой “без палок”. Многие меняют бег на роллеры, чтобы уменьшить вредную ударную нагрузку. Но потом начинаются поиски амортизаторов в палки, когда начинают болеть локти от ударной нагрузки. Подумайте об этом. Можно нагрузиться на сезон, а потом мучится “в период дожития”…
В этом году начал осваивать одношажный и открыл для себя мази, правда через сервис, к следующему сезону планирую обзавестись инструментами и личными мазями. Сложно оценивать свою технику, скажу лишь что в двухшажном равнинном и подьемном опыта больше, но активно осваиваю одношажный. Катание без палок практикую, но не делаю на нем большой упор, удовольствия мало. Время как правило не засекаю, для моего уровня это не к чему. За прошлый сезон сделал всего 2 замера, оба показали примерно 16 минут, трассы разные. Из вышепрочитанного понял что на лето свенор 3 лучше не брать. Тогда марве 6 или 7? Повторюсь, нужно незначительное увеличение нагрузки, при этом чтобы катание всё ещё приносило удовольствие и не сильно губило технику. По поводу мокрого асфальта. Уж не знаю где вы берете роллеры, но ни старты ни свеноры совершенно не держат не то что на мокром, даже на влажном асфальте. Один раз рискнул, в итоге перелом пальца. По мокрому и влажному только даблом и никак иначе. Собственно по этой причине и смотрю в сторону марве.
Скорее всего, у вас слизь от деревьев на асфальте, и по воде
30.06.2018 00:17
на таком асфальте не держит ничего. Как раз влажный (не мокрый) асфальт при этом - самый скользкий). Или контрафактные Старты и Свеноры (Старты сейчас на 80% идут поддельные, Свеноры пока не встречал). Других вариантов ответа я не знаю. Лучшее держание, чем у Свенор 2 по воде, трудно себе представить. Толчок - как по сухому, все повороты - как по сухому. Даже не заметишь, что мокро, если бы не брызги и цвет асфальта. У Стартов разница с сухим есть, но держат они все равно отлично (настоящие).
Еще про держание на мокром: если Вы из Москвы или МО, то
30.06.2018 00:28
можете дать при встрече свои роллеры, проверю по сухому и по дождю, сравню с нормальными. Думаю, все же это не контрафакт, а неумение/боязнь или слизь на трассе. А какие-то роллеры у кого-то держали в тот же день, что у Вас не держали Ваши Свеноры? И Вы эти, другие, пробовали? И вопрос: где вы их покупали?
Дальше "знания" giz будет получать от sw (аноним от анонима - может, так и надо?).
Напоследок для giz: я вам выше дал ВСЮ верную и нужную инфу. И по скоростям сравнительным, и по держанию на мокром асфальте. Делайте дальше выводы сами, или в личку: данный форум стал абсолютно непригоден для ответов начинающим. Помойка.
2 sw: это уже просто неприлично, не находите? Свеноры 1 (новые), 2, 3, Марве всех номеров держат на мокром почти ОДИНАКОВО, с точностью до погрешности - и держат ОТЛИЧНО! Если человек начинающий, или если хвоя или слизь от деревьев на трассе - держание будет менее уверенным по воде - но ОДИНАКОВЫМ у всех этих моделей! Это - медицинский факт. А Вы пытаетесь развести человека на покупку ненужных ему роллеров-колес, чтобы он, купив их, открыл для себя этот факт заново. Вы так развлекаетесь, что ли?
Уважаемый АИ. Все мои развлечения последние годы крутятся вокруг лыж и лыжероллеров. Под дождем и мокрому асфальту кататься не люблю, но все-таки это было и не однократно. Кататься люблю в кампании и почти всегда ее нахожу. В основном у моих товарищей либо свенор №2, либо марве. У меня стояли свенор 2, 3, сейчас перешел на марве 0,6. Свенор 1 и марве 7,8 не пробовал, поэтому о них ни разу не писал. Еще у меня есть старты с левыми колесами и скоростные скивей, но на них я в дождь не катался, поэтому про их держание по воде тоже не писал. Вот как на Вашей памяти убрался товарищ на Шамовых, с тех пор Вы всех отговариваете от их покупки. Вот так и я сравнивал свенор №2 с №3 и марве исключительно на личном опыте. И после того как разок убрался на №2 из-за срыва на ровном месте (без всякой хвои и грязи), никому не посоветую их на мокрый асфальт. Свои колеса поменял именно из-за этого. (ну трешки, допустим, сточились – поэтому их махнул больше по экономическим соображениям). С уважением, аноним sw.
Он меня удивляет. Я использовал почти все эти модели, а также сотни людей, знакомых лично и шапочно, катавшихся на моих глазах и без меня, в Острове, Отепя, Воронеже, Одинцово, Головино - т.е. на самых спусковых, опасных, профессиональных трассах. И я там же катался. Итог: разницы между Свенорами 2 и Марве 6 НЕТ!!! По держанию в дождь. И те, и те держат, как на гвоздях. И едут по скорости почти ОДИНАКОВО, что в дождь, что по сухому. Пример: в Отепя несколько разных групп тренировались 2 недели на Свенорах 2 и Марве 6 на моих глазах. Дожди шли почти каждый день. Ребята проводили скоростные, работу без палок и т.д. НИКАКИХ проблем ни у кого ни разу я не видел! И скорость на спусках была близка (на подъемах Марве, есс-но, чуть более "залипает"). Конечно же, физику никто не отменял: более мягкий материал шин сцепляется с асфальтом теоретически лучше. Поэтому самые тупые Марве 8 (наверное) будут держать по воде ЧУТЬ-ЧУТЬ лучше Свенор 1 или Марве 0. НО! Куда уж лучше-то? На Свенор 1 (новых) я в Одинцово, где слизь как раз есть, по мокрому прошлой осенью заезжал без палок, на технику, все подъемы, и со 100% контролем проходил все спуски. А Свенор 2 точно не хуже по воде - проверял лично.
И вот Максим С. ниже подтверждает. Так что проблема с держанием Свенор 2 по воде - в чем-то другом. Теряюсь в догадках...
У мастера техника по воде максимально рациональна, до минимума сокращено двухопорное положение (его почти нет в сложных моментах без палок на однушках), точное совпадение векторов приложения сил с направлением проката. Есть и ещё нюансы с закантовкой падением, а не изломом колена. Всё это даёт, дополнительно к хорошему качеству колёс ,на выходе безпроблемный прокат и сцепление при отталкивании, как на двушках https://youtu.be/Da7P0fdf2gg , так и на однушках https://youtu.be/3d-IOo5xTfw .Где ему расползаться, как "корова на льду"- нет такого положения в принципе.
У Кукруса всегда и скоростные держали по воде, когда ни у кого не держали. Но тут речь об ОДНОМ человеке и РАЗНЫХ роллерах. Свеноры 2 не держат, а условные Марве 6 - держат. У того же человека. Такого быть не может, ИМХО, ну, или я не понимаю причины. Единственное, что приходит в голову: человек научился кататься за это время. Встал бы сейчас на Свеноры - так же бы держали, как Марве.
Лёш, ты слишком давно был начинающим. На начальной стадии освоения техники, или в очень сложных условиях, марве №6 держат сцепление лучше свеноровских двушек. С ростом уровня мастерства - без разницы, держит всё. Бывало ученики меняли роллеры в пределах одной тренировки. Это в дождь, в подъём и без палок.
Валер, ты тренируешь начинающих, я тренировал продвинутых -
30.06.2018 23:44
не буду спорить. Просто если Свенор 2 держит по воде ТАК ЖЕ, как по сухому (а это факт, специально сегодня в Одинцово 100-й раз проверил), т.е. намертво - то что же тогда такое "лучше"?
Я тренировал всяких, в том числе и сильнейших лыжеролистов в мире.) Тем более на скоростных этот фактор может быть определяющим. У меня есть любые свенор и марве. Срыв на влажном асфальте на тренировочных колёсах свенор и марве расценивал, как проблема в техники. Но и асфальт бывает разным и склизь, и грязь. Тогда и сравнивать колёса, при прокате без палок в подъём. Мы тренируемся в любую погоду, и все тренировки полностью пишутся на камеру. Теоретически мог бы найти видео подтверждение. Срыв идёт при растянутой двухопорке без палок, ведь продвинутый ещё и скорректирует усилие отталкивания "палки - ноги". Но, при прочих равных, марве 6 немного лучше держит свенор 2. Конечно, можно этим фактом и пренебречь - и считать его слишком незначительный. Уж слишком специальные условия для сравнения, а с ростом техники и они исчезают, вот, только в плане безопасности важны и мелочи, а возможный срыв на скоростном спуске в поворот можно учитывать, а можно и нет.
Убили главное. Что свенор №2 абсолютно достаточные роллеры для тренировки коньковым ходом. Дополнительные снаряды - свенор №3, марве 7,8, тугая классика, всё это требует пристального внимания со стороны, хотя бы съёмки. Это уже другая методика, есть кто её осваивают самостоятельно, но больше тех кому это не под силу.
Вам не кажется что причина именно в дорожном покрытии? В моем городе нет лыжероллерной трассы. Катаюсь в парке, где асфальт достаточно зернистый и близкий к автодорогам. Насколько я знаю на спецтрассах используется мелкозернистый практически гладкий асфальт. Может причина все таки в покрытии? Я комфортно иду одношажным и двухшажным, но стоит хотябы одним колесом зацепить мокрый асфальт роллеры сразу разъезжаются. Мне кажется дело тут не только в технике.
Чтоб не быть голословным. Решил убедиться. Платформа свенор элит. Колеса свенор 2 и марве 6 (износ небольшой, визуально одинаковый). Асфальт средней фракции – тупиковое ответвление автодороги протяженностью 5 км (с участком нового мелкого “идеального” асфальта 1 км), на 100 колесах комфортно, на стартах потряхивает, но кататься можно. Таки достал колеса свенор №2 и поставил их на место. Вторая пара – марве №6. К сожалению асфальт практически высох, но пара мест для тестов осталась. 3 круга по 10 км. Первый на свенор №2, второй на марве №6, третий – на одной ноге свенор №2, на другой марве №6. В этом году на свенор не стоял, поначалу показались более быстрыми. Пара мокрых мест – держание не вызывает проблем. Наконец большой кусок мокрого асфальта, “затянутый толчок с акцентом в конечной фазе”, угол уменьшается до 45 градусов – и вот уже колеса теряют сцепление. В целом колеса держат достаточно уверенно, но чего-то не хватает. Второй круг. Колеса марве после свеноров “впиваются” в асфальт. Держание более “вязкое”, надежное до конца. Тот же кусок мокрого асфальта, толкаюсь до последнего, колесо практически “ложиться” на бок. Держание железное. QED. Третий круг, чтобы почувствовать разницу между колесами. Свенор чуть пожестче, марве чуть помягче. Настолько чуть, что практически незаметно. На спуске жесткие колеса несут чуть быстрее. (Для контроля ехал за напарником на свенор №2). Мягкие колеса позволяют дольше толкаться. Разница в держании чувствуется, но на новом мелком асфальте колеса свенор начинают себя вести абсолютно идентично с марве. (к сожалению, для полной картины, на ровном асфальте мокрых участков не осталось). Резюме. Колеса практически одинаковые, говорить о какой-то “бОльшей” нагрузке от марве №6 по сравнению с свенор №2 не приходиться. Хотя субъективно (давал знакомым на пробу) кажется, что марве №6 более тугие. Далее имхо субъективное. Последнее время (после того как перешел на колеса марве) стал больше кататься на ногах. Длинный шаг, затяжной толчок, практически от постановки роллера на асфальт и до самого конца, когда нога уже далеко сзади-сбоку. Скорость такая, что обгоняю напарников на свенор №2 вкатывающих двухшажным равнинным. (Уровень катания практически одинаковый). Так вот на свенор №2 такого вкатывания не получилось. Первая фаза (постановка, прокат, начало толчка) такая же, даже выкат чуть дальше. Но вторая фаза (затяжной толчок с доталкиванием в конце) не выходит, после определенного угла колеса “не работают”. Не комфортно. И еще немного объективного. У двоих напарников свенор №2 сточились за 2 сезона. Они на них еще катаются. Попробовал прокатиться, колеса срываются практически сразу, никакого мокрого асфальта не нужно. Совет. В пару к роллерам свенор №2 можно взять роллеры марве №6. Затем уже можно покупать любые колеса. Во-первых, у вас всегда на тренировке будет выбор, можно на одну пару поставить колеса побыстрее, на вторую помедленнее. Во-вторых, втулки у свенор и марве разные, чтобы поставить колеса на другую платформу нужно покупать колеса “в сборе” и уже с ними колхозить, либо иметь знакомого токаря и немножко технического образования, чтобы эти втулки нарисовать. Пустые колеса выходят дешевле. Для тех, кто катается “по щебню”. Композитные марве 620XC с колесами №6 – мягче, чем композитные свенор элит с колесами марве №6. Заметно. ПС. Видео с Андреем – лучший стимулятор для совершенствования техники. Все же делайте скидку на то, что далеко не все так умеют… ПС. В следующий раз потестирую марве №6 и свенор №3.
Узнал много полезного. Скорее всего сделаю как вы советуете, возьму марве 6. А в будущем буду докупать колеса к этим двум платформам в зависимости от целей. Разве колеса от марве пускай даже в сборе подходят к платформе свенор элит?
Co. - это кто? Моя семья, моя компания, другие варианты?
Марве - ЛУЧШИЕ роллеры для тренировок в мире. Я про это писал на форуме и отвечал по телефону и в личке страждущим много сотен раз (уже - сотен, это не преувеличение). Но Марве стоят в ДВА раза дороже, а у вопрошавшего УЖЕ есть Свенор 2. А вопрос у меня вот какой: человек катает для здоровья пару сезонов - стоит ли ему все бросать и с одних ОЧЕНЬ достойных роллеров переходить на их полнейший аналог по скорости и свойствам, но чуть выше классом? Вот конкретно, чтобы не растекаться мыслию по...: на Поклонке новый гадский автодорный ЩМА-20 в дождь не держит НИКАКИЕ колеса, ни Марве, ни хрена: гудрон или что-то еще в составе тупо СКОЛЬЗИТ! А если у него такой же асфальт? И он выкинет два раза по Свенору-2 по цене, чтобы получить просто более долгоиграющие колеса той же скорости?
Собс-но, при потоке вопросов такого рода в десятки за месяц я выработал некие правила. Когда ко мне обращаются в личку или по телефону, я минут 15-20 тупо расспрашиваю человека про подобные детали - а только ПОТОМ ДУМАЮ - и отвечаю. Но тут - не индивидуальная беседа, а форум, и я просто руководствуюсь принципом "не навреди". И этот принцип вопиет и кричит: НЕ НАДО ему советовать "абстрактно" Марве 6 при наличии у него Свенор-2! Или расспросить ПОДРОБНО, в личке (но это если НАДО самому человеку, что ж я за ним, гоняться буду ), или дать совет ОСТАВИТЬ Свенор 2 (такой "малоизвестный тренер начинающих" и мой друг по совместительству, как Валера Меликов, пришел к тем же выводам, что и я, как видно из ветки).
Катаю далеко не первый год на №2 и на №1, и столько же на скоростных, статистика есть ))) На воде №1 и №2 действительно абсолютно одинаковы. Если, условно месяц, кататься только на скоростных, а потом резко хоть в дождь, хоть в сушь перейти на №1 или №2, то уверяю, будет казаться, что катишь по клейкому битому, фиг поскользнешься. Для себя понял, что л/р хорошо использовать комплексно, т.е. всех "скоростей". Итог: проскальзывание на воде на №1 или №2 происходит от грязи или недостатка опыта. По себе сужу, т.к. раньше и на №2 умудрялся ноги подворачивать.
Имею в коллекции роллеры Марве 6, Свенор 2( плюс 2 колеса 3ки), Старт 71( для гонок в основном и просто по кайфовать на хорошем асфальте). Держат по мокрому асфальту лучше всех это Марве 6( почти нет разницы мокро или сухо), также хорошо по мокрому держат Старт 71( но чуть хуже), Свенор 2 держат плохо ( надо менять технику толчка) но ездить можно. Заметил, что Свенор 2 в сильный дождь и много воды держит лучше, но когда начинает подсыхать, то тут беда Свенора( срывается толчёк приходится подстраиваться). Заметил, что Свенор 3 намного лучше при мокром асфальте, чем двойки. По скорости однозначно самые быстрые это Старты 71, потом Свенор 2, потом Марве 6. Особенно разница между Марве 6 и Свенор 2 заметна в длинные пологие подъёмы, где Свенора будут быстрее. По прямой большой разницы нет, на спусках тоже. Но Марве 6 намного круче, на них едешь тихо очень( не скрипит, не дрибешит) , в ноги не отдаёт, чуть длиннее платформа ( для лыжника плюс), мягче. Начинаю весной на Стартах и Свенорах по очереди. Летом и осенью в основном Марве и иногда вставляю Старт 71.
Прошло некоторое время, могу добавить небольшой отзыв. Марве 6 пока не стал брать, вместо них взял к своим свенор 2 третьи колеса. В итоге после замены колес с 2 на 3 на двойки больше не возвращался всё лето, на тройках получил нагрузку именно ту, что хотел. Однако, отмечу что весной и осенью в прохладную погоду колеса едут медленней и имеет смысл поставить двойки. "Новичкам" которые ломают голову брать 2 или 3 советую начинать с двоек, а потом докупить к ним тройки. Все таки на двойках техника и прокат ближе к настоящим лыжам. Теперь по держанию на мокром асфальте. Полтора года назад большинство убедило меня, что проскальзывания на двойках это проблема техники. Однако, после перехода на тройки проскальзывания исчезли полностью, роллеры намертво держат. Независимо от уровня влажности асфальта. Техника по сути та же, что и на двойках, разве что прокат немного короче. Делайте выводы, господа профессионалы.
Я Катался 12 лет на марве 6, но сейчас они стёрлись и потрескалась резина..Если 3 медленнее 6марве, то однозначно надо брать 2. Всем удачи, до встречи на лыжных стартах.